Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 января 2011 >>

Ради заботы о семье и детстве
Предстоятель РПЦ предложил российским властям сделать многодетную семью — образцом для подражания, начать серьёзную борьбу с абортами и органичить полномочия чиновников от опеки

Святейший Патриарх КириллСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил государственному руководству России ряд предложений в связи с возможным рассмотрением Государственным советом РФ вопроса «О государственной политике поддержки семьи, материнства и детства в Российской Федерации», сообщает Патриархия.Ru.

В документе предлагаются меры в области противодействия абортам, в сфере поддержки многодетной семьи и оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Также Предстоятель Русской Церкви предложил ряд рекомендаций в области законотворческой работы, связанной с защитой семьи и детства.


В области противодействия абортам Святейший Патриарх Кирилл предложил:

1. Принять ведомственную инструкцию Минздравсоцразвития, ставящую перед врачом в качестве приоритетной задачу по сохранению беременности и запрещающую врачебные инициативы по ее прерыванию, предписывающую в обязательном порядке и в полном объеме знакомить женщин со всеми негативными последствиями и рисками при совершении абортов.

2. Ввести в практику медицинских учреждений по примеру развитых зарубежных стран обязательный двухнедельный период ожидания после оформления «информированного согласия» — документа, который женщина подписывает перед совершением аборта. В документе понятным языком должно быть описано, что происходит с плодом и самой женщиной при совершении аборта, а также должна содержаться исчерпывающая информация о вреде и всех рисках, связанных с абортом.

3. Создать при каждом роддоме центр кризисной беременности с участием психолога и представителей традиционных религий. Направлять женщин, пожелавших прервать беременность, на собеседование в указанный центр.

Пикет абортария в Москве4. Создать сеть приютов для одиноких матерей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Государство могло бы предоставлять помещение и ресурсы для создания таких центров, а Церковь — помочь в подготовке их сотрудников, в особенности добровольцев милосердия.

5. Вывести операции по прерыванию беременности (за исключением случаев прямой угрозы жизни матери) из системы медицинского страхования.

6. Исключить совершение абортов на средства налогоплательщиков, в том числе принципиальных противников абортов.

7. Ввести в образовательные программы средних учебных заведений материалы, разъясняющие процесс развития ребенка в утробе матери.

8. Оказать государственную поддержку кампании в СМИ по осуждению абортов, разъяснению их негативных последствий, пропаганде материнства, ответственного отцовства и многодетности.


В области поддержки многодетной семьи:

Две мамы1. Приравнять труд матери по воспитанию детей к другому общественно полезному труду, установив, в частности, пособия по многодетности (при условии социальной адаптированности семьи) на уровне средней заработной платы для региона, а также включив период времени, в течение которого женщина получала такие пособия, в страховой стаж для назначения пенсии по старости.

2. Создавать жилищные проекты для многодетных семей с учетом близости к образовательной инфраструктуре.

3. Создать механизмы поощрения работодателей, предоставляющих специальные пособия многодетным сотрудникам и включающих помощь семьям с детьми в социальный пакет.

4. Предусмотреть денежное или иное существенное материальное содержание, вручение государственных наград многодетным матерям и отцам.

5. Предусмотреть в федеральном законодательстве право многодетных семей на летний отдых в составе всей семьи и финансовые механизмы обеспечения этого права.

6. Разработать особые программы медицинского страхования для многодетных семей.


В сфере помощи детям, оставшимся без попечения родителей:

Сироты1. Поощрять создание попечительских советов детских домов, состоящих из представителей общественных организаций и традиционных религий. Сделать систему помощи детям, оставшимся без попечения родителей, более прозрачной для участия в ней волонтеров и контроля со стороны авторитетных общественных и религиозных организаций.

2. Допустить на законодательном уровне возможность не только секулярного, но и традиционного религиозного воспитания детей в детских домах, при условии соблюдения прав ребенка и санитарных норм. Признать за ребенком право на духовную жизнь и участие в Таинствах Церкви, богослужениях, приходских мероприятиях и разработать соответствующий правовой механизм реализации этого права. Предусмотреть среди разновидностей так называемой временной опеки, наряду с проведением каникул и пребыванием в гостях, временную опеку для организации посещения богослужения.

3. Разработать в числе санитарных норм жизни ребенка в детском доме возможность постного питания, начиная с определенного возраста, с учетом желания ребенка и медицинских норм.

4. Предусмотреть возможность обучения детей, проживающих в детских домах, таким необходимым бытовым навыкам, как участие в приготовлении пищи, уборке, другой посильной деятельности по планированию и обеспечению повседневной жизни.

5. Предусмотреть способы поощрения работодателей, предоставляющих рабочие места выпускникам детских домов.

6. Проводить активную информационную политику поощрения государством усыновления (удочерения) ребенка.


В области законотворческой работы, связанной с защитой семьи и детства:

Митинг против ювенальной юстиции1. Законодательно обеспечить приоритетную возможность семьи самостоятельно решать вопросы, касающиеся ее внутренней жизни.

2. Принять законодательные меры, создающие дополнительные гарантии права родителей на воспитание детей, включая формирование их мировоззрения и образа жизни, ограждение их от опасных и безнравственных поступков, регламентацию их режима дня, исполнения ими религиозных предписаний, общения с противоположным полом, ознакомления с учебными материалами, печатной, аудио- и видеопродукцией, интернет-сайтами.

3. Исключить появление в законах и подзаконных актах неконкретных оснований для вмешательства в жизнь семьи, таких как «ненадлежащее воспитание», «низкий материальный уровень», «психическое насилие», либо конкретизировать соответствующие положения.

4. Проанализировать работу органов опеки, особенно случаи их необоснованного и волюнтаристского вмешательства во внутренние дела семьи. Разработать действенные механизмы помощи проблемной и нуждающейся семье, а не только изъятия из нее детей. Сформулировать в качестве приоритетной для органов опеки задачу сохранения семьи.

5. Строго минимизировать и четко прописать в законодательстве условия, при которых возможно внесудебное изъятие детей из семьи. В настоящее время многие спорные и получающие широкий общественный резонанс случаи такого изъятия стали возможны именно из-за нечеткого определения прав и обязанностей органов опеки в данной ситуации, а также критериев, достаточных для изъятия ребенка.
Русская линия


Протоиерей Игорь Шумилов: «Телевидение не только может, но и должно осуществлять воспитательные функции»
Священнослужители РПЦ в целом крайне негативно оценивают современное российское ТВ

Синодальный информационный отдел Русской православной церкви провел круглый стол на тему «Модернизация в России: человек, общество, медиа». Выступившая на нем тележурналистка Арина Шарапова оспорила данные соцопроса, согласно которым нравственные запросы россиян в отношении телевизионной продукции сильно недооценены. По итогам опроса получалось, что на самом деле большинство людей предпочитает смотреть новости, художественные фильмы, познавательные передачи, а не ток-шоу, сериалы и развлекательные и юмористические программы.

Однако, по мнению Шараповой, подобные настроения людей в 2009 году были продиктованы последствиями мирового финансового кризиса, а на сегодняшний день картина представляется совершенно иной — телевидение демонстрирует исключительно то, чего хотят сами граждане, оно является «как никогда народным».

«Факт остается фактом — криминал смотрят лучше. То, что смотрят лучше, приносит доход, который поддерживает телевидение, позволяет ему выжить. Кроме того, очевидно, что на телевидении никогда не приживется форма серьезного дискурса. Хотя это не может нравиться, ведь воспитательная функция не выполняется вовсе», — заключила журналистка. При этом она порекомендовала попытаться «обаять народ, а не капризную интеллигенцию».

«Согласны ли вы, что российское телевидение действительно народное и демонстрирует исключительно то, чего хотят сами граждане? Способно ли телевидение в принципе выполнять воспитательную функцию?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Салтыков Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, считает, что отрицать за телевидением воспитательную функцию абсурдно. «Как всякое систематическое публичное действие, телевидение, безусловно, обладает воспитательной функцией, формируя определенное сознание, оказывая влияние на психику и поведение людей. Оно не только воспитывает, но уже и воспитало за 20 лет определенные вкусы и склонности современного человека, а именно — склонности ко всему низменному и мерзкому. Все это особенно ярко проявляется в подрастающем поколении. А сейчас это „воспитание“ превратилось уже в какую-то дрессировку», — жестко сказал он. «В целом телевидение настолько соответствует запросам зрителей, насколько оно же эти запросы и сформировало. Практически безраздельное превосходство вульгарности и разврата над присутствием нравственного и положительного начала достаточно красноречиво свидетельствует об уровне запросов большинства современных телезрителей», — заключил о.Александр.

Протоиерей Игорь Шумилов Протоиерей Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, считает, что в словах А. Шараповой присутствует известная доля лукавства. «Люди часто вынуждены смотреть не то, что им хочется, а то, что им навязывается, а тематика передач определяется не столько запросами зрителей, сколько принципом наживы. Современное телевидение напоминает наркотики, которые сначала вызывают наслаждение, а затем — привыкание и очень горькие последствия. Поэтому очень важным является вопрос о нравственной ответственности руководства ТВ», — сказал он. «Телевидение не только может, но и должно осуществлять воспитательные функции. Было бы желание — и оно будет выполнять эти функции очень успешно. Воспитание культурного и просвещенного общества является, на мой взгляд, основной функцией телевидения», — добавил священнослужитель.

Протоиерей Владимир Лапшин Протоиерей Владимир Лапшин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке, не согласен с тезисом о «народности» телевидения. «Современное телевидение показывает в первую очередь то, что приносит прибыль, а не то, что действительно нужно зрителям. Я, например, люблю передачи просветительского характера, но на нашем телевидении это большая редкость. И смотреть там за редким исключением, по-моему, совершенно нечего», — сказал он. «Я не думаю, что телевидение должно именно „воспитывать“. Но в деле просвещения и поднятия общего культурного уровня нашего общества оно могло бы стать очень серьезным положительным фактором», — считает отец Владимир.

Иерей Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках, отметил, что телевидение неоднородно. «В какой степени телевидение удовлетворяет запросы зрителей, сказать трудно. Все-таки телевидение очень неоднородно. Есть разные каналы. И вот, например, телеканал „Культура“ действительно повышает уровень культуры и образования в обществе и дистанцирован от жесткой развлекательной политики», — сказал он. «На телевидении, как мне кажется, присутствует не только отрицательная, но и положительная тенденция. В принципе телевидение могло бы принести огромную пользу в плане просвещения и приобщения людей к настоящей культуре, если бы эти задачи руководством телеканалов воспринимались как действительно актуальные», — заключил отец Александр.

Протоиерей Филипп Ильяшенко Не считает современное российское телевидение «народным» заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, протоиерей Филипп Ильяшенко. «Сегодня россиянам навязывают за их же собственные деньги всякого рода „розовую дрянь“: ток-шоу, сериалы и тому подобные телепродукты. Отсюда и падение нравственности: людям приходится выбирать из предложенного, и постепенно они привыкают к тому, что смотрят. Разве такое телевидение можно назвать народным?», — отметил священник.
По его словам, «сегодня российское телевидение как никогда успешно выполняет вверенную ему воспитательную функцию». «Однако, — заметил отец Филипп, — термин „воспитание“ имеет разное понимание. Вопрос ведь в том, что именно воспитывают. Современное российское телевидение в корне противоречит любым нравственным основам воспитания. Именно поэтому и у меня дома, и у моих родителей, а также в семьях братьев и сестер нет телевизоров», — считает священнослужитель.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Я вообще монархист, и не имею никакого вкуса к демократии»
Глава Синодального отдела ответил на призыв пойти «в политику» и возглавить партию нравственного возрождения России

протоиерей Димиртий Смирнов«Я должен немножко разочаровать нашего комментатора, хотя всё, что он сказал, и о чём болит его сердце — то же самое чувствую я и надеюсь, что нас не двое. Но он, в некотором смысле, призывает меня возглавить партию или движение. Во-первых, если речь идёт обо мне, то я никакого вкуса к политической борьбе не имею. У каждого человека есть какие-то склонности, и заниматься партийным строительством — это не моё дело», — заявил на своем мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию в Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на призыв одного из посетителей своего сайта, пойти «в политику» и возглавить партию нравственного возрождения России.

«Во-вторых, партия — это от слова часть, — продолжил священник. — И если будет партия, основной деятельностью которой будет помощь Церкви, возрождение нравственной жизни народа, это можно только приветствовать. Но, понимая то, в какую сторону направлена политика и в нашей стране, и за рубежом, я думаю, что этот номер не пройдёт. Конечно, если соберётся достаточно много народу, то тогда получится. Собирают же партии коммунистов какой-то электорат. Теоретически это возможно. С другой стороны, я совершенно не понимаю, каким образом создание такой партии сократит число разводов? Я думаю, что даже если запретить членам партии разводиться, это не будет той мерой, которая серьезно повлияет на статистику. Это чисто русская утопическая идея».

По мнению отца Димитрия, здесь «дело в другом». «На самом деле, человек может сделать очень много — он может не разводиться, может трудиться так, чтобы жене в голову не приходило делать абортов, он может так воспитывать своих детей, что они предпочтут общение с родным отцом общению с ребятами на улице, и незачем будет спасать их от наркотиков. Дети выходят на улицу, потому что им плохо дома. Это может каждый — каждый может не пить, каждый может строить свой дом. Другое дело, что в некоторых случаях условия не позволяют. Например, в той местности, где мы живем, нет работы, но может быть есть земля — то есть нужно искать выход».

«Конечно, коммунистическое правление более 70 лет принесло свои плоды, — отметил священник. — Мы пожинаем плоды не 90-х годов, а как раз, начиная с 1917-го. А если строго посмотреть на этот вопрос, это началось еще с Петра I, когда какие-то политические предпочтения и желания превалировали над нравственными принципами христианства. А уж потом при наших двух Императрицах храмы и монастыри закрывали, было гонение на Церковь. Это тоже подготавливало почву. Те же декабристы, которым до сих пор в школах поют хвалу — это настоящие висельники, потому что они подняли руку на государственную власть, которая давала им право жить. Они жили за счет эксплуатации, если бы они были такие праведники, взяли бы и отпустили своих крестьян на волю, устроили бы какой-нибудь бизнес, который и им дал возможность вылезти из лаптей и жить со своей семьей нормально. А так это все прекраснодушные разговоры».

Говоря о том, что должно стать стержнем современной жизни, чтобы Россия вновь смогла возродиться, отец Димитрий отметил, что в своё время «Иван Александрович Ильин предложил русскую идею — это воспитание детей». «Надо, чтобы отцы не бросали детей, а воспитывали их, потому что у нас вся педагогика отдана женщинам, поэтому мы из сильного народа стали слабым. Можно сделать многое — это зависит от склонностей, от возможностей каждого человека. Например, человек напишет статью, и она начинает жить в веках, или скажет речь, и эта речь потом записывается и живёт несколько сотен лет, потому что там отражены очень важные для нас вещи, а они вечны. Наша теперешняя проблема очень серьезна, быстро её решить — невозможно. Человечество, чтобы прийти ко Христу, в лице народа израилева полторы тысячи лет ждало, пока родится Богородица».

«В заключение скажу, что я вообще монархист, и не имею никакого вкуса к демократии, к выборной системе. В нашем храме есть такой человек, который из-за своего алкоголизма потерял жилье. Вот будут какие-нибудь выборы у нас, и пойдёт он голосовать. Его голос и голос Виктора Антоновича Садовничева имеют одну и ту же силу — как же так? Ведь демократия рождалась в Греции, но там совершенно не каждый человек имел право голосовать и как-то влиять на жизнь государства. На жизнь государства должен влиять человек, который для этого государства очень много сделал, или с каким-то потенциалом», — отметил отец Димитрий Смирнов.

«Не отрицая идеи строительства ещё одной партии, тем не менее, мне необходимо указать на то, что это не есть путь спасения. Спасение для каждого, и для всех во Христе», — заключил священник.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: Россия должна жить не по законам гор, а по Божьему и человеческим законам
В Москве прошла панихида по убиенному Егору Свиридову

Протоиерей Всеволод Чаплин «Жизнь Егора Свиридова оборвалась из-за злой воли. Он был совсем молодым человеком, который мог бы принести огромную пользу Отечеству», — сказал, обращаясь к верующим, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на панихиде по Е. Свиридову в субботу вечером в московском храме Святителя Николая на Трех горах, сообщает Интерфакс-Религия.

Тем не менее, продолжил священник, убитый покинул этот мир не по своей воле, по воле тех, кто наглым, хамским образом пытался через насилие и убийство объяснить нам, кто якобы в нашем доме хозяин.

По мнению отца Всеволода, самое лучшее, что можно сделать для усопшего, это не скорбь, не отчаяние, не жажда мести и не ненависть, не политические лозунги и не дискуссии, это наша молитва о том, чтобы Господь принял душу убиенного раба Божия Георгия.

Отец Всеволод призвал молиться об убиенном, а также молиться и работать для того, чтобы никогда больше в нашей стране, в нашем городе не происходило ничего подобного, возносить молитвы о том, чтобы Господь даровал России мир.

«Мы знаем, как опасно разделение людей по национальному признаку, оно может погубить Россию, лишить нас будущего. Но мы точно так же знаем, как опасна несправедливость, когда преступление остается без наказания, когда люди, не знающие ни стыда, ни совести, пытаются сломать нашу волю, лишить наш народ его самостоятельности, духовности, свободы», — сказал священник.

Он призвал помогать друг другу, держаться друг друга, молиться о России и работать ради ее будущего, делать все, чтобы жизнь наша управлялась не по закону джунглей, гор, а по Божьему закону и по человеческим законам, которые должны действовать всегда и везде.

В заключение отец Всеволод пожелал, чтобы лучшей данью памяти Е. Свиридова стал наш труд ради созидания сильной, мудрой, крепкой, единой России.

На заупокойной службе собралось около 70 человек, среди которых — друзья Е. Свиридова, лидеры объединений болельщиков «Спартака» и представители общественных организаций.
Русская линия


Епископ Лонгин: «Церковь не учит тому, что купание в проруби очищает от грехов»
Правящий архиерей Саратовской епархии отметил, что омовение в ледяной воде на Крещение «не является обязательным, это просто народная традиция»

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«С одной стороны, купание в воде до некоторой степени оправданно, потому что символически воспроизводит то, что мы вспоминаем в этот день — Богоявление, которое произошло в момент омовения Христа в реке Иордан. Во всех православных странах на Востоке — в Палестине, Греции, Болгарии, Сербии, Румынии — эта традиция тоже существует, но в несколько иной форме. Освящение воды там производится обычно на открытом воздухе, и после того, как крест в третий раз опускается в воду при пении тропаря, священник бросает его как можно дальше от себя, и толпа людей бросается в воду: кто первый крест достанет, тот — герой дня. Это достаточно древняя традиция», — заявил в интервью газете «Саратовские губернские ведомости» епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопрос «обязательно ли окунаться в Крещение в ледяную воду, чтобы очистить себя от мирских грехов?»

«Но у нас она принимает экстремальный характер, потому что мы все-таки живем в северной стране, где в январе залезть в воду — это событие, даже подвиг, — продолжил владыка. — Омовение в ледяной воде не является обязательным в этот праздник, это просто народная традиция. И никакого разговора о том, что при этом „прощаются грехи“, вести нельзя. Это суеверие из разряда „раз в крещенский вечерок девушки гадали..“, к церковному учению оно никакого отношения не имеет».

По словам епископа Лонгина, в России «эта традиция получила особое распространение в последние 20 лет свободной жизни Церкви». «До некоторой степени она помогает тем людям, которые ещё не решились по-настоящему изменить свою жизнь и стать людьми церковными, всё же ощущать себя православными, причастными к жизни Церкви», — отметил архиерей.

«Церковь не осуждает эту традицию, но призывает относиться к ней благоразумно. Хочу ещё раз подчеркнуть: Церковь не учит тому, что купание в проруби очищает от грехов. Первостепенно для человека — исповедь, покаяние и старание жить по заповедям. Нет таких грехов, которые могли бы победить милосердие и человеколюбие Божие. Если человек искренне раскаивается, то Господь его прощает. Но это должно быть именно покаяние, а не купание в проруби», — заключил владыка Лонгин.
Русская линия


О. Александр Орехов: Православные правозащитники из Москвы немного всколыхнут здешнее безобразие
Заседание суда по делу «хорольского священника» вновь отложено — после того, как органы опеки отказались пойти на мировую, священник заявил отвод своему адвокату

Иерей Александр Орехов12 января 2011 года в Хорольском районном суде (Приморский край) состоялось очередное заседание мирового суда по «делу Хорольского священника» — нашумевшего уголовного процесса, в рамках которого настоятель храма Рождества Богородицы поселка Хороль (Приморский край), глава многодетного семейства иерей Александр Орехов обвиняется в нанесении удара несовершеннолетней Татьяне Паскарь, сайт «Русской правовой службы».

На процессе отец Александр в порядке личного общения предложил стороне обвинения в лице опекуна Т. Паскарь И. Суслиной, примирение, которое могло бы остановить долгую судебную тяжбу по мелочному, а в реальности и несуществующему поводу. Столкнувшись с категорическим отказом Суслиной от примирения, отец Александр заявил суду просьбу о смене адвоката. Вместо назначенного ранее защитника в судебном процессе теперь примет участие столичный специалист, готовый прибыть с этой целью из Москвы в Приморье. В результате слушание дела было отложено, дату нового заседания суд сообщит позднее.

Как заявил сам отец Александр Орехов, когда он выступил на Всероссийском родительском форуме, состоявшемся в Москве 22 декабря 2010 г., многие из делегатов съезда выказали готовность помочь семье. «Казалось бы, ну посочувствовали и разъехались! Но я даже слегка удивился, когда сочувствующие люди стали звонить, предлагать помощь, а православные правозащитники в Москве взялись за организацию приезда защитника, чтобы немного всколыхнуть здешнее безобразие. Местный адвокат так загружена, что не могла даже толком взяться за дело. Например, дать ход противоречию, которое нашла в документах. В постановлении о возбуждении дела сказано „побои“, а в обвинительном акте — уже „иные насильственные действия“. И вот на днях мы решили воспользоваться предложением из Москвы», — рассказывает священник.

Нельзя не отметить новые тенденции в «деле Хорольского священника», позволяющие надеяться на разрешение конфликта в соответствии с принципами законности и справедливости.

В конце декабря Приморской краевой прокуратурой в четвертый раз признано незаконным решение районной прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела по факту побоев, нанесенных отцу Александру группой сотрудников Хорольского органа опеки и попечительства. В связи с этим снова будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении группы сотрудников хорольской опеки, которые, как по утверждению отца Александра, нанесли ему множественные побои во время его визита в органы опеки. Пока же представители опеки утверждают, что во всём виноват сам отец Александр, который якобы напал на сотрудников опеки. При этом они ничего не говорят о его избиении, и пытаются привлечь священника к уголовной ответственности.

Напомним, что на первое заседание, назначенное 9 декабря 2010 г., не смогли явиться несколько участников процесса, отчего рассмотрение было отложено на месяц. Ожидалось, что судебное заседание 12 января начнёт разбирать дело по существу, однако и на сей раз оно было перенесено.

Широкий общественный резонанс дела обусловили четыре обстоятельства.

1. В деле практически отсутствуют независимые свидетели. Многочисленные свидетельские показания рисуют зеркально противоположную, «черно-белую» картину событий в зависимости от того, к какой стороне — защиты или обвинения — имеет личное отношение свидетель.

Кроме того, меняются и сами показания свидетелей. Так, хорольские социальные работники заявили недавно, что удар, нанесение которого инкриминируется священнику, был непреднамеренным, что идёт вразрез с их показаниями, данными дознавателю.

2. Во-вторых, между защитой и обвинением, которые представляют Хорольский орган опеки и попечительства и о. Александр Орехов, существует очевидная устойчивая неприязнь, не имеющая отношения к существу уголовного дела. Так, в 2010 году состоялось около двух десятков судебных заседаний, в которых орган опеки оспаривал право о. Александра попечительствовать над двумя мальчиками, переданными ему на воспитание 4 года назад. В результате дети были оставлены священнику.

Неприязнь сторон вполне может быть истинным мотивом взаимных обвинений и даже лжесвидетельств участников процесса.

3. В-третьих, как сообщают СМИ, правоохранительными органами, в частности, прокуратурой, на этапе предварительного расследования был допущен ряд серьезных нарушений, позволяющих считать их заинтересованными в исходе дела.

4. В-четвертых, если иерей Александр Орехов будет признан виновным, у органов опеки появятся новые основания к изъятию детей из его семьи. Как отмечают эксперты, по общему правилу к гражданам, судимым за жестокое обращение с детьми, применяется превентивное отобрание детей. Причем это касается не только двух мальчиков на попечении, но и семерых родных детей отца Александра.
Русская линия


В Кремле готовят дополнение к договору об СНВ
Поправки Госдумы будут серьёзно ужесточены

Государственная Дума РоссииГосдума 25 января в числе ратификационных документов по Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ) примет готовящееся в обстановке полной секретности дополнение об увязке условий соглашения с развитием системы ПРО США, выяснило издание РБК daily. При подготовке дополнения Кремль пытается отстоять свои интересы в этом остром для двух сторон вопросе, но одновременно сделать так, чтобы документ не вызвал категорическое неприятие администрации США.

О том, что Кремль примет дополнительное заявление, эксперты заговорили в конце прошлого года, когда американский сенат при ратификации договора об СНВ также принял дополнительный документ. В резолюции американской стороны особо оговаривается право США разрабатывать свою ПРО без соотнесения системы с сокращением ядерных потенциалов.

Как отмечалось в резолюции, Вашингтон продолжит развивать систему ПРО в Европе для защиты от угроз, исходящих от Северной Кореи и Ирана. Ранее Россия категорически возражала против таких планов Соединенных Штатов, видя в них угрозу своей безопасности.

В минувшую пятницу Госдума в ответ на резолюцию приняла поправку, добавив еще пять норм к первоначальному тексту законопроекта с статьей «Ратифицировать».

Среди условий, на которых Россия отстаивает свое право разорвать соглашение, депутаты назвали: существенное нарушение США обязательств по новому Договору, способное привести к возникновению угрозы нацбезопасности России, развертывание США системы ПРО, способной существенно снизить эффективность стратегических ядерных сил России. Также в поправке фигурируют следующие условия: наращивание США стратегических наступательных вооружений либо принятие ими решений в области военного строительства и развертывание вооружений, препятствующих функционированию российской системы ПРО.

В заявлении, подготовленном МИДом совместно с депутатами Госдумы, которое будет принято 25 января, формулировка о возникновении угрозы нацбезопасности России передана более категорично и из нее исчезла оговорка про «существенное снижение эффективности стратегических ядерных сил России».

Как отмечается в заявлении, Госдума собирается отслеживать развертывание системы ПРО США. Также в документе отмечается, что Россия считает неоправданным размещение нестратегического ядерного оружия США за пределами своей национальной территории.

Текст заявления до сих пор не утвержден, так как ведется работа над тем, чтобы дополнение к договору не вызвало скандал. Информированные источники не исключают, что текст заявления будет визировать лично президент Дмитрий Медведев.

Как предупреждают некоторые эксперты, такой подход с принятием исключающих друг друга дополнений может привести к тому, что договор об СНВ потеряет всякий смысл. Другие аналитики уверены, что так как взаимные поправки не затрагивают сути самого договора, говорить о такой опасности преждевременно.

Отметим, что свое беспокойство в связи с планами США строить элементы ПРО в Европе российская сторона выражала неоднократно. В декабре глава МИД РФ Сергей Лавров даже пригрозил, что в случае развертывания ПРО США в полном масштабе Россия выйдет из Договора. Одновременно министр обороны Анатолий Сердюков предупредил, что Россия примет ответные меры в том случае, если развитие американской ПРО нарушит стратегический баланс.

Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ) был подписан 8 апреля 2010 года в Праге президентами РФ и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой. По сравнению с прежним договором 2002 года стороны договорились сократить суммарное количество боезарядов на треть — до 1,55 тыс. для каждой страны). Кроме того, Россия и США более чем в два раза понизят предельный уровень для развернутых и неразвернутых стратегических носителей — до 800.

Договор должен заменить соглашение между Россией и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 3 января 1993 года, срок действия которого истек 4 декабря 2009 года.

Срок действия нового договора о СНВ — 10 лет. Он может быть продлен по решению сторон на срок не более пяти лет. Сенат США ратифицировал договор 22 декабря. 24 декабря документ был принят в первом чтении Госдумой России. Во втором чтении документ депутаты приняли 14 января.
Русская линия


Вашингтон ожидает первый в истории дефолт?
За последние 6 лет госдолг США вырос почти в два раза

деньгиМинистерство финансов США сообщило, что госдолг страны достиг в начале 2011 года рекордной цифры в 14 триллионов долларов, сообщает ИА «Новый Регион». К концу марта ожидается, что долги увеличатся еще на $ 300 миллиардов, достигнув установленного год назад предела. Отказ повысить планку может лишить работы миллионы американцев, поставив страну под угрозу первого в ее истории дефолта. Если долги США будут накапливаться прежними темпами, то к 2015 году они превысят ВВП страны, предупреждает Минфин.

За последние 6 лет госдолг США вырос почти в два раза. В январе 2005 года госдолг составлял около 7,6 трлн. долларов. В начале 2009 года госдолг вырос до 10,6 трлн. долларов. Сейчас госдолг Америки составляет 14 трлн. 20 млрд. долларов. ВВП США по состоянию на 2008 год составлял такую же сумму. Одновременно, дефицит бюджета США составляет 1,7 трлн. долларов. По подсчетам AP, правительство США занимает 41 цент на каждый доллар, который тратит.

В феврале 2010 г. Барак Обама пообещал бороться с бюджетным дефицитом и утвердил новый лимит для государственного долга в размере $ 14,3 трлн. Нынешний госдолг уже вплотную подошел к новой установленной планке, отмечает РБК. В ближайшее время Конгресс США проведет специальное заседание по вопросу госдолга. Конгрессмены должны будут решить — увеличивать ли предельный лимит госдолга, либо резко снизить государственные расходы, чтобы удержать госдолг в нынешнем лимите.

Министр финансов США Тимоти Гайтнер призвал конгресс повысить планку госдолга, утверждая, что отказ может затронуть миллионы рабочих мест. Если Конгресс откажется поднять планку госдолга, то Америка может столкнуться с первым в своей истории дефолтом, сообщил Гайтнер в письме к конгрессменам.

Госдолг США растет из-за недавнего экономического кризиса, затрат средств на предотвращение обвала на Уолл-стрит, войн в Афганистане и Ираке и мер экономического стимулирования. Общий долг США включает в себя затраты на систему социального страхования пенсионеров и прочие правительственные программы. Размеры долговых обязательств перед иностранными государствами, в том числе Китаем, наряду с прочими потребителями долговых расписок и пенсионными фондами поднимется до 9,1 трлн долл. в этом году по сравнению с 7,5 трлн долл. в прошлом году.
Русская линия


Доллар — это уже явление прошлого
Власти Китая предрекают скорый конец господству американской валюты

Ху ЦзиньтаоПеред визитом в Вашингтон, предстоящим на этой неделе, председатель КНР Ху Цзиньтао заявил, что международная валютная система, в которой доминирует доллар, — это уже явление прошлого, пишет РБК.

В интервью The Washington Post и The Wall Street Journal он сказал, что Китай предпринимает меры, чтобы сделать юань международной валютой, хотя это будет долгий процесс. Ху Цзиньтао подверг также критике американскую политику вливания миллиардов долларов в экономику.

Ожидается, что в Вашингтоне, куда председатель КНР прибудет во вторник 18 января, будет обсуждаться широкий круг вопросов — от политики (взаимоотношения США и Китая, проблема КНДР, Ирана и т. д.) до экономики (мировой кризис, кризис в еврозоне, ревальвация юаня и т. д.).

Ранее американская сторона в преддверии визита Ху Цзиньтао подвергла Китай критике, в частности, министр финансов США Тимоти Гайтнер заявил, что Пекин очень медленно ревальвирует юань, его валюта сильно недооценена, и Китай тем самым самолично роет себе могилу инфляции.

«Мы полагаем, что в интересах Китая — позволить своей валюте укрепляться быстрее под влиянием рыночных сил. И мы полагаем, что Китай именно так и сделает, в противном случае это обойдется слишком дорого и Китаю, и его отношениям с остальным миром», — считает глава американского финансового ведомства.

В 2011 году Китай продолжит шаги по расширению использования юаня в международных расчетах. Об этом заявил накануне мэр Шанхая Хань Чжэн на открытии ежегодной сессии городского собрания народных представителей, пишет ИТАР-ТАСС.

По словам мэра, в Шанхае, выбранном центральным правительством в качестве экспериментальной площадки для реализации мер по интернационализации юаня, в наступившем году продолжится работа по созданию международного финансового центра. В частности, впервые в материковом Китае планируется разрешить крупным иностранным компаниям выпуск облигаций и публичное размещение акций.

«В рамках пилотной программы по расширению использования юаня в международных расчетах мы намерены запустить новые виды трансграничных финансовых услуг, включая такие новые продукты, как торгуемые индексные фонды, облигации, фьючерсы на нефть и свинец», — сказал Хань Чжэн.

В настоящее время китайская национальная валюта не является свободно-конвертируемой и не торгуется на международных валютных рынках. С другой стороны, иностранные компании лишены возможности вести операции с ценными бумагами в материковом Китае. По планам правительства КНР, постепенное открытие финансового сектора страны и снятие ограничений на международное использование юаня позволят в конечном итоге превратить китайские деньги в конкурента доллара в качестве международной резервной валюты.
Русская линия


«Просите мира Иерусалиму»
Делегации Центра Национальной Славы и Фонда Андрея Первозванного побывала с рабочей поездкой в Иерусалиме

Патриарх Иерусалимский Феофил III, С.Е. Щеблыгин и М.И. Якушев9 — 12 января 2011 года состоялась рабочая поездка делегации ЦНС и ФАП в Иерусалим в рамках подготовки международной программы «Просите мира Иерусалиму». Делегацию возглавил президент ЦНС и ФАП С.Е. Щеблыгин. В поездке также принял участие первый вице-президент ЦНС и ФАП, руководитель Рабочей группы программы «Просите мира Иерусалиму» М.И. Якушев, сообщает сайт Фонда Андрея Первозванного.

В ходе визита состоялись переговоры с Чрезвычайным и Полномочным послом РФ в Тель-Авиве П.В. Стегнием; Его Блаженством, Блаженнейшим Феофилом, Патриархом Иерусалимским и всея Палестины; Кустодом Святой Земли отцом Пьербаттистом Пиццабаллой; Патриаршим викарием Армянского Патриархата архиепископом Нурханом Манугяном и начальником полиции Старого Города полковником Ави Ройвом.

Молитва о мире на Святой Земле является миротворческой акцией, направленной на поднятие авторитета Православия и укрепление межправославного единства. Молитва читается в Великую Субботу — в день, когда всеобщее внимание привлечено к Иерусалиму в связи со схождением Благодатного огня. В этот день представительная делегация Фонда Андрея Первозванного, в которую входит один из архиереев Русской Православной Церкви, и Патриарх Иерусалимский и всея Палестины совершают молитву в Тронном зале Иерусалимского Патриархата. По благословению Патриарха Московского и всея Руси молитва читается также во всех храмах Русской Православной Церкви.

Сошествие Благодатного огня в Великую Субботу является символом и знаком Христова Воскресения, которое отмечается в праздник Пасхи. Ежегодно в Великую Субботу делегация Фонда Андрея Первозванного принимает участие в литании (богослужебном чинопоследовании) Святого огня в храме Воскресения Христова в Иерусалиме (храм Гроба Господня), после чего специальным рейсом делегация доставляет Благодатный огонь в Москву и передает его Святейшему Патриарху перед началом Пасхального богослужения в Храме Христа Спасителя.

Принесение Благодатного огня в Россию является продолжением многовековой традиции принесения огня из Святой Земли русскими богомольцами. При содействии Фонда Благодатный огонь распространяется по храмам Москвы и Подмосковья, доставляется в епархиальные центры России и ближнего зарубежья.
Русская линия


Юрий Лужков захотел стать гражданином Латвии
Однако сделать это бывшему мэру Москвы будет весьма непросто

Юрий ЛужковБывший мэр Москвы Юрий Лужков подал прошение на получение вида на жительство в Латвии, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на латвийский телеканал TV3. По данным телеканала, прошение о предоставлении ему вида на жительство Лужков подал в конце 2010 года в посольство Латвии в России.

Как отмечает латвийский интернет-портал Delfi, у экс-мэра появилось законное основание на получение вида на жительство в Латвии, так как он инвестировал необходимую сумму — 200 тыс. латов (около 400 тыс. долларов) — в субординированный капитал Rietumu banka. Помимо того, Лужкову в Латвии принадлежит недвижимость.

По словам министра внутренних дел Линды Мурциеце, в настоящее время идет проверка финансового источника Лужкова для инвестиций в Rietumu bankа. Для того, чтобы это выяснить, пришлось связаться с российской стороной, пишет Delfi.

«Правоохранительные органы проверяют и другую информацию, которая есть в их распоряжении в отношении Лужкова, и думаю, что тех или иных юридических причин будет достаточно для того, чтобы найти основания, и это разрешение не выдавать», — сказала министр в интервью TV3.

В компании «Интеко», принадлежащей супруге экс-мэра Москвы, отказались комментировать сообщения о планах Лужкова, сообщает «Интерфакс». Вместе с тем, источник, знакомый с ситуацией, сообщил агентству, что бывший градоначальник действительно обратился к латвийским властям с прошением о получении вида на жительство.

«Этот статус необходим Юрию Лужкову для беспрепятственного выезда в страны Евросоюза», — пояснил собеседник агентства. Он отметил, что в настоящее время бывший мэр выезжает за рубеж по мультивизе.

Напомним, что 1 июля 2010 года в Латвии вступили в силу поправки к Закону об иммиграции, которые предоставляют право иностранцу претендовать на вид на жительство в Латвии, если он приобрел в стране недвижимость на сумму от 50 до 100 тысяч лат (от 100 до 200 тысяч долларов), либо зарегистрировал в стране фирму, или внес на банковский счет в Латвии 200 тысяч латов (400 тысяч долларов).

Лужков, занимавший пост градоначальника Москвы более 18 лет, 28 сентября 2010 года был досрочно отправлен в отставку указом Президента России Дмитрия Медведева «в связи с утратой доверия». В конце декабря в итоговом интервью руководителям трех российских федеральных каналов Медведев сообщил, что объясняет отставку Лужкова высоким уровнем коррупции в столице.

По некоторым данным, в конце 2010 года Лужков подал документы на получение британской визы. В СМИ появились предположения, что он намерен перебраться в Великобританию на постоянное жительство.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Собора 70-ти апостолов, мы вспоминаем русскую писательницу и общественную деятельницу Е.Р.Дашкову

Собор 70 апостолов Собор семидесяти апостолов был установлен Церковью в ознаменование того, что все они были равночестены между собой. Святой евангелист Лука повествует, что Иисус Христос, кроме двенадцати апостолов, которые следовали за Ним, избрал ещё семьдесят апостолов и послал их в города и села проповедовать Царствие Божие. Он дал им силу творить чудеса, не велел им заботиться о потребностях житейских, но призывать людей к вечной жизни. Когда эти семьдесят апостолов возвратились к Господу и с радостью сказали Ему: «Господи, и бесы повинуются нам», Иисус отвечал: «Не о сем радуйтесь, но о том, что имена ваши написаны на небесах».

После вознесения Иисуса Христа святые апостолы, укрепленные благодатью Духа Святаго, усердно продолжали дело, завещанное им Господом. Они неутомимо обходили города и села, везде проповедуя слово Божие, служа образцами святой жизни и крестя уверовавших во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Имена 70-ти апостолов упоминаются в Деяниях и Посланиях апостолов, но большинство из них известны только по церковной истории и церковному преданию. К 70-ти апостолам Церковь причислила ещё двоих — святого апостола Кифу, которому явился Господь по Воскресении, и апостола Симеона, так как они тоже прославились апостольской проповедью.

Особо Церковь почитает и восхваляет 70 апостолов за то, что они научили почитать Троицу Единосущную и Нераздельную.

Екатерина Романовна Дашкова Сегодня мы вспоминаем видную общественную деятельницу и писательницу екатерининской эпохи княгиню Е.Р.Дашкову, скончавшуюся в 1810 году.

Екатерина Романовна Дашкова родилась 17 марта 1743 года и была дочерью графа Романа Илларионовича Воронцова от брака с Марфой Ивановной Сурминой, крестницей Императрицы Елизаветы Петровны. Она воспитывалась в семье дяди, канцлера М.И.Воронцова. В 1758 г. вышла замуж за князя М.И.Дашкова. В 1758 г. она сблизилась с будущей Императрицей Екатериной II, и приняла горячее участие в подготовке переворота 28 июня 1762 г.

Дашкова участвовала в создании Вольного Российского собрания при Московском университете. В 1783 г. она была назначена Екатериной II директрисой Петербургской Академии наук, которую возглавляла до 1794 г. При содействии и поддержке Дашковой издавались собрания сочинений М.В.Ломоносова, труды С.П.Крашенинникова и И.И.Лепехина. В Академии наук стали читаться общедоступные курсы по математике, физике, минералогии, естественной истории. С открытием в октябре 1783 Российской Академии Дашкова становится её президентом, ею был написан устав этого учреждения, определены его основные задачи. Трудясь над тем, чтобы «возвеличить российское слово», Российская Академия и ее президент предпринимают научное издание «Словаря Академии Российской» (1789 — 1794), в котором принимали участие ведущие ученые России. В 1783−84 гг. Дашкова руководила журналом «Собеседник российского слова», в котором печатались Г. Р.Державин, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин, В.В.Капнист. Как директор Академии наук Дашкова курировала издание журнала «Новые ежемесячные сочинения» (1786−94), в котором напечатала материалы, связанные с Французской революцией, в которых было резкое неприятие происходившего во Франции.

Государь Павел I Петрович, попомнивший Дашковой участие в перевороте 1762 г., снял её со всех постов и отправил в ссылку, откуда ей удалось вернуться при Императоре Александре I.
Русская линия


Предстоятель Православной Церкви в Америке совершил Божественную литургию в московском храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке

Митрополит всей Америки и Канады Иона возглавил Божественную литургию в московском храме на Большой Ордынке 16 января 2011 года Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона возглавил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, сообщает служба коммуникации ОВЦС.

Блаженнейшему Владыке сослужили настоятель храма, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек (Православная Церковь в Америке), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Закхей (Вуд), помощник председателя ОВЦС священник Димитрий Агеев, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, руководитель Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Дмитрий Сизоненко; протоиерей Милош Весин (Сербская Православная Церковь), секретарь Венгерской епархии священник Кирилл Татарка; клирики прихода.

Перед началом богослужения Блаженнейший Митрополит Иона поклонился главной святыне храма — чтимой иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

За Божественной литургией пели Московский Синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А.А.Пузакова и сербский хор «Святой Стефан Дечанский» (художественный руководитель Тамара Петиевич).

Митрополит Волоколамский Иларион подарил Предстоятелю Православной Церкви в Америке список иконы Пресвятой Богородицы *Всех скорбящих Радость* В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Сербия в России Елица Курьяк, Чрезвычайный и Полномочный посол Мальтийского Ордена в Российской Федерации Джанфранко Факко Бонетти.

Владыка Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пожелал Блаженнейшему Митрополиту Ионе помощи Божией в Предстоятельских трудах. От себя и приходской общины он также обратился к высокому гостю с пожеланиями многих и благих лет служения Церкви Христовой на Американском континенте.

В память о посещении храма на Большой Ордынке председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион подарил Предстоятелю Православной Церкви в Америке икону Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость».

В ответном слове Блаженнейший Митрополит Иона сказал, что для него огромная радость — молиться вместе с митрополитом Иларионом. Он особо отметил труды председателя ОВЦС на ниве церковной.

Подчеркнув крепкие и нерушимые связи между Московским Патриархатом и Православной Церковью в Америке, Блаженнейший Владыка поблагодарил за памятный дар — список иконы Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость», который ему особенно дорог, так как этому образу посвящен в Сан-Франциско храм, в котором покоятся мощи святителя Иоанна Шанхайского.
Русская линия


В Москве учреждён Российский православный университет

Указом N1 в 2011 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл учредил Российский православный университет, сообщает Патриархия.Ru.

Университет создается как учреждение высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви и будет реализовывать как церковные, так и светские стандарты образования. Местом нахождения нового университета Святейший Патриарх Кирилл определил храмовый комплекс во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова под Вязом — Патриаршее подворье в Китай-городе (на Новой площади). Ректором нового Патриаршего университета назначен ректор Православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев).

По словам ректора, в составе университета свою деятельность продолжит и ныне действующий Православный институт святого Иоанна Богослова, чей «статус, потенциал, и имеющиеся ресурсы обеспечат широту реализации в университете образовательных и научных планов». Наряду с институтом святого Иоанна Богослова в состав университета в будущем войдут специально созданные профильные учебные подразделения.
Русская линия


В Екатеринбурге проходит православная выставка-ярмарка «Русь крещеная, Святая»

В Екатеринбурге стартовала традиционная выставка-ярмарка «Русь крещеная, Святая». В этом году она проходит до 21 января в выставочном комплексе на улице Громова, д. 145, сообщает «Православная газета» Екатеринбургской епархии.

В комплексе работает два блока. Один из них заняли представители храмов, монастырей, подворий, представивших иконы, церковную утварь, собственную продукцию. Другой — товары народного потребления.

В этом году экспозиция собрала более 280 участников. И, как всегда, работа выставки началась с молебна, который совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. После богослужения Владыка прошел по рядам и окропил выставочные стенды святой водой.

Как всегда, для посетителей открыты привезенные из разных уголков России и из-за рубежа святыни: местночтимые иконы, ковчежцы с частицами святых мощей.
Каждый желающий может приобрести иконы, мед, церковное вино, платки и косынки на любой вкус и цвет. Редкие диски с аудио и видеозаписями, интересные и душеполезные книги. А также разнообразную продукцию русских умельцев: каменные изделия, резные шкатулки, вышитые салфетки, керамические колокольчики, расписные тарелки и игрушки.

Православная выставка-ярмарка в первую очередь носит просветительский характер, напоминают организаторы. Здесь всегда есть дежурный священник, которому можно задать вопрос, также проходят мастер-классы по вышиванию, плетению из лент, валянию валенок и другим народным промыслам.

Организаторы выставки-ярмарки подумали и о том, чтобы посетителям выставки было, чем подкрепить свои силы — отведать ароматный чай, ягодные морсы, вкусную выпечку.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 января 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика