Русская линия
<< Полная сводка новостей от 18 января 2011 >>

Дмитрий Медведев: «Русские являются самым большим народом нашей страны»
Президент России призвал власти уделять особое внимание русской национальной культуре

Дмитрий МедведевПрезидент России Дмитрий Медведев призвал власти особое внимание уделять русской национальной культуре и отметил необходимость выработать эффективную политику в отношении современной культуры, сообщает РИА Новости.

«Вне всякого сомнения, особое внимание должно уделяться русской культуре. Это основа, это костяк развития всей нашей многонациональной культуры. Это нормально, и об этом должно быть не стыдно говорить», — заявил Медведев на встрече с руководством Федерального Собрания в понедельник. Он отметил, что русские — самый многочисленный народ в России.

По мнению Президента, должна быть выработана эффективная политика в отношении не только традиционной, но и современной русской культуры. «Русские вообще являются самым большим народом нашей страны. Русский язык является государственным. Русская Православная Церковь является крупнейшей конфессией нашей страны», — подчеркнул он. По словам Президента, участники сегодняшней встречи представляют разные культуры, но значительная часть — представители именно русской культуры.

«Нам нужно развивать самые лучшие черты русского характера, именно потому, что в какой-то период лучшие черты нашего характера сделали нашу страну сильной», — отметил глава государства.

Среди этих черт он выделил терпимость, отзывчивость, умение уживаться вместе с соседями, строить совместно государство, уверенность в себе, великодушие, широкий взгляд на вещи, на свою историю, на историю других народов. «Вот, наверное, именно в этом и проявляется русская традиция и русский характер», — сказал Медведев.
Русская линия


«Купание в „иордани“ не развлечение, не часть нашего фольклора, но участие в таинстве соприкосновения святыне»
Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды в Преображенской церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя

Патриарх Кирилл18 января 2011 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды в Преображенской церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, сообщает Патриархия.Ru.

Его Святейшеству сослужили председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий, епископ Иероним (Чернышев), ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеромонах Антоний (Севрюк), духовенство Москвы.

Среди молившихся за богослужением были председатель Синодального информационного отдела В. Легойда, а также директор Научно-практического центра медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы профессор А. Притыко, заместитель директора центра по лечебной работе детского хосписа Б. Холодов, начальник реанимационного отделения хирургического профиля Главного военно-морского клинического госпиталя, полковник медицинской службы С. Шестопалов и сотрудники Центра. Научно-практический центр медицинской помощи детям и Главный военно-морской клинический госпиталь уже долгое время сотрудничают с Храмом Христа Спасителя. В Научно-практическом центре помощи детям действуют хоспис и выездное паллиативное отделение, открыта часовня святого великомученика Пантелеимона, создан храм Святой Троицы.

По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения воды в приделе Тихвинской иконы Божией Матери. Кроме того Патриарх Кирилл побеседовал с медиками и преподал благословение на освящение храма Святой Троицы.

В заключении Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, где он в частности сказал:

«Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры! Поздравляю с великим праздником Богоявления. В этот день, предшествующий самому празднику, мы входим в благодатную стихию освящения водного естества.

Чем мир после Христа отличается от того, что был до Него? И в том мире были праведники и были грешники — Ветхий Завет рисует нам картины святости и картины греховных преступлений. И в те времена были порывы духовные, были взлеты и были падения, как это и сегодня происходит в человеческой жизни. С точки зрения участия самого человека в деле спасения, с точки зрения напряжения умственных, нравственных и даже физических сил, которые нужны, чтобы обрести Божие благоволение, ничего не изменилось. И тогда, и сейчас нужно напрягать и умственные, и духовные, и сердечные свои силы и силу воли, чтобы следовать Божиему закону.

Но есть нечто, что принципиально отличает ту жизнь — до пришествия Христа — от этой жизни, хотя и в последней грех присутствует не меньше. Есть одно важное отличие — через воплощение Сына Божиего, через Его страдания, смерть и Воскресение Господь, приняв искупительную жертву Сына Своего и Сына человеческого, в ответ на этот подвиг даровал людям, принимающим Христа и верящим в Него как в Спасителя, силу своей Божественной благодати.

И сегодня мы не одни перед лицом искушений, соблазнов, обманов и трудностей, как-то было в далекой древности. С нами Бог, и если мы желаем, то Бог входит в нашу жизнь — Своей благодатью, Своей силой, Своей энергией Он сообщает нам, слабым, искушаемым и грешным людям, возможность побеждать грех.

Видимым образом присутствия Божественной благодати в жизни людей является Церковь, главным делом которой является совершение Таинств. Таинства Церкви — это Таинства включения каждого человека, когда бы он ни жил и где бы он ни жил, в спасительную миссию, совершенную Христом. В Церкви силой Святого Духа мы становимся соучастниками и Рождества, и жизни, и учения, и страданий, и смерти Спасителя, и даже Его восхождения на небо; становимся соучастниками Его второго пришествия и Страшного суда, потому что силой благодати Божией разрушается всякое время и всякое пространство. И мы, грешные люди, становимся причастниками Божиего Царства, — видимым образом благодать Божия сходит на людей.

Так и сегодняшний день является символическим, потому что благодать Божия действительно снисходит на нас видимым образом через освящение воды. Вода, которая не изменяет своих физических и химических свойств, пронизывается Божественной энергией, становится водой, которой сообщена благодать Святаго Духа. Это великая святыня, а потому и почерпать эту воду нужно с благоговением. Бывает так, что шум в храме начинается еще до того, как воду начинают раздавать. Люди нередко стремятся опередить своего соседа, чтобы первым подойти и взять воду. Не делайте этого, потому что всякое недостойное прикосновение к святыне лишает вас этой святыни. Тот, кто хочет первым почерпнуть и другого оттолкнуть, почерпает не святую воду, но в суд и во осуждение прикасается ко святыне.

Многие люди, которые сегодня приходят в храмы Божии, в течение года бывают очень редко, а некоторые вообще не приходят. Постойте подольше в храме, никуда не спешите, подумайте о своей жизни, о своих родных и близких, о детях и внуках, подумайте об Отечестве нашем, о самих себе и вознесите горячую молитву Господу, чтобы силой и благодатью, явленными нам через воплощение Сына Божия, разрушились наши человеческие неправды и испепелились наши человеческие грехи.

Многие люди в течение суток с 18 на 19 января идут на естественные иордани, на водоемы, где освящалась вода, чтобы с благоговением эту воду почерпнуть и даже окунуться в ней. Все больше и больше людей следует этому благочестивому обычаю. Но когда будете входить в иорданские воды, помните, что это не развлечение, не народный обычай, не часть нашего фольклора, но участие в таинстве соприкосновения святыне. Осените себя троекратно крестом, опуститесь в иорданские воды, молитесь в этот момент о себе и близких своих, чтобы Господь приклонил милость к вам, очистил грехи ваши и укрепил вас на достойном пути жизни, ведущем в Царствие Небесное.

Верю, что благодать, которая является сегодня всему миру, не будет напрасна для нас и что мы будем достойны, приняв эту благодать, укрепить свои душевные и физические силы, обрести Божественную поддержку в нашем паломничестве к Царствию Божию. Аминь».
Русская линия


Александр Закатов: Заявление Следственного комитета свидетельствует о неуважении к Церкви
Директор канцелярии Дома Романовых считает, что попытки следователя В. Соловьёва поставить точку в вопросе о расстреле Царской семьи и подлинности «екатеринбургских останков» ошибочны и преждевременны

*Царская Семья* (картина В.В.Павлова)«Как известно, в прошлом году Басманный районный суд Москвы отменил прежнее незаконное решение Следственного комитета о прекращении уголовного дела в отношении „екатеринбургских останков“ и обязал Следственный комитет исправить допущенные нарушения. Новое постановление будет нами рассмотрено, изучено, адвокат направит запрос, чтобы оно было предоставлено главе Дома Романовых Великой княгине Марии Владимировне, и более подробное, обоснованное решение о том, как поступить дальше, будет принято Великой княгиней после ознакомления с этим документом», — заявил в интервью «Комсомольской правде» директор канцелярии Дома Романовых Александр Закатов, комментируя заявление прокурора В. Соловьёва о том, что Следственный комитет закрыл дело о расстреле Царской семьи.

Вчера следователь Следственного комитета России Владимир Соловьев, который с 1993 года вёл дело об убийстве Государя Николая II и его семьи, заявил, что дело закрыто. С упорством достойным лучшего применения Соловьёв вновь попытался уверить православную общественность в том, что идентификация «екатеринбургских останков» проведена на все сто процентов и никаких сомнений в подлинности останков быть не может. Примечательно, что процент правильности этой пресловутой идентификации за последние 12 лет у Соловьёва всё время менялся, пока не достиг нынешних ста процентов. Тем не менее, ни на один вопрос, которые в связи с разбирательством этого дела неоднократно задавало следствию священноначалие Русской Православной Церкви, Соловьёв ответить так и не удосужился.

Более того, отвечая на замечание корреспондента «Интерфакс-Религия» о том, что Русская Православная Церковь и Дом Романовых не считает «екатеринбургские останки» подлинными, Соловьёв заявил: «Вопросы могут быть у кого угодно. Проблема в том, что эти вопросы никто не хочет решать. Если есть вопрос — спроси, мы ответим, если сомневаешься — проверь наши данные». Кроме того, В. Соловьёв отметил, что у следствия нет данных, подтверждающих, что Императорскую семью казнили по прямому поручению советских руководителей — Ленина и Свердлова, и соответственно это было обычное уголовное дело, за которое не может нести ответственность большевицкая власть. «Документов ни о Свердлове, ни о Ленине у нас нет. Насколько я знаю, ни у кого из исследователей таких документов не появлялось», — сказал В.Соловьев.

Александр ЗакатовВ свою очередь, директор канцелярии Дома Романовых отметил, что проблема признания подлинности «екатеринбургских останков» остаётся нерешённой. «До сих пор Русская Православная Церковь не нашла оснований для того, чтобы согласиться с версией Генеральной прокуратуры, следствия о том, что похороненные в Петропавловском соборе останки принадлежат членам Царской семьи, которые канонизированы Церковью, являются святыми, — заявил он. — В случае признания этих останков подлинными они автоматически для верующих православных людей становятся святыми мощами. Если у Церкви нет пока уверенности в том, что это так, она не может ввести свою паству в заблуждение».

«С этой позицией солидарна глава Дома Романовых Великая княгиня Мария Владимировна, — подчеркнул Александр Закатов. — Она точно так же, как и покойный Патриарх Алексий II, и нынешний Святейший Патриарх Кирилл, не говорит, что 100-процентно эти останки не подлинные (таких утверждений никто никогда не делал). Но пока остаются вопросы, и пока нет полной ясности в этом деле, такое заявление со стороны Церкви, со стороны Императорского дома прозвучать не может. А Генеральная прокуратура, Следственный комитет сейчас хотят оставить все, как есть, чтобы просто согласились с их версией. Что, на наш взгляд, также не вполне правильно и свидетельствует о некотором неуважении к Церкви и к обществу».

«Мы считаем, что независимо от того, какое сейчас вынесено постановление в отношении данного конкретного уголовного дела, установление истины в отношении подлинности останков ещё впереди, оно ещё не является очевидным», — заключил директор канцелярии Дома Романовых.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: Стремление Ивана Охлобыстина быть священником не выдержало испытания временем
Глава Синодального отдела признался, что очень любит Ивана Ивановича и считает, что «он просто погорячился»

свящ. Иоанн Охлобыстин«Я Иван Ивановича очень люблю. Он очень хороший остроумный человек, чрезвычайно талантливый. Но его стремление быть священником не выдержало испытания временем», — заявил в прямом эфире программы «Русский час» на телеканале «Спас» глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос одной из телезрительниц о том, как он относится к тому, что происходит с отцом Иоанном.

По словам отца Димитрия, Иван Охлобыстин «очень популярный и актёр, и режиссёр, и сценарист, и импровизатор». «У него большая семья — не то 5, не то 6 детей уже — такую семью довольно трудно содержать на зарплату священника. В связи с этим он сначала попросил у Патриарха Алексия, чтобы ему разрешили это как-то совмещать, но потом стало видно, что это невозможно. С каждым новым фильмом у него появлялись такие роли и такие сценарии, что священник никак не может в этом участвовать».

«Поэтому Патриарх Кирилл запретил ему служение и даже запретил носить рясу и крест до тех пор, пока он не оставит художественную деятельность. На мой взгляд, он совершенно очаровательный человек, я считаю, что он просто погорячился. Наш хлеб, конечно, совсем другой, чем актерско-режиссёрский, операторско-сценаристский», — заключил священник.

Протоиерей Димитрий СмирновНа днях свою оценку поведению известного режиссера и актера, запрещённого в служении священника Ивана Охлобыстина, который бросил когда-то мирскую жизнь и стал священником, но затем оставил служение, оговорив возможность возвращения обратно, дал епископ Саратовский и Вольский Лонгин. «Такие случаи всегда — большая трагедия и для самого человека, и для Церкви. Есть хорошие слова Апостола, которые обращены к каждому архиерею: рук ни на кого не возлагай поспешно (1 Тим. 5, 22)», — подчеркнул владыка Лонгин.

«Иван Охлобыстин — безусловно, интересный человек, наверное, неплохой актер, но, на мой взгляд, священником ему не надо было становиться. Это доказательство того, что каждый должен заниматься своим делом, а священнослужение — это такое дело, которое требует всего человека полностью, всей его жизни», — подчеркнул епископ.

Напомним, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил отца Иоанна в служении по его собственной просьбе в феврале 2010 года. «При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы», — подчеркивалось в резолюции Патриарха.

Отец Иоанн был запрещен в служении до окончательного решения вопроса о том, чем он будет профессионально заниматься. Сейчас он активно снимается в кино и недавно вступил в должность креативного директора компании «Евросеть».
Русская линия


Богоявление на иордани
К празднику Крещения в Москве оборудовано 70 купелей с удобными поручнями и раздевалками в 56 местах города

Купания на Крещение 18 — 19 января по всей России пройдут традиционные погружения в крещенские «иордани». С каждым годом желающих окунуться в крещенской воде становится все больше. Однако, при этом всё же необходимо помнить, что купание в воде на Крещение не является обязательным, это просто народная традиция. «Никакого разговора о том, что при этом „прощаются грехи“, вести нельзя. Это суеверие из разряда „раз в крещенский вечерок девушки гадали..“, к церковному учению оно никакого отношения не имеет», — заявил в связи с этим накануне праздника епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

По словам владыки, в России «эта традиция получила особое распространение в последние 20 лет свободной жизни Церкви». «Церковь не осуждает эту традицию, но призывает относиться к ней благоразумно. Хочу ещё раз подчеркнуть: Церковь не учит тому, что купание в проруби очищает от грехов. Первостепенно для человека — исповедь, покаяние и старание жить по заповедям. Нет таких грехов, которые могли бы победить милосердие и человеколюбие Божие. Если человек искренне раскаивается, то Господь его прощает. Но это должно быть именно покаяние, а не купание в проруби», — заявил владыка Лонгин.

Торжество Иорданского события Церковь знаменует особым обрядом великого освящения воды. Совершается оно дважды — в Сочельник и в самый день Богоявления, отмечает газета «Татьянин день». Благодать освящения воды подается одна и та же, одинаковы и молитвы, и троекратное погружение в воду Животворящего Креста Господня. В древней Иерусалимской Церкви был обычай в день Крещения выходить для водосвятия на Иордан, поэтому в Сочельник воду освящают в храмах, а в сам день праздника, если есть такая возможность, чин этот совершается на реках, источниках и колодцах, ведь и Христос крестился вне храма. Поскольку значение воды в оба дня одинаково, вовсе не стоит дважды набирать и раздельно хранить ее в двух сосудах.

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) К празднику Крещения власти Москвы оборудовали около 70 купелей с удобными поручнями и раздевалками в 56 местах города. Список популярных мест купания сегодня приводит газета «Московский комсомолец»:

1. Центральный округ. Вечером 19 января москвичи и гости города смогут поучаствовать в крещенских купаниях на площади Революции. Действо начнется в 17.00 с водосвятного молебна, который проведет священник Богоявленского собора. По завершении молебна все желающие смогут окунуться в купель. В этом году купания будут проходить под колокольный перезвон и выступления фольклорных коллективов. Совершив омовение, любители старинного русского обычая смогут попить горячего чаю с медом. Также к их услугам будут обогреваемые раздевалки. Кроме того, в центре города купания пройдут на Андреевском, Новоспасском и Екатерининском прудах.

2. Северный округ. Организовано девять мест для купания. Ожидается, что больше всего смельчаков придут на Химкинское водохранилище (около 3 тысяч человек), в районе парка культуры и отдыха «Северное Тушино». Здесь расположен клуб любителей зимнего плавания. А потому все весьма обустроено и ухожено. Есть три домика для переодевания.

3. Северо-Западный округ. В Серебряном Бору, на Малом Бездонном озере (ул. Таманская, 91), купания состоятся в ночь с 18 на 19 января. Устраивает их Клуб моржей Серебряного Бора. Именно здесь действует самая крупная в Москве и регионе прорубь размером 25×4м. В 23.00 архиепископ Марк начнет совершение православного обряда. С 0 до 4 часов будут происходить омовения. Всего в Северо-Западном округе подготовлено девять мест.

4. Северо-Восточный округ. На северо-востоке Москвы омыться можно в двух местах: в Дворцовом и в Джамгаровском прудах. Традиционно это не самые популярные у москвичей места для заплывов. Поэтому вряд ли там будет людно — МЧС ожидает не больше 500 гостей на каждом из прудов.

5. Южный округ. На юге столицы наиболее массовые купания ожидаются в Нагатинском затоне (1700 человек), а также в Царицынских и Борисовских прудах (около тысячи на каждом). Верхний Царицынский пруд имеет небольшую глубину (от 1,2 до 1,8 м).

6. Юго-Западный округ. Организовано шесть мест для купания. Традиционно самый массовый заплыв проходит в Южном Бутове, на Черневской улице. Окунуться можно также в прудах у храмов: Знамения иконы Божией Матери, Казанской Божией Матери в Узком, Святого Пантелеймона, Живоначальной Троицы в Вороново и у храмов Андреевского монастыря.

7. Юго-Восточный округ. Популярнейшее место на юго-востоке -Верхний Кузьминский пруд. Церемония освящения воды начнется здесь 18 января в 22 часа. В ночь с 18 на 19 января традиционные крещенские купания пройдут в Шибаевском и Люблинском прудах. Каждого участника после погружения в воду будет ждать чашка горячего чая. Все три купели имеют размер 5×10 м.

8. Восточный округ. Жители округа могут посетить 10 мест для купания. Наиболее массовый заплыв ожидается на Терлецких прудах, куда прибудут больше 3 тыс. человек. Еще 2,5 тыс. нырнут в купель на озере Белое. А искупаться в Святом озере, что в Косине, придут 3 тыс. человек.

9. Западный округ. На западе подготовлено пять мест для погружения. Наибольшее количество купающихся (1,5 тыс. человек) ожидается на Мещерском пруду.

10. Зеленоград. Организовано два места для купания — на Черном и Школьном озерах. Заплывы начнутся около полуночи. Ожидается до 3 тысяч человек.
Русская линия


Михаил Леонтьев: «Я наблюдал Холбрука в Косово, когда там шла резня сербов»
Известный политолог считает, что скорбеть о кончине этого «американского миротворца», как это делает Саакашвили, для нормального человека по меньшей мере, странно

Михаил ЛеонтьевНа минувшей неделе президент Грузии Михаил Саакашвили побывал в США, чтобы принять участие в траурной церемонии по поводу кончины известного американского дипломата Ричарда Холбрука. «В принципе, это был, казалось бы, ничем не примечательный стандартный визит грузинского лидера в США со стандартными просьбами и предсказуемыми результатами (когда Саакашвили в Вашингтоне по-прежнему никто не обидит, но при этом теперь уже ничего и не даст)», — так прокомментировал этот визит на страницах KM.Ru известный тележурналист Михаил Леонтьев.

В участии Саакашвили в траурных мероприятиях по поводу кончины Холбрука политолог не видит ничего странного, «потому что на данное событие, как я считаю, вообще, по идее, должны были бы слететься саакашвили со всего мира». «Это как мухи, которые тоже слетаются при определенных обстоятельствах. Вот почему для меня это мероприятие скорее является поводом для того, чтобы лишний раз поговорить о личности Холбрука, а совсем не о Саакашвили и его отношениях с нынешней американской администрацией», — отметил он.

«Холбрук был классическим западным «миротворцем», — подчеркнул М. Леонтьев. — Напомню, что он считался специалистом в области урегулирования конфликтов и опытным дипломатом. На самом деле это была одна из наиболее грязных и циничных личностей конца прошлого века, с которыми связаны все самые мерзкие, двуличные и подлые эпизоды американской однополярной политики. В принципе, таких эпизодов можно вспомнить массу. Гораздо труднее найти место, где Холбрук не отметился бы своей «деятельностью».

Холбрук имел самое прямое отношение к событиям в Югославии, причем ко всем грязным эпизодам событий начала-середины 1990-х гг., отметил аналитик. «Напомню, что именно с ним была достигнута договоренность об уходе Караджича из политики. Это — доказанный факт, который, в принципе, никогда не был секретом. Как известно, это была политическая сделка под обещание оставить Караджича в покое, а также в какой-то степени оставить в покое Республику Сербскую (речь идет об образовании в составе Боснии и Герцеговины) в том случае, если она будет выполнять обязательства, взятые на себя в рамках Дейтонских соглашений. По большому счету, бывший президент республики боснийских сербов оказал большую услугу, дав возможность легитимировать Дейтонские соглашения».

«При этом дальнейшая судьба не только Караджича, но и всех остальных фигурантов этих соглашений с сербской стороны чрезвычайно печальна, — заявил М.Леонтьев. — Что называется, «кинули всех», включая саму Республику Сербскую, которая сейчас представляет собой странное образование, лишенное перспектив, суверенитета и исторического единства с Сербией, самой непосредственной частью которой она и является с культурно-исторической точки зрения. Я наблюдал Холбрука в Косово, когда там шла резня сербов, оставшихся под контролем НАТО. Т. е. Альянс, по сути, отвечал за все, происходящее в этом крае. Однако он не выполнил ни одного из пунктов соглашений, по которым югославские войска, собственно, и покинули Косово, даже такое ключевое и очевидное условие, как сохранение жизни и безопасности граждан, якобы находившихся под защитой НАТО. Причем сказать, что эта вина лежит на натовских солдатах, нельзя. Это, безусловно, вина натовского руководства, которое просто препятствовало военнослужащим выполнять элементарные функции».

По словам политолога, «не секрет, что натовская администрация политически поддерживала албанских бандитов, которым, собственно, и уготовили роль будущей гражданской администрации независимого Косово». «Как мы видим, эти люди с переменным успехом легитимируются до сих пор. И про будущего косовского премьера Хашима Тачи уже тогда всем все было известно. Не знаю, кто там конкретно торговал органами, но попустительство резне и физическому истреблению сербов — это очевидный факт».
Русская линия


«Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей»
Православные христиане готовятся к празднованию Крещения Господня

Крещение Господне. БогоявлениеПравославные христиане готовятся к встрече праздника Крещения Господня. В этот день 30-летний Господь и Спас наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан. Крестил Его посланный перед тем Богом на землю великий пророк Иоанн Предтеча, чтобы подготовить людей к принятию Господа. Святой Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему.

Крещение Господне именуется также Богоявлением, потому что при этом событии миру явлены были все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17), и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.

День, предшествующий празднику Крещения Господня, именуется Крещенским сочельником (Богоявленским вечером). Он имеет сходство с Рождественским сочельником и также является днем строгого поста. В Крещенский сочельник и в сам день Крещения Господня в храмах после Божественной литургии совершается чин великого освящения воды. Освященная крещенская вода является особой святыней.

Начало празднования Крещения Господня восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. Сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского (II век) о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

А.Иванов. Явление Христа народуПреподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27).
Русская линия


Ставрополье находится на пороге войны?
Межэтническое противостояние на юге России может закончится весьма печально

КавказцыНа фоне рассуждений властей о том, что национализм неприемлем, и попыток сгладить нарастающий конфликт между русскими и кавказцами в России разгораются все новые очаги межэтнического противостояния. В последние месяцы обострилась ситуация в южных и юго-восточных районах Ставропольского края. В условиях демографического давления с Кавказа оттуда буквально выживают русскоязычное население, и конфликты идут сплошной чередой, утверждает «Комсомольская правда».

Как водится, слухи начали распространяться в интернете. На форумах и в блогах сообщалось, что по Ставрополю якобы расклеиваются листовки: «Не покупайте квартиры у русских. Они уедут, возьмем бесплатно». Сетевое сообщество выдвигает версии, будто существуют тайные планы поглощения и раздела Ставрополья, оказавшегося в одном Северо-Кавказском федеральном округе с мононациональными республиками.

На месте же журналисты издания получили сведения о том, что таинственные «люди в черном» по ночам расстреливают из травматического оружия толпы кавказцев, шумно танцующих свои национальные танцы, а казаки массово дерутся с приезжими из Дагестана.

Глава управления по делам национальностей Ставрополя Валерий Новиков рассказал газете, что информационная атака на город пошла еще с середины сентября, когда там случился большой наплыв студентов из республик Северного Кавказа, и межнациональное напряжение достигло своего пика.

Информационные вбросы при этом отличались изобретательностью. К примеру, гулял по Ставрополю слух о том, что в парке Победы обнаружен гроб, заваленный цветами. И записка при нем: «Мы перережем столько русских, сколько здесь цветов». Сам гроб, впрочем, воочию никто не видел. Как и записки с требованием не покупать квартиры у русских.

Однако некоторые слухи все же находят подтверждение. Например, ставропольские оперативники признали, что в городе действуют некие «карательные» бригады людей в масках, которые появляются в местах шумного скопления кавказцев незадолго до милиции. В сентябре прошлого года об одном таком случае в центре Ставрополя сообщали СМИ — тогда восемь человек пострадали, около 30 были задержаны.

При этом одни жители считают, что эти «рейнджеры» работают в сотрудничестве с законными стражами порядка. Другие полагают, что это «автономы-националисты», сбившиеся в стаи на базе частных охранных предприятий. Как бы то ни было, представители этнических диаспор уверяют, что им известны не только номера машин «народных мстителей», но и их имена. Однако пока за эти налеты на кавказскую молодежь ни один человек пойман не был.

Нефтекумский район Ставрополья, граничащий сразу с двумя беспокойными республиками — Дагестаном и Чечней, принял немало русских беженцев, что в целом повысило градус межэтнической неприязни. А несколько лет назад у района появилась еще одна проблема — неконтролируемая внутренняя миграция из Дагестана, переживающего демографический взрыв, пишет «Комсомольская правда».

В результате в Нефтекумском и Степном районах межнациональные драки случаются каждую неделю и прилежно записываются в сводки как «бытовые конфликты». Газета напоминает и о нашумевших событиях ноября-декабря 2010 года, когда случилось побоище в Зеленокумске, а в ту же ночь был сожжен дом главы администрации соседнего села Иргаклы. Его хозяйка, потомственная казачка Любовь Кокорева, погибла в огне.

В Иргаклах корреспондентам издания рассказали, что в ночь гибели главы администрации кто-то срезал со здания муниципалитета два флага — российский и ставропольский. В селе поняли символический смысл этой «кражи» и этой смерти.

Казаки не скрывают, что «этническая карта района поменялась безвозвратно». В Иргаклах казачество активизировалось, как только окончательно стало ясно, что на милицию надежды мало. Более того, казакам, как они говорят, приходится еще и заступаться за стражей порядка, даже во время их профессиональных праздников.

Глава дагестанской диаспоры Ставрополя Абдулла Омаров признал, что общины Ставрополья находятся на пороге войны. «К сожалению, многие конфликты создаются не теми, кто тут проживает постоянно, а теми, кто приезжает отдохнуть. И я обращался и к президенту Дагестана, и к министрам республики с просьбой разработать какой-то механизм, чтобы выезжающие из республики понимали, что они едут к людям, которые отличаются ментально», — сказал он. Омаров считает, что многое упущено федеральными властями. К примеру, нет ни объединяющей идеологии, ни министерства по делам национальностей.
Русская линия


По одёжке встречают.
Протоиерей Всеволод Чаплин ратует за создание общероссийского дресс-кода

Протоиерей Всеволод ЧаплинВнешний вид человека, находящегося в обществе, не может являться только его личным делом, считает глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. «Неплохо, что сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять)», — говорится в ответе отца Всеволода на размещенное в Интернете открытое обращение к Патриарху Кириллу, которое подписали более 700 человек, сообщает Интерфакс-Религия.

Авторы петиции среди прочего процитировали недавние слова отца Всеволода о женщинах, которые он произнес на круглом столе по межэтническим отношениям: «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права».

Как отмечается в обращении, о. Всеволод попытался подменить общественную дискуссию по проблеме насилия над женщинами на обсуждение их внешнего вида. Авторы документа заявили, что внешний вид — «это частное дело человека», и любой человек «имеет право на сексуальную неприкосновенность независимо от формы одежды, круга общения и т. п.» Они призвали Патриарха осудить «дискриминационные и оскорбительные высказывания в отношении женщин со стороны представителей РПЦ».

Тем временем отец Всеволод указал на то, что во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. «Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе — не только их „личное дело“. Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости — если он бомж, например», — отметил священник в своем ответе.

Он выразил мнение, что наступят времена, «когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить. Ну, или уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и удаляться. Думаете — утопия? Да нет, скоро придется привыкать», — считает представитель Русской Церкви.

Он выразил радость по поводу того, что его предложение обсудить внешний вид российских женщин и девушек вызвало интерес, но удивлен, что авторы петиции решили, будто он оправдывает изнасилование и неприличные приставания.

«И в мыслях того не было. Нет таким действиям оправдания. А вот проблема, между прочим, остается. Не столько для меня — скорее для тех, кто путает улицу со стриптизом (ну, или снова начнет путать, как только зима кончится)», — подчеркнул отец Всеволод.

По его словам, женщина, «условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения. Найдет, может быть, трезвого идиота, но разве его она по-настоящему ищет?»

Священнослужитель отметил, что «во все времена, у всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на улице или в питейном заведении».

«Развязный внешний вид и развязное поведение — прямая дорога к несчастью. К пустым „любвям на один раз“. К краткосрочным бракам, за которыми тут же следуют крысиные разводы. К сломанным судьбам детей. К одиночеству и безумию. К жизненной катастрофе», — предупреждает священник.
Русская линия


Лужков оказался персоной «non grata» не только в России
Бывшему мэру Москвы отказано в латвийском гражданстве

Юрий ЛужковГлава Министерства внутренних дел Линда Мурниеце решила включить бывшего московского мэра Юрия Лужкова в черный список. Мурниеце, по словам ее пресс-секретаря Гунты Скребеле, приняла такое решение на основании информации, предоставленной правоохранительными органами, сообщает портал Телеграф.lv.

Включение в черный список означает, что Лужков не сможет получить разрешение на пребывание в Латвии. Согласно 3-му пункту 34-й статьи Иммиграционного закона, иностранцу отказывают в выдаче этого документа, если он включен в черный список.

В этот список включают иностранцев, которые нарушили правила пребывания или въезда в Латвию. В него также попадают так называемые нежелательные персоны, которые представляют опасность для страны. Квалифицируют их как нежелательных правоохранительные органы, и пребывание в этом качестве по времени неограниченно.

Как сообщил Интерфакс, Юрий Лужков спокойно отнесся к решению латвийских властей внести его в список нежелательных лиц и намерен попытаться получить вид на жительство в другой европейской стране. «После поднятой в СМИ шумихи решение властей Латвии было ожидаемым, поэтому Ю. Лужков был готов к отказу в получении вида на жительство в Латвии», — сообщил агентству источник из окружения бывшего градоначальника. По его словам, в ближайшее время экс-мэр Москвы намерен изучить возможность получения вида на жительство в какой-либо другой европейской стране.

Как уже сообщала РЛ, в конце 2011 года Лужков подал в посольство Латвии в Москве запрос на вид на жительство. Лужков внес 200 тыс. латов в субординированный капитал Rietumu banka. Помимо Лужкова в субординированный капитал Rietumu banka средства вложили 60 лиц, желающих получить вид на жительство в Латвии.

Свой запрос Лужков мотивирует тем, что вложил в капитал банка предусмотренную законом сумму, а также имеет в Латвии недвижимость. В ходе проверки оказалось, что речь идет о складском здании в Юрмале.
Русская линия


В Тунисе сформировано правительство национального единства
Ущерб от беспорядков в стране превысил полтора миллиарда евро

ТунисВременное политическое руководство Туниса объявило о создании правительства национального единства. Это произошло после свержения экс-президента Зин аль-Абидина бен Али и его бегства из страны, а также массовых демонстраций. Премьер-министр Мохаммед Ганнуши, к которому перешла власть в стране после переворота, сохранил за собой этот пост, сообщает портал Полит.Ru.

Согласно сообщениям, свои посты также сохранили прежние министры обороны, финансов, внутренних и иностранных дел Туниса. В кабинет включено несколько деятелей оппозиции, в том числе Ахмед Ибрагим и Мустафа Бен Джафар. При этом было упразднено министерство информации. Также была провозглашена свобода информации и снят запрет с деятельности всех неправительственных организаций и разрешена деятельность, в том числе Тунисского союза по правам человека. Всеобщие выборы в Тунисе состоятся не позднее чем через 6 месяцев.

Между тем обстановка в Тунисе остается неспокойной. Сообщается о боевом столкновении между спецподразделениями и отрядами охраны бывшего президента. Накануне полиция разогнала сотни демонстрантов, которые требовали, чтобы правящая партия отказалась от власти.

По данным местных властей, в результате государственного переворота погибли, по меньшей мере, 78 человек, еще 94 человека получили ранения. Об этом заявил в эфире национального телевидения министр внутренних дел страны Ахмед Фриа. Повреждены или разрушены 85 полицейских участков, 13 мэрий, 43 банка, 11 заводов и 66 магазинов или торговых центров. В целом ущерб для экономики составил 3 млрд динаров (1,6 млрд евро).

Как заявил премьер-министр страны Мохамед Ганнуши, всеобщие выборы в Тунисе состоятся не позднее чем через 6 месяцев, сообщает Росбалт. «Конституция предписывает проведение выборов в течение 45−60 дней, но этого недостаточно для осуществления необходимых реформ и организации демократического голосования», — сказал глава правительства.

Полугодовую отсрочку, договоренность о которой была достигнута во время консультаций между властью и оппозицией, Ганнуши назвал «разумной». Это, пояснил он, позволит правительству реформировать законодательство, а партиям даст время организоваться и приготовиться к выборам.

В результате обнародованных 17 января решений к власти впервые за последние 23 года пришли представители оппозиции. Поддерживавшие сбежавшего в пятницу из страны президента Зин аль-Абидина бен Али политические силы, особенно его партия Демократическое конституционное объединение (ДКО), были исключены из процесса формирования правительства.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем художника-баталиста Н.С.Самокиша

Н.С.СамокишНиколай Семенович Самокиш, академик, действительный член Императорской Академии художеств и заслуженный деятель искусств РСФСР скончался 18 января 1944 года. Он родился 13 ноября 1860 г. в Нежине. Окончил 4 класса Нежинского историко-филологического института. Первая попытка поступить в Императорскую Академию художеств не удалась, но через год занятий в батальной мастерской профессора Б.П.Виллевальде, Самокиш успешно сдал экзамены (1879).

Уже в 1881 г. молодой художник получил малую золотую медаль за картину «Возвращение войск на родину». В 1882 г. издал первый альбом офортов, в 1883 г. получил премию С.Г.Строганова за картину «Помещики на ярмарке». В 1884 году был награждён второй малой золотую медалью за картину «Эпизод из битвы при Малом Ярославце», а картину «Прогулка» приобрел для своей галереи П.М.Третьяков. В 1885 г. за дипломную работу «Русская кавалерия возвращается после атаки на неприятеля под Аустерлицем в 1805 году» получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. С 1885 по 1888 г. совершенствовался в Париже под руководством известного баталиста Эдуарда Детайля. В 1890 г. удостоен звания академика.

В 1888 г. Самокиш ездил на Кавказ для сбора материалов для картин, заказанных Тифлиским военно-историческим музеем. Создал три полотна: «Сражение при Авлиаре», «Баталия при речке Иори», «Защита Наурской станицы», которые принесли ему известность как баталисту.

Ознакомившись с работами художника, Великий князь Владимир Александрович, бывший президентом Академии, представил рисунки наследнику престола Великому князю Николаю Александровичу. После этого молодого художника рекомендовали к военному ведомству для зарисовок маневров. С 1890 г. он приступил к работе. «И вот я вступил на путь иллюстрированной работы, не подозревая, как я втянусь в это дело и буду отдавать этой работе большую часть моего времени, изредка только принимаясь писать картины для выставок», — записал он позднее в своем дневнике.

Подвиг солдат генерала Н.Н. Раевского под Салтановкой 11 июля 1812 г. (Н.С.Самокиш, 1912 г.)В 1889 г. Самокиш женился на Елене Петровне Судковской (принявшей в браке двойную фамилию Самокиш-Судковская) (1863−1924) — известном книжном иллюстраторе, ученице В.П.Верещагина. Елена Петровна принимала участие в иллюстрации «Книги русской скорби», посвященной памяти убиенным в годы революционной крамолы 1905 года русским монархистам. Супруги временами работали вместе. В одном из залов Царскосельский (ныне Витебского) вокзала, возведенного в 1901—1904 годах, стены украшены панно Н.С. Самокиша и Е.П.Самокиш-Судковской, посвященными истории Царскосельской железной дороге.

Вместе с С. Васильковским Н.С.Самокиш работал над иллюстрациями к альбомам по истории Малороссии (1898−1900). Автор тысяч книжных и журнальных иллюстраций. Среди них — иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Н.В.Гоголя и др. Среди наиболее известных работ — иллюстрации и художественное оформление очерков Н.И.Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» в 4 томах (1896−1911). Это издание принесло художнику славу анималиста. Другая знаменитая работа — рисунки пером, сепией, тушью и акварелью к книге Г. И.Радде, описывающей путешествие великих князей в Индию. К этому изданию им было сделано 456 рисунков!

Много различных иллюстраций Самокиша было опубликовано в журналах «Нива» и «Солнце России». По заданию «Нивы» в мае 1904 года уехал на фронт Русско-японской войны и работал там в качестве художника до конца 1904 года Результатом поездки на фронт стал альбом Самокиша «Война 1904−1905. Из дневника художника». Кроме альбома рисунков по фронтовым впечатлениям были созданы картины. Наиболее знаменитая из них — «Ляоян. 18 августа 1904 года». Полотно, посвященное одной из самых жестоких битв между русской и японской армиями, в 1910 году поместили в военную галерею Зимнего дворца.

В годы Первой мировой войны Н.С.Самокиш сформировал «художественный отряд» и выехал на фронт. Им было выполнено здесь около 400 работ. Рисунки Самокиша были (частично) опубликованы в изданиях Д. Маковского «Великая война в образах и картинах» (1915) и «Русским героям Сербии и Черногории» (1915). По мнению некоторых историков, именно книга Самокиша послужила распространению названия «Великая война» (применительно к Первой мировой), которое потом, соединившись с «Отечественной войной» (используемой для войны с Наполеоном 1812 года), дало имя «Великой Отечественной войне».

Н.С.Самокиш преподавал всю жизнь с 1894 года, когда его пригласили в Рисовальную школу, где он вел рисунок и живопись в течение 23 лет. По учебному пособию Самокиша «Рисунок пером» до сих пор учатся российские художники-иллюстраторы. В Академии художеств преподавал до 1918 года, когда Совнарком РСФСР упразднил старую Академию и создал на её базе Государственные свободные художественные мастерские. Преподавал и на этих курсах до своего отъезда.

В 1918—1921 гг. жил в Евпатории (где создал более 30 картин), с 1922 года — в Симферополе. Создал в Симферополе собственную художественную студию, которая стала основным региональным центром художественного образования. Собирал и поддерживал талантливую молодёжь. Постановлением Совнаркома Крыма в 1937 г. на базе студии Самокиша было организовано Крымское художественное училище. В 1960 г. именем Самокиша была названа также одна из улиц Симферополя. В 1936—1941 гг. работал в Харьковском художественном институте.

Советская власть уважала достижения художника и отмечала их почетными званиями, премиями, орденом. В советский период мастер создал полотна о Красной армии: «Разведка» (1923), «Пулеметная тачанка» (1930), «Переход Красной Армии через Сиваш» и другие. Лауреат Сталинской премии. Репрессии 30-х гг. не коснулись художника лично. И всё же некоторые источники сообщают, что в конце жизни Н.С.Самокиш был на грани ареста. Во время немецкой оккупации Крыма (1941−1944) он оставался в Симферополе, где и скончался.
Русская линия


В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет «Минея общая новомученикам и исповедникам Российским»

Издательство Московской Патриархии выпустило в свет долгожданную богослужебную книгу: «Минея общая новомученикам и исповедникам Российским», сообщает сайт Издательства Московской Патриархии. Впервые в едином богослужебном сборнике собраны все подготовленные Синодальной Богослужебной комиссией службы общие новомученикам и исповедникам Российским ХХ века по чинам святости:

– служба общая священномученику Российскому ХХ века единому;

– служба общая священноисповеднику Российскому ХХ века единому;

– служба общая преподобномученику Российскому ХХ века единому;

– служба общая преподобноисповеднику Российскому ХХ века единому;

– служба общая мученику Российскому ХХ века единому;

– служба общая исповеднику Российскому ХХ века единому;

– служба общая преподобномученице Российской ХХ века единой;

– служба общая преподобноисповеднице Российской ХХ века единой;

– служба общая мученице Российской ХХ века единой;

– служба общая исповеднице Российской ХХ века единой.

Кроме этого в книгу вошли: Служба собору новомучеников и исповедников Российских, Служба святителю Тихону, патриарху Всероссийскому, Служба святым царственным страстотерпцам, Акафист собору новомучеников и исповедников Российских, Акафист святым царственным страстотерпцам. В конце книги помещены паримийные, апостольские и евангельские чтения и традиционные приложения с Богородичнами.

Все тексты служб и акафистов (большинство из них издаются впервые) утверждены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению.
Русская линия


В Екатеринбурге впервые после почти векового перерыва состоится Крещенский крестный ход

19 января в Екатеринбурге впервые после почти векового перерыва состоится Крещенский крестный ход и освящение воды городского пруда, сообщает «Православная газета» Екатеринбургской епархии.

Крестный ход на вырубленную в виде креста прорубь — Иордань — совершался, начиная с 1727 года, от Градо-Екатерининского собора, а после, с 1833 года, когда в Екатеринбурге была учреждена кафедра викарного архиерея — от Богоявленского кафедрального собора на центральной городской площади, главный престол которого был освящен именно в честь праздника Крещения (Богоявления).

Поэтому без преувеличения можно сказать, что праздник Богоявления для екатеринбуржцев был поистине праздником всенародным. Крестные ходы, собиравшие десяти тысяч человек, со всех сторон шли к Богоявленскому собору, а с площади, слившись воедино, молитвенное шествие направлялось к плотине городского пруда.

19 января в 11−00 архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий возглавит Крестный ход от Храма-на-Крови в честь Всех Святых в земле Российской Просиявших к городскому пруду (со стороны стадиона «Динамо» и ККТ «Космос») и совершит освящение воды центрального водоема уральской столицы, троекратно погрузив крест в прорубь — Иордань.

После совершения водосвятного молебна все желающие смогут набрать святой воды и окунуться в Крещенскую купель, по доброй русской традиции.
Русская линия


В Петербурге крещенские купания состоятся на реке Неве

19 января 2011 года в 12.00, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — на реке Неве (Университетская набережная, напротив памятника Ломоносову) состоится великое освящение воды.

Организацию праздника в этом году взяла на себя Петербургская компания «Владимир Михайлов», известная своими ювелирными украшениями православной тематики, сообщает пресс-служба компании.

В 12.00 у гранитного спуска к Неве секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской Духовной Академии, протоиерей Кирилл Копейкин совершит чин великого освящения воды. После этого все желающие смогу совершить омовение в Неве.

У проруби в этом году будут организованы специальные раздевалки, а после омовения в Неве все желающие смогут согреться горячим чаем.
Русская линия


Движение «Народный Собор» и Царицынский молодежный собор «За веру и Отечество» договорились о сотрудничестве

24 декабря 2010 года Царицынское региональное отделение Межрегионального общественного движения «Народный Собор» и Царицынский молодежный собор «За веру и Отечество», констатируя общность и близость понимания стоящих перед Россией проблем, заключили двустороннее соглашение о взаимодействии, сообщил «Русской линии» руководитель Царицынского отделения «Народный собор» К.В.Казанцев.

Представители двух движений заявили, что интересам каждой из сторон соответствует реализация общественных, политических, экономических, духовно-культурных и иных национальных проектов, создающих наиболее благоприятные условия для развития страны, и выразили намерение совместно содействовать их осуществлению, объединяя для этого свои возможности как на региональном, так и на муниципальных уровнях.

Царицынское региональное отделение «Народный Собор» и Царицынский молодежный собор «За веру и Отечество» будут осуществлять информационное, организационное и иное взаимодействие в ходе реализации проектов, представляющих взаимный интерес, привлекая к совместным мероприятиям своих сторонников.
Русская линия


В Чечне появится ещё один православный храм

К концу 2011 года в Чечне в станице Наурская завершится строительство новой церкви — храма Рождества Христова. Об этом сообщил глава ЧР Рамзан Кадыров на встрече с заместителем председателя правительства ЧР — министром финансов ЧР Эли Исаевым, передает Росбалт со ссылкой на пресс-службу республики.

По словам Кадырова, строительство храма станет подарком к 75-летию района. Строительные работы должны быть начаты уже на этой неделе. Возведение православной церкви профинансирует российский бизнесмен.

Как рассказал глава Наурского района Владимир Кашлюнов, новая церковь будет построена на месте старого православного храма, разрушенного в 1937 году.

«Строительство церкви планируется завершить в текущем году. Возводить православный храм будут турецкие специалисты. У нас есть священник, который будет нести службу в новой церкви. Это настоятель наурского храма Всех скорбящих Радость отец Амвросий», — отметил Кашлюнов.

Всего в Наурском районе проживают 2,7 тыс. православных христиан.
Русская линия


В Новодевичьем монастыре готовят выставку «Московская епархия вчера и сегодня»

17 января 2011 года в Ирининских палатах Московского Новодевичьего монастыря состоялось собрание Отдела по работе со СМИ Московской епархии, сообщает Патриархия.Ru.

На собрании обсуждались вопросы подготовки выставки «Московская епархия вчера и сегодня». Во встрече принял участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и директор Церковного музея Московской епархии В.А. Чернецов, сообщает сайт епархии.

Председатель отдела протоиерей Николай Погребняк ознакомил участников собрания с помещениями, где будет проходить выставка, и представил план размещения экспозиции.

В годы безбожия большая часть храмов и монастырей Подмосковья были осквернены и порушены. Ныне возрождены многие святыни, по всей епархии возводятся новые храмы. На выставке будут отражены не только успехи в деле возрождения поруганных святынь, но и многообразные формы социального служения Церкви, осуществляемые в Московской епархии.

Выставка «Московская епархия вчера и сегодня» примет первых посетителей в преддверии Святой Пасхи.
Русская линия


Англиканское духовенство опасается либерализации своей церкви после перехода своих коллег в католицизм

Переход трех англиканских епископов в католичество может кардинально изменить ситуацию в Англиканской церкви и может привести к окончательной либерализации и падению церкви, сообщает Седмица.Ru.

Глава Католической церкви Англии и Уэльса архиепископ Вестминстерский Винсент Николс ожидает, что в течение ближайших месяцев еще около 50 священников Англиканской церкви вместе с общинами перейдут в католичество, пишет KATHweb.

Между тем, консервативное англиканское священство опасается, что баланс между католической и протестантской традициями внутри Англиканской церкви в настоящее время находится под угрозой.
Русская линия


Около 100 христиан убиты в Нигерии, начиная с Рождества

Около 100 человек, преимущественно христиан, убиты в г. Джосе и его окрестностях с начала Рождественских праздников. Христиане Нигерии опасаются религиозной войны. В «Ассоциации христиан Нигерии» считают, что межрелигиозные столкновения выгодны политикам, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на KATHweb.

Беспорядки в Нигерии продолжаются уже 3 недели. Убито более 100 человек, преимущественно христиан. Чаще всего столкновения христиан с мусульманами происходят в центральной части страны в районе Джоса и на северо-востоке — в федерации Борно.

Председатель «Ассоциация христиан Нигерии» Аво Оритседжафор считает, что политики могли бы не допустить столь длительных беспорядков. Он предположил, что некоторым политическим деятелям страны выгодны межрелигиозные конфликты. В апреле в Нигерии состоятся всеобщие выборы. Политики сами подчас разжигают вражду между мусульманами и христианами, желая уничтожить противников или заработать себе рейтинг.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 18 января 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика