Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 июля 2009 >>

Патриарх Кирилл: «Киев — это единая столица русского Православия»
Предстоятель Русской Церкви выступил против автокефалии УПЦ

Патриарх Кирилл и Митрополит Владимир (фото УНИАН)Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает несвоевременной автокефалию Украинской Православной Церкви, поскольку идея автокефалии основывается исключительно на политических аргументах и ведет к расколу украинского общества, сообщает Newsru.ua.

«Нам надо объединяться вокруг общей идеи, а автокефалия сегодня такой общей идеей не является», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви в ходе сегодняшней встречи с представителями духовенства и интеллигенции в Киево-Печерской лавре. По его словам, «сегодня идея автокефалии, радикально политизированная, является реальностью лишь для отдельных групп украинского общества, но не для всего народа». «Все эти радикальные призывы к автокефалии основаны исключительно на политических аргументах», — убежден Патриарх Кирилл.

По его словам, лозунг сторонников автокефалии: «В независимом государстве должна быть независимая церковь», является наивным. «Тема автокефалии так разделяет людей здесь еще и потому, что многие понимают значение единой Русской Церкви и здесь, и во всем мире», — считает Патриарх Кирилл. По его словам, тот факт, что идея автокефалии не является общей для всех украинцев, — «это не какие-то имперские происки Москвы, как пишут средства массовой информации, но это так потому, что история наша такова, ведь Киев — это единая столица русского Православия».

Святейший Патриарх считает также неуместными аргументы о том, что, поскольку в Чехии и Албании существуют автокефальные Церкви, подобная же ситуация возможна и на Украине. «Ведь Киев — это наш Иерусалим и наш Константинополь, сердцевина нашей жизни», — пояснил он.

«Православная Церковь на Украине является самостоятельной Церковью, а во главе ее — ее предстоятель, блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, есть свой Синод, который без всякого вмешательства Москвы решает вопросы церковной жизни, — напомнил он и добавил: — Когда Патриарх Московский и всея Руси имеет попечение не только о Российской Федерации, это отражает нашу традицию, и она может кому-то нравиться или не нравиться, как и сам факт существования Христианства, но это — традиция». «А всякий слом традиций — это дело очень болезненное, он порождает разделение», — подчеркнул Его Святейшество.

По мнению Предстоятеля Русской Церкви, единство русских и украинских православных сегодня заключается в том, что «мы сознаем себя великой и единой Православной церковью, к которой все мы принадлежим, и эта символика имеет огромное значение в диалоге Православия со всем миром». «Мы — основа и скрепа той цивилизации, которая способна рождать идеи и убеждать в этом весь мир. Легко продать свое первородство, но никогда это не было безболезненно», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

Он также высказался «против использования политической фразеологии и политических аргументов» в дискуссии по поводу возможности автокефалии Украинской Церкви. «Суверенной стране — суверенная Церковь». Откуда это все? «Почему мы должны подчиняться Патриарху в Москве?» И это говорят те, кто приглашает сюда Константинопольского Патриарха. Почему же Московскому нельзя, а Константинопольскому можно?" – задал вопрос Предстоятель.

Кроме того, Патриарх Кирилл заявил об общности намерений с президентом Украины Виктором Ющенко по поиску путей преодоления церковного раскола в республике. «Я излагал ему свое понимание того, что происходит сегодня на Украине, он мне изложил свое. В этих позициях было нечто общее — что необходимо искать пути выхода из церковного кризиса» — так Предстоятель Русской Церкви во время беседы с учащимися Киевской духовной академии прокомментировал итоги состоявшейся ранее на этой неделе встречи с украинским президентом.

По словам Патриарха Кирилла, «мы должны искать эти пути все вместе» — в первую очередь при участии предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Киевского Владимира и всего украинского епископата, а также при участии властей Украины. При этом Патриарх подчеркнул, что его диалог с Ющенко был «очень открытым и недипломатичным». Он объяснил, что не признает так называемую дипломатичность, когда «говорят одно, а делают другое». «Я беседовал с Виктором Андреевичем с полным сознанием того, что передо мной президент суверенного государства, наделенный властью и высокими полномочиями», — отметил Патриарх Кирилл.
Русская линия


«Полностью буду доволен, когда эта нечисть с экранов исчезнет»
Московский суд ограничил трансляцию реалити-шоу «Дом-2»

Дом-2Вчера Пресненский суд Москвы по иску трех граждан из разных регионов России ограничил показ реалити-шоу «Дом-2» на телеканале ТНТ: программу можно будет увидеть только в промежутке с 23.00 до 04.00. Суд признал, что шоу содержит нецензурные высказывания, элементы эротики и насилия и тем самым негативно влияет на психику аудитории. Руководство ТНТ заявило, что иск «был инициирован третьими лицами» и что оно будет обжаловать решение в Мосгорсуде, пишет «Коммерсант». Руководство ТНТ намерено обжаловать вердикт в Мосгорсуде.

Иск к телеканалу ТНТ в январе 2008 года подали трое граждан: житель села Верхнее Санчелеево Самарской области Сергей Давыдов, жительница Екатеринбурга Надежда Храмова и проживающая в подмосковной Балашихе Елена Стрекалова. В заявлении они указали, что «Дом-2», транслирующийся уже несколько лет на телеканале ТНТ, вызывает у них головные боли, негативно отражается на воспитании детей, а также плохо влияет на детское мировоззрение. Истцы требовали запретить показ «шоу» в часы, когда его могут увидеть дети.

Как рассказала изданию руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева, в ходе процесса были заказаны две экспертизы. Медиапсихологическая, выполненная профессорами журфака МГУ, выявила в «Доме-2» элементы эротики. Социально-психологическая экспертиза, сделанная несколькими профессорами психологии, признала шоу эротическим, а кроме того указала, что оно содержит ненормативную лексику и сцены насилия. В результате суд принял точку зрения истцов и запретил трансляцию дневных блоков «Дома-2» — в 14.30 и 21.00. Когда решение вступит в силу, передача сможет выходить лишь с 23.00 до 4.00, как это предписывает статья 37 («Об эротических изданиях») закона о СМИ.

Один из истцов, Сергей Давыдов, заявил «Коммерсанту», что действовал «исключительно в интересах своих детей». «Настоящий повод для иска — это сама передача и ее содержание, — заявил Давыдов. — Решением суда я частично удовлетворен. Полностью буду доволен, когда эта нечисть с экранов исчезнет».

Напомним, что ранее глава МВД Рашид Нургалиев назвал содержание «Дома-2» «уголовщиной». Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко отмечал, что «Дом-2» — «дурацкая передача». Против шоу выступали представители Русской Православной Церкви, КПРФ, «Единая Россия», Совет Федерации, правительство Москвы, региональные законодательные собрания, деятели культуры, а Общественный совет по нравственности на телевидении предлагал штрафовать телеканал за каждое матерное слово или эротическую сцену.

Руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Прокопенко, комментируя решение суда, назвал «Дом-2» «толикой грязи» и приветствовал ограничение времени ее трансляции. «Я очень рад данному решению», — сказал он в интервью «Интерфакс-Религии». Священник выразил мнение, что «очень многие люди, не только верующие и не только православные, обрадуются тому, что хотя бы вот этой маленькой толики грязи на нашем телеэкране будет меньше».
Русская линия

Патриарх Кирилл: На Украине во многом будет решаться общее будущее восточнославянских народов
Предстоятель Русской Церкви выступил в прямом эфире крупнейшего украинского телеканала

Патриарх КириллПатриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил в прямом эфире крупнейшего телеканала Украины «Интер». В передаче, прошедшей в прайм-тайм — в 18:30 по киевскому времени, — также приняли участие видные деятели культуры, науки, православная молодежь, сообщает «Благовест-инфо».

Приветствуя собравшихся в студии, Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о том, почему он осуществляет свой первый зарубежный пастырский визит на Украину. Патриарх Кирилл подчеркнул, что именно из Киева пошла Русь и выразил предположение, что именно здесь, на Украине, будет во многом решаться общее будущее восточнославянских народов.

Вспоминая о своей интронизации, Его Святейшество рассказал, что, получив из рук митрополита Киевского Владимира жезл святителя Петра, уроженца Украины, носившего титул митрополита Киевского и перенесшего свою кафедру из Владимира в Москву, он ощутил особую сопричастность к истории Киевской Руси.

Патриарх Кирилл особо подчеркнул, что он приехал к своей пастве на Украине в первую очередь, чтобы услышать голос этой паствы. Пастырство — процесс двухсторонний, продолжил он, если пастырь замкнется в себе, он потеряет контакт с паствой. В этом контексте Патриарх предложил рассматривать его визит скорее не как пастырский, а как паломнический.

Отвечая на вопрос известного украинского историка академика Петра Толочко о своем отношении к симфонии в церковно-государственных отношениях, Патриарх Кирилл отметил, что теория симфонии, сформулированная в Византийской империи, была идеальным проектом и по этой причине просто не могла осуществиться в полной мере в реальной истории. Однако эта идея имела огромную значимость — в том числе в истории допетровской России.

Критикуя Императора Петра за насильственное привнесение в русские реалии западных образцов, Патриарх напомнил, что в своей церковной политике Петр не только упразднил Патриаршество, но и отменил особый статус Киевского митрополита, должность которого ранее оставалась выборной. Предстоятель Русской Церкви отметил, что в современных условиях Русская Церковь рассматривает «симфонию» как, с одной стороны, автономию по отношению к государству, а с другой — как сотрудничество со светскими властями в таких сферах как нравственность и культура.

Обращаясь к Патриарху, популярный актер и режиссер Федор Бондарчук — считающий своей Отчизной Россию, но не забывающий о своих украинских корнях — выразил глубокую обеспокоенность в связи с попытками разобщить Украину и Россию. На этом фоне большую радость Бондарчука вызвали два телевизионных проекта, осуществленных недавно в обеих республиках: «Имя России» и «Великие украинцы». В обоих случаях «победителями» стали два древнерусских князя — Александр Невский и Ярослав Мудрый. Патриарх Кирилл напомнил собравшимся, что он лично представлял имя Александра Невского в российском проекте. Сначала предложение выступить в этом проекте вызвало у него настороженность, поскольку, по его убеждению, присутствие Церкви в масс-медиа должно быть «дозированным», однако затем, поняв, что «именем России» может стать Сталин или Ленин, он принял участие в проекте. Главным успехом обоих проектов Патриарх считает то обстоятельство, что «победителями» стали личности объединяющие, а не разделяющие.

Популярный актер Владимир Гостюхин спросил об отношении Патриарха к фальсификациям истории — в частности, истории Великой Отечественной войны. Предстоятель Русской Церкви ответил, что он «плохо относится» к такого рода фальсификациям, напомнив, что в ХХ веке имели место две крупномасштабные попытки такого рода: советская, когда «вся история начиналась с 1917 года», и нацистская. Обе эти попытки потерпели полный крах. Коснувшись недавней резолюции ОБСЕ, приравнивавшей сталинизм к нацизму, Патриарх, отметив, что он ни в коей мере не оправдывает режим Сталина (и его отец и его дед были узниками ГУЛАГа), выразил мнение, что уравнивать два режима все же нельзя: нацизм отличается от любой другой репрессивной идеологии своим особым человеконенавистничеством. «И в нацизме, и в сталинизме есть репрессии, и против своего собственного народа тоже, как и во многих других режимов, которые существовали». «Но чем нацизм отличается от любой другой системы? Он отличается своим человеконенавистничеством. Это политика и философия, которая оправдывала любую человеческую жестокость, которая ставила своей целью уничтожение людей. Вот почему еще нельзя ставить все на один уровень», — подчеркнул Патриарх.

«Ложь историческая порождает ложь современной жизни. На лжи нельзя построить человеческого благополучия, на лжи нельзя построит человеческого счастья. Если мы создаем ложные исторические концепции, мы дьявольскую ложь, а дьявол — отец лжи, закладываем в основу бытия народа. И такие эксперименты не проходят», — передает слова Патриарха «Интерфакс-Украина». Предстоятель РПЦ также добавил, что такие эксперименты «всегда рухнут, но крушение их, к сожалению, увлекает за собой человеческие жертвы, в прямом и переносном смысле слова».

Комментируя по просьбе известной актрисы Натальи Варлей нынешний финансовый кризис, Патриарх Кирилл отметил, что ситуация, сложившаяся в течение последнего года — не самая тяжелая в истории стран бывшего СССР. Кризис, обрушившийся на эти республики в начале 90-х, был гораздо острее. Одну из главных причин кризиса Предстоятель Русской Церкви видит в «торговле фантиками», когда огромные состояния наживались на манипуляциях с ценными бумагами. Патриарх выразил надежду, что нынешний кризис поможет понять, что допустимо, а что недопустимо в экономике.

Отвечая на вопрос певицы Таисии Повалий о том, что может сделать Церковь, чтобы духовные ценности стали для наших современников выше материальных, Патриарх Кирилл отметил необходимость проповеди христианской аскезы. Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что аскеза — это вовсе не «жизнь в пещере и постоянный пост», а способность регулировать свои инстинкты.

Актер и тележурналист Борис Корчемников спросил Патриарха, почему послание Церкви до сих по остается «шифром» для большинства молодежи. Отвечая на этот вопрос, Патриарх Кирилл заметил, что в данном случае следует поразмышлять о соотношении христианского послания и культуры. У молодежи есть своя ярко выраженная субкультура, продолжил Патриарх, но она есть и у пенсионеров, и у священнослужителей: «ведь я пришел к вам не в джинсах, а в рясе». С одной стороны, наличие субкультур придает жизни «многоцветность», а с другой — представляет собой вызов целостности человеческой общины. По словам Патриарха, когда Господь наш Иисус Христос пришел в мир, Он тоже был носителем своей субкультуры, но при этом никому ее не навязывал. Выбор в пользу отказа от узкого субкультурного подхода Церковь сделала в 51 году по Р.Х. на Иерусалимском соборе апостолов, продолжил Патриарх. Этот собор должен быть примером для Церкви и сегодня: она не должна ограничивать свою проповедь комфортной «православной субкультурой», но в то же время ни в коем случае не должна заниматься заигрыванием с теми, к кому эта проповедь обращена.

В заключение Патриарх Кирилл рассказал о своей мечте: чтобы верующие научились мотивировать свои поступки христианскими убеждениями. «Это моя мечта, — признался предстоятель Русской Церкви, — но многие реальные проекты начинались с мечты». Он также выразил пожелание, чтобы Господь сохранил Украину и ее народ, чтоб Он исцелил язвы, которые терзают сегодня украинское общество.
Русская линия

«Пусть уж лучше государство имеет доход, чем недобросовестные производители»
Священнослужители об идее введения государственной монополии на алкогольную продукцию

Протоиерей Максим Козлов«Сразу же должен оговориться, что я — противник какой-либо демонизации вина как такового. Как христиане мы не должны забывать, что вино в Св. Писании неоднократно называется даром Божиим, и Сам Господь избрал вино для величайшего из таинств — Евхаристии. Напомню также и слова преп. Максима Исповедника, что нет вещей дурных по природе своей, но есть вещи дурные по своему употреблению. Увы, культура и массовая традиция умеренного потребления алкоголя у нас отсутствуют», — сказал в интервью сайту Regions.ru настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов, рассуждая о проблеме алкоголизма, захлестнувшего российское общество.

«Нужно жестко наказывать производителей и распространителей суррогатных и некачественных напитков, а также напитков, провоцирующих быстрое привыкание к алкоголю. Нужно резко ограничить любую рекламу алкоголя, включая обязательно и пиво», — считает священник.

«Однако я не уверен, что государственная монополия поправит положение. Более эффективным мне представляется четкое и жесткое лицензирование мест, где может продаваться алкоголь. Ими не могут быть уличные палатки и маленькие магазинчики, которые трудно контролировать. Это могут быть только специальные магазины, в которых качество и цены находятся под жестким контролем. А в супермаркетах это должны быть специальные отделы вне общего торгового пространства. Мне кажется, что уже только эти начальные шаги могли бы привести к неплохим результатам», — предположил пастырь. «Но я бы очень не хотел повторения опыта горбачевской эпохи борьбы с алкоголизмом. Как и в любом деле, здесь важно не «перегнуть палку», — заключил отец Максим.

Настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко в свою очередь поддерживает идею госмонополии на спиртное. «Пусть уж лучше государство имеет больший доход, чем недобросовестные производители», — сказал он.

протоиерей Александр Ильяшенко«Но по-настоящему пьянство начнет отступать, если у нас в стране человек, который занимается производительным трудом, будет чувствовать себя защищенным. Если, например, предоставить людям возможность выращивать урожай на собственной земле и реализовывать его, защитив их от любого произвола — будь то чиновничьего или бандитского, — то многие вернутся на землю и будут радостно и плодотворно трудиться. Им тогда будет не до пьянства. Заодно решится и демографическая проблема (ведь на селе детей всегда больше рождается). И страна будет обеспечена собственным продовольствием. И, в любом случае, лучше обеспечить работой своих собственных крестьян, а не кормить зарубежных фермеров», — подчеркнул пастырь. «По-моему, очевидно, что решение этой проблемы напрямую зависит от политики государства в социальной сфере», — заключил отец Александр.

Священник Олег Шалимов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, считает, что введение государственной монополии вполне обосновано. «Я бы еще подчеркнул, что не меньшую опасность по сравнению с крепкими напитками представляет пиво. Пивной алкоголизм точно также приводит к деградации личности и к потере здоровья», — сказал он.

«В ряду первоочередных мер по борьбе с пьянством я бы также предложил резко поднять цены на алкоголь и полностью запретить рекламу любой алкогольной продукции, включая пиво и так называемые «слабоалкогольные» напитки. Тем более, что эта реклама не стесняется эксплуатировать такие понятия, как мужественность, товарищество и дружеское общение, сознательно воспитывая психологическую привязанность к алкоголю. С этим нужно, конечно, бороться. Нужна мощная антиалкогольная пропаганда, особенно среди молодежи», — добавил священник.

«Но мы мало чего добьемся, если в этой борьбе не будет задействована вся мощь государственной машины, и не будет проявлена жесткая политическая воля. Должен также напомнить, что причины пьянства тесно связаны не только с психологическими, но и социальными проблемами, за решение которых должна, наконец, взяться государственная власть», — заключил отец Олег.
Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память блаженной Матроны Анемнясевской

Блаженная Матрона АнемнясевскаяБлаженная Матрона Анемнясевская является святой заступницей пред Богом за детей-сирот и инвалидов. Она родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии в бедной многодетной крестьянской семье. В семилетнем возрасте перенесла оспу и ослепла. Вскоре девочка потеряла способность двигаться.

Мученица в родительском доме прожила до 17 лет, все это время терпеливо перенося скорби и обиды, находя в молитве утешение и отраду. После смерти родителей много скорбей пришлось претерпеть Матроне от брата и сестры. Когда племянник блаженной Матроны, Матвей, предложил жить в его доме, блаженная с радостью согласилась. В доме племянника блаженная лежала в небольшой отдельной комнатке, в маленькой детской кроватке, а летом, когда в избе становилось душно, ее обычно выносили в сени, и там лежала она до зимы. Каждый месяц блаженная Матрона приглашала к себе приходского священника, день принятия Святых Христовых Таин, бывал для нее самым радостным днем. Известно, что с семнадцати лет блаженная Матрона не ела мяса по понедельникам, средам и пятницам, всегда соблюдала строгий пост, а в церковные посты ела очень мало.
Для старицы были открыты все духовные немощи приходящих к ней людей, она наставляла, обличала, раскрывая грехи и пороки, но вместе с тем и утешала в тяжелых обстоятельствах жизни. По молитвам блаженной Матроны страждущие получали исцеления от тяжелых недугов.

Летом 1935 года в Белькове было заведено дело «попов Правдолюбовых..», которое началось с доноса одного жителя г. Касимова на священника Николая Правдолюбова в связи с рукописной книгой (о блаженной Матроне), собранной и написанной им и его братом и приготовленной к печати. Были арестованы 10 человек (хотя должны были быть арестованы 12). Одна женщина умерла, получив повестку с требованием явиться в отделение НКВД г. Касимова. По списку должны была быть арестована и блаженная Матрона. Все арестованные были уже отправлены в Рязань и Москву, а Матрону боялись трогать.

Наконец, было собрано колхозное собрание, на котором постановили «изъять» Матрону Григорьевну Белякову как «вредного элемента». Она была отправлена в Рязань, а затем в Москву. В Москве блаженная Матрона прожила почти год.

Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму. Но пробыла там недолго, потому что сделалась объектом почитания почти всех без исключения заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. По другим данным, безнадежно болевшая мать следователя, ведшего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны, и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в тогдашний дом престарелых и увечных больных — хронических больных.

Документально засвидетельствовано, что блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.
Прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской было совершено в городе Касимове Рязанской епархии 9/22 апреля 1999 года.
Русская линия


Иерей Алексий Володин: «Не диверсию же против своего народа готовит правительство?!»
Петербургский священник считает недостаточным одно лишь повышение акцизов на пиво

Иерей Алексий Володин«В данном случае, я считаю, что если правительство совместно с Церковью начало бороться с алкоголизацией России, то повышение ставки акцизов на пиво может быть одним из элементов этой борьбы. Но только как один из элементов, я надеюсь, что будут и другие меры, в совокупности с которыми повышение акцизов на пиво окажется эффективным. Это должно делаться с консультацией с Православной Церковью. А вырванный из контекста, этот момент борьбы может задевать чьи-то узкопрофессиональные интересы: кто-то производит пиво, кто-то — водку, а кто-то вообще гонит подпольный спирт. Естественно, пивоварам придется перестраиваться в случае повышения акцизов на пиво. Кроме того, пока непонятно, что будет с пивом, которое ввозится в Россию из-за границы», — заявил в интервью «Русской линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово, к.т.н. иерей Алексий Володин, комментируя Обращение Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции к председателю Правительства России Владимиру Путину, в котором изложена позиция представителей отрасли на предложения по индексации ставок акцизов на подакцизные товары на 2010−2011 г. г.

Союз российских пивоваров выступил против трехкратного повышения ставки акциза на пиво в 2010 году, которое предлагает Минфин России, сообщает Lenta.ru. По их мнению, повышение акциза с трех до девяти рублей на литр приведет к сокращению продаж пива в России на 40−50%. Повышение акцизов, по мнению Союза, также приведет к резкому сокращению бюджетных поступлений и рабочих мест. В пресс-релизе Союз пивоваров, со ссылкой на неназванных экспертов, утверждает, что резкое повышение акциза приведет к сокращению 85−90 тысяч рабочих мест.

Российские пивовары уже обратились с письмом к премьер-министру Владимиру Путину, в котором утверждают, что резкое повышение акцизов может иметь «катастрофические последствия для развития пивоваренной отрасли в России». Союз предлагает чиновникам повышать акциз на пиво постепенно, в течение нескольких лет.

«Очевидно также, что в условиях экономического кризиса, сопровождающегося падением доходов населения и снижением покупательской способности, возникает реальная угроза перелома наметившейся в России тенденции перехода к западной структуре потребления алкоголя — смещения акцента с крепкого на легкий алкоголь и пиво», — говорится в пресс-релизе Союз российских пивоваров.

ПивоВ Минфине Reuters подтвердили, что предлагают поднять акциз на пиво втрое. «Это согласовано, но не с депутатами», — отметил источник агентства, знакомый с материалами Минфина. Он также заявил, что в Минфине опасаются, что пивное лобби будет противодействовать увеличению акциза через Государственную Думу.

Ранее газета «Ведомости» отмечала, что на акциз (3 рубля с литра) приходится около 7,5 процента от средней цены бутылки в 20 рублей. При повышении акциза втрое сумма акциза и НДС для бутылки пива вырастет на 3,51 рубля.

«Интерфакс» отмечает, что в России производством пива занимается более 250 предприятий в 73 регионах страны. В 2008 году производство пива составило 11,4 миллиарда литров, что на 0,6 процента меньше, чем в 2007 году.

Ранее в Минфине назвали повышение в 2010 году акцизов на табак, алкоголь и пиво в числе возможных инструментов увеличения сборов в казну. 29 и 30 июля правительство рассмотрит варианты наполнения бюджета на следующий год, дефицит которого превышает 3 триллиона рублей.

«Пивовары говорят о сокращении рабочих мест в результате повышения акцизов на пиво, а что будет, если когда-нибудь, дай Бог, у нас в стране запретят аборты? — вопрошает иерей Алексий Володин. — Тоже будет сокращение рабочих мест, абортарии закроют, а работников уволят. И как нам относится к этим фактам? И, слава Богу! В конце концов, сохранение рабочих мест не есть цель христианской жизни, это не то, к чему мы стремимся. Есть профессии, связанные с определенной степенью греховности, например, медсестра в абортарии сама вроде и не делает аборты, но подает врачу орудие убийства. Это же греховная работа, которая неизбежно скажется на душе человека негативным образом. Так же и тут, вроде бы рабочий варит пиво, он же никого не спаивает, но в то же время его деятельность — это тоже соучастие в спаивании народа. Если в результате повышения акцизов на пиво сократится пивная отрасль, то работники этой отрасли найдут более достойную работу. И, слава Богу!»

«Что касается сетований пивоваров на то, что в результате повышения акцизов на пиво люди начнут переходить на водку, то стоит отметить, что тенденция, о которой они говорят, то есть переход с водки на пиво, существует только в их головах. Если взять средний населенный пункт России, типичную деревню, то там вообще пиво только по телевизору видели. В основном там пьют водку, причем самого низкого качества, изготовленную где-то в подвале. Так что вряд ли алкоголики, пьющие водку, перейдут на пиво. Тенденция роста употребления пива прослеживается разве что только в городах, и то за счет тех, кто первый раз вовлекается — это подростки, студенты, те, кто не подвержен ещё алкоголизму как заболеванию. За счет них возможна такая статистика. Признаюсь, я никогда не слышал, чтобы кто-то избавился от алкоголизма, перейдя с ежедневного употребления водки на употребление пива. Такой статистики просто нет, да она и невозможна. Либо человек вообще отказывается от алкоголя, либо он умирает», — отметил священник.

«Я очень надеюсь, что эта мера правительства, повышение акцизов на пиво, лишь один шаг в программе борьбы с алкоголизацией. Надеюсь, что эта борьба приведет не только к сокращению потребления пива. Вспомним, как во времена Горбачева вырубили виноградники под видом борьбы с алкоголем и уничтожили один сектор — вино, а остальная сфера алкогольной отрасли процветала. В результате затеи Горбачева те, кто ранее употреблял вино, начали переходить на водку, так же и здесь, если это будет единичная мера и пиво подорожает или исчезнет с прилавков, а водка останется дешевой, то мы получим отрицательный результат. Но, не диверсию же против своего народа готовит правительство?! Надеюсь, что повышение акцизов на пиво — это одна из мер борьбы с алкоголизацией населения. Должен и другой алкоголь сократиться. Прежде всего, это касается водки, особенно некачественной. Должны создаваться центры реабилитации алкоголиков. Если бороться только с пивом — это будет диверсия, конечно, тогда все перейдут на водку», — считает иерей Алексий Володин.
Русская линия

Пешношский Покаянный Крест
Вблизи бывшего монашеского скита установлен крест с иконой преподобного Мефодия

Пешношский Покаянный КрестВчера, 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира — крестителя Святой Руси — вблизи бывшего монашеского скита подмосковного Николо-Пешношского мужского монастыря воздвигнут Покаянный Крест. На это место год назад был свален «строительный мусор»: камни, кирпич из церковных стен вместе с кладбищенской землей и честными останками монастырской братии.

Семиметровый Крест сделан из рубленой сосны по образу Чудотворного Дмитровского креста, необыкновенным образом явленного в этих местах в XIII веке. Материалом для Креста послужили сосновые бревна, напоминающие об одном из подвигов ближайшего ученика игумена земли русской Сергия Радонежского — преподобного Мефодия Пешношского, который, «пеш нося» на себе бревна, строил вторую Лавру — прославленную обитель благочестия и трудолюбия.

Огромные сосны для Креста заготовил Сам Господь Бог. Дело в том, что вскоре после осквернения монастырского погоста ураган невидимым мечом «вырубил» огромную просеку, завалил десятками стволов дорогу, утрамбованную землей с монастырского кладбища. Из этих деревьев, год ограждавших путь к бывшему монашескому скиту, святому источнику блаженного Ионы, и был вырублен Крест.

Несмотря на то, что деревья были повалены давно, во время освящения Крест «заплакал»: весь покрылся обильно выступившей смолистой жидкостью. Крестовоздвижение освящено детской молитвой и трудами сирот из православной Свято-Алексиевской гимназии, вместе со взрослыми работавшими во Славу Божию.

При подготовке места для установки Креста было собрано около десяти новых костных фрагментов белого и воскового цветов, обретших упокоение в основании Креста и покрытых частью древней кладбищенской плиты, найденной здесь же.

На Кресте была установлена икона преподобного Мефодия Пешношского, духовного отца тех — известных лишь Господу — монахов, чьи честные останки по грехам нашим покинули обитель и призывают ныне к покаянию у вновь воздвигнутого Креста.
Максим Лесков, специально для «Русской линии»


Сергей Шаров: Надеюсь, этот праздник со временем станет всероссийским
Координатор молодежных программ Александро-Невского Братства рассказал об итогах Дружинного хода в честь Невской битвы

С.Н.Шаров«Вчера состоялась здоровая альтернатива всем маршам „несогласных“ — шествие „согласных“. Поисковики, реконструкторы, военные, части МЧС, представители Церкви и светской власти в лице советника губернатора Ленобласти Вячеслава Савина, главы Саблинского и Усть-Ижорского районов и многие другие приняли участие в Дружинном ходе, приуроченном к очередной годовщине Невской битвы», — рассказал «Русской линии» заведующий Отделом по связям с внецерковными организациями Свято-Троицкой Александро-Невской лавры и координатор молодежных программ Александро-Невского Братства Сергей Шаров.

«Это была программа в действии, когда все вместе объединяются для реализации одного дела. И задуманное — совершилось. Если в Крестных ходах, которые мы устраиваем, участвуют церковные люди, то здесь были в основном люди светские, не ориентирующиеся в церковной жизни. Но совместное действие дало им возможность почувствовать и приобщиться к церковной жизни, к молитве. В начале шествия и по его окончании был отслужен молебен, история подавалась из уст церковных людей, и все участники Дружинного хода смогли приобщиться к Православной культуре. В свою очередь, реконструкторы также внесли свой вклад в этот проект, во многом украсив его. В конце шествия они показали очень яркую постановку сражения русской дружины со шведами в Усть-Ижоре. И я хотел бы отметить, что молодежная группа реконструкторов, которая шла с нами из Саблино, это не ряженые, а люди, глубоко увлеченные изучением русской истории. Они сами делают всю свою амуницию, сами плетут кольчуги, выковывают доспехи, скрупулезно изучают все исторические детали, чтобы полностью соответствовать эпохе. Так что дружина Александра Невского была как настоящая. И я считаю, что это очень полезное увлечение, которое отвлекает от суетной подростковой жизни. Но эта деятельность без духовного наполнения и церковного осмысления недостаточна, и поэтому наша программа призвана дополнить это недостающее звено. Там, где есть патриотизм, здоровый образ жизни, присоединение Церкви восполняет отсутствие духовности, помогает руководителям этих групп привить подросткам Православную культуру. Ведь в ту эпоху, которую они реконструируют, все русские воины были православными, и мы должны помочь им понять, пропустить это через себя», — считает координатор молодежных программ Александро-Невского братства.

Эмблема Дружинного крестного хода«Также была группа, которая представляла шведов, они приехали сразу в Усть-Ижору. После „боя“ все, конечно, побратались, вместе участвовали в застолье после представления Невской битвы», — добавил он.

«Получился городской праздник, потому что пришло почти все население Усть-Ижоры с детьми. Дети были в восторге. Такое масштабное мероприятие там происходило впервые. Праздник удался, и все решили, что заложенную традицию надо продолжать, представители власти поняли, что это важно, что можно сделать этот праздник еще лучше. На будущий год у представителей поисковых отрядов есть идея собрать всех поисковиков на это шествие, сделать его двухдневным, с привалом — ведь у дружины святого князя на пути к Неве также была ночевка. Думаю, что значение такого всероссийского шествия в рамках нашей программы также послужит делу возрождения Святой Руси. Хочется, чтобы день Невской битвы стал не только праздником района или города, а праздником всей России. Но цели, которые ставились нами — провести „разведку боем“ в сжатые сроки — были достигнуты. Мы сами прошли по этому маршруту и теперь знаем, как всё проводить, знаем на что приглашать людей в будущем году, а власть знает, как их принимать, она готова с нами сотрудничать», — отметил Сергей Шаров.

Реконструкторы – участники Дружинного хода (фото carela.ru)Сообщив, что при организации праздника пришлось столкнуться с серьезными материальными трудностями, координатор молодежных программ Александро-Невского братства рассказал, как неожиданно финансовую сторону вопроса удалось разрешить: «Средств не хватало, и получить их было неоткуда. И вдруг, чудным образом позвонили люди из компании ЗАО „РосСтройИнвест“ и сами предложили нам материальную помощь. За десять лет моей общественной деятельности такое происходит впервые — чтобы кто-то сам позвонил и спросил: не нужна ли вам материальная помощь! Оказывается, что они прочитали в СМИ, на „Русской линии“, что готовится такое мероприятие, и решили в нем поучаствовать. Дело в том, что эта фирма строит в Рыбацком жилой комплекс „Князь Александр Невский“. И им захотелось поддержать наше шествие. В завершающем этапе Дружинного хода участвовала их представитель, заместитель директора по развитию Плюха А.О., которая рассказала, что компания строит самый высокий комплекс в городе, который будет носить имя святого князя. Мы тут же на месте провели обсуждение строящегося проекта и пришли к мысли, что в этом комплексе обязательно должна быть церковь во имя святого Александра Невского. И если эта идея будет воплощена в жизнь, если храм будет размещен в куполе этого здания, то это будет самый высокий храм в России. Любой современный жилой комплекс — это полноценный небольшой населенный пункт, село. А чем село отличалось от деревни? Наличием храма. Поэтому каждый крупный жилой комплекс должен внутри иметь храм. Если эту идею удастся осуществить, то появится прецедент для проектировщиков и застройщиков, чтобы строить жилые комплексы, включающие храмовые здания. Это было бы по-русски. И это обсуждение — еще одно подтверждение того, что наша программа реально сближает самых разных людей», — заключил Сергей Шаров.
Русская линия

Отсталые потому что. честные
Глава Минобрнауки Татарстана объяснил провальные результаты сдачи в республике ЕГЭ их «высокой объективностью»

Министр образования и науки РТ Альберт ГильмутдиновНа прошедшем 28 июля в Казани, в Кабинете министров Татарстана, брифинге министр образования и науки республики Альберт Гильмутдинов прокомментировал неутешительные для Татарстана результаты сдачи ЕГЭ, передаёт наш корреспондент в Казани со ссылкой на Информационное агентство «Татар-информ».

При этом он «выразил уверенность, что результаты ЕГЭ в Татарстане — одни из наиболее объективных в разрезе страны». «Во многом именно поэтому практически по всем предметам средний балл татарстанских школьников отстаёт от показателей по России, — поясняет позицию министра „Татар-информ“. В частности, по двум обязательным предметам — русскому языку и математике — средний балл по Татарстану составляет соответственно 54,5 и 41,9, а по стране — 56,4 и 42,9. Если сравнивать другой показатель — количество выпускников, „заваливших“ ЕГЭ, то в Татарстане таких: по русскому языку 5,6 от общего количества выпускников, а по России — 2,4 процента; по математике — 5,7, по стране — 2,3 процента».

Изощрённой казуистикой, практикуемой руководителями республиканских властных структур в словесных баталиях на образовательном фронте (как по вопросам об отмене пресловутого «национально-регионального компонента» и запрета на преподавание «Основ православной культуры», так и по части оценки реального состояния системы образования в Татарстане), сегодня, к сожалению, никого не удивишь. Но бравировать перед другими регионами своей особой объективностью, преподнося её в качестве главного объяснения своих провалов, — это, следует признать, уже явный перебор. Особенно, если речь идёт о таких особенностях, как резкое снижение показателей в области знания русского языка.

О перекосах в преподавании русского языка и литературы в Татарстане говорится уже давно и на самых разных уровнях. Конечно, в республиканских газетах, строго блюдущих «генеральную линию партии», об этом не прочитаешь. Здесь принято писать совсем о другом — о якобы введённом в России запрете на преподавание национальных языков, о проблемах внедрения «реального двуязычия» в Татарстане, о необходимости расширения преподавания татарского языка, сферы его употребления и т. д.

Но в том, что такая проблема в Татарстане действительно имеет место быть, легко убедиться, заглянув, к примеру, на блог «Русский язык в школах Татарстана» (http://my.mail.ru/community/filologia111/), где любой желающий может свободно поделиться по поводу этого своим мнением. Вот лишь малая часть высказываний педагогов, работающих в школах республики:

«Я преподаю русский язык в обычной татарстанской школе. Могу заявить, что количество часов на изучение русского языка и литературы в нашей республике заметно меньше чем в соседних регионах, например, в Мордовии. Особенно больно за литературу, которую нужно как-то донести до детей за два часа в неделю. Тут уж приходится выбирать: или нестись „галопом по европам“, не углубляясь в содержание, или прорабатывать отдельные произведения. А когда в классе к тому же сидит 30 человек, можно только мечтать о продуктивной работе».

«Что касается татарского языка. Считаю, что начинается некое засилье в изучении языка, русский же язык отодвигается далеко назад. Причём, дети уже просто начинают ненавидеть уроки татарского..».

«Работаю в национальной школе. У нас все предметы ведутся на татарском языке. Русский язык и литература — 3 часа в неделю, татарский язык — 6 часов в неделю. Это притом, что большинство школьников общаются в семьях на русском языке. Недавно мне задали вопрос, что же будут делать эти детки, если решат поступить в один из российских ВУЗов. Увы, ответа у меня не нашлось..»

«Национальные традиции сохранять надо, но заставлять учить язык всех подряд не стоит. Толк это не даёт. Русский язык у нас в Татарстане в школах преподаётся мало. Я сама не в школе работаю. Но вижу плоды школы — неграмотных студентов. В итоге школьники не знают ни русский, ни татарский».

И это только самый незначительный срез мнений. Многие педагоги, учащиеся и их родители предпочитают хранить на сей счёт напряжённое молчание, чтобы не нарваться на лишние проблемы на работе и в школе. Но шила, как известно, в мешке не утаишь.

Можно, конечно, упорно игнорировать существующие опасные перекосы в части преподавания в республике русского языка и литературы, придумывая всё более забавные объяснения снижению уровня знаний. Но делать это из года в год местным чиновникам от образования явно становится всё труднее и труднее. И, в первую очередь, в силу тех же «объективных обстоятельств», а проще говоря — закономерных провалов, которые здесь предпочитают трактовать слишком уж своеобразно.
Русская линия

Дмитрий Медведев наградил Василия Анисимова орденом Дружбы
Руководитель пресс-службы УПЦ удостоен высокой награды за развитие дружбы и сотрудничества между Россией и Украиной

В.С. АнисимовПрезидент России Дмитрий Медведев наградил известного журналиста, постоянного комментатора «Русской линии», руководителя пресс-службы Украинской Православной Церкви Василия Анисимова орденом Дружбы, за большой вклад в развитие дружбы и сотрудничества между Россией и Украиной.

Василий Семенович Анисимов родился 10 июля 1959 года в Черкасской области. В 1976 году окончил среднюю школу в городе Смела и поступил на филологический факультет Киевского госуниверситета имени Т.Шевченко. В 1981 году после окончания вуза служил в рядах Советской армии. По окончании службы работал преподавателем в школе, консультировал молодежную студию при Союзе писателей Украины, сотрудничал с киевскими газетами и журналами. С 1987 по 2000 год — литературный консультант, корреспондент, обозреватель, заведующий отделом политических исследований, член редколлегии газеты «Независимость» (до 1990 года — республиканская молодежная газета «Комсомольское знамя»). В 2000—2001 гг. В. Анисимов — заведующий отделом политики и экономики партийного еженедельника СДПУ О «Наша газета +». С марта 2001 года — референт Предстоятеля Украинской Православной Церкви, руководитель пресс-службы УПЦ. В центральной прессе публикуется с 1980 года. Член Союза журналистов (1990), Заслуженный журналист Украины (1998).

Орден ДружбыМожно выделить три основных направления творчества журналиста. Первое — чернобыльская проблематика. Василий Анисимов — автор многочисленных публикаций по социальным, правовым, экономическим и политическим вопросам Чернобыля. Награжден премией международной Ассоциации журналистов, пишущих на чернобыльские темы и орденом «Союза Чернобыль Украины» «За гуманизм». Второе — журналистика расследований. В. Анисимов — автор резонансных материалов о злоупотреблениях и коррупции в высших органах власти. Представлял Украину на международных форумах журналистов по этой проблематике. За творческие достижения награжден «Золотой медалью» Киевского Союза журналистов (1996). Кроме того, журналист в последние годы написал много проблемных и полемических материалов о церковно-государственных и межконфессиональных отношениях на Украине, осуществил ряд издательских проектов. Статьи по церковной проблематике переиздавались в отечественной и зарубежной прессе, а также выходили отдельными сборниками «Истинный лик филаретовского патриархата» (1998), «К истории автокефального и филаретовского расколов» (2002). Награжден орденами Украинской Православной Церкви: Преподобного Нестора Летописца и Равноапостольного князя Владимира.

Коллектив редакции «Русской линии» от всей души поздравляет В.С.Анисимова с заслуженной наградой.
Русская линия

Адмирал Игорь Касатонов: «Флот никогда из Севастополя не уйдёт»
Бывший командующий ЧФ России подчеркнул, что это объективная реальность

Адмирал Игорь КасатоновЧерноморский флот России не покинет Севастополь после 2017 года, заявил в интервью изданию «Графская пристань» экс-командующий ЧФ адмирал Игорь Касатонов, сообщает ИА «Новый регион».

«Флот никогда из Севастополя не уйдёт. Это не просто моё и моряков-черноморцев желание, это объективная реальность, основанная на целом массиве веских аргументов. Этот массив составляет и история, и геополитическая реальность, и постулаты военной науки, и объективная необходимость отстаивания с помощью флота не только интересов России, но и Украины, всего Содружества», — сказал он.

«В подписанных в мае 1997 года документах вообще не говорится о том, что в 2017 году флот должен уйти. Об этом не сказано и в других российско-украинских соглашениях и актах. Наоборот, в них чётко прописано: флот базируется на украинской территории до 2017 года. Подчеркну: в них не записано, что до 2017 года флот должен подготовиться, свернуть свои силы и уйти. Более того, украинская сторона взяла обязательства по максимальному обеспечению благоприятных условий для базирования сил флота и решения им соответствующих задач. Кроме того, чётко прописан механизм продления действия соглашений, а значит, и продление базирования сил флота. Таким образом, заявление, в том числе высокопоставленных лиц, о том, что флот должен уйти, причем именно к 2017 году, беспочвенны. А если по большому счету их оценивать, они провокационны, они несут деструктивный потенциал, противоречат духу и букве заключенных в свое время договоренностей», — заявил Касатонов.

«Я думаю, что так называемую „проблему-2017“ вообще нужно снять с повестки дня. Говорить на эту тему следует лишь примерно году в 2015-м, когда будет истекать срок действия соглашений и когда подойдёт время вырабатывать новые соглашения, возможно, на новой экономической, финансовой, правовой базе», — считает он.

По словам Касатонова, в обмен на продление базирования ЧФ Россия может предложить Украине совместные проекты в сфере судостроения. «В этой связи коснусь лишь одного направления российско-украинского сотрудничества — крупнотоннажного военного кораблестроения и судостроения гражданского. За последние полтора десятка лет туман „демократизации и освоения ценностей западной цивилизации“ затмил насущные потребности и России, и Украины. Мощнейший судостроительный комплекс Юга Украины, создававшийся как единый общероссийский и общесоюзный комплекс, рухнул. Устранён мощнейший конкурентоспособный на мировом уровне производитель современных кораблей и судов. Кто от этого выиграл? Кто на этом приобрёл, заработал и продолжает обогащаться? Ответ, я думаю, очевиден. Результат тоже понятен: Украина сегодня уже не способна своими силами построить военный корабль малого водоизмещения типа корвет. Подобное происходит и в других наукоёмких отраслях, составлявших гордость и славу всего нашего Отечества. Так неужели мы не способны договариваться и взаимодействовать?» — сказал адмирал.

«В те же 90-е, когда Кавказ фактически превратился в зону войны, стало понятно, что рано или поздно систему баз на восточном побережье Черного моря нам надо создавать. И это делается не для того, чтобы флот вывести из Севастополя, а для того, чтобы флотский организм жил полнокровной жизнью, был сбалансирован, эффективно решал задачи, в т. ч. и у Кавказского побережья. Новороссийск не исключает и не заменяет Севастополя, он его дополняет и гармонизирует», — заключил Игорь Касатонов.
Русская линия

Барак Обама расист?
Телеведущий «Fox News» убежден, что американский президент «ненавидит белых людей и их культуру»

Барак ОбамаВедущий комментатор американского новостного телеканала «Fox News» Глен Бек назвал президента США Барака Обаму расистом. Президент США «глубоко внутри себя ненавидит белых людей и их культуру», — заявил Бек в эфире утреннего шоу «Fox & Friends», сообщает Newsru.com.

Замечание ведущего касалось недавней реакции Обамы на арест темнокожего профессора Гарвардского университета Луиса Гейтса. Гейтс был арестован при попытке проникнуть в собственный дом, полицейские приняли его за грабителя. Обама назвал действия стражей порядка глупыми и обвинил их в расизме. Позднее Обама извинился за свои слова. В качестве примирительного шага, один из подвергшихся президентской критике полицейских — сержант Джеймс Кроули — будет принят в Белом доме позднее на этой неделе.

Между тем, другой ведущий телеканала «Fox News» оспорил замечание Бека, заявив, что большинство людей, работающих на нацию первого темнокожего президента США, белые. Руководство канала от замечаний своего ведущего поспешило дистанцироваться. Старший вице-президент телеканала по программированию Билл Шайн заявил в прессе, что Бек «выразил свое собственное мнение, а не мнение канала Fox News».

Пресс-секретарь Обамы Уильям Бертон заявил, что в Белом доме замечание телеведущего не комментируют. Западные агентства отмечают, что Fox News является одним их самых популярных новостных телеканалов США, и его часто обвиняют в прореспубликанском уклоне.
Русская линия

На Леушинском подворье состоится открытие выставки в поддержку детей Косова и Цхинвала

По инициативе редакции детских православных журналов «Добрый молодец» и «Красная девица» (Екатеринбург), при содействии настоятеля храма Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова протоиерея Геннадия Беловолова и Петербургского отделения движения «Косовский фронт» 2 августа в Храме св. Апостола и Евангелиста Иоанна (Леушинское подворье) состоится открытие выставки «Письмо Другу», которую проводит редакция Екатеринбургских журналов. В 11 часов дня состоится молебен, а в 12 часов открытие выставки.
Выставка «Письмо Другу» — дар любви русских девочек и мальчиков детям Косова и Цхинвала, на чью долю выпали трудные испытания войной. На выставке представлены рисунки детей, которые осенью отдельной выставкой, вместе с несколькими сотнями писем, отправятся в Сербию и Южную Осетию, фотографии Натальи Батраевой из Косова и Цхинвала, письма наших детей и их сверстников из Косова. В представленных материалах видно то, о чем молчат СМИ.
Экспозиция рассчитана как на взрослых, так и на малышей. Выставка составлена исключительно благодаря добровольным пожертвованиям неравнодушных к чужому горю людей. Посетить выставку приглашаются все желающие.
Храм св. Апостола и Евангелиста Иоанна (Леушинское подворье), ул. Некрасова, д. 31 (проезд до станций метро «Площадь Восстания» или «Чернышевская», далее пешком по ул. Восстания до пересечения с ул. Некрасова). Выставка в Санкт-Петербурге будет открыта всего десять дней, до 12 августа включительно. Телефоны для справок: 272−92−00; 273−96−19; 272−69−97.
Русская линия


Состоялось заседание Комиссии по преподаванию православной культуры и духовно-нравственному воспитанию

27 июля в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (ОРОиК РПЦ) состоялось внеочередное расширенное заседание Комиссии по преподаванию православной культуры и духовно-нравственному воспитанию при ОРОиК РПЦ под председательством главы Отдела епископа Зарайского Меркурия, сообщает Prokimen.ru.
В заседании приняли участие заместитель Министра образования и науки И.И.Калина, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, протодиакон Андрей Кураев, представители 16 епархий Русской Православной Церкви, специалисты органов управления образованием. Рассматривались вопросы реализации проекта, направленного на обеспечение преподавания учебных предметов духовно-нравственного содержания в соответствии с решением Президента России Д.А.Медведева, объявленным им на совещании с лидерами традиционных религий России 21 июля 2009 года.
В своем выступлении Председатель Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ епископ Зарайский Меркурий отметил положительную динамику в развитии сотрудничества с Министерством образования и науки и призвал представителей регионов принять участие в данном проекте.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации И.И. Калина указал, что принятые на высшем уровне решения открывают качественно новый этап во взаимодействии государства и традиционных религиозных конфессий России. В заключение он подчеркнул, что реализация запланированного проекта по обеспечению преподавания религиозной культуры и этики должна осуществляться наряду с уже имеющейся в регионах практикой изучения культуры Православия и других традиционных конфессий.
На заседании были утверждены Основные направления взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации и Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви по вопросам преподавания учебного предмета «Православная культура» в системе общего образования на 2009- 2012 гг. и план работ по реализации данного проекта. Соответствующие документы, принятые на заседании Комиссии, будут опубликованы на информационном сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
Русская линия


Архиепископ Варсонофий освятил в Киеве Российский центр культуры и науки

Ахиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, и.о. управделами Московской Патриархии, освятил Российский центр культуры и науки в Киеве в рамках духовно-патриотической акции «Три Софии: Киев, Полоцк, Новгород», сообщает «Интерфакс-Религия».
Вчера в центре открылась фотовыставка «Три Софии: Киев, Полоцк, Новгород». Акция посвящена духовному единству трех славянских народов и приурочена к визиту Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину. 30 июля в Крымском государственном медицинском университете состоится презентация книги «Лука-врач возлюбленный, а также проекта полнометражного художественного фильма «Алмазный крест» о жизни и подвиге святителя. Ректор Крымского медицинского вуза Анатолий Бабанин и митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь передадут книгу и проект патриарху Кириллу во время посещения им 31 июля Свято-Троицкого женского монастыря в Симферополе, где покоятся мощи святителя Луки, архиепископа Симферопольского.
Русская линия


На Украине есть село, давшее более 220 священников

Протопресвитер Матфей Стаднюк, настоятель Богоявленского Елоховского собора Москвы, рассказал, что в его родном селе Залесцы в Тернопольской области Украины, в разное время вышло более 220 священнослужителей, сообщает «Интерфакс-Религия». Отец Матфей рассказал, что двое его братьев, уже покойных, тоже были священниками.
«Село у нас такое, что люди в нем очень верующие, церковные. Каждая простая женщина знала о богослужебных делах, пожалуй, больше, чем сейчас иной батюшка», — говорит настоятель Елоховского собора. Причину этого он видит в «огромном влиянии» Почаевской лавры, которая расположена в десяти километрах от села. «Лавра же всегда была оплотом настоящей Православной веры на нашей земле. И оплотом канонического единства Православной церкви на Украине с Московским Патриархатом. Ведь атаки на это единство постоянно велись с разных сторон. Но разорвать его никому не удавалось и не удастся», — убежден Отец Матфей.
Русская линия

В Нижегородской епархии пройдут панихиды по жертвам грузино-южноосетинского конфликта

8 августа во всех храмах Нижегородской епархии пройдут панихиды по жертвам грузино-южноосетинского конфликта, сообщает сайт Нижегородской епархии.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Московского Патриархата 8 августа 2009 года будут совершены панихиды. На них будут поминаться погибшие во время грузино-южноосетинского конфликта 2008 года «православные христиане, в братоубийственной брани убиенные».
Русская линия

В Дубне обсудили вопросы создания в России центров здоровья

В минувшие выходные в Конгресс-центре Особой экономической зоны «Дубна» состоялись общественные слушания комиссии Общественной палаты Российской Федерации по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму, сообщают из Благотворительного фонда содействия реализации программ Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации».
Эксперты в ходе телеконференции с регионами (Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Новосибирск, Хабаровск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Челябинск, Казань, Кемерово) обсудили программу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по созданию Центров здоровья в регионах России. Минздравсоцразвития России запускает программу финансирования мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. В регионах России уже в этом году будут созданы 502 специальных Центра здоровья, в которых можно будет пройти медосмотр и получить рекомендации по ведению здорового образа жизни. Придя в центр здоровья, человек сможет оценить состояние своего здоровья, например, проверить уровень холестерина или степень ожирения. Специалист поможет ему составить индивидуальную программу оздоровления.
Слушания проходили под председательством Президента Лиги здоровья нации, академика РАМН Л.А.Бокерия. В них приняли участие Начальник отдела стратегического планирования мер по снижению рисков для здоровья населения Минздравсоцразвития РФ З.С. Середа, министр здравоохранения правительства Московской области профессор В.Ю. Семенов, глава администрации г. Дубны В.Э. Прох, руководители и профессора крупнейших российских научно-исследовательских институтов в сфере здравоохранения, руководители профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, руководители управлений здравоохранения подмосковных районов.
Русская линия


МИД России возмущен проведением в Эстонии очередного слета ветеранов «Ваффен-СС»

В Москве с возмущением воспринят факт проведения на днях в Эстонии очередного слета ветеранов 20-й эстонской дивизии «Ваффен-СС», сообщает сайт МИД России.
Как отмечает представитель МИД России А.А.Нестеренко, власти Эстонии вопреки приговору Нюрнбергского трибунала и другим международным документам, включая известную прошлогоднюю резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, продолжают кощунственные попытки реабилитировать бывших эсэсовцев и их пособников, прикрываясь пафосом псевдопатриотизма и называя их сегодня не иначе, как «борцами за свободу» Эстонии. Сборища в местечке Синимяэ при поощрительной политике властей приобретают массовый и интернациональный характер, завлекая людей из других европейский стран. Вызывает беспокойство, что на эти нацистские шабаши слетаются представители молодежных экстремистских группировок националистического толка.
А.Нестеренко считает, что данное преступное попустительство со стороны эстонских властей проведению подобных сборищ, не только оскверняющих память многомиллионных жертв фашизма, но и пропагандирующих идеологию неонацизма, ксенофобии и расизма, не должно остаться без внимания и принципиальных оценок со стороны партнеров Эстонии по Европейскому союзу, профильных международных организаций.
Русская линия


ВЦИОМ: 25% населения России — трезвенники

Социологи выяснили, что число выпивающих в стране, если и стало меньше, то незначительно. Большинство по-прежнему употребляют спиртное, хотя трезвенников в стране целых 25%, свидетельствуют итоги опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные сегодня. В то же время за последние годы употреблять спиртное стало больше молодежи, пишет Newsru.com.
С 1996 года число россиян употребляющих алкогольные напитки, практически не изменилось — 77% против 74% в настоящее время, говорят данные ВЦИОМ. За прошедший период среди россиян стало больше тех, кто выпивает несколько раз в неделю (8% против 5%), и этот показатель наиболее высок в малых городах (44%) и среди 18−24-летних (12%). 23% россиян употребляют алкоголь два-три раза в месяц, 18% – раз в месяц, 25% – реже, чем раз в месяц (в 1996 году — 29%). И только каждый четвертый россиянин (24%) не пьет алкогольные напитки вообще, передает ИТАР-ТАСС. В основном это жители столиц и средних городов (26% и 27% соответственно), а также респонденты старше 60 лет (47%).
В ходе опроса выяснились различия в частоте употребления алкоголя между мужчинами и женщинами. Не реже, чем несколько раз в месяц выпивают 45% мужчин и только 18% женщин. Женщины, напротив, более склонны сообщать, что употребляют алкоголь реже, чем раз в месяц (31% против 18% среди мужчин). Непьющих же респондентов среди женщин вдвое выше, чем среди мужчин (31% против 16% соответственно). Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 18−19 июля. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Русская линия

Рубль упал по отношению к доллару

Центробанк России значительно снизил курс рубля по отношению к доллару и евро. Согласно курсам, установленным на 30 июля, доллар в России стоит 31,42 рубля, что на 77 копеек больше, чем днем ранее. Евро, в свою очередь, поднялся на 67 копеек до 44,43 рубля, сообщает Lenta.ru.
На ММВБ средневзвешенные курсы доллара и евро к 14:40 по московскому времени находились ниже отметок, установленных ЦБ. Американская валюта на ММВБ торговалась по 31,4 рубля, а евро — по 44,42 рубля. По динамике графиков на ММВБ видно, что доллар и евро резко подскочили в начале торговой сессии, однако затем инвесторы вновь стали проявлять интерес к рублю. Российская национальная валюта традиционно дешевеет при падении цен на нефть на мировом рынке. Исключением не стали и сегодняшние торги: инвесторы стали продавать рубли на фоне снижения стоимости нефти до 65−66 долларов за баррель WTI с поставкой в сентябре.
Русская линия

В честь святого Александра Невского в Санкт-Петербурге пройдет военно-исторический праздник

1 августа в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга пройдет военно-исторический праздник в честь святого благоверного великого князя Александра Невского, сообщает Патриархия.ru.
Праздник посвящается победе в Невской битве дружины князя Александра Ярославича, впоследствии получившего почетное наименование «Невский», над шведскими рыцарями, которые пытались подчинить себе земли Новгородского княжества. Организаторами праздника являются Санкт-Петербургская военно-историческая общественная организация «Эскадрон», клуб «Княжеская дружина», Государственный музей истории Санкт-Петербурга и Фонд культурно-просветительских программ «Петропавловская крепость».
Русская линия

Сегодня Костромская епархия отмечает день своего основания

В этот день, 29/16 июля 1744 года, Императрица Елисавета Петровна подписала указ об учреждении в четырех «знатных городах», в том числе и «на Костроме», епископских кафедр, сообщает пресс-служба Костромской епархии. Из двух кандидатур, предложенных Святейшим Синодом для назначения на Костромскую епархию, на кафедру «богоспасаемых градов Костромы и Галича», Государыня сделала выбор в пользу члена Синода архимандрита костромского Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря Симона (Тодорского). Рукоположение отца Симона состоялось в конце марта 1744 года в придворной церкви Зимнего дворца «в высочайшем Ее Императорского Величества присутствии». Однако, став епископом, преосвященный Симон так и не смог посетить свой кафедральный город. Первое время ему, как члену Святейшего Синода, необходимо было оставаться в столице, а уже через пять месяцев, 18 августа 1745 года, он был переведен на Псковскую кафедру. С перемещением епископа Симона (Тодорского) в Кострому был назначен ректор Киевской Духовной академии архимандрит Сильвестр (Кулябка), рукоположенный во епископа Костромского и Галичского в Санкт-Петербурге 10 ноября 1745 года. Одним из выдающихся деяний Преосвященного Сильвестра стало открытие в 1747 году Костромской духовной семинарии. Согласно сведениям, поданным епископом Сильвестром Святейшему Синоду в 1747 году, в Костромской епархии на то время числилось 13 соборов, 741 приходской храм, штатных: 3 протопопа, 1 ключарь, 960 священников, 1 протодиакон, 251 диакон; заштатных: 225 священников и 20 диаконов.
История Костромской епархии на протяжении последующих веков была наполнена многими событиями. Изменялись ее границы, упразднялись и вновь открывались монастыри, строились новые храмы, учреждались духовные учебные заведения. Среди архипастырей, которые несли на Костромской земле свое святительское служение, были многие выдающиеся проповедники и духовные писатели, известные церковные ученые. В 1908 году в состав епархии входили 11 мужских и 10 женских монастырей, где подвизались 226 монашествующих и 1606 послушников и послушниц; духовенство епархии состояло из 52 протоиереев, 1082 священников и 518 диаконов. Церквей в епархии насчитывалось: соборных — 28, приходских — 1015, домовых — 23, приписных — 22, кладбищенских — 44; часовен было 1711. При храмах имелось 679 библиотек и 35 церковноприходских попечительства.
Трагические события XX столетия прервали мирное течение церковной жизни на древней Костромской земле. Богоборцы закрывали храмы и обители, предавали поруганию святыни. В 1934 году варварски были взорваны Успенский и Богоявленский кафедральные соборы, входившие в ансамбль Костромского кремля. Многие из служителей и верных чад Церкви Костромского края страданиями и мученической кончиной засвидетельствовали свое исповедание веры во Христа. В 1944 году, спустя 200 лет после учреждения Костромской кафедры, здесь даже не было правящего архиерея: управлявший Костромской епархией в 1932—1936 годах священномученик Никодим (Кротков), находясь в заключении в тюрьме города Ярославля, преставился ко Господу 21 августа 1938 года, а следующий костромской архипастырь — епископ (впоследствии митрополит) Антоний (Кротевич; 1889−1973) — прибыл на свою кафедру лишь в 1946 году. Новое время бытия Русской Православной Церкви, ознаменованное воссозданием утраченного и возвращением к духовным ценностям, зримо отразилось на Костромской земле. В 1989 году в составе епархии было всего лишь 64 действующих храма, не имелось ни одного монастыря или духовного учебного заведения.
Сейчас в Костромской епархии — 215 приходов, 11 монастырей (3 мужских и 8 женских), действует духовная семинария. Свое служение в епархии несут 185 священников и 40 диаконов. Восстали из руин и были построены многие храмы и монашеские обители; развивается религиозно-образовательная и социально-благотворительная деятельность, работают православные детские приюты и богадельни, духовно-просветительские и молодежные центры. С 1989 года управляющим Костромской епархией является архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви.
Русская линия


На Сахалине появится вагон-храм

Руководство Сахалинской железной дороги передаст в среду Южно-Сахалинской и Курильской епархии символический ключ от вагона-храма, который будет курсировать по острову в составе поездов, сообщает Благовест-инфо. Перед оправкой в путь вагон освятит епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил, сообщил пресс-секретарь Сахалинской железной дороги Сергей Дащинский. «Сахалинская железная дорога отремонтировала один из пассажирских вагонов по особому проекту. Часть вагона занимают кухня, два купе на восемь мест для отдыха священнослужителей, остальная часть — алтарь и помещение для проведения служб, крещений и обрядов венчаний», — рассказал С.Дащинский. По его словам, вагон-храм будет работать по два-три дня на станциях, где нет православных приходов. Собеседник агентства отметил, что почти во всех филиалах «РЖД» сегодня имеются такие вагоны-храмы в составе грузовых и пассажирских поездов.
Русская линия


В Йошкар-Олинской епархии проходит слет детей духовенства

С 27 по 29 июля по благословению архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна на базе Йошкар-Олинского епархиального управления проходит слет детей духовенства. Организует мероприятие Отдел по делам молодежи Йошкар-Олинской епархии, сообщается на официальном сайте епархии. Слет детей духовенства — ежегодное мероприятие, проводимое с целью духовно-нравственного воспитания и духовного единения православной молодежи епархии.
Программа встречи как всегда разнообразна и интересна. Начинается она кулинарным конкурсом, на котором дети сами готовят разнообразные блюда, отвечают на уточняющие вопросы, рисуют свои блюда. Итоги первого конкурса подводит владыка Иоанн на совместной праздничной трапезе. В программе также: викторина по Библейской истории, посещение Медведевского зоопарка, спортивные мероприятия, песни у костра. С целью патриотического воспитания предусмотрено посещение мальчиками выставки современного вооружения на базе подразделения УФСИН. Сегодня, 29 июля, утром дети примут участие в Божественной литургии, на которой должны показать не только отличные знания богослужебного устава, церковно-славянского языка, но и певческие навыки. Состоится Богослужение в домовом храме епархиального управления иконы Божией Матери «Троеручица». Итоги мероприятия будут подведены архиепископом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном. Победителям конкурсов и спортивных мероприятий будут вручены ценные подарки и памятные призы.
Русская линия


Украина признает, что продолжает поставлять оружие в Грузию

Украина признает, что продолжает поставлять оружие в Грузию, пишут «Ведомости». Январский указ Президента России Дмитрия Медведева, по которому к таким поставщикам следует применять санкции, российские чиновники выполнять не спешат. Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил 27 июля, что США, Украина и Израиль продолжают вооружать Грузию. Украина этого и не скрывает. В начале июля украинская газета «Сегодня» опубликовала интервью с гендиректором украинской компании «Укрспецэкспорт» Сергеем Бондарчуком, в котором тот заявил, что они выполняли и продолжают выполнять контракты, заключенные ранее с Грузией на поставку оружия. После прошлогодней августовской войны западные поставщики опасаются продавать оружие Грузии, несмотря на просьбы ее президента Михаила Саакашвили, говорит научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов. Но Украина действительно поставляла оружие и после войны, в завершение контрактов, подписанных в начале 2008 г., поставив еще 20 танков Т-72Б, а также, вероятно, несколько десятков БТР-70DI и противотанковые ракеты «Комбат». Второй известный поставщик — Турция по заключенному еще до войны контракту поставила Грузии до 70 БТР собственной разработки Ejder. Несколько штук было доставлено еще до войны и грузинская армия успела утащить их нераспакованными из-под Гори до прихода российских войск, говорит эксперт.
При этом, как отмечает издание, санкций в отношении «Укрспецэкспорта» нет, и он продолжает активно работать с российскими партнерами.
Русская линия


Посол Грузии на Украине считает, что Россия откажется от признания Абхазии и Южной Осетии

Россия в ближайшем будущем может отказаться от признания независимости Южной Осетии и Абхазии, заявил посол Грузии на Украине Григол Катамадзе, сообщает ИА «Новый регион». «Грузия — независимая страна, и весь мир в очередной раз показал и доказал, не признав независимость Южной Осетии и Абхазии, что эти исторические земли являются территорией Грузии. Я думаю, что не за горами то время, когда Россия поймет и признает, что это был неправильный шаг. Я не буду говорить: была это ошибка или не ошибка. Но это был неправильный шаг. Эмоционально принятое решение, признание независимости Южной Осетии и Абхазии, не решило проблему», — сказал он в интервью украинской газете «День».
«Никакого геноцида осетинского народа никогда не было. Тем более к этому не могут быть причастны другие страны, в том числе Украина, Соединенные Штаты и Израиль. И к этому никакого отношения не имеет Грузия. Потому что в истории вы не найдете ни одного случая, чтобы Грузия истребляла те народы, которые исторически живут на грузинской территории. Нет таких фактов. Это у кого-то рождается в больной голове», — утверждает грузинский дипломат.
«Несмотря на то, что произошло в прошлом году, Грузия имеет достаточный военный потенциал. И более того, я вам скажу, на Грузию не распространяются никакие санкции относительно поставок вооружений. Поэтому, если Грузия посчитает, что необходимо дополнительно вооружить или переоснастить свою армию, то при необходимости она будет это делать», — заверил Катамадзе.
Русская линия


В Великобритании противникам женского священства предлагают причащаться из отдельного потира

Консервативно настроенные прихожане англиканского собора города Блекбёрн получили возможность причащаться облатками, которых не коснулась рука женщины-священника, передает Newsru.com. Если воскресную службу совершает женщина, в собор прибывает контейнер с облатками, освященными ранее священником-мужчиной.
Это нововведение появилось в Блекбёрне после недавнего назначения женщины — Сью Пенфолд — одним из каноников собора. На воскресную службу в храм приходят около 200 человек, из которых только шестеро заявили, что не хотят получать причастие из рук Пенфолд. Известно, что противниками женского священства являются как епископ Блекбёрна, так и декан городского собора. Представительница общественной организации в поддержку женщин-священников, Салли Барнз, возмущена новой практикой: «Это просто позор. Многие местные люди уже пожаловались на это». Первые женщины-священники появились в Церкви Англии в 1994 году.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 29 июля 2009 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика