Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 декабря 2012 >>

Патриарх Кирилл: Оплотом мира на Кавказе является русский народ
Предстоятель Русской Церкви принял участие в работе Ставропольского форума Всемирного русского народного собора

Патриарх Кирилл на форуме ВРНС в Ставрополе

12 декабря 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в пленарном заседании Ставропольского форума Всемирного русского народного собора, которое состоялось во Дворце культуры и спорта г. Ставрополя.

В президиуме пленарного заседания присутствовали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; губернатор Ставропольского края В.Г. Зеренков; председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл; председатель Отдела внешних церковных связей Первопрестольного Святого Эчмиадзина епископ Оваким Манукян (Армянская Апостольская Церковь); ректор Северо-Кавказского федерального университета А.А. Левитская; атаман Терского войскового казачьего общества С.А. Клименко; председатель Российской ассоциации исламского согласия, муфтий Духовного управления мусульман Ставропольского края Мухаммад-хаджи Рахимов, сообщает Патриархия.Ru.

С кратким словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Церкви выразил удовлетворение тем, что давно запланированный визит на Ставрополье, связанный с участием Патриарха в ряде важных мероприятий, начался именно с форума Всемирного русского народного собора.

«Совершенно очевидно, что Всемирный русский народный собор как одна из самых мощных общественных организаций современной России не мог не поставить на повестку дня для обсуждения именно здесь, на Северном Кавказе, темы национальную и религиозную», — отметил Святейший Владыка. «К сожалению, отток славянского населения из северокавказских республик и даже из некоторых районов Ставрополья сегодня увеличивается. Одновременно происходит постепенная утрата вековой культуры и просвещения, что может негативно сказаться на духовных и нравственных устоях», — отметил Патриарх. По его словам, под угрозой может оказаться сам образ жизни и Ставрополья, и республик Северного Кавказа. Предстоятель РПЦ указал на то, что сегодня предпринимаются агрессивные попытки дестабилизировать межнациональные и межрелигиозные отношения в регионе. «Некоторым внешним силам не дают покоя геостратегическое положение Северного Кавказа и Закавказья, мирный настрой людей, здесь живущих. Основной удар приходится на простых людей, страдают и гибнут от терактов мирные жители. Матери теряют своих детей, многие молодые люди дезориентированы и становятся игрушками в руках террористов», — отметил он.

Предстоятель также заявил, что пропаганда недругов мира и стабильности на Кавказе пытается представить российское государство и русский народ захватчиком и поработителем; друзьями кавказских народов объявляются зарубежные геополитические силы, «для которых этот регион лишь транзитное направление поставок наркотиков и оружия, а также удобный плацдарм для политических и военных атак на Россию». «Необходима срочная адекватная реакция власти и общества на сложившуюся ситуацию, и среди первоочередных мер должна быть всесторонняя поддержка русского населения», — подчеркнул Святейший Владыка.

Патриарх полагает, что нужно эффективно обеспечивать проживание, трудоустройство, лечение, образование для русских в регионе, но самое главное — обеспечить безопасность мирного населения. Он назвал русский народ одним из оплотов мира на Кавказе и скрепой многонациональной общности, обогатившей мультикультурную среду Кавказа своими лучшими качествами — «мирностью, дружелюбием, умением сострадать и одновременно быть твердым в принятых решениях, хранить верность данному слову».

По мнению Патриарха, нужна также помощь в образовании и воспитании кавказской молодежи. «Нам в том числе на площадке Всемирного русского народного собора нужно продумать конкретные шаги по улучшению образовательной системы, повышению уровня подготовки педагогов, введению новых специальных курсов», — заявил он, подчеркнув, что вопрос занятости молодежи является «архиважным для стабилизации положения на Северном Кавказе». По словам Предстоятеля, опасная ситуация складывается в сфере изготовления и хранения боеприпасов и наркотиков. «Вести наблюдение и информировать о возможных преступлениях должны все жители городов, сел и горных аулов», — считает Патриарх.

Патриарх Кирилл призвал развивать предпринимательство в регионе, поддерживать малые предприятия, семейные подряды, заботиться о природных ресурсах. «Рекреационный потенциал Кавказа огромен, но сегодня он используется без должной заботы об экосистеме», — заключил Патриарх Кирилл.

Русская линия

За веру и верность
В Государственном Кремлевском дворце состоится XX церемония вручения общественной награды — Международной премии Андрея Первозванного

Фонд святого апостола Андрея Первозванного
Фонд святого апостола Андрея Первозванного

13 декабря православные верующие отмечают День Святого Андрея Первозванного. По традиции в этот день проходит церемония вручения Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность».

В четверг, 13 декабря, в Государственном Кремлевском дворце состоится XX церемония вручения общественной награды — Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность».

В 2012 году Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность» будут удостоены девять человек, среди которых общественные и государственные деятели России, внесшие значительный вклад в укрепление российской государственности, межславянского единства, возрождение духовности, сообщает портал «Балтия».

Премия «Вера и Верность», учрежденная в 1992 году Фондом Андрея Первозванного, — символ признания обществом заслуг перед Отечеством. На протяжении многих лет она традиционно вручается в день святого всехвального апостола Андрея Первозванного в Государственном Кремлевском дворце.

Среди лауреатов прошлых лет: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, В.В. Путин, Г. С. Полтавченко, В.С. Лановой, И.А. Антонова, М.И. Перельман, Ю-Б.Б. Евкуров, Л.Г. Зыкина, Ф.А. Искандер, Н.В. Богословский, Б.Е. Патон, И.В. Касатонов, Н.К. Мешко, А.Б. Фрейндлих, И.С. Глазунов, Ф.А. Искандер, А.В. Баталов и другие.

Лауреаты избираются решением Комитета по присуждению Международной премии Андрея Первозванного, который возглавляет летчик-космонавт, Герой Советского Союза Олег Атьков. Вручают награду на сцене Государственного Кремлевского дворца митрополит Омский и Таврический Владимир, глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин и Олег Атьков.

Русская линия

«Нынешнее послание отличается от всего того, что я слышал»
По мнению Предстоятеля Русской Церкви, в федеральном послании Владимир Путин обозначил важнейшие приоритеты в развитии России

Владимир Путин и Патриарх Кирилл
Владимир Путин и Патриарх Кирилл

Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил Президента Владимира Путина за те акценты, которые он сделал в своем ежегодном послании Федеральному Собранию, сообщает Интерфакс.

«Кажется, мне удалось услышать все президентские послания в истории новой России, и должен сказать, что нынешнее Послание отличается от всего того, что я слышал ранее. Обычно президенты делают акцент на экономике, на внутренней или внешней политике. Но в нынешнем Послании акцент был сделан на самое главное — на человека, на человеческую личность, на формирование духовного, культурного, нравственного облика россиянина, на воспитание наших людей в духе патриотизма, верности своему Отечеству», — сказал Патриарх Кирилл в среду журналистам в аэропорту Ставрополя.

По словам Его Святейшества, речь идёт о «стратегическом взгляде в будущее». Можно построить замечательную инфраструктуру, продолжил Патриарх, «которая, как известно, у нас далека от совершенства», развить экономические отношения, построить новые фабрики и заводы, создать новые механизмы, но необходимо решить главный вопрос — о том, сохранит ли Россия свои духовные, нравственные, культурные ценности, которые ему достались из прошлого.

«Речь идёт, конечно, о сохранении нашей национальной или многонациональной российской идентичности. И я хотел бы поблагодарить Президента за то, что впервые на таком высоком уровне были обозначены эти наиважнейшие стратегические приоритеты в развитии нашего государства и нашего общества», — добавил Предстоятель Русской Церкви.

Напомним, что 12 декабря, в День Конституции России, Владимир Путин огласил ежегодное Послание Федеральному Собранию, в котором были обозначены основные задачи не только на предстоящий год, но и на весь срок полномочий Президента.

«Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи — дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились», — заявил глава России.

«Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. Закон может защищать нравственность, и должен это делать, но нельзя законом установить нравственность, — продолжил В.Путин. — Попытки государства вторгаться в сферу убеждений и взглядов людей — это, безусловно, проявление тоталитаризма. Это для нас абсолютно неприемлемо. Мы и не собираемся идти по этому пути. Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики. Эти сферы — это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России».

Русская линия

Александр Щипков: «В обществе создан миф о малочисленности православных»
Известный публицист и социолог религии представил в Санкт-Петербурге свою новую книгу

Александр Щипков

Публицист, социолог религии Александр Щипков представил 11 декабря в Санкт-Петербурге свою новую книгу «Территория Церкви», выпущенную издательством «Индрик». Ее представление состоялось в двух учебных заведениях — СПбПДА и РХГА. Слушателями автора стали в основном студенты — представители поколения, выросшего в период относительной свободы Церкви.

В 1991 году РПЦ обрела независимость от государства и свободу, потерянную в синодальный и советский периоды истории России. За 20 лет многое было сделано для возрождения церковной жизни. Однако, по мнению автора книги, это слишком малый срок для уврачевания увечий, нанесенных Церкви. В книге дан анализ информационной атаки на РПЦ в 2011—2012 годах. Она началась на государственном и прогосударственном телевидении, в ведущих печатных и сетевых СМИ.

Причинами антиправославной агрессии Александр Щипков считает то, что к этому периоду Церковь заявила себя как признанная общественная сила. Был принят федеральный закон о возвращении церковной собственности, произошло воссоединение с РПЦЗ, в школьной программе появился курс ОПК.

Выступления против Церкви тех, кто недоволен ее авторитетом, в основном, представляют собой оскорбительные выпады против духовенства. В СМИ стало модным отражать всевозможный «негатив». Кощунственный «панк-молебен» в храме Христа Спасителя — продуманную и тщательно организованную провокацию — СМИ отразили тенденциозно, представив Церковь «гонителем и душителем свободы».

Информационная атака на Церковь — это война не большинства с меньшинством, как представляют СМИ, а наоборот, война меньшинства с большинством, подчеркивает Александр Щипков.

«В обществе создан миф о малочисленности православных, хотя, начиная с 1994 года, соцопросы показывают, что в России 80 процентов верующих и 15 процентов неверующих. Эта картина прямо противоположна той, которая была в горбачевский период», — цитирует религиоведа сайт петербургской митрополии.

По его мнению, православными надо считать тех, кто сами считают себя таковыми. Просмотрев множество аспирантских рефератов по научному атеизму советского периода, автор книги сделал вывод, что миф создавался и в советский период.

Так, в 1985 году, по соцопросам, в Ставрополье было 40 процентов верующих. Подобные высокие показатели существовали и в других регионах, но официально не обнародовалась, ведь это означало бы поражение марксизма. В те годы в народе бытовала скрытая религиозность, многие воспитывались верующими родителями и сохраняли духовно-нравственную идентичность, уверен Александр Щипков. Миф о малочисленности верующих создавался и создается для того, чтобы их мнение не учитывалось при принятии общественно важных решений, считает автор исследования.

Среди других способов борьбы с Церковью он назвал современное обновленчество — (требование перевода богослужений на русский язык и других реформ), а также критику священноначалия, особенно Патриарха.

Александр Щипков — кандидат философских наук, директор православного правозащитного центра «Территория Церкви», главный редактор интернет-портала «Религия и СМИ». Автор книг «Во что верит Россия» (1998), «Соборный двор» (2002), «Христианская демократия в России» (2004). «Территория Церкви» была написана на рубеже двадцатилетия религиозной свободы в России.

Русская линия

МИД разработал план эвакуации российских граждан из Сирии
Тем временем местные боевики пригрозили нападением на посольства России и Украины

МИД России

Министерство иностранных дел России разработало план эвакуации российских граждан из Сирии, сообщает в четверг, 13 декабря, РИА Новости со ссылкой на замглавы МИД Михаила Богданова.

По данным МИД, в Сирии находятся «тысячи россиян» и некоторые из них не состоят на консульском учете. В основном, это россиянки, вышедшие замуж за местных жителей, и дети от смешанных браков. Сейчас министерство выясняет местонахождение этих граждан. В то же время на консульском учете, по данным МИДа, состоят 5,3 тысячи граждан России.

Между тем в российском посольстве в Дамаске сообщили, что о срочной эвакуации персонала дипмиссии и граждан России из Сирии пока речи не идет, а обстановка вокруг посольства спокойная.

Ранее сирийские повстанцы, похитившие украинскую журналистку Анхар Кочневу, пригрозили нападением на посольства России и Украины и граждан этих стран. Кочнева, как предполагается, работала на российские спецслужбы и поддерживала режим президента Сирии Башара Асада, с которым борются повстанцы. Возможно, именно это стало причиной ее похищения. Повстанцы обещают убить Кочневу, если до 13 декабря за нее не будет выплачен выкуп в размере 50 миллионов долларов.

Вооруженное противостояние оппозиции и правительственных сил в Сирии длится с весны 2011 года. Летом 2012 года международное сообщество признали конфликт гражданской войной. Жертвами противостояния стали, по разным данным, от 20 до 40 тысяч человек.

Русская линия

«Обратный отсчёт» режиму Асада уже включён
Вслед за США «легитимность» сирийских мятежников признали ещё 100 стран

Число стран, признавших Национальную коалицию оппозиционных и революционных сил Сирии (НКОРС) единственным законным представителем сирийского народа, в один момент выросло на сотню. Вслед за США легитимной властью сирийских повстанцев признала так называемая «Группа друзей Сирии», объединяющая около 100 западных и арабских стран.

«Сегодня мы согласовали полное признание НКОРС как единственного представителя сирийского народа», — заявил глава МИД Марокко Саад ад-Дин эль-Отмани на итоговой пресс-конференции форума в Марракеше, передает «Интерфакс». Теперь абсолютную легитимность НКОРС признали представители 100 стран мира, подтвердил глава МИД Франции Лоран Фабиус, принимающий участие в четвертом министерском заседании «Группы друзей Сирии», передает ИТАР-ТАСС.

В представленном ранее на встрече проекте программной декларации отмечается также, что любая попытка сирийских властей использовать в стране химическое оружие повлечет за собой жесткую реакцию мирового сообщества. Кроме того, декларация содержит призыв к сирийскому президенту Башару Асаду добровольно передать власть.

Ранее сообщалось, что на встрече «друзей Сирии» в Марракеше представители арабских и западных стран будут обсуждать также вопросы политической трансформации Сирии после свержения Асада и оказания гуманитарной помощи населению, страдающему от боевых действий. В форуме участвуют более 130 делегаций, включая представителей западных и арабских стран, членов НКОРС, международных правозащитных и гуманитарных организаций.

Накануне этой встречи американский лидер Барак Обама объявил в телеэфире, что Соединенные Штаты официально признали НКОРС единственным легитимным представителем сирийского народа. В то же время Вашингтон пока не собирается поставлять оружие повстанцам, ведущим борьбу с режимом Асада, уверяют в Белом доме.

Признание Вашингтоном легитимности сирийских мятежников ожидаемо вызвало негативную реакцию Москвы, настаивающей на невмешательстве во внутренние дела Сирии третьих сил. Глава российского МИДа Сергей Лавров объявил, что «несколько удивлен» этим шагом США, указав, что он противоречит принципам, которые содержатся в достигнутом на последних переговорах в Женеве коммюнике.

Сирийская оппозиция в ноябре на встрече в столице Катара — Дохе сформировала коалицию для противостояния президенту Асаду. На данный момент легитимность НКОРС также признали Франция, Великобритания, Турция, шесть государств Персидского залива — Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ, Оман, Катар и Кувейт — и большинство стран, входящих в состав Лиги арабских государств.

Русская линия

Америка стремительно «темнеет»
Население США менее чем через 50 лет перестанет быть преимущественно белым

Флаг США

Население США менее чем через 50 лет перестанет быть преимущественно белым. Численность представителей этой пока еще доминирующей в Штатах расы достигнет своего пика в 2024 году и затем начнет неуклонно снижаться, дойдя до решающей точки к 2060 году: тогда доля белых среди американцев уменьшится с нынешних 64% (197,8 млн человек) до 43%. В то же время доля «цветного» населения вырастет с 37% до 57%, говорится в прогнозе, опубликованном американским Бюро переписи населения.

В частности, доля афроамериканцев составит 14,7%, что чуть больше, чем сегодня. Наибольшая же динамика будет наблюдаться среди латиноамериканцев и азиатов. Численность первых в настоящее время составляет 17% населения США, а к 2060 году она возрастет более чем в два раза — до 31%. Латиноамериканские корни будет иметь почти каждый третий житель США, цитирует сообщение Бюро портал Newsru.com.

Аналогичная ситуация будет наблюдаться и с долей американцев с азиатскими корнями. Их численность возрастет с 5% до 8% от общей численности населения Штатов.

Таким образом, белые американцы станут единственной расой, численность которой в ближайшие полвека снизится. По мнению демографов, основная причина этого — даже не иммиграция, а высокий уровень рождаемости среди мигрантов, который намного превышает аналогичный показатель у белого населения.

В результате расовые и этнические изменения среди населения США видны уже сегодня. В прошлом году дети мигрантов впервые в истории США стали большинством в возрастной группе до одного года. По прогнозам экспертов, уже к 2019 году аналогичная ситуация сложится среди подростков.

«Белое нелатиноамериканское население останется крупнейшей группой в США, но перестанет быть большинством», — отмечает руководитель переписи Томас Мезенбург. Другой эксперт — декан Высшей школы образования и информационных исследований Калифорнийского университета Марсело Суарес-Ороско — отмечает, что США станут первым в мире крупным постиндустриальным обществом, где меньшинства станут большинством.

Русская линия

Очередная годовщина со дня открытия памятника генералу С.Л. Маркову
Девять лет назад, в день Св. Апостола Андрея Первозванного, в городе Сальск был установлен первый в России памятник белому офицеру

Памятник генералу с.Л. Маркову в Сальске, установленный в 2003 г.
Памятник генералу с.Л. Маркову в Сальске, установленный в 2003 г.
13 декабря исполняется девять лет со дня установки первого в России памятника участнику Белого движения, генералу С.Л. Маркову. Один из лучших представителей русской офицерской школы, выдающийся военный ученый начала XX века генерал Сергей Леонидович Марков за свои 39 лет успел поучаствовать в трех войнах и стать одним из основателей Белого движения на Юге России. Георгиевский кавалер, один из героев Первой мировой войны известен прежде всего своими подвигами на фронте, а также участием в становлении Белого дела. Без него едва ли возможно представить себе легендарный Первый Кубанский «Ледяной» поход Добровольческой армии. Ведь во многом, благодаря именно Маркову этот поход завершился успешно. В 2012 г. Информационным агентством «Белые воины» и издательским домом «Достоинство» выпущено второе — дополненное и переработанное издание книги «Марков и марковцы».

В девятую годовщину установки памятника Маркову, предлагаем вниманию читателей отрывок из вышедшей книги — биографическую справку о священнике Дроздовской стрелковой дивизии и Марковского пехотного полка протоиерее Николае Буткове. Его судьба связана с двумя «цветными» формированиями белых армий каждому из которых немало места посвящено в книгах «Марков и марковцы» и «Дроздовский и дроздовцы».

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня Святая Церковь чтит память святого апостола Андрея Первозванного

Святой Апостол Андрей Первозванный Святой Апостол Андрей был учеником Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Когда появился Иисус, он первый последовал за Спасителем, отчего и получил прозвание Первозванного. Согласно жребию, после Пятидесятницы он отправился во Фракию, Иверию, Таврию и Скифию проповедовать Слово Божие среди иверов, тавров, скифов и сарматов. Преподобный Нестор Летописец в своей «Повести временных лет» писал: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и. проплыл в устье недалеко днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал над горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: „Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей“. И, взойдя на горы эти, благословил их и поставил крест и помолился Богу и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к словенам, где нынче стоит Новгород». Существует благочестивое предание, что Святой Апостол дошел до Валаама.

Знаки ордена св. Апостола Андрея Первозванного Затем Апостол Андрей вернулся в Малую Азию и Грецию, где снова проповедовал, и в 62 г. принял мученическую кончину в городе Патры, был распят на косом кресте, с тех пор получившем наименование «андреевского». В 357 г. Св. равноап. Император Константин Великий повелел перенести мощи Апостола в столицу Империи Царьград. После захвата Константинополя крестоносцами кардинал Петр Капуанский в 1208 г. перенес мощи в храм итальянского города Амальфи, с 1458 г. честная глава Апостола Андрея находится в соборе Св. Петра в Риме. Десница же его была перенесена в Москву в 1644 г.

На Руси издревле почитают Андрея Первозванного. Первый Андреевский храм был построен в Киеве уже в 1086 г. трудами Великого Князя Всеволода Ярославича, сына Св. блгв. Великого Князя Ярослава Мудрого, отца Великого Князя Владимира Мономаха. С тех пор андреевские церкви появлялись практически в каждом населенном пункте России. В 1698 г. Царь Петр I учредил орден Св. Апостола Андрея Первозванного, бывший до 1917 г. высшей наградой в Российской Империи (в нынешних условиях орден возрожден). Русский народ почитал и почитает Апостола Андрея как своего особенного заступника и покровителя, но особенным покровительством Апостола с давних пор пользуются русские моряки, на флаге ВМФ России изображен Андреевский Крест.

Русская линия

Юридическая служба Московской Патриархии провела семинар для благочиний «новой Москвы»

Семинар для благочиний викариатства в пределах новых территорий города Москвы, прошел вчера в актовом зале гостиницы «Даниловская», пишет «Церковный вестник». В нем приняли участие представители Ильинского, Никольского и Одигитриевского благочиний.

Семинар был специально организован Юридической службой Московской Патриархии для тех благочиний, территории которых, относившиеся ранее к Московской области, были включены в административные границы города Москвы в соответствии с постановлением Совета федерации Федерального собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью».

Свои доклады представили руководитель юридических служб Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега), а также юрисконсульты Московской Патриархии Александр Бобков и Андрей Светличный.

Предметом обсуждения стали проблемы передачи имущества религиозного назначения конкретным религиозным организациям, оформления и переоформления прав на землю, в особенности права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Поскольку семинар был организован для благочиний новых территорий, весьма существенным оказался вопрос о статусе тех храмовых земель, которые были переданы из Московской области в Москву. Рассматривался также порядок перерегистрации документов приходов в связи с присоединением к городу Москве территорий Московской области.

Юристы Московской Патриархии ответили на многочисленные вопросы представителей благочиний, принявших участие в семинаре.

Русская линия

Столетие Первого съезда православных трезвенников отметили в Санкт-Петербурге

Столетие Первого съезда православных трезвенников отметили в Санкт-Петербурге 11−12 декабря, пишет «Вода Живая». В конференции, посвященной юбилею, приняли участие 150 человек — представители администраций города и области, Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, гости из регионов России — духовенство и миряне, ученые, врачи, педагоги, социальные работники и студенты.

Местом встречи стал конференц-зал храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при «Заводе АТИ». Именно здесь 20 лет назад началось возрождение дореволюционного трезвеннического движения.

У образа, перед которым молятся об избавлении от недуга пьянства, участники встречи совершили молебен. Его возглавил руководитель епархиального отдела по борьбе с наркоманией и алкоголизмом протоиерей Сергий Бельков. Он зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского участникам конференции.

В нем было подчеркнуто, что именно Церкви принадлежит инициатива создания трезвеннического движения. Возрождение объединений, благодаря которым человек получает жизненный ориентир в хаотичном пространстве вседозволенности — благородное дело, которому посвятили себя участники юбилейной встречи.

В наши дни уже не только Церковь, но и государство заговорили о проблеме алкоголизма. Задача современного пастыря — использовать богатое историко-культурное наследие дореволюционной России по противодействию зависимостей, создавать на приходах братства трезвости, проповедовать с амвона об острой и чувствительной проблеме алкоголизма.

На конфренции обсуждались проблемы реабилитации людей с хронической формой зависимости. Особое внимание было уделено профилактике зависимостей в учреждениях системы образования.

Участники встречи посетили Александро-Невскую лавру и совершили заупокойную литию у могилы «апостола трезвости» дореволюционной России священника Александра Рождественского, а также побывали в областном поселке Саперном, где успешно действует епархиальный реабилитационный центр.

Первый съезд практических деятелей по борьбе с пьянством, организованный Православной Церковью, состоялся в декабре 1912 года под покровительством будущего священномученика митрополита Владимира (Богоявленского). В нем участвовало 400 человек. Примечательно, что этот съезд был и последним. Революционная смута и гонения на Церковь привели к распространению алкоголизма в России.

Русская линия

Первый русский православный собор в Мадриде откроется на Пасху

Близится к завершению возведение русского православного собора в Мадриде, пишет «Интерфакс-Религия». Это первый и пока единственный храм Русской церкви, а на сегодня — и самый большой из всех православных храмов в испанской столице.

Как сообщает радиостанция «Голос России», сейчас собору не хватает только куполов и росписей на стенах. Полное завершение всех строительных работ намечено на март 2013 года, а на Пасху, которая придется на 5 мая, храм откроет свои двери для верующих.

Основные строительные работы будущего храма Марии Магдалины велись менее года. Закладной камень был освящен 8 декабря 2011 года. Правда, идея возведения этой церкви появилась еще девять лет назад.

Разрабатывать проект собора поручили русскому архитектору Алексею Воронцову. Профессионал не первый год работает с православной архитектурой, однако к созданию именно этого храма он подошел с максимальной серьезностью.

«Я хотел, чтобы на противоположном конце Европы появился храм, который бы давал ясное представление о том, что такое русское православие. Я проектирую самые разнообразные объекты и свободен в выборе изобразительного языка, но в данном конкретном случае для меня было важно, чтобы люди, которые ничего не знают о православии, могли бы взглянуть на наш храм и сказать — вот она Россия, вот оно русское православие. Поэтому храм вышел достаточно консервативным в своих архитектурных формах, но при этом он восходит к псковско-новгородской традиции с ее объемной трактовкой основного здания храма и без излишней орнаментальной деталировки», — рассказал радиостанции А.Воронцов.

Согласно официальной статистике, в Испании проживает порядка 34 тыс. русских, больше 70 тыс. украинцев и 3 тыс. белорусов. Небольшие общины Русской церкви существуют в десятке городов страны, а вот действующий храм пока всего один — это церковь Михаила Архангела, расположенная в городе Алтея в провинции Аликанте. Будущий собор в Мадриде, хотя и считается самым большим православным храмом, но сможет вместить не более 300−400 человек.

У строящейся церкви уже есть свои святыни — частицы мощей святых мучениц Леокадии Толедской и Евлалии Меридской, переданные католическими общинами королевства.

Русская линия

Архиепископ Афинский Иероним II отказался от государственного автомобиля

Архиепископ Афинский Иероним II направил министру административных преобразований и электронного управления А. Манитакису письмо, в котором отказался от пользования правительственными автомобилями.

Он настаивает на отмене этой привилегии архиепископам, которая «формирует ложный образ архиепископа не как служителя Церкви, а как представителя государственной власти и противопоставляет его обществу».

Архиепископ Иероним никогда ими не пользовался, как и его предшественник архиепископ Христодул, сообщает Седмица.Ru.

Обращение по этому поводу к министру административных преобразований Иероним II делает повторно. Первое письмо было направлено в 2010 г. предшественнику А. Манитакиса Я. Ранкузису.

Русская линия

Вышел в свет 30-й алфавитный том «Православной энциклопедии»

Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет 30-й алфавитный том «Православной энциклопедии», пишет Патриархия.ru.

В новом томе продолжается начатая в 29-м томе публикация статей на букву «К». Открывает настоящее издание объемный материал, посвященный Каменец-Подольской епархии Украинской Православной Церкви. Завершает публикации 30-го тома обширная статья «Каракал», которая посвящена истории, архитектуре, святыням и культурным ценностям, хранящимся в этом древнем афонском монастыре.

Ряд объемных статей, опубликованных в новом томе, обращает на себя повышенное внимание. Среди них, прежде всего, следует отметить материал, посвященный такой весьма актуальной, как для современности, так и для предшествующих веков, теме, как канонизация святых в Христианской Церкви. В статье «Канонизация» дается богословско-каноническое понимание того, что такое канонизация, рассматриваются ее критерии. Читателю дана возможность проследить историю канонизации святых в Восточной Церкви в целом и на примере автокефальных Поместных Православных Церквей в частности. Естественно не обойдена вниманием и Западная Церковь, как до «Великой схизмы» так и после, в том числе — после Реформации.

Статья «Канон Библейский» представляется не менее актуальной, так как сегодня все чаще приходится сталкиваться с этой проблемой как представителям кругов ученых библеистов, так и рядовым верующим. В первом случае проблема может быть связана, например, с обнаружением древних апокрифов, некогда отвергнутых Церковью, или откровенными современными подделками, претендующими на звания вероучительных и исторических авторитетов. В то же время на обыденном уровне все мы нередко становимся объектами разного рода сектантской пропаганды, которая зачастую также склонна к спекуляциям на тему библейского канона. В данной статье обстоятельно рассматривается как само понимание канона Священного Писания, так история его формирования в Церкви.

Необходимо также отметить важные статьи, посвященные упоминаемым в Священном Писании городам Святой Земли, связанным с событиями земной жизни Иисуса Христа: «Кана Галилейская» и «Капернаум». В данных статьях, прежде всего, подробно представлена информация исторического и археологического характера.

Помимо прочего, в 30-м томе «Православной энциклопедии» содержатся значительные статьи страноведческого характера, такие как: «Камерун» и «Канада».

В связи с указанными публикациями стоит также упомянуть и такие статьи, как «Камерунская митрополия», которая посвящена расположенной на территории этой африканской страны епархии Александрийской Православной Церкви, «Канадская Англиканская Церковь», «Канадская архиепископия», «Канадская епархия» и «Канадская епархия РПЦЗ». В последних трех представлена информация о современном состоянии и истории епархий Православной Церкви в Америке, Сербской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, расположенных на территории Канады.

Помимо этого стоит обратить внимание читателей на статью, посвященную такому региону, как Каппадокия, который благодаря своему географическому положению, выдающимся личностям, родившимся и трудившихся на его территории, истории и проч. занимает важное место в истории древней Церкви. Стоит отметить, что в данной статье уделено большое внимание археологическим материалам данного региона Малой Азии, а также его христианскому культурному наследию: храмам, фрескам и т. д. В связи с данной статьей стоит упомянуть и расположенную по соседству статью «Капподакийская школа». Она рассказывает о знаменитой богословской школе, представленной тремя «великими каппадокийцами», внесшими решающий вклад в преодоление триадологических споров, раздиравших Церковь на протяжении нескольких десятилетий IV века.

По традиции не обойдены вниманием регионы России, их история и особенности религиозной жизни. В частности, в 30-м томе представлена статья «Камчатский край». В связи с этим стоит упомянуть и такую статью как «Камчатская духовная миссия», в которой достаточно подробно представлена история миссии Русской Церкви в данном регионе.

Людям, интересующимся вопросами литургики, безусловно, будут интересны такие статьи, как «Канон Мессы», «Каппа», «Канон, песнопение» и т. д. Обширный материал нового тома «Каноническое право» посвящен истории формирования церковного права и его особенностям.

В 30-м томе «Православной энциклопедии» представлено большое количество статей, посвященных личностям, которые оставили важный след не только в истории Церкви, но и в истории философии и искусств.

В частности, стоит обратить внимание на статьи, посвященные деятелям Западной Церкви, — знаменитым богословам Томмазо Кампанелле и Петру Канизию, трудившимся в тяжелый для Католической Церкви период смут, связанных с Реформацией и образованием протестантских церквей. Статья «Каннех» посвящена ирландскому святому, жившему в эпоху раннего средневековья.

Людям, интересующимся историей философии, стоит рекомендовать к прочтению такой объемный материал нового тома, как статью «Камю», посвященную жизни, трудам и философским взглядам знаменитого французского писателя, драматурга и представителя французского экзистенциализма первой половины XX века, лауреата Нобелевской премии.

Нельзя не упомянуть и статью, посвященную одной из центральных фигур европейской философии, создателю «критической философии», родоначальнику немецкого идеализма — Иммануилу Канту, человеку, значение которого для европейской и мировой культуры трудно переоценить.

В новом томе присутствует также крупная статья «Караваджо», которая снабжена большим количество цветных изображений, благодаря которым читатель может наглядно ознакомится с мастерством великого итальянского живописца конца XVI — начала XVII веков.

Не обойдены вниманием и религиозные движения, которые имели место в истории Церкви. В частности, представляет большой интерес статья «Капитон», которая посвящена личности печально известного сектантского движения, возникшего в России в XVII веке, и истории созданного им сообщества. Также 30-й том содержит статью «Камизары», персонажи которой — французские кальвинисты, поднявшие в начале XVIII века вооруженное восстание в Южной Франции.

Всем интересующимся вопросами религиоведения стоит обратить внимание на статью «Караимы», посвященную религиозному течению, отрицающему раввинистическо-талмудическую традицию иудаизма.

Русская линия

Ледяная скульптура Георгия Победоносца украсит центр Москвы

Ледовая композиция «Георгий Победоносец» высотой четыре метра откроется в ближайшую субботу на площади Революции, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе префектуры Центрального административного округа столицы.

«Ледовую скульптуру оснастят оригинальной подсветкой, она будет украшать центр столицы до 20 января 2013 года», — отметили в префектуре.

Композиция будет открыта в 14:00 в рамках фестиваля «Русская зима», в котором примут участие представители Нижнего Новгорода, Чувашии, Ивановской, Ростовской и Кировской областей, Алтайского края и Дальнего Востока.

Гости фестиваля смогут не только купить недорогие оригинальные подарки, покататься на традиционных русских аттракционах, но и стать зрителями интересных фольклорных, цирковых и анимационных программ, которые проходят каждую субботу и воскресенье.

Русская линия

В Москве откроется арт-площадка «Плато» в Институте философии, теологии и истории св. Фомы

Арт-группа «Мастерская на горе» приглашает на открытие новой арт-площадки «Плато» (plateau) в Москве, передает портал Богослов.ru. Открытие состоится 14 декабря 2012 г. в Институте философии теологии и истории св. Фомы по адресу: ул. Фридриха Энгельса 46/4 (м. «Бауманская»). Начало в 19:00.

«Плато» представляет экспериментальную площадку-плато, на котором находится: галерея, мастер-классы, экспериментальная мастерская-лаборатория. В фотографиях, инсталляциях и видео, художники мастерской открывают и исследуют глубокие проблемы, касающиеся человеческой экзистенции с точки зрения духовности. Современное фото-искусство — и это роднит его с иконографией — дает возможность выразить трансцендентную реальность, указывая на содержание, которое превосходит физический образ.

В основной состав Арт-группы «Мастерская на горе», входят: Янез Север (куратор), Галина Москалева, Владимир Шахлевич, Вадим Москалев и Светлана Гайван. С 2010—2012 Мастерская провела ряд выставок в Москве: «Где ты», «Римский триптих», «Звезды: путь к Big Picture», «Смерть: есть ли это Big Picture?». К участию в выставках, привлекались молодые фотохудожники, прошедшие мастер-классы при «Мастерской на горе».

В настоящее время арт-группа работает над проектом, посвященным тематике свободы.

Местом расположения открывающегося «Плато» неслучайно выбран Институт философии, теологии и истории св. Фомы, в стенах которого практически ежедневно идет трансляция человеческого творчества в духовной сфере.

Сердечно приглашаем всех на открытие новой арт-площадки в Москве!

Начало 14 декабря 2012 г. в 19:00.

Вход свободный.

Справки по телефону +7(499) 261—01—46 или электронной почте: janezseversj@gmail.com

http://www.onthemount.net/

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 13 декабря 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика