Подведены итоги заседания Св. Синода Русской Православной Церкви
Члены Синода приняли Послание в связи с 1025-летием Крещения Руси и избрали целый ряд новых архиереев
16 июля 2013 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание весенне-летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви, в ходе которого было принято «Послание архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси», сообщает Патриархия.Ru.
Синод рассмотрел и одобрил документ «О современной внешней миссии Русской Православной Церкви», подготовленный совместной рабочей группой ОВЦС, Синодального миссионерского отдела и Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.
Заслушав рапорт архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, Священный Синод постановил образовать новые епархии, выделив их из состава Владимирской епархии:
– в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского и Селивановского районов Владимирской области, — Муромскую епархию;
– в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского и Юрьев-Польского районов Владимирской области, — Александровскую епархию.
Преосвященным Муромским и Вязниковским определено быть викарию Владимирской епархии епископу Муромскому Нилу. Временное управление Александровской епархией поручено архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию, назначенному главой новообразованной Владимирской митрополии.
На вакантную кафедру Мичуринской епархии, образованной решением Синода от 26 декабря 2012 года, избран наместник Знаменского Абалакского мужского монастыря Тобольско-Тюменской епархии игумен Гермоген (Серый).
Секретарь епархиального управления Сердобской епархии, образованной решением Синода от 26 июля 2012 года, архимандрит Митрофан (Серегин) избран епископом Сердобским и Спасским.
Викарием Барнаульской епархии с титулом Рубцовский избран наместник Казанского мужского монастыря Барнаульской епархии игумен Роман (Корнев).
Заслушав рапорт председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения с предложениями по оптимизации деятельности высших духовных учебных заведений, Синод поручил Учебному комитету:
– организовать на своей базе, а также в регионах, регулярные курсы повышения квалификации преподавателей духовных учебных заведений;
– тщательно изучить возможности перевода системы оплаты труда в духовных учебных заведениях на штатно-окладную с учетом внеаудиторной работы;
– расширить трансляцию дистанционных лекций ведущих преподавателей по ряду предметов в 2013—2014 учебном году.
Синод постановил также:
– повысить возрастной порог для штатных профессоров и доцентов с 65 лет до 75 лет;
– использовать систему дистанционного образования для контроля за защитой дипломных работ и проведением выпускных экзаменов в духовных учебных заведениях
– высшим духовным учебным заведениям, относящимся к четвертой рейтинговой группе по результатам инспектирования Учебным комитетом, предоставить трехлетний срок для исправления ситуации, предупредив, что в отсутствии исправления может быть поставлен вопрос о лишении их статуса самостоятельных высших духовных учебных заведений;
– духовным училищам, готовящим кадры духовенства, предоставить трехлетний срок для преобразования в духовные семинарии, либо в образовательные учреждения (центры), готовящие приходских специалистов в области миссии и катехизации, молодежной и социальной работы, причем, в случае такого решения епархиального архиерея, процесс преобразования училища в такой центр может быть начат уже в 2014 году.
Синод постановил преобразовать Патриаршее подворье в бывшем Андреевском монастыре с храмами Воскресения Христова в Пленницах, апостола евангелиста Иоанна Богослова (Архангела Михаила) и мученика Андрея Стратилата в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь в Москве. Протоиерей Борис Даниленко был освобожден от должности настоятеля Воскресенского собора и Патриаршего подворья бывшего Андреевского монастыря, с сохранением за ним должности директора Синодальной библиотеки имени Святейшего Патриарха Алексия II. Наместником новообразованного Андреевского монастыря назначен управляющий Юго-западным викариатством Москвы епископ Дмитровский Феофилакт.
Решением Синода в Москве открыт также Алексеевский ставропигиальный женский монастырь. Игуменией новообразованной обители Синод постановил назначить старшую сестру монашеской общины при приходе храма Всех святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря инокиню Ксению (Чернегу), по пострижении её в малую схиму.
Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом, Синод, в частности, постановил:
— освободить епископа Корсунского Нестора от управления приходами Московского Патриархата в Италии, выразив ему благодарность за понесенные труды, и назначить временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка;
— освободить архимандрита Исидора (Минаева) от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, выразив ему благодарность за понесенные труды, и направить архимандрита Исидора в распоряжение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира; временно исполняющим обязанности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме назначить заместителя начальника миссии игумена Феофана (Лукьянова);
— открыть в городе Лугано (Швейцария) Крестовоздвиженский мужской монастырь в ведении Корсунской епархии; игуменом обители назначить клирика Корсунской епархии схиархимандрита Гавриила (Бунге);
— освободить епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида от обязанностей представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и назначить на эту должность клирика Бобруйской епархии священника Виктора Кулагу.
Решением Синода установлен дополнительный день празднования в честь святой блаженной Матроны Московской в память об обретении ее мощей — 8 марта (по н.ст.).
Участники заседания утвердили тексты служб святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому; священномученику Илариону (Троицкому), архиепископу Верейскому; преподобному Симеону Псково-Печерскому.
Священный Синод одобрил решения Высшего Церковного Совета, принятые в первой половине 2013 года.
Русская линия
В Екатеринбурге начались Царские дни
В уральской столице, где была расстреляна Августейшая семья Николая II, состоялся Крестный ход по последнему пути Царской семьи
Царская Семья, 1907 г. |
В Екатеринбурге начались торжества, посвященные памяти Царской семьи Государя Николая II, расстрелянной 95-лет назад, 17 июля 1918 года, под Екатеринбургом, сообщает ИА Екатеринбургской епархии.
15 июля, в день памяти положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, в Храме-на-Крови состоялось освящение престола придела святых Царственных Страстотерпцев, воздвигнутом на месте подвальной комнаты дома Ипатьева, где приняли смерть святая Царская семья и их верные слуги.
Чин освящения престола и Божественную литургию совершили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр.
В год 95-летия со дня гибели Августейшей семьи это событие приобретает особую значимость. В новоосвященном приделе, ставшем символом связи времен, подобно храму Гроба Господня во Святой Земле, теперь будет регулярно приноситься бескровная Жертва.
16 июля в Екатеринбурге состоялся традиционный Крестный ход от железнодорожной станции «Шарташ» к Храму-на-Крови. Маршрут участников шествия пролегает по пути следования Царской семьи Романовых, прибывшей в 1918 году в Екатеринбург, к месту принятия мученического венца.
Когда Царственные Страстотерпцы были привезены в Екатеринбург, то высадить их на железнодорожном вокзале не удалось — «народные массы» волновались и готовы были устроить расправу с Царем прямо на вокзале. Поэтому Николая Второго и его семью увезли на станцию «Шарташ» и уже потом на автомобиле доставили в дом инженера Ипатьева.
По этому пути верующие проходят дважды в год: в апреле, когда собственно совершился приезд семьи, и днем 16 июля. В маршруте Крестного хода: улица Куйбышева, улица Восточная, улица Челюскинцев, железнодорожный вокзал, улица Свердлова, улица Карла Либкнехта. Название этих улиц до сих пор носят имена большевиков и палачей Государя.
Во время пребывания в Екатеринбурге Всероссийского Крестного хода «Под Звездой Богородицы» в 2008 году на этом маршруте были заложены храмы в честь чтимых образов Царицы Небесной — Валаамская, Порт-Артурская, Державная — прославление которых связано с именем Царя-Страстотерпца. Почитание этих икон неуклонно возрастало на протяжении всего XX века, когда на Церковь обрушились жестокие гонения, и молитва Божией Матери помогала верующим. Возле двух заложенных и освященного Державного храма Крестный ход по традиции сделал остановки для проведения кратких молебнов. Завершился Крестный ход в Храме-на-Крови.
Вечером здесь состоялась малая вечерня с чтением акафиста Царственным Страстотерпцам, а затем Всенощное бдение, после чего началась ночная Божественная литургия.
Около 3 часов ночи верующие вышли Крестным ходом от Храма-на-Крови до монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. По прибытии Крестного хода в обители был отслужен молебен святым Царственным Страстотерпцам, а затем Божественная литургия.
Сегодня же в 17.00 в храме прп. Сергия Радонежского обители состоится Всенощное бдение. В это же время служба пройдёт в монастыре во имя Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, а также в Свято-Троицком Архиерейском подворье в Алапаевске.
18 июля на Архиерейском подворье состоится ночная Божественная литургия, а в 4.00 молебен с акафистом святым преподобномученицам Великой Княгине Елисавете Федоровне и инокине Варваре. В 5.00 верующие пройдут Крестным ходом от Свято-Троицкого Архиерейского подворья до Напольной школы и далее в монастырь во имя Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, где в 5.30 и в 9.00 пройдут две Божественные литургии.
Русская линия
В Москву прибыл Сербский Патриарх Ириней
Предстоятель Сербской Православной Церкви примет участие в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси
16 июля 2013 года начался один из самых продолжительных визитов Святейшего Патриарха Сербского Иринея в Русскую Православную Церковь. В ходе своей поездки Предстоятель Сербской Православной Церкви намерен принять участие в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси в Москве, Киеве и Минске, сообщает ОВЦС.
Вместе с главой Сербской Церкви в Москву прибыла весьма представительная делегация, в составе которой митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий, насельник Жичского монастыря архимандрит Арсений (Главчич), профессор православного богословского факультета Белградского университета ставрофорный протоиерей Радомир Попович, ректор семинарии святого Петра Цетиньского в Цетинье ставрофорный протоиерей Гойко Перович, протодиакон соборного храма святого Архангела Михаила в Белграде Радомир Перчевич, сотрудник Кабинета Святейшего Патриарха Сербского диакон Александр Секулич. В путешествии в Москву Святейшему Иринею также сопутствовал настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев.
В столичном аэропорту «Шереметьево» Святейшего Патриарха Иринея встречали митрополит Рязанский и Михайловский Павел, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, викарий Святейшего Патриарха епископ Воскресенский Савва, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудники ОВЦС священник Михаил Боданов и А.Ю. Хошев, московское духовенство.
В числе встречавших также были настоятель Подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний и Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербия в России Славенко Терзич.
Вечером 16 июля Патриарх Сербский Ириней прибыл в официальную Патриаршую резиденцию в Даниловом монастыре, где его приветствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем Патриарх Ириней совершил молебен в домовом храме резиденции.
По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил Патриарха Иринея за то, что «Вы посетили нас». «Ваше намерение принять участие в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси позволит Вам поклониться святыням Москвы и Санкт-Петербурга, Киева и Минска. Вы будете общаться с сербскими братьями, живущими среди нас. Нам с Вами предстоит обсудить широкий круг вопросов, касающихся двусторонних отношений и повестки дня межправославного сотрудничества».
«Надеюсь, что насыщенная программа мирного визита не утомит Ваше Святейшество и что посещение Вами Русской Церкви оставит у Вас самые светлые впечатления, придаст духовные силы для продолжения Ваших плодотворных трудов на Сербском Патриаршем Престоле», — сказал Патриарх Кирилл.
В ответном слове Предстоятель Сербской Церкви поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за теплые слова. Он выразил большую радость в связи с возможностью посетить Россию и поклониться святыням Русской Православной Церкви.
Святейший Патриарх Ириней напомнил о крепких узах, связывающих Сербию и Россию еще со времен святителя Саввы Сербского, чей монашеский постриг был совершен в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. История русского и сербского народов имеет много общего, продолжил Его Святейшество, — на долю обоих народов выпало много страданий, в том числе в годы правления безбожных режимов в ХХ веке, но, пройдя через эти гонения, обе Церкви стали сильнее, укрепившись кровью мучеников.
От лица Сербской Православной Церкви и сербского народа Святейший Патриарх Ириней выразил благодарность Русской Православной Церкви и русскому народу за ту помощь, которую они оказывали Сербии как в далеком прошлом, так и в последнее время.
Предстоятель Сербкой Церкви также выразил надежду, что представители русского народа окажут помощь в справедливом разрешении вопроса Косова и Метохии.
После молебна в Тронном зале Патриаршей резиденции состоялось братское общение Предстоятелей Сербской и Русской Церквей.
Русская линия
Ирина Куньшина: «Сегодня наше общество испытывает дефицит в делах милосердия»
14−17 июля в Алапаевске прошла благотворительная акция, посвященная памяти св. прмч. Великой княгини Елисаветы Федоровны
Трагические события лета 1918 года навсегда связали уральский город Алапаевск с мировой историей. Расправа над Великой княгиней Елизаветой Федоровной, всю свою жизнь посвятившей служению бедным и обездоленным, потрясла мир и до сих пор вызывает боль и ужас. Убийцы, пряча тела алапаевских узников, думали, что навсегда схоронили память о них. Но кто помнит сейчас имена тех палачей? А Великая княгиня причислена к лику святых и является молитвенной заступницей тысяч верующих по всему миру.
По инициативе «Уральского землячества в Москве» в эти дни в Алапаевске состоялась благотворительная акция, посвященная памяти св. прмч. Великой княгини Елисаветы Федоровны. Из Москвы на Урал приехали историки, врачи, музыканты, певцы, представители влиятельных общественных организаций.
Главной особенностью акции стала социальная направленность всей её программы. Московские врачи (к ним присоединились и коллеги из Екатеринбурга) совершенно бесплатно обследовали больных, в том числе и маленьких пациентов. За два дня они осмотрели 200 человек. А в это время в городском Доме культуры был полный аншлаг. Зрители пришли сюда не только для того, чтобы послушать московских артистов, но и порадоваться за своих соседей, знакомых. Семьи, попавшие в сложные жизненные ситуации, пришли сюда вместе с детьми и им прямо на сцене вручали подарки от московских гостей: одежду, обувь, посуду, лакомства. Три тонны груза было доставлено из столицы! Семеро малышей получили путевки в санаторий «Русь» в Анапу (а кроме того деньги на дорогу, на сопровождающего).
Члены московской делегации Н. Тараскина и А. Максимченко в предыдущую благотворительную акцию познакомились с молодой семьей Виктора и Людмилы Шадриных. В семье две девочки и у обоих страшный диагноз: церебральный паралич. Москвичи купили им тогда специальные коляски, помогли деньгами и взяли под свою опеку. На этот раз Надежда Тараскина развозила подарки от «Уральского землячества» (холодильники, электроплиты и т. п.) в разные семьи, и не могла удержаться от слез, видя с какой радостью принимают эту помощь люди.
Семье Айвазов привезли в подарок телевизор |
В семье Машковых шестеро детей — трое своих, трое приемных. Конечно, их материальное положение непростое, тут уж не до дорогих удовольствий; а как хотелось бы мальчишкам с ветерком погонять на велосипеде. И вот мечта сбылась: им подарили современный велосипед. Семье Айвазов — большой плазменный телевизор.
В одиночку «Уральскому землячеству» не под силу было бы поднять такую акцию, но их поддержали и оказали помощь Международная организация Союза православных женщин, Фонд содействия традициям благотворительности и милосердия «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» (усадьба Усово-Ильинское), Фонд памяти Великого князя Сергия Александровича (Новоспасский монастырь) и Марфо-Мариинская обитель милосердия.
Завершилась благотворительная акция Алапаевскими Елизаветинскими чтениями, в которых приняли участие ведущие историки и ученые России.
«Наша акция проводится по благословлению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. И она стала возможной благодаря личному участию в ней замечательных людей: Марины Белогубовой, Анны Громовой, Нины Жуковой, Нелли Житеневой, — говорит вице-президент „Уральского землячества“ в Москве Ирина Куньшина. — Это они, верные завету Елизаветы Федоровны служить бедным и обездоленным, всем сердцем смогли откликнуться на чужую беду. Сегодня, когда наше общество испытывает дефицит в делах милосердия, сочувствия, сострадания друг к другу, опыт Великой княгини Елизаветы Федоровны в области благотворительности и духовного просвещения становится самым нужным и востребованным примером служения ближнему».
Владимир Долматов, специально для «Русской линии»
Епископ Воскресенский Савва: «Главное сейчас — объединяться вокруг людского горя, помогать друг другу»
В храме Живоначальной Троицы с. Ознобишино была совершена панихида по жертвам автокатастрофы в «новой Москве»
В Гётеборге прошла антиисламская демонстрация
Представители «Шведской лиги обороны» серьёзно опасаются за будущее своей страны
В Гётеборге 14 июля прошла демонстрация против исламизации Швеции. Акция протеста была организована Шведской лигой обороны (SDL) — национальным движением, основанным по примеру Английской лиги обороны, сообщает портал Седмица.Ru.
Поддержать SDL приехали представители национальных организаций из Польши и Норвегии.
По словам лидера SDL Василия Рикардссона, цель их движения остановить исламизацию мирными средствами. Среди требований организации — полный запрет на мечети и хиджабы в Швеции.
«Мы — организация, которая выступает против исламизации Швеции. На данный момент в Швеции наблюдается бесконтрольный наплыв мигрантов из мусульманских стран. Уровень миграции растет от года к году. Неблагодарные исламские мигранты пытаются навязывать противоестественные для шведской культуры элементы. Они пропагандируют бесчеловечные способы забоя скота для халяльного мяса, требуют выделять религиозные здания в большом количестве, которые не предоставляются представителям никакой другой религии. Если мусульманская миграция не будет остановлена, и не прекратится связанная с ней огромная нагрузка бюджет, наше государство обанкротится в ближайшее время», — заявил один из лидеров SDL.
В Швеции мигрант, проживающий за счёт государственного соцобеспечения, получает пособие в 10.2 раза больше, чем получает безработный местный житель. Такая разница является максимальной в Европе. В остальных странах Европы этот показатель находится на уровне 1.7.
Как обычно, патриотическая демонстрация сопровождалась нападениями со стороны превосходящих в численности социалистических группировок антифашистов, требующих прекратить «расизм».
Русская линия
«Бархатная революция» в Египте завершилась
Временное правительство страны вчера приняло присягу
Новое правительство Египта во главе с Хаземом аль-Баблави приняло присягу перед временным президентом страны Адли Мансуром в рабочей резиденции главы государства «Аль-Иттихадия», передает телеканал Аль Арабия.
В состав правительства вошли 35 министров, в том числе три вице-премьера. Абдель Фатах ас-Сисси сохранил за собой пост министра обороны и стал одним из вице-премьеров. Должности заместителя премьер-министра также у министра по вопросам международного сотрудничества Зияда Баха ад-Дина и министра высшего образования Хасама Иса, сообщает Интерфакс со ссылкой на египетские СМИ.
Мухаммед Ибрагим остался министром внутренних дел. Отметим, что именно силовики сыграли ключевую роль в отставке бывшего президента Мухаммеда Мурси. В состав нового правительства вошли пять женщин, в частности они заняли посты министров здравоохранения, информации и защиты окружающей среды.
Хазему аль-Баблави было поручено сформировать кабинет министров 9 июля. Всю неделю велись консультации по определению его окончательного состава, аль-Баблави заявлял, что при формировании кабинета министров в первую очередь он будет обращать внимание на профессионализм кандидатов и степень доверия к ним со стороны населения, а уже затем политические убеждения.
«Братья-мусульмане» новое правительство, как и ожидалось, не признали. «Это незаконное правительство, незаконный премьер-министра, незаконный кабинет. Мы не признаем никого в нем. Мы даже не признают их как представителей правительства», — цитирует официального представителя ассоциации портал Newsru.com.
Агентство отмечает, что новый кабинет министров состоит в основном из либералов, их главной задачей станет стабилизация ситуации в стране, но гибель семи человек в ночь на вторник еще раз подтверждает, что сторонники Мурси сдаваться не собираются. Два человека были убиты на мосту через Нил в центральном Каире, и еще пятеро погибли в районе Гиза, где расположены знаменитые египетские пирамиды. Ранения получили свыше 260 человек, еще 400 участников беспорядков были задержаны правоохранителями.
Для разгона протестующих полиция применила дробовики и гранаты со слезоточивым газом. «Они распыляли газ, потом стали стрелять. Среди нас много раненных, у нас есть только камни, чтобы защищать себя», — так описал РИА Новости вчерашние ночные беспорядки один из сторонников свергнутого Мурси. Это первые серьезные столкновениях сторонников экс-президента и полиции после начала священного для мусульман месяца Рамадан. Они произошли на фоне визита в Египет вице-госсекретаря США Уильяма Бернса.
Напомним, что после нескольких недель массовых столкновений в Египте 3 июля было объявлено о свержении Мурси, приостановке действия конституции и формировании временного правительства.
Русская линия
На обидчиков депутата Р. Худякова завели еще одно дело
Молодые, но «ранние» дагестанцы подозреваются в разбое и вымогательстве
Нападение на депутата Р. Худякова |
Столичное управление Следственного комитета России возбудило еще одно уголовное дело против напавших на депутата Госдумы Романа Худякова. Их подозревают в разбое и вымогательстве.
По версии следствия, в марте этого года Хачубек Хадисов, Артур Минбулатов, Шамиль и Закарья Гаджиевы в кафе в торговом центре «Европейский» вымогали у одного предпринимателя 30 млн рублей. Бизнесмен попытался воспользоваться телефоном, чтобы попросить о помощи, однако подозреваемые избили его и похитили мобильный телефон.
Все четверо задержаны, в ближайшее время им будет предъявлено обвинение. Кроме того, следователи выясняют, почему раньше в возбуждении этого уголовного дела правоохранительными органами было отказано.
Как уже сообщала РЛ, в отношении З. Гаджиева и А. Минбулатова ранее было возбуждено уголовное дело по статьям «Нанесение побоев из хулиганских побуждений» и «Хулиганство».
Напомним, что 9 июля в центре Москвы подозреваемые, управляя автомобилем Toyota Land Cruiser, прижали машину депутата Р. Худякова к обочине, после чего избили парламентария и скрылись с места происшествия. Полиция задержала обидчиков Р. Худякова на следующий день под Волгоградом. Они направлялись в сторону Дагестана.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем день памяти Святых Царственных Мучеников, св. преп. Андрея Рублева и блгв. кн. Андрея Боголюбского
Сегодня Русская Православная Церковь чтит память святых страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома от рук изуверов в 1918 году. Святые Царственные Мученики молите Бога о нас!
Сегодня мы также чтим память преподобного Андрея Рублева. Св. Андрей родился во дни славных благоверных великих князей Димитрия Донского и сына его Василия Димитриевича. Год и место рождения преподобного Андрея Рублева не известны, исторические сведения о нем скудны. Наличие у него прозвища-фамилии (Рублев) дает возможность предположить, что происходил он из образованных кругов общества, поскольку фамилии носили в ту эпоху только представители высших слоев.
Св. Андрей некоторое время работал вместе с Феофаном Греком и возможно был его учеником. Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой Лаврой и Московским Спасо-Андрониковым монастырем.
Иноческий постриг святой Андрей принял в Спасо-Андрониковой обители. Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, он поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим «сопостником» Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника.
Летопись сообщает, что в 1408 г. преподобный Андрей, вместе с Даниилом Черным, принимал участие в росписи Успенского собора во Владимире. Известны и другие основные его произведения: иконостас и росписи Благовещенского собора в Москве, икона «Богоматерь Владимирская» для Успенского собора во Владимире, росписи и иконостас Успенского собора в Звенигороде, в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря и знаменитая православная святыня — «Святая Троица» для этого же собора, росписи и иконы в Спасо-Андрониковом монастыре.
На протяжении XVI—XVII вв. память преподобного Андрея была окружена почитанием. Можно найти свидетельства о духовном признании святости его в строгановском иконописном подлиннике: «Преподобный Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублев, многие святые иконы написал, все чудотворные..»
Согласно поздним источникам святые мощи его почивают в Андрониковом монастыре. Память святого праздновалась в Троице-Сергиевой Лавре 4 июля в день тезоименитства со св. Андреем Критским.
Канонизирован преподобный Андрей на основании святой жизни, его подвига иконописания, в котором он, подобно евангелисту, свидетельствовал и продолжает ныне возвещать людям неложную истину о Боге, в Троице славимом.
Сегодня Русская Церковь вспоминает Святого благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского. В ночь с 28 на 29 июня 1174 г. в своей великокняжеской резиденции Боголюбово под Владимиром был убит св. блгв. Великий Князь Андрей Боголюбский. Он родился около 1110 г. и был внуком Великого Князя Владимира Мономаха и вторым сыном Великого Князя Юрия Долгорукого.
Когда умер его дед, Андрею было около 15 лет, и он вполне мог слышать наставления Мономаха или читать их. Отношение к власти как к личной религиозной обязанности утверждалось трудно, взламывая многовековую привычку князей глядеть на Русскую землю как на совместное владение всего княжеского рода Рюриковичей. При таком порядке старший в роде одновременно являлся вел. князем и сидел на старшем — Киевском — столе. Остальные владели княжествами менее значительными в зависимости от степени своего старшинства. Внутри княжеского рода при этом не было места государственным отношениям — они принимали чисто семейный характер. Князь никак не был связан со своими временными подданными. Такой порядок был неудобен и сложен из-за вечных споров по поводу старшинства и попыток не в очередь занять тот или иной стол. Св. блгв. князь Андрей Боголюбский видел настоятельную необходимость сломать, упразднить этот родовой строй с тем, чтобы расчистить место единому Русскому государству. Смолоду известный набожностью, умом и боевой удалью, он на собственном опыте убедился в гибельности родственных княжеских споров и несогласий. Не желая участвовать в междоусобице родичей, в 1115 г. князь Андрей ушел на север, где ростовцы и суздальцы признали его своим князем. Там он основал новое великое княжение Владимирское, которому Промысл Божий предназначил стать почти на два столетия сердцем Русского государства.
На великокняжеском столе св. князь Андрей вел себя не как старший родич, но как полновластный государь, дающий ответ в своих попечениях о стране и народе единому Богу. Его княжение было ознаменовано многочисленными чудесами, память о которых доселе сохраняется Церковью в празднестве Всемилостивому Спасу (1 августа), благословившему князя на его державное служение. Тогда же был установлен и праздник в честь Покрова Божией Матери, ставший любимым церковным праздником русского народа. Чувствуя, что Россия гибнет от разделения власти, св. Андрей в своих стараниях ввести единодержавие особо рассчитывал на покров и заступление Пресвятой Богородицы. Уходя в северные земли, он взял с собой чудотворную икону, писанную, по преданию, святым евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовал в дни своей юности Сам Спаситель со Своей Матерью и св. Иосифом Обручником. Увидев эту икону, Пресвятая Богородица сказала: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя да будет с сей иконой!»
Дважды утром икону находили сошедшей со своего места в Вышгородском соборе и стоящей на воздухе, как бы приглашая князя в путь, благословение на который он испрашивал у Пречистой в своих усердных молитвах. Когда св. Андрей миновал Владимир, бывший в то время незначительным ремесленным городком, то кони, везшие икону, остановились и не могли сдвинуться с места. Князь назвал это место Боголюбовом, потому что в происшедшем усмотрел знамение Божие, а Владимир сделал столицей княжества. Многочисленные чудеса, явленные впоследствии Пресвятой Богородицей, побудили князя установить церковное празднование Покрова Божией Матери, явленного над Россией на всем протяжении ее истории. Праздник этот чтится в России не менее двунадесятых. Показательно, что только Русская Церковь столь торжественно отмечает его, несмотря на то, что событие, вспоминаемое в этот день (видение покрова над собором молящихся), произошло в Византии.
Столь ревностное стремление к объединению народа не могло остаться без противления со стороны антиправославных сил. Знаменательна, с этой точки зрения, мученическая кончина князя. Летопись недвусмысленно подчеркивает религиозный характер кончины св. князя Андрея. Главное лицо среди «начальников убийства» — ключник Анбал Ясин — иудей. Совет злоумышленников летописец уподобляет совещанию «Иуды с жидами» перед предательством Спасителя. Летопись приводит и непосредственную причину преступления — это активная просветительская деятельность князя среди иноверных купцов, в результате которой увеличилось число иудеев, принимавших Православие. Узнав об убийстве князя, владимирцы взбунтовались, и лишь крестные ходы по улицам города с чудотворной иконой Богоматери Владимирской предотвратили дальнейшие кровопролития.
Церковь, свидетельствуя богоугодность трудов Великого Князя, прославила его святым. В памяти потомков он остался русским властителем, почувствовавшим себя не владельцем земли, а Божьим слугой, попытавшимся воплотить в жизнь идеал христианской государственности. Память Св. блгв. князя Андрея Боголюбского празднуется Церковью 4 (17) июля.
Русская линия
Более 200 человек получили дипломы Российского православного университета в 2013 году
В день празднования памяти Сергия Радонежского будет совершена Литургия на месте взорванного столичного храма во имя преподобного
18 июля 2013 года, в день празднования обретения честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422), на Ходынском поле российской столицы на месте взорванного храма во имя Радонежского чудотворца будет совершена Божественная литургия под открытым небом, сообщает Патриархия.Ru.
По мнению ряда историков, именно этот центральный воинский храм стал первой из московских церквей, поверженных большевиками. До революции величественный собор служил украшением этой части города. Он был построен для войск Московского гарнизона и вмещал более 1 000 молящихся.
В следующем году празднуется 700-летие со дня рождения прп. Сергия. К предстоящему юбилею в рамках программы строительства 200 новых храмов в столице было принято решение о возрождении собора на его историческом месте. Оригинальный проект храма найти не удалось, поэтому Обществу охраны памятников было заказано историко-архивное исследование. По его результатам было рекомендовано воссоздание святыни по имеющимся визуальным данным.
В советское время на Ходынском поле располагался Центральный аэродром имени Фрунзе. Отсюда взлетали первые российские аэропланы, здесь закладывались ведущие авиационные и ракетные конструкторские бюро Поликарпова, Микояна, Яковлева, Илюшина, Сухого, Лавочкина. В небе над Ходынкой 15 декабря 1938 года разбился Герой Советского Союза летчик-испытатель В.П. Чкалов. В память героев-авиаторов в будущий храмовый комплекс войдет часовня во имя Архангела Гавриила.
Община во имя прп. Сергия была создана в 2000 году. В марте 2012 года назначен настоятель — священник Василий Биксей. На площадке был установлен поклонный крест и стали совершаться молебны. Приход состоит не только из жителей окрестных домов, но и потомков летчиков-испытателей.
18 июля на месте строительства (Ходынский бульвар, 17) отец настоятель совершит Божественную литургию. В богослужении примет участие хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. После службы пройдут народные празднества с угощением и раздачей памятных подарков.
Русская линия