Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 мая 2011 >>

Отсутствие универсальной электронной карты не является основанием для отказа в оказании медицинской помощи
Минздравсоцразвития дал официальный ответ на письмо протоиерея Всеволода Чаплина по поводу добровольности принятия УЭК — чтобы отказаться от карточки, достаточно будет написать соответствующее заявление

Универсальная электронная картаМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направило официальный ответ на письмо, отправленное протоиереем Всеволодом Чаплиным министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой, в котором он просит обеспечить добровольность принятия универсальной электронной карты и возможность предоставления всех социальных благ лицам, которые по тем или иным причинам не пожелают принимать упомянутую карту, сообщает официальный сайт Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

В официальном документе, подписанным представителем Минздравсоцразвития В.С. Беловым, в частности, говорится:

«С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N326-ФЗ „Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“ (далее — Закон N 326-ФЗ), направленный на усиление гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи. Согласно статье 10 Закона N326-ФЗ к застрахованным лицам (лицам, на которых распространяется обязательное медицинское страхование) относятся все категории граждан Российской Федерации, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона N 326-ФЗ застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Статья 45 Закона N 326-ФЗ предусматривает введение полиса обязательного медицинского страхования единого образца, действующего на всей территории Российской Федерации и обеспеченного федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ (далее — Закон N210-ФЗ).

Универсальная электронная карта в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 210-ФЗ представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации, используемой для удостоверения исключительно прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

В соответствии с частью 2 указанной статьи в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.

В соответствии с частями 5 и 10 статьи 26 Закона N 210-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты, а также в любое время отказаться от использования универсальной электронной карты.

Кроме того, в соответствии с разделом II Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 года N158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса обязательного медицинского страхования — бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина.

В связи с вышеизложенным, использование универсальной электронной карты является добровольным и ее отсутствие не является основанием для отказа в оказании медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, что в свою очередь в полной мере учитывает позицию верующей части населения в вопросах использования универсальных электронных карт».
Русская линия


Протоиерей Олег Стеняев: Доверять тому образу бен Ладена, который создан СМИ, не стоит
Священнослужители РПЦ считают, что любое убийство без суда и следствия не может считаться «триумфом правосудия»

Ликвидация Усамы бен Ладена станет, безусловно, одним из главных событий мая. Это событие вызвало настоящую эйфорию на Западе. По словам президента США Барака Обамы, успех проведенной в Пакистане операции показывает, что американцы «способны выполнить любую задачу, которую поставят перед собой». Израильский премьер Беньямин Нетаньяху назвал это событие «триумфом правосудия, свободы и других ценностей, которые разделяют все демократические народы», а британский премьер Дэвид Кэмерон уверен, что смерть бен Ладена принесет «огромное облегчение» всему мировому сообществу.

Главный раввин России Берл Лазар назвал ликвидацию Усамы бин Ладена торжеством справедливости. «Мы всецело поддерживаем идею о том, что люди, которые не ценят и отнимают чужие жизни, должны быть уничтожены», — заявил он.

В США известие об этом успехе спецслужб вызвали спонтанные уличные торжества, которые многим напомнили точно такое же публичное ликование в некоторых мусульманских странах 11 сентября 2001 года.

«Как лично вы восприняли известие о ликвидации бен Ладена? Допустимо ли, на ваш взгляд, с нравственной точки зрения ликовать по этому поводу?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

протоиерей Олег СтеняевПротоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, не доверяет репутациям, созданным СМИ. «Что за человек был этот бен Ладен, я на самом деле не знаю. А доверять тому образу, который создан СМИ, я думаю, не стоит», — сказал он. «Если бы сошедших с небес пророков Илию и Еноха объявили врагами человечества, преследовали бы их, а затем убили бы, то ликования было бы, думаю, не меньше. По-моему, восприятие этого убийства — даже не казни — как „триумфа правосудия и торжества справедливости“ и с точки зрения правоверных иудеев должно казаться довольно странным», — добавил отец Олег.

Игумен Никон (Головко)Игумен Никон (Головко) , председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, напротив, считает, что ликвидация бен Ладена — законный повод если не для радости, то для удовлетворения. «Ликовать по поводу убийства человека, возможно, и не совсем по-христиански, но перекреститься с благодарностью за то, что в мире уничтожена еще одна частица зла, на мой взгляд, вполне уместно. Даже если это зло — не какое-то абстрактное, а вполне конкретно воплотившееся в личность, в вождя бандитов и террористов», — сказал он. «Однако более всего мое сердце тронула идея похоронить бен Ладена в море, чтобы не создавать на земле места для паломничества к человеку, который в своей жизни являлся воплощением злой воли. Я сразу вспомнил, что и в нашей стране есть тело, с которым было бы уместно поступить так же», — добавил отец Никон, имея в виду, разумеется, мумию Ленина.

священник Алексий АгаповПротоиерей Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, напротив, не испытывает никакого энтузиазма по поводу ликвидации бен Ладена. «На самом деле мы очень мало знаем о тех лицах, о которых СМИ говорят очень много, а нравственная позиция самих мировых СМИ вызывает серьезную тревогу. Можно ли вообще им верить?» — сказал он. «Убийство кого бы то ни было без суда и следствия, конечно, не может быть „триумфом правосудия и торжеством справедливости“. Оно больше похоже на ликвидацию неугодного свидетеля. О чем бы бен Ладен рассказал на суде, мы теперь никогда не узнаем», — добавил отец Алексий.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, не считает убийство бен Ладена «эпохальным и великим событием». «Вообще-то убийство, которое совершается без суда и следствия, вроде бы должно осуждаться мировым сообществом, а поддержка духовными лицами каких-либо убийств в принципе недопустима и является очень тревожным индикатором нравственного состояния общества», — сказал он.
«В отсутствие объективного судебного разбирательства по поводу терактов, их действительных исполнителей и заказчиков (а после этого убийства мы вряд ли узнаем правду) ликование кажется преждевременным», — добавил отец Тихон.
Русская линия


Недопустимое и безбожное поведение монаха Артемия вызывает сожаление и глубокую озабоченность
Предстоятели Поместных Православных Церквей осудили деятельность бывшего епископа Артемия (Радосавлевича), учинившего церковный раскол

Бывший епископ Артемий (Радосавлевич) со своими духовными чадами2 мая 2011 года официальный сайт Сербской Православной Церкви опубликовал ответы четырех Предстоятелей Поместных Православных Церквей на письмо, направленное им Сербским Патриархом и Священным Синодом СПЦ, в котором сообщалось об извержении из сана епископа Рашко-Призренского Артемия и его раскольничьей деятельности, сообщает Православие.Ru.

Опубликованы ответные послания Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Константинопольского Варфоломея, Иерусалимского Феофила и Архиепископа Кипрского Хризостома.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём письме на имя Предстоятеля Сербской Православной Церкви сообщил, что осведомлён о бесчинной деятельности монаха Артемия (Радосавлевича), лишённого епископского сана Священным Архиерейским Собором СПЦ. Святейший Патриарх в своем послании заверил, что никто из епископов и клириков Русской Православной Церкви не будет иметь общения с бывшим епископом Артемием и примкнувшими к нему лицами. Предстоятель Русской Православной Церкви также отметил, что открытое пренебрежение решениями законной церковной власти как со стороны Артемия, так и тех, кто оказывает ему поддержку, вызывает сожаление и глубокую озабоченность.

В письме Патриарха Варфоломея сообщается, что информация об извержении из сана епископа Артемия доведена до всей иерархии Константинопольской Патриархии. Патриарх и Священный Синод выразили надежду, что их молитвы о падшем брате будут услышаны, и Христос направит его на покаяние и богоугодные дела.

В свою очередь Иерусалимский Патриарх Феофил сообщил, что иерархия Иерусалимской Церкви также извещена о происходящем. «Принимаю с братской обязанностью решение вашей Святой Церкви. Молимся ко Господу об утверждении Святой Церкви Божией служением способных и верных Ей служителей».

Архиепископ Кипрский Хризостом также выразил глубочайшее сожаление по поводу упомянутого «невиданного, скандального и вообще недопустимого и безбожного поведения изверженного из сана». Он также выразил поддержку Сербскому Патриарху и Синоду в их решениях. «Посылая Вашему Святейшеству наше во Христе братское целование, всеусердно молимся ко Господу: да подаст павшему и лишенному сана бывшему епископу Артемию Свою милость, просветление и спасение души».

Ранее сообщалось, что с осуждением раскольничьей деятельности бывшего епископа выступил Священный Синод Элладской Православной Церкви во главе с Архиепископом Афинским Иеронимом.

На прошедшей 11 апреля 2011 года в Нише пресс-конференции Патриарх Сербский Ириней сообщал, что на предстоящем в мае заседании Архиерейского Собора СПЦ в мае этого года возможно рассмотрение вопроса об отлучении от Церкви бывшего епископа — монаха Артемия. На столь болезненный шаг Церковь может пойти в связи с антиканоничной деятельностью монаха Артемия и его последователей.
Русская линия


Митрополит Триполийский Феофилакт: «Мы пережили просто кошмарные моменты. Это настоящие ужасы войны»
Владыка выразил соболезнования Муамару Кадаффи в связи с гибелью его сына и внуков, убитых в результате бомбардировок НАТО

КаддафиПредставитель Александрийской Православной Церкви в Ливии — митрополит Триполи и Ливии Феофилакт — продолжает оставаться в столице Ливии, невзирая на то, что Триполи подвергается постоянным бомбардировкам со стороны НАТО, сообщает «Православие и мир» со ссылкой агентство Amen. gr, сотрудники которого смогли связаться с владыкой и получили его комментарии к последним событиям в Ливии.

«Мы пережили просто кошмарные моменты. Это настоящие ужасы войны», — сказал иерарх. Затем митрополит Триполийский рассказал о событиях недавней ночи: «В главное здание телевидения и радио, которое расположено совсем рядом, в 60−70 м от дома, в котором я живу, попала бомба. Шум был настолько оглушительным, что я подумал, будто рухнуло всё здание. Это было похоже на конец света».

Владыка также сообщил, что присутствовала на опознании тел детей Муамара Каддафи, убитых на днях силами натовских военных. В воскресенье в 11.30 его попросили подписать протокол о смерти сына и трех племянников ливийского лидера. В связи с этим митрополит отправился в морг, где ему показали тела сына Каддафи и двух мальчиков, хотя телевидение объявило о смерти троих детей.

«То, что я увидел в морге, было ужасным. Я попросил передать Каддафи соболезнования от имени Александрийского Патриарха», — заявил митрополит Феофилакт. По его словам, как ему сообщил переводчик, на резиденцию Каддафи упало четыре бомбы. «Это картина настоящей катастрофы», — сказал митрополит относительно того, что осталось от резиденции.

В заключение митрополит Феофилакт также подтвердил, что в ответ на убийство родственников Муамара Каддафи негодующий ливийский народ разгромил и сжёг до тла посольства Англии, Франции, Италии, Катара, США и ООН.

Напомним, что в ночь на 1 мая 2011 года в результате авиаудара сил НАТО, в столице Ливии погиб сын Муаммара Каддафи Саиф аль-Араб и трое внуков ливийского лидера. По сообщению официального Триполи, сам Каддафи также находился на вилле, ставшей объектом налета, но не пострадал.

Кроме того, днем ранее Муаммар Каддафи, выступая по государственному телевидению Ливии, заявил, что «Ливия находится в состоянии войны с Италией». «Войны хочет ливийский народ и я не могу препятствовать. Мы уже в состоянии войны с Италией, поскольку итальянцы убивают наших детей в 2011 году, как в 1911. Поэтому я не могу запретить ливийцам защищать их жизнь и землю и перенести военные действия на территорию противника», — сказал Каддафи, обвинив Италию в «новом колониализме».
Русская линия


Николай Бурляев: «Золотой Витязь» собирает литераторов со всех концов славянского мира, чтобы мы осознали простую мысль: нас — много!"
С 26 по 30 апреля 2011 года на Тульской земле прошел II Славянский литературный форум «Золотой Витязь»

*Золотой витязь*С 26 по 30 апреля 2011 года на Тульской земле прошел II Славянский литературный форум «Золотой Витязь». Участие в Форуме приняли более 70 продолжателей традиций классической литературы из Белоруссии, Украины, Сербии, Болгарии, Казахстана, Молдовы и из 12 регионов России, сообщает пресс-служба МК «Золотой Витязь».

На пресс-конференции в здании Администрации области президент Форума, народный артист России Николай Бурляев отметил: «Каждый художник, поэт, музыкант — это целая Вселенная, и в обычной жизни такие личности в силу своей самодостаточности очень редко и трудно идут на сближение. И цель нашего форума — способствовать общению и объединению людей творческих профессий. „Золотой витязь“ собирает литераторов со всех концов славянского мира, чтобы мы могли поглядеть друг другу в глаза, чтобы мы осознали простую мысль: нас — много! Тех, кто не разменивается на эфемерный успех книжного доходного промысла, кто возделывает свою, данную ему Богом, ниву».

«Именно слово дает пищу для других искусств, которые созидают культурное пространство эпохи», — отметил председатель Экспертной комиссии форума, известный писатель Владимир Крупин. «Задача форума — заметить пишущего человека, создать ему аудиторию — особенно это касается поэтов. Если не обращать внимания на писателя — он зачахнет. Писатель бьется в одиночку за всех подобно монаху, который в одиночестве за всех молится», — подчеркнул Владимир Николаевич.

На церемонии открытия форума в Тульской областной филармонии состоялись сразу две кинопремьеры. Туляки и литераторы — участники форума стали первыми, кто увидел одну из девяти серий фильма «Достоевский» режиссера Владимира Хотиненко. Великого писателя играет Евгений Миронов, а представить фильм в Тулу специально приехала исполнительница одной из ролей — Лиза Арзамасова (известная многим по роли девочки Евы в фильме «Поп).

Затем был показан фильм „Река жизни“ режиссёра-документалиста Сергея Мирошниченко об Ангаре, на которой скоро должно появиться еще одно рукотворное море в связи со строительством Богучарской ГЭС. Вновь окажутся под водой села и погосты, а жители деревень уйдут со своей земли. Главный участник фильма — писатель Валентин Распутин, о награждении которого высшей наградой Форума — „Золотой медалью имени А.С. Пушкина“ было объявлено на церемонии открытия. „Здесь, в Туле — городе писателей, могила моего отца, ослепшего за девять дней до окончания войны и потом преподававшего в вузе этого города. Я только поэтому показываю сейчас этот фильм, который еще не вполне готов“, — рассказал режиссер.

В библиотеках и ВУЗах Тулы прошли творческие встречи с участниками форума. В Тульской областной универсальной научной библиотеке презентовали свои книги более 20 прозаиков и 10 публицистов, в Тульском педагогическом университете им. Л.Н. Толстого состоялся круглый стол о будущем русской поэзии, там же состоялась презентация Гражданского литературного форума. При переполненных залах прошли встречи с актерами Николаем Бурляевым, Юрием Назаровым и Людмилой Мальцевой, телеведущим Виталием Третьяковым, киноведом Далем Орловым, поэтом Константином Скворцовым. В музее „Тульские самовары“ прошла научная конференция „Тема славянства в творчестве русских писателей“, участники форума посетили усадьбу Алексея Хомякова в Богучарово.

Подводя итоги Форума на церемонии закрытия, Почетный председатель Оргкомитета, губернатор Тульской области Вячеслав Дудка заявил: „В течение недели туляки имели уникальную возможность ознакомиться с прекрасными произведениями замечательных, талантливых писателей-художников слова на культурных площадках нашего города и образовательных учреждениях“. По словам главы региона, форум „Золотой Витязь“ внёс особый вклад в духовно- Николай Бурляев с наградой *Золотой витязь*нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание, ещё раз указал на укрепление духовной связи между братскими славянскими народами, подчеркнул историческую значимость истин русского православия. „Проведение II Славянского литературного форума „Золотой Витязь“ на тульской земле стало значимым событием, в мероприятиях которого также приняли участие студенческая молодёжь и юные дарования“, — подчеркнул руководитель области.

Глава Отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии протоиерей Сергий Резухин отметил: „В эти светлые пасхальные дни II славянский литературный форум проходил на нашей тульской земле. Форум объединил людей, писателей — людей духовно богатых, духовно одарённых, которые имеют внутри себя духовный стержень, решимость не принятия зла, борьбы со злом, что проявляется в его творчестве“.

„Тульский литературный форум дал гораздо больше, чем я ожидал“ — подвел итоги форума Николай Бурляев. Приехало около семидесяти литераторов, самых лучших, собранных душа к душе, здесь нет лишних, здесь только те, кто идут узким путём к тесным вратам спасения своего. Люди, ищущие истину в труднейших условиях их личной жизни, не отступают от прямого назначения русского писателя — давать правду и именно с этой правдой они и приходят к людям. Я рад, что мы их собрали, то, что они увидели, как их много когда они все собрались вместе. Они живут в разных концах нашего мира славянского — от восточной границы дальнего востока до западной границы православия — Сербии, Болгарии».

Николай Бурляев от себя лично и от всех участников форума «Золотой витязь» выразил благодарность лично губернатору Тульской области В.Д.Дудке и всем тулякам за поддержку мероприятия и оказанное гостеприимство.

Обладателями «Золотых Витязей» стали известные литераторы: Лильяна Хабьянович-Джурович (Сербия) («Проза»), Михаил Лобанов («Публицистика») и Константин Скворцов («Поэзия»).

Дипломами были отмечены Вера Галактионова, Юрий Пахомов-Носов, Светлана Замлелова и Иван Зорин («Проза»); Виталий Третьяков, Даль Орлов, Михаил Шелехов (Белоруссия), Дмитрий Нечаенко, Иван Дронов, Александр Раков («Публицистика»); Александр Росков, Геннадий Попов, Валерий Савостьянов, Галина Якунина, Борис Ливанов («Поэзия»).

Специальные призы от Издательского Совета РПЦ в номинации «Дорога к Храму» были вручены Александру Полякову за роман «Великаны сумрака» и в номинации «Дебют» восьми студентам Литературного института им. Горького. Тульская и Белевская епархия специальным призом отметила труд Ивана Чароты (Белоруссия) за вклад в развитие духовной поэзии.

Специальных дипломов были удостоены: болгарский поэт Найден Велчев, главный редактор портала «Хронос» Вячеслав Румянцев, писатели: Георгий Каюров (Молдавия), Николай Зайцев (Казахстан), Дмитрий Володихин, Анатолий Ехалов, Александр Титов, Игорь Малышев.

Остальным литераторам были вручены дипломы участников Форума.
Русская линия


О мировой радости по поводу убийства убийцы
Или почему нет «праздника смерти Иуды Искариота»?

Валерий ОтставныхУбит террорист N1 (версия США) Усама Бен Ладен. Тысячи людей вышли в Нью-Йорке на улицы и устроили «массовые гуляния». Английские народные торжества по поводу свадьбы принца Вильяма, «не останавливаясь, плавно перешли в торжества» по поводу убийства Ладена. Такое ощущение, что западный мир сошёл с ума. Можно радоваться достижению какой-то гуманной благородной цели. К примеру, тому, что мир стал абсолютно безопасным и нет ПРИЧИН для возникновения терроризма в принципе. Но как можно радоваться уничтожению человека, пусть страшного преступника? Человек с нормальной психикой, думаю, может переживать самые разные чувства по поводу убийства (самоубийства) или смертной казни какого-то преступника. Облегчение, удовлетворение от наступившего возмездия, удивление нераскаянностью преступника. Но переживать чувство РАДОСТИ? Вы не задумывались, почему за две тысячи лет мировое христианство так и не установило «Праздник самоубийства» человека, совершившего Главное Преступление в истории человечества, самоубийства Иуды, предавшего Богочеловека Иисуса Христа?

Не потому ли, что христианину свойственно скорбеть о погибели любой человеческой души, даже души маньяка, то есть абсолютно осатаневшего человека, который уже не принадлежит себе, которого ведет страсть (или бес). Скорбеть, а не радоваться. Христос, зная, что Иуда предаст Его, до самой Гефсиманской ночи старается спасти предателя, вызвать в нём чувства раскаяния. Христос не проклинает Иуду, а говорит о нём, как обреченном на огромное «горе» — по своей собственной воле стать предателем Бога.

Над страшным преступником совершается земной приговор суда. Что делает вменяемый человек, каким-то образом причисляющий себя к христианской культуре? Идёт и «радостно поет песни на улице» или молится Богу о том, чтобы Тот, на Своём Суде, вынес этому человеку Свой Приговор (потому как любой человеческий суд несовершенен). Мы можем сказать себе: но это же Иуда Искариот, апостол, которого Сам Господь избрал учеником, одним из 12. Хорошо. А почему послевоенный мир не установил другого, абсолютно светского «праздника»? «Дня самоубийства» Адольфа Гитлера? Самого страшного злодея 20 века?! Не потому ли что такой человек уже сам себя осудил, а дальнейшая загробная участь его только в Божиих руках?

Христианин, радующийся убийству убийцы, сам ставит себя на один уровень с убийцей, которому мучения убиваемых им приносили извращенные душевные удовольствия. Это страшный путь. Это путь в никуда. Лично мне было бы страшно жить в стране, в которой после казни очередного чикатило люди выбегали бы из домов и устраивали «радостные народные гуляния». В России, слава Богу, пока не так. Пока.
Валерий Отставных, православный религиовед и журналист, Русская линия


Патриарх Кирилл: «Эта премия призвана объединять писательское сообщество на основе христианских ценностей»
Предстоятель РПЦ уверен, что патриаршая литературная премия должна стать оценкой не только творчества, но и личности лауреата

Святейший Патриарх Кирилл в Калининграде. 23 марта 2009 г. (Фото с сайта ОВЦС МП)«Патриаршая премия, будучи, наверное, самой молодой в России среди литературных премий, уже в первом премиальном сезоне вызвала достаточно большой интерес и живой отклик», — с удовлетворением констатировал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая 3 мая на заседании Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Как сообщил Предстоятель Русской Церкви, «несмотря на короткий период подачи заявок (15 января — 1 апреля), на премию было выдвинуто в общей сложности 29 авторов, из которых Совет экспертов сформировал короткий список, состоящий из 7 номинантов».

По мнению Его Святейшества, Палате попечителей будет непросто выбрать лауреата, потому что и «начинающие, еще не так хорошо известные широкой публике писатели», включенные в короткий список, — «несомненно, люди талантливые, имеющие потенциал к очень сильному литературному творчеству».

«Само включение в короткий список того или иного писателя — это уже очень важное и значимое дело, — убежден Предстоятель. — Оно значимо и для литературной общественности, и для всех, кто интересуется литературой в нашей стране, и, конечно, для самих писателей».

Святейший Патриарх Кирилл призвал членов Палаты попечителей учитывать при предстоящем голосовании не только литературные достоинства конкретного произведения, но и «общественную позицию человека, его вклад в духовную жизнь страны». «Мы должны подумать о том, чтобы и личность самого автора, помимо его творчества, также была достойна этой премии», — отметил Предстоятель.

«Патриаршая премия призвана объединять писательское сообщество на основе христианских ценностей, хранительницей которых является Церковь, — подчеркнул Святейший Владыка. — Надеюсь, что весь процесс, связанный с определением лауреатов, — формирование длинного и короткого списков, обсуждение, голосование, церемония вручения, отклики, общественный резонанс — должен стать одной из важнейших площадок для взаимодействия Русской Православной Церкви и всех, кто своим литературным творчеством укрепляет христианские начала в нашей жизни».

В заключение своего выступления Святейший Патриарх Кирилл призвал совместить избрание лауреата с церемонией вручения премии. По словам Его Святейшества, это будет «абсолютно прозрачный процесс», который будет включать представление широкой публике всех номинантов, тайное голосование членов Палаты попечителей и, наконец, награждение первого лауреата Патриаршей литературной премии.

Предложение Его Святейшества было одобрено участниками заседания. Торжественная церемония избрания и награждения лауреата Патриаршей литературной премии состоится в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры в Храме Христа Спасителя 26 мая 2011 года, сообщает Патриархия.Ru.
Русская линия


Епископ Саратовский Лонгин: «За 20 лет реформ в нашем государстве мало что меняется в лучшую сторону»
По словам владыки, нынешние «бездумные реформы образования» не могут восприниматься иначе, как «целенаправленное разрушение всего того доброго», что было присуще отечественной школе и вузам

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Несправедливость в оплате труда преподавателей, и не только преподавателей, но и представителей многих других очень нужных профессий и специальностей, требующих не только высокой квалификации, но и приложения душевных сил, очевидна. К сожалению, за 20 лет реформ в нашем государстве, несмотря на существование разнообразных национальных проектов и произнесение самых высоких слов по этому поводу, мало что меняется в лучшую сторону», — заявил на официальном сайте Саратовской епархии «Православие и современность» епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин), отвечая на вопрос одной из читательниц портала: как христианину относиться к нынешним реформам образования и столь низким зарплатам преподавателей вузов.

«Что здесь можно сказать? Если есть возможность терпеть и, зарабатывая где-то ещё, восполнять недостаток материальных средств, то, как мне кажется, человеку, понимающему, что происходит сегодня вокруг нас и способному дать происходящему должную нравственную оценку, — лучше оставаться в вузе, потому что это, хотя очень небольшой, но всё-таки шанс донести христианское понимание происходящего до молодых людей, — продолжил владыка. — Иначе наше будущее выглядит очень печальным».

«Я всегда советую это тем педагогам, которые говорят мне о желании оставить свою деятельность или по причине маленькой зарплаты, или из-за неприятия тех безумных реформ, которые сегодня предпринимаются в системе образования и которые даже человек, не страдающий синдромом „поиска врага“, не может воспринимать иначе, как целенаправленное разрушение всего того доброго, что было присуще отечественному образованию», — подчеркнул архипастырь.

«Относиться христианину к этому надо так, как сказано в заключении к «Отечнику» святителя Игнатия (Брянчанинова): «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его», — отметил епископ Лонгин.

«Хотя сегодня и говорят, что настали самые тяжелые времена, не верьте: бывали и более тяжелые. И выдерживали все испытания только люди, сохраняющие в себе христианское отношение к миру, надеющиеся на Бога и понимающие, что, несмотря на все замыслы мироправителей века сего, все равно только Господь управляет миром и жизнью каждого человека», — заключил владыка.
Русская линия


Подавляющее большинство россиян (82%) верят в Бога
Около половины из них считают себя православными, принадлежащими РПЦ, 4% - мусульманами, 3% - буддистами, иудеями, католиками и протестантами

СоцопросПодавляющее большинство россиян (82%) верят в Бога, показал опрос, проведенный фондом «Общественное мнение» и службой «Среда». При этом 5% респондентов затруднились ответить или выбрали вариант «другое», и только 13% сказали о том, что в Бога не верят. В опросе, который проходил этой весной, участвовали 1500 респондентов от 18 лет и старше, жители 44 регионов страны. Статистическая погрешность — 3,6%, сообщает Интерфакс-Религия.

Православными христианами себя считают 50% опрошенных, при этом подавляющее большинство из них принадлежит к Русской Православной Церкви. Среди православных женщин существенно больше, чем мужчин (62% женщин, 38% мужчин). В семьях у православных христиан чаще двое детей, реже — нет детей вообще.

Как оказалось, среди атеистов — в два раза больше мужчин (68%), чем женщин (32%). Чаще причисляли себя к неверующим рабочие и самые бедные респонденты («денег не хватает даже на питание»). Сравнительно чаще, чем в других федеральных округах, атеисты живут на Дальнем Востоке.

27% опрошенных считают себя верующими, но не соотносят свою веру с какой-либо религией. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет таких респондентов более трети (34%). Среди студентов, ответивших подобным образом, уже 38%. Также сравнительно чаще выбирали такой ответ респонденты, живущие в Уральском федеральном округе.

Респондентов, исповедующих буддизм, иудаизм, католицизм или протестантизм, оказалось крайне мало: их число находится в пределах ошибки выборки. Мусульманами себя назвали 4% респондентов, причем половина из них — последователи суннизма, другие 2% придерживаются прочих направлений ислама. Среди мусульман чаще встречались респонденты, имеющие трех и более детей.

Православные респонденты несколько чаще в сравнении с остальными живут в городах: 40% – жители городов с населением более 250 тыс. человек. Безработные россияне, находящиеся в поисках работы, чаще, чем другие опрашиваемые, называли себя православными. Северо-западный федеральный округ лидирует по количеству граждан, которые определяют себя как «православные, не принадлежащие к Русской Православной Церкви».

В России верующих граждан оказалось значительно больше, чем во многих европейских странах. Согласно опросу, проведенному международной исследовательской компанией «Ipsos» в Швеции живут 37% неверующих, в Бельгии — 36%, в Великобритании — 34%, в Германии — 31%. Всего же, как выяснилось, в Бога верят половина жителей земного шара.
Русская линия


Международный уголовный суд может выдать санкцию на арест Каддафи и его окружения
На диктатора это никак не повлияет, так как Ливия находится вне юрисдикции этой судебной инстанции

Муаммар КаддафиГлаве Ливии Муаммару Каддафи, ведущему гражданскую войну против своего народа, Международный уголовный суд (МУС) в Гааге может предъявить обвинения в совершении преступлений против человечности, после чего будет выдана санкция на его арест и взятие под стражу других членов правительства, сообщает портал Newsru.com.

Прокурор Луис Морено-Окампо, который получил от Совета Безопасности ООН полномочия расследовать нарушения прав человека и чрезмерное применение силы в Ливии, должен представить доклад, посвященный ситуации в Ливии, в среду. Некоторые детали документа стали известны СМИ. Как отмечается в документе, Каддафи могут инкриминировать убийства мирных граждан, незаконные задержания, пытки и преследования, жестокое подавление акций протеста, передает «Интерфакс».

В докладе прокурора также говорится, что случаи расстрела армией участников мирных акций протеста в этой стране приобрели регулярный характер. Морено-Окампо ссылается на сообщения о том, что Каддафи использует в борьбе против своего народа наемников из стран Африки, которые вместе с солдатами используют изнасилования, аресты, пытки, убийства и насильственные депортации в качестве оружия против повстанцев. По разным оценкам независимых экспертов, только в феврале в Ливии были убиты от 500 до 700 человек.

Луис Морено-Окампо отмечает в докладе, что планирует подать заявки на выдачу ордеров на арест руководителей Ливии в течение нескольких недель. Фамилии членов правительства Каддафи в документе не сообщаются. Однако издание «Газета.ru» выяснило, что преследованию, в частности, может подвергнуться сын главы Джамахирии Сейф аль-Ислам.

Источники, близкие к прокурору, заявили телеканалу Al Arabiya, что ордера на арест также будут выданы еще на четырех членов правительства, в том числе на бежавшего в Лондон бывшего главу МИДа Мусу Кусу и директора ливийской внешней разведки экс-премьера Абу Зейда Омара Дорду.

Согласно данным расследования, проведенного МУС, репрессии против участников акций протеста осуществлялись по указаниям небольшой группы людей из высшего руководства. В докладе Морено-Окампо говорится, что силы безопасности открыли огонь по демонстрантам 17 февраля на площади перед зданием суда в Бенгази. Жестокий разгон митинга спровоцировал восстание на востоке страны, которое позже переросло в настоящую гражданскую войну. В итоге подобные инциденты со стрельбой по гражданскому населению стали происходить в разных городах по всей стране, отмечает прокурор.

Проверку ситуации в Ливии на предмет массовых нарушений прав человека в Ливии Международный уголовный суд начал 3 марта, еще до начала военной операции коалиции НАТО против режима Каддафи.

В то же время эксперты отмечают, что выдача международного ордера на арест вряд ли повлияет на судьбу Каддафи и его приближенных, так как Ливия находится вне юрисдикции этой судебной инстанции.

Между тем военные действия в Ливии продолжаются. Как сообщают в пресс-службе НАТО, самолеты стран альянса, участвующие в операции «Объединенный защитник» в Ливии, за минувшие сутки совершили 161 вылет, из них 62 боевых. В результате авианалетов были уничтожены шесть танков, две пусковые ракетные установки, один БТР и пять складов с боеприпасами.

По данным пресс-службы альянса, всего с начала операции в Ливии ВВС союзников произвели 5047 вылетов, из них 2042 боевых, передает РИА «Новости». Накануне 20 кораблей НАТО патрулировали воды центрального Средиземноморья, контролируя выполнение эмбарго на поставки оружия в Ливию.

С 31 марта, когда альянс начал международную операцию сопротивления Каддафи, были досмотрены 790 судов, из них 33 — в минувший вторник. В ходе проведения операции военнослужащие 29 раз высаживались на борту подозрительных кораблей и пять раз заставляли их менять курс.

Сложная обстановка продолжает оставаться в районе портового города Мисрата на западе Ливии, передает ИТАР-ТАСС. На рассвете в среду 400 повстанцев сложили так оружие, сообщил вице-секретарь Главного народного комитета по внешним связям и международному сотрудничеству Халед Каим. Как отметил чиновник на пресс-конференции в Триполи, такое решение было принято в ответ на ультиматум Каддафи, который потребовал от защитников прекратить сопротивление регулярным войскам. В случае неповиновения диктатор угрожал стереть город с населением 600 тыс. человек с лица земли.

По мнению замглавы ливийского внешнеполитического ведомства, сложение повстанцами оружия стало позитивным сигналом для руководства, и, скорее всего, срок ультиматума будет продлен еще на два дня.

В то же время источники в руководстве вооруженных формирований «революции 17 февраля» опровергли информацию, распространенную Каимом. Представитель оппозиции Ибрагим Бетальмаль заявил, что «бойцы будут сражаться до конца и предпочтут смерть позорному плену».

По словам очевидцев, в Мисрате царит паника, город регулярно подвергается обстрелу из артиллерийских орудий и минометных установок. За последние два дня там погибли 55 мирных жителей. Армия обстреливает портовую гавань, откуда в течение нескольких недель не могут выйти суда с работавшими в Ливии иммигрантами.

Красный Крест попросил у ливийских властей и командования НАТО разрешения пропустить в порт теплохода для эвакуации беженцев. Пока это невозможно, так как по приказу Каддафи акватория порта в конце прошлой недели была заминирована. В настоящее время тральщик ВМС НАТО направляется в Мисрату для обеспечения безопасного прохода морского транспорта.

Кроме Мисраты, боевые действия ведутся в так называемом «берберском треугольнике» в районе Эз-Зинтана к западу и югу от Триполи. Город окружен и подвергается обстрелам из танковых орудий и реактивных установок. На осадном положении находятся соседние с ним Ифран и Эль-Калаа. Пока под контролем повстанцев остается город Налут и южная часть границы с Тунисом.

Сегодня в Брюсселе пройдет совещание начальников Генеральных штабов стран НАТО, на котором будет обсуждаться стратегия ведения военных действий в Ливии. Как предполагают эксперты, возможно, будет решено способствовать созданию безопасных коридоров для гуманитарной помощи населению, оказавшемуся в зоне боевых действий.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем преподобного Феодора Санаксарского, графа А.А.Аракчеева и поэта С.С.Бехтеева

Cегодня мы поминаем перенесение мощей преподобного Фёдора Санаксарского. Преподобный Феодор родился в 1718 году в Романовском уезде Ярославской губернии и во святом крещении был наречен Иоанном. По обычаям того времени был записан в лейб-гвардии Преображенский полк Санкт-Петербурга, но один случай заставил молодого сержанта сменить гвардейский мундир на убогую монашескую рясу. Преподобный Феодор Санаксарский Однажды, когда Иоанн находился в веселой компании, один из товарищей неожиданно упал на пол и тотчас умер. Смерть юноши так сильно повлияла на Иоанна, что он тайно бежал из Петербурга на берега Северной Двины, нашёл себе в чаще опустелую келию и жил в ней три года, работая Богу в молитвах, посте и всяком злострадании. Из-за преследования начальства Иоанн вынужден был оставить своё пустынножительство. Он перешёл в Площанскую пустынь Орловской губернии, но и там был найден сыскной командой и препровождён в Санкт-Петербург. По высочайшему повелению преподобный был опредлён в Александро-Невскую лавру, где и постригся с именем Феодор, в честь святого благоверного князя Феодора, Ярославского чудотворца. Проведя 9 лет в невской обители, преподобный перешёл со своими учениками в Саровскую пустынь. Прожив в Сарове около двух лет, отец Феодор, по причине умножения учеников, перебрался в Санаксарскую пустынь в Темниковском уезде Тамбовской губернии.

По навету завистников преподобный был осуждён церковной властью на изгнание и заточение простым монахом в Соловецкий монастырь, где жил в строгом посте и молитве и только через 10 лет вернулся в свой Санаксарский монастырь. Скончался преподобный Фёдор (Ушаков) 19 февраля 1791 г. и был погребён у стены созданного им храма, на северной стороне его.

21 апреля (4 мая) 1999 года в возрожденной Санаксарской обители были обретены честные мощи преподобного старца Феодора, и 28 июня (11 июля) того же года он был прославлен как местночтимый святой Саранской епархии.

В 2004 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви принято решение об общецерковном почитании преподобного Феодора, старца Санаксарского. Память преподобному Феодору празднуется в день его блаженной кончины — 19 февраля (4 марта), а также в день обретения его святых мощей — 21 апреля (4 мая).

аракчеев Сегодня день памяти выдающегося государственного и военного деятеля, члена Государственного Совета, генерала от артиллерии графа Алексея Андреевича Аракчеева, скончавшегося 21 апреля 1834 г.

Аракчеев известен и памятен прежде всего тем, что во время царствования Императора Александра I он был фактическим лидером «русской партии», боровшейся против экуменического и космополитического курса, проводившегося всесильным князем А.Н.Голицыным. Он родился 23 сентября 1769 г. в небогатой дворянской семье. Образование получил в Петербургском Артиллерийском и инженерном шляхетском корпусе. Выдвинулся при Императоре Павле I Петровиче, при котором служил с 1792 г., был генерал-квартирмейстером, затем инспектором всей артиллерии, обучал военным наукам наследника престола Великого Князя Александра Павловича.

При Александре I Аракчеев достиг вершин военной и государственной карьеры. В 1808 г. он стал военным министром, провел много полезных военных реформ, позволивших подготовиться к Отечественной войне 1812 г. Сыграл видную роль в победе над Швецией в войне 1808−09 гг. В конце 1815 г. графу Аракчееву был поручен «надзор за ходом дел» в Комитете министров, и он фактически руководил внутренней политикой, был организатором военных поселений, за что подвергся незаслуженному осмеянию современниками и потомками. Видную роль Аракчеев сыграл в борьбе с всесильным временщиком князем А.Н.Голицыным и масонскими ложами. Благодаря усилиям Аракчеева и его единомышленников (архимандрит Юрьевский Фотий (Спасский), А.С.Шишков, М.Л.Магницкий и др.) в 1822 г. масонские ложи в России были запрещены, а в 1824 г. Голицын получил отставку.

При Императоре Николае I Аракчеев не играл заметной роли. После смерти у него не оказалось прямых наследников, и указом Николая I его имение в Грузино, билиотека и капитал были переданы в распоряжение Новгородского кадетского корпуса.

Сергей Сергеевич БехтеевСегодня также день памяти поэта-монархиста русского национального поэта Сергея Сергеевича Бехтеева, скончавшегося в 1954 г.

Он родился 7 апреля 1879 г. в селе Липовка Елецкого уезда Орловской губернии в старинной дворянской семье. Отец поэта, тоже Сергей Сергеевич (1844−1911), был довольно известным человеком — видным деятелем дворянства и членом Государственного Совета, он открыл в Ельце первый в России хлебный элеватор. Будущий поэт получил образование в Императорском Александровском Лицее, где учился А.С.Пушкин. В 1903 г., по окончании Лицея, издал первый сборник стихов, который посвятил Государыне Императрице Марии Федоровне. Служил в Кавалергардском полку, имел чин корнета. С началом Мировой войны был в действующей армии, дважды ранен, лечился в Дворцовом лазарете. Тяжело переживал падение монархии, прекрасно понимал суть происходившего — предательство генералитетом своего Государя. Его стихи «Молитва», «Россия», «Боже, Царя сохрани», «Верноподданным» и «Святая ночь» через графиню А.В.Гендрикову были переданы Царской Семье в Тобольск. За эти стихи, при чтении которых Государь Николай II невольно прослезился, поэт получил от Царя Благодарность. Участник Белого движения, входил в состав Главного Совета Всероссийской народно-государственной партии, основанной В.М.Пуришкевичем на Белом Юге, в ноябре 1920 г. покинул Россию. В 1920−29 гг. жил в Сербии. В 1923 г. в Мюнхене с помощью Ф.В.Винберга издал сборник «Песни русской скорби и слез». В 1925 году в Ницце вышел автобиографический роман в стихах Бехтеева «Два Письма». В 1926 г. в Белграде издавал газету «Русский стяг», в 1927 г. вышла его книга стихов «Песни сердца». С конца 1929 по 1954 г. Бехтеев жил в Ницце. В 1934 г. в Ницце вышел сборник стихов «Царский гусляр». В 1949, 1950, 1951 и 1952 гг. вышли четыре его итоговых сборника стихов «Святая Русь». До 1946 г. он был ктитором домового храма Державной иконы Божией Матери, который находился под юрисдикции Московской Патриархии. Похоронен на русском кладбище Кокад в Ницце.
Русская линия


Суперфиналисты олимпиады по ОПК помогут протодиакону Андрею Кураеву писать учебник

4 мая 2011 г. в 15:30 в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоится рабочая встреча суперфиналистов Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры с протодиаконом Андреем Кураевым. В течение полутора часов они проведут мозговой штурм, итогом которого должен стать проект содержания учебника «Основ православной культуры» для 10−11 классов, сообщает пресс-служба ПСТГУ.

В 2009 г. распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протодиакон Андрей Кураев назначен председателем Редакционной коллегии по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы. В том же году Редакционная коллегия утвердила как базовый учебник отца Андрея для 4−5 классов, в настоящее время он готовит учебник для уроков по Основам православной культуры в 10−11 классах средней школы.

Суперфиналисты Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры — это школьники 10−11 классов, которые уже доказали свое право называться лучшими знатоками истории и культуры Православия в России. Они предупредят автора будущего учебника, что ни в коем случае нельзя писать в учебнике и делать на уроках, чтобы не отвратить старшеклассника от предмета. Подскажут, какие темы могут сейчас реально заинтересовать старшеклассника из обычной светской школы. Но основной задачей встречи является составление проекта содержания учебника и примерного плана каждой главы.

5 мая состоится торжественная церемония закрытия III Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградит победителей Олимпиады в храме Христа Спасителя. Сайт Общероссийской олимпиады школьников по ОПК: http://pravolimp.ru/

Аккредитация журналистов в пресс-службе ПСТГУ по тел.: 8 (495) 953 7731, 951 2107, 8 (910) 432 4082, а также по электронной почте: pr@pstgu.ru до 12.00 4 мая 2011 года.
Русская линия


Встреча организаций, носящих имя святого Александра Невского

Первая рабочая встреча руководителей и представителей организаций России и зарубежья, носящих имя святого благоверного великого князя Александра Невского, состоится с 3 по 6 мая в рамках четырехдневного круиза на теплоходе «Чичерин» по местам Северной Фиваиды: Ярославль — Горицы — Свирьстрой — Санкт-Петербург, сообщает сайт «Вода живая».

В работе примут участие представители более 100 организаций 270 делегатов из 18 епархий РПЦ — военно-патриотические клубы, центры, кадетские корпуса и классы, лагеря, поисковые отряды и дружины, союзы, благотворительные фонды, православные братства и общества, гимназии, общественные организации.

В 2020 году будет отмечаться 800 лет со дня рождения святого Александра Невского, и это событие должно стать общероссийским! А 300-летие Александро-Невской лавры, которое будет отмечаться в 2013 году, должно стать тем событием, которое послужит началом подготовки следующего юбилея.

Пресс-служба Александро-Невского братства — anb@delorus.com
+7 (812) 544-88-50

Русская линия


Американский суд отменил запрет на господдержку исследований клеток эмбрионов

Апелляционный суд США в пятницу аннулировал запрет на государственное финансирование исследований, в которых используются стволовые клетки эмбрионов, сообщает МедНовости со ссылкой на AP. В августе прошлого года выделение денег налогоплательщиков на такие исследования было признано незаконным судом округа Колумбия.

С иском против государственного финансирования экспериментов со стволовыми клетками эмбрионов обратились в суд разработчики альтернативных клеточных технологий, пользующиеся поддержкой религиозных организаций.

Закон, подписанный президентом США в конце 2009 года, разрешал получающим государственное финансирование ученым экспериментировать с клетками эмбрионов, оставшихся невостребованными после экстракорпорального оплодотворения, и, таким образом, обреченных на уничтожение. Противники таких исследований ссылались на американский закон 1996 года, который запрещал использование государственных средств на эксперименты, предполагающие разрушение эмбрионов человека.

Запрет, введенный судом округа Колумбия, поставил под угрозу продолжение десятков исследовательских проектов в области клеточных технологий. В сентябре 2010 года апелляционный суд округа по запросу президентской администрации приостановил действие запрета до завершения рассмотрения дела апелляционным судом.
Русская линия


ООН: основной жертвой боевых действий в Ливии является мирное население

В минувший вторник, 3 мая, специальный представитель Генерального секретаря ООН по Ливии Абделилах аль-Хатыб во время своего выступления на открытом заседании Совета Безопасности ООН заявил, что основной жертвой продолжающихся боевых действий в стране является мирное население, сообщают Вести.Ru.

Он отметил, что обе стороны конфликта заявляют о готовности прекратить огонь, но при этом выдвигают определенные условия. Так, власти Ливии согласны пойти на этот шаг, если оппозиция сделает то же самое и силы НАТО свернут свою операцию. Кроме того, ливийское руководство настаивает на том, чтобы контроль над соблюдением режима прекращения огня был осуществлен представителями ООН.

Председатель временного Переходного национального совета Мустафа Абдель Джалиль, в свою очередь, также заявил о готовности прекратить огонь. При этом повстанцы настаивают на снятии осады со всех контролируемых ею в западной части страны городов и отвод от них вооруженных сил полковника Каддафи. Еще одним требованием повстанцев является отстранение от власти и ведения переговоров действующего главы государства и всех членов его семьи.

В своей речи Абделилах аль-Хатыб также отметил, что, несмотря на усилия членов коалиции по установлению бесполетной зоны и защите гражданских лиц, боевые действия в Ливии продолжаются. Верные Каддафи силы продолжают бомбить и обстреливать Мисурату. «Не так давно вооруженные столкновения между войсками правительства и силами оппозиции стали распространяться на юг и запад страны», — добавил представитель ООН.

Также он сообщил членам Совбеза о том, что получил письмо от полковника Каддафи, в котором тот сообщил об авиаударах НАТО по дому его семьи и, что в ночь на 1 мая в результате авиаударов был убит его младший сын и трое внуков. В письме подобные действия называются недопустимыми. В ответ на это послание Абделилах аль-Хатыб выразил соболезнования семье погибших и напомнил Муамару Каддафи о необходимости соблюдения резолюций Совбеза ООН, сообщает ИТАР-ТАСС.
Русская линия


Оплачивать обеды пластиковыми карточками начали в школах Сочи

Школьная столовая В ряде школ Сочи вводят безналичную систему оплаты питания, рассчитываются за школьные обеды ученики при помощи специальных пластиковых карт. По мнению инициаторов нововведения, это способствует сокращению очередей в столовых и позволяет родителям контролировать, какое меню выбирает ребенок, сообщает ЮГА.Ru.

«Не секрет, что карманные деньги дети могут потратить не только на нужную еду, полезную, вкусную. Они могут потратить их в любом магазине на то, что сегодня считают более привлекательным. Но это целевые деньги родителей из бюджета семьи. Поэтому хочется, чтобы они тратились по целевому назначению — на то, что нужно растущему организму ребенка», — пояснила причины введения безналичного расчета в столовых начальница отдела модернизации образования управления по образованию и науке администрации города Сочи Валентина Макарова.

Планируется, что в ближайшем будущем школьники смогут расплачиваться специальными картами не только в столовой, но и в автобусе, в кино или театре.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 4 мая 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика