Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 июня 2010 >>

Игумен Филипп (Рябых): В вопросе «екатеринбургских останков» наш верующий народ проявляет мудрость
Заместитель главы ОВЦС МП прокомментировал заявление Ассоциации Дома Романовых о необходимости признания найденных останков царскими

*Царская Семья* (картина В.В.Павлова)Не так давно в СМИ появились сообщения о том, что Ассоциация членов семьи Дома Романовых настаивает на захоронении предполагаемых останков цесаревича Алексия и Великой княжны Марии в Петропавловском соборе, а следователь СКП В. Соловьёв в очередной раз заявил о принадлежности этих останков Царской Семье. О позиции Русской Православной Церкви по этому вопросу мы попросили рассказать заместителя председателя Отдела внеших церковных связей Московского Патриархата игумена Филиппа (Рябых).

— Отец Филипп глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя заявление В. Соловьёва, уже заявил, что в вопросе о «екатеринбургских останках» рано ставить точку. Не могли бы Вы пояснить, с чем это связано?

– Что касается предполагаемых останков цесаревича Алексия и Великой княжны Марии, то, очевидно, что их идентификация очень тесно связана с вопросом о подлинности «екатеринбургских останков», которые были захоронены в Петропавловской соборе. И именно поэтому в этом деле, не стоит спешить.
Известно, что как по первым останкам, так и по вторым, Церковь пока воздерживалась от каких-либо заявлений и до сих пор отказывается признавать их подлинными или неподлинными. Это связано с тем, что существует довольно много вопросов, которые до сих пор остаются непрояснёнными, а в этой ситуации делать какие-то выводы было бы крайне неразумно.
Конечно, Русская Православная Церковь канонизировала всю Царскую Семью, но если будет точно установлено, что предполагаемые останки цесаревича Алексия и Великой княжны Марии подлинные, то почитание этих останков всё равно будет неполным без почитания останков других Царственных Страстотерпцев. А вопрос о подлинности «екатеринбургских останков», захороненных в Петербурге, остаётся спорным. Св. Синод РПЦ уже давно высказался по этому вопросу, призвав продолжить исследования на эту тему.
Известно, что со времени захоронения останков в Санкт-Петербурге был проведён ряд исследований, и их результат требует осмысления. Поэтому было принято решение, что вопрос об идентификации останков Царской Семьи будет рассматриваться на Межсоборном Присутствии, этот вопрос включён в его повестку дня.
Таким образом, Церковь продолжает заниматься этой темой, но, ещё раз подчеркну, нельзя рассматривать в отдельности вопрос останков, хранящихся в Екатеринбурге, с теми останками, которые находятся в Петербурге. Эти два вопроса взаимосвязаны.

 — То есть, иными словами, Церковь пока не признаёт ни первые, ни вторые «екатеринбургские останки» царскими?

Священник Георгий Рябых— Церковь изначально говорила о том, что с её точки зрения и тогда, и сейчас ещё не были проведены достаточно убедительные исследования, которые могли бы со стопроцентной очевидностью подтвердить подлинность этих останков. При этом всё же надо понимать, что позиция Церкви заключается не в том, что подлинность останков вообще отвергается. Представители Русской Православной Церкви всегда говорили о том, что не проведены достаточно обстоятельные исследования, которые гарантировали бы, что это настоящие останки Царской Семьи. И это принципиальный вопрос, поскольку Церковь канонизировала Императорскую Семью, и в случае идентификации этих останков как царских, они, конечно, будут почитаться как святые мощи.

 — Вы сказали, что этот вопрос будет рассматриваться на Межсоборном Присутствии. Тем не менее, специалисты говорят, что идентификация, сама по себе, не может быть стопроцентной — в любом случае, существует определенная вероятность ошибки.

– Действительно, вопрос идентификации останков очень сложный. Здесь есть своя доля погрешности, но, по крайней мере, для Церкви важно, чтобы эти исследования были проведены с очень высокой степенью прозрачности. Чтобы представители Церкви сопровождали все этапы исследования останков от начала и до конца. Тогда будет уверенность, что образцы для исследования взяты именно от предполагаемых останков, а не какие-то другие. Обеспечение прозрачности исследовательского процесса — это очень важное условие. Только при его выполнении Церковь сможет делать какие-то заключения.
Кроме того, в своё время Священный Синод Русской Православной Церкви предложил свои вопросы, ответы на которые помогли бы принести ясность в проблему происхождения «екатеринбургских останков». Пока эти вопросы не получили серьёзных ответов. Поэтому, несомненно, самое главное сейчас, чтобы была проведена такая исследовательская работа, в достоверности результатов которой у нас не будет никаких сомнений.

 — Свидетельством подлинности тех или иных мощей или останков часто становится их особое почитание в верующем народе. В Петропавловском соборе такого почитания не наблюдается. На это, ещё будучи ректором Санкт-Петербургских духовных школ, обращал внимание архиепископ Константин (Горянов). Не кажется ли Вам, что подобного рода факты тоже следует учитывать?

– Мне кажется, что воспринимать этот факт можно по-разному. Во-первых, можно говорить о том, что захоронение предполагаемых останков Царской Семьи в Петропавловской крепости отгорожено, и люди не могут к ним приблизиться, а только издалека могут посмотреть на место погребения. Никаких возможностей для совершения даже частного поклонения там нет. Нет условий, чтобы люди могли прийти и помолиться перед останками.
С другой стороны, и это, конечно, более существенно, таким образом верующие люди проявляют серьезную сознательность и, я бы даже сказал, рассудительность, связанную с тем, насколько для них дорога память Святых Царственных Страстотерпцев. Люди просто боятся ошибиться и, зная позицию Церкви и священноначалия, не дерзают делать то, что потом можно было бы рассматривать, как святотатство.
Я бы сказал, что здесь наш верующий народ проявляет мудрость, и ждёт окончательного решения этого вопроса, чтобы не оказалось так, что они молились перед костьми простых людей, которые, может быть, тоже были умучены, но не заслужили подвигом своей жизни церковного прославления в лике святых.
Русская линия


О том, как епископ Лонгин «разобрался» со священником
На сайте Саратовской епархии опубликовано интервью, в котором владыка опроверг досужие домысли журналистов

Епископ Саратовский и Вольский ЛонгинНекоторое время назад многие интернет-сайты распространили «сенсационную новость». В сообщениях СМИ говорилось о том, что «саратовский архиепископ» (хотя владыка всё же является епископом) принял к сведению жалобу прихожанки храма Преображения Господня в Балашове и пообещал «разобраться со священником», запретившим женщинам ходить в храм в брюках. Новость эта впервые появилась на страницах агентства «Интерфакс-Религия», и была подкреплена тем, что глава ОВЦС МП митрополит Иларион якобы тоже придерживается точки зрения владыки.

Понятно, что эту «сенсацию» тут же подхватили светские СМИ. Уже на следующий день её перепечатала «Комсомольская правда». Причем, что характерно, в заголовке сообщения газеты также фигурировал титул владыки, как «архиепископа». На интернет-форуме газеты и на других сайтах в Интернете начались активные дискуссии на эту тему. Православные читатели не верили сообщениям СМИ и недоумевали, борцы за «церковные права» — праздновали свою «победу», а светские и малоцерковные люди в основном зубоскалили, мол, «попам всё равно что в штанах, что нет, лишь бы бабло с народа стричь».

Тема эта была явно надумана, но мы попытались разобраться в ситуации, и позвонили в Саратовскую епархию. Там нам сказали, что владыка Лонгин сейчас отсутствует и не может прокомментировать эти сообщения, однако речь, во всяком случае, не идёт о какой-то «разборке» со священником, никто не собирался его наказывать и тем более, поощрять нарушение церковных традиций. Речь просто шла о такте в таких ситуациях, об этом собирался поговорить владыка со священником. Одним словом, стало ясно, что весь этот вопрос и выеденного яйца не стоит, и поэтому мы решили, что не стоит подливать масла в огонь и лучше просто оставить эту новость без внимания, тем более, что о подробностях всего этого дела мы не знали.

Однако, сегодня на сайте Саратовской епархии было опубликовано интервью владыки Лонгина, в которой он дал развёрнутое разъяснение на эту тему. Чтобы в будущем на этот счёт не было каких-либо кривотолков, приводим его ответ целиком:

Сегодня все чаще, не только в светской, но и в церковной прессе, можно встретить дискуссии: насколько необходимо соблюдать традиции, сложившиеся в церковной жизни на протяжении столетий. Довольно часто высказывается мнение, что большинство из них были хороши для определенного времени, но теперь утратили свой смысл и действенность. Современный человек крайне болезненно воспринимает всё то, что, как ему кажется, ограничивает его свободу, а церковная жизнь, действительно, требует от него каких-то ограничений и перемен. Одна из тем, которая с годами почему-то не утрачивает своей «остроты» — каким должен быть внешний вид женщины-христианки. Почему в храме нужно находиться в платке и традиционной женской одежде? Зачем вспоминать апостольское требование: женщине покрывать голову во время молитвы (см.: 1 Кор. 3−16) — оно, якобы, совершенно «устарело», как и многое из того, о чем говорит Священное Писание?.. Не только мне много раз приходилось отвечать на подобные вопросы.

газетная уткаЯ убежден, что церковные традиции, в том числе, и в отношении внешнего вида христиан (это касается и мужчин, и женщин) необходимо соблюдать: они обусловлены Священным Писанием, логичны и осмысленны; более того — они важны для правильной организации духовной жизни человека. И все же я считаю, и стараюсь учить этому духовенство, что к каждому человеку, пришедшему в храм, нужно подходить, прежде всего, с любовью. Если у человека возникло желание зайти в церковь, например, по дороге на работу, хотя он не вполне подобающим образом одет, не надо делать ему замечаний. Господь Сам призывает людей к Себе. Встреча с Богом — это всегда тайна, которая совершается в сердце человека. Может быть, зайдя в храм однажды, он останется в нем навсегда, станет замечательным христианином. Со временем он поймет и примет очень многое, в том числе разумность и целесообразность не только тех или иных вероучительных истин, но и традиций, установленных Церковью. Сразу же от человека этого требовать невозможно, потому что тогда, еще не узнав по-настоящему, что такое жизнь с Богом, он просто начнет воспринимать Церковь как некую систему запретов: этого нельзя делать, этого нельзя есть, это смотреть, так нельзя одеваться, и так далее. Эти запреты — повторюсь, осмысленные — останутся для него непонятными и ничего, кроме раздражения, не вызовут.

В то же время должны оставаться какие-то рамки. Даже в секулярной Европе на дверях каждого католического и протестантского храма, при всем тамошнем либерализме, изображены перечеркнутые крест-накрест шорты, майки и прочие пляжные и полупляжные вещи, которые стали сегодня для многих повседневной одеждой. Храм — место святое для верующего человека, место, куда он приходит общаться с Богом, и здесь действуют особые правила поведения, продиктованные благоговением. Это должно быть понятно каждому нормальному человеку.

Я рассказал о том, как в целом нужно относиться к «проблеме» внешнего вида. В Балашове, к сожалению, была несколько другая ситуация, акценты в которой надо расставить несколько иначе. Настоятель балашовского храма в честь Преображения Господня разместил в храме объявление о том, что женщинам в брюках в церковь заходить нельзя, и при этом привел цитату из Ветхого Завета: На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие (Втор. 22, 5), — то есть в своем усердии батюшка поставил вопрос ребром. Среди прихожан, в общем-то, это не вызвало большого негодования, но, как часто бывает в таких случаях, нашлась некая бабушка, у которой вызвал возмущение сам факт запрета, и она стала требовать, чтобы это объявление было снято, принципиально приходя в храм только в брюках.

Безусловно, я попросил отца настоятеля объявление снять. Но в то же время я не могу считать правильной борьбу этой пожилой женщины за право носить брюки в храме. Эта «борьба» — свидетельство полного непонимания человеком того, что такое Церковь и каковы должны быть отношения человека с Богом. К сожалению, она сознательно принялась дразнить, по иному не скажешь, всех окружающих, ведь большинству — тем, кто соблюдает традиции, — этот конфликт неприятен. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1 Кор. 8, 9, 13), — эти слова произнес апостол Павел в намного более «принципиальной» ситуации, говоря о гораздо более серьезных вещах, чем одежда — об идоложертвенной пище. Смысл их таков: поскольку мясо бывает идоложертвенное, то я, чтобы не смутить брата, вообще никакого не буду. Не буду ему доказывать, что это мясо хорошее, что оно не было посвящено идолам — вообще не буду его есть, только бы брат мой не смутился. Норма для христианина — свои пожелания, стремления принести в жертву ради ближнего. А если человек считает, что нормой для него является желание во что бы то ни стало настоять на своем, причем на том, что противоречит общепринятому, — конечно, христианства в таком человеке пока нет совершенно.

Поэтому я считаю, что в этой ситуации, по большому счету, священник был прав в своих требованиях. Единственное, что — форма, в которой он сделал объявление, была излишне императивной. Но поддержать женщину, которая устраивает в храме демонстрации, принципиально требуя, чтобы Церковь отказалась от своих традиций, я не могу. Это неправильно.
Русская линия


Президент Путин, Президент Медведев, Президент. Сечин?
Иностранная пресса не исключает, что следующим Президентом России может стать ещё одно «доверенное лицо» Путина

Путин и МедведевПравящий в России тандем Президента и премьера может оказаться триумвиратом, пишет зарубежная пресса. Газета The Financial Times подозревает, что ещё один влиятельный человек, помимо Путина и Медведева, управляет страной — это близкий друг Путина, вице-премьер России и председатель совета директоров «Роснефти» Игорь Сечин. По мнению издания, Сечин является «российским Ришелье», раньше он действовал исключительно за кулисами, теперь вице-премьер постепенно выходит из тени, что может говорить о его президентских амбициях, пишет Newsru.com со ссылкой на InoPressa.

О возможном превращении тандема в триумвират СМИ начали писать ещё в апреле, когда политологи составили сценарии предстоящих президентских выборов 2012 года. Тогда предполагалось, что-либо расклад сил останется прежним, и Медведев будет избран на второй срок, либо Путин вернется на пост Президента. По третьему сценарию, на политической арене может появиться новое первое лицо. Как предполагают политологи, этот новый человек, возможно, не сразу сядет в президентское кресло, а вместе с Путиным и Медведевым образует триумвират вместо ныне действующего тандема.

Западные СМИ ранее подчеркивали, что правящий тандем, несмотря на слаженную совместную работу, удивляет своими противоположными высказываниями. Игорь Сечин на некоторых примерах показал, что на деле никаких противоречий нет. Некоторые эксперты согласны с этим и объясняют разницу в высказываниях тем, что Путину и Медведеву приходится работать с разными целевыми аудиториями. В аудитории Путина преобладают люди старшего и среднего возраста с низким и средним уровнем доходов. Аудитория Медведева — средне- и высокооплачиваемые люди, занятые в частном секторе, активные пользователи интернета, приверженцы рыночной экономики и современных технологий.

Кроме того, Медведев в основном апеллирует к международному сообществу, Путин обращается к российской аудитории. Премьер задабривает свою аудиторию, призывая гордиться российской историей и не давать спуску иностранцам. Медведев с той же целью привлекает внимание к проблемам страны и критикует роль государства в экономике. Как считают эксперты, у Путина аудитория крупнее, поэтому он делает больше, чем говорит. Медведев же успокаивает средний класс и состоятельных людей, недовольных политикой властей. Сечин же пытается всё это собрать воедино.

Игорь СечинНа днях он дал развёрнутое интервью газете The Financial Times, в котором рассказал о том, что он думает о модернизации экономики и соглашениях России в нефтегазовой сфере. Послужной список Игоря Сечина местами отличается некоторой расплывчатостью, пишет газета, и связано это с тем, что Сечин входит в клан силовиков, состоящий в основном из бывших сотрудников спецслужб, которые пришли в Кремль с Путиным. Либеральные же высказывания Сечина объясняются изменениями, которые сейчас происходят в имидже российского руководства, считает газета.

Сечин считает, что нефтегазовая промышленность — ключ к движению России по правильной дороге, поскольку она является локомотивом российской экономики и главным источником геополитической мощи Кремля. Кроме того, Сечин впервые высказался публично о том, как государство при Путине вернуло себе важные энергетические активы, скупленные олигархами по дешёвке про время приватизации.

Как отметил Сечин, это имущество не было незаконно изъято — госкомпании приобрели активы по рыночным ценам. Российские госкомпании не могут пользоваться своими ресурсами как инструментами давления на потребителей, заявил вице-премьер.

Сечин отрицает, что газовые споры России и Украины при Викторе Ющенко имели политическую составляющую. По его словам, «Газпром» прежде всего отстаивал интересы акционеров. Как подчеркнул Сечин, договоренность Медведева и Януковича о продлении аренды базы ВМФ России в Севастополе также не имела отношения к «Газпрому», а цена на газ для Украины была снижена благодаря отмене пошлин на экспорт.
Русская линия


В Крыму татарин с криком «Аллах Акбар!» зарезал пятилетнего ребёнка
На полуострове угрожающими темпами нарастает межнациональная напряжённость

Карта Крыма18 июня в Джанкое (Крым) около 17 часов к трём играющим возле дома детям подошёл 26-ти летний житель, и на глазах у других детей перерезал горло пятилетнему мальчику, сообщает NEWSru.ua со ссылкой на ТРК «Украина». Свидетелями преступления стали сестра мальчика — 3-летняя Лена Шемякина, и её 5-летняя подружка. Они рассказали, что к Вите подошёл знакомый дядя и сказал: «Посмотри вверх, там птичка!», а потом ударил его ножом и ушёл. На крик детей из дома выбежала мама Вити, Ангелина, и вызвала «скорую» и милицию.

К сожалению, врачи уже ничем ребёнку помочь не могли, а милиция через три часа по приметам, указанным детьми, задержали 27-летнего крымского татарина Сервера Ибрагимова — он прятался на чердаке гаража в доме своих родителей. Там же нашли и окровавленный нож. В пресс-службе милиции крымского главка сообщили, что подозреваемый в убийстве перевезён в симферопольский изолятор и во всём сознался, объясняя свои действия тем, что ему нашептали духи, чтобы он убил ребёнка.

В городе же пошли слухи, что парень принадлежал к экстремистской исламской секте, а убийство носило ритуальный характер. «Милиция пытается всё свести к „бытовухе“ или невменяемости убийцы, — говорит глава джанкойского отделения Русской общины Крыма Галина Коберник. — Нам кажется, что это — чисто ритуальное убийство. Ребёнок зарезан с криком „Аллах Акбар!“ — так, как приносят барашка в жертву, ещё и в пятницу — день жертвоприношений. У людей настроения такие, что они готовы разорвать убийцу».

«Погибший — Витя Шимякин, его родители недавно переехали из поселка Азовский. Семья многодетная, очень бедная, отец устроился недавно на работу в Севастополе. Мать погибшего мальчика беременна и ждет ещё одного ребёнка. Сейчас она вместе с дочкой, которая была свидетелем убийства, госпитализирована», — уточнила Коберник в интервью «Новому Региону».

Соседи семьи Шемякиных рассказывают, что уже не раз обращались в милицию по поводу неадекватности С.Ибрагимова. «Он и раньше угрожал людям, и проводил свои молебны, разжигая костры. Возможно, его использовали изощрённые наставники, зная о том, что он психически неуравновешен, — говорит Раиса Николаевна. — И он действительно кричал „Аллах Акбар!“ перед убийством. И потом повторил это, когда показывал милиции, как всё было (в милиции официально это не подтверждают и не опровергают)».

Председатель Совета атаманов Крыма Сергей Юрченко, депутат Бахчисарайского горсовета, в свою очередь, сообщил информационному агентству «Новый Регион», что не верит в психическую болезнь задержанного. «То, что произошло в Джанкое, — не единичный случай. Месяц назад в Бахчисарайском районе 30-летний ваххабит изнасиловал и отрезал голову 16-летней девочке. Точно также на «дурку» всё пытались свалить. И это — то, что мы знаем. А сколько таких случаев, что милиция прикрывает? Мне уже звонили из силовых структур: «не надо ехать казакам в Джанкой, сами разберёмся». Поэтому случай в Джанкое мы берем под контроль, чтобы задержанный месяц не полежал в психушке, а потом его отпустили. Мы видим, что позиции силовых органов пока нет. Все списывают на «бытовуху», — сказал Юрченко.

Крымские татарыВо время следственного эксперимента вся улица Западная была оцеплена милицией. Отец погибшего ребёнка Андрей раздавлен горем, но держится: «Бедный Витька. Ну где написано, что разрешено таким быть и убивать детей?»

Представители общины крымских татар опасаются роста межнациональной напряжённости. «Мы выражаем искреннее соболезнование семье погибшего мальчика. Человек, причастный к этому преступлению, должен понести наказание по всем законам Украины. Но мы обращаем внимание на недопустимость использования национальной принадлежности потерпевшего и преступника, что может привести к резкому ухудшению общественно-политической ситуации в Крыму», — говорится в обращении Меджлиса.

Отметим, что ещё в прошлом году депутат от НУ-НС Геннадий Москаль зарегистрировал в парламенте законопроект о запрещении экстремистских организаций. «К сожалению, мы столкнулись с такой проблемой, что в Украине ни «Хизб-ут-Тахрир», ни «Ат-Такфир-валь-Хиджра», другие террористические, фундаменталистские и экстремистские течения не запрещены», — заявил он. «Нельзя преследовать за участие в запрещённых во всём мире организациях из-за того, что отсутствует национальное законодательство, которое давало бы возможность их запретить», — отметил Москаль.

Немного ранее на территориях Бахчисарайского, Симферопольского, Нижнегорского и Белогорского районов АР Крым в результате проведения специальной операции СБУ совместно с милицией прекратила противоправную деятельность экстремистской группировки, действовавшей под видом религиозной организации. А за несколько недель до этого милиция Крыма задержала в Симферопольском районе трёх вооружённых радикальных исламистов.
Русская линия


В основе воспитания в СССР лежали ложь и чуждые русскому человеку идеи
Православные священники поддержали заявление вице-премьера С. Собянина о том, что России не следует возвращаться к советским методам воспитания патриотизма

Вице-премьер, руководитель аппарата правительства Сергей Собянин заявил, что России следует искать новый эталон патриотического воспитания молодежи, сообщает Regions.Ru. Вице-премьер посетовал, что «у нас постоянно ссылки идут на образец советского периода», в то время как в современной России давно пора «определить себе тот эталон, к которому нужно стремиться». «Проблему патриотического воспитания невозможно решить одними циркулярами, изданиями нормативных актов и законами», — подчеркнул Собянин на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма.

Замминистра обороны Николай Панков в качестве одного из современных методов патриотического воспитания предложил создавать патриотические компьютерные игры, сайты и фильмы, а детские игрушки копировать только с отечественной военной техники — чтобы дети играли во всевозможную «войнушку» за русских, а не, например, за американцев. Это предложение не у всех приглашенных на совещание нашло поддержку. Как отмечают «Известия», глава Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова назвала его странным.

священник Димитрий Лиин «Разделяете ли вы точку зрения Собянина? Какие способы воспитания патриотизма в нынешних условиях предложили бы вы?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Клирик Патриаршего подворья бывшего Высокопетровского монастыря в Москве священник Димитрий Лиин считает, что любая страна только тогда действительно существует, когда народ любит свою Родину. «Методы воспитания патриотизма могут быть самыми разными. Но не все, по-моему, следует принимать. Так, я категорически против компьютерных игр. В них самое главное — азарт при полном отсутствии какого-либо духовного начала, без которого любовь к Родине невозможна», — заявил он.

«Воспитание патриотизма по советским образцам, конечно, неприемлемо. В основании советского патриотизма были ложь, вождизм, чуждые интернациональные идеи; слова расходились с делами. Но в том, что касается методов воспитания, я бы не стал полностью отвергать советский опыт», — заметил отец Димитрий.

«В основании патриотизма должна лежать духовная идея, которая не может не быть религиозной. Россия как могучая империя была воспитана Православной Церковью. Поэтому в основании нашего патриотизма должны лежать христианские духовно-нравственные ценности. игумен Мелетий (Соколов)Начинается настоящий патриотизм с любви к ближнему. Настоящий патриотизм должен объединять народ и преодолевать все раздоры в обществе и государстве», — заключил он.

Преподаватель Московской духовной семинарии игумен Мелетий (Соколов) уверен, что патриотизм начинается с семьи. «Если ещё в детстве родители привили человеку любовь к Родине, то он пронесет это чувство через всю свою жизнь. Не менее важно, чтобы именно в семье была привита и система духовно-нравственных ориентиров, основанная на христианских ценностях. Патриотизм, конечно, будет ущербным без духовно-религиозной составляющей», — заявил священник.

«Важную роль в воспитании патриотизма должна сыграть вся система образования от начальной до высшей школы. Патриотические идеи могут присутствовать даже в детских играх. Разумеется, в отношении компьютерных игр нужна повышенная осторожность. Положительную роль в воспитании патриотизма могли бы сыграть и кинематограф, и СМИ», — добавил отец игумен.

«Чтобы патриотизм не выглядел глупостью, государство должно заботиться о своих гражданах. Холодное безразличие и пренебрежение к народу со стороны государственной власти к патриотизму, конечно, не приведёт», — заключил он.

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин считает, что для детской психики компьютерные игры, уводящие в виртуальное пространство, вообще вредны. «Я частично разделяю мнение вице-премьера. Безусловно, нелепо делать игрушки и игры на военную тему, используя иностранные образцы. Странно и неправильно то, что наши дети играют китайскими солдатиками, одетыми в военную форму НАТО. И в этом смысле я согласен с мнением Сергея Собянина», — заметил священник.

священник Георгий Рощин«Что же касается патриотических военных игр, то я считаю, что детям вообще вредны компьютерные игры как таковые. Маленький человечек настолько захватывается яркими компьютерными образами, что у него падает способность восприятия реальности, он начинает плохо учиться. Вред, наносимый психике ребенка виртуальным миром игр, уже давно был замечен психологами и терапевтами, но индустрия компьютерных игр настолько велика и прибыльна, что говорить об этой проблеме громко никто не хочет. Я, как отец шестерых детей, хочу сказать, что мои дети не играют в компьютерные игры. Они играют в настольные игры, в подвижные игры, в частности, в такое патриотическое соревнование как „Зарница“. Мой сын раскрашивает солдатиков и разыгрывает ими баталии», — рассказал он.

«Я также согласен с мнением Валентины Мельниковой. Абсурдно тратить бюджетные средства в кризис на проекты, которые нельзя назвать бесспорно злободневными. Сейчас тема патриотического воспитания стала модной и, к сожалению, зачастую решение данной проблемы не заходит дальше демагогии и популистских мер. А нужно предпринимать какие-то конкретные действия. И, на мой взгляд, здесь абсолютно правильно высказывание Ф. Бэкона, которое можно встретить в метро в качестве социальной рекламы: „Любовь к Родине начинается с семьи“. Привитие патриотизма надо начинать с семьи. Политика государства должна быть направлена на поддержание крепкой здоровой семьи. Ведь основной ячейкой воспитания является семья, а затем уже школа и Церковь. Необходимо также привлекать наших в детей в секции и клубы исторической и военно-исторической тематики. Но это всё внешние факторы, главное же, то на чем строится патриотизм, — это духовно-нравственный стержень, который для человека верующего зиждется в его вере. Невозможно построить крепкую патриотическую идеологию, исключив духовно-нравственное основание», — заключил отец Георгий.
Русская линия


Чудотворная икона «Знамение» пришла из Верхнего Тагила в Невьянск
В Екатеринбургской области прошёл традиционный многолюдный Крестный ход, которой возглавил архиепископ Викентий

Икона Божией Матери *Знамение*В Верхнем Тагиле почти два столетия пребывает святыня всей Русской Православной Церкви — чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Знамение». Кем и где написан этот образ, неизвестно. Специалисты определили, что иконе более 350-ти лет. Пребывает икона в Знаменском храме с самого момента его открытия, с 1753 года, и все это время притекают к ней уральцы с горячей молитвой, сообщает «Православная газета»

Икона издавна почитается как чудотворная, по молитвам перед которой даруются исцеления и облегчения в скорбях и болезнях. Крестные ходы с иконой совершались каждый год, в период от Пасхи до сентября. Они были запрещены в конце двадцатых годов богоборческой властью. Традиция молитвенных шествий возродилась только в 2004-м.

Ныне Крестный ход со Знаменским образом прошел уже в седьмой раз. Шествие возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

В Верхний Тагил прибыли жители Екатеринбурга, Кировграда, Новоуральска, Невьянска и других городов края. В Богородице-Знаменском храме была отслужена Литургия, после которой многолюдное Крестное шествие вышло из церковных врат. Крестоходцы направились с чудотворной иконой в Кировград, где образ посетил городские приходы.

На следующий день Крестный ход продолжился. Выйдя из Кировграда, шествие, возглавляемое Владыкой Викентием, направилось в поселок Шурала. В здешней Александро-Невской церкви перед святыней была вознесена общая молитва, к которой присоединились местные жители. А затем шествие возобновило свой путь, приближаясь к конечной цели — Невьянску, где святыню уже ждали и встречали горожане

До 27 июня чудотворная икона Божией Матери «Знамение» будет находиться в невьянском Свято-Троицком храме. 27 июня, в воскресенье, после Божественной литургии, Крестным ходом чудотворный образ будет перенесен в Спасо-Преображенский собор Невьянска, где и будет находиться до 4 июля.

4 июля, в 10−30, состоятся проводы святыни, которая отправится в обратный путь. Шествие с иконой проследует по Невьянску до перекрестка улиц Дзержинского — Мартьянова.
Русская линия


Ответят ли за кощунство организаторы выставки «Запретное искусство — 2006»?
Прокурор просит приговорить организаторов скандальной экспозиции к трём годам колонии-поселения

Движение *Народный Собор*В Таганском суде столицы прокурор в понедельник потребовал приговорить к трём годам колонии-поселения организаторов кощунственной выставки «Запретное искусство — 2006» — бывшего директора Музея и общественного центра им. А. Сахарова Юрия Самодурова и экс-заведующего отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, обвиняемых в оскорблении чувств верующих, возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства, сообщает ИА «Росбалт».

Гособвинитель заявил, что вина подсудимых по статье УК РФ «Возбуждение ненависти или вражды» подтверждается исследованными в суде доказательствами, и полностью доказана. О кощунственном умысле организаторов этого «действа» заявили многочисленные свидетели.

Напомним, что экспонаты «Запретного искусства» сочетали в себе христианскую символику с повседневными объектами — продуктами потребления, современной рекламой, нецензурными надписями. Здесь были выставлены работы арт-группы «Синие носы», Ильи Кабакова, Вагрича Бахчаняна, Леонида Сокова, Михаила Рошаля-Федорова.

Поначалу Самодуров счёл предъявленное обвинение абсурдным. «В обвинительном заключении масса в принципе непроверяемых и недоказуемых утверждений, источники которых совершенно непонятны», — заявил он. Выставляя экспонаты, которые в других музеях показать отказались, организаторы стремились «представить панораму российской цензуры — внутримузейной и административной», отметил он.

Ранее кощунственная выставка была отвергнута российскими музеями и галереями по этическим соображениям. Против организаторов было возбуждено уголовное дело. Андрея Ерофеева уволили с должности заведующего отделом новейших течений в Третьяковской галерее, а Юрий Самодуров по собственному желанию покинул пост директора центра имени Сахарова.

Известный публицист Дмитрий Терехов в статье «Контрартподготовка» ещё в 2009 году заметил, что «после почти полугода оттягивания судебного заседания путем предоставления безконечных медицинских справок от обвиняемых, то от адвокатов, главные фигуранты по уголовному делу о разжигании межрелигиозной и межнациональной розни в ходе организации выставки „Запретное искусство-2006“ Юрий Самодуров и Андрей Ерофеев, видимо, поняли, что дальше тянуть резину более не удастся и решили перейти, выражаясь военным языком, к контрартподготовке».

Юрий Самодуров«Стратегия защиты их будет строиться на следующих пунктах: 1. Выставка — художественный акт, а темный народ его просто не понимает. Вот вы дайте нам просветить этот темный народ, и мы объясним ему все так, что он перестанет возмущаться. 2. Мы гонимые апологеты чистого искусства, которых третирует тоталитарный режим, который побуждает следователей и прокуроров идти против закона и совести. 3. Заявителю по делу — О.Ю.Кассину они будут всеми силами клеить ярлык фашиста и малограмотного, с которым, дескать, нечего и разговаривать, а тем более принимать от него заявления в суд. 4. Свидетели обвинения выставку в массе своей не видели и их показания, соответственно, не следует принимать во внимание. Даже тех, кто был на выставке, будут пытаться запутать, выставить дураками, высмеять и психологически сломать. 5. Эксперты по делу некомпетентны в современном искусстве и к тому же пристрастны, т.к. это искусство не любят и вообще искусством не считают, следовательно, их экспертизу попытаются аннулировать и назначить новую, выбрав „правильных“ экспертов, готовых написать нужное заключение. 6. Ну и конечно, давление прессы и правозащитников на суд — это, само собой разумеется», — писал Д.Терехов.

Тем не менее, сейчас судебные прения уже подошли к концу. Ответят ли за своё кощунство и надругательство над православными святынями организаторы выставки «Запретное искусство — 2006», мы узнаем в ближайшее время.
Русская линия


Минск обвинил Москву в развязывании газовой войны
В ответ на сокращение поставок газа в Белоруссию, А. Лукашенко приказал перекрыть российскую транзитную трубу в Европу

Флаги России и БелоруссииБелоруссия будет вынуждена производить отбор транзитного российского газа для своих нужд в случае дальнейшего ограничения его поставок в республику, говорится в письме Совета министров Белоруссии, подписанном первым вице-премьером Владимиром Семашко и адресованном руководству «Газпрома», сообщает РИА Новости.

«Белоруссия просит воздержаться от дальнейшего ограничения поставок газа до разрешения конфликтной ситуации. В противном случае „Газпром“ будет понуждать производить отбор газа из транзитной газотранспортной системы для удовлетворения в полной мере нужд народного хозяйства и населения Белоруссии», — говорится в письме, опубликованном на сайте белорусского государственного агентства «Белта».

Во вторник «Газпром» довел ограничения в поставках газа Белоруссии за долги до 30% от плана с 15% в понедельник. Впоследствии эти ограничения планируется довести до уровня, соответствующего задолженности, то есть до 85%.

В ответ на это Белоруссия перекрыла транзит российского газа в ЕС. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с главой МИД России Сергеем Лавровым, сообщает Lenta.Ru. «Пока не заплатят нам деньги за полгода, транзит газа не пойдет, — сказал Лукашенко. — „Газпром“ должен нам 260 миллионов долларов, это вместе с транзитом в мае».

Ранее сообщалось, что Минск оценивает долг российского концерна за транзит в 217 миллионов долларов. «Газпром» наличие долга признает, но утверждает, что он сформировался из-за нежелания белорусской стороны подписывать акты приемки газа.

Лукашенко также заявил, что Белоруссия нашла деньги на оплату российского газа и в ближайшее время возместит долги «Газпрому». Россия, напомним, оценивает долг белорусской стороны в 192 миллиона долларов. По мнению Лукашенко, «Газпрому» стоит произвести взаимозачёт долгов.

«Я сегодня одолжил эти деньги у своих друзей, и мы выплатим в ближайшее время эти деньги», — сказал Лукашенко, не назвав срок, в который будет уплачен долг.

Ранее в Минске уже отмечали, что готовы погасить долг за российский газ до 5 июля, а за май рассчитаться до 23 июня. Сегодня «Белтрансгаз» действительно перечислил в Москву средства за газ, однако неизвестно, платит ли он как и ранее по 150 долларов за тысячу кубометров, либо по 184 доллара, как того требует «Газпром». Если Минск продолжит оплачивать поставки по прошлогодней цене, то его долг перед «Газпромом» может вырасти до 240 миллионов долларов.

Между тем, Украина занимает нейтральную позицию в газовом конфликте между Россией и Белоруссией. «На политическом уровне Украина абсолютно нейтральна в этой истории. Мы никоим образом не собираемся вмешиваться в этот хозяйственный конфликт», — заявил во вторник на пресс-конференции директор Департамента информационной политики МИД Украины Олег Волошин.
Русская линия


Чем дальше от Царя, тем целее голова
Рабочего, показавшего Путину реальные условия труда на «Автодизеле», обещают уволить сразу по истечении контракта

Кузнец НиколайРабочему крупнейшего российского предприятия по производству дизельных двигателей ОАО «Автодизель», пригласившего премьер-министра России Владимира Путина посетить не только образцовый цех, но и ознакомиться с реальными условиями труда на заводе, могут уволить уже через полгода, когда у него истечёт срок контракта. Тем не менее, сам молодой кузнец не жалеет, что решился написать Владимиру Путину и пригласить его в самый запущенный цех огромного предприятия, изготавливающего дизельные двигатели. «По крайней мере, премьер-министр увидел, в каких условиях в нашем 21-м веке работает простой народ», — заявил Николай Шустров, слова которого приводит, пишет Life News.

Путин прибыл в Ярославль 18 июня и отправился на завод, которому государство выделило материальную помощь для модернизации производства в связи с кризисом, чтобы проверить, как расходуются деньги. За несколько дней до этого в адрес премьера пришло письмо от рабочего предприятия Николая Шутрова (по другим данным, Шустрова). «Владимир Владимирович, при посещении ОАО „Автодизель“ загляните в цех-кузницу, а то вы только заглядываете в показательные цеха», — написал рабочий. Объясняя свой поступок, Шутров заявил, что о личной встрече с Путиным не договаривался, а просто хотел, чтобы он увидел цеха, где «творится настоящий бардак».

«Я только что отработал смену, — рассказал Николай, — уже собирался уходить домой, как вдруг ко мне подбежали мастера с изумленными лицами и сказали, что им велено меня доставить к показательному цеху СИМ, где ждут Путина. Признаться, не ожидал, что Путин лично захочет меня увидеть. Помню, когда мы прибыли к показательному цеху, и я увидел премьер-министра, меня заколотило. То ли это была нервная дрожь, то ли меня затрясло от такого неожиданного поворота событий, но помню, как Путин сам подошел ко мне и протянул мне руку. Я только и произнес: «Здравствуйте, Владимир Владимирович, я хочу показать вам кузницу, где работаю».

«В его глазах я увидел понимание, — продолжает кузнец, — и как-то сразу успокоился. Я увидел перед собой обычного человека, искренне интересующегося проблемами простого рабочего. Готов ли я был к тому, что Путин захочет посмотреть кузницу, сложно сказать. Поначалу я думал, что Владимир Владимирович просто пожелал увидеть автора столь смелого письма. В душе, конечно, надеялся, что Путин все-таки заглянет в кузницу, но до конца не верил этому. Он сел в микроавтобус, — говорит Николай, — и уважительно сказал мне: «Присаживайтесь со мной». В кузнечном цехе ОАО «Автодизель» премьер-министр увидел неприглядную картину».

В.Путин на заводе ОАО *Автодизель*«Он увидел, что половина прессов сломана, — рассказывает кузнец, — попросил показать мое рабочее место. Оно было такое же неподготовленное, как и весь цех. Увидев настоящую разруху, Владимир Путин вспомнил, что и его родители работали в таких же условиях. И, к сожалению, с тех пор ничего в таких цехах не изменилось. «Надо вкладывать деньги и менять условия работы не только какого-то одного цеха», — так он сказал нашему начальству, — говорит Николай Шустров, — а еще поинтересовался нашей заработной платой. Услышав цифру 19 тысяч, задумался. А я не осмелился ему сказать, что в эти 19 тысяч входят и премии — только если выполнишь план. Ну, а как можно план выполнить, если половина прессов находятся в негодном состоянии?!»

Вспоминая о своей встрече с премьер-министром, Шустров с полуулыбкой признаётся, что уже знает цену своей дерзости. «Да я всё понимаю, мне уже напомнили, что трудовой договор на этом заводе у меня заключен на полгода, — говорит кузнец. — Мне сказали, что земля круглая и, что, разумеется, теперь мне его не продлят».
Русская линия


Отдавая долг памяти. эстонским эсэсовцам
Посол США посетил памятные мероприятия в «домашней церкви 20-ой дивизии СС» в Эстонии

Эстонские пособники фашистовСегодня, 22 июня, в день, когда в России отмечают очередную годовщину нападения Германии на СССР, в «домашней церкви 20-ой дивизии СС» в Тори (западная Эстония) состоялось торжественное открытие мемориальной доски с фамилиями 43 граждан США, награжденных эстонским орденом «Крест Свободы» за участие в Освободительной, а по российской версии, в Гражданской войне (1918−1920 гг.), сообщает ИА Regnum.

Как сообщили агентству в министерстве обороны Эстонии, наряду с президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом, министром обороны Эстонии, членом союза правых партий «Отечество — Рес Публика» Яаком Аавиксоом, в памятной церемонии принял участие и посол США в Этоснии Майкл Полт.

Между тем, известно, что, несмотря на то, что этот лютеранский храм был сожжён в сентябре 1944 года отступавшими немецко-фашистскими войсками, он до сих пор считается «домашней церковью 20-ой дивизии СС Estland»: здесь проходят мемориальные мероприятия ветеранов-эсесовцев и её поклонников, членов националистических милитаристских обществ и организаций. Именно в этой церкви установлен для публичного поклонения единственный в Европе бюст эсэсовцу — кавалеру немецкого «Железного Креста» Харальду Нугисексу.

Храм в Тори считается единственной в Эстонии официальной церковью эстонцев-военнослужащих и активно используется политиками и общественными деятелями страны для пропагандистских мероприятий. В храме установлены мемориальные доски в память как воинов Первой Эстонской Республики, так и погибших военнослужащих Сил Обороны последнего времени. Теперь в нём, будет присутствовать и американская мемориальная доска.

Характерно, что, несмотря на то, что эстонская общественность предлагала в 2008 году представителям Лютеранской церкви Эстонии установить рядом с мемориальной доской в честь эсэсовцев мемориальную доску в честь эстонцев, воевавших на стороне антигитлеровской коалиции в составе 8-ого Гвардейского Стрелкового корпуса Красной Армии — такая доска в этом храме так и не появилась.
Русская линия


Альманаху «Истории русской провинции» исполнилось 15 лет
В Центральном доме литераторов состоялся юбилейный вечер

Альманах *Истории русской провинции*21 июня, в Центральном доме литераторов состоялся вечер, посвященный 15-летию журнала-альманаха «Истории русской провинции». Зарегистрированный 21 июня 1995 года в Москве Комитетом печати и информации Российской Федерации журнал на протяжении всего своего существования издается в Орле. Публикуемые на его страницах исследования охватывают как историю Орловского края в границах Орловской губернии, так и ближайших к ней областей. Альманах рассказывает о наиболее значимых страницах отечественной истории и наиболее выдающихся деятелях Орловского края, каждый год открывая все новые и новые события и имена. За 15 лет редакцией альманаха издано более 50 сборников статей и тематических номеров альманаха.

На вечере, посвященном юбилею альманаха, присутствовали многие общественные деятели, литераторы, историки, художники и музыканты. Среди них депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета по обороне М.П. Ненашев, руководитель проекта «Белые воины» и координатор Информационного агентства «Русская линия» А. Н. Алекаев, и многие другие.

Участники торжественного вечера отметили важность издания альманаха и выразили уверенность в его долгой жизни и неослабевающем внимании читателей к публикуемым на его страницах материалам.
ИА «Белые воины»


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. праведного Алексия Московского и вспоминаем начало Великой Отечественной войны

Святой праведный Алексий МосковскийСвятой праведный Алексий Московский, в миру Алексий Алексеевич Мечев, родился 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора. Среди родных он выделялся мягкосердечием, тихим, миролюбивым характером. В гостях, в разгар игр в детских комнатах, Алексей бывало становился серьезен, быстро удалялся и прятался, замыкаясь в себе от шумного веселья. Окружающие прозвали его за это «блаженный Алешенька».
Учился Алексей Мечев в Заиконоспасском училище, затем в Московской духовной семинарии. По окончании семинарии он 14 октября 1880 года был определен псаломщиком Знаменской церкви Пречистенского сорока на Знаменке. Здесь ему суждено было пройти тяжелое испытание.
Настоятель храма был человек крутого характера, неоправданно придирчивый. За беззащитного псаломщика вступался иногда диакон, а тот все сносил безропотно, не высказывая жалоб, не прося о переводе в другой храм. И впоследствии благодарил Господа, что он дал ему пройти такую школу, а настоятеля отца Георгия вспоминал как своего учителя.
В 1884 году Алексий Мечев женился на дочери псаломщика восемнадцатилетней Анне Петровне Молчановой. В том же году, 18 ноября, был рукоположен епископом Можайским Мисаилом во диакона. В семье родились дети: Александра (1888), Анна (1890), Алексей (1891), умерший на первом году жизни, Сергей (1892) и Ольга (1896).
19 марта 1893 года диакон Алексий Мечев был рукоположен епископом Нестором, управляющим московским Новоспасским монастырем, во священника к церкви Николая Чудотворца в Кленниках Сретенского сорока. Хиротония состоялась в Заиконоспасском монастыре. Церковь Николая Чудотворца в Кленниках на Маросейке была маленькой, и приход ее был очень мал. В непосредственной близости высились большие, хорошо посещаемые храмы.
Став настоятелем одноштатной церкви Святителя Николая, отец Алексий ввел в своем храме ежедневное богослужение, в то время как обычно в малых московских храмах оно совершалось лишь два-три раза в седмицу. Скорбящие, обремененные горестями жизни, опустившиеся люди потянулись в этот храм. От них пошла молва про его доброго настоятеля.
Матушка Анна Петровна тяжело болела. У нее началась сердечная водянка с большими отеками и мучительной одышкой. Скончалась Анна Петровна 29 августа 1902 года в день усекновения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
В то время очень близкая отцу Алексию купеческая семья (Алексей и Клавдия Беловы) пригласила к себе домой приехавшего в Москву праведного отца Иоанна Кронштадтского, с которым находилась в контакте по делам благотворительности. Сделано же это было для встречи с ним отца Алексия.
«Вы пришли разделить со мной мое горе?», — спросил отец Алексий, когда вошел отец Иоанн. — «Не горе твое я пришел разделить, а радость, — ответил отец Иоанн. — Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».
Благодать Божия, обильно почивающая на Кронштадтском пастыре, по-новому осветила жизненный путь отца Алексия. Указанное ему он принял как возложенное на него послушание. К восприятию благодати старчества он был, несомненно, подготовлен многими годами поистине подвижнической жизни.
Искавших в маросейском храме помощи, надломленных тяжелыми обстоятельствами, взаимной неприязнью, погрязших во грехах, забывших о Боге отец Алексий встречал с сердечной приветливостью, любовью и состраданием. В душу их вселялись радость и мир Христов, проявлялась надежда на милость Божию, на возможность обновления души, проявляемая по отношению к ним любовь вызывала у каждого ощущение, что его больше всех полюбили, пожалели, утешили.
Отец Алексий получил известность как добрый батюшка, к которому следует обращаться в трудные для семьи моменты. Не в правилах его было читать наставления, обличать, разбирать чьи-нибудь дурные поступки. Он умел говорить о моральных аспектах семейных ситуаций, не затрагивая болезненного самолюбия находившихся в конфликте сторон. Приходившие к нему могли видеть, что ему известна вся их жизнь, как ее внешние события, так и их душевные устремления, мысли. Раскрывал он себя людям в разной степени. По своему глубокому смирению всегда стремился не показывать полноты этого дара. О каких-либо подробностях, деталях еще неизвестной собеседнику ситуации он обычно говорил не напрямик, а якобы рассказывая об имевшем недавно место аналогичном случае.
Число молящихся в храме все увеличивалось. Особенно после 1917 года, когда отошедшие от Церкви, испытав многочисленные беды, устремились в храмы в надежде на помощь Божию. Батюшке приходилось и раньше принимать часть приходящих в своей квартире в домике причта. Теперь же можно было видеть нескончаемые очереди у дверей домика, летом приезжие оставались ночевать во дворе храма.
Истинными духовными друзьями отца Алексия были современные ему оптинские подвижники — старец иеросхимонах Анатолий (Потапов) и скитоначальник игумен Феодосий. Отец Анатолий приезжавших к нему москвичей направлял к отцу Алексию. Старец Нектарий говорил кому-то: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий».
Святейший Патриарх Тихон, который всегда считался с отзывом батюшки в случаях хиротонии, предложил ему взять на себя труд по объединению московского духовенства. Заседания проходили в храме Христа Спасителя, но по условиям того времени вскоре были прекращены.
В последних числах мая по новому стилю 1923 года отец Алексий поехал, как и в прошлые годы, отдыхать в Верею, отдаленный городок Московской области, где у него был маленький домик. Перед отъездом служил в маросейском храме свою последнюю литургию, прощался с духовными детьми, уходя, простился с храмом. Скончался отец Алексий в пятницу 22 июня 1923 года. Последний вечер он был радостен, ласков со всеми, вспоминал отсутствующих, особенно внука Алешу. Смерть наступила сразу же, как только он лег в постель, и была мгновенной.
Проводить отца Алексия в последний путь прибыл на Лазаревское кладбище исповедник Христов Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. Он был восторженно встречен толпами народа. Исполнились пророческие слова батюшки: «Когда я умру — всем будет радость». Святейший благословил опускаемый в могилу гроб, первый бросил на него горсть земли.
Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки отца Алексия и его жены были перенесены 28 сентября 1933 года на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. Тело отца Алексия было в ту пору нетленным.

22 июня 1941 г.Сегодня день памяти воинов, на поле брани за наше Отечество живот своей положивших в годы самой тяжелой в нашей истории Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г., в тот год это был день, когда Русская Православная Церковь совершала память Всех Святых в земле Российской просиявших, фашистская Германия напала на нашу Родину. В первый же день войны, когда власти растерялись и молчали о начале войны, именно митрополит Сергий (Страгородский) первый объявил в своей воскресной проповеди, что началась война, и призвал православных верующих встать на защиту Родины. Он велел разослать эту проповедь-призыв по всем действующим храмам и зачитывать ее с амвонов.
Величайшим молитвенником за Русскую победу был преподобный иеросхимонах Серафим Вырицкий. В годы Великой Отечественной войны о. Серафим по примеру своего небесного покровителя преподобного Серафима Саровского молился в саду на камне о спасении России. И это служение в живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. С первых дней войны о. Серафим открыто говорил, что Господь обязательно дарует русскому народу победу, если тот укрепится в вере своих отцов. Мало того, Сама Божья Матерь выразила волю Божию и определение судьбы страны и народа через другого замечательного молитвенника и друга русского народа митрополита гор Ливанских Илию. Это стало самым важным духовным моментом войны. Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. После обращения Патриарха митрополит Илия стал всем сердцем молиться за спасение России от погибели. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего, кроме иконы Божией Матери. Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой. Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг.
Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того чтобы передать определение Божие для страны и народа российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет. «Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда — сдавать нельзя. Пусть вынесут, — сказала Она, — чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена». Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено.
Сталин поручил своему секретарю Поскребышеву выяснить у историков все, что касается чудотворной иконы, и в частности историю спасения ею Москвы. Также есть информация о том, что Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия.
Все произошло так, как и было предсказано. В Ленинграде был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг города — и он был спасен. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Да и Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой — это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери. Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дороге валялась брошенная техника. Как гласит московское предание, чудотворная икона Тихвинской Божией Матери из храма Тихона в Алексеевском была обнесена самолетом вокруг Москвы. Столица была спасена, а 9 декабря 1941 г. освобожден Тихвин.
Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба — молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо там была Казанская икона Божией Матери (так называемая «Малая земля»). Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления. Священство служило молебны, солдат кропили святой водой. Киев матерь русских городов был освобожден в день празднования Казанской иконы Божией Матери.
Ну, а завершилась Великая Отечественная война фактически 6 мая (Берлин капитулировал), в день памяти Великомученика и Победоносца Георгия. Весьма показательно, что в 1945 г. именно на этот день выпал праздник Святой Пасхи (в связи с чем, празднование дня св. Георгия Победоносца было перенесено в том году на 9 мая). С Воскресением Христовым воскресла и Россия.
В октябре 1947 г. Сталин пригласил митрополита Илию в Россию. Перед приездом гостя Сталин вызвал владыку Патриарха Алексия и спросил: «Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?» Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест. Тогда же Правительство наградило митрополита Илию Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. Митрополит Илия был глубоко тронут этими дарами, а вот от Сталинской премии, которой его наградило советское правительство, мягко, но настойчиво отказался, сказав, что монаху деньги не нужны. «Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям сиротам, у которых родители погибли на войне», — сказал митрополит Илия.
«Эта великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что пытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью. Господь провидел эти вражеские планы и, чтобы не попустить их осуществление, Господь попустил войну. И мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-другому отнеслись к Церкви», писал архимандрит Кирилл (Павлов).
Русская линия


«Остановите убийства!»
Международное движение против абортов «ВОИНЫ ЖИЗНИ» проведёт пикет абортария в Санкт-Петербурге

В четверг, 24 июня, Международное движение против абортов «ВОИНЫ ЖИЗНИ» проведёт пикет абортария в Санкт-Петербурге, сообщили «Русской линии» организаторы. Митинг против абортов в Петербурге На этот раз пролайферы северной столицы будут пикетировать частную многопрофильную клинику имени Пирогова на Васильевском острове. Мероприятие согласовано с администрацией Василеостровского района.

«Если Вы все же решились на аборт, в Санкт-Петербурге квалифицированную помощь Вам окажут в клинике им. Пирогова. В нашей Клинике применяются все существующие на сегодняшний день в мировой практике гинекологии методы избавления от нежелательной беременности — мини-аборт, вакуумный, хирургический и медикаментозный аборты», — сообщает сайт клиники имени Пирогова. Участники пикета встанут у входа с плакатами, содержащими фотографии убитых абортом младенцев и малышей в материнской утробе — чтобы и врачи-абортмахеры, и идущие в это заведение избавиться от детей пары и женщины, и представители власти из администрации района (которая находится через дорогу) — чтобы все они увидели воочию, что означает на самом деле обтекаемая формулировка «избавление от нежелательной беременности».

Пикет абортария в Санкт-ПетербургеКлиника имени Пирогова, как и множество других абортариев, безжалостно убивает детей, при этом бесстыдно рекламируя своё черное дело. Вот что написано на сайте организации: «Главное, что нужно делать аборты (Петербург) только у квалифицированных врачей — только в этом случае женщина имеет шансы на рождение будущих детей». Этими словами посетители сайта вводятся в заблуждение: при совершении аборта даже самые квалифицированные врачи не могут гарантировать, что у «пациентки» в дальнейшем будут дети". «ВОИНЫ ЖИЗНИ» придут на пикет, чтобы протестовать против этой лжи.

Прохожим будут розданы печатные материалы Инициативной группы «Азбука веры — Омега», содержащие правдивую информацию о совершаемых в абортариях видах абортов. Что же на самом деле такое мини-аборт, вакуумный, хирургический и медикаментозный аборты? Как они совершаются и какие у них последствия? Прохожие получат печатные материалы, раскрывающие всю суть этих жесточайших детоубийств. Каждый должен знать, что за этими формулировками скрываются оторванные ручки и ножки собственных детей, смертный грех убийства и поломанная жизнь.

Организаторы пикета призывают: «Хватит лить детскую кровь!», «Остановите убийства!»

Пикет состоится 24 июня, начало в 14:00.

Адрес: 14 линия В.О., д. 17 (у шлагбаума), на пересечении с Большим проспектом В.О.
Контактный тел.: +7−911−940−12−02
Сайт: http://aborty.org
Русская линия


Добрая грузинская традиция
С целью улучшения демографической ситуации в Грузии Католикос-Патриарх Илия II станет крёстным отцом ещё 510 детей

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II прилагает все свои силы, чтобы улучшить демографическую ситуацию в стране, и собирается принять на себя роль крёстного отца ещё 510 детей. Очередное, уже двенадцатое по счёту, массовое крещение детей, традиционно проводимое Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, состоится, предположительно, в Светицховели, сообщает «ПирWели».
В Грузинской Патриархии заявили, что окончательное решение пока не принято, однако крещение, как ожидается, пройдёт 13 июля в Мцхета, на праздник Светицховелоба. Патриарх Грузии будет крестить 510 детей, которые были зарегистрированы 18−20 июня в действующем при Патриархии молодежном центре «Лазаре».
Напомним, что Католикос-Патриарх Илия II заложил основу новой грузинской традиции, согласно которой, в случае желания родителей, он станет крестным отцом каждого третьего ребёнка, родившегося в семье венчанных супругов. К настоящему времени крестниками Католикос-Патриарха являются уже 5 300 детей.
Русская линия

Митрополит Амфилохий подверг церковным прещениям монахов, ушедших из монастыря Святых Архангелов в Косово

Рашско-Призренская епархия издала запрет на совершение Литургии и принятие Причастия пяти монахам, ушедшим из монастыря Святых Архангелов под Призреном вслед за своим духовником епископом Артемием (Радосавлевичем), сообщает Седмица.Ru.
В заявлении говорится, что администрации епархии не удалось установить контакт ни с одним из представителей братии, самовольно покинувшей монастырь Святых Архангелов под Призреном. Поэтому епархия вынуждена наложить каноническую епитимью — до 14 июля этого года ни один из упомянутых клириков не имеет права совершать какие-либо священнодействия (служение Литургии, совершение тайны исповеди, а также духовного руководства монахами и мирянами).
В числе подвергнутых прещению: протосинкел Венедикт (Прерадович), иеромонахи Ксенофонт (Томашевич) и Иоанн (Милоевич), монахи Мелхиседек (Милькович) и Владимир (Милич).
Местоблюститель Рашско-Призренской епархии митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий своим актом от 16 июня 2010 г. призвал упомянутых монахов в течении максимум месяца со дня ухода из своих монастырей прийти в епархиальный центр — монастырь Грачаница — и заявить о своем каноническом послушании епископу.
Проявившим искреннее раскаяние в нарушении церковно-канонического и монашеского порядка будет предложено вернуться в свои монастыри, а продолжающие упорствовать в непослушании епархиальным властям будут преданы церковному суду.
Русская линия

Толерантность или безбожный диктат
На чемпионате мира по футболу в ЮАР спортсменам запретили даже креститься

На спортивных аренах ЮАР, где проходит чемпионат мира по футболу, участникам соревнований строго запрещено использование и распространение среди коллег по спорту или зрителей каких бы то ни было религиозных символов. Таково «политкорректное» предписание Международной футбольной федерации FIFA, которое напоминает безбожный диктат, сообщает Седмица.Ru.
Запрещено спортсменам и креститься на футбольном поле до или после игры, сообщили по каналам Германского телевидения немецкие спортивные комментаторы. Кроме того, футболистам не позволено презентовать после матча свои футболки вместе с религиозными символами, которые они носят на теле. FIFA запретила использовать на поле и религиозные жесты — после забитого гола нельзя поднимать к небу голову и указывать на небо руками в знак благодарения Богу.
Не привыкшие к такого рода «толерантности» футболисты сталкиваются с серьёзным давлением со стороны FIFA. Наиболее показательным в связи с этим можно считать инцидент, произошедший с нападающим английской сборной Уэйном Руни.
В среду, 16 июня, когда Руни отвечал на вопросы журналистов, сотрудник пресс-службы сборной Англии по футболу резко прервал его, когда он стал рассказывать о своих религиозных взглядах, сообщает Lenta.Ru. Форвард успел только сказать, что он является католиком и с четырёх лет носит крест на особой цепочке с четками.
По словам Руни, большинство зрителей не видят этот крест, потому что на время матчей он должен его снимать. Однако в повседневной жизни и на тренировках футболист всегда носит крест. Когда журналисты захотели побольше узнать о религиозных взглядах игрока, представитель пресс-службы резко прервал разговор на эту тему, заявив, что религию футболисты не обсуждают.
Между тем, запреты не могут остановить футболистов. Спортивные комментаторы отмечают, что наиболее религиозные спортсмены замечены в бразильской и французской командах. Вопреки запрету, перед выходом на поле некоторые спортсмены многократно крестятся и часто молятся с поднятыми вверх руками.
Русская линия

В Нью-Йорке готовятся отметить 90-летие Русской Зарубежной Церкви

В пятницу, 18 июня, в рабочем кабинете Управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана прошла встреча владыки с епископом Манхеттенским Иеронимом, викарием Восточно-Американской епархии, сообщает пресс-служба Восточно-Американской епархии.
Во встрече также приняли участие благочинный Патриарших приходов восточных штатов США протоиерей Георгий Конев, секретарь Восточно-Американской епархии протоиерей Сергий Лукьянов и Управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви протоиерей Серафим Ган.
В ходе встречи обсуждались вопросы, связанные с устройством и проведением церковно- общественных мероприятий в Нью-Йорке в связи с исполняющимся в этом году 90-летием Русской Зарубежной Церкви. Предложения участников встречи будут представлены на рассмотрение Священноначалия.
Русская линия

Управделами Московской Патриархии посетил Хабаровскую епархию

С 18 по 20 июня по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегация Управления делами Московской Патриархии во главе с митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием совершила рабочую поездку в Хабаровский край, сообщает Патриархия.Ru.
В ходе командировки управляющий делами Московской Патриархии обсудил с архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком положение дел в епархии, провел встречи с полномочным представителем Президента России в Дальневосточном федеральном округе В.И. Ишаевым и губернатором Хабаровского края В.И. Шпортом. Также митрополит Варсонофий посетил Хабаровскую духовную семинарию и социальные учреждения Хабаровска.
Обсуждая на встрече с губернатором развитие духовной и общественной жизни Хабаровского края, владыка Варсонофий и В. Шпорт рассмотрели формы взаимодействия органов власти края и Хабаровской епархии. Митрополит Варсонофий, в частности, отметил, что на хабаровской земле не хватает небольших православных храмов, приближенных к месту жительства прихожан. Помимо этого управделами Московской Патриархии напомнил о необходимости религиозного образования, в том числе преподавания в светских образовательных учреждениях курса «Основы православной культуры», а также о целесообразности расширения духовного окормления православными священнослужителями осужденных.
20 июня после Божественной литургии в Преображенском кафедральном соборе Хабаровска митрополит Варсонофий и сопровождающие его лица отбыли в Биробиджан.
Русская линия

82-летнюю россиянку Антонову вывезут из Финляндии, несмотря на заступничество Страсбурга

Родственники 82-летней тяжелобольной россиянки Ирины Антоновой, решение о депортации которой приняли финские власти, хотят во вторник забрать ее из больницы в Хельсинки, чтобы привезти в Ленинградскую область. Как сообщает пресс-служба уполномоченного по правам человека области Михаила Козьминых, дочь Антоновой, гражданка Финляндии Наталья Кяярик сообщила, что «вынуждена забрать пожилую женщину из больницы, так как, по ее мнению, финские врачи не оказывают ей помощь в полном объёме».
Кяярик считает, что её матери будет лучше под присмотром российских врачей. «Поэтому 22 июня в 14:00 она планирует забрать Ирину Антонову из хельсинкской больницы и отвезти в Россию», — говорится в сообщении пресс-службы омбудсмена.
Планируется, что Козьминых будет встречать Антонову на пункте пропуска через российско-финляндскую границу «Торфяновка» в 17:00 по московскому времени. Далее пенсионерка будет размещена в больнице Выборга, как и планировалось ранее, сообщает «Интерфакс».
Русская линия

Международное движение «Мир без нацизма» возглавил председатель Всемирного конгресса русскоязычного еврейства

Учредительный форум международного правозащитного движения «Мир без нацизма» завершился во вторник в Киеве, сообщает Интерфакс.
«Это беспрецедентное событие года, когда практически впервые в истории была предпринята попытка объединения всех действующих антифашистских сил», — заявил председатель Всемирного конгресса русскоязычного еврейства, российский сенатор Борис Шпигель, который явился автором идеи создания организации.
Он подчеркнул, что борьба с опасными проявлениями фашизма, неонацизма, попытками переписать и исказить историю требует «объединенных усилий, которые приведут к эффективным, практическим результатам в стремлении искоренить „коричневую чуму“ XXI века».
В работе учредительного форума приняли участие более 350 делегатов, в том числе депутаты России, Украины, Европарламента, Латвии, Израиля, Молдавии, представители духовенства России, Украины, Польши, Венгрии.
Форум завершился принятием декларации. По итогам прошедших на мероприятии выборов Б. Шпигель был избран председателем временного совета движения.
Русская линия

Турецкий депутат: «У России будет своя база в Турции»

Россия создаст свою базу в Турции, недалеко от Мерсина, где Москва планирует построить новую АЭС. С таким сенсационным заявлением на страницах газеты «Акшам» выступил депутат от Партии национального движения Али Рза Озтюрк, сообщает ИА Regnum.
По словам депутата, ему стало известно, что Россия получила право на строительство АЭС без проведения тендера. Кроме того, по договору, Турция дает также право Москве, построить недалеко от Мерсина городок на 10 тысяч человек — для российских специалистов.
Все это, по мнению, Али Рзы Озтюрка, «вовлечет всю Турцию в авантюру социального, экономического, экологического и геополитического характера». «Будущее Турции отдано на откуп России», — заявил депутат. «Другими словами, Россия получит в Мерсине базу, наподобие базы в Инджирлике, которой распоряжаются американцы», — заявил парламентарий.
Русская линия

В Киргизии заинтересовались идеей создания российской военной базы
Глава киргизской партии «Ак-Шумкар» посетовал, что с обустройством американской базы наркотрафик в стране только увеличился

«Предложение о создании российской военной базы в Кыргызстане для борьбы с наркотрафиком заслуживает внимания», — об этом в интервью радио «Голос России» заявил председатель киргизской партии «Ак-Шумкар» Темир Сариев.
По его словам, эти предложения «надо изучать и думать как эту базу создать». Сариев сообщил, что проблема с наркотрафиком особенно актуальна на юге Киргизии. И, к сожалению, «американцы на своей авиабазе Манас, которые ведут антитеррористическую операцию, в борьбе с наркотиками успехов не добились». «Наоборот, в период пребывания американской авиабазы производство наркотиков и реализация, а также транзит через Кыргызстан и через Таджикистан, в разы увеличились», — пояснил Сариев.
Однако, считает он, необходимо понять, как будет работать эта российская база, какие функции будет выполнять. Ранее глава Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов предложил создать в Киргизии для борьбы с наркотрафиком российскую военную базу. «Это позволит развернуть эффективную работу по пресечению каналов наркотиков в этой стране», — сказал он.
Отметим, что у России в Киргизии уже есть авиабаза, которая расположена в Канте. Эта база используется для нужд ОДКБ.
Русская линия

В Нью-Йорке открылась выставка «Слава Украины: святые образа XI—XIX вв.еков»

18 июня в Музее библейского искусства (MOBIA) в Нью-Йорке открылась выставка икон из собрания Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника «Слава Украины: святые образа XI—XIX вв.еков», сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на официальный сайт УПЦ.
Выставка, организованная по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в рамках международного выставочного проекта «Украина — миру», будет проходить с июня 2010-го по май 2011 года в трех музеях США: Музее библейского искусства в Нью-Йорке, Международном центре «Меридиан» в Вашингтоне и Музее искусств в Омахе.
В открытии выставки приняли участие исполняющий обязанности председателя ОВЦС епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и председатель Синодального отдела «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик). Организаторами проекта выступили Министерство культуры и туризма Украины и Фонд международного искусства и образования (Бетесда, штат Мэриленд) при участии Посольства Украины в США и Посольства США на Украине.
Русская линия

В Крыму установлен памятник святителю Луке (Войно-Ясенецкому)

В торжествах, посвященных открытию памятника-бюста Святителю Луке на территории 386-го военного госпиталя, носящего его имя, 205-летию этого лечебного учреждения и Дню медицинского работника, приняли участие митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, представители руководства Автономной республики Крым и Симферополя, ветераны Армии, работники госпиталя, сообщает сайт Симферопольской и Крымской епархии.
Крымские военные медики свято чтут память своего земляка святителя Луки. Осенью прошлого года по инициативе Симферопольской и Крымской епархии и православных врачей 386-го военного госпиталя впервые в новейшей истории государств постсоветского пространства этому воинскому подразделению было присвоено имя православного святого. Тогда же госпиталю была подарена икона святителя Луки с частицей его честных мощей, которая пребывает здесь, и находящиеся на лечении военнослужащие и лечащие их врачи приходят к ней, чтобы молитвенно просить у святого помощи и заступничества перед Престолом Божиим. У военных медиков есть благое намерение в дальнейшем построить здесь храм-часовню.
Еще ранее на здании лечебного учреждения была установлена мемориальная доска в память о том, что в 1946 — 1947 гг. здесь работал выдающийся Архипастырь и хирург святитель Лука — профессор медицины В. Ф. Войно-Ясенецкий.
Русская линия

В одном из русских сёл Армении освящён монофизитский храм

В одном из русских сел Армении Свердлове заново освящена монофизитская церковь святого Григория VI—XVII вв., в которой вот уже более 70 лет не проводилось служб. На первую Литургию в храм собрались не только жители Свердлова, но и нескольких близлежащих деревень, а также духовные лидеры соседних городов и сел, передаёт «Благовест-инфо» со ссылкой на Гугарскую епархию Армянской Апостольской Церкви.
Церковь, которую вновь освящал глава Гугарской епархии епископ Сепух Чулджян, обрела также и колокольню, которой изначально не было. Церковь расположена в северо-западной части села на территории средневекового кладбища. В реставрации церкви помог Степанаванский филиал благотворительной компании «Ворлд Вижн».
Область Лори, где находится село Свердлов, самая русская в Армении. Переезд сюда русских — результат царской политики во время русско-иранской, русско-турецкой войн. Сюда переезжали с семьями как казаки, так и военные царской армии, несшие службу на границе с Турцией, которые окончательно осели в Восточной Армении.
В Свердлове, Медовке, Привольном, Саратовке и нескольких других селах раньше жили в основном русские, однако после развала Советского Союза многие уехали в Россию и теперь села смешанные русско-армянские.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 22 июня 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика