Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 сентября 2011 >>

Василий Бойко-Великий: «Название улицы Большая Декабрьская пропагандирует терроризм мятежников, которые убили сотни мирных людей»
Православный бизнесмен самовольно переименовал улицу в центре Москвы

Большая Ваганьковская улица в МосквеПравославный предприниматель Василий Бойко-Великий самовольно переименовал Большую Декабрьскую улицу в районе Пресни в Большую Ваганьковскую улицу, сообщает Metronews.Ru со ссылкой на телеканала «Россия».

Указатели с новым названием улицы по распоряжению председателя Совета директоров группы компаний «Вашъ Финансовый Попечитель» были установлены на доме N3, где находится офис одной из компаний группы.

Сам Василий Бойко-Великий заявил, что прежнее название улицы пропагандирует терроризм. «Название улицы Большая Декабрьская пропагандирует терроризм мятежников, террористов, которые восстали в 1905 году на русский народ, на Царя и убили сотни мирных людей в Москве. В Гражданском кодексе и в Конституции написано, что собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Вот мы и распоряжаемся своим имуществом таким образом», — заявил он.

В свою очередь заместитель начальника отдела дизайна Москомархитектуры Валерий Лабанов рассказал, что переименование табличек в Москве осуществляется в соответствии с законом города. По его словам, существует межведомственная городская комиссия, которая осматривает эти вопросы и решением правительства утверждает.

Василий Бойко-ВеликийВ Москомархитектуре о том, что в столице появилась новая улица, ничего не знают и ссылаются на закон, согласно которому переименование должно быть рассмотрено межведомственной городской комиссией и утверждено решением правительства.

«Это абсолютная самодеятельность, мы будем настаивать на том, чтобы уличная табличка вернулась на прежнее место. Если этого не произойдет по личной инициативе собственника помещения, мы демонтируем самостоятельно», — заявил начальник отдела пресс-службы префектуры ЦАО Павел Большунов.

Однако, за переименование улицы бизнесмену не грозит даже штраф: заказать и повесить вывеску с любым названием легко, притом что контроль и ГОСТы на этот счет отсутствуют. Следить за состоянием и содержанием табличек должен участковый, однако на практике этого чаще всего не происходит. Между тем в столице довольно много названий, которые москвичи не в силах произнести и запомнить, а «официальные» переименования также приводят к путанице. Получившие резонанс в СМИ просьбы российской общественности переименовать станцию метро «Войковская» до сих пор остаются без ответа.

Что будут делать власти, если после обещанного ими демонтажа на месте Декабрьской вновь появится Ваганьковская, чиновники не пояснили. Возвращать исторические имена площадям и улицам Москвы в их планы не входит. Это в свою очередь приводит к тому, что восстанавливать историческую справедливость приходится самим россиянам.
Русская линия


Протоиерей Олег Стеняев: Поиски своих проблем в порче или сглазе очень опасны
Известный православный миссионер прокомментировал итоги соцопроса, согласно которому более половины россиян верят в порчу, защищаясь от нее оберегом и хорошим настроением

Амулет от сглазаВ августе 2011 года портал Joblist.ru, специализирующийся на трудоустройстве и поиске работы, провел опрос об отношении россиян к порче или сглазу. Россияне в большинстве своем оказались достаточно мнительными: по данным опроса, каждый четвертый россиянин (26%) считает, что становился жертвой сглаза на работе. «Пострадавшие» (58%) отмечают, что последствием были болезнь, испорченные отношения с коллегами (30%) и даже увольнение (10%), сообщает Интерфакс-Религия.

Как правило, респонденты отмечают, что их «наградили» сглазом за то, что они преуспевают как в работе, так и в личной жизни (45%). Еще 22% видят причину в зависти других к своей красивой внешности и популярности у противоположного пола, 19% – в карьерных успехах.

Четверть россиян (27%) признались, что не знают, как именно их сглазили. При этом 43% отметили, что им «сказали что-то плохое», 40% считают, что о них подумали плохо, 8% уверены, что им что-то подсыпали или использовали колдовство. Лучшим средством в борьбе с порчей и сглазом респонденты считают хорошее настроение (45%), треть (35%) носят оберег, и лишь каждый пятый (20%) читает молитвы.

«Как вы считаете, как характеризуют подобные верования российское общество? Как православным стоит относиться к подобного рода явлениям, и существуют ли они вообще?», — с такими вопросами мы обратились к известному православному миссионеру, руководителю Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерею Олегу Стеняеву:

«Надо сказать прямо, что люди не всегда понимают, какие взаимоотношения существуют между дьяволом и Богом. Взаимоотношения между дьяволом и Богом — это не перетягивание каната, дьявол боится Бога, в Писании сказано: «бесы веруют и трепещут». Без попущения Божия злые силы ничего не могут предпринять против человека. С другой стороны, очень важно помнить о том, что, если проклятие не заслуженное, то оно как воробей вспорхнет и улетит, как сказано в Писании. В свое время Святитель Иоанн Златоуст произнес блестящие слова в дополнение текста из Книги Притч: «если ты сам, человек, не повредишь себе, никто и ничто во всей Вселенной не повредит тебе».

Поэтому, если говорить о порче, о сглазе, то это реально может работать по отношению к людям, которые проявляют беспечность в таких вопросах как Исповедь, Причастие. В Исповеди с нас взимается ответственность за грех как за содеянный поступок, в Причастии опаляется сама склонность ко греху. Источником тех или иных бед всегда является сам человек, и никакая порча к нему не сможет пристать, если он сам будет находиться в должном состоянии. А если он будет находиться в недолжном нравственном и духовном состоянии, любая чуждая «духовность» может его коснуться.

Из Священного Писания мы реально видим, что существуют колдуны, существуют маги, достаточно прочитать книгу Исход, где мы видим соперничество магов Египта с пророком Божиим Моисеем. Но при всем при этом Божия сила всегда одерживает победу, и дьявол всегда отступает перед Создателем, потому что он боится Его.

протоиерей Олег СтеняевВерующий человек должен это понять, как в свое время Святитель Василий Великий говорил: «кто Бога боится, тот никого не боится, а кто людей боится, тот Бога не боится». Те люди, которые боятся сглаза и колдунов просто должны обрести страх Божий, который «является началом премудрости», и который изгоняет любой человеческий и дьявольский страх. Если человек боится Бога, он становится бесстрашен. А бояться Бога, это значит бояться нарушить волю Того, кого мы возлюбили всем сердцем, всем помышлением своим.

То, что наше общество исповедует «религию с черного хода», со стороны бесовских искушений, заговоров и наговоров, свидетельствует об отсутствии некого должного уровня. Если бы люди имели хотя бы элементарные представления о духовных реалиях, хотя бы образование на уровне детской воскресной школы, они бы не паниковали перед этими силами зла, которые, безусловно, находятся в состоянии поражения, потому что, когда Христос умер на кресте и воскрес из мертвых, была одержана самая великая победа над силами зла, и дьявол не действует в этом мире так легитимно, как он действовал после грехопадения наших прародителей, когда люди в лице Адама и Евы признали власть змия над собой больше, чем власть Бога. Но, когда Иисус Христос искупил первородный грех, когда он сказал на Галгофском кресте «свершилось», с этого момента сила зла действует в этом мире нелегитимно, потому что дьявол связан и ограничен в своих возможностях и может действовать только через свободные произволения нашей совести. Когда люди подыгрывают ему своими грехами, пороками, беззакониями и не ищут мира с Богом, вот тут он, конечно, может себя проявлять. Во всех других случаях он ограничен силой Креста Господня и Божественным Промыслом.

Большинство опрошенных считают главным средством в борьбе с такими явлениями хорошее настроение, оберег, и лишь пятая часть считает, что это молитва. Но и молитва грешника выше потолка не поднимется, если это не покаянная молитва, которая совершается во имя Иисуса Христа, во имя его Голгофского жертвенного служения. А если он просто просит, чтобы его защитил Господь, но при этом он сам не подчиняется власти Бога, то почему Бог должен защищать того, кто не находится на службе у Создателя, кто восстал против Него, участвует в том мятеже, который дьявол первый начал против власти Бога.

Надо понять, что от зла мы можем себя обезопасить, когда мы действительно встанем на сторону Бога. Чем отличается бесовская вера в Бога, от истинной веры, ведь сказано, что бесы веруют и трепещут? Отличия принципиальные. Одни говорят, что они верят в существование Бога, таких подавляющее большинство, а христиане говорят несколько иначе, они говорят: мы верим Богу. Так, например, сказал апостол Павел, когда была буря и на корабле все были в панике, волны опрокидывали этот корабль, а он был совершенно спокоен. Надо верить не просто в существование Бога, этого недостаточно, но надо верить Богу, то есть иметь доверие к Нему. Если мы верим Богу, то мы стараемся исполнять Его Слово, оно для нас является высшим критерием. Тогда силы зла совершенно нам неинтересны, мы не обращаем на них внимания, и они ничего не смогут сделать с человеком, который передал свою жизнь Богу, и старается жить по Его Заповедям, по своим возможностям, а когда у него не получается, он прибегает к таинству Исповеди.

Вообще, главный посыл ответов — это поиск причины вовне, в близких людях. Сам по себе такой подход порочен. Потому что человек должен искать разрешения всех вопросов в себе. Христос сказал, что «Царство Божие внутри нас есть», то есть, если в себе ты обретешь Бога, ты Его обретешь. А попытки найти что-то вне себя, когда мы перекладываем ответственность за свои грехи на какие-то внешние обстоятельства, на других людей, видим причину наших духовных недугов вовне — это очень опасно. Но в действительности, ещё раз повторю слова Святителя Иоанна Златоуста: «если человек сам себе не повредит, то никто и ничто во всей Вселенной не сможет повредить ему».
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Колымский край — это наша российская Голгофа»
Предстоятель РПЦ призвал русский народ не забывать страшные уроки прошлого

Патриарх Кирилл в Магадане (2)Как уже сообщала РЛ, 1 сентября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Свято-Троицкого собора Магадана и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

«Сегодня исторический день для Магадана, для российского Дальнего Востока и для всей страны. Здесь, на земле, политой слезами и кровью, на земле, отдаленной тысячами километрами от столицы, на земле, с которой люди в течение долгих десятилетий связывали воспоминания о страданиях, вознесен этот величественный кафедральный собор как символ победы — победы над злом, победы веры во Христа Иисуса, Господа нашего», — сказал Патриарх Кирилл.

По словам Его Святейшества, «Колымский край — это наша российская Голгофа». «И, наверное, те, кто мучил людей здесь, на этой земле, кто произносил во время этапирования страшные слова „шаг вправо, шаг влево — расстрел на месте“, представить себе не могли, чтобы именно в этом месте в небо вознесется величественный собор — действительно как символ победы, как великий знак того, что правда Божия жива и никакие самые могущественные человеческие силы неспособны эту правду разрушить», — продолжил Патриарх.

«Все то, что произошло с нами в прошлом, мы вспоминаем не для того, чтобы излить свою злобу или заклеймить позором, — отметил Святейший Владыка. — Каждого человека будет судить Бог, нам не дано судить людей. Даже палачей не судят — каждого ждет суд Божий. Но нам сегодня дана возможность, вспомнив о прошлом, о многом задуматься и, в первую очередь, о том, к чему приводит человека жизнь без Бога».

«Ведь, казалось бы, все было в Отечестве нашем — и практически бесплатный труд миллионов людей, и колоссальные ресурсы, и достаточно высокий уровень образования, и ни с чем не сравнимая мощь государства — но, несмотря на все это, не сумели предшествующие поколения построить счастливой и справедливой жизни», — напомнил Святейший Патриарх Кирилл.

«Вот мы теперь и возносим храмы, строим и воссоздаем их именно для того, чтобы вера вернулась в наши сердца, чтобы не повторять ошибок прошлого, чтобы не перемалывать ресурсы, не истощать впустую все то, что Бог дал нашей стране. Ведь сколько сил человеческих, средств, ресурсов ушло впустую, а сейчас мы вдруг с ужасом узнаем, что нам не хватает самого необходимого — хороших дорог, качественных машин, добротного жилья. Где же все несметные богатства и ресурсы? Они растворились. А почему? Да потому, что без Бога и против Бога созидали мы жизнь народа, общества нашего и государства», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви.

«Мы не должны забыть этот страшный урок прошлого, ведь и сегодня появляются люди, в том числе входящие в политику, которые говорят, что нужно вернуться к тому самому прошлому, к жизни без Бога, причем говорят совершенно серьезно, хотя используют, конечно, совсем иные аргументы. Мы отвечаем всем этим людям: приезжайте сюда, на Колыму, и вы увидите, что означает строить жизнь без Бога, а тем более на костях тех, кто исповедовал веру в Господа Иисуса. И мы верим и крепко молимся, чтобы народ наш, умудренный этим страшным уроком, оказался способным сочетать труд, знания, образование, умения, навыки с крепкой и горящей верой. Вот тогда все изменится до неузнаваемости», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Русская линия


«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына»
После беспорядков в Лондоне английские власти задумались о возвращении в школы физических наказаний

Современные школьникиПосле недавних беспорядков в Лондоне английские власти решили вспомнить известные слова премудрого Соломона: «кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Прит.13:25) и заявили о готовности разрешить физические наказания в английских школах, сообщает MIGnews.com.

Министр образования Великобритании Майкл Гоув заявил, что нужно отменить правило, согласно которому учителя должны фиксировать каждый случай использования физической силы против недисциплинированных учеников, и это поможет «восстановить авторитет взрослых» после беспорядков в Лондоне.

Выступая в академии Дюранд в Стоквелл, на юге от Лондона, Гоув сказал, что школьные правила ограничивали использование учителями физических наказаний. «Позвольте мне быть предельно ясным. Если какой отец теперь слышит в школе: „Извините, мы не имеем права физически трогать учеников“, то эта школа не права. Просто не права. Правила игры изменились», — заявил министр.

Он также сообщил, что хотел бы привлечь больше мужчин на работу в школу в качестве учителей, особенно в начальных классах, чтобы они могли продемонстрировать силу. В связи с этим правительство планирует начать этой осенью программу по привлечению бывших военнослужащих к школам.

Таким образом, при всем английском либерализме, о котором обычно принято говорить в России, в Великобритании всё же торжествует здравый традиционный прагматизм и реальное видение проблемы. После беспорядков в Англии у англичан возникла реальная проблема с воспитанием подрастающего поколения. Чтобы разрешить её английские политики без всяких экивоков на либеральные ценности начали поиски реальных способов борьбы с этим нарастающим злом. Поэтому совершенно неудивительно, если при первой же необходимости англичане введут, казалось бы, давно устаревшие способы воспитания детей в школах.

У нас же ситуация в этой сфере прямо противоположная. Ещё в советской школе практиковались, да и сейчас практикуются, неофициальные наказания учеников (кто не был свидетелем подобного рода поведения учительниц в школе?), однако официально об этом все молчат и более того, утверждают обратное. Российские чиновники, в отличие от своих английских коллег, просто бояться признать очевидное. А уж говорить о том, чтобы кто-нибудь из наших политиков, не ради пиара, а серьезно, заявил о возможности возвращения в школу мужчин, тем более военных и в начальную школу, просто уму не постижимо — таких политиков у нас просто не существует. Печально? Конечно! Но не удивительно. Политическая культура Великобритании складывалась столетиями, у нас же XX век вывел наверх очень мелких людей.
Русская линия


Роман Силантьев: Проблема нехватки мечетей в Москве носит надуманный характер
По словам исламоведа, попытки использовать празднование Ураза-Байран с целью строительства новых мечетей носят искусственный характер

Роман Силантьев «Вопрос строительства новых мечетей в Москве носит надуманный характер, поскольку большинство находящихся в столице мусульман — это мигранты, а не граждане России и не москвичи. Коренных московских мусульман, которые здесь живут, не более полумиллиона, что составляет менее 5 процентов населения. А мигранты, как правило, не претендуют на то, чтобы им строили постоянные мечети», — заявил в интервью «Русской линии» известный исламовед Роман Силантьев, комментируя заявления ряда мусульманских лидеров о необходимости строительства новых мечетей в столице.

По словам Романа Силантьева, попытки использовать такие праздники, как Ураза-Байран, с целью показать многочисленность московских мусульман не новы. «Дело в том, что на крупные праздники, как правило, собирается значительно больше людей, чем в простые пятничные молитвы. Это касается и христиан. Если бы Русская Православная Церковь по такому же принципу требовала себе строить новые храмы, то для того, чтобы вместить всех желающих на Пасхальную службу, в Москве потребовалось бы возвести не 200 новых храмов, а более 5 тысяч», — подчеркнул исламовед.

«У мусульман два праздника в году, и проблемой они не станут, поскольку мечетей в городе около сотни. В каждом районе Москвы они распределены равномерно, в Интернете быстро можно найти два десятка их адресов, есть также масса малых молелен, так что значительная часть народа молится по месту жительства», — заметил Р.Силантьев.

«Даже в мусульманских странах мечети не рассчитаны на людей, которые готовы туда прийти в праздник. Приняты молитвы на природе, на стадионах, в каких-то иных местах, предназначенных для массового скопления людей. В квартальные мечети обычно не ходят по таким случаям, потому что надо и проповедь послушать. А тех мечетей, в которых читают проповеди (пятничных мечетей) резко меньше, чем повседневных квартальных, там идет служба другого типа, в них собираются раз в неделю и на праздники, естественно, они не могут вместить всех людей» — отметил эксперт.

«Чтобы мечеть вместила 15 тысяч человек, она по площади должна быть в 4 раза больше Храма Христа Спасителя. То есть, чтобы вместить те 60 тысяч, которые пришли к соборной мечети в Москве, нам надо построить мечеть больше, чем Олимпийский, значительно больше. Но ведь это нонсенс» — заключил ученый.
Русская линия


Протоиерей Павел Грачев: Потребительская идеология в нашем обществе уже победила
Священнослужители РПЦ считают, что в школы надо приглашать не миллиардеров, а тех, кто может научить детей нравственному отношению к жизни

Президент России Дмитрий Медведев призовет российских миллиардеров проводить в школах уроки на тему «История жизненного успеха». «Есть идея: я позову представителей наших крупных предпринимательских кругов, в основном людей, чье состояние начинается, скажем, от миллиарда долларов, и скажу, чтобы все начали преподавать в школах», — заявил Медведев в среду, 31 августа, на заседании комиссии по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики.

Президент подчеркнул при этом, что жизненный успех может воплощаться не только в деньгах. Это замечание главы государства дает основания предположить, что к преподаванию в школах будут привлекать также людей, состоявшихся не только в накоплении капиталов, но и в каких-то других сферах деятельности: в науке, искусстве или где-то еще.

С точки зрения традиционных для России представлений идея пригласить миллиардеров к преподаванию в школах может выглядеть не вполне удачной, но в последнее время все чаще высказываются мнения, что нашей стране недостает того отношения к труду и богатству, которое сформировалось в свое время в Европе и США.

Отметим, что в России, в отличие от Запада, широко распространены представления о том, что «все современные крупные состояния нажиты самым нечестным путем». Согласно приведенному в 2007 году опросу ВЦИОМ, 62% российских бизнесменов считают, что России пока далеко до цивилизованного отношения общества к частной собственности, а 47% опрошенных пожаловались, что население им завидует. Иное отношение к деньгам и богатству сложилось на Западе. Капитализм идеологически базировался на протестантской этике, которая рассматривала достижение материального достатка в качестве критерия усердности и добросовестности.

«Могут ли рассказы миллиардеров быть полезными для школьников? Не приведет ли это к распространению потребительской идеологии? Представителей каких еще профессий можно было бы привлечь к преподаванию (ученых, артистов, религиозных деятелей)?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, считает самоё эту инициативу свидетельством тому, что потребительская идеология либо уже победила в нашем обществе, либо очень близка к окончательной победе. «По крайней мере, эта идеология пользуется определенными преимуществами в государственной социальной и культурной политике. Хотя, наверное, не только школьникам было бы интересно услышать: какие, собственно, цели преследуют наши главные предприниматели, на какие нравственные ценности они опираются, что они понимают под „жизненным успехом“? А вот школьникам думаю, полезнее было бы услышать ответы на эти вопросы от представителей науки и искусства, и от космонавтов, и от врачей», — подытожил о.Павел.

протоиерей Борис МихайловПротоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, считает, что в школы приглашать надо тех, кто может еще научить детей нравственному отношению к жизни, кому есть, что сказать о самом насущном. «Приглашать надо священников, гуманитариев. А потребительскому отношению наши дети уже, к сожалению, научены, — постоянно этому учатся. Все наше общество, все государство, мир взрослых давно уже пропитаны этими отношениями, этими „идеалами“. Так что миллиардеры здесь вряд ли им скажут что-нибудь новое. А приглашать миллиардеров в школы — это уже похоже на какой-то экзотический цирк. Это клоунада какая-то», — заключил он.

Иерей Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках, считает, что в школы нужно приглашать представителей самых разных профессий. «Объективности ради можно было бы составить рейтинг самых уважаемых в народе профессий, — например, с помощью интернет-голосования — и, исходя из этого рейтинга, приглашать в школы наиболее уважаемых представителей соответствующих профессий. Главным принципом отбора должно быть не личное богатство, а то, что люди достойно делают свое дело. Если речь, например, идет о владельцах заводов, то обязательно нужно принимать во внимание оценку их деятельности теми, кто на них работает, а не только жизненный успех. Это должны быть люди социально ответственные, приносящие пользу обществу и стране. Да и не каждому состоятельному человеку будет, наверное, удобно рассказывать каким именно образом он заработал свои капиталы», — добавил священнослужитель.
Русская линия


Патриарший кортеж попал в ДТП в Иркутске
Святейшего Патриарха Кирилла в кортеже не было

Машина ПатриархаКортеж Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вечером в пятницу попал в ДТП в Иркутске. Самого Патриарха в колонне не было, сообщает Интерфакс-Религия.

В пресс-службе ГУ МВД по Иркутской области «Интерфаксу» сообщили, что столкновение одной из машин сопровождения с выехавшей с боковой улицы иномаркой произошло на перекрестке улиц Ленина и Горького в центре Иркутска.

Собеседник агентства подчеркнул, что самого Патриарха в кортеже не было, в это время он уже находился за городом.

«В попавшем в ДТП микроавтобусе „Хёндай“ ехали священнослужители, сопровождавшие Патриарха Кирилла», — уточнил представитель управления.

Кортеж двигался по улице Ленина, и несколько замыкающих машины не успели проехать на разрешающий сигнал, с улицы Горького на перекресток выехал «Пежо» и столкнулся с одной из машин сопровождения.

Пострадавших нет, машины получили незначительные царапины.

По предварительным данным, в ДТП виновен водитель «Пежо», сотрудник одного из местных охранных агентств.
Русская линия


Старейшему монастырю столицы исполнилось 420 лет
Юбилейные торжества в Донском монастыре возглавил митрополит Ювеналий

Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский1 сентября 2011 года, в день празднования в честь Донской иконы иконы Божией Матери — престольный праздник Донского ставропигиального монастыря, Божественную литургию в Большом соборе обители возглавил Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей; наместник Донского монастыря епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, преседатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством; московское духовенство и войсковые священники казачьих обществ, сообщает Патриархия.Ru.

По традиции, в связи с праздником из Государственной Третьяковской галереи в монастырь была доставлена чудотворная Донская икона Пресвятой Богородицы.

Богослужение, которое посетили многочисленные прихожане монастыря, атаманы и казаки реестровых казачьих войск и общественных казачьих объединений, а также представители органов государственной, исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и г. Москвы, стало кульминацией празднования 420-летия создания обители и 20-летия ее возрождения.

По окончании Литургии на совместной пресс-конференции выступили митрополит Ювеналий, епископ Кирилл и руководитель департамента межрегионального сотрудничества и национальной политики мэрии Москвы Ю.В. Артюх, который сообщил, что нынешние торжества проходят под общегородским лозунгом «Москва обнимает казачество!»

На торжественном приеме, который состоялся затем в большом зале Братского корпуса Донского монастыря, с праздничными приветствиями к собравшимся обратились заместитель министра регионального развития М.А. Травников, префект Южного округа столицы Г. В. Смолеевский, атаман Московского областного казачьего округа Л.Г. Макуров и другие.

Завершающим мероприятием общероссийского праздника казачества станет международный фестиваль «Казачья станица Москва», который пройдет 24 и 25 сентября 2011 г. в СК «Лужники», сообщает пресс-служба Донского монастыря.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в минувшем году день празднования Донской иконы Божией Матери (1 сентября) был объявлен праздником всего российского казачества.
Русская линия


Сербы чают Царя
Согласно опросу, подавляющее большинство граждан Сербии выступают за монархию и против республики

Герб СербииНарод Сербии ясно выразил предпочтение монархии, а не республике, сообщает Информационное агентство Российского Имперского Союза-Ордена «Легитимист» со ссылкой на агентство Balcans.com и популярную сербскую газету «Blic». По данным опроса, на простой вопрос: «Чего вы хотите — монархии или республики?», 64% опрошенных ответили: «Монархии».

По мнению сторонников монархии, их подлинное число в стране гораздо больше, чем об этом принято думать, говорить и писать. По словам члена Королевского совета Белграда писателя Душана Ковачевича, ни одна политическая партия в стране не собирается представлять подлинное мнение нации о монархии.

Одна из крупнейших монархических организаций Сербии — Ассоциация Королевства Сербия — насчитывает в своих рядах десятки тысяч членов и имеет 50 отделений по всей стране. Ассоциация видит конституционную монархию единственным приемлемым политическим решением для Сербии.

В настоящее время главой Королевского дома Сербии является принц Александр II. Его считают «горячим сторонником демократии и прав человека». С 1989 года принц Александр вёл непрерывную деятельность против коммунистического режима в Белграде, оказывал открытую поддержку демократической оппозиции Сербии.

Отметим, что в Сербии все последние годы из уст в уста передаются различные пророчества сербских старцев, которые утверждают, что рано или поздно в Белграде появится свой Царь. Он, верят сербы, станет верным помощником Русскому Царю, который также возглавит Россию.
Русская линия


Турция и Израиль на грани разрыва дипотношений
ООН признало «непропорциональным» применение силы ос стороны еврейского государства в случае с «Флотилией свободы»

Флаг ИзраиляТурция приняла решение отозвать посла из Израиля. Об этом в пятницу, 2 сентября, заявил министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу, сообщает РИА Новости. По словам министра, Анкара также приостанавливает действие всех военных соглашений с Иерусалимом.

Давутоглу объявил о снижении уровня дипломатических отношений между двумя странами. Посол Турции покинет Израиль не позже среды, после чего дипмиссией будет руководить первый секретарь посольства.

По словам Давутоглу, принятое решение связано с тем, что Израиль отказался признать свою вину в захвате «флотилии свободы» в конце мая 2010 года и принести извинения турецкой стороне. Ранее министр иностранных дел Турции предупредил, что посол будет отозван, если Израиль не извинится за убийство девяти турецких граждан, которые находились на борту корабля, шедшего к сектору Газа.

Давутоглу также заявил, что следующей мерой, принятой по отношению к Израилю, может стать прекращение торговых отношений. Кроме того, министр заявил о намерении Турции подать иски против Израиля в международные суды. В ответ на это Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу заявил, что не намерен извиняться перед Турцией.

Сегодня же комиссия ООН по расследованию обстоятельств прошлогоднего штурма одного из кораблей «Флотилии свободы» израильским спецназом пришла к выводу, что в гибели людей виновны обе стороны. Согласно отчету комиссии, израильские военные, высадившиеся на гуманитарном турецком судне, встретили «организованное и жестокое сопротивление со стороны пассажиров».

Однако действия, предпринятые спецназом в качестве ответной меры, названы «чрезмерными и необоснованными», в частности неприемлем тот факт, что «самозащита» израильских военных повлекла за собой гибель людей. По данным газеты Нью-Йорк Таймс, работа над 105-страничным документом была завершена несколько месяцев назад.

Расследование инцидента проводилось под руководством бывшего премьер-министра Новой Зеландии Джеффри Палмера. В докладе, подготовленном по окончании разбирательства, говорится что «решение Израиля штурмовать корабли с применением значительного количества силы на таком большом удалении от зоны блокады, а также без предупреждения о применении силы, было чрезмерным и неоправданным».

Напомним, в конце мая 2010 г. в Турции была организована «Флотилия свободы». Ее участники хотели доставить в сектор Газа товары, запрещенные распорядком блокады, которую Израиль ранее ввел для этого региона. В нейтральных водах корабли этой флотилии были остановлены военно-морскими силами Израиля.

На флагманское судно конвоя Mavi Marmara высадились израильские морские пехотинцы. Активисты, которые были на судне, принялись избивать военных арматурой и наносить им ножевые ранения. В ответ военные открыли огонь, застрелив девять человек. Среди военных убитых не было, но несколько морских пехотинцев получили серьезные ранения. В итоге флотилия была вынуждена изменить курс — израильские военные корабли отконвоировали ее в порт Ашдод.

Этот инцидент привел к широкому международному осуждению Израиля. США резко высказались против действий ближневосточного государства, а генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал Тель-Авив снять блокаду с сектора Газа. Кроме того, испортились отношения Израиля и Турции — убитые морскими пехотинцами граждане были подданными турецкого государства.
Русская линия


Каддафи уходит в подполье
Бывший ливийский лидер призвал местные племена к партизанской войне

Муаммар КаддафиМуаммар Каддафи призвал ливийские племена продолжать борьбу против сил Национального переходного совета, передает «Интерфакс». Он поздравил ливийцев с праздником окончания Рамадана (Ид аль-фитр) и заявил: «Мы не сдадимся, ведь мы не женщины, мы намерены продолжать бой. Даже если вы и не слышите моего голоса, продолжайте сопротивление, ведь между натовцами и их агентами существуют разногласия». «Радиостанции и телеканалы обманывают вас», — сказал Каддафи.

Он подчеркнул, что у ливийского народа только один выход — это «свобода и суверенитет Ливии». Он добавил, что удалось вооружить ливийские племена, что должно уравновесить обстановку в противостоянии с повстанцами. В этой связи бывший глава Джамахирии призвал племена Триполи «продолжать сопротивление и устраивать засады против предателей», передает РИА «Новости». Он также обвинил силы коалиции в использовании наемников в борьбе против ливийской армии.

Как уже сообщала РЛ на стороне ливийской вооруженной оппозиции воюют отряды британских, французских спецназовцев, а также силы из Катара и ОАЭ. Пакистанская газета The Nation в свою очередь сообщила, что ЦРУ США рекрутировало более 1,5 тыс. человек из района афганского города Мазари-Шарифа для борьбы против сил Муаммара Каддафи.

Его обращение передано в эфире работающего из Дубая межарабского телеканала «Аль-Арабийя» в четверг, когда в Париже проходит конференция «Друзей Ливии», на которой обсуждаются проблемы постконфликтного обустройства в стране.

В настоящее время ливийские повстанцы контролируют большую часть Ливии, в том числе столицу страны Триполи. При этом сторонники Каддафи сохраняют контроль над несколькими населенными пунктами, в том числе крупным городом Сирт.

Переходный национальный совет (ПНС) Ливии продлил в четверг на неделю ультиматум о мирной сдаче Сирта. Два дня назад новые ливийские власти заявляли, что если засевшие в прибрежном Сирте войска не сдадутся, то против них в субботу, после завершения праздника Ид аль-Фитр, которым заканчивается священный для мусульман месяц Рамадан, будут предприняты полномасштабные боевые действия. Это же предупреждение относилось к другим сторонникам Каддафи, продолжающим сопротивление в отдельных районах страны.

В свою очередь, министр юстиции Национального переходного совета Ливии Мухаммад аль-Алаги ранее заявил, что в случае поимки Муаммара Каддафи и его сыновей ждет расстрел. Дочь диктатора Аиша, между тем, избежит смертной казни — ей инкриминируются лишь финансовые преступления.

Сам Каддафи и некоторые члены его семьи могут находиться в Бен-Валиде, к которому подступают войска мятежников. НАТО сбросила на командные пункты и склады с оружием в городе три бомбы.

Повстанцы также пытаются установить контроль над трассой, которая ведет от Бен-Валида на юг в пустыню — в город Сабха. Данные о возможных перемещениях Каддафи повстанцы получают, в основном, от захваченных в плен сторонников полковника. Кроме того, главы племен, которые контролируют Бен-Валид, подтвердили информацию, что недавно приняли под свою защиту важных гостей.

Координатор военных операций повстанцев в Триполи Абдель Мажил Млегта заявил, что сейчас ведутся переговоры с вождями местного племени. Речи о военных действиях против него не идет, так как многие оппозиционеры, которые воевали в Бенгази и Зинтане, родом из Бен-Валида.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем игумена Арсения (Алексеева) и Б.В.Штюрмера, а также день заложения Феодоровского Государева Собора в Царском Селе

ФеодоровскийВ этот день в 1909 г. Государь Император Николай II лично заложил знаменитый Феодоровский Государев Собор в Царском Селе, ставший приходским храмом Святых Царственных Мучеников. Торжественный молебен совершил епископ Ямбургский Преосвященнейший Феофан, а первый закладной камень был положен лично Царем. Спустя три года в этот же день 1912 г. Феодоровский Государев Собор был освящен. Храм был построен в старорусском стиле, в обсуждении проекта строительства и внутреннего убранства принимали участие знатоки русской старины В.М.Васнецов, князь А.А.Ширинский-Шихматов, князь М.С.Путятин, профессор Н.В.Покровский, граф А.А.Бобринский и др. Пещерный храм, в котором любила молиться Царская Семья, был освящен в память прп. Серафима Саровского (в храме была специальная «царская комната»), а верхний — в память Феодоровской иконы Божией Матери, фамильной святыни Династии Романовых. Святыней храма была мантия преподобного Серафима, подаренная прмц. великой княгиней Елизаветой Федоровной, сестрой Государыни. Существует предание, что в дни Великого поста Государь оставался молиться в храме до глубокой ночи.

После революции храм был закрыт, онa сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Ныне собор передан Русской Православной Церкви, и в нем совершаются богослужения. Рядом с собором установлен первый в России памятник св. Царю Николаю.

Игумен Арсений (Алексеев)Сегодня также день памяти вдохновителя создания Союза Русского Народа игумена Арсения (Алексеева), скончавшегося на Афоне в 1913 г.

Он родился в 1837 г., о его рождении, детстве и юности нет достоверных сведений, известно лишь, что в возрасте 14 лет он оставил мир и ушел на Святую Гору Афон. В 1863 г. был пострижен в монашество с именем Арсений, а с 1866 г. началась его миссионерско-проповедническая деятельность, он служил миссионером в Самарской и Кавказской епархиях, где получил известность как борец с сектантством. В конце XIX в. по инициативе обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева он был вызван с Афона в Петербург, назначен Синодальным миссионером и настоятелем Воскресенского миссионерского монастыря под Петербургом в сане игумена. Вскоре он применил свои знания и опыт на ниве борьбы с ересью. На рубеже веков в России в среде образованного общества вошли в моду сочинения английского протестанта Фр.Фаррара. Внимательно изучив сочинения англичанина, о. Арсений пришел к выводу, что тот является «решительным врагом Церкви Божией и всей Христианской Святыни» и открыл в Михайловском манеже публичные собеседования, направленные на изобличение еретического духа сочинений Фаррара. Влиятельные поклонники Фаррара обвинили игумена Арсения в богословском невежестве и фанатизме. В ответ он написал брошюру «Обличение на книгу Фаррара, именуемую «Жизнь Иисуса Христа», которую смог издать только в Москве. Враги нанесли новый удар — о. Арсений был лишен звания Синодального миссионера.

В начале войны с Японией игумен Арсений послал на фронт 2 иеромонахов и 9 иноков с походной церковью во имя Св. блгв. вел. кн. Александра Невского, в храмах Воскресенского монастыря ежедневно совершалась молитва о живых и погибших воинах и о победе над врагом. Однако вскоре грянула новая беда — революция. С началом революционных беспорядков о. Арсений стал публиковать краткие послания, в которых пытался вразумить русских людей, вставших на путь борьбы со властью. Вместе с А.И.Дубровиным, А.А.Майковым и И.И.Барановым (которые, видимо, были его духовными чадами) игумен Арсений стоял у истоков Союза Русского Народа. После создания СРН 23 декабря 1905 г. Государь принял депутацию Союза, в составе которой был и о. Арсений. В ходе Высочайшего приема он поднес Государю икону Архистратига Михаила, а также, воспользовавшись случаем, передал свою брошюру «Выписи тяжких ересей, от которых погибает Церковь и Государство наше». В брошюре он обличал столичных фарраровцев, называл их «нечестивцами» и заявлял, что только «ради их грехов и изливает Бог свои фиалы на нашу Россию». Такой дерзости ему простить не могли, и в январе 1906 г. последовал указ Св. Синода об увольнении игумена Арсения от управления Воскресенским монастырем и ссылке в Соловецкий монастырь. Из Петербурга его провожала многотысячная толпа последователей, многие плакали, полагая, что прощаются с ним навсегда, московский СРН поднес ему икону московских святителей с надписью «Союз Русского Народа отцу игумену Арсению во дни гонения его за верность Православию и Русскому Самодержавию из Петрограда в Соловецкий монастырь».

Благодаря хлопотам его почитателей летом 1906 г. ссылка была отменена. Осенью 1906 г. он прибыл в Киев на 3-й Всероссийский монархический съезд. В своем выступлении на съезде он заявил, что «перед русскими людьми стоит теперь задача и долг спасать Самодержавие, спасать и Церковь. Если мы не спасем Церкви, не спасем и России». В 1907 г. игумен Арсений стал организатором паломничества русских патриотов на Святую Землю, которое мыслилось им как начало крестового похода против революции. Он составил специальную покаянную молитву Русского Народа, чтобы сугубо помолиться на Голгофе и у Гроба Господня о спасении Отечества. 1 июля 1907 г. паломники вернулись в С.-Петербург со святыней — иконой Воскресения Христова с вделанной в нее частицей Гроба Господня, которой благословил Русского Царя Вселенский Патриарх. В 1911 г. о. Арсений был возведен в сан архимандрита и назначен в тесно связанный с его родным Афоном Драндский Успенский монастырь Сухумской епархии. В это время на Святой Горе разгорелись прения об Имени Божием. По поручению Св. Синода архимандрит Арсений был направлен туда для борьбы с имяславием. Сначала он обличал имяславие, но вскоре, сделав вывод о православности движения имяславцев, стал одним из его вождей, организовав Союз Исповедников Имени Господня во имя Св. Архистратига Михаила. Имяславцы предали анафеме Константинопольского Патриарха и некоторых российских архиереев, которых считали масонами. Как известно, движение имяславцев было жестоко подавлено войсками, действиями которых руководил тоже активный участник патриотического движения архиепископ Никон (Рождественский). Он писал, что ко времени его прибытия на Афон архимандрит Арсений был разбит параличом. В этом главный гонитель имяславия видел свершение Суда Божия над одним из вождей движения. Однако есть сведения, что архимандрит Арсений, заболев лихорадкой, по ошибке лекаря, принял вместо хины яд. 20 августа 1913 г. он скончался в Андреевском скиту и по распоряжению архиепископа Никона был погребен в лесной чаще как еретик, без отпевания.

Борис Владимирович ШтюрмерВ этот день, в 1918 году, находясь в заточении в Петропавловской крепости был замучен видный правый государственный деятель председатель Совета министров Российской Империи Борис Владимирович Штюрмер. Он родился 15 июля 1848 г. в семье отставного ротмистра в Тверской губернии. Образование получил на юридическом факультете Петербургского университета, с 1872 г. состоял на государственной службе, был Ярославским губернатором, директором департамента общих дел Министерства внутренних дел, членом Государственного совета. В январе 1916 г. назначен председателем Совета Министров и министром внутренних дел. Дружил с Г. Е.Распутиным, из-за чего подвергался ожесточенным нападкам со стороны врагов Самодержавия, был зачислен в состав «темной силы». Активно поддерживал деятельность монархических организаций, сам был членом Русского Собрания, а его брат состоял членом Совета и казначеем этой старейшей монархической организации. Защищал монархистов от нападок военных и местных гражданских властей, будучи премьером. Был хозяином правого салона в Петербурге, где обсуждались в неформальной обстановке пути и способы борьбы с революцией. После февральского переворота был арестован одним из первых и заточен в Петропавловскую крепость, где подвергался постоянным избиениям, издевательствам и глумлению со стороны революционной черни. Родным и близким не позволили даже попрощаться с умиравшим стариком.

В этот же день в 1918 г. по делу «Каморры народной расправы» были расстреляны ЧК активные участники патриотического движения: художник Лука Тимофеевич Злотников, председатель Николаевского отдела Союза Русского Народа Иосиф Васильевич Ревенко, основатель Союза русских патриотов Леонид Николаевич Бобров, один из основателей Русского Национального Клуба Александр Львович Гарязин, лидер Петроградского отдела Отечественного Патриотического Союза Николай Александрович Ларин и предприниматель Василий Петрович Мухин.

Сегодня также день памяти активного участника монархического движения в Киеве священника Василия Матвеевича Кудрицкого, расстрелянного в 1938 г.

В этот день мы вспоминаем также выдающего ученого, видного государственного деятеля, активного члена Русского Собрания и Союза Русских Людей графа Алексея Александровича Бобринского, скончавшегося в изгнании в 1927 г.

Сегодня также день памяти известного подвижника Православия иеромонаха Серафима (Роуза), скончавшегося в 1982 г.
Русская линия


Святейшему Патриарху Кириллу передана историческая панагия, принадлежавшая Святейшему Патриарху Алексию I

2 сентября 2011 года после посещения Знаменского женского монастыря в епархиальном управлении Иркутской епархии состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с архиепископом Иркутским и Ангарским Вадимом.

Владыка вручил Его Святейшеству историческую панагию, изготовленную в 1913 году известной ювелирной фирмой Н.В. Немирова-Колодкина. Митрополит Новгородский Арсений (Стадницкий) возложил эту панагию на будущего Святейшего Патриарха Алексия I в день его хиротонии во епископа Тихвинского в 1913 году.

В разные годы панагия принадлежала Святейшему Патриарху Алексию I, епископу Угличскому Исаии, митрополиту Виленскому и Литовскому Хризостому, архиепископу Иркутскому Вадиму.

В дар Иркутскому епархиальному управлению Святейший Патриарх Кирилл передал икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. «Когда я в первый раз приехал в Иркутск, я был преподавателем Санкт-Петербургской духовной академии, небесным покровителем которой является святой апостол Иоанн. Я хотел бы как-то соединить два своих посещения, и поэтому передаю в дар Иркутской епархии образ покровителя духовной школы, которую я представлял, когда 40 лет тому назад впервые посетил Иркутск»,? сказал Предстоятель. Затем Святейший Владыка посетил отделы и службы епархиального управления.
Русская линия


Морской кругосветный крестный ход намерены осуществить жители Иркутска

Морской кругосветный крестный ход по местам служения святителя Иннокентия намерены осуществить жители Иркутска, сообщает агентство «Благовест-инфо».
Святитель Иннокентий (Вениаминов), первый епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, родился в деревне Анга Качугского района Иркутской губернии.

«Сегодня имя нашего выдающегося земляка, миссионера, просветителя и государственного деятеля практически забыто, — говорит инициатор кругосветного крестного хода протоиерей Евгений Старцев. — Нам хотелось привлечь внимание к его личности, и мы решили, что хорошим средством для этого может стать путешествие с крестным ходом по местам его служения — Командорским и Алеутским и островам». Отец Евгений — настоятель иркутского Харлампиевского морского храма, получившего свое второе название благодаря тому, что именно здесь до революции получали благословение моряки, уходившие в плавание.

В июле этого года был осуществлен первый этап большого похода, — путешествие из Петропавловска-Камчатского на Командорские острова: шесть человек на небольшой парусной яхте прошли 900 миль. На острове Беринга они установили поклонный крест, побывали на могилах Витуса Беринга и основателя иркутского Харлампиевского храма купца Емельяна Югова.

На будущий год настоятель морского храма планирует пройти из Петропавловска-Камчатского до Сан-Франциско. Путешествие будет кругосветным: ведь и сам апостол Америки и Сибири святитель Иннокентий в путешествовал из Ново-Архангельска, расположенного на острове Ситхе в Северной Америке, до Петербурга. За несколько лет этапами преодолевая этот маршрут, отец Евгений планирует оказаться в северной российской столице в 2015 году.

Принять участие в походе хотят многие жители Иркутска. Присоединиться может каждый, обратившись к настоятелю Харлампиевского храма. Например, поход 2012 года займёт 65 суток, но современный человек — даже священник — не может позволить себе столько времени находиться в путешествии. Поэтому экипаж яхты будет периодически меняться. Женщин на борт не берут.
Русская линия


В Беслане вспоминают трагедию 2004 года

1 сентября, в седьмую годовщину трагедии в бесланской школе. 1, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима совершил заупокойную литию по невинно убиенным в теракте 2004 года — школьникам, учителям, родителям и бойцам спецназа, информирует сайт «Православная Осетия».

Почтить память погибших и принять участие в траурных мероприятиях пришли более трех тысяч человек. Возложение цветов в спортзале бесланской школы, где в течение трех дней террористы удерживали в заложниках более тысячи детей и взрослых, по традиции началось со школьного звонка и последующего удара колокола.

В скорбной процессии к месту теракта прошли архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима, глава Республики Северная Осетия-Алания Таймураз Мамсуров, члены правительства, главы и представители администраций Владикавказа и Беслана.

За литией архипастырю сослужили секретарь епархии протоиерей Василий Шауэрман, благочинный Ардонского округа иеромонах Гаий (Битиев), настоятель храма святого Георгия Победоносца города Беслана иерей Сергий Мальцев, клирики храмов Владикавказа иерей Евгений Попович, иерей Иосиф Джиоев, протодиакон Димитрий Кондратьев и диакон Иоанн Сухов.

По окончании заупокойного богослужения владыка Зосима обратился к собравшимся со словами поддержки, подчеркнув, что в мире не осталось равнодушных к произошедшему семь лет назад чудовищному злодеянию. Правящий архипастырь передал слова сочувствия и соболезнования от Святейшего Патриарха Кирилла и Священноначалия Русской Православной Церкви.

Памятные мероприятия продолжатся в течение 51 часа 50 минут и закончатся на Мемориальном кладбище «Город Ангелов» — единственном в мире некрополе, где почти двести детей, родившихся в разные годы, имеют одну дату смерти.
Русская линия


В Донском монастыре состоялось заседание Коллегии войсковых священников, окормляющих казачьи общества России

31 августа 2011 г. в Донском ставропигиальном монастыре в Москве состоялось очередное заседание Коллегии войсковых священников, окормляющих казачьи общества России, сообщает Патриархия.Ru.

Работу заседания возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, наместник обители епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

В ходе встречи обсуждались вопросы подготовки к очередному Совету при Президенте по делам казачества и текущие вопросы, касающиеся координации действий священнослужителей, закрепленных за отдельскими (окружными) казачьими обществами. Епископ Кирилл ознакомил собравшихся с работой Синодального комитета.
Русская линия


Половину жителей России не устраивает качество образования в стране

Почти половина жителей России (45%) не удовлетворена нынешней системой образования в стране. При этом 37% граждан полагают, что качество образования за последний год только ухудшилось. Таковы результаты опроса, проведенного «Левада-центром» 19−23 августа, сообщает портал Новый Регион.

Согласно результатам исследования, нынешняя система образования в России нравится всего 2% жителей страны. Отметим, что с 2007 по 2009 год на этот же вопрос социологов утвердительно ответили 4% участников опроса.

Четверть опрошенных на вопрос о том, удовлетворены ли они системой образования, в 2011 году дали ответ: «Ни да, ни нет». 45% респондентов отметили, что система российского образования им не нравится. При этом, судя по результатам опросов «Левада-центра», число недовольных образованием в России растет последние три года.
В ходе опроса респондентам задавался вопрос, как изменилось качество образования в России за последний год. Ответ «значительно улучшилось» дал всего 1% опрошенных. 10% граждан считают, что оно «несколько улучшилось». Недовольны качеством учебного процесса в России 37% участников опроса: они считают, что обучение студентов и школьников в 2011 году ухудшилось. Половина респондентов уверена, что ни они сами, ни их дети и внуки не смогут сейчас «получить хорошее образование».

Также социологи «Левада-центра» интересовались у жителей страны, какие проблемы в школах кажутся им наиболее серьезными и требующими решения в ближайшие 5−10 лет. Почти половина респондентов (46%) считают главной проблемой «рост дополнительных денежных затрат на обучение», 34% респондентов также беспокоит «отсутствие у учеников интереса к учебе». При этом 32% участников опроса высказали недовольство «ростом наркомании, преступности в школе», а 30% указывают на «несоразмерность растущих дополнительных затрат и качества обучения». О необоснованности введения ЕГЭ заявили 27% опрошенных.
Русская линия


Москва простилась с Аллой Баяновой

Сегодня Россия простилась с легендарной певицей, исполнительницей романсов Аллой Баяновой. Отпевание прошло в храме святителя Николая Чудотворца. А похоронили певицу на Новодевичьем кладбище Москвы, в старой его части, сообщают «Новости культуры».

Согласно последней воле А. Баяновой, прощание с ней проходило не в концертном зале, а на кладбище. Здесь собрались ее друзья, коллеги, почитатели таланта. Алла Баянова прожила долгую и удивительную жизнь, в которой были годы эмиграции и концлагерь, выступления на одной сцене с Петром Лещенко, Александром Вертинским и дружба с Шаляпиным. Последние двадцать лет она жила в России, в которой обрела новых друзей и поклонников своего таланта.

«Она воплощала красоту историю русской речи, нашей культуры. В каждом жесте, в удивительных глазах, в ее песнях, романсах она воплощала ту старую Россию, которую мы мучительно пытаемся обрести», — отметил историк русского зарубежья Виктор Леонидов.

«Искусство в ней — и песенное, и музыкальное как бы выражало ее всю. Она была такой. Даже когда это казалось бы, невозможно, а вот она дышала этим», — сказал народный артист СССР Николай Сличенко.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 сентября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика