Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 октября 2013 >>

В Кронштадте почтили память супруги св. Иоанна Кронштадского
На месте погребения матушки Елизаветы Константиновны Сергиевой установлена мемориальная плита

Супруга Иоанна Кронштадского матушка Елизавета Константиновна СергиеваВ Кронштадте состоялось торжественное открытие мемориальной плиты на месте погребения супруги святого праведного Иоанна Кронштадтского — матушки Елизаветы Константиновны Сергиевой, сообщает официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.

В торжественном мероприятии приняли участие представители духовенства, глава администрации Кронштадтского района Терентий Мещеряков, а также правнучатая племянница Елизаветы Константиновны — Галина Николаевна.

Стоит отметить, что мемориальная плита была изготовлена ещё в 1998 году и находилась сначала во Владимирском Соборе, а затем — вплоть до настоящего времени — на территории Дома трудолюбия в Кронштадте.

«Открытие данного мемориала — часть комплекса мероприятий по восстановлению памяти Иоанна Кронштадтского, а также еще один важный шаг, направленный на духовное возрождение Кронштадта. Мы надеемся, что со временем увидим и восстановленный Дом трудолюбия, в котором преподавал Иоанн Кронштадтский, и Андреевский Собор, в котором Святой праведный служил многие годы», — подчеркнул в своем выступлении глава администрации Терентий Мещеряков.

Елизавета Константиновна была достойной спутницей Святого праведного Иоанна Кронштадтского: родившись в 1829 году в семье протоиерея Андреевского собора, с юных лет она была воплощением христианской добродетели. Она вышла замуж за Иоанна Кронштадтского в 1855 году.

Из воспоминаний Р. Г. Шемякиной. Издание «Кронштадтский Вестник» 1909 г.:

23-го мая 1909 года, в 9 часов 30 минут утра тихо отошла к Богу, после долгих страданий, вдова отца Иоанна Кронштадтскаго, Елизавета Константиновна Сергиева, дочь протоиерея Кронштадтскаго собора К. П. Несвицкаго. Причиной смерти, по определению пользовавшего ее врача, послужила старческая дряхлость с наростающим упадком сердечной деятельности. Господь сподобил ее долго и усердно готовиться к переходу в вечную жизнь: последние годы Елизавета Константиновна, следуя заветам и наставлениям своего супруга-молитвенника, приобщалась очень часто, или в соборе, или на дому, а последний год—ежедневно; приобщалась она и 21-го мая, но это, как оказалось потом, было в последний раз: в этот день с шести часов вечера она перестала глядеть на свет Божий, а с десяти часов не стала говорить, ничем не высказывая сознание. Последнее слово ея было: «хочу», сказанное ею в ответ на предложение выпить святой водицы, но проглотить ее она уже не могла; вскоре после этого матушка впала в безсознательное состояние, а на другое утро мирно скончалась во время чтения канона на исход души. На Фоминой неделе, по своему личному желанию, она особоровалась и после того несколько раз говорила: «как я рада, что особоровалась и приготовилась». Погребение тела Елизаветы Константиновны состоялось в воскресенье, 24-го мая, в городе Кронштадте, в левой стороне соборнаго садика.

Русская линия


Восстановим памятник генералу Скобелеву!
Московские чиновники по-прежнему препятствуют восстановлению доброго имени героя Русско-турецкой войны 1877—1878 гг.

Восстановим памятник генералу Скобелеву в Москве!В рамках мероприятий, посвященных 170-летию со дня рождения героя Русско-турецкой войны 1877—1878 годов генерала от инфантерии генерала М.Д. Скобелева, в ближайшем Подмосковье началась общественно-просветительская кампания. Основной её лейтмотив — восстановление памятника доблестному генералу в Москве.

Памятник, как известно, стоял напротив дома губернатора на месте нынешнего памятника Юрию Долгорукому на Тверской площади Москвы. С установкой памятника площадь получила название «Скобелевская площадь», которое носила до 1918 года. Его открытие состоялось 24 июня 1912 года.

1 мая 1918 года памятник был снесён большевиками во исполнение декрета «О снятии памятников царям и их слугам». На месте памятника в том же 1918 году был воздвигнут монумент советской конституции, в 1919 году дополненный статуей Свободы и просуществовавший до 1941 года, а в 1954 году был установлен памятник Юрию Долгорукому.

Акция в поддержку восстановления монумента организована Скобелевским комитетом и Фондом «Открытое общество», и направлена на преодоление сопротивления московских чиновников, которые уже более 10 лет всячески препятствуют восстановлению доброй памяти русского воина.

Русская линия


Епископ Ленский Роман: Наша церковная жизнь восстановлена во всей её полноте
В Якутии широко отмечают 20-летний юбилей местной епархии Русской Церкви

20-ти летие Якутской епархииО программе юбилейных мероприятий рассказал накануне на пресс-конференции в столице региона епископ Якутский и Ленский Роман. Правящий архиерей подчеркнул, что юбилеи отмечаются здесь не ради юбилеев, а чтобы обратить внимание жителей республики на славные и значительные события в истории православия в Якутии: 350-летие старейшего на северо-востоке России Якутского Спасского монастыря, 240-летие Богородицкой церкви в Якутске, 155-летие Якутской духовной семинарии, 20-летие восстановления Якутской и Ленской епархии РПЦ, сообщает сайт «Православная Якутия».

«Мы хотим выразить свою глубокую благодарность людям, которые потрудились над возрождением православных храмов на северной земле. За последние два десятилетия построено 65 церквей и такое же количество часовен. Восстановлена церковная жизнь во всей ее полноте. И образовательная, и просветительская, и миссионерская, и социальная работа, которая сейчас ведется в епархии, также сформировалась именно в этот период», — сообщил владыка Роман. Рассказывая о насыщенной программе торжеств, он остановил внимание на наиболее знаменательных мероприятиях.

Во-первых, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дни юбилея в Якутию принесена древняя, очень почитаемая чудотворная икона Божией Матери Почаевская, уже около 400 лет находящаяся в Почаевской лавре, одном из центров православной жизни на Украине. Как отметил епископ Роман, образ принесен в Якутию на весьма продолжительный срок — более двух недель. Обычно такого не бывает: как правило, святыня покидает обитель ненадолго. Однако для далекой северной республики с ее огромными просторами было сделано исключение.

Икона уже побывала в трех районах — Нерюнгринском, Алданском и Хангаласском. За это время состоялось три крестных хода — пеший, воздушный и автомобильный. Многие тысячи верующих смогли поклониться святыне и помолиться возле нее. Чудотворный образ находится в Якутске с 24 сентября, и поток богомольцев к нему не иссякает.

С 26 сентября Почаевская икона Божией Матери пребывает в Преображенском кафедральном соборе Якутска, а 6 октября, в день памяти святителя Иннокентия, в храме будет совершена праздничная Божественная литургия, и верующие столицы республики вместе со святыней пройдут крестным ходом от Преображенского кафедрального собора до памятника святителю.

К юбилейным торжествам приурочено еще одно важное событие — научно-практическая конференция, проводимая совместно с Северо-Восточным федеральным университетом имени М.К. Аммосова, «Миссия православия в культурном пространстве Якутии», заявки на участие в которой подали более 300 ученых. 4 октября она начнет свою работу в КЦ «Сергеляхские огни». В конференции, которая планировалась как республиканская, а в итоге выросла в международную, примут участие многие известные историки.

В рамках юбилейных торжеств состоится освящение двух новых храмов: 5 октября — Свято-Георгиевского в поселке Жатай и 7 октября — святителя Николая в городе Вилюйске.

В аэропорту Якутска открылась фотовыставка «Моя Якутия: настоящая история». Выставочную эстафету принял затем Национальный художественный музей с экспозицией «Рисунки великих отечественных классиков: от Васнецова до Суоруна Омоллоона». Жителей Якутска и гостей столицы республики ждут также поэтический фестиваль, большой праздничный концерт в Русском театре и другие мероприятия, сообщил епископ Роман.

Русская линия


Епископ Подольский Тихон: «Давно мы не имели столь великого общего дела»
Глава финансово-хозяйственного управления МП считает, что даже малая жертва на строительство храма делает человека причастным истории

Епископ Подольский Тихон

В РПЦ заявили о нехватке средств на реализацию «Программы — 200» в российской столице. «У нас, скажу прямо, недостаточно средств. Если было бы достаточно, строительство шло бы гораздо быстрее. У нас ведь приход за приходом образуется, люди молятся буквально под открытым небом. Все хотят построить быстрее, и строить быстрее надо, чтобы строительство не доставляло неудобств большому городу», — сказал глава финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон в интервью, опубликованном в журнале Эксперт. Он попросил «всех и каждого» принять посильное участие в этом проекте, который служит делу «возрождения веры, возрождения памяти о святынях, которые были утрачены в годы лихолетья».

«Любая посильная для вас лепта очень дорога и ценна в очах Божиих, если подается от всего сердца. Это ведь беспрецедентный для родной истории проект. Никогда еще мы не строили так много храмов одновременно. И уже очень давно мы не имели столь великого общего дела», — подчеркнул иерарх.

Он сообщил, что на 42 участках построены временные храмы-часовни, там есть церковные общины, «в которых бьет ключом духовная жизнь», идет сбор средств на капитальные храмы. Восемь капитальных храмов уже построены, 15 планируются к сдаче в 2013 году. Более десятка проектируются.

Как напомнил епископ Тихон, все храмы строятся исключительно на пожертвования, которые поступают в Фонд поддержки строительства храмов города Москвы каждый день и от физических лиц, и от организаций.

«Тысячи людей жертвуют от своего достатка, и их имена мы записываем для того, чтобы о них совершалась молитва. Сколько будут стоять храмы, столько будут молиться о тех, кто внес свою посильную лепту на их строительство. И двести лет, и триста. Даже малая жертва на строительство храма делает человека причастным истории и, скажу больше, вечности, которая, как вы знаете, бывает благополучная и ужасная», — заявил он.

Русская линия


«Радуйся, избранный быти светильником Отечества нашего»
В день памяти преподобного Кукши в Одессе был совершен крестный ход

Крестный ход в день памяти Преподобного Кукши одесского29 сентября, в день памяти преподобного Кукши Одесского, по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского Преосвященнейший Аркадий, епископ Овидиопольский, викарий Одесской епархии совершил праздничную Божественную литургию, сообщает издание Православная Одесса. После завершения богослужения был совершен крестный ход, в котором приняли участие сотни верующих, прибывших в монастырь, чтобы почтить память этого исповедника, всю жизнь страдавшего за веру.

В своем архипастырском слове епископ Аркадий поздравил всех с этим праздником, подчеркнув, что преподобный Кукша в 1960 году был переведен в Одесский Свято-Успенский мужской монастырь. Здесь ему предстояло провести последние четыре года своей подвижнической жизни. В Свято-Успенском монастыре старца Кукшу с любовью встретили насельники обители. Ему определено было послушание исповедовать людей и помогать вынимать частицы из просфор во время совершения проскомидии.

Старец вставал рано утром, читал свое молитвенное правило, старался причащаться каждый день, он особенно любил раннюю литургию. Ежедневно идя в храм, старец под одежду надевал свою афонскую власяницу из белого конского волоса, который больно колол все тело.

Келия старца в монастырском корпусе примыкала прямо к Свято-Никольской церкви. С ним поселили и послушника келейника, но старец, несмотря на немощи своего преклонного возраста, не пользовался посторонней помощью и говорил: «Мы сами себе послушники до самой смерти».

Однажды он с радостным лицом сказал своей духовной дочери: «Матерь Божия хочет взять меня к Себе». В октябре 1964 года старец, упав, сломал бедро. Пролежав в таком состоянии на холодной сырой земле, он простудился и заболел воспалением легких. Он никогда не принимал лекарств, называя «врачебницей» святую Церковь. Даже страдая в предсмертной болезни, он также отказался от всякой врачебной помощи, лишь просил причащать его каждый день святых Христовых Тайн. Скончался старец, когда ему было около 90 лет.

Боясь стечения народа на похоронах, власти потребовали отвезти тело почившего на родину. Наместник обители ответил, что родиной монаха является монастырь. Тогда братии отвели два часа на погребение старца.

Старец Кукша говорил, чтобы после его кончины верующие приходили на могилку, рассказывали о печалях и нуждах. Всякий, приходящий с верою к месту его земного упокоения, всегда получал утешение, вразумление, облегчение и исцеление от болезни по его богоугодным молитвам и предстательству. В 1995 году по ходатайству митрополита Агафангела решением Священного Синода Украинской Православной Церкви старец Кукша был причислен к лику святых в чине преподобного.

Русская линия


Патриарх Сербский Ириней: Визит папы Римского в Сербию невозможен
Сотни тысяч сербов, вынужденных покинуть Хорватию по вине католиков, крайне негативно отнеслись бы к такому визиту, пояснил Предстоятель

Святейший Патриарх Сербский ИринейПредстоятель Сербской Православной Церкви Патриарх Сербский Ириней считает преждевременными любые разговоры о возможном визите папы Римского Франциска I в Сербию, поскольку среди православных сербов немало тех, кто совершенно не желал бы видеть папу Римского на сербской земле, сообщает Newsru.com.

О том, что визит папы в Сербию невозможен Святейший Патриарх заявил в интервью немецкой газете «Frankfurter allgemeine Zeitung», сославшись на то, что сербские власти не в состоянии обеспечить должную безопасность главе Ватикана. При этом Патриарх Ириней поприветствовал диалог между Православной и Католической церквами.

Возможным местом встречи членов Католической и Православной Церквей Патриарх назвал сербский город Ниш, отметив, что празднование 1700-летия «Миланского эдикта» — прекрасная возможность для установления диалога между многочисленными представителями христианских церквей и общин, сообщает портал «Православие.by» со ссылкой на сербский независимый информационный сайт InSerbia.Info.

Отвечая на вопрос о возможном посещении Сербии папой Римским, Патриарх Ириней сказал, что более 200 тысяч сербов по вине католиков были вынуждены покинуть свои «дома и храмы» в Хорватии, и теперь им приходиться жить в тяжелых условиях в Сербии. Среди них «есть очень много людей, которые не были бы рады увидеть приезд Папы».

Глава Сербской Церкви отметил, что «если бы некоторые из этих недовольных людей причинили вред Папе, то это бросило бы тень на нашу Церковь и наш народ». «Мы не знаем, возможно ли в Сербии обеспечить безопасность Папы на достаточном уровне. В конце концов, даже в Риме было совершено покушение на Папу», — сказал Сербский Патриарх, напомнив о попытке турецкого террориста Мехмета Али Агджи убить Иоанна Павла II в мае 1981 года.

Русская линия


Б. Нетаньяху недоволен улучшением ирано-американских отношений
Под давлением Израиля Б. Обама вновь заговорил о возможности военных действий в отношении Ирана

Биньямин Нетаньяху и Барак Обама

США не исключают никаких действий против Ирана в связи с его ядерной программой, включая военные действия. «Я не снимаю с рассмотрения никакие варианты», — заявил президент США Барак Обама на встрече с премьер-министром Израиля Беньямином Нетаньяху, отметив, что США и Израиль едины во мнении, что Иран не должен получить ядерное оружие.

Между тем Нетаньяху заявил, что Израиль призывает США обеспечить «доказанный» отказ Ирана от ядерного оружия. «Достоверная угроза военных действий и санкции привели Иран за стол переговоров», — сказал Нетаньяху. По его словам, «давление не следует ослаблять», пока Иран не продемонстрирует «доказанный прогресс» в отказе от ядерного оружия.

Напомним, накануне перед отлетом в США Нетаньяху заявил, что намерен «рассказать правду в условиях сладких речей и смертельных улыбок» со стороны Ирана во время своего пребывания в Нью-Йорке.

Кроме того, израильский премьер назвал выступление Роухани на сессии Генассамблеи ООН циничным и лицемерным. «В его выступлении не содержалось практических предложений по остановке военной ядерной программы, как не содержалось и обязательств по выполнению решений СБ ООН. Это точно соответствует иранскому плану: говорить и выигрывать время для получения ядерного оружия», — заявил израильский премьер.

Между тем вчера стало известно, что США могут принять решение о снятии международных санкций в отношении Ирана в течение нескольких месяцев, если Тегеран пойдет на сотрудничество. Барак Обама и Хассан Роухани 28 сентября обсудили по телефону соглашение по ядерной программе Тегерана. Это были первые переговоры между американским и иранским президентами с 1979 года.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Илариона Оптинского и вспоминаем протоиерея Михаила Митроцкого

Преподобный Иларион ОптинскийПреподобный Иларион (в миру Родион Никитич Пономарёв) родился в пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты и Евфимии Пономарёвых. Всё детство и юность его прошли в родительском доме в Новохопёрском уезде Воронежской губернии. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом ещё и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он ещё с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни.

В 1829 году, будучи 24 лет от роду, Родион переехал с семейством в город Саратов, где провел девять лет жизни. Будучи ревнителем благочестия, он неотступно следовал уставам Церкви и отечески назидал за нравственностью и неуклонным исполнением христианских обязанностей рабочими своей артели.

В Саратове под покровительством епископа Иакова Родион Никитич мужественно боролся с раскольниками различных толков за чистоту Православия. Постепенно, с духовной зрелостью, приходит и окончательная решимость оставить всё и последовать Христу. Ещё не зная, какую выбрать обитель, Родион часть 1837-го и весь 1838 годы проводит в поездках по замечательнейшим монастырям России. Посетив многие обители, он успокоился духом лишь в Козельской Оптиной пустыни, обретя то, что искал на протяжении почти двух лет, — старческое окормление и духоносных мужей, способных с Божией помощью и его соделать достойным наследником Небесного Царствия. 13 марта 1839 года он был уже принят в число скитской братии.

В то время в монастыре пребывали блаженные старцы Леонид и Макарий. Родиона поселили на жительство по соседству с келией бывшего валаамского игумена отца Варлаама, оказавшего благодетельное влияние на будущего старца. Исповедовались братья у преподобного Макария, вместе с тем Родион ежедневно ходил на откровение помыслов в монастырь к старцу Леониду. После назначения 1 декабря 1839 года преподобного Макария скитоначальником Родион был избран им в келейники и в этом послушании пробыл в течение двадцати лет, то есть до дня блаженной кончины старца Макария в 1860 году. Взяв на себя спасительный крест послушничества, возрастая во внутреннем делании, преподобный Иларион всемерно понуждал себя к несению и телесных трудов. Кроме послушаний, которые преподобный Иларион нёс как келейник своего старца, он также по нуждам скитской братии и хозяйства был огородником, садовником, варил квас, пёк хлебы, занимался на пасеке уходом за пчёлами.

В последние дни своей жизни старец Макарий благословил преподобного Илариона продолжать старческую деятельность, вручив его духовному руководству многих из своих духовных детей, чем подчеркнул преуспеяние преподобного Илариона во внутреннем делании. Приняв от своего старца это послушание, преподобный старец Иларион нёс его до последнего дня жизни.

С 8 апреля 1863 года, на старца Илариона было возложено новое послушание: он был назначен начальником скита и общим духовником монастыря. Истинным пастырем добрым был преподобный старец Иларион: во всякое время, даже в последние дни тяжёлой своей предсмертной болезни, заботился он о своих чадах и был всегда готов прийти на помощь их духовным и житейским нуждам. При занятиях с братством обители у старца не было отказа никому и из посторонних посетителей. Горя любовью к святой вере православной, старец каждого приезжавшего в обитель неверного или раскольника вразумлял и обращал к Матери-Церкви.

Верность и любовь к Милосердному Спасителю Господу Иисусу Христу, самоотверженное следование по пути евангельских заповедей Его сделали сердце смиренного старца вместилищем многих даров Духа Святого, которые в изобилии изливались на прибегавших к его помощи. Наряду с благодатным даром духовного рассуждения преподобный Иларион имел дар прозорливости, был мужем учительным, ведущим истинно подвижническую жизнь. Однако не только почитание и любовь выпадали на его долю, но иногда и хулу и клевету приходилось терпеть преподобному. Но всё это он переносил с великим смирением и снисхождением ко всем немощам людским.

В 1870 году здоровье старца ухудшилось, но несмотря на это он посещал все богослужения. 4 марта 1872 года, в субботу Великого поста, старец служил последнюю литургию. В воскресенье 5 марта старец слёг окончательно, а 9 марта был пострижен в схиму с сохранением имени Иларион. За четыре недели преподобный предсказал день своей кончины. Наконец 18 сентября/1 октября 1873 года, причастившись Святых Таин, старец мирно почил о Господе в половине шестого утра в полном сознании и памяти. Видевшие преподобного Илариона на смертном одре зрели перед собой пример удивительного смирения, кротости и терпения.

Протоиерей Михаил Владимирович МитроцкийСегодня день памяти активного участника монархического движения, депутата IV Государственной Думы протоиерея Михаила Владимировича Митроцкого, принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 11 августа 1883 г., окончил Холмскую духовную семинарию и в 1908 г. Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Служил законоучителем гимназии, Киевским епархиальным миссионером. Был членом Союза Русского Народа, в 1910 г. избран членом Совета Киевского губернского отдела СРН. В 1912 г. избран депутатом 4-й Государственной Думы от Киевской губернии, стал членом фракции русских националистов, в Думе выступал в защиту прав Русской Православной Церкви и национальных интересов русского народа. Придерживался взглядов, согласно которым единение православного духовенства и патриотически настроенных мирян, т. е. черносотенцев является не преступлением духовенства, а добросовестным исполнением им гражданского долга. Митроцкий был борцом за народную трезвость, редактировал ежемесячный журнал «Отрезвление», издававшийся в Петербурге в 1914 г. В годы Первой мировой войны священник лазарета Госдумы, работавшего на фронте. После раскола фракции русских националистов в августе 1915 г. остался в право-консервативной её части под председательством П.Н.Балашева. Митроцкий был автором представленной Императору Николаю II записки от «православных русских кругов г. Киева» (январь 1917 г.), охарактеризованной Государем как «достойной внимания». В Записке обращалось внимание на преступную антигосударственную деятельность большинства Думы, т. е. Прогрессивного блока, земских и городских союзов, еврейства и «интернациональной прессы», разрушающих престиж власти и Церкви и толкающих страну к революции. «Во имя блага отечества, во имя победы над врагом» Митроцкий просил Государя «поставить Государственную Думу на указанное ей основными законами место» или «по причине её абсолютного нежелания работать в условиях существующего государственного строя» вовсе распустить Думу.

После революции служил в сане протоиерея в Петрограде, преподавал в Петроградском Богословском институте (ПБИ), одновременно руководил миссионерским кружком, после закрытия ПБИ преподавал на Высших богословских курсах. В 1927 г. арестован, узник Соловецкого лагеря (1927−1930). В лагере работал конторщиком (подшивал бумаги). По воспоминаниям писателя О.В. Волкова, отбывавшего заключение в том же лагере, о. Митроцкий являлся на Соловках человеком почти легендарным. «Ни десятилетний срок, ни пройденные испытания не отучили отца Михаила радоваться жизни. Эта его расположенность — видеть её доброе начало — передавалась и его собеседникам: возле него жизнь и впрямь казалась светлее». Удивлял заключенных своим смирением, по-детски непосредственной верой. «Думаю, настало время, — говорил о. Михаил, — когда Русской Православной Церкви нужны исповедники. Через них она очистится и прославится. В этом Промысл Божий. Ниспосланное испытание укрепит веру. Слабые и малодушные отпадут. Зато те, кто останется, будут её опорой, какой были мученики первых веков». 31 декабря 1929 г. перевезён из Соловецкого лагеря в Ленинград для дополнительного дознания о его «контрреволюционной деятельности» (привлечен к т.н. «делу Академии Наук»). 10 мая 1931 г. приговорён к расстрелу, заменённому 10 годами заключения, снова отправлен на Соловки. Далее сведения об о. Михаиле теряются. Известно лишь, что в 1937 г. он проживал у брата священника А.В. Митроцкого в с. Домкино Фировского района Калининской области. В августе 1937 г. был в очередной раз арестован, областная тройка УНКВД 29 сентября 1937 г. приговорила о. Михаила к расстрелу «за антисоветскую агитацию». Вскоре был расстрелян и его брат.

Русская линия


В Свято-Успенском Одесском монастыре прошли торжества в честь прп. Кукши Одесского

29 сентября, в день памяти преподобного Кукши Одесского, по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского Преосвященнейший Аркадий, епископ Овидиопольский, викарий Одесской епархии совершил праздничную Божественную литургию, а накануне — Всенощное бдение, в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре перед ракой с мощами этого дивного угодника Божия в сослужении братии обители и многочисленного городского духовенства, сообщает Православие.Ru со ссылкой на издание «Православная Одесса».

После завершения богослужения был совершен крестный ход, в котором приняли участие сотни верующих, прибывших в монастырь, чтобы почтить память этого исповедника, всю жизнь страдавшего за веру.

В своем архипастырском слове епископ Аркадий поздравил всех с этим праздником, подчеркнув, что преподобный Кукша в 1960 году был переведен в Одесский Свято-Успенский мужской монастырь. Здесь ему предстояло провести последние четыре года своей подвижнической жизни. В Свято-Успенском монастыре старца Кукшу с любовью встретили насельники обители. Ему определено было послушание исповедовать людей и помогать вынимать частицы из просфор во время совершения проскомидии.

Старец вставал рано утром, читал свое молитвенное правило, старался причащаться каждый день, он особенно любил раннюю литургию. Ежедневно идя в храм, старец под одежду надевал свою афонскую власяницу из белого конского волоса, который больно колол все тело.

Келия старца в монастырском корпусе примыкала прямо к Свято-Никольской церкви. С ним поселили и послушника келейника, но старец, несмотря на немощи своего преклонного возраста, не пользовался посторонней помощью и говорил: «Мы сами себе послушники до самой смерти».

Однажды он с радостным лицом сказал своей духовной дочери: «Матерь Божия хочет взять меня к Себе». В октябре 1964 года старец, упав, сломал бедро. Пролежав в таком состоянии на холодной сырой земле, он простудился и заболел воспалением легких. Он никогда не принимал лекарств, называя «врачебницей» святую Церковь. Даже страдая в предсмертной болезни, он также отказался от всякой врачебной помощи, лишь просил причащать его каждый день святых Христовых Тайн.

Скончался старец, когда ему было около 90 лет.

Боясь стечения народа на похоронах, власти потребовали отвезти тело почившего на родину. Наместник обители ответил, что родиной монаха является монастырь. Тогда братии отвели два часа на погребение старца.

Cтарец Кукша говорил, чтобы после его кончины верующие приходили на могилку, рассказывали о печалях и нуждах. Всякий, приходящий с верою к месту его земного упокоения, всегда получал утешение, вразумление, облегчение и исцеление от болезни по его богоугодным молитвам и предстательству.

В 1995 году по ходатайству митрополита Агафангела решением Священного Синода Украинской Православной Церкви старец Кукша был причислен к лику святых в чине преподобного.

Русская линия


В Киеве открылся VIII Фестиваль СМИ православных

30 сентября 2013 года, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в Успенском Соборе Киево-Печерской лавры состоялось открытие VIII Фестиваля православных СМИ, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на официальный сайт УПЦ.

Молебен на начало доброго дела возглавил управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

Организаторов и участников фестиваля поздравил в видеообращении Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, после чего VIII Фестиваль православных СМИ был объявлен открытым.

Участников, организаторов и гостей форума также приветствовал митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, который отметил важность форума для всей Церкви. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел поздравил гостей в стенах обители и призвал всех журналистов к сотрудничеству.

Основная тема форума «Система обучения и повышения квалификации сотрудников епархиальных пресс-служб и епархиальных журналистов».

Председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Георгий Коваленко представил проекты отдела и программу фестиваля.

К участию в открытии ФестСМИ были приглашены представители государственной власти, руководители ведущих телерадиокомпаний, ученые и деятели культуры.

Со словами приветствия к участникам и организаторам фестиваля обратились: советник президента Украины, руководитель Главного управления по вопросам гуманитарного развития Администрации президента Украины Юрий Богуцкий, народный депутат Украины Петр Порошенко, руководитель «Inter media group» Анна Безлюдная, генеральный директор Национальной радиокомпании Украины Тарас Аврахов, генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина, интернет-маркетолог, сертифицированный специалист Google AdWords в Украине Борис Тизенгаузен.

Церемонии открытия предшествовала панихида на лаврском кладбище по архимандриту Лонгину (Чернухе), погибшему в августе 2013 года. Отец Лонгин был постоянным участником и одним из вдохновителей фестиваля православных СМИ. Заупокойное богослужение, за которым молились все участники медиафорума, возглавил епископ Обуховский Иона. Коллеги архимандрита Лонгина подготовили к фестивалю фильм о нем, продемонстрированный на открытии.

Фестиваль продлится до 4 октября. Участие в форуме традиционно принимают представители большинства епархий Украинской Православной Церкви и ряда светских СМИ, а также представители Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви.

Приветствие участникам фестиваля направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Подробная информация о форуме представлена на сайте фестиваля.

Русская линия


Американские атеисты требуют удалить христианские символы с печати города

Город Деланд в штате Флорида борется с группой атеистов, решивших навязать свои представления о том, как должна выглядеть его печать. Местное отделение «Americans United for Separation of Church and State» угрожает подать в суд, если с печати города не будут удалены символы креста, сердца и якоря, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на The Christian Post.

В письме, направленном атеистами в администрацию Деланда, утверждается, что символы «библейской религиозности» на печати города нарушают 1-ю поправку к конституции. Группа потребовала принять меры в течение 30 дней, в случае отказа намерена обратиться в суд.

Прокурор города Даррен Элкинд направил ответное письмо атеистам, в котором пояснил, что печать города не предназначена для религиозной проповеди, но была создана более 130 лет назад как завещание основателя города Генри Деланда. Печать является частью истории и не несет никакого «сектантского смысла».

Каким может быть исход судебного процесса, неясно. В Верховном суде не принято стандарта для разрешения подобных дел. В 2004 г. инспекторы округа Лос-Анжелес проголосовали за удаление крошечного золотого креста с печати округа, стремясь избежать иска от Американского союза гражданских свобод. Напротив, иск атеистов против города Лас-Крусес, Нью-Мексико, которые требовали удалить с городской печати три белых креста, был проигран в суде. Судья постановил, что печать символизирует название и историю города.

Русская линия


Земляки Ильи Репина молитвенно почтили память художника в годовщину его смерти

29 сентября, в 73 годовщину со дня смерти художника Ильи Репина, на его родине — в городе Чугуеве, Харьковской области прихожане и настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы молитвенно почтили память великого земляка, передает «Православие и мир».

После заупокойной литии настоятель храма священник Вячеслав Коваль поделился с прихожанами впечатлениями от прочтения воспоминаний Репина, описывающих детских и юношеские годы художника.

«Маленький Илья регулярно посещал наш храм. И восхищался его прекрасным росписям — копиям фресок Исаакиевского собора в Петербурге. К сожалению, не сохранились даже фотографии — ни росписей, ни самого храма, разрушенного при советской власти. Но мы верим, что с Божьей помощью когда-нибудь удастся и восстановить „репинскую церковь“, и достойно украсить ее», — говорит отец Вячеслав.

В церкви Рождества Пресвятой Богородицы в 1844 году крестили Илюшу Репина, а нынешнее здание храма расположено практически на месте дома, в котором родился будущий художник.

Первую заупокойную литию об Илье Репине в храме Рождества Пресвятой Богородицы отслужили 5 августа 2013 года. По словам настоятеля, молитвенное поминание Ильи Репина в день его рождения и в день смерти станет традицией.

Русская линия


Полный текст Библии переведён на 500 языков

Всемирная ассоциация Библейских обществ (Объединенные Библейские Общества) рассчитывает в ближайшие два года закончить переводы Библии на несколько сотен языков, передаёт Седмица.Ru со ссылкой на сайт epd.

К настоящему времени полный текст Библии переведён на 500 языков, объявило 27 сентября в Штутгарте Немецкое Библейское общество.

Во всём мире существует ныне более 6500 языков. Сотни миллионов людей пока ещё не могут прочитать полные переводы Ветхого и Нового Заветов на своём родном языке.

В настоящее время зарегистрировано 450 переводческих проектов, имеющих своей главной целью переложение на разные языки полного текста Библии, Нового Завета или отдельных книг.

По состоянию на 1 января 2013 г. полный текст Священного Писания был переведён на 484 языка. Полностью или частично Библия была переведена на 2561 язык, одна из книг Библии была переведена на 820 языков — таковы статистические данные Всемирной ассоциации Библейских Обществ, которые приводит weltbibelhilfe.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 октября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика