Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 ноября 2013 >>

Патриарх Кирилл: «Семья является оплотом традиции»
В Москве открылся III форум «Святость материнства» организованный Фондом Андрея Первозванного

Всероссийская программа *Святость материнства*Сегодня в Москве открылся III форум «Святость материнства». В мероприятии, организованном Фондом Андрея Первозванного и Центром национальной славы России, принимают участие 385 человек из 60 регионов России: представители федеральной и региональной власти, общественных, религиозных организаций, СМИ, деканы факультетов журналистики российских вузов, демографы, психологи, социологи.

Участники форума рассчитывают, что следствием их усилий станет появление в концепции государственной семейной политики отдельных разделов, посвященных информационной политике в сфере защиты семейных ценностей.

Своё обращением к участникам форума «Святость материнства» направил Президент России Владимир Путин. «Вопросы духовного, нравственного воспитания подрастающего поколения, укрепления института семьи и семейных ценностей — требуют соработничества государства, гражданского общества, религиозных организаций, средств массовой информации», — говорится в обращении главы государства. Как отметил Президент, форум вносит «весомый вклад в развитие этого партнерства, позволяет выходить на конкретные, содержательные решения, которые востребованы на практике».

В свою очередь Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в послании к участникам констатировал, что в погоне за читательскими рейтингами СМИ нередко апеллируют к идеям, весьма далеким от высоких нравственных принципов. «В итоге часто получается так, что именно информационные ресурсы становятся активными участниками процесса, в результате которого из жизни людей последовательно вытесняются такие ключевые категории, как „верность“ и „долг“, обесцениваются понятия дружбы и любви, разрушаются традиционные представления о семье и браке», — заявил он.

По словам Патриарха, с утратой этих ориентиров общество ввергается в духовный кризис, в основе которого лежит, в первую очередь, «кризис семейных ценностей, поскольку именно семья является оплотом традиции, залогом преемственности поколений, главной школой нравственного и духовного воспитания личности».

Напомним, что на протяжении последних трех лет были проведены два подобных форума, на которых обсуждались перспективы формирования эффективной государственной семейной политики. Многие положения из сформулированных рекомендаций были учтены при разработке законодательных инициатив и решений органов исполнительной власти.

Русская линия


Митрополит Саратовский Лонгин: «Нельзя рожать детей „для себя“ — это чудовищно»
Попытки некоторых женщин забеременеть без семьи и мужа извращают саму суть семейной жизни, считает владыка

Митрополит Лонгин (Корчагин)Попытки некоторых женщин забеременеть и родить ребёнка без семьи и мужа или, как говорят, «для себя», носят откровенно антихристианский характер и извращают саму суть семейной жизни, что, само собой, не может привести к положительным результатам, считает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Об этом владыка заявил в эфире телестудии Саратовской митрополии, отвечая на вопросы читательниц портала «Православие и современность».

«Здравствуйте! Сейчас многие обеспеченные успешные женщины не хотят выходить замуж, но при этом хотят стать матерью. Есть женщины, которым не удалось выйти замуж по каким-то причинам, и они очень страдают от одиночества. Будет ли грехом, если женщина родит ребёнка для себя и будет его воспитывать одна без мужа? Как Церковь относится к такому явлению?», — задала вопрос одна из женщин.

«Вы знаете, в этом вопросе всё поставлено с ног на голову, начиная от рождения ребёнка „для себя“. Когда мы это слышим, тут вообще о христианстве говорить не приходится, потому что нельзя рожать детей „для себя“ — это чудовищно», — заявил архипастырь, добавив, что «рождают ребёнка ради него самого», а «родители жертвуют собой ради детей».

В связи с этим владыка посетовал, что «сегодня, действительно, очень часто даже во вполне нормальных полных семьях родители воспринимают ребёнка как нечто своё, то, что они „добыли“ для себя в утешение, что им принадлежит по праву и на всю оставшуюся жизнь, это неправильно».

Само возникновение таких вопросов, по мнению владыки, связано с разрушением института семьи. «Я знаю многодетные семьи, в которых шесть-десять детей. Там такие вещи просто в голову не могут прийти — „я это для себя..“. Нет, это пример ежедневного 24-часового самопожертвования и со стороны отца, и со стороны матери».

Подводя итог, митрополит Лонгин подчеркнул, что «в рамках христианской парадигмы ответа на этот вопрос нет». «Конечно, если ребёнок родился таким образом, он не виноват, и Церковь примет его, как и любого другого человека. Но одобрить такое „планирование“ и попытаться найти ему оправдание я не могу».

Впрочем, если женщина всё же хочет проявить свои материнские чувства, она всегда может усыновить приёмного ребёнка в детском доме, считает архипастырь. Однако и это далеко отстоит от жизни «для себя». «Это подвиг. Если уж так произошло в жизни, то подвигом, конечно, будет взять ребёнка из детского дома», — заключил владыка.

Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: Наш портал для тех, кто ратует за возрождение полноценной многодетной русской семьи
В Интернете открылся официальный сайт Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

Официальный портал Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детстваВ Интернете на днях открылся официальный портал Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, возглавлять которую решением Св. Синода Русской Православной Церкви было поручено бывшему главе Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерею Димитрию Смирнову.

«Хочу поздравить всех, кто в нашем Отечестве сочувствует возрождению настоящей полноценной многодетной русской семьи — мы открывает новый портал Патриаршей комиссии по вопросам защиты материнства и детства. В современном мире невозможно заниматься пропагандой идей без современных технологий, и мы, следуя „духу времени“ озаботились созданием вот такого инструмента», — обратился к посетителям портала отец Димитрий.

Глава Патриаршей комиссии отметил, что главной задачей Комиссии является популяризация семейных ценностей и укрепление духовных и нравственных основ общества. «Мы будем стараться содействовать информационному обеспечению и повышению правовой культуры в сфере семейных отношений, а также материнства и детства. И, конечно, вести всемерную проповедь христианского взгляда на семью, на материнство и детство, который сейчас во многом утрачен», — заявил священник.

Одной из приоритетных задач Комиссии также является борьба с абортами и содействие улучшению демографической ситуации в нашей стране. Кроме того, члены Комиссии планируют принимать активное участие в обсуждении и формировании политики в сфере защиты и поддержки семьи, а также влиять на российское законодательство в сфере семейных отношений, объединяя вокруг себя все здоровые силы общества.

Предполагается, что основным инструментом в донесении позиции Патриаршей комиссии по нравственным вопросам семейной жизни станет официальный портал http://www.pk-semya.ru. В разделах портала уже есть «Горячая линия», «Вопросы священнику», «Вызовы времени», «Аналитика» и «Новости», а также работает большая аудио и видеотека по семейной проблематике.

Русская линия


В российские школы со своей лезгинкой не ходят
Руководство медицинского колледжа Кисловодска отчислило 18 кавказцев, демонстративно танцевавших лезгинку

Кавказская лезгинкаВласти Кисловодска решили напомнить забывчивым кавказским студентам, что, находясь в исконно русских городах, они должны вести себя подобающим образом и соблюдать местные традиции, в противном случае их быстро отправят обратно на малую родину. Именно так поступили местные чиновники, когда в городе разразился скандал, вызванный дерзким поведением учащихся медицинского колледжа. 18 выходцев с Кавказа, учившихся в этом учебном заведении, были отчислены за вызывающее поведение на городских улицах, сообщает Newsru.com.

Инцидент произошёл ещё в начале октября, однако известно об этом стало лишь сейчас. 8 октября коренные жители позвонили в полицию и сообщили, что группа кавказцев с громкими криками и свистом танцует лезгинку в позднее время суток. Прибывшие стражи порядка задержали нарушителей спокойствия и доставили их в отдел. Там на задержанных составили протоколы об административном нарушении, а позднее суд назначил им штраф.

Однако, этим дело не закончилось. Руководство МВД и представители общественности обратились в администрацию колледжа с требованием не допускать подобного поведения учащихся впредь. Сделать с кавказской молодежью учителя ничего не смогли, и их попросту пришлось отчислить.

Отметим, что это далеко не первый подобный случай на Ставрополье. Осенью 2010 года в Пятигорске были отчислены из вуза пятеро кавказцев-первокурсников. Молодых людей задержали у здания местной администрации, где они с криками танцевали лезгинку и сыпали оскорблениями в адрес горожан.

А в апреле этого года студент социального университета в Ставрополе Тимерлан Холухоев получил год колонии, станцевав под громкую музыку лезгинку у городского Дворца культуры и спорта и обстреляв из травматического пистолета дом, жителям которого не понравились его танцы.

В целом в последние годы подобное шумное исполнение национальных танцев в публичных местах в исконно русских регионах страны — порой сопровождающееся стрельбой, особенно во время свадебных церемоний — стало настолько раздражать местных жителей, что почти каждый подобный случай оборачивается каким-либо конфликтом и полицейским разбирательством.

В этой связи действия руководства Кисловодска вполне оправданы: не хотят кавказцы соблюдать традиции коренного населения — пусть танцуют свою лезгинку у себя дома. В чужой монастырь, как известно, со своим уставом не ходят.

Русская линия


Совет ЕС решил пока воздержаться от ассоциации с Украиной
В Европейском Союзе не скрывают, что положительное решение этого вопроса зависит от «покладистости» Киева

Европейский СоюзСовет Евросоюза на уровне министров иностранных дел 28 стран-членов ЕС не принял 18 ноября решения по судьбе евроинтеграции Украины, однако оставил «открытыми двери» для Киева, если он выполнит условия для подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, сообщает УНИАН.

«Я думаю, что это было предсказуемо, что мы не примем никакого решения, как я об этом сказал до начала заседания. Я могу подтвердить, что никакого решения не было принято. Я верю, что это хорошо, потому что также нет негативного решения. Двери остаются открытыми», — сообщил министр иностранных дел председательствующей в Евросоюзе Литвы Линас Линкявичус.

В то же время Линкявичус констатировал, что украинцы «должны выполнить необходимые условия, и они это обещали сделать». «Увидим, возможно, Верховная Рада завтра будет результативной, что очень помогло бы — нам нужно движение. Отложив эмоции, оценив ситуацию объективно, в какой мере были выполнены условия, мы сможем принять решение — не сегодня, как я сказал, но я не исключил бы, что мы вернемся к этому вопросу», — цитирует литовского министра агентство Униан.net. «Это может произойти в любой день, даже в последний момент — в Вильнюсе. Все будет зависеть от ситуации в Украине, — объяснил Линкявичус. — Эти 10 дней до саммита будут решающими».

Министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле отказался сказать, имеет ли Соглашение об ассоциации шанс на подписание в Вильнюсе. «В эти дни, что остаются, я не хотел бы спекулировать, когда будет подписано соглашение», — сказал он.

Как известно, ранее планировалось, что на заседании Совета ЕС на уровне министров иностранных дел будет окончательно решено, подписывать ли Соглашение об ассоциации с Украиной на саммите в Вильнюсе 28−29 ноября.

Многие украинцы, как и россияне, хотят видеть себя приличной европейской державой. Но они вряд ли задаются вопросом: нужна ли Европе вторая Греция? Европейцы из человеколюбия, конечно, готовы приблизить к себе Киев, но только если Украина докажет, что действительно желает стать европейским государством. И поэтому «для проверки» они будут всячески унижать украинцев, чтобы они раз и навсегда уяснили, что их мечта сбудется только в том случае, если они станут современными европейцами со всеми их идеологическими и нравственными взглядами. А если они не захотят оставлять свои традиции и перенимать западные стандарты — скатертью дорога.

Русская линия


Саида Варси: Христиане — это не «агенты Запада»
Министр по делам религии и общества Великобритании считает, что христианству грозит исчезновение в странах, где его приверженцы составляют меньшинство

Саида ВарсиМинистр по делам религии и общества Великобритании баронесса Саида Варси заявила в пятницу об опасности исчезновения христианства в таких странах, как Сирия, Ирак и Пакистан, где христиане составляют меньшинство.

Свои опасения она выразила во время выступления в Университете Джорджтауна, призвав, в частности, политиков Пакистана подать пример веротерпимости. «Меня беспокоит, что многие христиане покидают страны, которые были колыбелью христианства и в которых оно изначально распространялось, а те, кто остается, подвергаются преследованию», — цитирует С. Варси портал Седмица.Ru

По ее словам, в некоторых случаях представители большинства выбирают христиан мишенью для «коллективного наказания» в отместку за несправедливые действия западных стран. «Эта концепция коллективного наказания, в соответствии с которой в христианах видят агентов Запада, — порочна. Мы должны поднимать эту тему на переговорах со странами, в которых это происходит», — заявила министр.

Она сообщила, что провела «откровенные беседы» с министрами в Пакистане, заявив им, что высокопоставленные политики должны выступать против притеснения христиан и подать пример веротерпимости.

Русская линия


Павел Астахов: Западная форма ювенальной юстиции нежизнеспособна в России
Детский омбудсмен уверен, что российскую Конституцию и Семейный кодекс не стоит подгонять под «европейский стандарт»

Павел АСТАХОВФорма ювенальной юстиции, действующая на Западе, нежизнеспособна в России, считает уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов.

«Моя принципиальная позиция состоит в том, что западная, фактически обанкротившаяся форма ювенальной юстиции нежизнеспособна в России. Мы не будет менять ни Конституцию, ни Семейный кодекс», — заявил детский омбудсмен во вторник на пресс-конференции «Бесплатная юридическая помощь в России: Всероссийский День правовой помощи детям» в РИА Новости.

По его словам, в этом вопросе есть непонимание, которое больше относится не к правовой помощи, а к просвещению. «Когда понятие ювенальной юстиции трактуется настолько широко, что туда подтягиваются все проблемы. Здесь надо заниматься элементарным просвещением», — сказал уполномоченный по правам ребёнка.

Всероссийский День правовой помощи детям пройдет в России 20 ноября 2013 года, дата установлена решением Правительственной Комиссии по реализации закона «О бесплатной юридической помощи в России». Во всех регионах страны в этот день пройдут бесплатные профессиональные консультации граждан по вопросам прав детей, взаимоотношений детей и родителей, юридическим аспектам усыновления, опеки и попечительства. Кроме того, планируются занятия по правовому просвещению старшеклассников в школах.

Русская линия


Власти Москвы заставят соблюдать антитабачное законодательство
Московских курильщиков, нарушающих закон о запрете курения в общественных местах, будут выявлять около 20 тысяч дружинников и казаков

Эмблема против куренияМосковские власти намерены приложить максимум усилий, чтобы вступивший с 15 ноября антитабачный закон, запрещающий курение в общественных местах, не стал мертворожденным и начал неукоснительно соблюдался всеми курильщиками. Для этого правительство Москвы готово пойти на беспрецедентные меры и прилечь к работе по контролю за соблюдением нового закона около 20 тысяч общественных деятелей и казаков, сообщает M24.Ru.

Суть идеи в том, что общественный патруль вместе с полицией будет ненавязчиво напоминать курящим гражданам, что время вольницы «курю, где хочу!» закончилось и пора уже подумать о некурящем большинстве, которое против своей воли делается заложником этой аморальной привычки меньшинства, сообщил руководитель департамента региональной безопасности Алексей Майоров.

«Это не специальные рейды, маршрут уличных патрулей останется прежним», — отметил глава департамента. По его словам дружинники могут только информировать курильщиков о нарушении закона. «Если он находится на улице без сотрудника полиции, то может либо предупредить горожанина о запрете курения, либо связаться с полицией по номеру „02“ или позвонить дежурному по УВД», — пояснил Майоров.

В некоторых округах начинаётся широкомасштабная кампания поддержки «антитабачного» закона. Так, префект ЮВАО Владимир Зотов сообщил, что на юго-востоке столицы в местах, где запрещено курение, появятся информирующие знаки, особенно много их будет в местах, где есть камеры видеонаблюдения. Кроме того, на улицах повесят таблички, информирующие о новых нормах и штрафах.

«Также управам дано поручение оборудовать специальные места, разрешенные для курения, — пояснил Владимир Зотов. — Мы не можем просто наказывать курильщиков, нужно помогать им сориентироваться в новых условиях». По его словам, точное количество знаков и мест, разрешенных для курения, пока не определено, однако активная работа по их созданию началась уже с 18 ноября.

Своё участие в «антитабачных» акциях подтвердили и московские казаки. «Такие рейды нам не в новинку, ведь летом мы проводим патрули в парках, отслеживая пожарную безопасность, и курения это тоже касается», — рассказал и.о. атамана казачьего общества «Юго-Восток» Игорь Сокуренко.

В ЮВАО, по его словам, в рабочие дни казачьи дружины из 10 человек патрулируют районы Люблино и Кузьминки с 11:00 до 21:00. В выходные число патрульных может возрастать до 50, а рейды проходят дополнительно в районах Марьино, Печатники и Текстильщики.

Напомним, что с 15 ноября вступают в силу штрафные санкции за нарушение антитабачного законодательства. 1 июня этого года вступил в силу, так называемый, «антитабачный» закон, вводящий строгий запрет на курение в общественных местах, однако денежное наказание было отложено до осени.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Императрицы Екатерины Великой

Императрица Екатерина II Сегодня день памяти Государыни Императрицы Екатерины II Алексеевны, скончавшейся 6 ноября 1796 года. Она, урожденная принцесса Софья Августа Фредерика Анхальт-Цербстская, родилась 21 апреля 1729 г. Получила домашнее образование: обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. В 1744 г. Императрицей Елизаветой Петровной была вызвана в Россию с матерью, крещена по православному обряду с именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой Великого Князя Петра Федоровича (будущий Император Петр III), с которым обвенчалась в 1745 г. В 1754 г. родила сына, будущего Императора Павла I. Опираясь на гвардейские полки, 28 июня 1762 г. совершила переворот и стала Императрицей.

В первые годы своего царствования Екатерина осуществила реформу Сената (1763), сделавшую работу этого учреждения более эффективной; ликвидировала гетманство на Украине для унификации управления на территории Империи; пригласила в Россию немецких колонистов для освоения Поволжья и Причерноморья. Она провела в 1764 г. секуляризацию церковных земель, чем значительно пополнила государственную казну. Секуляризация и заточение владыки Арсения (Мацеевича) дали повод говорить о недоброжелательной политике Императрицы в отношении Церкви. Однако известно, что Екатерина соблюдала посты, ежегодно говела и заставляла говеть двор, почтительно относилась к духовенству, но считала скорее вредным экономическое могущество Церкви, боясь проявления папского властолюбия. При ней было определено денежное содержание всем епархиям и монастырям. Вместе с тем, почти все обер-прокуроры Святейшего Синода ее царствования были людьми либо маловерующими, либо откровенными атеистами.

В эти же годы был основан ряд новых учебных заведений, в том числе первые в России учебные заведения для женщин (Смольный институт, Екатерининское училище), открыты кадетские корпуса. В 1767 г. она объявила о созыве Комиссии для сочинения нового уложения, состоящей из выборных депутатов от всех социальных групп русского общества, за исключением крепостных крестьян. Екатерина написала для Комиссии «Наказ», являвшийся по сути либеральной программой ее царствования. Призывы Екатерины не были, однако, поняты депутатами Комиссии, которые вели споры по мелким вопросам. В конце 1768 г. под предлогом начавшейся войны с Турцией Уложенная комиссия была распущена. Сама Екатерина оценила опыт Комиссии как важный урок, познакомивший ее с настроениями разных слоев населения страны.

После окончания русско-турецкой войны 1768−74 гг. и подавления восстания Емельяна Пугачева начался новый этап екатерининских реформ, когда императрица уже сама разрабатывала важнейшие законодательные акты. В 1775 г. был издан манифест, дозволявший свободное заведение любых промышленных предприятий. В том же году была осуществлена губернская реформа, которой введено новое административно-территориальное деление страны: были учреждены 50 губерний с населением в 300−400 тыс. в каждой, губернии на уезды по 20−30 тыс. жителей. В 1785 г. Екатерина издала свои важнейшие законодательные акты — Жалованные грамоты дворянству и городам. Была подготовлена также третья грамота — государственным крестьянам, но политические обстоятельства не позволили ввести ее в действие. Этими грамотами в России были созданы сословия западноевропейского типа, городам даровано самоуправление, за дворянством были юридически закреплены почти все имевшиеся у него привилегии. В 1780-х гг. была продолжена и реформа образования: создана сеть городских школьных учреждений, основанных на классно-урочной системе. Екатерина ввела для евреев черту оседлости, т. е. определила места, где им разрешалось проживать.

Больших успехов добилась Императрица Екатерина II и во внешней политике. Вступив на престол, она разорвала заключенный Петром III союзный договор с Пруссией. В 1763 г. Россия добилась избрания своего ставленника Станислава Августа Понятовского на польский трон. Это привело к охлаждению отношений с Австрией, которая, опасаясь чрезмерного усиления России, стала подстрекать Турцию к войне с Российской империей. Русско-турецкая война 1768−74 гг. была успешной для России, был подписан Кючук-Кайнарджийский мир, которым обеспечивалась выгодная для России независимость Крыма. Были восстановлены отношения с Австрией, результатом стал первый раздел Польши в 1772 г. между Россией, Пруссией и Австрией. В войне Англии с ее северо-американскими колониями Россия заняла нейтральную позицию и выступила с Декларацией о вооруженном нейтралитете, к которой присоединился ряд европейских государств, что объективно способствовало победе колонистов. Укрепление российских позиций в Крыму и на Кавказе, завершилось в 1782 г. включением Крыма в состав Российской империи и подписанием в 1783 г. Георгиевского трактата с Картли-Кахетинским царем Ираклием II, обеспечившего присутствие русских войск в Грузии, а впоследствии ее присоединение к России.

Во второй половине 1770-х гг. появился «Греческий проект» — восстановление Греческой (Византийской) империи со столицей в Константинополе и великим князем Константином Павловичем, внуком Екатерины, в качестве Императора. В 1787 г. Екатерина Великая, сопровождаемая двором, иностранными дипломатами, австрийским императором и польским королем совершила путешествие в Крым, ставшее грандиозной демонстрацией русской военной мощи. Вскоре после этого началась новая война с Турцией, причем Россия действовала в союзе с Австрией. Почти одновременно началась война со Швецией (1788−90), пытавшейся добиться реванша за поражение в Северной войне. Однако Россия успешно справилась с обоими противниками. Война с Турцией закончилась в 1791 г. Ясским миром, закрепившем влияние России в Бессарабии и Закавказье, а также присоединение Крыма. В 1793 и 1795 гг. произошли второй и третий разделы Польши, окончательно покончившие с польской государственностью. Современники называли годы царствования Екатерины Великой «золотым веком».

Русская линия


В кафедральных соборах Русской Церкви совершили панихиды по жертвам ДТП

Заупокойные богослужения были совершены в кафедральных соборах епархий Русской Православной Церкви в минувшее воскресенье, во Всемирный день памяти жертв ДТП, передает Седмица.Ru.

«К сожалению, каждый год на дорогах России получают серьезные увечья и гибнут десятки тысяч наших соотечественников. Это поистине огромные потери, которые сравнимы по своему масштабу с потерями от войн и вооруженных конфликтов», — говорится в обращении Святейшего Патриарха Кирилла к верующим, текст которого приводит его пресс-служба.

По словам предстоятеля, причины этого явления кроются «подчас в пресловутом человеческом факторе: в неосторожности, беспечности и безответственном отношении к безопасности своей и других людей». Таким образом, продолжил он, проблема безопасности на дорогах — один из самых значимых вопросов, связанных с решением задачи по сохранению народонаселения страны.

«Важно понимать, что от того, насколько в обществе развита культура поведения водителей и пешеходов, от того, насколько они сознают свою моральную ответственность, во многом зависят жизнь и здоровье миллионов людей. Отрадно, что в данном направлении подразделениями министерства внутренних дел ведется активная работа», — сказано в обращении.

Русская линия


РПУ запускает курс основ православия для сотрудников бизнес-компаний и НКО

Российский православный университет запустил пилотный дистанционный образовательный курс «Основы православного мировоззрения», разработанный специально для сотрудников компаний в сфере бизнеса и некоммерческих организаций.

Он разработан преподавателями РПУ на основе очной программы, слушателями которой в 2011 году стали более 100 руководителей высшего и среднего звена компаний — партнеров Фонда просвещения «Мета», а также менеджеры банка «Уралсиб». Проект развился и приобрел новый формат — дистанционное обучение, передает «Православие и мир» со ссылкой на сайт РПУ.

«Благодаря доступности информации через книги, журналы, электронные источники многие сегодня весьма хорошо ориентируются в вопросах церковной истории, религиозной философии, христианского вероучения. Вместе с тем, именно насыщенный информационный поток часто становится причиной полного смешения понятий в системе знаний отдельного человека. Будущие слушатели учебного курса, который разработал РПУ, нуждаются скорее в осмыслении уже имеющихся знаний, в некоторой их ревизии. Именно поэтому нам пришлось дополнительно ориентировать наших преподавателей на новые форматы общения с аудиторией. И этот опыт вполне применим к оценке всей нашей просветительской деятельности. Учительство, наставничество в вероучительных, мировоззренческих вопросах приобретает сегодня принципиально новое звучание», — считает ректор РПУ игумен Петр (Еремеев).

Курс разработан на базе платформы WebTutor, позволяющей слушателям проходить обучение в удобное для них свободное время. Программа может комбинировать основные модули в зависимости требований заказчиков. Разработчики уверены, что курс поддержит формирование благоприятной корпоративной культуры. В ближайшее время РПУ планирует открыть набор для дистанционного обучения по программе для частных лиц.

Русская линия


В Севастополе отметили годовщину Русского Исхода

Торжественные мероприятия, посвященные дню памяти исхода из Крыма русской армии, по традиции начались с крестного хода от Владимирского собора-усыпальницы адмиралов до площади Нахимова. На Графской пристани благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта в сослужении духовенства отслужил панихиду по убиенным в Гражданской войне и окончившим жизнь на чужбине русским людям, сообщает Православие.Ru со ссылкой на сайт «Севастопольское благочиние».

«Мы сегодня молились о наших праотцах; о тех, кто, уходя отсюда, оставляя эту землю, надеялся вернуться на нее; о тех, кто, уходя на чужбину, непрестанно молился о своих потомках, оставшихся здесь, на этой русской земле. Сегодня мы вспоминаем военных: простых солдат и офицеров, вспоминаем духовенство, которое уходило вместе со своей паствой, вспоминаем всех, кто уходил отсюда, гонимый безбожной советской властью», — обратился отец Сергий к собравшимся. — «В 1992-м году в Крым приезжал епископ Вашингтонский Василий (Родзянко). Господь сподобил меня услышать историю Исхода с этого места; владыка Василий, которому было на момент тех событий 6 лет, подробно рассказал мне, как отсюда уходили люди. Один момент из этого рассказа я особенно запомнил: вся площадь Нахимова, Графская пристань, прилегающие улицы были заполнены народом; народом, который понимал, что назад дороги уже не будет. И вот, когда архиерей призвал всех к общей молитве, когда прозвучал возглас протодиакона: „Господу помолимся“ коленопреклоненно, то все эти люди, около 100 тысяч человек, стали на колени, и владыка Василий говорил, что повисла такая тишина, которую можно было потрогать. Эта тишина говорила всем уходящим о том скорбном пути, который им предстоит пройти. Для чего мы сегодня собрались здесь? Это не митинг. Это молитва. Молитва, в которой мы вспомнили тех, кто ушел на чужбину и молитва о том, чтобы Господь сподобил нас не повторить больше той страшной трагедии, которая свершилась с нашим народом».

По окончании богослужения состоялась торжественная передача икон от Севастопольского благочиния, Благотворительного фонда «Православный Крым» Союзу Донских казаков и представителям зарубежных казачьих общин, потомкам ушедших в изгнание казаков (Союзу казаков Франции, Общеказачьей станицы в Австралии и Посольского Австралийского Отдела Забайкальского Казачьего войскового общества, Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии). Гостями Севастополя в памятный день стали представители Союза Донских казаков — атаман Союза Донских казаков Анатолий Афромеев и атаман Войска Евгений Галустов; атаман Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии казачий полковник Дзюба М.А. и 1-й заместитель атамана Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии есаул Александр Манжула; настоятель Свято-Покровского храма г. Сиднея (Австралия) протоиерей Александр Фильчаков, атаман Посольского Австралийского Отдела Забайкальского Казачьего войскового общества Семен Бойков, член Совета стариков Посольского Австралийского Отдела Забайкальского Казачьего войскового общества Николай Чубуков, атаман Общеказачьей станицы в Австралии Михаил Овчинников; председатель Союза казаков Франции Леонид Кузнецов.

Памятные мероприятия завершились возложением венков к мемориальному знаку на Графской пристани и на волны на внешнем рейде.

Русская линия


Против идеи запретить бесплатные аборты выступил Минздрав России

Минздрав не поддерживает идею самарских депутатов запретить бесплатные аборты на малом сроке беременности у женщин, посольку считает, что такая мера может привести к росту числа криминальных абортов, сообщила РИА Новости</a> директор департамента Минздрава РФ Елена Байбарина.

Ранее самарские парламентарии внесли в Госдуму законопроект, которым предложили установить законодательный запрет на финансирование абортов (как страхового случая) за счет бюджетных средств. Исключение предлагается сделать, только если прерывание беременности необходимо по медицинским показаниям или если есть угроза жизни женщины.

Согласно действующим законам, прерывание беременности является правом каждой женщины, самостоятельно решающей вопрос о материнстве, и финансирование абортов осуществляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, передает Православие.Ru.

Русская линия


В День памяти жертв голодомора в храмах Полтавской епархии отслужат панихиды

В честь Деня памяти жертв голодомора, 23−24 ноября, во всех храмах Полтавской епархии Украинской Православной Церкви будут отслужены заупокойные богослужения. Об этом говорится в распоряжении управляющего Полтавской епархии, митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа, опубликованном на сайте епархии.

За богослужением будет возноситься прошение: «Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих от глада и пагубы безбожною властию уморенных».

О молитвенном поминовении жертв голодомора прихожан уведомят заблаговременно, чтобы все имели возможность помянуть своих родственников и близких.

День памяти жертв голодомора — памятный день в Украине, который приходится на четвертую субботу ноября, передает «Православие и мир».

Русская линия


В германском Крефельде образован новый приход Московского Патриархата

В Крефельде (федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия) католический храм Девы Марии на улице Hofstraße 2 cтал местом проведения православных богослужений новообразованного прихода Московского Патриархата в честь св. великомученицы Варвары, передает Седмица.Ru со ссылкой на сайт общины.

Община была образована решением Епархиального совета Берлинско-Германской епархии Московского Патриархата от 25 февраля 2013 г.

9 ноября архиепископ Клинский Лонгин в сослужении иерея Алексия Веселова и клириков ставропигиального Покровского прихода г. Дюссельдорфа совершил Божественную литургию в новообразованном приходе в Крефельде. По окончании богослужения владыка выразил большую радость по поводу образования нового прихода и передал ему в дар напрестольные Евангелие и крест, а также воздух с покровцами, сообщает сайт епархии.

Значимым событием в истории прихода стала первая Литургия, прошедшая 12 октября, а за неделю до этого состоялась хиротония диакона Алексея Веселова в пресвитеры. Отец Алексий теперь совершает богослужении два раза в месяц, во 2-ю и 4-ю субботы месяца.

Русская линия


Новый перевод Литургии Иоанна Златоуста на нидерландский язык представлен в Амстердаме

16 ноября 2013 года в храме святителя Николая в Амстердаме состоялось официальное представление нового перевода Литургии на нидерландский язык, изданного в двух форматах — для клириков и для мирян, сообщает Патриархия.ru.

Новый перевод стал совместным проектом представителей нескольких православных юрисдикций, приходы и монастыри которых расположены на территории Нидерландов. После окончания этой работы правящие архиереи Московского и Константинопольского Патриархатов, а также Экзархата Западно-Европейских русских церквей благословили использовать новый перевод как основной богослужебный текст в голландских приходах своих епархий.

Возглавил презентацию архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон, среди участников были представители Константинопольского, Румынского, Сербского Патриархатов и Экзархата Западно-Европейских русских церквей Константинопольского Патриархата, а также ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» С.В. Чапнин.

Два доклада, представленных участникам встречи, были посвящены истории переводов богослужебных текстов на голландский язык, а также принципам и особенностям нового перевода.

Священник Хилдо Бос, клирик храма святителя Николая в Амстердаме, отметил, что в Голландии сложилась особая ситуация с переводами литургических текстов. За 200 лет их было сделано семь, и некоторые получили широкое распространение. Самый первый перевод не сохранился, поиски текста продолжаются, но известно, что он относится к 1760 году и был выполнен с греческого для ученых, посещавших греко-российскую церковь св. Екатерины в Амстердаме. Второй перевод бы сделан с немецкого в 1829 г.

Самый известный и распространенный перевод подготовлен архимандритом Адрианом (Корпораалом) из Иоанно-Предтеченского монастыря в Гааге и издан в 1968 году. Примечательно, что долгие годы переводческую деятельность горячо поддерживал епископ Иоанн (Максимович) и в книге переводов, изданной через несколько месяцев после смерти святителя, особо отмечалась его роль как вдохновителя и попечителя этой работы.

На рубеже ХХI века в связи с изменениями, происходящими в нидерландском языке, назрела потребность в новом переводе. С этой целью в 2009 году была создана редакционная комиссия в составе игумении Марии (Хюлскер), протоиерея Сергия Овсянникова, священника Хилдо Боса, диакона Михаила Баккера, инокини Макрины (Йилдерда) и Ханно Ойтенбогаарт.

Основная работа была проделана игуменией Марей из монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Астене. В своем докладе она коснулась как проблемы отсутствия критического издания текста Литургии Иоанна Златоустого на греческом, так и принципов своего перевода, отметив, что сам текст Литургии для всех православных юрисдикций оставался общим, а богослужебные указания в разных Поместных Церквах имеют существенные различия, и в согласованный текст чинопоследования они не были включены.

На презентации был анонсирован и другой проект — специализированная интернет-библиотека www.orthodoxeteksten.nl. Ее создатели ставят своей целью собрать на одном сайте все литургические, святоотеческие и иные церковные тексты, когда-либо переведенные на нидерландский.

«Тиражи ряда изданий уже давно разошлись, их не найти, и вряд ли они будут изданы вновь, что-то публиковалось только в приходских листках и никогда не имело широкого распространения, — отметил священник Хилдо Бос. — Но мы готовы отсканировать и разместить на сайте в свободном доступе все тексты, которые удастся собрать, и приобрести на них авторские права, если это потребуется».

В заключении презентации настоятель Никольского прихода в Амстердаме протоиерей Сергий Овсянников отметил, что по благословению епископа Симона богослужение на приходе будет совершаться по новому переводу уже с 17 ноября.

Издание Литургии для мирян, осуществленное при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива», бесплатно распространялось среди представителей приходов. Новое издание служебника подготовлено в сотрудничестве с монастырем прп. Иова Почаевского в Мюнхене (Русская Православная Церковь Заграницей).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 ноября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика