Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 сентября 2011 >>

Архиепископ Кирилл: «Алексей Ильич в данном случае выражает свою точку зрения, а не точку зрения Церкви»
Правящий архиерей Екатеринбургской епархии призвал не смущаться словами профессора А.И. Осипова о недопустимости крещения младенцев

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский КириллПравящий архиерей Екатеринбургской епархии архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в эфире телеканала «Союз» призвал верующих не смущаться словами профессора Московской духовной академии А.И. Осипова о недопустимости крещения младенцев, поскольку это его частное богословское мнение, и Русская Православная Церковь имеет другой подход к этому вопросу. Текст передачи был опубликован на сайте «Православной газеты».

«Алексей Ильич имеет очень своеобразные взгляды на Крещение младенцев — он считает, что нельзя крестить детей в младенчестве. У людей возникают вопросы: как тогда подавать записки, как же ребенок будет расти без ангела-хранителя, и так далее», — задал вопрос владыке ведущий игумен Димитрий (Байбаков).

«Я очень уважаю и люблю Алексея Ильича Осипова, он профессор, я ему сдавал экзамены, — отметил архиепископ Кирилл. — Мы встречаемся, я очень люблю слушать его выступления и как к человеку отношусь с глубочайшим уважением и думаю, что не одинок в этом. Но Алексей Ильич в данном случае выражает свою точку зрения, а не точку зрения Церкви, и он сам об этом говорит. У Церкви свои взгляды на Крещение младенцев, поэтому крестите, исполняйте то, что говорит Церковь. Надо отличать личное от церковного».
Русская линия


Архиепископ Рязанский Павел: Виноват ли Патриарх Никон в расколе, судить не нам, а Богу
По мнению владыки, нельзя во всём винить Патриарха, но «руководители любых уровней, прежде чем принимать решение, должны все очень серьезно и вдумчиво взвешивать»

Архиепископ Рязанский и Касимовский ПавелВиноват ли Патриарх Никон в расколе, судить не нам, а Богу, и поэтому не стоит задаваться подобного рода вопросами, считает архиепископ Рязанский и Касимовский Павел. Об этом он заявил в прямом эфире телеканала «Союз», отвечая на вопрос телезрителя, виноват ли Патриарх Никон в расколе. «Здесь однозначно, во-первых, сказать нельзя. Во-вторых, я не берусь судить ни Патриарха Никона, ни кого из других людей — не судите, да не судимы будете, наверное, это будет правильно», — отметил владыка, слова которого приводит сайт «Православной газеты».

Говоря о церковной реформе Патриарха Никона, архипастырь подчеркнул, что действия Предстоятеля Русской Церкви во многом были необходимы. «Надо сказать, что в то время назрела очень серьезная необходимость провести книжную реформу. Это сегодня у нас таких мыслей не возникает, потому что у каждого есть компьютер. Напечатали на компьютере, да еще включили корректор, он подкорректирует, исправит ошибки. А ведь в те годы не было ни компьютеров, ни печатных машин, да и печатных станков практические не было, они только начинали зарождаться. А Священное Писание переписывалось от руки, то есть каждая книга была результатом колоссального труда, в единственном экземпляре. И переписчики не всегда соблюдали орфографию», — отметил архиепископ Павел.

«Я думаю, что это было не умышленно, может быть, по малограмотности, может быть, по невнимательности, — но постепенно в текстах богослужебных накапливались ошибки. И иногда эти ошибки были очень серьезные. И человек, который потом читает эту книгу или богослужебный текст, волей или неволей не благословляет Бога, а, может быть, даже и хулит Его, не осознавая, что это происходит. Как написано, он так и читает».

«Надо учитывать, что и враг рода человеческого сыграл свою коварную злую роль в этом деле, — подчеркнул владыка. — И были люди, которые были не согласны с действиями Патриарха Никона, с его твердостью, с его прямотой и в других вопросах. И постепенно сложилась такая ситуация, которая привела к церковному расколу».

«Я не могу винить Патриарха Никона, но мне думается, что руководители любых уровней, прежде чем принимать решение, должны все очень серьезно и вдумчиво взвешивать. И я думаю, что совершенно не случайно у нас при Патриархе существуют Священный Синод, Архиерейский Собор, при епархиальных архиереях существует и действует епархиальный совет, который в принципиальных вопросах коллегиально принимает решения. Так что судить я Патриарха Никона не могу, но результат такого руководства привел к расколу, который, к сожалению, все еще не уврачеван», — заключил архипастырь.
Русская линия


Протоиерей Максим Козлов: «Всё внешнее в Церкви не имеет значения»
Священнослужители уверены в том, что Церковь не должна становится частью «социального интерьера»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время визита в Белгород призвал духовенство отойти от внешних и количественных показателей оценки своей работы. «Сегодня священство несет ответственность за духовное состояние всего народа, а значит за благополучие нашей страны», — сказал Предстоятель РПЦ.

Патриарх подчеркнул, что для священника недостаточно оценивать качество своей работы только по техническому состоянию храма, по количеству людей, которые приходят в храм, или только по количеству причастников. «Он должен оценивать свою работу по нравственному состоянию народа, которому он служит», — подчеркнул Святейший Владыка.

Между тем значительная часть народа, даже сохраняя почтение к Церкви, не рассматривает ее в качестве учителя жизни — для многих ее роль в общем сводится к освящению важных событий (рождения, свадьбы, похорон) и «магической» помощи «на всякий случай».

Те же проблемы, в общем, касаются и других традиционных для нашей страны религий: скажем, отнюдь не все представители традиционно мусульманских народов сообразуют свое поведение с нравственными нормами ислама.

Между тем один из главных доводов воинствующих атеистов и антиклерикалов состоит именно в том, что за последние 20 лет мы видим одновременно и значительное оживление религиозной жизни, и столь же несомненное падение общественной нравственности.

«Возможно ли, на ваш взгляд, заставить общество прислушаться к нравственному учению традиционных религий? Что для этого нужно сделать в первую очередь?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Максим КозловПротоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, отметил, что Патриарх в данном случае напомнил об изначальном принципе христианской жизни. «В Церкви все внешнее в конечном итоге не имеет значения: ни золото куполов, ни статистика открываемых храмов. Значение имеет образ жизни людей, их нравственное состояние. Слово можно опровергнуть словом, а жизнь ничем не опровергнешь. Поэтому главным принципом христианского свидетельства, христианской миссии является свидетельство жизнью. Но в наше время, к сожалению, большее значение имеют слова, а не дела. И чем больше будет, может быть, не видимых миру подвижников благочестия, по молитвам которых Господь сохраняет еще град и государство, тем действеннее будет свидетельство Церкви и среди тех наших соотечественников, которые еще пока в ее ограде не находятся», — добавил о. Максим

игумен Мелетий (Соколов)Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, согласился, что Церковь действительно во многом отвечает за народную нравственность. «При этом Святейший вовсе не отрицает, что за народную нравственность ответственна и государственная власть, и что без поддержки государственной власти в этой сфере Церковь мало что может сделать. В первую очередь Церковь предлагает каждому человеку путь спасения в вечности. Нравственность же усваивается не только с помощью Церкви. Это не ее специфика. Нравственности учат многие институты, как государственные, так и общественные. И хотя наша нравственность во многом сформирована именно христианством, не так уж редко нехристиане или люди неверующие оказываются более нравственными, чем христиане: потому что в первую очередь нравственность — явление общечеловеческой культуры. Общественная народная нравственность во многом зависит от нравственного состояния власти, культурной и политической элиты, от того, насколько согласуются с нравственными законами законы государственные. В нашей ситуации говорить о влиянии Церкви на нравственность можно только имея в виду уровень ее взаимодействия и взаимопонимания со всеми этими институтами», — заключил отец Игумен.

священник Игорь ШумиловПротоиерей Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, с сожалением отметил, что очень часто люди не видят в христианах примеров нравственной жизни, не видят, чтобы христиане действительно несли свет в мир и строго следовали в своей жизни евангельским принципам. «Это один из самых главных упреков Церкви со стороны тех, кто настроен откровенно против нее, но также и просто людей неверующих. В принципе такая антиклерикальная реакция вполне объяснима. Иногда, правда, она доходила до массового уничтожения христиан. Конечно, по цифрам, которые мы указываем в своих отчетах, сказать что-то определенное о действительном духовном и нравственном состоянии наших прихожан сложно. Выразить в цифрах результаты работы по духовно-нравственному воспитанию, наверное, невозможно. Это внутренняя работа. И начинается эта работа с самого себя», — считает протоиерей Игорь Шумилов.

священник Владимир ЛапшинПротоиерей Владимир Лапшин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке, отметил, что нравственно безупречных людей во все времена было очень мало. «Сам Господь на этот счет никаких иллюзий не питал. Не случайно в Священном Писании говорится о „малом остатке“, о „малом стаде“. В том, что Церковь воспринимается большинством с чисто утилитарной точки зрения, как некий комбинат ритуальных услуг, есть вина и самой Церкви, в которой подчас слишком серьезное внимание уделяется обрядам и внешней стороне церковной жизни, а не катехизации и проповеди. Безусловно, количественные показатели не могут быть единственно верным критерием служения Церкви. В то же время не вполне понятны и критерии, по которым оценивается именно нравственное состояние общества в целом. В чем оно измеряется? В количестве разводов на душу населения? Конечно, нравственное состояние общества улучшится, если люди будут сознательно воспринимать Евангелие, если смогут читать его на понятном языке, если смогут услышать христианскую проповедь действительно в каждом храме. И сейчас есть такие храмы, и не только в „спальных“ районах, где всегда много народа именно потому, что там можно услышать действительно живую христианскую проповедь», — заключил священник.

иерей Георгий БелодуровИерей Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери считает, что в вопросах общественной нравственности в первую очередь важно мнение самого общества, поскольку система зависит сама от себя: именно общественное мнение может заставить людей прислушаться к нравственному учению религии. «У нас целый комплекс проблем, связанных с поведением человека: аборты, отсутствие честности, супружеской верности, целомудрия. И Церковь старается формировать общественное мнение на основе высоких духовных принципов. Но сейчас все границы настолько нивелированы, что Церковь становится частью социального интерьера, и ее голос не звучит так весомо, как раньше. Что делать в такой ситуации? Клирики должны обратить внимание сначала на себя. Ведь священнослужительство — это есть мученичество, то есть священники идут за Христом, отказываясь от многих благ жизни. И конечно же, каждый должен обратиться к самому себе, ведь от всех нас, от общего вектора наших усилий зависит наша нравственность», — подытожил отец Георгий.
Русская линия


Митрополит Владимир: «Дух века сего — духа разделения и гордыни»
В Киеве прошло заседание комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления

19 сентября 2011 года в Успенской Киево-Печерской лавре состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, сообщает Патриархия.Ru.

Блаженнейший Митрополит Владимир Председатель комиссии Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир направил участникам заседания приветственное послание, в котором заверил в своих молитвах об успехе предстоящей работы и отметил, что главным ее фактором является «глубокое осознание ненормальности положения, когда верующие люди оказываются вне спасительной ограды Православной Церкви». Одной из причин этого является охлаждение любви и проникновение в церковную ограду «духа века сего — духа разделения и гордыни». Поэтому члены комиссии для успеха своей работы «должны быть наполнены духом единства, мира, долготерпения и всепрощающей любви Христовой». При этом условии комиссия сможет «предложить на рассмотрение соборному разуму Русской Православной Церкви канонически верные и евангельские по духу способы и пути преодоления внутрицерковных разделений и расколов».

Напомнив, что «молитва о сохранении единства Церкви и уврачевании разделений — обязанность каждого архиерея, священнослужителя и верующего православного христианина», Блаженнейший Владыка пожелал комиссии «успешной работы и достойных плодов наших совместных трудов, за которые не стыдно будет перед Главой нашей Церкви — Господом нашим Иисусом Христом, а также Святейшим Патриархом, президиумом Межсоборного присутствия и Соборами Русской Православной Церкви».

В связи с перенесенной Блаженнейшим митрополитом Владимиром операцией, заседание комиссии возглавил заместитель ее председателя митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

В заседании также приняли участие управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов (секретарь комиссии), секретарь Одесского епархиального управления протоиерей Андрей Новиков, игумен Серапион (Митько), священник Иоанн Миролюбов, священник Максим Плякин, А.М. Малер.

Комиссия рассмотрела доработанный по итогам ранее состоявшегося обсуждения проект документа «О координации работы по укреплению церковного единства и предупреждению расколов» и одобрила его с внесением поправок и дополнений, а также обсудила ход подготовки проекта документа «О мерах по преодолению последствий церковного разделения XVII века», работа над которым будет продолжена. Кроме того, были обсуждены планы дальнейшей работы комиссии.

В заключении участники заседания вознесли молитву о скорейшем выздоровлении Блаженнейшего митрополита Киевской и всея Украины Владимира.
Русская линия


Сегодня в Петербурге открываются торжества, посвящённые 200-летию Казанского собора
Это событие будет отмечено в городе на Неве с небывалым размахом

Казанский собор в Санкт-ПетербургеКак городской праздник государственного значения будет отмечен в Санкт-Петербурге с 20 по 25 сентября юбилей 200-летия Казанского кафедрального собора.

Торжества предварит Всенощное бдение 20 сентября и откроет Божественная литургия, которую возглавит Патриарх Кирилл. Продолжатся мероприятия в Александро-Невской лавре, Капелле и Филармонии, Государственном музее истории религии, Доме книги и Музее Российской академии художеств, сообщает сайт петербургской митрополии.

Завершится юбилейная программа Днем патриотического воспитания — шествием военно-оркестровой службы Санкт-Петербурга по Невскому проспекту и большим концертом на площади собора, финал которого приятно удивит зрителей праздника.

21 сентября — праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В этот день состоится Божественная литургия, главную святыню храма, Казанскую икону Божией Матери, вынесут на паперть собора для поклонения.

Главная святыня храма — один из списков иконы Божией Матери, явленной в Казани в XVI веке во время пожара. Считается, что в северную столицу список привезли при императоре Петре I, а век спустя для хранения общенациональной святыни государь Павел I велел построить храм, не уступающий по величию собору святого Петра в Риме.

Конкурс выиграл архитектор Андрей Воронихин, выходец из крепостных графа Александра Строганова. На возведение собора ушло 10 лет, а при строительстве использовались только отечественные материалы.

Главный храм северной столицы, размещавший в своих стенах Музей истории религии и атеизма на протяжении почти 60 лет, сейчас возрожден и живет полной церковной жизнью.

В 90-х годах в соборе чудесным образом были обретены мощи великих русских святых. Чудотворный образ Богородицы занял свое историческое место.

Одно из центральных событий юбилейной программы — открытие выставки, посвященной Казанскому собору, состоится 23 сентября. Экспозиция будет размещена в парадных залах Российской академии художеств общей площадью 1170 кв.м. Именно в Академии художеств под руководством графа Александра Строганова в 1800 году был спроектирован Казанский собор, строительство которого велось все последующее десятилетие. В экспозиции будут представлены работы великих русских художников, скульпторов, архитекторов — создателей храма — из собраний Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, Музея истории религии и других собраний.

Возможность проявить себя также предоставят современным художникам. 24 сентября в подвальном помещении храма откроется выставка-конкурс современных работ, посвященных Казанскому собору, председателем жюри которого выступит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

С 22 по 24 сентября в рамках юбилея пройдет научная конференция, на которой пойдет речь об истории чудотворных образов Божией Матери, а также о судьбе собора как храма-памятника русской воинской славы. В конференции примут участие более 50 докладчиков, среди которых священники и ученые из России, Италии, Великобритании. Открытие конференции предварят панихида и молебен, которые пройдут в некрополе Александро-Невской лавры на могилах графа Александра Строганова и архитектора Андрея Воронихина и в Святодуховском корпусе монастыря.

В Академической Капелле 22 сентября состоится вечер духовной музыки «Милость мира», на котором впервые спустя век будут исполнены произведения Василия Фатеева, написанные к столетию храма. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии 24 сентября пройдет благотворительный концерт военного оркестра штаба Западного военного округа.

Казанский собор исторически признан храмом воинской славы. Здесь покоится прах великого фельдмаршала Михаила Кутузова с трофеями, полученными полководцем в победоносной войне 1812 года. Перед чудотворной Казанской иконой Божией Матери молился полководец перед уходом на фронт. Заключительный день юбилея, 25 сентября, будет приближен к традиционным для российской истории празднованиям особо важных дат. В этот день курсанты военно-оркестровой службы Санкт-Петербурга строем пройдут по Невскому проспекту, а на площади у собора состоится грандиозный концерт сводного духового оркестра.

Официальные торжества закончатся 25 сентября, но для самого храма юбилейным является целый год, за который организаторы постараются сделать многое на благо собора и истории Санкт-Петербурга.
Русская линия


Врачебная ошибка в деле Ивана Агафонова исключена
Эксперты уверены, что причиной смерти московского студента стал роковой удар Расула Мирзаева

Экспертная комиссия из столичных медиков провела собственную экспертизу причин смерти 19-летнего студента Ивана Агафонова, скончавшегося после драки с борцом Расулом Мирзаевым у ночного клуба. Нейрохирурги, работавшие в комиссии в НИИ имени Склифосовского, пришли к выводу, что медицинская помощь была оказана молодому человеку в необходимом объеме. Об этом сообщает портал Life News со ссылкой на источник в следственных органах.

Эксперты обнаружили ошибки в работе врачей, но они были формальными и не стали роковыми для скончавшегося в ГКБ Агафонова. Наибольшие вопросы у следователей и экспертов вызывало то, что врачи не сразу зафиксировали травму мозжечка. Нейрохирурги из комиссии, проводившей экспертизу, установили, что на основании первичного анализа нельзя было предугадать дальнейшее развитие травмы.

Помимо этого они подтвердили, что смерть Ивана Агафонова наступила в результате удара головой о бордюр, а не непосредственно от удара Мирзаева.

Расул МирзаевНапомним, 25-летний Расул Мирзаев сам сдался в руки полиции после того, как СМИ растиражировали историю о гибели Агафонова. Молодой человек поссорился с Мирзаевым у одного из столичных ночных клубов: по словам свидетелей, он приставал к девушке бойца. В ходе вспыхнувшей ссоры Мирзаев ударил Агафонова левой рукой, тот упал на асфальт и ударился головой. Студента доставили в больницу, но помочь врачи ему не смогли: спустя несколько дней пострадавший скончался.

22 августа Замоскворецкий районный суд Москвы постановил отпустить Мирзаева на свободу под залог в 5 миллионов рублей, и эти деньги были собраны в рекордный срок — всего за один день. Судья Ольга Дубкова, объявляя решение, заявила, что, по мнению суда, Мирзаев не опасен для свидетелей и не скроется за рубеж.

23 августа Мосгорсуд отменил первое решение районного суда, отметив, что он отнесся к вопросу «поверхностно» и нарушил требования уголовно-процессуального закона. На следующий день Замоскворецкий суд Москвы со второго раза санкционировал арест Расула Мирзаева. Суд удовлетворил ходатайство следствия об избрании Мирзаеву меры пресечения в виде содержания под стражей. Срок заключения под стражей установлен до 17 октября.

По данным следствия, конфликт Мирзаева и Агафонова произошел около 04:00 15 августа рядом с ночным клубом «Гараж» в Бродниковом переулке в центре Москвы. По словам друзей студента, он катал машинку с радиоуправлением. Когда игрушка подъехала к девушке Мирзаева Алле Косогоровой, Иван в шутку предложил ее «прокатить», чем вызвал ярость спортсмена. Друзья Мирзаева предлагают другую версию инцидента — они утверждают, что Агафонов в грубой форме пытался «снять» девушку Мирзаева. Сам самбист на одном из заседаний суда заявил прессе, что он и его девушка — «не проститутки, чтобы их можно было снять».

Возмущенный поведением студента Мирзаев подошел к нему и нанес сильный удар по голове левой рукой. Агафонов от удара рухнул на землю и, по всей видимости, сильно ударился об асфальт. Сначала молодой человек не терял сознания, но сказал друзьям, что ему плохо. Его повезли домой, но состояние Ивана стало резко ухудшаться, и его повезли в больницу. Там он впал в кому и через три дня умер, не приходя в сознание. Врачи зафиксировали у него тяжелую черепно-мозговую травму.

По мнению адвокатов Мирзаева, дело должно быть переквалифицировано со статьи УК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего», по которой максимальное наказание предусмотрено в виде 15 лет лишения свободы, на статью УК «Причинение смерти по неосторожности», предполагающую не более двух лет заключения.
Русская линия


В столице Йемена идут уличные бои
В антиправительственных акциях принимает участие более 100 тысяч человек

Беспорядки в БахрейнеВ ходе разгона массовых демонстраций в столице Йемена Сане по сообщениям различных СМИ погибло от 30 до 50 человек. В акциях протеста, которые начались в пятницу, приняли участие десятки тысяч человек, а в воскресенье на улицы столицы вышли более ста тысяч жителей, сообщает РИА Новости.

В ходе демонстраций демонстранты подожгли несколько правительственных зданий. В субботу протестующим удалось захватить здание университета, а в воскресенье они вплотную подошли к президентскому дворцу. Защищая резиденцию Али Абдуллы Салеха, правительственные войска применили слезоточивый газ и боевые патроны. С крыш близлежащих зданий толпу обстреливали снайперы, в то время как сторонники президента в гражданском напали на протестующих с мечами, дубинками и автоматами.

В Сане перекрыт доступ ко всем средствам связи, в том числе к интернету. В воскресенье столица была полностью обесточена из-за поджога электростанции.

После захвата университета к повстанцам присоединились студенты, сообщает телеканал «Аль-Джазира». Они заявили, что не вернутся к учебе, пока требования оппозиции не будут выполнены. Учащиеся 20 столичных школ также не могут начать занятия, так как в зданиях расположились антиправительственные войска.

Лидеры оппозиции заявили, что поводом для самых массовых за последние несколько месяцев демонстраций стала передача Салехом полномочий своему заместителю Абеду Раббо Мансуру Хади по проведению переговоров о передаче власти. Контрагентом в переговорах выступают страны Персидского залива, разработавшие соответствующий план, который Салех уже трижды отклонял.

В ближайшие несколько дней Хади от имени президента должен подписать документ, согласно которому Салех со временем сложит свои полномочия. Лидер Йемена, в свою очередь, настоял на том, чтобы в состав нового правительства был включен его сын. Кроме того, президент потребовал гарантий личной неприкосновенности.

Лидеры оппозиции считают это соглашение очередной уловкой, к которой правительство Салеха прибегло, чтобы оттянуть время. Повстанцы заявили, что намерены продолжать свои выступления до тех пор, пока президент не уйдет с должности.

Салех уже неоднократно обещал провести демократические реформы и даже покинуть пост, однако до сих пор не выполнил своих обещаний. В частности, в конце августа 2011 года он заявил, что гарантирует проведение прямых демократических выборов президента страны в кратчайшие сроки.

Салех уже более трех месяцев находится в Саудовской Аравии, где проходит курс лечения после того, как 3 июня был тяжело ранен при нападении повстанцев. После отъезда президента его противники заявили, что не допустят возвращения диктатора в страну.

Напомним, массовые антиправительственные выступления в Йемене начались в феврале этого года. Ситуация обострилась 18 марта, когда президент страны ввел режим чрезвычайного положения, а правительственные силы открыли огонь по демонстрантам. В начале апреля Салех согласился принять план урегулирования, предложенный Советом сотрудничества арабских государств. Однако впоследствии он отказался выполнять условия договора, вынудив арабских посредников приостановить свою миссию по урегулированию политического кризиса.

После этого в Йемене начались ожесточенные вооруженные столкновения, и 3 июня глава государства, премьер-министр и спикер парламента были ранены при ракетном обстреле президентского дворца в Сане. Семь охранников йеменского лидера погибли. Сам Салех получил серьезные ранения и на следующий день отправился на лечение в Саудовскую Аравию, где и находится по сей день.

На минувшей неделе в Йемене в очередной раз сорвались переговоры между властью и оппозицией по выходу из политического кризиса, согласно плану Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Вести переговоры Салех уполномочил своего заместителя, однако лидеры оппозиции отказались вступать с ним в диалог, заявив, что любые переговоры без подписи президентом плана по передаче власти являются пустой тратой времени и попыткой ввести в заблуждение общественное мнение.

Тем не менее, сам президент не собирается добровольно слагать с себя полномочия главы государства. «Президент Али Абдулла Салех является легитимным лидером Йемена и не уйдет в отставку до тех пор, пока нового президента не изберут на досрочных выборах», — заявил в минувшие выходные его официальный представитель Ахмед аль-Суфи в беседе с иностранными журналистами.
Русская линия


Дело «ЮКОСа» живёт, но не побеждает
ЕСПЧ не усмотрел политической подоплёки в действиях российских судов по отношению к компании Ходоковского

Европейский суд по правам человекаЕвропейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не стал принимать решение о выплате компенсации по жалобе «ЮКОСа» против России. В коммюнике, опубликованном судом сегодня, 20 сентября, говорится, что в ЕСПЧ на данный момент не готов принять решение по поводу возмещения убытков. Суд пришел к выводу, что в данном деле не было нарушений статей 18 (пределы использования ограничений в отношении прав) и 14 (запрет дискриминации) Европейской конвенции по правам человека.

В документе отмечается, что суд не обнаружил фактов, свидетельствующих о том, что российские власти использовали юридические процедуры для того, чтобы уничтожить «ЮКОС» и взять под контроль активы этой компании. В ЕСПЧ не нашли свидетельство того, что в России при решении спорных вопросов относились к «ЮКОСу» более придирчиво, чем к другим компаниям.

В коммюнике подчеркивается, что российская сторона допустила ряд нарушений, касающихся прав человека. В частности, ЕСПЧ выявил нарушения статьи 6 (право на справедливое судебное разбирательство). По мнению суда, «ЮКОСу» в России было предоставлено недостаточно времени для подготовки к судебным слушаниям. Между тем, в коммюнике уточняется, что решение суда не является окончательным. В течение трех месяцев стороны имеют право обжаловать данное решение в Большой палате ЕСПЧ.

Рассмотрение жалобы «ЮКОСа», который просит взыскать с российских властей компенсацию в размере $ 98 млрд, прошло в Страсбурге в марте этого года. Акционеры «ЮКОСа» обвиняли российские власти в нарушении статьи 6 Европейской конвенции по правам человека (право на справедливое судебное разбирательство), допущенном в ходе расследования дела о неуплате компанией налогов за 2000 год.

В жалобе также говорилось, что в ходе судебного преследования «ЮКОСа» российские официальные лица нарушили статью 1 конвенции (обязанность уважать права человека), ст. 13 (право на эффективное средство правовой защиты), ст. 14 (запрет дискриминации), ст. 18 (пределы использования ограничений в отношении прав). В соответствии с этими статьями компания решила обжаловать законность и пропорциональность исчисления налогов в 2000—2003 годах, обоснованность удвоения налоговых штрафов за указанный период, а также принудительную продажу ее «дочки» — «Юганскнефтегаза».

Жалоба «ЮКОСа» была подана в ЕСПЧ 23 апреля 2004 года, 29 января 2009 года суд частично принял эту жалобу к рассмотрению. Глава Yukos International (американской «дочки» компании), бывший финансовый директор «ЮКОСа» Брюс Мизамор ранее заявлял, что «это самый большой иск за всю 60-летнюю историю Европейского суда по правам человека, не имеющий прецедента». По его словам, иск, поданный бывшим менеджментом компании, защищает интересы 55 тыс. акционеров, пострадавших в результате банкротства российской нефтяной компании.

Пресс-служба Минюста России пояснила, что ЕСПЧ не усмотрел недостатков в разбирательствах, проведенных российскими властями в отношении «ЮКОСа», которые могли бы свидетельствовать о намерении изъять собственность компании, а затем ее уничтожить. «Более того, ЕСПЧ отметил, что ОАО «НК «ЮКОС» выработало сложный план минимизации налоговых обязательств, который допускал мошенническое использование множества «подставных» компаний, зарегистрированных в российских зонах льготного налогообложения», — заявляют в министерстве юстиции.

В ведомстве заявили, что Страсбургский суд не сомневается в том, что выводы российских судов относительно разбирательств о взыскании налоговых санкций с компании за 2000−2003 годы были достаточно обоснованны. «Также Европейский суд отметил, что каждый случай привлечения ОАО «НК «ЮКОС» к ответственности по налоговым обязательствам за 2000−2003 годы преследовал законную цель обеспечения выплаты налогов и представлял собой пропорциональную меру во исполнение данной цели», — говорится в пресс-релизе.

Между тем, Московское бюро правозащитной организации «Human Rights Watch» не удивлено решением ЕСПЧ по «делу «ЮКОСа». «Для того чтобы доказать преследование по политическим мотивам и дискриминацию, требуется крайне серьезная доказательная база. И если ЕСПЧ принял такое решение, значит предоставленной доказательной базы для него оказалось недостаточно», — заявила «Интерфаксу» замглавы бюро Татьяна Локшина, отметив, что HRW по-прежнему считает «дело «ЮКОСа» политизированным. «Мы свою позицию не меняем и по-прежнему считаем «дело «ЮКОСа» политизированным, а в свою очередь, несмотря на решение ЕСПЧ, вопрос по «делу «ЮКОСа» открытым. Это связано с тем, что нам пока не ясна позиция ЕСПЧ по выплате компенсаций по «делу «ЮКОСа», — добавила она.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобных схимников-воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби, преподобного Макария Оптинского, архиепископа Иркутского Анатолия (Каменского) и публициста М.О.Меньшикова

Пересвет и Ослябя (худ. В.Васнецов) Александр Пересвет и Андрей Ослябя происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в самом древнем литературном памятнике — «Задонщине» — вполне определенно, что он был «бряньский боярин». Об Ослябе известно из «Сказания о Мамаевом побоище», что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество). Об их мирской жизни мы знаем немного, но согласно преданию, оба они в прошлом были умелыми воинами. Избрав иноческий путь, Александр и Андрей оказались в Троице-Сергиевом монастыре, обучаясь монашеству у преподобного Сергия Радонежского.

Благоверный Великий Князь Димитрий, позже прозванный Донским, перед Куликовской битвой направился за благословением к преподобному Сергию, который, осенив князя крестом, сказал ему: «Иди, господин, помянув Бога; Господь Бог да будет тебе помощником и заступником», тайно предсказав ему: «Погубишь супостатов своих, как должно твоему царству. Только мужайся и крепись и призывай Бога на помощь». И сказал ему в ответ Великий Князь: «Дай мне из своего полка двух воинов, Александра Пересвета и брата его Андрея Ослебяту, и ты с нами вместе поборешься». Преподобный Сергий отдал иноков князю Димитрию, возложив на них перед битвой схиму.

Александру Пересвету довелось начать Куликовскую битву. Русский богатырь-инок выехал на поединок с сильнейшим татарским богатырем Темир-мурзою. Оба воина сразили друг друга, однако смертельно раненому Пересвету удалось добраться верхом до своих. Пал в грозной сече и Андрей Ослябя.

Тропарь (глас 1): «Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии, Александре дивный Пересвете и Андрее Ослябей именуемый, Сергия игумена благодатные наследницы, Куликовской брани ратницы духовнии. Вы бо змия агарянскаго победисте, но и нас своим заступлением не остависте. Телами в храме Рождества Богородицы почиваете, душею в превышнем селении пребываете. Молите за весь род русский православный, преподобнии сродницы наши.

Преподобный Макарий Оптинский Преподобный Макарий (в миру — Михаил Николаевич Иванов), старец Оптиной пустыни, родился 20 ноября 1788 года в семье орловских дворян. После кончины обоих родителей Михаил, поделив наследство между братьями, оставил службу в финансовом ведомстве и поселился в своем поместье.
Однако мирская жизнь его не интересовала. В 1810 году Михаил отправился на богомолье в Площанскую пустынь и в мир уже не вернулся. В этой пустыни преподобный Макарий встретился со старцем Афанасием, учеником старца Паисия (Величковского), и обрел в его лице чуткого духовного наставника.
В 1834 году преподобный Макарий перешел в Оптину пустынь, где его духовным наставником стал преподобный Лев. Благодаря преподобному старцу Макарию были изданы собранные в Оптиной рукописи и переводы преподобного Паисия (Величковского). Большую помощь в этом ему оказывали духовные чада — супруги Киреевские. Под влиянием преподобного Макария возникла целая школа издателей и переводчиков духовной литературы, в которой так нуждалась православная Россия, укрепилась связь между оптинским старчеством и русской интеллигенцией. На исповедь и благословение к преподобному Макарию приезжали А.К.Толстой и И.С.Хомяков, Н.В.Гоголь и А.Н.Муравьев.

Семь лет преподобные старцы Лев и Макарий руководили духовной жизнью братии и многих тысяч людей. Господь даровал преподобному Макарию дар смирения и духовного рассуждения. Каждому приходящему к нему на откровение своей совести он подавал врачевание, приличное немощи. Его смиренное слово было и словом действенным, словом с властью, ибо оно заставляло повиноваться и верить неверующего. Смирение проявлялось во внешности преподобного, в виде его одежды, в каждом движении. Лицо его было светло от постоянной Иисусовой молитвы.

За два года до своей кончины преподобный Макарий принял великую схиму. До самой смерти преподобный принимал духовных чад и паломников, наставляя и благословляя их. 7 сентября 1860 года, через час после принятия Христовых Таин, преподобный Макарий мирно отошел ко Господу.

Архиепископ Анатолий (Каменский) Сегодня день памяти видного деятеля монархического движения, депутата Государственной Думы архиепископа Иркутского Анатолия (Каменского), скончавшегося в 1925 г.

Он родился 3 октября 1863 г. в Самарской губернии. Окончил Самарскую духовную семинарию, служил священником, затем закончил Санкт-Петербургскую духовную академию, по окончании которой в 1895 г. принял постриг. В 1898—1903 гг. служил в Америке в сане архимандрита сначала на Аляске, затем в должности заведующего Миннеапольской миссионерской школой. Свои наблюдения за жизнью обитателей Америки отразил в двух книгах «Индиане Аляски» и «Американские очерки». В 1903 г. вернулся в Россию и был назначен ректором Одесской духовной семинарии. В годы революции стал активным участником патриотического движения. Он входил в руководство всех монархических организаций Одессы, авторитетом своего сана укрепляя русских людей в праведности избранного ими пути борьбы за русские устои. Был товарищем председателя Одесского отдела Союза Русского Народа, членом Совета Одесского отдела Русского Собрания и членом Совета Одесского Союза Русских Людей.

В 1906 г. хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. В Елисатветграде поддерживал тесные связи с монархистами. Благодаря своим патриотическим убеждениям избран депутатом IV Государственной Думы, где вошел во фракцию правых. В Петербурге владыка занял видное место в монархическом движении, был избран товарищем председателя Главного совета Союза Русского Народа, был товарищем председателя 6-го Всероссийского монархического съезда в 1913 г. Получив в 1914 г. назначение на самостоятельную Томскую кафедру, владыка вышел из состава Главного Совета СРН.

Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви, по окончании которого возведен в сан архиепископа и назначен на Иркутскую кафедру. В 1919 г. был одним из главных организаторов Дружин Святого Креста в белой армии адмирала А.В.Колчака, по словам инициатора движения профессора Д.В.Болдырева, возглавлял всю религиозную часть добровольческого движения крестоносцев. После разгрома колчаковской армии остался в России, по прибытии в Иркутск был арестован ЧК и приговорен к расстрелу, который по каким-то причинам не был приведен в исполнение. Около двух лет томился в одиночной камере иркутской тюрьмы, затем был выслан в Москву. Последние месяцы жизни жил в Омске при архиепископе Викторе (Богоявленском), с которым нередко служил. «Сподобился блаженной кончины в алтаре Братской церкви во время всенощного бдения под воскресение. Почувствовав сердечную слабость, он со всеми простился и, сидя в кресле, при пении «Слава в вышних Богу» тихо скончался», — сообщает митрополит Мануил (Лемешевский).

Михаил Осипович Меньшиков Сегодня также день памяти выдающего русского мыслителя и публициста, одного из основателей партии русских националистов — Всероссийского Национального Союза Михаила Осиповича Меньшикова, расстрелянного в 1918 г.

Он родился 23 сентября 1859 г. в семье священника. По окончании Опочецкого уездного училища поступил в Кронштадтское морское техническое училище. Будучи морским офицером, участвовал в нескольких дальних морских походах, выпустил в 1884 г. первую книгу очерков «По портам Европы». Параллельно со службой в 1880-х гг. начал сотрудничать в «Неделе», где вскоре стал одним из ведущих сотрудников. В 1892 г. подал в отставку, посвятив себя публицистике. После прекращения издания «Недели» А.С.Суворин пригласил Меньшикова к сотрудничеству в газете «Новое время». Здесь его талант раскрылся с большей цельностью и остротой, особенно в его «Письмах к ближним», печатавшихся вплоть до закрытия газеты в 1917 г.

Самыми интересными были его публикации по национальным проблемам, в том числе по еврейскому вопросу. Меньшиков был русским националистом, но его национализм — это не национализм захвата или насилия, а, как он выражался, национализм честного разграничения одних наций от других. Он не призывал никого уничтожать, как ему приписывали недоброжелатели, он лишь собирался оборонять свою нацию. «Мы, — писал Меньшиков, — не восстаем против приезда к нам и даже против сожительства некоторого процента иноплеменников, давая им охотно среди себя почти все права гражданства. Мы восстаем лишь против массового их нашествия, против заполонения ими важнейших наших государственных и культурных позиций». Меньшиков стал одним из организаторов Всероссийского Национального Союза. В него вошли умеренно-правые элементы образованного русского общества: национально настроенные профессора, военные в отставке, чиновники, публицисты, объединенные общей идеей главенства народности в трехчленной русской формуле. Для националистов и Православие, и Самодержавие вытекали из понятия Народности и национальных особенностей, что было серьезной ошибкой. Однако Меньшиков, не во всем принимавший позицию монархистов, честно признавал их заслуги перед Отечеством. Он писал: «Мы не принадлежим к Союзу Русского Народа, но было бы или актом невежества, или черной неблагодарностью забыть, что наши национальные начала были провозглашены еще задолго до возникновения партии националистов — именно такими «черносотенными» организациями Петербурга».

После октябрьского переворота Меньшиков был арестован. 19 сентября 1918 г. он писал жене из заключения: «Члены и председатель Чрезвычайной следственной комиссии евреи и не скрывают, что арест мой и суд — месть за старые мои обличительные статьи против евреев». За день до расстрела он написал своей семье: «Запомните — умираю жертвой еврейской мести не за какие-либо преступления, а лишь за обличение еврейского народа, за что они истребляли и своих пророков. Жаль, что не удалось еще пожить и полюбоваться на вас». Он был расстрелян чекистами на берегу Валдайского озера. Многие мысли Меньшикова актуальны особенно сегодня. Например, эта: «Не раз великая Империя наша приближалась к краю гибели, но спасало ее не богатство, которого не было, не вооружение, которым мы всегда хромали, а железное мужество ее сынов, не щадивших ни сил, ни жизни, лишь бы жила Россия».
Русская линия


21сентября в Нижнем Новгороде стартует крестный ход, посвященный 400-летию окончания Смутного времени

С 21 по 23 сентября 2011 года по маршруту: Нижний Новгород — Балахна — Пурех (вотчина Димитрия Пожарского) — Юрьевец — Решма — Кинешма — Плес — Кострома — Ярославль — Ростов Великий — Переславль-Залесский — Суздаль — Сергиев Посад (Троице-Сергиева лавра) — Москва пройдет крестный ход «Великий печальник за Родину», посвященный 400-летию воззваний к народу священномученика Патриарха Московского и всея Руси Гермогена и нижегородского земского старосты Кузьмы Минина, сообщает Патриархия.Ru.

В преддверии юбилейных торжеств, посвященных 400-летию мученической кончины (2012 год) и 100-летию прославления Патриарха Гермогена в лике святых (2013 год), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля образ свт. Гермогена у его честных мощей, а также благословил установление памятника Патриарху Гермогену в городе Москве и крестные ходы с иконой святителя по пути народных ополчений.

Организатор крестного хода из Нижнего Новгорода в Москву — Региональный общественный фонд по постановке памятника Патриарху Гермогену, при участии Всероссийского общественного движения «Народный Собор». Проведение крестного хода поддержано Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества, управлениями епархий и администрациями городов и областей, по территории которых пройдет ход.

Во время крестного хода будет совершаться богослужения, посещения памятных мест, патриотические акции, а также организован сбор средств на памятник Патриарху Гермогену для установки в городе Москве.

Информационную поддержку обеспечивает телеканал общественного движения «Народный Собор» и газета «Русь державная».
Русская линия


В Пермском крае местный житель избил молодого армянина
Через несколько часов тот вернулся мстить с земляками и оружием

На прошлой неделе в городе Чернушке Пермского края гражданин Армении открыл беспорядочную стрельбу по людям и устроил поножовщину, приехав мстить за избиение земляка местным жителем, сообщает Newsru.com.

Поздно вечером 17 сентября у кафе «Летний сад» житель Чернушки избил 24-летнего гражданина Армении. Конфликт разгорелся из-за того, что местный житель грубо выразился в адрес женщины, а армянин сделал ему замечание.

Избитый молодой человек обратился за помощью к землякам и спустя несколько часов вернулся мстить.

Подъехав со своими знакомыми на четырех автомобилях 18 сентября около 5 часов утра к магазину «Зодиак», он указал им на предполагаемого обидчика, стоящего в группе местных жителей.

Один из приехавших на автомашине достал травматическое помповое ружье марки ИЖ-81 и открыл беспорядочную стрельбу в людей, а также нанес нескольким из них ножевые ранения.

В результате происшествия четверым местным жителям были причинены огнестрельные и ножевые ранения различной степени тяжести. Двое из пострадавших были госпитализированы. В настоящее время, по мнению врачей, их жизни ничего не угрожает, сообщает пресс-службу ГУ МВД по региону.

Следователи возбудили уголовное дело по статье 111 УК РФ — «Причинение тяжкого вреда здоровью». «Гражданин, применивший оружие, задержан в порядке статьи 91 УПК Российской Федерации» и ему грозит до 15 лет лишения свободы. Всего установлены девять участников конфликта.

Чтобы пресечь разрастание конфликта между выходцами из Армении и местными жителями, сотрудники полиции встретились и побеседовали с участниками стычки, а также призвали на помощь неформальных лидеров армянской диаспоры в городе Чернушке.

«В настоящее время проводятся дальнейшие оперативно-следственные мероприятия по установлению всех участников конфликта и обстоятельств произошедшего» — сказано в сообщении пресс-службы ГУ МВД.
Русская линия


РПЦ открывает детский хоспис

Русская Православная Церковь откроет в Марфо-Мариинской обители детский хоспис. С 3 октября начнет работу выездная служба хосписа, а для запуска стационарного отделения требуется еще около 4 миллионов рублей, информирует Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.

Сбор средств на хоспис будет проходить 25 сентября в рамках благотворительного праздника для всей семьи «День Белого цветка». В программе праздника: игры для детей, благотворительная ярмарка сувениров, выступление квартета солистов Большого Театра, выставка старинных фотографий, выступление молодежного хора Храма Христа Спасителя и хоров московских храмов, экскурсия по обители и покоям великой княгини преподобномученицы Елизаветы Федоровны.

В России более 70 хосписов для взрослых и несколько детских хосписов, в основном работающих с детьми на дому. В Москве дети, страдающие неизлечимыми заболеваниями, не связанными с раком, пока не могут получить комплексной паллиативной помощи. Детский хоспис Марфо-Мариинской обители — первый в Москве хоспис, предназначенный для детей не только с онкологическими болезнями, но и другими неизлечимыми заболеваниями. Число таких детей в Москве, по оценкам специалистов, превышает 3 тысячи человек.

«Идея проведения в России „Дней Белого цветка“ принадлежит царской семье, и в этом году празднику исполняется ровно 100 лет. — Говорит руководитель благотворительных программ православной службы „Милосердие“ Татьяна Романова. — Смысл праздника в том, что все неравнодушные люди вносят пожертвования в пользу самых обездоленных, а взамен получают символ праздника — белый цветок».

Праздник «День Белого цветка» начнется 25 сентября в 11.00 в Марфо-Мариинской обители. Праздник будет предварять Божественная Литургия в Покровском храме Марфо-Мариинской обители в 9.00. Адрес Марфо-Мариинской обители: ул. Б. Ордынка, 34.
Русская линия


Ай-фон получит «христианское приложение»

После четырех месяцев упорной работы, компания по разработке мобильных приложений Smart Brothers Apps почти завершила работу над новым iPhone-приложением — RCN. RCN (Russian Christian News) станет первым и единственным русскоязычным новостным iPhone-приложением, в котором будут исключительно христианские новости. Это приложение будет «собирать» информацию с самых известных христианских информационных агентств, сообщает Православие.Ru.

Новости можно будет комментировать прямо в телефоне, а также публиковать их на своих страничках в Facebook и Twitter. Благодаря социальным сетям, новости начнут распространяться так быстро, как никогда раньше.

Для того, чтобы стать пользователем этого приложения, достаточно иметь самый простой iPhone и подключение к Интернету. Также в ближайших планах — разработка этого приложения под операционную систему Google Android. Приложение RCN станет доступно в App Store примерно в середине октября. Распространяться оно будет абсолютно бесплатно.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 сентября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика