Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 марта 2012 >>

Александр Алекаев: «Предлагаю читателям РЛ обязательно посмотреть этот фильм»
Сегодня на телеканале «Россия» состоится премьера фильма «Белая гвардия»

о. Димитрий Смирнов и А.Н. Алекаев у памятника генералу В.О. Каппелю

3−4 марта зрители телеканала «Россия 1» смогут посмотреть многосерийный фильм по роману Михаила Булгакова «Белая гвардия». Этой премьеры ждали долго: съёмки начались ещё в январе 2010 года и проходили в Санкт-Петербурге и Киеве, сообщает «Фильм ПРО».

Картина рассказывает историю семьи Турбиных, которая сильно меняется, переживая события Гражданской войны начала XX века. Действие разворачивается на Украине в 18-м году прошлого века, но знаменитый роман, как настоящая классика, остается злободневным и сегодня.

Режиссёром фильма выступил Сергей Снежкин («Похороните меня за плинтусом», «Брежнев»). В интервью телеканалу «Россия 24» Снежкин назвал произведение Булгакова «романом-воплем, криком и отчаянием». Но основой для сценария послужил не только сам роман, но и его авторская адаптация для постановки в театре — пьеса «Дни Турбиных», а также рассказ Булгакова «Я убил».

В новом фильме семью Турбиных и ее окружение играют известные актеры: Константин Хабенский, Ксения Раппопорт, Федор Бондарчук, Михаил Пореченков.

У булгаковской истории точные временные и географические координаты. Киев. Декабрь 18-го, особняк семьи Турбиных. Разгар гражданской. Петлюровцы вытесняют немцев, тех — большевики, но по-настоящему правит анархия. От флагов всех цветов рябит на Софийской, и непонятно, чьи войска спускаются по Владимирской горке.

Интеллигенты, белые офицеры — Турбины и их друзья — те, кто пытается противостоять обстоятельствам и в кого первым делом метят ошалевшие от вольницы. Горя столько, что не высказать. В «Белой гвардии» много внутренних монологов. Потому так сложна экранизация, пишет Вести.Ru.

«Одним из самых замечательных и в то же время таинственных персонажей романа Булгакова является полковник гвардии Най-Турс, — поделился своими размышлениями с „Русской линией“ руководитель проекта „Белые воины“ Александр Алекаев. — В издательстве „Белые воины“ не так давно вышла книга „Граф Келлер“, в которой современный историк Сергей Фомин проводит параллели меду героем романа Булгакова и историческим персонажем графом Келлером, с которого тот и писал свой образ. Предлагаю читателям РЛ познакомиться с этой книгой и обязательно посмотреть этот фильм».

Русская линия

Патриарх Кирилл: Воспитание разума должно начинаться с чтения слова Божиего
В пятницу первой седмицы Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре

Патриарх Кирилл 13.03.2011 Торжество Православия2 марта 2012 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил братский молебен в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры, сообщает Патриархия.Ru. Там же Святейший Владыка молился за утренними молитвами и полунощницей.

В Успенском соборе Лавры Святейший Патриарх Кирилл молился за великопостными утреней, часами и изобразительными. Затем Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных школ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей, наместник Троице-Сергиевой лавры; насельники обители в священном сане.

За богослужением пели два хора: братский хор Троице-Сергиевой лавры под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова) и 3-й хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил молебное пение с чтением канона святому великомученику Феодору Тирону и освятил коливо. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Вчера после чтения канона Андрея Критского и по завершении великого повечерия мы размышляли на тему испытания совести. Мы говорили о необходимости самоконтроля над своими чувствами, мыслями, поступками, без чего не может складываться духовная жизнь человека.

Работа над собой труднее, чем какая либо другая, и заключается она не только в испытании совести и не только в самоконтроле, но и в самоврачевании. Святитель Василий Великий говорил так: «Самое трудное — это знать и врачевать самого себя, потому что люди по природе самолюбивы и не могут совершать над собой беспристрастного суда». Эти замечательные слова святителя Василия помогают нам понять, что размышление над самим собой не должно быть отвлеченным, не имеющим никаких последствий. Самоконтроль и испытание совести есть лишь первый шаг к работе над собой. А дальше начинается врачевание, и главным в этом деле является не духовник, не наставник, а сам человек. Самоврачевание — это и есть синоним духовного подвига человека. Самоврачевание есть воспитание ума, воли и чувств.

А как же нужно воспитывать ум? Сегодня много говорится об образовании, ему уделяется значительное место в общественной жизни, о том, каким должно быть образование, много спорят. Действительно, люди, заканчивающие школу, институт, университет, многое знают и обладают необходимыми навыками (если, конечно, хорошо учились). О каком же самообразовании, о каком образовании ума идет речь, когда мы рассуждаем о духовной жизни? Информация, которая поступает в наш ум, может не только созидать и укреплять разум человека, но и разрушать его — разрушать злыми, преступными, порочными мыслями. Воспитание ума требует умственного напряжения, чего, кстати, многие церковные люди не понимают. Нельзя не работать умом и при этом духовно возрастать. В условиях лени, расслабления, духовного разгильдяйства, отсутствия мысли не может быть духовного совершенствования. Примером для нас являются святые отцы, огромные тома, которые были ими написаны. Это как немой укор всем нам, которые даже сотой доли этих томов не то что написать — прочитать не могут. Отсутствие чтения, которое воспитывало бы разум, является грехом для верующего человека.

С чего же должно начинаться это воспитание разума? Оно должно начинаться с чтения слова Божиего. Законом для верующего церковного человека должно быть каждодневное чтение Евангелия или апостольских посланий, хотя бы по одной главе. И читать необходимо не ради чтения как такового, а вдумываясь в слова; а если что-то непонятно, то это не должно оставаться непонятым. Каждый, кто чего-то не понимает в слове Божием, должен искать ответ на свои вопрошания в книгах. А ведь сегодня так просто использовать и электронные способы получения информации, чтобы получить ответ на любой вопрос, который возникает в связи с чтением слова Божиего.

Слово Божие питает наш разум, как питают его и творения святых отцов, и жития святых. Поэтому чтение должно быть важной частью духовной жизни христианина. Если у кого-то еще нет на столе Евангелия, апостольских посланий, — положите. Пусть Слово Божие будет на ваших столах, и, если не читаете его каждодневно, пусть сама книга укоряет вас. Чтение Слова Божия является духовным актом, духовным действием. Мы хорошо понимаем и чувствуем это в храме, особенно когда читаются или поются псалмы. И если мы внимательно слушаем, мы не только насыщаем свой разум Божественными истинами — истинами, поражающими ум своей глубиной и силой, но и питаем душу и сердце, погружаясь в дивный мир молитвы и славословия.

Иногда верующие люди, собираясь, не знают, о чем поговорить. Это бывает и в студенческой среде — в семинариях, в академиях. Это бывает среди прихожан и даже духовенства. Собрались — а вроде и говорить не о чем, и чаще всего разговор заходит о житейском, о бытовом. Нередко мы начинаем пустословить, судить друг друга. Жизнь коротка и общение с ближними, особенно с близкими по духу, должно быть неким духовным праздником. Потому очень важно стараться во время этого общения задавать друг другу вопросы, в том числе касающиеся веры, потому что мы учимся друг у друга. То, что Господь открыл одному, Он не открыл другому, и потому, когда мы обмениваемся мыслями о нашей вере, когда совместно пытаемся понять слово Божие, мы растем все вместе, воспитывая свой ум.

Очень важно воспитание чувств. Человек познает мир в первую очередь через чувства, поэтому чувства должны быть светлыми и чистыми. Сердце человека должно быть чисто. Если светло наше око, то и все внутри нас светло (см. Мф. 6:22), как говорит слово Божие. А как же мы должны воспитывать наши чувства? Чувства воспитываются прекрасным. Бог возжелал, чтобы гармония и красота были законом бытия всего мира, всего космоса. Достаточно взглянуть на звездное небо, на окружающую нас природу, на эту дивную Богозданную красоту, чтобы увидеть Божественный замысел о мире и о человеке.

Ни в коем случае нельзя замыливать свой глаз и не видеть прекрасного. Прекрасное, входя в нашу душу, возвышает чувства. И это справедливо не только по отношению к Богозданной природе, ведь и человек, созданный по образу Божию, также многое творит гармонично и прекрасно. Достаточно взглянуть на храмы, в которых мы молимся. Какая дивная Божественная красота и гармония в этих архитектурных формах, в дивной иконописи! Как часто наши храмы вписываются в красоту природы, создавая какие-то совершенно особые картины этого Богом созданного мира! Как прекрасна музыка, как прекрасны могут быть слова человека!

Поэтому все то, что несет в себе гармонию и красоту, способно возвысить и просветлить наши чувства. Именно поэтому верующий человек должен быть всегда чувствителен как к красоте, так и к безобразию, к беспорядку, к несовершенству человеческих отношений, как и ко всякой физической нечистоте, беспорядку и грязи, потому что так уж устроен человек, что духовное и материальное есть единое поле, которое мы вспахиваем всю нашу жизнь. Красота — Божия красота, красота мира, красота, выходящая из рук человека-творца, вдохновленного свыше, — способна возвышать наши чувства.

Но очень важно воспитывать также свою волю, потому что через волю мы запечатлеваем и свои мысли, и свои чувства в конкретных деяниях, и это, может быть, самое трудное. Святитель Иоанн Златоуст, сознавая, сколь трудно человеку воспитывать волю, искоренять из своей внутренней жизни греховные помыслы и деяния, говорит замечательные слова: «Сие надлежит творить мало по малу». Святитель не предлагает сразу взять и принять обет, расстаться со всеми нашими слабостями, пороками и грехами. Ничего не получится. Спортсмен, нагружая себя физическими упражнениями, не может сразу поднять большой вес, потому что надорвется; но мало по малу тренируясь, он обретает способность его поднять.

Вот так же и в нашей духовной брани с пороками и грехами мы должны избирать тот грех, который легче всего оставить, тот порок, который способны победить. Чаще всего это пустословие, празднословие, осуждение; у некоторых, может быть, какие-то иные порочные мысли и деяния. Для того чтобы одержать победу над грехом, нужно победить хотя бы один порок. И Великий пост — это время, когда, размышляя над своей внутренней жизнью, испытывая совесть, мы должны приступить к врачеванию самих себя — через исправление нашего ума, через воспитание наших чувств, через воспитание нашей воли.

Некоторым все это кажется очень сложным, практически невыполнимым. Совсем не так! Если бы эти святоотеческие заветы было невозможно выполнить, то никто бы святых отцов не читал. О них бы люди давно забыли, как забыли о многих фантастических идеях и проектах, которые было невозможно осуществить в человеческой жизни. Но именно потому, что святоотеческое Предание живо и действенно, и многие-многие, прикасаясь к этим заветам, осуществляют их в жизни, у нас есть дерзновение примерить к самим себе эти заветы и попытаться в дни Святого и Великого поста осуществить то, чему научаемся мы Самим Господом и что запечатлено в великом и священном Предании Церкви нашей. Аминь."

Русская линия

«Очень важно, чтобы народ наш никогда не забывал своих героев и святых»
Сегодня Патриарх Кирилл возглавит церемонию закладки памятника святителю Ермогену в Александровском саду у стен Кремля

Сщмч. Гермоген, Патриарх Московский и всея России, чудотворецВечером 2 марта 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы. В Покровском храме обители Святейший Владыка поклонился мощам святой блаженной Матроны Московской.

Затем в храме Воскресения Словущего Предстоятель Русской Церкви в сослужении московского духовенства совершил полиелейную утреню накануне дня памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 3 марта сего года будет отмечаться 400-летие со дня преставления святителя.

За богослужением молились настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания (Мискина) и насельницы обители.

По окончании богослужения Его Святейшество приветствовала игумения Феофания. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, посвященным подвигу священномученика Ермогена.

«Очень важно, чтобы народ наш никогда не забывал героев и святых, которые спасли Русь, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — Святитель Ермоген — и святой, и национальный герой, память о котором была незаслуженно утрачена. И долг нашего поколения — напомнить всем, кто любит Родину, кому небезразлично ее будущее, кто сознает себя человеком православным, даже тем, кто таковым себя не сознает, о великом жертвенном служении Отечеству, Церкви и народу своему, которое понес священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, чью память мы ныне благоговейно празднуем».

Завтра Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Святейший Патриарх возглавит церемонию закладки памятника святителю Ермогену в Александровском саду у стен Кремля.

Русская линия

Митрополит Иларион: «По-настоящему прочной может быть только та государственная власть, которая опирается на историю и извлекает из нее уроки»
Глава ОВЦС принял участие в первом заседании Экспертного совета при председателе Государственной Думы

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)2 марта 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в первом заседании Экспертного совета при председателе Государственной Думы Российской Федерации, сообщает сайт ОВЦС.

Заседание, состоявшееся в резиденции Государственной Думы в Серебряном бору, вел председатель Думы С.Е. Нарышкин. Среди участников заседания были политологи, экономисты, историки, ректоры ведущих университетов страны, общественные деятели.

Открывая заседание, С.Е. Нарышкин, в частности, сказал: «Я хотел бы напомнить, что согласно Указу Президента, этот год отмечается как Год российской истории. Думаю, что нам будет правильно вспомнить о тех событиях, которые сыграли роль в развитии демократических институтов нашей страны, в том числе — закладывали традиции отечественного парламентаризма».

В своем выступлении митрополит Волоколамский Иларион отметил, что в 2012 году будет отмечаться два знаменательных юбилея: 400-летие победы над поляками и окончания Смуты и 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года.

«Год российской истории должен, прежде всего, научить нас тому, что по-настоящему прочной может быть только та государственная власть, которая опирается на историю и извлекает из нее уроки», — отметил председатель ОВЦС. Процитировав слова из завещания императора Александра III, касающиеся внешней и внутренней политики российского государства, владыка подчеркнул, что «опора на традиционные нравственные, в том числе религиозные ценности, опора на семью должны быть залогом здорового — эволюционного, а не революционного — развития нашего государства».

Говоря о событиях «арабской весны», митрополит Иларион указал на вмешательство внешних сил в ситуацию на Ближнем Востоке: «Задумывая и осуществляя смену власти в том или ином государстве, эти внешние силы действуют, прежде всего, в своих политических, экономических и финансовых интересах». По словам председателя ОВЦС, «вследствие смены политического режима в той или иной стране к власти, как правило, приходят радикальные силы, а страна эта оказываются в ситуации либо гражданской войны, либо длительного внутреннего противостояния. При этом происходит массовый исход христианского населения из тех стран, где христиане на протяжении веков мирно жили вместе с мусульманами и представителями других религий».

«Ни одна страна, в том числе и наша, не застрахована от такого рода внешних влияний, — продолжил председатель ОВЦС. — Для того чтобы им противостоять, мы должны, прежде всего, думать о консолидации нашего населения. Последние события показали, что у наших людей существуют определенные протестные настроения, и они родились не на пустом месте: действительно, есть экономические проблемы, существует расслоение между богатыми и бедными, очень высок уровень коррупции. И свое справедливое недовольство люди выражают, в том числе, выходя на митинги».

В то же время, отметил митрополит Иларион, «существует такое понятие, как воля большинства. Если есть воля большинства, то меньшинство, согласно оно с этой волей или нет, должно ей подчиниться. В этом заключается принцип общественного согласия — консенсуса».

В ходе встречи, продолжавшейся более двух часов, состоялся обмен мнениями по широкому кругу вопросов, связанных с деятельностью высшего законодательного органа Российской Федерации.

Русская линия

ООН обвинила Переходный национальный совет Ливии в военных преступлениях
В ходе расследования Ливийской войны, выяснились неприятные для ПНС и НАТО факты — и те и другие убивали мирных жителей

НАТО ответственен за убийство шестидесяти мирных жителей в Ливии, которые погибли в результате серии воздушных ударов НАТО в ходе прошлогоднего конфликта в Ливии, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на оказавшийся в его распоряжении доклад Комиссии ООН по расследованию военных преступлений и нарушений прав человека в Ливии.

Эмблема НАТО «Из 20 расследованных налетов НАТО комиссия выявила пять налетов, в ходе которых были убиты 60 мирных жителей, 55 получили ранения», — говорится в приводимом агентством тексте доклада, слова которого приводит РИА Новости.

В результате двух других воздушных ударов был нанесен ущерб гражданской инфраструктуре, не имевшей никакой военной ценности. Тем не менее, в докладе отмечается, что в целом НАТО «вело очень точечную кампанию (бомбардировок) с намерением избежать жертв среди мирного населения».

Вместе с тем, комиссия подчёркивает, что противники режима Муамара Каддафи, которых открыто поддержтивал Северо-Атлантический альянс, совершили многочисленные военные преступления в ходе конфликта и продолжают репрессии в отношении меньшинств и предполагаемых сторонников Каддафи.

В частности, в последние месяцы конфликта силы Переходного национального совета (ПНС) Ливии вели массированные неприцельные обстрелы основных бастионов войск Каддафи, в первую очередь, города Сирт.

«Масштаб разрушений в Сирте и тип использованного (силами ПНС) вооружения говорит о том, что атаки были неизбирательными», — отмечается в документе.

Комиссия также сообщает о казни в октябре 2011 года после падения Сирта от 65 до 78 бойцов Каддафи. Также говорится о гибели от пыток в тюрьмах ПНС 12 предполагаемых сторонников бывшего лидера страны.

Последуют ли за этим докладом, какие-то санкции в отношении нынешнего ливийского режима — неизвестно. Очевидно, что западные страны, выступившие против Муамара Каддафи, вряд ли захотят всерьёз обсуждать подобные вопросы — когда речь идёт о военных преступлениях их союзников, они с лёгкостью забывают о «незыблемых правах человека» и демократии и делают вид, что проблемы попросту не существует.

Напомним, что в середине февраля 2011 года в Ливии начались массовые демонстрации с требованием ухода правившего страной более 40 лет полковника Каддафи, которые впоследствии переросли в вооруженное противостояние между силами режима и оппозицией, получившей поддержку сил НАТО. Оппозиция сформировала в Бенгази Переходный национальный совет (ПНС), который объявила единственным легитимным органом власти в стране.

В ходе почти десяти месяцев боевых действий противникам Каддафи пр и помощи НАТО удалось установить контроль практически над всей территорией Ливии.

Правивший Ливией в течение 42 лет Каддафи был убит 20 октября 2011 года. Кортеж, в котором он пытался покинуть свой родной город Сирт, осажденный к тому времени со всех сторон, попал под обстрел авиации НАТО. Раненый Каддафи был схвачен бойцами Переходного национального совета (ПНС) и без суда и следствия убит. Тело бывшего ливийского лидера было выставлено на всеобщее осмеяние в городе Мисрата. Захоронили Каддафи в секретном месте в пустыне.

С тех пор в Ливии не стихает гражданская война — силы ПНС пытаются расправиться с людьми, поддерживавшими Каддафи. Те, в свою очередь, оказывают ожесточённое сопротивление.

Русская линия

Александр Лукашевич: Наш договор с Сирией не предусматривает оказание военной помощи
В российском МИДе ещё раз повторили: путь к урегулированию сирийской проблемы лежит только через переговоры и консультации

Здание МИД РоссииДоговор СССР и Сирии о дружбе и сотрудничестве сохраняет силу, но не предусматривает оказание военной помощи. Об этом заявил вчера официальный представитель российского МИДа Александр Лукашевич, отвечая на вопрос о том, может ли Москва оказать Дамаску военную помощь согласно советско-сирийскому договору о дружбе и сотрудничестве, заключенному в 1980 году, сообщает РИА Новости. В шестой Статье документа, по утверждению ряда СМИ, значится: «если третья сторона произведет вторжение на территорию Сирии, то Советский Союз будет вовлечен в события».

«Указанный договор сохраняет свою силу, — сказал Лукашевич. — Другое дело, что Статья 6, которая имеется в виду, дословно звучит следующим образом: «в случае возникновения ситуаций, угрожающих миру или безопасности одной из Сторон либо создающих угрозу миру или нарушения мира и безопасности во всем мире, Высокие Договаривающиеся Стороны будут незамедлительно вступать в контакт друг с другом с целью координации своих позиций и сотрудничества для устранения возникшей угрозы и восстановления мира».

«Как видите, здесь говорится о запуске классического механизма консультаций, — подчеркнул дипломат. — Речь в этой статье, как, впрочем, и во всех остальных пунктах этого документа, об оказании военной помощи с нашей стороны не идет. Россия и не собирается предпринимать чего-то подобного», — заключил Лукашевич.

Напомним, что противостояние между Башаром Асадом и его противниками, начавшееся с мирных антиправительственных демонстраций, продолжается почти год. В ходе развития конфликта некоторые части сирийской армии перешли на сторону протестующих и начали вооруженную борьбу против властей. За все время восстания, по данным ООН, погибли более семи с половиной тысяч человек.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Императора Николая I

Сегодня день памяти строителя Российской Империи Государя Императора Николая I Павловича, скончавшегося 18 февраля 1855 г.

Император Николай I Павлович Он родился 25 июня 1796 г. и был третьим сыном Императора Павла Петровича. В 1817 г. женился на старшей дочери прусского короля Фридриха Вильгельма II принцессе Шарлотте Фредерике-Луизе, принявшей после присоединения к Православию имя Александры Федоровны. Вступление его на престол омрачилось мятежом декабристов. Его брат Император Александр I скончался 19 ноября 1825 г., войска принесли присягу Константину Павловичу как законному наследнику, т.к. в Петербурге никому не было известно о его отречении от Престола, а сам Константин принес присягу своему младшему брату — Николаю Павловичу. Создалось неопределенное положение, которым воспользовались заговорщики. Когда 14 декабря должна была состояться присяга Петербургского гарнизона Императору Николаю Павловичу, два гвардейских полка, обманутые своими офицерами, подняли восстание и вышли на Сенатскую площадь. Бунт был подавлен. Следствие установило причастность заговорщиков к масонским ложам, выяснились их намерения истребить всю Императорскую Фамилию. Суд приговорил к смертной казни 36 человек, но Государь помиловал большинство, казнены были только пятеро самых злостных заговорщиков.

После подавления мятежа Император Николай I усилил военно-бюрократический аппарат, централизовал административную систему, учредил политическую полицию (Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии), установил жесткую цензуру. Император сознательно трудился над упорядочением социальной организации общества, видя в этом гарантию его стабильности. Исключительное значение имела проведенная по его инициативе под руководством М.М.Сперанского кодификация российского законодательства. Идеальное общество представлялось Государю построенным по модели патриархальной семьи, где младшие члены семейства беспрекословно подчиняются старшим и за все отвечает глава семьи — отец, с которым он отождествлял Самодержавного Государя. Идеологическим оформлением этого идеала стала знаменитая «уваровская триада», провозгласившая вечными и непоколебимыми основами бытия России три священных начала: Православие, Самодержавие и Народность. Свое служение отечеству Николай Павлович воспринимал как высокую религиозную миссию и, руководствуясь этим убеждением, старался лично вникать во все детали государственного управления. «Я смотрю на человеческую жизнь только как на службу, так как каждый служит», — говорил он. Государь работал по 18 часов в сутки, стараясь вникать лично во все детали государственного управления и жизни общества.

Император Николай I Павлович Глубокая и искренняя вера Императора весьма благотворно отразилась на положении Церкви. С самого начала царствования Государь пытался разрешить вопрос о крепостном праве, создав 11 секретных комитетов по крестьянскому вопросу, однако в итоге пришел к выводу: «Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его положении у нас есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к нему теперь было бы делом, еще более гибельным». Поэтому, фактически полностью подготовив почву для отмены крепостного права, он ограничился умеренной реформой графа П.Д.Киселева, оставив окончательное решение проблемы своему сыну Императору Александру II.

Он ценил исполнительность и предпочитал назначать на руководящие должности военных, привыкших к строгой дисциплине и беспрекословному подчинению. В его царствование ряд гражданских ведомств получил военную организацию. Оборотной стороной этого стала бюрократизация управления, породившая целый ряд уродливых явлений в обществе.

Значительно расширил территорию России после войн с Персией (1826−1828) и Турцией (1828−1829). В 1829 г. генерал Дибич взял Андрианополь, а граф Паскевич — Карс и Эрзерум, была провозглашена независимость Греции и автономия Сербии, Молдавии и Валахии. Но в 1830 г. началось кровавое восстание в Польше, которое хотя и было подавлено этими же генералами, но сильно ослабило результаты Русско-турецкой войны. В 1833 г. Россия заключила с Турцией Ункяр-Искелесийский договор, по которому Турция обязывалась закрывать по требованию России черноморские проливы (Босфор и Дарданеллы) для иностранных военных судов (договор отменен в 1841 г.). В 1848 г. вмешательство России предотвратило победу революции в Европе, русские войска спасли от гибели Австро-Венгрию, за это Николай I получил от революционеров почетное прозвище «жандарм Европы». Усиление России вызвало страх в Европе. В 1853 г. Англия и Франция спровоцировали конфликт между Россией и Турцией, который привел к Крымской войне. После первых блестящих побед русского оружия (разгром турецкого флота адмиралом П.С.Нахимовым при Синопе) в войну вмешались европейские державы. У России не оказалось союзников, несмотря на героическую оборону пал Севастополь, война завершилась поражением России. Во время Севастопольской обороны Император Николай Павлович скончался.

Русская линия


«Носите бремена друг друга..»
Протоиерей Димитрий Смирнов возглавил отпевание матушки Татьяны Архиной.

Спасский храм с. Никулино Отошла ко Господу матушка Татьяна Архина, супруга протоиерея Александра Шумаева, который в свое время благословил проект «Белые воины». Отец Александр воссоздал два храма на Урале, затем в Подольском благочинии Московской епархии полностью восстановил из руин Спасский храм и начал возрождение храма Казанской иконы Божией Матери, который находится неподалеку. Все это время рядом с ним была его верная спутница жизни матушка Татьяна. Все, что сделал отец Александр, в полной мере относится и к ней. Она непосредственно помогала супругу не только в его нелегком священническом служении — пела на клиросе, составляла службы, помогала организовывать приходскую жизнь, но также своими руками разбирала завалы с кирпичами, красила стены, мыла полы, убирала мусор. Они дополняли друг друга — если у отца Александра энергия била через край, то матушка Татьяна всегда отличалась крайним смирением, излучала уверенность и спокойствие, была крепкой и надежной опорой священнику в его служении.

Похороны матушки Татьяны Архиной Отпевание матушки и заупокойная служба прошли в Спасском храме с. Никулино — именно в том храме, который им удалось воссоздать. На службе присутствовало пять священнослужителей: службу возглавил митрофорный протоиерей о. Димитрий Смирнов (он в свое время крестил о. Александра Шумаева, а затем и отпевал его после трагической кончины; матушка Татьяна была также духовным чадом о. Димитрия), нынешний настоятель Спасского храма Подольского благочиния иерей Алексий Поздникин, настоятель Казанского храма с. Товарищево иерей Михаил Бородин, настоятель Благовещенского храма с. Сальково о. Сергий Волокушин. Также на службе присутствовало огромное количество духовных чад о. Александра, которые очень любили и почитали матушку Татьяну — Спасский храм не мог вместить всех желающих сказать последнее «прости» усопшей матушке. Эта священническая семья не имела своих родных детей, однако Бог даровал им духовных чад, которые собрались не для того, чтобы обсудить завещание родителей, а пришли проститься с чистой душой по зову любви и сердца. Всеведущий Господь все так промыслительно устроил, что матушку отпевали именно в субботу, когда во всех храмах проходят поминальные богослужения, и за нее молилось в этот день на Литургии множество священнослужителей. Даже обычным прихожанам она не доставила неудобства в этот выходной день. Они успели совершить все необходимые службы первой недели Великого поста, успели сделать все на работе и в своих домах, и легко смогли найти время, чтобы придти в храм. Матушка и по жизни была таким скромным человеком, боялась причинить людям неудобства, переживала, как бы не стеснить кого-то.

Похороны матушки Татьяны Архиной2 В заключительном слове о. Димитрий Смирнов сказал следующее об этой прекрасной паре: «Эту семью я знаю более 30 лет. Так получилось, что будучи священнослужителем Крестовоздвиженского храма в с. Алтуфьево, мне пришлось крестить о. Александра. Но его в храм за собой привела уже крещенная на тот момент будущая матушка Татьяна. Она была удивительно скромна, смиренна, и ее душе были свойственны все те качества, о которых говорил апостол Павел в Послании к Галатам: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» при достаточно крутом, резком, твердом характере о. Александра. Это были удивительные семейные отношения. Она своим смиренным характером сглаживала его острые углы и делала гармоничными взаимоотношения. Такое нежное отношение к супругу я редко вижу в современных семьях, где жена пытается самоутвердиться, поставить себя выше супруга. Любая семейная жизнь, и их в том числе, была непростой, однако именно ее любовь и смиренная помощь давали силы священнику на воссоздание очередного разрушенного храма.

Сегодняшний день, с одной стороны, не является для нас христиан трагедией, потому что матушка оставила эту тяжкую земную жизнь, ее душа пошла навстречу любимому, однако мы скорбим, потому что потеряли возможность видеться и общаться с этим удивительным человеком. Но у нас, на земле живущих, осталась возможность молиться за новопреставленную матушку Татьяну. Вечная память!"

Русская линия

Епископ Воскресенский Савва отслужил панихиду у памятника-часовни героям Плевны

2 марта 2012 года в Москве почтили память русских героев, погибших при битве под Плевной по случаю окончания Освободительной русско-турецкой войны 1877−1878 гг. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва отслужил у памятника-часовни героям Плевны панихиду.

Почтить память 35 тысяч погибших русских гренадеров пришли представители посольства Болгарии в России, представители Государственной Думы, Министерства обороны, посольств славянских стран, Скобелевского комитета.

Даже в постреволюционные годы, когда памятник битвы под Плевной находился в разрушенном и заброшенном состоянии, болгары, испытывая благодарность, ежегодно возлагали венки к памятнику русским воинам. Ведь победа под Плевной подарила Болгарии независимость после почти 500-летнего турецкого владычества.

Русская линия

В Пакистане женщину-христианку подвергли пыткам и издевательствам, заподозрив ее в «антиисламских взглядах»

Женщина-христианка была подвергнута жестоким пыткам на улицах деревни в пакистанской области Пенджаб. Толпа мусульман подвергла христианку издевательствам, заподозрив ее в «антиисламских взглядах», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на издание «The Times оf India».

Около 30 жителей Кот Мират, деревни в районе Сиалкот, расположенной в 80 км от Лахора, вытащили Симу Биби из ее дома 26 февраля и водили по улицам, подвергая ее избиению и надругательствам после того, как обрили ей голову.

После всего случившегося Сима Биби и ее семья покинули деревню, чтобы спасти свои жизни, сказали местные жители.

Офицер региональной полиции Мухаммед Амин сказал журналистам, что 26 человек арестованы по обвинению в пытках Симы Биби. Амин сказал, что полиция ничего не знает о нынешнем местонахождении Симы Биби и ее семьи. Полиция усилила патрулирование деревни из-за напряженных отношений между мусульманами и христианами, сообщил Амин.

Русская линия

В московском музее Русской Иконы состоится встреча с египетским композитором коптских гимнов

Встреча с египетским композитором коптских гимнов Георгием Кириллосом состоится 6 марта в 16:30 в московском Музее Русской иконы (ул. Гончарная, дом 3, стр. 1), сообщает Благовест-Инфо. Он познакомит слушателей с 2000-летней историей коптских христианских песнопений. Об этом сообщает сайт Фонда Григория Богослова.

Встреча организована посольством Египта в России, музыкальным объединением «Современная традиция» и Фондом Григория Богослова при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви, Московского Дома композиторов и Благотворительного фонда «Музей Русской иконы».

Коптская гимническая традиция, происходящая от апостола Марка, сохранила черты библейской древнееврейской музыки и древнеегипетских напевов, устно передававшихся со времени фараонов.

Известно, что некоторые из этих гимнов носят имена древних египетских городов, которые исчезли с лица земли много веков назад. Например, «Singary», гимн, который представляет собой название египетского города в северной части дельты Нила, известного со времен Рамзеса II. Гимн под названием «Edribi», который повторяется много раз в Страстную неделю, назван в честь города Атрибе, который находился к северу от современного Бенха и имел некогда собор с двенадцатью приделами, информирует сайт «Церковный композитор».

Композитор Георгий Кириллос родился в 1956 году, в 1992 году получил степень бакалавра музыкальной композиции и оркестрового дирижирования. Преподает в Национальной академии искусств на факультете музыкального образования.

Георгий Кириллос специализируется на религиозной музыке, поэтому он основал в 1975 году «Ансамбль Давида». Также он руководил такими коллективами как «Оркестр и хор Коптской Церкви» и «Эль-Назер Илах оркестр и хор», благодаря которым представил коптскую религиозную музыку в новых оркестровых формах. Он также перевел в европейскую нотацию традиционные коптские гимны и представляет их слушателям в Египте, во Франции и Швеции.

В программе перед лекцией Георгия Кириллоса по желанию слушателей с 15:15 до 16:15 запланирован осмотр экспозиции музея.

Русская линия

В книжном магазине «Сретение» пройдет благотворительная акция «Подари детям книгу»

В рамках празднования Дня православной книги Издательский Совет Русской Православной Церкви при поддержке Правительства города Москвы организует благотворительную акцию «Подари детям книгу», в ходе которой с 15 февраля по 20 марта 2012 года в книготорговой сети города Москвы предполагается сбор детской литературы и книг православного содержания, пожертвованных посетителями книжных магазинов.

Подобная акция в Москве проходит уже в третий раз, сообщает Православие.Ru. За предыдущие годы удалось собрать более 15 тысяч экземпляров детской литературы и передать их детям.

В поддержку благотворительной акции «Подари книгу детям» 5 марта в 14.00 в книжном магазине «Сретенье» (Лубянка, д.17) пройдёт мероприятие, в программе которого благотворительный сбор книг в пользу детей и встреча с Николаем Дроздовым, Вениамином Смеховым, Анастасией Немоляевой, Борисом Щербаковым, Борисом Корчевниковым, Алисой Гребенщиковой, Елизаветой Глинкой (Доктор Лиза), Дмитрием Дюжевым, Ольгой Кормухиной и Алексеем Беловым, Наталией Белохвостиковой.

Аккредитация прессы по электронной почте info@izdatsovet.ru

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 3 марта 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика