Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 ноября 2010 >>

Каждая погибшая душа — это великая скорбь для Церкви
Патриарх Кирилл убеждён, что преодоление расколов — это тоже миссионерская задача

Патриарх КириллМиссионерская деятельность не должна разделять людей, подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Сегодня существует напряжение между теми, кто принимает какие-то методы миссионерства, и теми, кто отрицает эти методы. Я думаю, здесь нужно снять налет эпатажности, чрезмерной оригинальности, работать нужно со смирением и преследовать одну цель — чтобы сердца людей обратились к Богу», — сказал Патриарх на открытии IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров во вторник в Москве, сообщает Интерфакс.

По его словам, если будет ясно, что все делается только во имя этого, а всякого рода другие цели, включая пиар, тщеславие, уходят в сторону, тогда в Церкви не будет никакого напряжения, люди будут друг другу помогать, «вне зависимости от того, в какой сфере миссии и какими средствами человек выражает свои миссионерские усилия».

Патриарх указал и на то, что остается «большая проблема» Церкви, связанная с расколами, в первую очередь это украинский раскол. Он подчеркнул, что преодоление расколов — это тоже миссионерская задача, миссионеры должны помнить, что каждая погибшая душа — это великая скорбь для Церкви.

«Вступая в контакт с людьми, принадлежащими к расколу, нужно делать все, чтобы мудрыми словами, знанием проблемы, любовью исцелять человеческие души», — сказал Святейший Патриарх.

Что же касается выстраивания отношений с представителями многочисленных псевдорелигиозных организаций, тоталитарных сект, он призвал помнить о том, что эти люди во имя корысти, материальной, политический и иной, пытаются совращать наш народ, который еще не укоренен в православной традиции должным образом, особенно там, где не хватает храмов, монастырей, духовенства, духовного просвещения.
Русская линия


Архимандрит Тихон (Шевкунов): Принятие этого закона будет означать, что сделан ещё один шаг к восстановлению справедливости
Глава Патриаршего совета по культуре считает, что все православные храмы в России должны использоваться по назначению

Архимандрит Тихон (Шевкунов)Принятие закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» будет означать, что сделан еще один шаг к восстановлению справедливости, считает ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов).

«Имущество религиозного назначения» было отобрано у Церкви в 1918 году декретом Совета народных комиссаров об отделении Церкви от государства. За этим последовал еще один декрет — об изъятии церковных ценностей. В своем письме членам Политбюро от 19 марта 1922 года (во время того самого, устроенного большевиками голода) Ленин пишет: «Именно теперь, и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и потому должны) произвести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Изъятие ценностей. должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем не останавливаясь. Чем больше представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше..» Знаменитое письмо..", — заявил отец Тихон в интервью газете «Известия».

Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре подчеркнул, что Русская Православная Церковь имеет все возможности, чтобы обеспечить полную сохранность и должную поддержку передаваемого ей храмовых комплексов. «Пусть Церкви будет тяжело, но она сегодня способна принять заботу о своих храмах. Человеку, который забирает мать из дома престарелых, порой говорят: „Зачем тебе эта головная боль? Нормально, ничего, доживет свой век и там“. Церковь не может так мыслить и поступать. Меня поражает, что наши оппоненты этого не понимают. То, что Церковь готова принять на себя такую ношу, -с моей точки зрения, особое, знаковое событие для современной России», — заявил ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре.

По словам отца Тихона, Церкви передаются только храмовые здания, «но повторять эти очевидные, русским языком прописанные позиции закона — бесполезно, сознательно нагнетается истерика, будто бы Церковь задалась целью разорить музеи». «Ситуация такова, что за последние двадцать лет тысячи храмов, монастырей, оставшихся после советского периода в руинах, были восстановлены Церковью. Причем за редким, хотя и очень досадным исключением — сделано это на весьма высоком уровне. Тем не менее, восстановленные храмы и монастыри до сих пор не принадлежат Церкви. Они переданы в бессрочное безвозмездное пользование. Но и федерального закона о передаче в пользование тоже не существует. По большому счету передача основана только на решениях и доброй воле местных властей», — пояснил наместник Сретенского монастыря.

Особое внимание отец Тихон обратил на то, что нередко в бывших храмах размещаются рестораны, клубы, склады, и именно поэтому «все российские храмы должны быть возвращены Русской Православной Церкви». «В общественных дискуссиях главные оппоненты — музейные работники. Их позиция нам, в общем, ясна. Они несколько десятилетий заботились об отобранных большевиками у церкви храмах и монастырях, как о памятниках культуры. Многие жизнь свою на это положили. И вдруг они становятся как бы в положение приемных родителей. Конечно, они боятся за свое дело: „Где теперь будет музей?“. Но все же в первую очередь им тревожно: вдруг мы будем обращаться с этим достоянием хуже, чем они сами. На священников музейные работники нередко смотрят весьма критично и предвзято. Но Церковь в лице и Святейшего Патриарха совершенно определенно заявляет: мы не мыслим себе сохранение церковных сокровищ без русских музеев», — заявил ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре.
Русская линия


Режь русских свиней?
Подмосковный город Хотьково чуть было не стал второй Кондопогой

гастарбайтерыВ подмосковном Хотьково едва не разразился межэтнический конфликт, грозивший обернуться второй Кондопогой. После того, как приезжие из Таджикистана зарезали в драке местного жителя Павла Капралова, хотьковцы устроили стихийные митинги, чуть не перешедшие в погромы. Они требовали выгнать всех трудовых мигрантов и навсегда закрыть им доступ в город, грозя в противном случае устроить самосуд. В результате за одну ночь из крупного населенного пункта исчезли почти все «нерусские» — они спешно покидали свои жилища, чтобы остаться в живых, пишет Газета.Ru.

Как рассказал изданию один из местных жителей, на следующий день после стихийного митинга 4 ноября районные управы предпочли поскорее избавиться от «нерусских дворников», а магазины — от «нерусских грузчиков и кассирш». Иностранных работников предпочло уволить и руководство магазина «Копейка», возле которого и произошла драка с фатальным исходом. До убийства мигранты составляли в этом магазине 90% персонала.

В минувший понедельник в город с проверкой приехали член Общественной палаты Александр Брод, председатель общественной организации «Гражданские силы» Валерий Иванковский и глава Федерации мигрантов России Маджумдер Амин. Ни одного таджика и узбека на улицах они не заметили, хотя жители говорят, что раньше от мигрантов было не протолкнуться, и вокруг слышалась одна лишь чужая речь. Отсутствие в городе «нерусских» лиц подтвердил и корреспондент телеканала «Дождь», посетивший вместе с ними Хотьково.

Мнение экспертов по результатам поездки приводит официальный сайт Общественной палаты. По их словам, встреча полутора сотен хотьковцев с представителями местной администрации, которая состоялась вечером того же дня в городской школе, прошла в напряженной атмосфере.

Власти обещали отчитаться об итогах борьбы с нелегальными мигрантами. У школьных ворот дежурили все 46 человек из личного состава городского УВД. При этом в милиции не скрывали растерянности, признав, что не представляли, к каким последствиям приведет в итоге пьяная драка.

Первой выступила глава районного ФМС Наталья Морозова. Из приведенной ей статистики следовало, что обострения криминальной обстановки из-за мигрантов хотьковцы могут не бояться — официально в городе их всего 260 человек. Услышав эту цифру, зал взорвался хохотом, и перекричать его краснеющей Морозовой не удалось, сообщает издание.

Более правдоподобную цифру привел начальник городского УВД Владимир Кузьминов, сказавший, что в Хотьково их не меньше полутора тысяч. Впрочем, и его освистали, выкрикивая в ответ, что только в двух общежитиях в центре города жило по 200 мигрантов. Однако, почувствовав запах «жаренного» его обитатели покинули Хотьково, а одно из общежитий вообще сгорело.

Более того, собравшиеся в зале хотьковцы заявили, что милиционеры сами ночью вывозили мигрантов на автобусах, чтобы избежать ответственности за то, что в городе было столько нелегалов. Начальник УВД в ответ принялся оправдываться, сказав, что если бы не молниеносно распространившиеся среди мигрантов слухи о готовящихся облавах, то задержанных было бы больше. В свою очередь мэр города Рита Тихомирова пообещала «продолжить курс на самоочищение города» и предложила хотьковцам устраивать облавы на дачников, нанимающих на стройку домов нелегальных мигрантов. В итоге проверяющий из Общественной палаты пришел к выводу, что властям вовремя удалось взять ситуацию в городе под контроль, чтобы не допустить межэтнических столкновений.

Напомним, драка между двумя местными жителями и тремя таджиками произошла 26 октября возле магазина «Копейка», расположенного через дорогу от здания городской администрации. По версии следствия, во время потасовки один из таджиков ударил ножом 25-летнего Петра Капралова и его друга. Капралов скончался на месте, а его приятель до сих пор оправляется от ранений в больнице. При этом одни очевидцы рассказывают, что таджики кричали: «Режь русских свиней!».

По словам следователей, иностранцы первыми атаковали местных жителей, называя их не только «русскими свиньями», но даже «русскими чурками». После совершения убийства таджики с места преступления сбежали, но уже 2 ноября Следственный комитет при прокуратуре объявил об аресте подозреваемых. Им предъявлены обвинения в убийстве, покушении на убийство и нанесении побоев.
Русская линия


Протоиерей Николай Балашов: «Это зона высочайшей личной ответственности»
Замглавы ОВЦС считает, что смелые миссионерские приемы недопустимы, если несут угрозу единству Церкви

БалашовПравославные миссионеры должны помогать прийти к вере новым людям, не отталкивая при этом от Церкви ее верных чад. «Порой стремление миссионера понравиться аудитории, „зацепить“ ее и вызвать ее интерес реализуется такими средствами, которые порождают в церковной среде соблазны и легко могут стать даже поводом к расколу. И дело тут вовсе не в пресловутой „миссиофобии“, которой в интернет-дискуссиях иногда объясняют все возражения „косной среды“ против некоторых миссионерских приемов», — сказал в докладе на IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров замглавы Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, сообщает Интерфакс-Религия.

По его словам, православные миссионеры являются «лицом Церкви» не только для «внешних», нецерковных людей, но и для своих собратьев по вере, поэтому разногласия вокруг методов и языка миссии «не должны разрушать наше собственное церковное единство».

Отец Николай согласен с теми, кто говорит, что миссионеры — «передовой отряд Церкви», что им приходится «ступать по минному полю, выходить за пределы общепринятых границ и стереотипов, искать и находить язык проповеди, внятный для внецерковного общества и отдельных его групп, представителей отдельных субкультур».

«Все это правда. Но зона риска — это зона высочайшей личной ответственности, а вовсе не зона вседозволенности, зона без правил (потому что привычные правила здесь, мол, все равно не работают). Нацеленность на миссионерские задачи и даже наличие очевидных миссионерских успехов не могут служить своего рода индульгенцией, заранее оправдывающей все средства, в том числе и самое вольное обращение со святыней, которую содержит Церковь и которую миссионер призван донести неповрежденною до своей аудитории», — уверен священник.

Признавая, что страх человеческий, постоянная оглядка на чужое мнение — помеха для миссии, он вместе с тем отметил, что «без страха Божия она просто невозможна», так как тогда эта миссия «перестает быть путем ко Христу, а становится в лучшем случае средством самореализации».

В заключение священник пожелал, чтобы мысли о единстве Церкви всегда сопутствовали православному миссионеру в его служении. «И пусть оно будет первым даром нашей миссии каждому человеку — находится ли тот в Церкви, пришел ли в нее впервые или возвращается после, может быть, очень долгих скитаний на стране далече», — сказал отец Николай.
Русская линия


Православные рок-музыканты выступили в поддержку «неформальных» миссионеров
Ведущие российские рокеры убеждены, что их публика нуждается в Слове Истины

Олег Карамазов (рок-группа *Братья Карамазовы*)Ряд православных рок-музыкантов выступил в поддержку миссионеров, которые подвергаются критике за проповедь среди неформальной молодежи, сообщает Интерфакс-Религия. «Просим донести до ваших коллег нашу поддержку тех православных миссионеров, которые идут с проповедью Христовой к молодежи, в том числе к той, которую называют „трудной“ или неформальной. Раньше это были панки, хиппи, металлисты, сегодня — готы, эмо», — говорится в обращении музыкантов к участникам съезда миссионеров Русской Церкви, который открылся накануне в Москве.

Как считают авторы обращения, «эти „трудные“ ребята больше открыты слову истины, чем юные участники липовых молодежных движений или подрастающие бизнес-карьеристы». Музыканты выразили озабоченность настоящей волной негативного отношения внутри Церкви к некоторым миссионерам, которые пытаются общаться с неформальной молодежью, говорить с ней на их языке, уча при этом молодежь другому языку — языку древней христианской культуры.

«В чем только их, бедных, не обвиняют! Приходилось даже слышать от некоторых членов Церкви, что названные выдающиеся проповедники, работая с неформалами, «мечут бисер перед свиньями», — сказано в документе.

По мнению его авторов, под «свиньями» подразумеваются и рок-музыканты, и сотни тысяч почитателей их творчества. Рокеры выразили уверенность в том, что «истинно православный человек не может так относиться к другим людям, особенно к своим же детям», а дискуссии на тему, может ли рок-музыкант быть православным, кажутся им надуманными.

«Факт существования большого количества православных воцерковленных рок-музыкантов невозможно отрицать. Настоящий православный рок-музыкант — это не тот человек, который поет на церковно-славянском языке и после каждой песни троекратно крестится, а тот, кто обладает православным мировоззрением и выражает его в своих песнях», — отмечается в обращении.

Подписи под ним поставили Олег Карамазов (рок-группа «Братья Карамазовы»), Роман Неумоев (группа «Инструкция по выживанию»), Валерий Отставных (группа «В.Отставных и компания»), автор-исполнитель песен в стиле рэп, дипломант фестиваля православных исполнителей «Одигитрия» Антон Панченко, Дмитрий Серегин (рок-группа «Е.К.»), рок-бард Влад Сатин.

Напомним, что О. Карамазов — один из организаторов и участников нашумевшего миссионерского рок-тура по Украине в честь 1020-летия Крещения Руси, где проповедовал отец Андрей Кураев. В рамках этого мероприятия в Киеве перед 200-тысячной аудиторией выступил нынешний Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, будучи тогда еще митрополитом.
Русская линия


Сегодня мы отмечаем Международный день студента
Священнослужители РПЦ размышляют о судьбе высшего образования в России

В последние 20 лет высшее образование в России стало практически всеобщим. Однако этот факт пока не может стать поводом для гордости. На деле от высшего образования осталось только название. В основном оно стало выполнять те функции, с которыми раньше справлялось среднее: умение хотя бы относительно грамотно писать, способность уяснить для себя смысл написанного текста и т. п.

Это, разумеется, касается не всех вузов, но значительной их части. Понятие «университет» катастрофически девальвировано, равно как и университетский диплом как таковой (за исключением считанных вузов и факультетов). Последствия такой девальвации многообразны. Во-первых, наблюдается перепроизводство специалистов с дипломами, которые стоят очень мало или вовсе ничего в глазах работодателя. Во-вторых, доля выпускников, работающих по специальности, в некоторых вузах приближается к нулю. Наконец, в-третьих, наличие диплома в сочетании с крайне низкой реальной квалификацией создает у молодежи чрезвычайно завышенную самооценку и столь же завышенные требования к потенциальному месту работы. Все эти недостатки отмечались не раз, однако положение не только не улучшается, но даже продолжает ухудшаться.

Для его исправления предлагалось ужесточить требования к выпускникам вузов во время госэкзаменов, лишая заведения, чьи студенты не способны сдать «госы», права выдавать дипломы государственного образца. Звучали и предложения вернуть существовавшую при советской власти систему распределения молодых специалистов, при которой вуз берет на себя обязанность трудоустроить выпускника, а тот — отработать определенное время по полученной специальности.

«Кажутся ли вам разумными эти меры? Может быть вы готовы предложить что-то свое? Что можно сделать, чтобы вернуть былой престиж высшему образованию?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим КозловПротоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, согласился, что число так называемых «вузов» превышает у нас все разумные пределы. «Поэтому первая мера кажется мне вполне оправданной. При таком количестве вузов просто физически невозможно объективно оценить их методики и качество преподавания. Возрождение конкурса в вуз, когда туда попадают действительно лучшие, а не все подряд, в том числе и бегущие от армии, кажется мне делом добрым», — сказал он. «А вот распределение как принудительная санкция мне не нравится. Безусловно, выпускник сам должен быть заинтересован в работе по специальности. Невольник — не богомольник. И вряд ли выпускник будет усердно трудиться по принуждению», — добавил отец Максим. «Разумным исключением мне кажутся только случаи, когда речь идет о некой предварительной работе как условии попадания на более высокое место. Например, врач, чтобы завести частную практику, сначала должен отработать определенное время в обычной больнице и т. д. Это должно касаться только каких-то престижных специальностей. Чтобы возродить престиж образования, его нужно в первую очередь достойно финансировать», — заключил он.

Протоиерей Александр ЛавринПротоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, считает, что, по крайней мере, психологически престиж высшего образования у нас нисколько не умалился. «Действительно, за последнее время появилось много новых вузов с не очень высоким уровнем преподавания. Но, кажется, рост числа подобных вузов сейчас остановился», — сказал он. «Система распределения молодых специалистов в некоторых областях, как мне кажется, сыграла бы положительную роль. Ничего плохого в том, чтобы вузы помогали трудоустроиться своим выпускникам, я не вижу», — отметил о.Александр. «Ну, а престиж самого высшего образования зависит в первую очередь от объема и качества знаний, которые может предложить вуз, и уровня преподавания. Очевидно, что в вузах, заботящихся о своем престиже, будет и объективная проверка знаний студентов. Столь же очевидно, что качество высшего образования во многом зависит от уровня коррупции в вузах», — заключил он.

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак тоже не согласился, что высшее образование у нас девальвировано. «По моим собственным наблюдениям престиж, по крайней мере, университетского образования довольно высок. Другое дело, что очень многие выпускники вузов не работают по специальности. И это в каком-то смысле следствие развала системы распределения выпускников по рабочим местам. Я думаю, что — может быть, в несколько иной форме, чем в СССР и не в полном объеме — эту систему следовало бы восстановить», — сказал он. «А вот искусственное сокращение числа вузов, по-моему, не только не даст положительного эффекта, но и приведет к резкому сокращению числа молодых людей, стремящихся получить не только профессиональную подготовку, но и повысить общий уровень культуры, освоить навыки систематизации, структурного и логического мышления. Эта мера представляется мне нецелесообразной», — заключил о.Андрей.
Русская линия


Европарламент выступил в поддержку российских тоталитарных сект
Европейские борцы за демократию отказались пустить профессора А.Л. Дворкина на заседание, посвященное обсуждению религиозной свободы в России

Европарламент15 ноября в здании Европейского Парламента прошла конференция на тему «Религиозная свобода в России. Использование закона об экстремизме против религиозных меньшинств», пишет Патриархия.Ru. Встреча была организована по инициативе организации «Права человека без границ» и депутата Европарламента Д. де Йонга и собрала около 60 представителей различных религиозных организаций и движений.

Выступления эксперта ОБСЕ по религиозной свободе К. Дюрхэм, руководителя СОВА-центра А. Верховского, представителя Комиссии США по международной религиозной свободе Э. Продрому, адвоката М. де Гилленшмидта, Ж. Грибоски из Института религии и публичной политики, директора организации «Права человека без границ» В. Футрэ носили критический по отношению к России характер.

Выступавшие по большей части заявляли о нарушении вероисповедных прав таких групп, как «Свидетели Иеговы» и сайентологи; с жалобами на российские власти выступали и сами приехавшие в Брюссель представители этих организаций. Многие упоминали в негативном контексте опубликованный на официальном сайте Министерства юстиции России список информационных материалов, которые были признаны экстремистскими. В то же время Э. Продрому признала, что Россия сталкивается с очень серьезными вызовами экстремизма, в том числе на Северном Кавказе.

На конференции присутствовал секретарь Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях священник Андрей Елисеев. Взяв слово в начале общей дискуссии, он, прежде всего, выразил недоумение по поводу недопущения на данную встречу профессора А.Л. Дворкина, являющегося ведущим православным экспертом по сектам и новым религиозным движениям.

СектантыСо стороны организаторов были предприняты особые усилия, чтобы президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского профессор А.Л. Дворкин, находящийся в Брюсселе и сопровождавший отца Андрея, был лишен доступа на мероприятие. Кроме того, сотрудникам Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях отказали в регистрации в списке участников конференции.

«Организаторы встречи, ратующие за регистрацию всех религиозных организаций в России, — сказал секретарь Представительства, — отказывают в регистрации и диалоге в том месте, где принципы плюрализма ставятся во главу угла».

Он отметил, что совершенствование законодательной базы является прерогативой государства; Православная же Церковь со своей стороны стремится к налаживанию постоянного диалога со всеми традиционными религиями с целью совместного преодоления возникающих в обществе проблем.

Исполняющий обязанности представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин подчеркнул, что данный пример дискриминации по отношению к Русской Православной Церкви будет доведен до сведения руководства Европарламента.
Русская линия


«Я сочувствую Азизу потому, что он христианин»
Президент Ирака отказался подписывать смертный приговор Тарику Азизу

Тарик АзизПрезидент Ирака Джаляль Талабани отказался утвердить смертный приговор Тарику Азизу, второму человеку в руководстве страны при Саддаме Хусейне. Таким образом иракский лидер фактически выполнил просьбу Москвы: МИД РФ просил помиловать Азиза в связи с преклонным возрастом.

«Я никогда не подпишу указ о казни Тарика Азиза, поскольку я — социалист», — так объяснил Талабани свое решение в интервью французскому France 24. Интервью он дал в Париже, где принимает участие во встрече участников Социалистического интернационала. «Мне симпатичен Тарик Азиз, потому что он иракский христианин, более того — это пожилой человек, которому уже более 70 лет», — добавил президент.

«Я считаю, нам нужно поскорей перевернуть эту страницу казней в истории страны и сконцентрироваться на преступлении, совершенном против иракских христиан в церкви», — цитирует его ИТАР-ТАСС. Талабани имел в виду захват 31 октября группировкой «Исламское государство в Ираке» заложников в одном из багдадских христианских храмов. Иракский спецназ пошел на штурм, однако террористы успели привести в действие несколько взрывных устройств. В результате погибли 58 человек, в том числе 46 прихожан.

Напомним, что Тарик Азиз работал при Саддаме Хусейне вице-премьером (правительство возглавлял президент Саддам Хусейн) в 1979—2003 годах, а также министром информации и министром иностранных дел в 1983—1991 годах. Он был правой рукой иракского диктатора, казненного 30 декабря 2006 года. Опытный дипломат, он выполнял роль официального представителя Ирака на переговорах с Западом и ООН.

После окончания войны в Ираке в апреле 2003 года он добровольно сдался американскому командованию, так как считает себя непричастным к преступлениям режима Хусейна.

В марте 2009 года Азиз был приговорен к 15 годам тюрьмы за соучастие в убийстве 42 человек, казненных в 1992 году за попытку искусственно взвинтить цены на продовольствие в условиях экономической блокады в 1992 году. Вдобавок, в августе 2009 года его приговорили к семи годам тюрьмы за репрессии против курдов в 1980-х годах на севере страны.

В июле этого года 74-летний Тарик Азиз, содержавшийся в американской тюрьме в пригороде Багдада, был передан иракским властям в составе группы из 55 функционеров режима Саддама Хусейна.

Родственники и адвокат бывшего вице-премьера неоднократно просили освободить его из тюрьмы ввиду плохого здоровья: у Азиза больные легкие, диабет и гипертония, серьезные проблемы с сердцем. Однако суд посчитал, что плохое здоровье не освобождает человека от ответственности. В январе 2010 года Азиз перенес обширный инсульт, в результате которого на время потерял способность говорить. В октябре верховный уголовный суд приговорил Тарика Азиза к смертной казни, признав его виновным в преследовании шиитских религиозных движений.
Русская линия


Префект ЮВАО Москвы решил поиграть с народом в кошки-мышки
Жители Текстильщиков уверены, что их водят за нос в вопросе о строительстве мечети

МечетьКак сообщает Интерфакс, жители московского района Текстильщики не верят словам префекта ЮВАО Владимира Зотова о том, что строительство мечети там не планируется. «Увы, это не более чем слова, пустые обещания, которые мы слышим уже не первый месяц. Префектура не в силах справиться с протестами местных жителей и, не желая общаться с ними, избрала нехитрую, но действенную тактику», — говорится заявлении инициативной группы, которая протестует против планов возведения мечети.

По словам активистов, 14 октября они объявили о намерении провести очередную протестную акцию, и на следующий день работники префектуры «начали названивать» жителям, уверяя, что «документ об отказе от строительства у них уже лежит» и будет передан им «со дня на день».

«Акцию мы отложили, но никакого официального отказа за месяц так и не получили. Так и в этот раз: 16 ноября мы распространили анонс о новом мероприятии (массовой встрече жителей с префектом) — и вот уже 17 ноября Зотов делает заявления, что «строительства и не планируется», — говорится в заявлении.

Как считают члены инициативной группы, смысл действий префектуры в том, чтобы «попытаться сорвать приход» на упомянутые акцию и встречу «и жителей, и представителей СМИ». На самом деле, по их словам, нет ни одного документа об отказе префектуры от строительства мечети на данном участке.

Авторы заявления приводят слова из письма В. Зотова главе управы «Текстильщики» Вячеславу Санакоеву от 28 октября о том, что по строительству мечети никаких решений, кроме как проработки адреса, не принималось, поэтому отменять просто нечего.

Вместе с тем, напомнили жители, в июле на сайте префектуры было размещено сообщение о том, что во исполнение поручения тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова решено выделить земельный участок площадью 0,4 га под строительство мечети по адресу: Волжский бульвар, напротив владения 8. При этом сформирован кадастровый паспорт участка, имеется целый пакет документов межевого плана участка, составленный в апреле.

Комментируя слова префекта о том, что православную часовню жители просили установить «в совершенно другом месте», инициативная группа напоминает, что в документе отказа в возведении часовни от 22 марта 2006 года значится местоположение: «на пересечении Волжского бульвара и Саратовской улицы».

«А как обозначен во всех документах адрес под строительство мечети? «Напротив дома (владения) 8 по Волжскому бульвару». При взгляде на карту видно, что пересечение Волжского бульвара и Саратовской улицы находится как раз на пустом участке напротив дома 8 по Волжскому бульвару», — сказано в заявлении.

Жители сообщили, что в этот четверг в большом зале кинотеатра «Молодежный» состоится их встреча с В. Зотовым, на которую планируют придти 100−200 возмущенных человек, чтобы лицо в лицо задать префекту вопросы о строительстве в их районе огромной мечети и получить на свои вопросы однозначные и четкие ответы.

Первоначально планировалось, что встреча состоится в 15:00, но затем она была перенесена на 18:00. По мнению авторов заявления, «расчет — что все пришедшие на 15:00 (как было заранее объявлено) префекта не дождутся и разойдутся по домам».
Русская линия


Против жителей России развязан криминальный террор
Общественная палата просит Медведева провести внеочередное совещание Совбеза

Общественная палата РФОбщественная палата просит Президента России Дмитрия Медведева провести внеочередное совещание Совета безопасности в связи со зверским убийством 12 человек в станице Кущевская Краснодарского края.

«В связи с расследованием обстоятельств кровавой бойни, происшедшей в станице Кущевская Краснодарского края, просим Вас собрать внеочередное совещание Совета безопасности с участием представителей Общественной палаты России, — говорится в сообщении, опубликованном во вторник, 16 ноября, на сайте палаты.

«Вскрывшиеся обстоятельства очевидно демонстрируют, что массовое убийство и преступления, которые происходили в регионе, — далеко не частный случай. Это типичная картина уголовного геноцида против населения России, который происходит на протяжении десятилетий», — считают члены ОП.

«Сращивание откровенных уголовников с правоохранительными органами, местными органами власти вызывают протест населения и неверие людей в способность государства их защитить. Особенный цинизм ситуации заключается в том, что война, объявленная криминалом народу России, происходит параллельно реформе правоохранительной системы и объявленному курсу на гуманизацию правосудия», — говорится в заявлении, под которым стоят подписи семерых членов палаты.

5 ноября в двухэтажном доме в станице Кущевская Краснодарского края, принадлежащем фермеру Сереверу Аметову, были обнаружены трупы 12 человек. Среди убитых — хозяин дома, его жена, невестка и внучка, двое соседей, а также гости из Ростова-на-Дону — финансовый директор ОАО «Астон» Владимир Мироненко с женой, двумя дочерьми, тестем и тещей. Уголовное дело расследуется по статье 105 УК России (убийство двух и более лиц, находившихся в беспомощном состоянии, совершенное общеопасным способом).

10−11 ноября были задержаны братья Гуровы 1986 и 1990 годов рождения, Вячеслав Скачедуб 1993 года рождения и Игорь Майданюк 1994 года рождения. В понедельник по подозрению в организации убийства был задержан «лидер местной преступной группировки» Сергей Цапок, как сообщается, по наводке представителей криминального мира Ростова-на-Дону. Вместе с ним был задержан и Сергей Цеповяз — депутат местного совета.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем крупного церковного и общественного деятеля митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого)

Флавиан (Городецкий), митрополит Митрополит Флавиан (Городецкий) родился 26 июля 1840 г. в дворянской семье в Орле и в миру звался Николаем Николаевичем. В 1857 г. поступил на юридический факультет Московского университета, но в 1861 г. на последнем курсе университета неожиданно для многих решил принять монашеский чин, поступив в ряды штатных послушников Симонова монастыря в Москве. В 1866 г. принял монашество с именем Флавиан, затем был рукоположен во иеромонаха. В 1868−73 гг. служил в Таврической епархии, был управляющим Бахчисарайским скитом.

6 июня 1873 г. включен в состав Православной Пекинской Духовной миссии, изучил устную речь и письменность китайцев, перевел на китайский язык ряд книг религиозно-нравственного содержания. В 1879 г. иеромонах Флавиан был назначен начальником Пекинской миссии с возведением в сан архимандрита. Благодаря его трудам богослужение стало проводиться на китайском языке, однако в 1883 г. ввиду ослабленного здоровья он был уволен со службы и причислен к братии Александро-Невской Лавры. В 1885 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии, затем перемещен на Люблинскую кафедру (викарный епископ Холмско-Варшавской епархии). В 1891 г. он был назначен епископом Холмским и Варшавским, затем служил архиепископом Карталинским и Кахетинским со званием экзарха Грузии, архиепископом Харьковским и Ахтырским. Наконец, в 1903 г. владыка был назначен митрополитом Киевским и Галицким.

В высокопреосвященном Флавиане гармонично сочетались качества крупного государственного деятеля и властного иерарха Церкви. В дни смуты 1905 г. всю нравственную силу митрополит направил на борьбу с разрушителями государственности. Будучи твердым монархистом по убеждениям, он оказывал содействие патриотическому движению. В октябре 1906 г. он приветствовал открытие 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве, совершил торжественный молебен и сказал напутственное слово делегатам от монархических союзов России. Владыка внимательно следил за расследованием обстоятельств убийства отрока Андрея Ющинского и за ходом дела Бейлиса, в ноябре 1913 г. он не побоялся присутствовать на публичном торжественном обеде у профессора Б.В.Никольского в честь героев Киевского процесса — гражданских истцов Г. Г.Замысловского и А.С.Шмакова.

В годы Первой мировой войны по инициативе митрополита Флавиана в Киево-Софийском митрополичьем доме был открыт госпиталь. Осенью 1915 г. владыка тяжело заболел. Он очень почитал митрополита Тобольского Павла (Конюскевича), о прославлении которого возбуждал ходатайство пред Св. Синодом в 1914−15 гг. Знаменательно то, что митрополит Флавиан скончался именно в тот день, в который преставился и митрополит Павел. Погребен он в Крестовоздвиженской церкви Ближних Пещер Киево-Печерской лавры.
Русская линия


Смоленский губернатор призвал жителей региона помочь в восстановлении сгоревшего храма

Есть все основания полагать, что храм во имя святого благоверного князя Андрея Смоленского в Красном Бору сгорел от поджога, от действий не установленных пока лиц, сообщил губернатор региона Сергей Антуфьев.

«То, что злоумышленники будут найдены и понесут соответствующее наказание в соответствии с законодательством Российской Федерации, сомнений не вызывает. Это не просто задача правоохранительных и судебных органов, это закономерность человеческого общежития», — говорится в заявлении губернатора.

Как сообщает Интерфакс, глава региона выразил сочувствие епископу Смоленскому и Вяземскому Феофилакту, всему духовенству, прихожанам храма и всем смолянам в связи с этим актом вандализма.

«Я убежден, что на месте сгоревшей церкви появится новый храм. И я обращаюсь к бизнес-сообществу, ко всем православным смолянам оказать содействие Смоленской епархии, приходу храма в его скорейшем восстановлении», — сказано в заявлении.

Ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил сочувствие жителям Смоленска в связи с пожаром, уничтожившим православный храм, и напомнил поджигателям о печальной судьбе разрушителей церквей.

«Надеюсь, что правоохранительные органы проведут тщательное расследование, и виновные не уйдут от ответственности за совершенное злодеяние. Они должны знать: Бог поругаем не бывает. Истинность этих слов проверена веками — печальные судьбы разрушителей храмов ХХ века общеизвестны», — говорится в послании патриарха епископу Смоленскому и Вяземскому.
Русская линия


Третье послание Дмитрия Медведева к Федеральному собранию будет преимущественно социальным

Дмитрий Медведев выступит со своим третьим посланием к Федеральному собранию предположительно 30 ноября, то есть на неделю позже первоначально запланированной даты. Об этом сообщает информационное агентство «Взгляд».

Дмитрий Медведев В Кремле по-прежнему держат основную тему послания главы государства в строжайшей тайне. «Я бы хотел какое-то время сохранить интригу и не анонсировать главную тему послания. Что касается сроков, то работа над посланием идет полным ходом, и я бы сказал, что эта работа завершается. Мы вышли на финальную стадию, дату я пока не назову», — заявил накануне журналистам глава администрации президента Сергей Нарышкин.

Тем не менее, некоторые подробности выступления Медведева уже просочились в прессу. В частности, как утверждает «МК» со ссылкой на собственные источники в Кремле, на этот раз упор в послании будет сделан на социальную составляющую. Например, семьям, занимающимся усыновлением, будет предложено предоставлять налоговые льготы.

Глава государства отметит ошибки, совершенные в экономической политике в последнее время. Например, обратит внимание на то, что Россия сильно отстала от экономик других стран БРИК. Вместе с тем президент вновь сделает упор на модернизационное развитие страны, которое, убежден он, имеет большой потенциал.

Однако теперь, как утверждают осведомленные источники, Дмитрий Медведев предложит сконцентрироваться на модернизации в регионах, в каждом из которых должна быть разработана собственная соответствующая программа. Эффективность реализации, таких программ, станет новым критерием оценки работы губернаторов.

Еще одна цель модернизации, которую, как ожидается, поставит президент России, — это создание популярных российских брендов в области высокотехнологичной продукции. Прозвучат предложения и по изменению политической системы страны. В частности, в послании может вестись речь о необходимости усиления роли партий и более широком применении пропорциональной системы на муниципальных выборах.

Ожидается, что Дмитрий Медведев вспомнит о летних лесных пожарах, в связи с чем, разговор зайдет о необходимости возрождения системы госрегулирования в области экологии и лесного хозяйства.

Международная часть послания, как ожидается, будет заявлять стратегический курс России на сближение с ЕС и США. Правда, Вашингтон, говорят источники, в тексте документа подвергается критике за свое нежелание полностью отказываться от развертывания ПРО в Европе. Впрочем, после саммита Россия — НАТО в текст могут быть внесены серьезные правки.
Русская линия


Патриарх Кирилл принял посла Палестины

Сегодня в своей резиденции в Чистом переулке Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял посла Палестины в России Фаеда Мустафу, сообщает Патриархия.Ru. Во время встречи посол рассказал о ситуации по мирному урегулированию на Ближнем Востоке и поблагодарил Предстоятеля Русской церкви за его усилия в этом деле.

«Мы ценим Ваши труды по восстановлению мира на Святой Земле», — сказал посол на встрече с Патриархом Кириллом в среду в Москве. Он также рассказал Патриарху о том, как складывается современная общественно-политическая ситуация в Палестине.

В свою очередь Патриарх Кирилл поблагодарил в лице посла Палестины всю национальную администрацию страны за создание Департамента христианских религий, содействующего, в частности, разрешению имущественных вопросов Русской православной церкви.

Патриарх рассказал послу о деятельности Императорского православного палестинского общества, действующего на Святой Земле, и передал благодарность палестинскому руководству за разрешение, данное российским археологам на раскопки в Иерихоне.

«История наших отношений уходит в глубь веков. Для русских православных людей Палестина — это Святая Земля, это наша общая духовная родина», — подчеркнул Предстоятель РПЦ в беседе с послом.
Русская линия


Епископ Павлово-Посадский Кирилл выступил перед участниками казачьего семинара в Донском монастыре

16 ноября 2010 года в Донском монастыре председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Павлово-Посадский Кирилл прочел лекцию для отдельских атаманов и священников, окормляющих войсковые и отдельские казачьи общества Иркутского и Сибирского казачьих войск по теме «Основы взаимодействия Русской Православной Церкви с казачеством», сообщает пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

В тот же день с лекцией на тему «Нормативно-правовая база организации казачьих обществ в России» перед слушателями семинара для казачьих атаманов и духовников в Донском монастыре выступил заместитель начальника отдела по взаимодействию с российским казачеством Департамента межнациональных отношений А.Н.Ворошилов.

Во второй половине дня для слушателей семинара была проведена экскурсия «Святыни Донской обители».
Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл возглавил открытие IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви

16 ноября 2010 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию открытия IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. Об этом сообщает «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси».

Перед началом мероприятия Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен. В съезде миссионеров принимают участие 165 делегатов, представляющих 101 епархию и 18 учебных заведений Русской Православной Церкви.

Работу форума открыл председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, который сообщил о составе съезда и плане работы. Секретарем съезда был избран председатель Миссионерского отдела УПЦ архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп, председателем редакционной комиссии — епископ Каскеленский Геннадий.

Архиепископ Полтавский Филипп огласил приветствие участникам съезда, которое направил Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона. К делегатам съезда обратился Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г. С. Полтавченко, который передал приветствие от имени Президента России Д.А. Медведева.

Затем с программной речью о целях и задачах современного миссионерского служения Русской Православной Церкви выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Доклад «Миссионерская ответственность мирян» представил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.

Во внимание к архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения, Святейший Патриарх Кирилл наградил владыку Иоанна орденом преподобного Серафима Саровского II степени.

Владыка Иоанн вручил грамоты Синодального миссионерского отдела благотворителям и мирянам, участвовавшим в подготовке IV Всецерковного съезда.
Русская линия


После празднования Курбан-байрама муниципалы убирают наваленный мусор с применением брандспойтов

На улицах, ведущих к московской Соборной мечети, идет уборка после празднования Курбан-байрама, сообщает Седмица.Ru. Тротуары и проезжие части забросаны остатками еды, кусками обоев или полиэтилена, которые использовали, как одноразовые коврики для совершения намаза, и другим мусором.

Дворники сметают мусор с улиц мощными струями воды из брандспойтов.

Отдельные группы мусульман продолжают отмечать праздник жертвоприношения застольем в районе мечети. Некоторые организовали трапезу прямо на бордюре, другие расположились в близлежащих кафе с фастфудом. К участникам праздника подходят уличные торговцы и предлагают пирожки с мясом «халяль».

Примерно до полудня, пока мусульмане покидали Соборную мечеть после праздничного намаза, на проспекте Мира образовались автомобильные пробки. В частности, пробка на проспекте Мира и Ярославском шоссе, вызванная перекрытиями движения на прилегающих улицах, начала образовываться около 7:40 утра. А к 8:30 ее длина составляла уже более 20 км (практически до съезда с Ярославского шоссе на Королев)".

Доступ на станцию метро «Проспект Мира» также был затруднен из-за того, что к кассам выстроились очереди в несколько сотен этнических мусульман, не владеющих русским языком и не умеющих пользоваться карточками для прохода через турникеты.

По данным ГУВД столицы, в окрестностях московской Соборной мечети в праздновании Курбан-байрама приняли участие ок. 70 тыс. человек.
Русская линия


Мечеть в Текстильщиках строить не будут

Префект Юго-Восточного округа Москвы Владимир Зотов опроверг информацию о строительстве мечети в районе Текстильщики, сообщает Интерфакс. «Никакого строительства мечети в данное время не идет и не планируется. Еще в октябре текущего года для строительства данного религиозного объекта начали подбирать другой земельный участок», — заявил В.Зотов.

По его словам, процедура строительства включает несколько этапов: выбор места, разработка проектного задания, проведение публичных слушаний с участием жителей, а также разработка проектной документации на строительство.

«Несмотря на то, что никаких поручений на разработку проектной документации не было, у различных социальных групп возник большой интерес к теме строительства мечети в Текстильщиках», — отметил В.Зотов. Он также опроверг и сведения о строительстве на Волжском бульваре часовни. «Эта информация также является недостоверной. Православную часовню жители просили установить в совершенно другом месте», — подчеркнул префект.
Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион встретился с Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром

16 ноября 2010 года в Киево-Печерской лавре состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, сообщает Патриархия.Ru.

В ходе беседы, проходившей в сердечной братской атмосфере, иерархи обсудили актуальные вопросы церковной жизни на Украине.

В тот же день председатель ОВЦС провел рабочие встречи с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабовым и председателем Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий Ю.П. Богуцким.

Накануне, 15 ноября, митрополит Волоколамский Иларион, находящийся на Украине по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетил Черкасскую епархию. Вечером в Черкасской областной филармонии была исполнена оратория владыки Илариона «Страсти по Матфею».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 ноября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика