Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 ноября 2011 >>

Архиепископ Владикавказский Зосима: «Опомнитесь! И остановите тех прямых врагов Церкви, которые сейчас радостно потирают руки»
Правящий архиерей Владикавказской епархии призвал власти не вмешиваться в церковные дела

Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима15 ноября в храме Рождества Пресвятой Богородицы Владикавказа состоялось третье заседание Епархиального совета под председательством архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы, сообщает официальный сайт епархии. Члены совета обсудили необходимость создания нового благочиния на территории Дагестана и пришли к выводу, что новое благочиние церквей Тарумовского округа должно включать православные общины Тарумовского, Ногайского, Кизилюртовского и Бабаюртовского районов. Тарумовским благочинным правящим архиереем определено быть настоятелю храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Таловка архимандриту Антонию (Данилова).

Своё решение назначить в Дагестан опытного священника-монаха архиепископ Зосима объяснил, в том числе, и особым вниманием Святейшего Патриарха Кирилла к положению Православия в Дагестане. «Архимандрит Антоний известен своим молитвенным трудом на территории Северной Осетии, он имеет огромный опыт созидания духовной жизни. Именно такие люди необходимы в таком сложном районе епархии, как Республика Дагестан», — подчеркнул владыка Зосима. Архипастырь добавил, что в ближайшее время архимандрит Антоний (Данилов) будет рекомендован к избранию во епископа. Исполняющим обязанности наместника Аланского Свято-Успенского мужского монастыря вместо отца Антония был назначен иеромонах Стефан (Дзугкоев).

Однако, такое решение вызвало бурное негодование некоторых духовных чад архимандрита Антония, которые отказались повиноваться своему правящему архиерею и потребовали от владыки оставить их духовного отца в Северной Осетии. Во вторник 1,5 тысячи православных осетин провели митинг, протестуя против такого решения. «Пусть оставят нам нашего батюшку, и пусть те, кто его переводит, заслужат такую же любовь паствы, как Антоний», — заявила РИА Новости прихожанка монастырского храма Алла Калоева, а её товарка — Марина Баева сказала представителям СМИ, что «возможно, по мнению Зосимы, целесообразно направить Антония в Дагестан, но мы взываем к его милости, и просим принять решение в пользу того, чтобы Антоний остался в республике».

Взбунтовавшиеся верующие обратились к местным властям с довольно странной просьбой — они просили главу Северной Осетии мусульманина Таймураза Мамсурова, помочь им «..донести до Святейшего нашу тревогу и беспокойство по поводу ситуации, которая сложилась в православной Осетии», как говорится в тексте обращения на официальном сайте главы республики. Мамсуров с пониманием отнёсся к обращению к нему православных, заявив что ни он, ни Церковь не могут «не учитывать общественное мнение»: «У нас в стране, действительно, Церковь отделена от государства. Но Церковь, как и все мы, не отделена от общества. Под обращением за два часа подписалось около тысячи человек. Значит, людей искренне беспокоит то, что происходит. Не учитывать общественное мнение, настроение людей, не пытаться услышать их позицию — большая ошибка, по моему мнению».

В свою очередь, помощница главы Северной Осетии Ксения Гокоева сообщила, что руководство республики может прекратить общение с руководством православной епархии в случае, если не будет принято во внимание желание православных республики оставить в Северной Осетии наместника мужского монастыря отца Антония. «Если мнение православных Северной Осетии — а это большая часть жителей республики — не будет услышано, не исключено, что между властями республики и епархией будет прервано общение», — сказала она, ссылаясь на своего начальника. Она отметила, что учитывая светскость государства, где власть отделена от Церкви, республика не может вмешиваться во внутрицерковные дела, но «связи с епархией будут прекращены» — зловеще предупредила заслуженного православного архиерея госпожа Гокоева.

Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима, со своей стороны, призвал руководство Северной Осетии не вмешиваться во внутрицерковные дела. Во вторник архиепископ встретился со спикером парламента Северной Осетии Ларисой Хабицовой, которая от имени жителей республики просила оставить в республике наместника Антония. Выйдя после встречи с высокой начальницей, архиепископ Зосима призвал верующих прекратить волнения и ещё раз подчеркнул, что не изменил своего решения направить архимандрита Антония на служение в Дагестан.

В тот же день владыка выступил со специальным обращением. «С великой скорбью взираю я на нестроения, внезапно начавшиеся после сугубо внутрицерковного решения Епархиального совета о новом и весьма ответственном назначении архимандрита Антония (Данилова), — пишет архипастырь. — Понимаю печаль его многочисленных духовных чад и вместе с тем напоминаю, что каждый монах даёт при постриге обет послушания и должен следовать ему всю жизнь. Так и мне совсем недавно Священноначалие благословило оставить привычное место служения — ставшую мне родной Калмыкию, где я провел 27 лет, и направиться на вновь созданную Владикавказскую кафедру. И как подобает монаху я исполнил благословение Святейшего Патриарха и Священного Синода. Верю, что и архимандрит Антоний, опытный пастырь, имеющий многолетний опыт монашеского делания, исполнит данное ему благословение и достойно потрудится на новом месте служения».

«Но что же двигает теми разнузданными молодчиками, которые, пытаясь прикрыться якобы любовью к отцу Антонию, перешли к прямому насилию, позоря не только имя этого пастыря, но и саму Церковь Христову? Если те, кто сейчас пытается спровоцировать эскалацию насилия, считают себя христианами, то пусть вспомнят грозные слова апостола Павла: „ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников“. Опомнитесь! И остановите тех прямых врагов Церкви, которые сейчас радостно потирают руки, ожидая едва ли не кровопролития», — призывает владыка.

«Мое слово и к власть предержащим. Многое сейчас зависит и от вашей мудрости и выдержки. Церковь отделена от государства, и никто не вправе диктовать правящему архиерею его решения. Но если кто-то пытается использовать — повторяю — сугубо внутрицерковное дело как повод для гражданских нестроений, то именно власть должна остановить тех, кто прямо угрожает взорвать хрупкий гражданский мир», — говорится в обращении архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы.

Столь грубое вмешательство северо-осетинскими должностными лицами во внутренние дела Владикавказской епархии, является прецедентом в церковно-государственных отношениях России в последние 20 лет. После падения коммунистической власти и освобождения Церкви от «опеки» спецслужб, руководители Российской Федерации неоднократно заявляли, что Церковь отделена от государства и поэтому внутрицерковные дела чиновников не касаются. Но вот, оказалось, касаются и даже очень: правящий архиерей по мысли осетинского руководства теперь должен согласовывать свои решения с Таймуразом Мамсуровым. Одёрнут ли из Кремля излишне заботливых осетинских товарищей или сами включатся в столь увлекательное занятие — порулить Церковью, покажет время.
Русская линия


Виталий Милонов: Мы хотим оградить наших детей от разврата
Депутаты Законодательного собрания Петербурга большинством голосов поддержали закон, запрещающий пропаганду содомии

Нет содомии!Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга в среду, 16 ноября, одобрили в первом чтении законопроект, устанавливающий административную ответственность за пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних, сообщает «Интерфакс».

Напомним, что законопроект внес глава парламентского комитета по законодательству, депутат от «Единой России» Виталий Милонов. «Мы хотим оградить детей от этого. Если горе-либералы будут устраивать в школах, например, уроки полового воспитания и будут рекламировать эти ценности, они будут наказаны», — объяснял он необходимость наказания за пропаганду гомосексуализма. Коллеги Милонова по плате на заседании в среду одобрили законопроект в первом чтении.

Документ устанавливает административную ответственность за пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. Он предлагает установить штраф за пропаганду гомосексуализма для частных лиц от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — от 3 до 5 тыс., а для юридических от 10 до 50 тысяч. Если об указанных суммах депутаты могут спорить — много или мало, то необходимость решительных мер по противодействию пагубному влиянию вопросов у них не вызвала.

Представляя текст документа коллегам, Милонов объяснил необходимость принятия закона тем, что «дети должны быть ограждены от деструктивной информации». Петербург с головой накрывает «волна популярности половых извращений», уверен он.

Документ вызвал бурное обсуждение. Депутат фракции ЛДПР Елена Бабич возмутилась тем, что законопроект предлагает слишком мягкое наказание за подобные действия. По ее мнению, во всем городе идет скрытая пропаганда гомосексуализма и педофилии. В качестве примера она привела тот факт, что во время празднования Дня города петербургские улицы украшают изображением Петра Первого и радуги, которая является символом мирового гей-сообщества.

«Что для педофила штраф в 1 или 3 тыс. рублей, когда они поддерживаются мировыми кругами?» — спросила коллег народная избранница. По ее мнению, штрафы должны быть более ощутимыми, а персональные наказания в ряде случаев можно довести до сурового тюремного срока.

Законопроект был принят практически единодушно: проголосовали за проект — 37 парламентариев отдали голоса «за», один депутат воздержался, один проголосовал против. Он дополнит свод городского Кодекса об административных правонарушениях.
Русская линия


Протоиерей Максим Первозванский: Надо начинать изучение религии с одного вида вероисповедания
Священнослужители РПЦ считают, что ОПК не может заменить изучение «конгломерата» из разных конфессий

На минувшей неделе состоялось заседание совета при Министерстве Образования и Науки на котором было выработано важное общее предложение по изменению механизма преподавания в школах предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

Участники заседания Совета посчитали неправильной нынешнюю практику разделения школьников по конфессиям. Но конкретные предложения на этот счет поступили разные.
Представители РПЦ и главный редактор «Эха Москвы» А. Венедиктов предложили добавить в каждый религиозный курс дополнительные часы, посвященные остальным конфессиям.

Заместитель Совета муфтиев России Рушан Аббясов и руководитель общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер предложили заменить нынешнюю «модульную» систему (то есть когда школьник или его родители имеют право изучать основы одной религии — как правило, традиционной для его народа) единым светским курсом истории мировых религий. Это предложение поддержали Алла Гербер и директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. В его поддержку выступило также Московское бюро по правам человека.
Как уже сообщала РЛ, резко раскритиковал это предложение известный православный миссионер протодиакон Андрей Кураев, автор учебника по «Основам православной культуры». «То есть погружение в родную культуру вовсе и не считается задачей курса? — возмутился он. — Единственная задача государственной школы — создать комфортные условия для гастарбайтеров? Приучить тупых аборигенов вежливо улыбаться?».
«Ну, а если по такому критерию подходить к изучению других предметов? — продолжил отец Андрей. — Выйдет, что не надо уроков русского языка, ибо тогда мы не сможем понять японцев. Знание русской истории не нужно, ибо иначе не поймем трагедию и величие истории Турции. Почему знакомство со своим считается чем-то ненужным и даже постыдным?»

Портал Regions.Ru попросил священнослужителей РПЦ прокомментировать возобновившуюся дискуссию вокруг этого предмета.

протоиерей Максим ПервозванскийГлавный редактор молодежного православного журнала «Наследник», протоиерей Максим Первозванский согласился с протодиаконом Андреем Кураевым: «Если мы учимся классическому танцу, то занимаемся этим досконально, не смешивая с изучением бальных танцев или каких-то других. Мои дети — школьники, и сегодня в рамках курса истории они получают достаточно сведений о других культурах и религиях. Но для изучения именно основ религии надо погружаться в среду и начинать изучение именно с одного вида вероисповедания. Конечно, человек должен изучать ту религиозную культуру, которую он предпочитает. На мой взгляд, вопрос изучения должен решаться индивидуально в разных регионах нашей страны. Например, там, где преобладает мусульманское население или буддисты, необходимо включать в предмет изучение особенностей их культуры. И только по итогам изучения одного цикла можно начинать изучение другой культуры: в старших классах можно ввести курс, в котором говорилось бы о различиях разных религий», — заключил священнослужитель.

протоиерей Борис ДаниленкоДиректор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко считает, что ситуация с преподаванием этой дисциплины за последние годы существенно не изменилась. «Безусловно, нужен своего рода ликбез в области религиозных знаний. Но необходимо предоставить возможность и глубокого знакомства с религиозной традицией. И такая возможность, как мне кажется, должна быть, в том числе и в светской школе. И религиозный и культурологический компоненты должны быть представлены в равной мере. Разумеется, о собственно религиозном образовании должны заботиться конфессиональные школы, а не государственные. Но по желанию родителей дети должны иметь возможность получать сведения о своей религии как культурологического, общепознавательного характера, так и характера в некотором смысле богословского также и в обычной школе. Дискуссии на эту тему, безусловно, нужны. Но, дискутируя вот уже сколько лет, мы как-то не заметили, как за это время деградировало само школьное образование, что мы в принципе теряем школу, и это с каждым днем все яснее. Мы, конечно, должны очень серьезно задуматься над тем, как изменить нам нашу школьную жизнь, чтобы в ней нашлось место и для религиозного образования и просвещения, и для культурологического образования, связанного с той или иной традицией. Но не менее острой представляется опасность, что дети в нашей школе скоро вообще разучатся писать, читать и думать», — добавил о.Борис.

Протоиерей Александр ЛавринПротоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, считает разумным, что выбор курса определяется родителями. «От них во многом должно зависеть, что именно узнают дети о религии вообще и о своей или иной религиозной традиции в частности. Важно, чтобы в детской голове не было религиоведческой каши. Видимо, вначале этот материал следует давать конспективно, чтобы не перегружать ребенка. Надо попытаться просто сориентировать его для того, чтобы затем он смог самостоятельно сопоставлять и элементарно разбираться в предмете. И преподаватели, и дети должны понимать, что этот курс — лишь введение. От того, как оно будет осуществлено, зависит формирование мировоззрения и личного религиозного опыта. Важно не только познакомить детей со своей собственной или иными религиозными традициями, но и подготовить к самостоятельному и ответственному вхождению в мир веры», — заключил он.

иеромонах Лука (Степанов)Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета игумен Лука (Степанов) напомнил, что с духовным воспитанием положение в нынешней системе образования катастрофическое и не меняется уже десятки лет. «Люди в Минобрнауки сами чужды религиозного чувства и духовной общности с Православной Церковью, поэтому и система образования у нас лишена духовного воспитания. Нам остается только ожидать перемен в самой стратегии образования, именно от этого зависит дальнейшее пребывание народа в традиционной духовности. В школах надо преподавать основы именно православной культуры. Надо вообще создавать систему православного просвещения. Вся стратегия образования должна быть проникнута духовностью, чтобы из детей можно было воспитать настоящих патриотов, благочестивых граждан, приобщенных к благодати божественной. Наши дети должны быть защищены от тех соблазнов и пороков, которые нам несут нынешние толерантность и плюрализм, которые так популярны сегодня благодаря Западу», — считает игумен Лука.

Виктор ЛегаВиктор Лега, зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики ПСТГУ, считает, что в первую очередь у ребенка должен быть выбор. «Каждый должен иметь возможность выбрать, изучать ли ему одну конфессию, историю религий или светскую этику. Запрещать ребенку изучать только одну религию, а вместо этого непременно подсовывать конгломерат из разных — это было бы неправильно. Кроме того, узнать о религии можно из уст только специалиста в данной области. К примеру, даже в семинарии сейчас приглашают мусульманских религиозных деятелей, чтобы дети из первых уст узнавали об исламе. Так и в школы надо приглашать непосредственно тех, кто погружен в религию полностью, а не является обычным школьным преподавателем», — убежден Виктор Петрович
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин высказался за введение «правил поведения в общественных местах»
Глава Синодального отдела также считает недостаточными усилия государства в сфере адаптации мигрантов в России

Протоиерей Всеволод Чаплин«Есть очень интересные примеры того, как общество при определенной, хотя и недостаточной поддержке государства, формирует центры, которые работают на интеграцию мигрантов», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в среду на слушаниях в Общественной палате. Священнослужитель напомнил, что недавно такой центр был образован в Пятигорской епархии. Об этом также недавно сообщала РЛ.

По его мнению, поддержка должна быть «более системной и ответственной» — как со стороны власти, так и со стороны бизнеса, который получает «достаточно большую выгоду от использования труда мигрантов». Отец Всеволод также вновь коснулся темы поведения в общественных местах, сообщает Интерфакс.

«Поведение вызывающее, оскорбляющее чьи-то национальные чувства или культуру, поведение, связанное с употреблением алкоголя и наркотиков, должно не только пресекаться на территории баров, ресторанов и клубов, но должно приводить к тому, чтобы была обеспечена безопасность всех, кто может быть вовлечен в конфликт. Должны быть надлежащее освещение и камеры видеонаблюдения», — считает он.

При этом, по словам выступавшего, если группа людей, участвующих в конфликте, выходит на улицу из заведения, где он начался, то следует передавать конфликтующих в руки правоохранительных органов. Как отметил он, бывает так, что в течение долгих часов конфликт развивается на территории того или иного заведения, а потом перемещается на территорию рядом, и когда поступает сигнал в полицию, то никто не реагирует.

Наряду с этим, продолжил священник, если в ходе конфликта затрагиваются национальные чувства людей, то это должно получить гораздо более жесткую оценку со стороны правоохранительных органов. Он также в очередной раз высказался в поддержку идеи создания «правил поведения в общественных местах».

В свою очередь первый зампред Центрального духовного управления мусульман России, муфтий Москвы и Центрального региона России Альбир Крганов выразил убеждение, что те, кто приглашают мигрантов работать, «должны за все это отвечать».

Он также признал, что сегодня муфтият не способен контролировать обучение мигрантов исламу в тех случаях, когда оно осуществляется «в молельных домах, на рынках, квартирах».

Кроме того, муфтий с сожалением констатировал, что в российских регионах нет национальных организаций, которые бы координировали представителей диаспор из СНГ.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Для русских людей Ливан — это часть Святой Земли»
Предстоятель РПЦ встретился с маронитским Патриархом Бeшарой Бутросом ар-Раи

Патриарх Кирилл с Патриархом БешаройВчера Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился в Бейруте с маронитским Патриархом Бeшарой Бутросом ар-Раи, сообщает Патриархия.Ru. Во встрече также участвовали члены проходящего в эти дни в резиденции главы Маронитской Церкви в Бкерке Совета католических Патриархов Востока, в частности, халдейский Патриарх Вавилона кардинал Эммануэль III Делли, Патриарх Коптской Католической Церкви кардинал Антоний Нагиб, греко-католический (мелхитский) Патриарх Григорий III Лахам, сиро-католический Патриарх Антиохийский Игнатий Иосиф III Юнан, Латинский Патриарх Иерусалима Фуад Туаль. Также в числе участников беседы — Папский нунций в Ливане архиепископ Габриэле Джордано Качча, Маронитский Патриарх на покое кардинал Насралла Бутрос Сфейр.

Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали члены делегации Русской Православной Церкви: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов.

Патриарх Бешара Маронитский Патриарх Бeшара Бутрос ар-Раи обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси со словами приветствия. Он ознакомил Святейшего Владыку с вопросами, которые обсуждались в ходе двадцатой конференции католических патриархов Востока, посвященной в этом году положению христиан в ближневосточном регионе. Маронитский Патриарх подчеркнул необходимость сотрудничества христиан разных конфессий с целью сохранения христианского присутствия в странах Ближнего Востока.

Он также выразил обеспокоенность тем, что события, происходящие в ряде стран региона, могут привести к дестабилизации всего Ближнего Востока. Это угрожает совместному существованию различных религий и конфессий на этой земле и может спровоцировать новые акты агрессии со стороны экстремистов, выступающих под религиозными лозунгами,

Со своей стороны Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что с большим волнением ступил на многострадальную землю, которая пропитана кровью мучеников за веру с древних времен. «Для нас, русских людей, Ливан — это часть Святой Земли. Так мы воспринимали всегда Ливан в прошлом и так воспринимаем его сегодня», — свидетельствует Святейший Владыка.

Он поделился воспоминаниями о визите в октябре 1987 года в Русскую Православную Церковь Насраллы Бутроса кардинала Сфейра, предшественника нынешнего маронитского Патриарха: «Я помню Ваш взволнованный рассказ о страданиях ливанского народа, который проходил тогда через суровые испытания гражданской войны. Эта гражданская война и последующее развитие событий привели к тому, что многие христиане, в том числе и чада вашей Церкви, эмигрировали из Ливана. То же касается и православных, которые покидали Ливан, как они ныне покидают и другие страны Ближнего Востока».

«Для нас умаление христианского присутствия на этой земле — больше, чем проблема. Это явление вызывает скорбь в сердцах русских православных людей. Думаю, что настало время, особенно в свете происходящих в ближневосточном регионе событий, возвысить наш общий голос в пользу мира и справедливости на Ближнем Востоке, во имя сохранения здесь христианского присутствия», — сказал Его Святейшество.

Он отметил, что между Московским Патриархатом и Маронитской Церковью установлены добрые отношения. Маронитская Церковь представляет внутри Католической Церкви древнюю антиохийскую традицию, к которой принадлежали великие отцы Церкви, подвижники, аскеты, церковные мыслители, напомнил Святейший Патриарх Кирилл. «Наше общее святоотеческое, аскетическое наследие может и должно играть важную роль в том числе и в православно-католическом диалоге, — уверен Святейший Владыка.

Упомянув о сложных богословских вопросах, которые в настоящее время являются предметом православно-католического диалога, Святейший Патриарх выразил убеждение, что богословский диалог не является единственным проявлением сотрудничества православных и католиков. Святейший Владыка считает важным параллельно с богословским диалогом вместе работать в деле сохранения христианских ценностей в современном мире: «У нас есть очень много тем, по которым мы единомысленны. Это и вопросы, связанные с семьей, с сохранением традиционной нравственности в жизни людей, это и защита окружающей среды, и вопросы социальной справедливости. У нас близкие взгляды на проблему богатства и бедности, а также на те мировоззренческие вызовы, которые обращены к христианству со стороны современной эпохи».

Особенно болезненной в настоящее время становится проблема христианофобии, и для противостояния этому опасному явлению, которое существует не только на Востоке, но и на Западе, нужны общие усилия христиан разных конфессий, уверен Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Известны прозвучавшие в США заявления о том, что стоит избегать употребления слова Christmas, чтобы не обидеть других: не поздравлять друг друга с Рождеством и не упоминать вообще о Рождестве Христовом. Эти заявления тоже являются знаками христианофобии, — сказал Святейший Патриарх. — Я много говорил с мусульманами по поводу того, что происходит сегодня на Западе, и спросил, действительно ли им тяжело слышать слово Christmas. Мне отвечали: «Нам будет очень плохо, если это слово уйдет из вашей культуры». Ни одна нехристианская религиозная община на Западе не поднимает этого вопроса. Тогда каков же источник христианофобии в западных странах? Это не религиозный плюрализм, а агрессивный секулярный либерализм, который исторгает религию из общественного пространства. Также огромную опасность представляет христианофобия на Востоке. Случаи насилия, убийств священников в Ираке, Пакистане, Египте ставят перед нами общую задачу: мы должны защищать христианское присутствие на Ближнем Востоке. Мы должны разбудить общественное сознание. Наша реакция призвана быть мирной, не должна провоцировать экстремизм, но при этом быть очень сильной, а сильной она может быть только в случае нашей солидарности, если мы научимся говорить общим языком, если мы поймем, что никто не должен нас разделять, когда мы говорим на такие темы. Перед лицом таких вызовов мы все — христиане».

Подчеркнув, что Русская Православная Церковь уделяет большое внимание проблеме христианофобии, Его Святейшество рассказал, что с 30 ноября по 1 декабря сего года в Москве пройдет международная конференция по этой теме, и пригласил главу Маронитской Церкви принять участие в форуме или же посетить Москву в более поздние сроки.

«Рад встретиться со всеми патриархами и представителями восточных католических Церквей; я глубоко убежден в необходимости наших совместных усилий — в том числе и при активном участии Антиохийской Православной Церкви — ради того, чтобы ситуация в ближневосточном регионе изменилась к лучшему. Это становится особенно актуальным в связи с теми политическим событиями, которые происходят сейчас на Ближнем Востоке и в Северной Африке», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«У людей большие ожидания добрых перемен, и я думаю, что эти ожидания следует приветствовать так же, как нужно приветствовать сами добрые перемены», — продолжил Святейший Владыка, подчеркнув при этом, что нельзя пытаться достигнуть добрых перемен путем кровопролития, насилия, разделения людей. Такой путь может привести к расколу обществ в ближневосточных государствах, который повлечет за собой долгий, мучительный и, может быть, кровопролитный конфликт между людьми, придерживающимися разных взглядов. «В условиях внутреннего разделения не могут существовать общества и государства, — считает Святейший Патриарх Кирилл. — И видимо, нет ничего более опасного, чем разделения внутри страны, внутри народа, которые могут привести и к разделению самих государств».

Участники встречи также затронули тему палестино-израильских отношений и подчеркнули общность позиций по этому вопросу: резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций от 1948 года должна быть выполнена и на территории Палестины должны существовать в мире и безопасности два государства.

Но будут ли способствовать ближневосточному урегулированию внутренние конфликты, которые разделяют народы в странах Ближнего Востока и Северной Африки? Святейший Патриарх Кирилл убежден, что нынешняя ситуация не только рождает проблемы для внутренней жизни этих народов — под угрозу ставится перспектива урегулирования палестино-израильского конфликта.

«Мы с вами живем в особое время, и никто из нас не может снять с себя ответственность, — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви, обращаясь к участникам встречи. — Христиане, где бы они ни жили, — в Ливане или России — связаны со Святой Землей, с этим регионом земного шара, где Богу было угодно воплотиться и открыть новую эру в истории человечества. Мы все несем ответственность за эту христианскую эру, и уже одно это должно мобилизовать наши общие усилия в защиту христианских ценностей в современном мире и в защиту христианского присутствия на Ближнем Востоке».

По завершении встречи в присутствии представителей средств массой информации Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с заявлением. Выразив удовлетворение, что нынешняя встреча совпала по времени с конференцией, на которой присутствуют главы Восточных Католических Церквей, Святейший Патриарх Кирилл сказал:

«Проходит эта конференция в особое время, судьбоносное для Ближнего Востока и, конечно, для христианского присутствия в этом регионе. И моя озабоченность, как я понимаю, совпадает с озабоченностью участников нашей сегодняшней встречи. Она касается, в первую очередь, положения христиан на Ближнем Востоке, в Северной Африке. Мы сталкиваемся со случаями прямой дискриминации, насилия над христианами в результате дестабилизации положения в ряде стран региона. Перемены, которые происходят, объединяют людей в стремлении построить более справедливое общество. Но вызывает огромную озабоченность тот факт, что эти добрые намерения сопровождаются часто страшным насилием, пролитием крови, дискриминацией и даже гонениями на христиан. Мы не можем оставаться безразличными перед этими явлениями. И мы обращаемся ко всему миру с просьбой обратить внимание на тяжелое положение, которое в ряде стран переживают сегодня христианские Церкви. Дай Бог, чтобы христианское присутствие на Ближнем Востоке в результате происходящих ныне событий не сократилось. Уже и так мы являемся свидетелями оттока христианского населения из этого региона.

Ближний Восток не должен потерять своей уникальности, которая состоит в том, что здесь на протяжении более чем тысячи лет христиане и мусульмане жили вместе. В наш просвещенный век, который декларирует свою приверженность правам человека, не должно быть фактов изгнания людей с места их жительства по признаку веры.

Вместе с Русской Церковью я молюсь о том, чтобы сохранились святые места, чтобы они никогда не превратились в музеи, чтобы здесь всегда была живая христианская община. И для достижения этой цели мы готовы сотрудничать со всеми христианскими общинами Ближнего Востока.

В свете всего сказанного вы можете понять, что для меня сегодняшняя встреча — это и радость, и возможность. Я полагаю, что все мы — и Православная Церковь на Ближнем Востоке в лице Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского Патриархатов — и другие христианские общины при поддержке всемирной христианской общины должны вместе работать для достижения мира и справедливости в этом регионе земного шара», — заключил Патриарх Кирилл.
Русская линия


Александр Дворкин: «Ситуация в Архангельской области — угрожающая»
Власти Архангельской области намерены начать широкую кампанию по противодействию сектам, которые заполонили практически всю область

Осторожно: секта!Власти Архангельской области намерены начать широкую кампанию по противодействию сектам, которые в буквальном смысле заполонили область. Об этом было заявлено на пресс-конференции 14 ноября, в которой приняли участие епископ Архангельский и Холмогорский Даниил, заместитель губернатора Архангельской области Роман Балашов и крупнейший российский эксперт по деструктивным культам профессор Александр Дворкин, сообщает портал «Православие на Северной земле».

Участники пресс-конференции рассказали об очередном заседании правительственной комиссии по противодействию деструктивным религиозным культам, которое состоялось в этот день. На нем были намечены основные шаги по активному противодействию сектам, определяющие работу органов власти, общественных организаций и средств массовой информации.

Как отметил Роман Балашов, рассмотрение вопросов противодействия деструктивным культам на уровне региона является следствием многочисленных обращений граждан в органы власти и прокуратуру Архангельской области. По его словам, проблема сект угрожает уже не только отдельным гражданам, но и безопасности государства в целом.

«Проблема деструктивных сект в регионе вышла с уровня угрозы личности и здоровью граждан. Она превращается в фактор, напрямую угрожающий безопасности государства, поскольку многие из этих сект имеют очень четкие устремления к предприятиям оборонно-промышленного комплекса, со всеми вытекающими отсюда последствиями», — подчеркнул вице-губернатор.

«Мы понимаем, что эти организации многолики. Многие из них рядятся под коммерческие структуры. И житель Архангельской области, будь то пенсионер или молодой человек, зачастую сталкиваясь с деструктивной сектой, даже не понимает, куда он попал», — сказал Роман Балашов.

Как отметил владыка Даниил, о сектах, существующих в регионе, жители области знают очень мало, что, в свою очередь, облегчает вербовку. «Важно, чтобы люди имели доступ к этой информации, больше знали о сектах, чтобы меньше наших соотечественников были вовлечены в те или иные религиозные течения», — заявил владыка.

Заместитель губернатора рассказал, что на сегодня уже выработаны конкретные решения, которые будут в ближайшее время реализованы в Архангельской области с целью противодействия деструктивным культам. Причем рассмотрение данного вопроса на совете по обеспечению правопорядка стало первым опытом борьбы с сектами в Северо-Западном федеральном округе.

Александр Дворкин подчеркнул, что сегодня секта — это не только религиозная организация. Сектантские группы выступают как медицинские компании, психологические и образовательные центры, предприятия сетевого маркетинга, бизнес-структуры. «В Архангельске представлено все многообразие сектанства, практикуются различные формы вовлечения в культы. В 90-е годы в секту вовлекали, приставая к людям на улице. Сегодня на улице в секты не вербуют».

По его словам, новые методы вербовки не вызывают у человека защитной реакции. «Необходимо помнить и о двоякой задаче сектанства: не только вовлекать людей в свои ряды, но и создавать общую атмосферу доброжелательности и зависимости от секты», — отметил профессор.

Одним из самых громких примеров последнего времени стала деятельность в Архангельске компании «Праксис-карьера», которая работает по методикам «Церкви сайентологии». «Поначалу приглашают управленцев пройти курсы академии имени Пастухова. В последней, возможно, даже не знают о существовании фирмы „Праксис-карьера“. Доступ к управленческому звену пополняет сайентологическую базу данных. В нейтральные курсы вводят элементы сайентологии, людей заинтересовывают. Затем человека приводят в трансовое состояние и выкачивают из него абсолютно всю личную информацию, в том числе узнают то, чего он стесняется, стыдится, возможно, о каких-то правонарушениях его и его семьи, узнают сексуальную историю и так далее. Все это фиксируется, записывается на аудионосители и отправляется в банк данных сайентологов. И вот человек уже на крючке. Это только один пример», — отметил Александр Дворкин.

«Даже того, что я уже знаю, достаточно, чтобы сказать, что ситуация в Архангельской области — угрожающая. Ранее противодействия не велось, поэтому секты чувствуют себя вполне комфортно, действуют нахраписто, даже отваживаются подавать в суд на Архангельскую епархию. Региону нужно бороться за выживание, защищать граждан, освобождать их от угрозы сектантства», — подчеркнул профессор.

Подводя итог встречи с журналистами, Роман Балашов отметил, что приоритет госорганов Архангельской области — защита жизни и здоровья населения региона. «За каждым вовлечением человека в секту всегда стоит трагедия. Это либо развал семьи, либо психическая или душевная травма, причем в 99% случаев человек лишается имущества. Бескорыстных сект не бывает», — подчеркнул Роман Балашов.
Русская линия


«Это будет беспрецедентный случай в современной истории»
В Госдуме считают, что наше руководство должно самым внимательным образом отнестись к просьбе косовских сербов, желающих получить российское гражданство

Российская сторона изучает обращение косовских сербов, которые решили добиваться ее гражданства. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого секретаря посольства России в Сербии Олега Булдакова, сейчас такое пожелание выразили более 20 тысяч косовских сербов и перемещенных из Косова лиц. И это число, скорее всего, будет увеличиваться. Процесс сбора подписей идет.

Булдаков уточнил, что о российском гражданстве просят лица как проживающие в Косово, так и перемещенные или бежавшие из этого края в другие регионы Сербии. «Этот документ направлен в министерство иностранных дел России и другие соответствующие ведомства. Сейчас, видимо, идет изучение документа, по завершению которого мы надеемся на получение ответа, который мы доведем до сведения тех лиц, которые подали это заявление», — сказал Олег Булдаков. По словам дипломата, в качестве главной причины своей необычной просьбы сербы называют «опасения за собственную безопасность».

Любовь СлискаВице-спикер Госдумы от фракции «Единая Россия» Любовь Слиска считает, что руководство России должно самым внимательным образом отнестись к просьбе косовских сербов. «Это беспрецедентный случай в истории ХХ-XXI веков, чтобы такое количество людей захотело получить гражданство другого государства и обратилось к руководству страны с соответствующей просьбой», — сказала Слиска, чье мнение приводит «Интерфакс».

По ее словам, к этой просьбе нужно подойти ответственно с тем, чтобы принять по нему «адекватное решение». На вопрос, что она имеет в виду под адекватным решением, вице-спикер ответила: «Если бы я сама могла принимать подобные решения, поручила бы МИДу проработать данный вопрос — может быть, и стоит в этом случае предоставить российское гражданство».

Независимо от того, сможет ли сама Сербия защитить интересы своих граждан, удар по престижу руководства этой страны нанесен серьезный, говорит Слиска. В любом случае, подчеркнула парламентарий, такого рода шагов со стороны сербов следовало ожидать, поскольку хорошо известно, сколь напряженной является ситуация в Косово, Сребренице, и каково там приходится сербам.

«Вспомним самопровозглашение Косова, а также то, что госпожа Карла дель Понте обрисовала точный портрет руководителей Косова — что они творили с сербами. В любом случае эта просьба, безусловно, привлечет внимание к ситуации, сложившейся вокруг сербов, как со стороны мирового сообщества, политиков, так и со стороны общественных деятелей разных государств», — отметила Слиска.

«Проблема действительно есть, ситуация очень непростая, и мне это хорошо известно, поскольку 12 лет на посту заместителя председателя Госдумы я работаю в рамках межпарламентского сотрудничества с балканскими странами, и эти острые темы возникают постоянно», — сказала вице-спикер.

В думском аппарате ИТАР-ТАСС заявили, что обращение сербов из Косово и Метохии пока не поступало. «По нашим данным этот запрос рассматривается сейчас в МИДе. В палату он может поступить на обсуждение 16 ноября», — заявил источник.

Как известно, албанские власти Косово 17 февраля 2008 года в одностороннем порядке при поддержке США и ряда стран Евросоюза провозгласили независимость от Сербии. Белград и косовские сербы не признали самопровозглашенное государство. Несколько стран, включая Россию, тогда выступили против признания независимости края. Сербская община сейчас составляет примерно 10% от двухмиллионного населения Косово.
Русская линия


«Человек и закон» стал на сторону преступников
Жестоко избитый кавказцами московский студент оказался «сам виноват»

В деле об октябрьской драке в московском метро с участием выходцев с Северного Кавказа, которое подробно освещала РЛ, произошел новый скандальный поворот. Вступившийся за девушку и угодивший вслед за этим в больницу студент юридического факультета Первого профессионального университета Глеб Харитонов объявил о намерении подать в суд на Первый канал и программу «Человек и закон».

драка с кавказцамиСтудент, приехавший в Россию учиться из Латвии, обвиняет телеведущего и сенатора Алексея Пиманова, корреспондента Дмитрия Анисимова и руководство канала в клевете, сообщил «Русской службе новостей» брат Глеба — адвокат Савва Харитонов. Харитонова возмутило то, что в передаче поддержали версию кавказцев, участвовавших в драке, о том, что Харитонова никто не избивал, а он сам спровоцировал «разборки».

«2 ноября 2011 в программе „Человек и закон“ Алексей Пиманов, исказив установленные факты и слова свидетеля преступления, полностью встал на сторону молодых людей, избивших Глеба Харитонова в московском метро и представил Глеба провокатором, зачинщиком драки и разжигателем межнациональной розни, симулирующим телесные повреждения», — говорится в заявлении Саввы Харитонова.

Брат студента также поведал о «неэтичном поведении» корреспондента программы «Человек и закон» Дмитрия Анисимова, который, выдавая себя за сотрудника Следственного комитета, в присутствии свидетелей угрожал Глебу Харитонову привлечением к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ (разжигание межнациональной розни).

Ранее в интернете появился видеоролик, в котором Савва Харитонов раскритиковал подачу информации о деле своего брата Первым каналом. Он упрекнул Пиманова в том, что тот «полностью встал на сторону тех людей, которые Глеба избивали, всяческими способами их оправдывая и обеляя».

Брат Харитонова также опроверг выдвинутое в программе «Человек и закон» утверждение, что у Глеба были сбиты костяшки пальцев, что могло свидетельствовать о его участии в какой-то другой драке, следствием которой и могли стать полученные им травмы. По словам адвоката, ничего подобного не было — в подтверждение своих слов Савва Харитонов продемонстрировал фотографию, на которой на руках его брата нет никаких характерных ссадин.

Напомним, что 21 октября около 10:30 на перроне станции метро «Кутузовская» пятеро выходцев из Кавказа приставали к девушке русской внешности. Вокруг стояли люди, но никто из них даже и не думал заступаться. Кавказцы же выкрикивали разные провокационные лозунги, в частности: «Кавказ — сила!», и спрашивали у девушки, почему она не кавказка. «Я тут же встал и заступился за нее. Сказал: „Ребят, давайте не надо ничего устраивать“. Подъехал первый вагон. Меня просто затолкали в вагон. И после этого уже началось избиение», — ранее рассказывал Харитонов журналистам.

Как утверждает Харитонов, в вагоне кавказцы «пшикнули» ему в лицо газовым баллончиком и применили электрошокер. По его словам, избивали его так жестоко, что он «летал по всему вагону». В настоящее время избитый студент выписан из НИИ им. Склифосовского и проходит дальнейшее лечение в одной из больниц.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем День рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевна, вспоминаем героя Отечественной войны 1812 года В.Д.Иловайского и расстрел Московского Кремля большевиками

Великая Княгиня Ольга НиколаевнаСегодня день рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевны — старшей дочери Императора Николая II, родившейся в 1895 г. (день памяти 17 июля).

Великая княжна Ольга Николаевна была первым ребенком у святой Царственной четы. Как и другие Царские дочери, она получили строгое воспитание. Ольга Николаевна спала в одной комнате с сестрой Татьяной, обе — на походных кроватях. Государыня-мать не допускала излишней роскоши и в одежде дочерей. Зная, что дворцовое окружение будет тлетворно влиять на юных девушек, Александра Федоровна ограничивала их общение с придворной знатью — Ольге Николаевне лишь один раз пришлось танцевать на «взрослом» балу.

Как и все члены Царской Семьи, Ольга Николаевна обладала сильным, осмысленным чувством патриотизма. Она была шефом одного из гвардейских полков, очень любила свой мундир и гордилась им. Когда встал вопрос о сватовстве к юной русской принцессе наследного румынского принца и все располагало к этому браку, Ольга Николаевна не согласилась уезжать из России, и родители не стали ее принуждать.

Вместе с матерью и сестрой Татьяной Великая княжна Ольга в дни Первой мировой войны окончила курсы медсестер и работала в госпитале. «Великую княжну Ольгу Николаевну все обожали, боготворили; про нее больше всего любили мне рассказывать раненые» — вспоминала С.Я. Офросимова.

Как и все ее родные, находясь в заточении, Ольга Николаевна истинно по-христиански переносила все лишения и унижения. Она же передала в письме из Тобольска последние слова своего отца, Царя-мученика Николая II, обращенные к русским людям: «Отец просил передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что-то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь..»

Василий Дмитриевич ИловайскийСегодня день памяти героя Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенанта Василия Дмитриевича Иловайского, скончавшегося 3 ноября 1860 года.

Он родился 30 января 1788 г. в семье генерала от кавалерии, наказного атамана войска Донского. Получив образование во 2-м кадетском корпусе, в 1801 г. Иловайский начал действительную воинскую службу есаулом Атаманского полка. Во время антинаполеоновской кампании 1806−07 гг. молодой казачий офицер отличился в сражениях при Пултуске, Гогенштейне, Янкове, Прейсиш-Эйлау, Гуттштадте, Гейльсберге и Фридланде. В 1808−10 гг. Иловайский служил в Молдавской армии. За боевые отличия в 1809 г. он был удостоен ордена Св. Георгия 4-й степени, а в 1810 г. был произведен в полковники.

С началом Отечественной войны, Иловайский находился при 2-й Западной армии, прикрывал отступление русских войск к Смоленску. 2 июля 1812 г. он нанес поражение двум полкам французской кавалерии у местечка Романове и взял в плен 9 офицеров и 189 рядовых. Блестяще проявил себя Иловайский и при освобождении Велижа, Суража, Поречья. После отступления Русской армии из Москвы Иловайский повел партизанскую войну в окрестностях города. Он первым вошел в оставленную французами Москву, разбил отставшие отряды противника, за что 27 летний герой был произведен в генерал-майоры. А 8 октября Иловайский разгромил четыре полка легендарной Императорской гвардии.

При преследовании отступающей наполеоновской армии Иловайский действовал в авангарде, блестяще проявив себя при Духовщине и Ковно. За 1812 г. отряд Иловайского взял в плен около 5 тысяч неприятельских солдат в т. ч. 3 генералов. В 1813 генерал успешно сражался при Наумбурге, Вейсенфельсе, Лютцене, Бауцене, Лейпциге. Отличился в сражении при Кульме (1813), где его отряд взял в плен командира корпуса генерала Д. Вандама и еще более 4700 чел. А за пленение при Ханау взял в плен 4 тысяч французов Иловайский был награжден орденом Св. Георгия 3-й степени. С 1823 г. Иловайский был походным атаман донских казачьих полков Отдельного Кавказского корпуса. Последней войной, в которой довелось участвовать генералу, стала Русско-турецкая война 1826−1828 гг. В звании генерал-лейтенанта он сражался против турок на Кавказе. В 1840 г. Иловайский вышел в отставку. Погребен в Донском монастыре.

Никольские ворота Кремля после артиллерийского обстрела Москва Октябрь 1917В этот день в 1917 году закончился варварский расстрел большевиками Московского Кремля. Расстрел начался после следующего решения Московского Временного революционного комитета: «Раз наши враги считают возможным укрываться за историческими зданиями и оттуда громить нас, то мы должны громить их вместе с этими историческими зданиями».

Обстрел кремля из тяжелых орудий продолжался три дня и четыре ночи. Поместным собором Православной Российской Церкви, который проходил в Москве в те дни, была создана специальная комиссия по фотографированию и документальному фиксированию повреждений Кремля.

Во время обстрела серьезные разрушения получили Успенский собор, Чудов монастырь, колокольня Ивана Великого, Благовещенский собор, Архангельский собор, патриаршая ризница и другие святыни Кремля. Разрушение кремлевских святынь подробно описал в своей брошюре «Расстрел Московского кремля» епископ Камчатский Нестор (будущий митрополит Новосибирский и Бердский).

Вот, что писал владыка по этому поводу: «Успенский собор расстрелян. В главный его купол попал снаряд, разорвавшийся в семье его пяти глав, из коих кроме средней одна также попорчена. Пробоина в главном куполе размером в 3 аршина, а в поперечнике 1 и ½ арш. В барабане купола есть опасные трещины. От сильных ударов осколками снарядов в некоторых местах кирпичи выдвинулись внутрь собора, а на стенах барабана образовались трещины, но все это еще не исследовано архитекторами окончательно, еще не определено, излечимы ли и какими средствами эти страшные раны. Снаружи вся алтарная стена собора испещрена мелкими выбоинами от пуль и осколков снарядов. Таких следов на белокаменной облицовке насчитывается свыше 70. Да на северной стене 54 выбоины. Зеркальные стекла всюду в окнах выбиты или прострелены пулями. Одних только стекол перебито в соборе на 25.000 руб. Внутри Успенского собора разбросаны осколки разорвавшегося там шестидюймового снаряда и по солее и по собору разбросаны осколки белого камня, кирпича и щебня. Стенопись внутри храма в куполе попорчена, паникадила погнуты. Престол и Алтарь засыпаны разбитым стеклом, кирпичами и пылью. Гробница Св. Патриарха Ермогена тоже покрыта осколками камней и мусором. Такова мрачная картина разрушения и поругания нашей православно-русской святыни Великого Успенского собора — этой духовной твердыни и многократного возрождения и укрепления православно-русского благочестия даже во дни древних тяжелых лихолетий. И еще становится страшнее, когда вы узнаете, что эта всероссийская народная святыня расстреливалась по прицелу, по обдуманному плану. Расстрел всего этого происходил в ночь на 3 ноября, когда мир был уже заключен и господствовали большевики над Священным Кремлем. Последний ужасный удар по Кремлю приходился в 6 часов утра 3 ноября.

Православные! Не щемит ли ваше сердце зияющая перед вами эта черная рана твоей родной святыни, разбитая глава твоего великого собора? Не стыдно ли вам за вашу Родину, когда вы слышите, как стоящий в толпе перед развалинами Кремлевских святынь чужестранец, серый китаец, изумленно глядит на развалины и бормочет: «Русский не хороший, худой человек, потому что стреляет в своего Бога!»
Русская линия


На Торжественном акте отметят 19 лет ПСТГУ и 15 лет миссионерской деятельности вуза

18 ноября 2011 г. в 18−00 в день избрания святителя Тихона на Патриарший престол состоится Торжественный акт Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, сообщает пресс-служба Свято-Тихоновского университета. В кругу друзей преподаватели и студенты отметят 19-летие вуза, а также 15-летие начала миссионерской деятельности. В 1996 году состоялась первая миссионерская экспедиция в Якутию во главе с ректором ПСТГУ прот. Владимиром Воробьевым, после которой было организовано уже около ста миссионерских поездок в разные уголки страны.

Накануне вечером 17 ноября будет совершено всенощное бдение.

В сам день праздника 18 ноября в 9−00 в университетском храме Живоначальной Троицы в Вишняках торжественное богослужение возглавит председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион в сослужении председателя Учебного комитета РПЦ архиепископа Верейского Евгения, архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка (РПЦЗ), епископа Митрофана (Богуславского) (УПЦ МП), архиепископа Цагерского и Лентехского Стефана (Калаиджишвили) и председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона в сослужении отца ректора прот. Владимира Воробьева и проректоров и деканов ПСТГУ в священном сане, а также приглашенных лиц.

Торжественный Акт начнется в 18−00 в конференц-зале 1-го Гуманитарного корпуса МГУ им. Ломоносова. Перед началом праздника гости смогут познакомиться с работами студентов факультета церковных художеств и новинками издательства ПСТГУ.
Русская линия


В Москве появится первый храм во имя священномученика Патриарха Гермогена

12 ноября 2011 года в районе Гольяново г. Москвы был совершен молебен на месте строительства нового храма во имя священномученика Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси, сообщает Патриархия.Ru.

Богослужение возглавил епископ Дмитровский Александр в сослужении настоятеля храма преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, в Гольяново протоиерея Владимира Тимакова и настоятеля строящегося храма иерея Алексия Довгополого. На молебне присутствовали жители района Гольяново, члены «Православного братства священномученика Патриарха Ермогена» и представители общественных организаций Москвы.

Руководитель Фонда по постановке памятника Патриарху Гермогену Г. В. Ананьина передала настоятелю храма икону святителя. Этот образ с Патриаршим благословением является копией новонаписанной иконы, которую Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил 16 июля 2011 года у мощей святителя в Успенском соборе Московского Кремля.

Участники события приложились к написанной в 1913 году иконе Патриарха Гермогена, которая была предоставлена Фондом по постановке памятника. Также присутствующим были розданы иконки Первосвятителя и подготовленное Фондом репринтное издание 1912 года «Патриарх Гермоген — великий печальник за Родину».

Храм в столичном районе Гольяново будет возведен в рамках программы строительства 200 новых храмов в Москве. Строительство инициировали жители района и религиозная организация «Православное братство священномученика Патриарха Ермогена».
Русская линия


У московского храма Вознесения Господня у Никитских ворот пройдет донорская акция

Выездная донорская акция пройдет в эту субботу, 19 ноября, с 9 до 12 утра у московского храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») у Никитских ворот, расположенного по адресу Большая Никитская улица, дом 36. Вся донорская кровь, полученная в ходе данной акции, будет передана в Центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, передает Православие.Ru.

Забор донорской крови осуществляет специализированная государственная служба, приезжающая на медицинском автобусе, полностью оборудованном как станция переливания. При кроводаче используется только одноразовое оборудование, поэтому риск заражения при донации отсутствует. После сдачи крови все доноры сразу же в медицинском автобусе получают заверенную печатью справку о произошедшей донации. Данную справку можно предоставить по месту работы.

С полным списком противопоказаний можно ознакомиться на сайте http://www.donors.ru/

Если Вы хотите стать безвозмездным донором и готовы принять участие в акции, которая пройдет в субботу, 19 ноября, обязательно заранее запишитесь у координатора по телефону 8−903−730−61−21.
Русская линия


В монастыре Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме освятили памятник Царственным детям

В день рождения великой княжны Ольги Николаевны в монастыре в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме освятили памятник Царственным детям, сообщает Православие.Ru.

По приглашению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла чин освящения совершил митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, специально прибывший для этого на Урал, сообщает «Православная газета».

Идея создания памятника Царственным детям впервые была озвучена во время фестиваля «Царские дни», который ежегодно проводят в Екатеринбурге в середине июля. По благословению владыки Викентия скульптурную группу, изображающую великих княжон Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и цесаревича Алексия, отлили в мастерской «Дубровин».

«Самое главное, что они — единое целое, они — семья, они неразрывно находятся вместе. Наша идея состояла в том, чтобы показать, что это были очень красивые и благородные люди», — говорит автор памятника Иван Дубровин, которого цитирует РИА Новости.
Русская линия


В Грузии продолжается 6-й фестиваль православного кино «Крест святого Андрея»

Телеканал ПИК сообщает, что в Тбилиси продолжается 6-й Фестиваль православного кино, стартовавший под названием «Крест святого Андрея» в середине октября в Батуми.

11 ноября в здании Колледжа Икара жюри приступило к просмотру работ участников фестиваля, передает Седмица.Ru. В первый день были показаны ленты режиссеров Темура Карухнишвли «Грузины вместе к Господу» и Левана Кикава «Молитвы за Родину».

Директор фестиваля Мате Такидзе отметил, что работа фестиваля продлится 2 месяца, в течение которых по четвергам в здании колледжа будут проходить показы фильмов-участников.

В рамках показа состоялась выставка предметов народного промысла, были представлены предметы одежды и украшения, изготовленные с использованием грузинской традиционной эмали и войлока.
Русская линия


Москва вошла в шестёрку самых дорогих городов мира

Несмотря на экономический кризис, некоторые города Европы и Азии процветают: состоятельные люди со всего мира продолжают тратить большие деньги на покупку домов для отдыха, а также для инвестиций в бизнес.

Согласно исследованию, проведенному порталом Global Property Guide, самые дорогие города мира с точки зрения стоимости недвижимости, расположены в Европе, сообщает Prian.Ru.

Четвертый год подряд титул самого дорого города сохраняет Монако. На одной из самых престижных улиц Princesse Grace объект недвижимости площадью 120 кв. м оценивается в $ 53 226 за кв.м. Аренда квартиры аналогичной площади обойдется в $ 9212 в месяц.

Лондон занимает вторую строку рейтинга, Гонконг — третью, Париж — четвертую, Сингапур — пятую. Замыкает шестерку Москва.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 16 ноября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика