Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 сентября 2011 >>

Митрополит Иларион: Никакой унии с Ватиканом быть не может
В ходе визита в Сербию глава ОВЦС МП пояснил, что сотрудничество Русской Православной Церкви с католиками не затрагивает области вероучения

Митрополит Иларион на пресс-конференции в преддверии X Пасхального фестиваляОпасения, что сотрудничество Русской Православной Церкви с Ватиканом может привести к какой-то унии носят надуманный и совершенно необоснованный характер. Об этом в ходе визита в Сербию заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. «Уния — это объединение на основе компромисса в вопросах веры. В то время как сотрудничество, о котором я говорю, не затрагивает области вероучения», — подчеркнул владыка в интервью сербской газете «Политика», опубликованном на сайте ОВЦС МП.

«Православная и Римско-католическая Церкви, не находясь в полном вероучительном и каноническом единстве, могут взаимодействовать в сфере социальной проблематики, в которой позиции двух Церквей очень близки, — отметил владыка Иларион. — Позиции наших Церквей близки по многим темам, которые мир сегодня ставит перед христианством — это процессы либеральной секуляризации, глобализация, размывание семейных ценностей, подрыв норм традиционной морали. Наши Церкви вместе выступают против абортов, эвтаназии, медико-биологических экспериментов, несовместимых с нравственным принципом уважения человеческой личности, и т. п.»

«Все более актуальной становится проблема христианофобии — ущемления прав христиан из-за их религиозной принадлежности, — заявил глава ОВЦС МП. — К сожалению, проявления откровенно антирелигиозной позиции мы наблюдаем и в современной Европе, где определенные политические силы стараются вытеснить религию из общественной в исключительно индивидуальную сферу жизни. И здесь согласованная позиция двух Церквей может иметь важное значение».

По мнению владыки Илариона, православно-католическое сотрудничество может развиваться в различных формах: «это могут быть совместные культурные проекты, общественные акции, активное взаимодействие на уровне представительств при международных организациях». «Положительные примеры такого сотрудничества уже есть. Благодаря согласованным и последовательным действиям православных и католиков удалось, например, добиться положительного решения Европейского суда по правам человека по делу „Лаутси против Италии“ о распятиях в итальянских государственных школах».

Отвечая на вопрос о том, правда ли, что в ходе апрельского визита в Сербию «Вами было донесено негативное отношение Русской Православной Церкви к возможному приглашению папы Римского в Сербию в 2013 году», митрополит Иларион отметил, что «в ходе встреч с иерархами Сербской Православной Церкви эта тема специально не обсуждалась». «Это — внутреннее дело Сербского Патриархата. Насколько мне известно из СМИ, среди архипастырей Сербской Православной Церкви нет единого мнения по вопросу приглашения папы, — подчеркнул владыка. — Пока характер предстоящих торжеств по случаю 1700-летия Миланского эдикта остается не вполне ясным — задумываются ли они как свидетельство значимости этого исторического юбилея для представителей различных христианских конфессий или же как возможность выражения братского единства Поместных Православных Церквей».
Русская линия


Владимир Легойда: В ДТП попал не кортеж Патриарха, а колонна его сопровождения
Глава Синодального информационного отдела опроверг неверные сообщения журналистов

Владимир ЛегойдаКортеж Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла не участвовал в ДТП, которое произошло в пятницу вечером в центре Иркутска. Об это в интервью «Интерфаксу» заявил глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда, опровергший сообщение, которое ранее распространило агентство.

«Изначально прошла неверная информация, будто на перекрестке улиц Ленина и Горького произошло столкновение кортежа с одной из проезжавших машин. На самом деле речь идет не о кортеже, а о колонне сопровождения Патриарха», — пояснил корреспонденту «Интерфакс-Религия» глава Синодального отдела.

Колонна сопровождения двигалась по улице Ленина, и несколько замыкающих машин не успели проехать на разрешающий сигнал. В этот момент с улицы Горького на перекресток выехал «Пежо» и столкнулся с одной из машин сопровождения. В попавшем в ДТП микроавтобусе «Хёндай» находилось несколько гостей из соседний регионов.

Его Святейшество в тот момент, по словам Владимира Легойды, давно находился за городом. Видимо, поэтому на перекрёстке не стали перекрывать движение.

Во время происшествия никто не пострадал, машины продолжили движение. Водитель легковой автомашины от медицинской помощи отказался. По предварительным данным, в ДТП виновен водитель «Пежо», сотрудник одного из местных охранных агентств.

Патриарх находится в Иркутске с двухдневной пастырской поездкой.
Русская линия


Патриарх Кирилл: Дай Бог, чтобы у нашего народа были силы освоить эти земли
Предстоятель РПЦ посетил Знаменский женский монастырь Иркутска

Патрарх Кирилл в Иркутске2 сентября 2011 года по прибытии в Иркутск Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении губернатора Иркутской области Д.Ф. Мезенцева посетил Знаменский женский монастырь, сообщает Патриархия.Ru.

В обители Его Святейшество встречали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископы Красноярский и Ачинский Антоний, Иркутский и Ангарский Вадим, Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Хабаровский и Приамурский Игнатий, епископы Читинский и Краснокаменский Евстафий, Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, Солнечногорский Сергий, Бельцкий и Фэлештский Маркелл, Енисейский и Норильский Никодим, Якутский и Ленский Роман, Находкинский и Преображенский Николай, духовенство Иркутской епархии, насельницы монастыря, многочисленные верующие.

В Знаменском соборе Святейший Патриарх совершил молитву и поклонился мощам святителя Иннокентия Иркутского.

Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим, приветствуя Святейшего Патриарха Кирилла от лица духовенства и верующих, отметил, что Предстоятель Русской Церкви посещает Иркутскую епархию впервые.

Затем Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Вадим! Я хотел бы выразить глубочайшую радость в связи с возможностью вновь вступить на эту землю, где последний раз я был 40 лет тому назад. Я вспоминаю Знаменский монастырь того времени, старца архиепископа Вениамина, вспоминаю тогдашний церковный Иркутск, который воспринимался как восточное порубежье Русской Церкви, потому Иркутская епархия простиралась и на Восточную Сибирь, и на весь Дальний Восток. При этом в епархии не было даже 20 храмов — эта страшная статистика показывает, в каком духовном состоянии пребывал тогда наш народ.

Мы иногда сетуем на неудачи: что мы не так, как должно, развиваем нашу экономику и социальную жизнь, что много пороков в нашем общественном и личном бытии. Но никто по-настоящему не задумывается о том, почему все это происходит, — а происходит потому, что в недавнем прошлом у нас был духовный вакуум, потеря веры, потеря нравственных ориентиров. Разве могли эти неполных 20 приходов удовлетворить духовную потребность людей? Разве могли наши священники обращать через эти 20 приходов реальное слово о Христе к безбожному народу?

Будучи ректором тогдашних Ленинградских духовных школ и принимая вступительные экзамены, я однажды имел возможность поговорить с абитуриентом, который поступал к нам из Комсомольска-на-Амуре, где не было ни одного храма. Внимательно всматриваясь в этого молодого человека, я увидел, что он недостаточно церковный, и спросил: „Вы часто бываете в храме?“ На что последовал ответ, который я не понял: „Четыре раза“. Я подумал: может быть, четыре раза в месяц, а, может, четыре раза в год? Но он сказал: „Я за всю жизнь был в храме четыре раза“. На вопрос: „Почему же так мало?“ он, смущенно улыбнувшись, ответил: „Да у нас ближайший храм в 2000 километрах от того места, где я живу“.

Сибирь и Дальний Восток более всех территорий России пострадали в годы безбожия. Но ведь именно эти территории сегодня являются основным ресурсом долгосрочного развития страны, и как важно сделать все для того, чтобы народная жизнь здесь процветала! Но этого не добиться без некоего подвига. Вот почему для Церкви так важно трудиться сегодня на этих бескрайних просторах так, как мы, церковные люди, может быть, и не привыкли трудиться, открывать новые храмы и приходы, идти в школы, идти к молодым людям, светскому обществу, нести слово о Христе таким образом, чтобы они понимали это слово, чтобы оно было для них не мертвым, а живым, чтобы великая евангельская весть могла актуализироваться в сознании современного человека.

Многое сделано и в Иркутской епархии, и в других сибирских и дальневосточных епархиях, но очень многое нам еще предстоит сделать. В историческом масштабе мы сделали пока первый, маленький шаг, и я хотел бы от всего сердца пожелать Вам, владыка, и Вашему духовенству помощи Божией в пастырской, миссионерской, просветительской деятельности. Дай Бог, дорогие отцы, чтобы вашими трудами духовно оплодотворялась жизнь нашего народа.

Я был в этом храме, когда здесь еще не было мощей святителя Иннокентия, когда не было такого замечательного убранства, как сейчас. Все это выглядело очень скромно, даже убого, как и вообще была убогой жизнь людей здесь. А сегодня Иркутск не воспринимается ни светским, ни тем более церковным сознанием как восточное порубежье России. Направляясь к вам, я имел возможность посетить отдаленные епархии Русской Церкви. Из Магадана мы летели до Иркутска столько, сколько от Москвы летят до Лондона — вот какие огромные пространства, какая огромная земля. И дай Бог, чтобы у нашего народа были силы освоить эти земли, сделать то, что не сумели сделать предыдущие поколения. Вот тогда прирастет Россия — и материальной, и, несомненно, духовной мощью. И Церковь во всем этом историческом делании должна занимать особое место. У нее особая миссия, потому что без воспитания силы духа современный человек неспособен преодолеть искушения, во множестве обрушиваемые на его сознание, волю и чувства.

Пусть Господь помогает Вам, владыка, духовенству, верующему народу, пусть Господь помогает властям предержащим. Я хотел бы сердечно приветствовать Дмитрия Федоровича Мезенцева, губернатора Иркутской области, с которым мы хорошо знакомы на протяжении многих лет и тесно взаимодействовали в бытность его вице-председателем верхней палаты российского парламента. Дай Бог, чтобы усилия светской и духовной власти были направлены на то, чтобы к лучшему менялась жизнь человека.

В память о пребывании в Знаменском храме я бы хотел бы преподнести эту икону Покрова Пресвятой Богородицы. Божия Матерь изображена здесь на воздусе, простирающая Свой Покров над вселенной, — замечательный символ того, как Пречистая Царица Небесная, находясь в Небесном Божественном Царстве, памятует о роде человеческом, заботится о каждом из нас, и эта забота осуществляется реально в нашей жизни тогда, когда мы искренне, сердечно, с глубокой верой обращаем к Ней свою молитву. Молитвами Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной пусть хранится вера православная в сердцах наших, пусть процветает Иркутская земля», — заключил Предстоятель РПЦ.

В дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону Покрова Пресвятой Богородицы. На память о молитвенной встрече в Знаменском храме Святейший Патриарх благословил раздать верующим иконки с изображением свт. Иннокентия Иркутского.

В заключении Предстоятель Русской Церкви побывал на могиле основателя Российско-Американской компании Григория Шелихова, погребенного за алтарем Знаменского собора, и у памятника адмиралу Александру Колчаку, расстрелянному вблизи монастыря. Усопшим была пропета «Вечная память».
Русская линия


На Русском опять бастуют
1500 рабочих-мусульман отказались работать на «стройке века» в праздник Ураза-байрам

гастарбайтерыНа острове Русский во Владивостоке полицейские, ОМОН и сотрудники ФСБ подавили очередной бунт рабочих-мусульман, сообщает Интерфакс. Около 1500 гастарбайтеров отказались выходить на работу в связи с праздником Ураза-байрам. Это привело к конфликту рабочих с представителями ЗАО «Крокус Интернэшнл». Мирные переговоры ни к чему не привели. Тогда на остров на двух катерах прибыли представители правоохранительных органов, в том числе отряд бойцов ОМОНа. После этого гастарбайтеры приступили к работе.

Отметим, что аналогичный инцидент произошел в конце августа. Тогда между строителями и охранниками вспыхнула ссора, которая переросла в массовую драку, в которой приняли участие около 500 человек. Сообщалось, что причиной конфликта стало нарушение рабочими «сухого закона».

Напомним, что в мае 2011 года на стройке саммита АТЭС на острове Русский из-за долгов по зарплате бастовали 250 турецких рабочих. Для урегулирования конфликта на остров с инспекцией прибыли представители краевой прокуратуры, УФМС, ФСБ и местного подразделения Роструда.
В сентябре 2010 года сообщалось, что около 200 строителей объектов саммита АТЭС из Китая объявили забастовку и потребовали выплатить им заработную плату. Тогда на острове произошли беспорядки, на прекращение которых был направлен ОМОН.

Напомним, на острове Русский планируется проведение саммита АТЭС. Для этого должно быть построено 23 здания, которые потом станут корпусами Дальневосточного федерального университета. Среди них — конференц-центр, где пройдут основные мероприятия, гостиничные, учебные, физкультурно-оздоровительные корпуса, спортивные сооружения, пожарное депо, автомобильные стоянки, объекты коммунальной инфраструктуры, медицинский центр.
Русская линия


Двадцатый саммит СНГ пройдёт без Каримова, Алиева и Лукашенко
В преддверии юбилея, Медведев встретился с руководителями Таджикистана, Афганистана и Пакистана

Дмитрий МедведевПрезидент России Дмитрий Медведев в преддверии саммита СНГ провел в Душанбе встречу с лидерами Таджикистана, Афганистана и Пакистана, на которой обсуждались вопросы региональной безопасности. В пятницу Медведев и лидер Таджикистана Эмомали Рахмон подпишут соглашение о пограничном сотрудничестве и рассмотрят вопросы борьбы с наркотрафиком.

В субботу в рамках саммита глава российского государства встретится с лидерами СНГ. На юбилейный 20-й саммит обещают прибыть восемь из 11 президентов. На встрече не будет узбекского руководителя Ислама Каримова, главы Азербайджана Ильхама Алиева и белорусского лидера Александра Лукашенко. Как стало известно, отдельных встреч для обсуждения газовых проблем с президентом Украины Виктором Януковичем у Медведева не запланировано, они будут общаться только на общих переговорах на полях саммита, передает «Интерфакс».

В четверг, подытоживая переговоры с лидерами Таджикистана, Афганистана и Пакистана, Медведев похвалил пакистанского главу Асифа Али Зардари за откровенность. «Я вдохновлен Вашим жестким выступлением, и считаю, что в целом оно отражает, может быть, определенный драматизм, который в настоящий момент сложился в сфере региональной безопасности», — заявил Медведев на встрече с Зардари, после того, как участники переговоров в течение часа заседали за закрытыми дверями.

Президент России высказал мнение, что такие четырехсторонние встречи предназначены для откровенных разговоров. «Чтобы мы откровенно могли говорить в лицо друг другу, что мы думаем», — пояснил он. Медведев подчеркнул, что перед встречей с Зардари у него состоялись переговоры с президентом Афганистана Хамидом Карзаем, который также «считает такого рода обмен мнениями очень полезным», передает ИТАР-ТАСС. Зардари заметил по этому поводу: «Вы верно заметили, что сегодня настало время для откровенных высказываний, времени мало, мир изменился». Как считает российский Президент, ответственность за то, что происходит в регионе, в конечном счете, будет лежать на четырех странах, которые участвовали в переговорах.

В пятницу президенты России и Таджикистана подписали соглашение о пограничном сотрудничестве и программу торгово-экономического сотрудничества. Документ о пограничном сотрудничестве продлил срок пребывания в Таджикистане 300 советников Оперативной пограничной группы ФСБ России, работающих на таджикских погранзаставах.

Российские официальные лица не раз намекали на возвращение таджикско-афганской границе под контроль российских пограничников, так как Душанбе не справляется с наркотрафиком. Однако в Таджикистане возвращать контроль над своей границей россиянам не хотят. Причин такого положения вещей несколько — в том числе нежелание Таджикистана поступаться суверенностью и боязнь таджикской элиты потерять возможность зарабатывать на наркотрафике. Кроме того, для руководства Таджикистана вопрос о границе — один из инструментов торга с Россией.

Среди других тем для торга — обсуждение платы за аренду земли, на которой находится российская военная база, а также оптико-электронный комплекс контроля космического пространства «Окно». По некоторым данным, в Душанбе надеются получать с России по 250−300 млн долларов в год за эти объекты. Пока Москва по соглашению семилетней давности платит за аренду территории под военной базой символические 30 центов в год.

Как утверждают аналитики, Таджикистан хочет убедить Россию отменить экспортные пошлины на бензин и другие светлые нефтепродукты. Пока Душанбе все больше избавляется от российского влияния и принимает помощь от США и Европы. Соперничество за влияние в регионе разных сил должно помочь Душанбе извлечь максимальную выгоду.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобной Марфы Дивеевской

Преподобная Марфа Дивеевская Преподобная Марфа (в миру Мария Семеновна Милюкова) родилась 10 февраля 1810 года в семье крестьян Нижегородской губернии Ардатовского уезда, деревни Погиблово (ныне Малиновка). Когда Марии исполнилось 13 лет, она вместе с сестрой Прасковьей в первый раз пришла к преподобному Серафиму Саровскому. Это случилось 21 ноября 1823 года в день Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Великий старец, провидя, что девочка Мария есть избранный сосуд благодати Божией, не позволил ей возвратиться домой, а приказал оставаться в общине. Таким образом, 13-летняя Мария Семеновна подступила в число избранных Серафимовых сирот, в общину матушки Александры.

С ранних лет она начала вести подвижническую жизнь, превосходя по суровости подвига даже сестер общины, отличавшихся строгостью жизни. Непрестанная молитва была ее пищей, и только на необходимые вопросы она отвечала с кротостью. Она была почти молчальница, и батюшка Серафим особенно нежно и исключительно любил ее, посвящая во все откровения свои, будущую славу обители и другие великие духовные тайны.

Вскоре после поступления Марии в общину при Казанской церкви Царица Небесная благоволила создать рядом с этой общиной новую, с которой и началось создание обетованной Царицей Небесной матушке Александре обители.

В течение четырех лет подвизалась Мария, помогая преподобному Серафиму и сестрам в устроении новой общины.

Преподобная Марфа прожила в обители всего шесть лет и в 19 лет от рождения мирно и тихо отошла ко Господу. 21 августа 1829 года Дивеевская обитель лишилась этой чудной, святой жизни отроковицы, Марии Семеновны Милюковой, схимонахини Марфы. Предузнав духом час ее кончины, преподобный Серафим вдруг заплакал и с величайшей скорбью сказал о. Павлу, своему соседу по келии: «Павел! А ведь Мария-то отошла, и так мне ее жаль, так жаль, что, видишь, все плачу!»

В 2000 г. схимонахиня Марфа причислена к лику местночтимых святых Нижегородской епархии, и ныне ее мощи почивают в храме Рождества Богородицы в Серафимо-Дивеевском монастыре.
Русская линия


Корабль-церковь «св.ап.Андрей Первозванный» вернулся в Новосибирск

Корабль-церковь «св.ап.Андрей Первозванный» вернулся в Новосибирск из двухнедельной благотворительной экспедиции, сообщает «Церковный вестник». Цель экспедиции, в которую ежегодно отправляются священники и прихожане новосибирского храма Александра Невского, а так же врачи и социальные работники — доставить помощь тем, кто не может прийти за ней сам, в глухие села и деревни, от которых ближайшего храма больше ста километров. Из 22 двух поселков и деревень, возле которых швартовался «Андрей Первозванный» (жителей еще 46 поселений подвозили к месту сбора автотранспортом) храмы есть только в семи. Тем не менее, везде служились Божественные литургии на переносном антиминсе, проходили крещения и исполнялись церковные требы. В этот раз крестилось 477 человек, а еще 200 смогли исповедаться и причаститься.

Крещение предусматривало миссионерскую программу, включающую в себя беседу, ответы на вопросы, просмотр фильма «Вера святых» (цикл об основах православной веры). «Вопросы были самые разные, — вспоминает отец Константин, который за все пятнадцать лет не пропустил ни одной экспедиции — но очень многие спрашивали о загробной жизни, как правильно поминать усопших и молиться о них. Думаю, тема смерти для людей деревенских таинственна, и они хотели бы знать о ней больше. Многие понимают, что потеряли традицию поминовения и ее нужно восстановить с христианской точки зрения». Почти везде, в отсутствии прихода, местные жители спрашивали, как им организовать у себя православную общину.

Вспоминая первые экспедиции, отец Константин говорит, что жизнь в деревне стала лучше: «Во время самого первого похода в 1997 в некоторых селах, люди после крещения падали в голодные обмороки, потому что им не хватало продуктов питания, зарплаты не платились, медикаментов не было, повсюду царили отчаяние и страшное уныние. На одного рожденного было 17 смертей. Но обращение к вере принесло в их жизнь новые цели и ориентиры, в первую очередь духовные, придало сил жить, надеясь на себя и на Бога. Жизнь изменилась. Люди стали рожать детей, уныние и отчаяние уходит из сердец, они строят жилье, государство финансирует медицинские амбулатории, снабжает их лекарствами, ремонтируются Дома культуры и школы».

За две недели похода была оказана медицинская (прием врачей и проведение функциональной диагностики -УЗИ и ЭКГ), социальная (продуктами, вещами, обувью, консультациями) и духовная помощь свыше 5 тысячам человек из 68 населенных пунктов (Болотнинского, Мошковского, Колыванского и Новосибирского районов), расположенных в труднодоступных местах.
Русская линия


В результате конфликта между христианами и мусульманами в Нигерии погибло 22 человека

По меньшей мере 22 человека погибли в результате столкновений на религиозной почве в нигерийском городе Джос, сообщает Интрефакс. Беспорядки начались в христианском районе города с конфликта между двумя мусульманами и двумя христианами.

В центральном морге города сообщили, что большинство погибших — молодые люди и подростки, многие из которых скончались от огнестрельных ранений. «К нам уже доставили 22 погибших, преимущественно молодых людей, однако есть известия, что могут привезти еще несколько тел», — говорит сотрудник морга. Сообщается, что в ход столкновений вмешались полицейские, среди которых также есть раненые.

«Точных данных о количестве погибших и раненых у нас нет, так же как и неизвестны причины столкновений», — заявил представитель сил правопорядка Чарльз Окоча.

«Они начали стрелять по сотрудникам полиции, когда наши ребята попытались остановить кровопролитие, в результате чего несколько полицейских получили ранения. Мы вызвали подкрепление, и ситуацию удалось взять под контроль», — добавил он.

Город Джос расположен в «среднем поясе» страны, между мусульманским севером Нигерии и христианским югом. В этом регионе нередко происходят столкновения на национальной или религиозной почве, отмечает «Аль-Джазира».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 3 сентября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика