Русская линия
<< Полная сводка новостей от 30 мая 2003 >>

Святейший Патриарх поправляется после простуды и уже выписан из ЦКБ

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поправляется после простуды и уже выписан из Центральной клинической больницы. Он находится в своей подмосковной резиденции в Переделкино. Об этом сообщил сегодня заместитель руководителя Отдела внешних связей Московской Патриархии прот. Всеволод Чаплин. По его словам, врачи решили, что Патриарху не требуется реабилитация в санатории, и разрешили переехать в рабочую резиденцию.
По словам о. Всеволода, на следующей неделе Его Святейшество намерен провести ряд официальных встреч: так, на 5 июня намечена встреча Святейшего Патриарха с предстоятелем Американской Православной Церкви митрополитом Германом.
ИТАР-ТАСС / Радонеж

Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Президенту Российской Федерации В.В.Путину, главам государств, прибывшим на празднование 300-летия Санкт-Петербурга

Его Превосходительству Владимиру Владимировичу Путину, Президенту Российской Федерации
Главам государств, прибывшим на празднование 300-летия Санкт-Петербурга
Ваше Превосходительство, многоуважаемый Владимир Владимирович!
Достоуважаемые главы государств, прибывшие на празднование 300-летия Санкт-Петербурга!
Уважаемые дамы и господа!

Сердечно приветствую вас, пришедших в один из самых величественных храмов Русской Православной Церкви. Для меня большая радость знать, что главы разных стран Европы и мира прибыли почтить юбилей града святого апостола Петра.
Наша Церковь простирает объятия любви и братства всем народам. «Будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12. 18) — эти слова апостола Павла должны быть для нас не просто известной фразой, но законом жизни.
Сегодня Церковь Русская возрождается после многолетних гонений и притеснений. Воссоздаются храмы и монастыри, люди вновь приходят к отеческой вере. Наша Церковь стремится занять в жизни человека и общества должное место — то место, которое свойственно христианским Церквам в большинстве стран Европы. Все наши труды полагаются ради того, чтобы жизнь России, Украины, Белоруссии, Молдовы, других стран, где пребывают мои пасомые, была проникнута евангельским светом и подлинной нравственностью, а народы этих стран сообща с иными народами созидали мир и благоденствие в Европе и мире.
Мы за то, чтобы каждый народ мог свободно исполнять свою историческую миссию. Мы за то, чтобы отношения между нациями, религиями, культурами предполагали равенство, терпимость, полное взаимное уважение, отказ от насилия и доминирования, от подавления воли друг друга.
Да будет так — сегодня и всегда. Мир, радость, благословение Божие и Его всесильная помощь да пребудут с вами.
+ Алексий, Патриарх Московский и всея Руси
30 мая 2003 года
ОВЦС МП


Заместитель председателя Синодального Учебного комитета протоиерей Владимир Воробьев призвал к преодолению бюрократической пропасти между светской и церковной наукой

29 мая в 15.00 в библиотеке Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя состоялась пресс-конференция ректора Православного Свято-Тихоновского богословского института, заместителя председателя Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви протоиерея Владимира Воробьева, посвященная вопросам духовного образования в России. Конференция транслировалась в сети Интернет на сайте Храма Христа Спасителя.
В начале пресс-конференции о. Владимир Воробьев рассказал о современном состоянии религиозного и духовного образования в России. Он, в частности, отметил: «До сих пор выпускники духовных школ Русской Православной Церкви не имеют никакого государственного сертификата, и поэтому, по законам Российской Федерации, они не имеют права преподавать ни в средних школах, ни в высших учебных заведениях. Те документы, которые выдаются по окончании духовных школ, государством не признаются, оно их как бы не видит. Так же себя ведут государственные инстанции в отношении кандидатов, магистров и докторов богословия или церковной истории. Преподаватели и профессора духовных школ не воспринимаются чиновниками в соответствии с тем уровнем, который они имеют в Церкви. Церковная наука и духовное образование загнаны в некое гетто, а церковные ученые искусственно исключены из научного и образовательного пространства России. Этот отрыв особенно трагичен для развития православной церковной науки, потому что вне общения с сообществом ученых, без необходимых научных контактов, соработничества, сотрудничества, наша наука развиваться не может».
Затем началась, собственно, пресс-конференция. В основном, корреспондентов СМИ и пользователей Интернета интересовали проблемы и перспективы преподавания Православия в средних и высших учебных заведениях, в частности, в свете положений об отделении Церкви от школы и светском характере общего образования в России.
Отвечая, отец Владимир заявил:
«Отделение школы от Церкви — устаревшая норма из ныне недействующего ленинского декрета, которая в современном российском законодательстве уже не используется. Сейчас говорится о том, что наше образование имеет светский характер, но, к сожалению, определения термину „светский“ негде не дано. Это и порождает противоречивые интерпретации.
Люди, воспитанные при советской власти, нисколько не сомневаются в том, что „светский“ означает „атеистический“. Но, на самом-то деле, светскость не подразумевает господство атеизма. Светское — значит неклерикальное. Например, критериям светского образования соответствуют все православные гимназии и средние школы, которые выдают обычные аттестаты государственного образца и готовят детей к поступлению в обычные светские вузы. Никак нельзя сказать, что православные школы не имеют светского характера. Ясно, что отождествление светскости с атеизмом не выдерживает никакой критики. Но чиновники, которые по своему воспитанию и образованию принадлежат к советской эпохе, с большим трудом воспринимают новые понятия. Следует отметить, что в Министерстве образования очень хорошо понимают, что светскость не предусматривает обязательный атеизм. При полном понимании и поддержке Министерства образования удалось разработать и утвердить стандарт по специальности „теология“. Образование по специальности 20 500 „теология“ — это религиозное образование, которое имеет светский характер. Но чиновники, стоящие над Министерством образования, продолжают утверждать, что религиозное образование никак не может иметь светский характер.
У высокопоставленных чиновников нет информации о преподавании теологии в других странах, они не работают в области образования, но при этом они и не хотят ознакомиться с современным состоянием вопроса, предпочитая по инерции препятствовать новшествам. Есть, конечно, и те силы, которые сознательно противоборствуют развитию религиозного образования в России. Они-то прекрасно понимают, что религиозное образование может привести к духовному возрождению и консолидации русского народа, к укреплению государства. Атеистическое воспитание и образование привело наше общество к тяжелому нравственному и экономическому кризису. Некоторые хотят, чтобы кризис продолжался и углублялся. Православие было духовным стержнем России на протяжении многих столетий и дало русским великую культуру и место в истории».
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»

Сербский Патриарх примет участие в саровских торжествах

По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, Патриарх Павел примет участие в торжествах, посвященных столетию канонизации преподобного Серафима Соровского, которые пройдут с 29 июля по 1 августа 2003 г. Предстоятель Сербской Церкви прибудет в Россию по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Алексия.
Планируется, что в этой поездке Сербского Патриарха будут сопровождать митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий), настоятель подворья Сербской Церкви в Москве архимандрит Антоний (Пантелич) и игумен Иоанн (Пурич).
Православие.Ru

Америка возвращает России чудотворную икону

Небольшой Свято-Тихоновский монастырь в лесах штата Пенсильвания стал центром массового паломничества, сообщает Известия.Ru. Тысячи людей хотят увидеть легендарную икону, которая совершает своего рода прощальное турне по Америке — в будущем году ей предстоит возвращение на родину,.
Тихвинская была вывезена из Латвии и после долгих скитаний прибыла в 1949 году в Америку. С тех пор она находилась в Чикаго.
Русская линия

У Храма-на-Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших, установлен памятник Царской Семье

Вчера у Храма-на-Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших, был установлен памятник Царской Семье.
Бронзовый монумент, общей высотой 10 метров, разместился у главного входа в храм. Правда, пока на площадке можно увидеть только четыре скульптуры — фигуру Николая II, двух его дочерей и сына. Скульптуры же императрицы с двумя дочерьми будут установлены к 5 июня.
Автором композиции стал известный российский скульптор Константин Грюнберг. Работа над проектом велась с 1996 года. Первоначально существовало 4 варианта памятника. Все они обсужались на Епархиальном совете. В итоге, остановились на нынешнем проекте.
Композиция изображает Царскую Семью за несколько минут до расстрела. На века запечатлен тот момент, когда Император с женой и детьми спускаются в расстрельную комнату.
Отливали бронзовые скульптуры на «Уралмашзаводе». Отливка началась еще в октябре прошлого года. Затем рабочие собирали монумент. И вот теперь эта композиция увековечит память Святых Царственных Страстотерпцев.
Открытие памятника состоится вместе с открытием самого храма — в день его освящения 16 июля Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием.
Православная газета

В Москве прошел симпозиум «Славянский мир в III-м тысячелетии»

29 мая в Храме Христа Спасителя состоялся международный симпозиум «Вклад славянских культур в развитие европейской цивилизации», организованный Институтом славяноведения Российской академии наук в рамках программы празднования Дней славянской письменности и культуры.
О работе симпозиума корреспонденту «Седмицы.Ru» рассказал директор Института славяноведения РАН Владимир Константинович Волков: «Славянский мир в III-м тысячелетии» — это традиционный симпозиум, который ежегодно проходит в Москве в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры. Нынешний симпозиум — седьмой по счету. Шесть предыдущих были посвящены обсуждению различных проблем славянского мира: его развития, его внутренних противоречий, взаимовлиянию его культур. В этом году на симпозиуме обсуждалась тема «Вклад славянских культур в развитие европейской цивилизации». Главным исходным пунктом служило наше представление о европейской цивилизации как о сложном общественном организме, в котором представлены не только западноевропейские государства, скажем, Германия, Франция, Великобритания, но и Россия как носительница одной из базовых европейских культур. В Западной Европе до сих пор на уровне общественного сознания бытует представление о том, что европейская цивилизация является продуктом развития романо-германских этносов, тогда как, на самом деле, европейский культурный контекст образует славяно-романо-германский треугольник. Ведь славяне в Европе составляют очень большой процент населения — около 45% процентов — и занимают больше половины территории Европы. Президент Франции Шарль де Голль говорил о Европе от Атлантики до Урала. Некоторые современные политики говоря о Европе, включают в нее всю территорию России до Владивостока. Правда, это все остается лишь на поверхности политической жизни, а действительное место славян в Европе пока еще не осознано западноевропейцами. На состоявшемся форуме мы также обсуждали различные системообразующие факторы европейской цивилизации, прежде всего, фактор религиозной общности, ведь вся культура Европы основана, во-первых, на христианстве, во-вторых, на античном наследии. Сейчас мы видим многие негативные проявления этого дуализма, к примеру, связанные с оппозицией античного гедонизма христианским ценностям. Православие же способно внести значительный вклад в решение этой проблемы".
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»

Вести с Чеченской войны

В Чечне задержан участник вооруженного нападения отряда Салмана Радуева на дагестанский город Кизляр. Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Северокавказского оперативного управления Главного управления МВД России по Южному федеральному округу, 50-летний чеченец, уроженец Омской области, был задержан сотрудниками управления в Гудермесе. Есть данные о том, что в этом городе он и проживал все последнее время. По данным информагентства, задержанный доставлен в управление Генеральной прокуратуры России на Северном Кавказе, его допрашивают. Имя задержанного в интересах следствия пока не называется.
Напомним, что 23 мая в Дагестане был задержан еще один участник рейда на Кизляр, «эмир» ваххабитов Махмад Мартазалиев, известный под кличкой «Ваха». Его задержали сотрудники Управления по борьбе с экстремизмом и уголовным терроризмом МВД Дагестана и Казбековского РОВД. Подробности задержания не сообщались, не указывалось даже место задержания.
Рейд на Кизляр полевой командир Салман Радуев, возглавлявший так называемую «Армии генерала Дудаева», провел в январе 1996 года. Боевики Радуева захватили городскую больницу, взяв в заложники около ста человек. Под прикрытием заложников отряд Радуева ушел из города. Затем, несмотря на усилия федеральных сил, Радуеву и некоторым его соратникам удалось вернуться в Чечню, ускользнув из засады, устроенной границе. Однако 13 марта 2000 года в результате спецоперации Радуев был схвачен. В декабре 2001 года Верховный суд Российской Федерации приговорил его к пожизненному заключению. Впоследствии террорист скончался в тюрьме.
В среду в райцентре Наурская в Чечне найдены тела трех местных жительниц (инвалидов 2-й группы) со следами пыток и побоев, передает РИА «Новости» со ссылкой МВД Чеченской республики. Трупы женщин с колото-резаными ранами были обнаружены в доме номер 43 по улице Гражданская. Опознание установило их личности — это 88-летняя Мария Луневая, 38-летняя Ирина Лукьянова и Елена Москаленко. В настоящее время проводятся необходимые оперативные и следственные мероприятия. Возбуждено уголовное дело. Начат поиск преступников.
В районе центрального автовокзала Грозного взорван пассажирский автобус. Как сообщили информационному агентству РИА «Новости» в МВД Чечни, взрыв произошел утром 30 мая, примерно в 9:30 по московскому времени. Как сообщает интернет-издание Newsru.com, автобус подорвался на фугасе на улице Дербентская. По предварительным данным, три человека погибли, не менее восьми ранены. На место происшествия выехала оперативно-следственная бригада.
По информации телеканала НТВ, взорван был автобус марки «ПАЗ». Взрывное устройство, по данным телеканала, находилось на обочине дороги. К моменту взрыва пассажиры — местные жители, работавшие на стройках — уже вышли из салона автобуса. Как сообщил телеканалу, председатель правительства Чечни Анатолий Попов, по полученным им сведениям в результате взрыва погибли трое и были ранены 10 человек.
Как указывает издание, еще один взрыв автобуса в Грозном был предотвращен. По данным МВД России, водитель рейсового автобуса обратил внимание на двух мужчин в автомашине «Жигули» на Садовой улице, явно чего-то ожидавших. Это показалось ему подозрительным. Вызвавшие его подозрение люди успели скрыться до приезда милиции. А прибывшие на место происшествия саперы внутренних войск МВД обнаружили на обочине дороги взрывное устройство, состоявшее из 82-миллиметрового снаряда и взрывателя. Бомба была уничтожена на месте. Проводится расследование.
Напомним, 3 апреля 2003 года в Грозном был взорван еще один пассажирский автобус. Он подорвался на радиоуправляемом фугасе на пересечении улицы Садовая и Ленинского проспекта. В автобусе находились только жители Чечни — строители, работающие на военной базе в Ханкале. Тогда погибли восемь человек и около 20 получили ранения различной степени тяжести.
Теракт, совершенный утром 30 мая в Грозном, вероятно, был направлен против начальника ОВД Заводского района города. Об этом заявил мэр чеченской столицы Олег Жидков, передает Русская служба новостей. По его словам, когда на Дербентской улице был подорван пассажирский автобус ПАЗ, милиционер ехал на «Жигулях» на работу и находился как раз в этом месте. Автобус со строителями заслонил его машину от взрыва. Жидков сообщил также, что взрывное устройство, на котором подорвался ПАЗ, было установлено не на проезжей части, а за бордюром.
В среду в грозненском пункте временного размещения переселенцев был обнаружен крупный склад оружия и боеприпасов, передает РИА «Новости». «О том, что в подвале пункта временного размещения на улице Чайковского Октябрьского района складируются оружие и боеприпасы, в милицию сообщили местные жители», — отметил представитель МВД Чечни. Сотрудники ОМОНа проверили указанное помещение и изъяли из найденного тайника три переносных ракетно-зенитных комплекса, две пусковые установки «Фагот» и 3200 патронов калибра 5,45 миллиметров. В данный момент проводятся оперативно-розыскные мероприятия с целью установить и найти владельцев этого склада.
В Чечне на 110 км железнодорожного перегона Терек-Наурская под товарным составом с сырой нефтью произошел взрыв, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Главного управления МВД РФ по Южному федеральному округу. По данным пресс-службы, на железнодорожных путях сработало самодельное взрывное устройство. По счастливой случайности возгорания нефти не произошло. На месте диверсии эксперты обнаружили воронку диаметром в 1,5 метра. Мощность бомбы устанавливается. Задержка движения поездов на данном участке составила чуть более часа, уточнили в пресс-службе.
Русская линия

Закончился I Всеукраинский Миссионерский съезд

Съезд обсудил состояние миссионерской деятельности на Украине, трудности и первоочередные задачи, наметил перспективы православной миссии, рассмотрел проект Миссионерской концепции Украинской Православной Церкви. По результатам работы был принят Итоговый документ, в котором съезд высказал свое видение и конкретные предложения по проблемам в сфере церковно-государственных отношений и правового обеспечения миссии, религиозных конфликтов и прозелитизма, культуры, семьи, молодежного и социального служения, противодействия деструктивным культам и псевдорелигиям
Подводя итоги работы съезда глава Синодального отдела религиозного просвещения, катехизации и миссионерства епископ Полтавский и Кременчугский Филипп отметил: «То, что сбывается сегодня, уже вошло в историю. Мы завершаем работу действительно исторического форума — I Всеукраинского Миссионерского съезда. Съезда, которого ждали. Съезда, с которым было связано столько надежд.
То, что удалось, отражено в Итоговом документе, мне же хотелось бы сказать о тех проблемах, которые еще предстоит решить.
Странно было видеть, что некоторая часть делегатов настроена все же на миссионерство, как на войну, причем на войну „против“. Агрессивный настрой подходит больше представителям неорелигий, а не православным миссионерам, которые несут в мир свет Христов.
Неприемлемо и то, что кое-кто пытается сузить вопросы стратегии и тактики миссионерства до опробованных им самим формы и организации. Такого быть не может, потому что для нас принцип быть „для всех всем“ по-прежнему остается актуальным. Заявляю: необходимы разные формы, разные методы, разные организации — только тогда мы сможем привести к Свету все слои населения, не отдельную группу или прослойку.
Наконец, смущает и то, что иной раз высказывалось много возражений, а вот конкретных предложений так и не последовало. Можно подумать, что в случае, когда для иного слишком активного миссионера или миссионерки все вокруг оказываются противниками миссионерства — часто не все в порядке с духовным устроением самого горе-миссионера. Конечно, положение „непризнанного гения“ добавляет популярности, но нам сегодня остро нужны не критики и критиканы, а люди, которые могли бы, образно выражаясь, тихо „тянуть плуг“, — работать без крика и пиар-кампаний.
В целом же, съезд оставил светлые впечатления, думаю, не только у меня, но и у большинства участников».
По мнению профессора Александра Дворкина: «хорошо, что люди со всех регионов Украины, России и Белоруссии, желающие заниматься миссионерством, встретились, и, познакомившись, пообщались между собой. На съезде были выявлены сильные и слабые стороны миссионерства в Украине, а также намечены пути дальнейшей деятельности на ниве проповеди христианства. Я думаю, что в дальнейшем они будут встречаться, обмениваться опытом, сообща делая общее дело на благо Церкви. Хотелось бы пожелать этим людям терпения. Потому что в дальнейшем будет сложно. Ведь, по большему счету, в Церкви еще не определено конкретное место для этой деятельности и конкретное отношение к этим людям пока не выработано. Что касается меня, то мне очень нравится миссионерская работа. Ведь сегодня, как никогда, очень важно уметь говорить с невоцерковленными людьми на их языке. Кроме того, всегда находились и по сей день находятся недоброжелатели, старающиеся найти в миссионере какие-то изъяны для того, чтобы его так сказать „пригвоздить“ или „расстрелять“. Поэтому миссионерская деятельность требует терпения и выдержки».
Пресс-служба УПЦ МП

Состоялся очередной Архиерейский cобор Сербской Церкви

В течении десяти дней, с 13 по 24 мая 2003 г., в здании Патриархии в Белграде проходило очередное заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. В ходе работы Собора были рассмотрены многие вопросы жизни и деятельности Сербской Церкви, «успехи и неудачи ее миссии и проблемы, с которыми она сталкивается».
Одним из важных событий стало решение о прославлении к лике святых епископа Охридского и Жичского Николая (Велимировича). Собор также благословил местное прославление нескольких священномучеников Боснийской Краины, пострадавших от рук усташей во время Второй мировой войны. По решению Собора, все эти священномученики и мученики, будут вписаны в общий месяцеслов святых.
Собор принял ряд мер, направленных на решение вопроса о Македонской Православной Церкви, иерархия которой на протяжении уже нескольких десятилетий не признана ни одной Поместной Православной Церковью и пребывает в расколе. В официальном сообщении о работе Собора, сообщается что им была предпринята очередная попытка призвать иерархию Македонской Церкви к единству со вселенским Православием, которая вновь не увенчалась успехом.
В связи с этим Архиерейский Собор Сербской Церкви был вынужден «принять канонические меры и соответственные решения об организации Священного Синода автономной Охридской Архиепископии». При этом «согласно своим постановлениям 1967 г., в соответствии с Нишским договором 2002 г. и решением Священного Синода Македонской Православной Церкви N 125 от 7 августа 1990 года, Собор запретил в служении митрополита Полошко-Кумановског Кирилла, отстранив его от управления епархией и начав против него церковно-судебный процесс». Одновременно с этим собор избрал епископом Велешским и администратором Полошко-Кумановской епархии игумена Иоакима (Йовческого). Новый архиерей также будет исполнять обязанности викария Его Высокопреосвященства митрополита Велешско-Повардарского Иоанна, патриаршего экзарха Охридской Архиепископии. Викарным епископом Дремвицким назначен иеродиакон Марк (Кимев). При этом Архиерейский Собор «братолюбиво оставил возможность остальным епископам Церкви в Македонии, которые пребывают в расколе, не позднее 1 сентября 2003 года вступить в евхаристическое и каноническое единство с Печской Патриархией, а тем самым и со всеми Православными Церквами в мире».
В случае если они этого не сделают, против них будет начат церковно-судебный процесс. «Все решения относящиеся к автономной Охридской Архиепископии, — подчеркивается в официальном сообщении, — приняты в духе православной эклизиологии, векового канонического порядка Церкви и братской любви, с великим уважением к национальным чувствам македонского народа и к государству Македонии».
Особое внимание в работе Собора было уделено вопросу духовного образования и катихизации в школах. Сербские архиереи призвали министерство просвещения республики Сербии начать общественное обсуждение по вопросу объявленной реформы государственного образования. Было принято решение о преобразовании двухгодичного Богословско-катехизаторского института в четырехлетний курс Богословского факультета Сербской Православной Церкви в Белграде. Одновременно на самом факультете основано еще пять курсов и одобрен новый план и программа обучения.
Для «изучения вопроса реституции церковного имущества», Собор основал особый Правовой совет при Священном Синоде, «который в сотрудничестве с органами государственного объединения Сербии и Черногории должен подготовить соответственный закон для исправления великой несправедливости совершенной как в отношении Церкви так и в отношении многочисленных граждан насильственной национализацией и экспроприацией имущества», осуществленных новыми коммунистическими властями после Второй мировой войны.
На Соборе произошли и некоторые административные перестановки. Была удовлетворена просьба находящегося на покое епископа Захолмско-Герцеговинского Афанасия (Евтича) об освобождении его от должности местоблюстителя Жичской епархии. Епископом Жичским избран епископ Банатский Хризостом, а на Банатскую кафедру назначен епископ Австралийско-Новозеландский Никанор. На Австралийско-Новозеландскую кафедру отправится архимандрит Милутин (Кнежевич), настоятель монастыря Каоне.
Утвержден новый состав Священного Синода, председателем которого, как и ранее остается Патриарх Сербский Павел. Членами обновленного Синода стали митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий и епископы Шабацко-Вальевский Лаврентий, Нишский Ириней и Захолмско-Герцеговинский Григорий.
Православие.Ru

Патриаршим указом новым настоятелем кафедрального собора в Таллине назначен митрополит Корнилий

Как сообщает «Благовест-инфо», указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II новым настоятелем кафедрального собора св. князя Александра Невского в Таллине назначен правящий архиерей епархии — митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий (Якобс). Одновременно с этим митрополит Корнилий перевел бывшего настоятеля собора протоиерея Сергия Иванникова в таллиннский храм в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих радость». В свою очередь настоятель Скорбященского прихода протоиерей Леонтий Морозкин направлен для несения служения в кафедральном соборе.
Пресс-секретарь первоиерарха Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, настоятель таллиннского Скорбященского прихода прот. Леонтий Морозкин в беседе с корреспондентом республиканской газеты «Молодежь Эстонии» заявил, что назначение правящего архиерея настоятелем кафедрального собора было инициативой Святейшего Патриарха Алексия II. «Когда владыка недавно был в Москве и принимал участие в работе Синода, то там обсуждалась жизнь нашей Церкви. В частности, Патриарх высказал мысль, что традиционно в Эстонии настоятелем кафедрального собора был правящий архиерей. И сам Святейший Патриарх, когда был здесь митрополитом Таллиннским, то был настоятелем кафедрального собора. К этому обычаю он и указал возвратиться. На этот счет есть указ Патриарха», — сообщил отец Леонтий. В указе Патриарх Алексий поручает настоятелю кафедрального собора самому рассматривать вопросы о составе клира собора и лишь извещать Святейшего Патриарха о том, какие были приняты решения. Митрополит Корнилий, вступивший согласно этому указу в начале мая в обязанности настоятеля собора, сделал соответствующие назначения. Указ архиерея о новых назначениях вступает в силу 1 июня 2003 года.
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»

Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший митрополит Герман прибывает в Москву

2 июня 2003 года с визитом в Русскую Православную Церковь прибывает Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Герман. Это первый официальный визит нового Предстоятеля Православной Церкви в Америке, интронизация которого состоялась 8 сентября минувшего года.
Митрополит Герман прибывает в 12:00 в аэропорт «Шереметьево-2».
Программа визита, завершающегося 6 июня, будет сообщена в понедельник.
ОВЦС МП

В Сургуте возводят новый храм

Закладка фундамента нового здания Свято-Никольского храма началась в Сургуте. Каменная церковь возводится рядом с ныне действующим старым храмом.
Его здание в деревянном исполнении уже давно требует замены, а помещения не могут вместить всех православных сургутян. Благословение на строительство было получено почти пять лет назад. С выделением земли для расширения церковной территории помогла городская администрация. Священнослужители с осторожностью, но называют предполагаемые сроки строительства — максимум три года. Все будет зависеть от поступления денежных средств. Храм возводится в основном на пожертвования. По словам отца Василия, судьба старого храма еще не решена. Пока в нем, как и прежде, будут идти богоугодные службы. Возможно, он так и останется на церковной территории, как музейный экспонат под открытым небом.
ИА «Тюменская линия»

К 1100-летию Пскова будут отремонтированы 17 действующих храмов, располагающихся в исторических памятниках

В Пскове к юбилейным торжествам будут отремонтированы 17 действующих храмов, которые находятся в памятниках архитектуры XV—XVII вв.еков.
Как рассказал на пресс-конференции 29 мая председатель комитета по культуре Псковской области Александр Голышев, по обращению святейшего епископа Псковского и Великолукского Евсевия к губернатору Псковской области был составлен список таких храмов, которые требуют специальной поддержки при проведении реставрационных работ.
На сегодня в пяти храмах работы уже проведены. Погода стояла не очень благоприятная, поэтому в остальных 12 храмах работа шла сдержанно, но до 23 июля все эти храмы будут обязательно приведены в порядок, передает ПАИ.
Regions.Ru

Уральской горно-геологической академии возвращается ее прежнее название — Уральский Горный институт Императора Николая II

Об этом на пресс-конференции заявил ректор ВУЗа Николай Косарев.
Дискуссии о возвращении этому старейшему учебному заведению Урала его исторического названия начались еще в начале весны. А на днях состоялась конференция коллектива Академии, на которой большинством голосов было принято решение о переименовании. По мнению руководства горной академии, такой шаг будет иметь большие последствия для учебного заведения. Императорский статус, как здесь надеются, поднимет и престиж учебного заведения и, быть может, изменит в лучшую сторону отношение студентов к учебному процессу.
Новое название для ВУЗа на самом деле не будет новым. Так именовался институт до революции. Исторический документ, подтверждающий этот факт, был найден недавно сотрудниками академии. Между тем, прежде чем вернуть учебному заведению исконное название, в коллективе этот вопрос широко обсуждался. Ведь до сих пор в обществе существуют предубеждения по отношению к личности последнего российского Царя.
И все же, несмотря на дебаты, решение о возвращении ВУЗу имени Императора Николая Второго было принято. В том числе и с учетом того факта, что Русской Православной Церковью Николай II причислен к лику святых.
Кстати говоря, в ВУЗе сохранились два закрытых советской властью храма: один — во имя Николая Чудотворца, другой — во имя Святой Великомученицы Екатерины. В скором времени они, как и имя инстиута, будут восстановлены и в них разместятся студенческие храмы.
Православная газета

Архангельский звонарь учредил Международную православную школу звонарей

В начале июня в музее-усадьбе «Satul Moldovenesc» (республика Молдова) пройдет презентация первой Международной православной школы звонарей. Одним из главных ее организаторов является руководитель Архангельского центра колокольного искусства «Кампанъ» Андрей Дьячков.
— Андрей, почему школа звонарей открывается именно в Молдове?
–Место, где устраивается Школа, идеально подходит для такого уникального и специфического инструмента, как колокол. В чем обычно трудность обучения звонарей? Чаще всего звонницы находятся при храмах, так что время репетиций ограничено — из-за богослужений. Кроме того, в большинстве случаев рядом находятся населенные пункты, и далеко не всегда окружающим приятно слушать «концерты» начинающего звонаря, с этим тоже приходится считаться. Еще фактор: к сожалению, во многих церквях сейчас набор колоколов не из лучших. При нынешних обстоятельствах в школах звонарей (они есть — в Москве, Петербурге, Саратове, Архангельской области) обучение колокольным звонам можно сравнить обучению игре на органе посредством пианино. Занятия проходят в основном теоретические, практики немного, на небольшом количестве колоколов.
— Чем же так хороша новая школа звонарей?
— Хоть я и патриот Архангельского Центра колокольного искусства, и у нас действительно неплохие условия для обучения звонарей в Малых Корелах и в селе Пянда, но, приехав в Молдову, я не смог не признать: вот он, идеал для обучения звонам!
Представьте: небольшое удаленное от населенных пунктов красивое местечко, рядом — три озерца, холмы. Целый ряд маленьких домиков-мазанок под камышовыми крышами с евро-ремонтом внутри. Тут же — 14-метровая звонница с довольно широкой площадкой и набором из 12 хороших колоколов, который позволит изучать все типы звонов. До сорока человек может тут жить и обучаться в прекрасных условиях, не мешая окружающему населению. А какая там акустика! Ландшафт — уникальный. Озера, вода способствуют прекрасному звучанию.
— Как будут проходить занятия?
— Будет проведено собрание, выберем учителей, составим расписание. Звонари будут проводить мастер-классы. С сентября этого года начнется серьезная учеба. Курс может быть рассчитан на год-два-три, очно-заочная форма. Школа будет действовать круглогодично, люди будут приезжать в командировки, проходить курсы. Будет и экстернат.
— Для всех ли будет доступно такое обучение ?
— Сейчас многие православные храмы отстраивают свои колокольни, заказывают хорошие колокола. Но если звонарь не умеет звонить — вся эта деятельность идет насмарку. Плохой звонарь испортит своим трезвоном даже самый хороший колокольный набор, а заодно и репутацию храма, а хороший даже на плохих колоколах сыграет хорошо. Понимающие настоятели храмов должны быть заинтересованы в том, чтобы их звонарь был не дилетантом.
— А какие документы звонарям-выпускникам будут вручаться?
— Предполагается, что экзамен будет проходить в форме фестиваля или конкурса, причем жюри будет состоять из профессионалов, но кроме того, будет и зрительское жюри. Успешно пройдя испытания, звонарь получит диплом с высочайшим подтверждением от архиерея, что он имеет право звонить в православных храмах.
ИА «Regnum»

В Курске возобновились работы по строительству храма Георгия Победоносца

В Курске возобновились работы по строительству храма Георгия Победоносца на мемориальном комплексе «Курская Дуга», приостановленные в свое время из-за отсутствия финансирования. В настоящее время, как сообщили в областном управлении культуры, специалисты подрядной организации ПСК «Спецтрубопроводстрой» приступили к подготовке бетонирования объекта, монтажу перекрытий и укреплению дверных проемов.
Строительство храма, которому амбиции местных властей предназначают роль одного из главных российских памятников воинской славы, возобновлено после выделения из федерального бюджета 8 миллионов, а из областного — 9 миллионов рублей. Однако, по заключению представителей обладминистрации, этих денег недостаточно для того объема работ, который запланировано провести. В настоящее время на рассмотрении в Москве находятся документы по выделению дополнительных 22 миллионов рублей.
В любом случае, работы на храмовом комплексе не будут завершены к юбилейным торжествам по случаю отмечаемого в этом году 60-летия Курской битвы, на которых, по заявлению губернатора Александра Михайлова, обещал побывать президент Владимир Путин. Судя по всему, мемориальному комплексу «Курская Дуга» придется остаться в стороне от празднеств, отмечает «Sovtest Online».
Regions.Ru

Начался Крестный ход по Волге

Вчера начался Крестный ход по Волге с иконой Божьей Матери «Почаевская». В нем принимают участие священнослужители Тверской епархии во главе с архиепископом Тверским и Кашинским Виктором. Накануне чудотворная икона была доставлена с Украины из Почаевской лавры в кафедральный собор Воскресения Христова Твери, где прошла служба с акафистом. Крестный ход ознаменовался божественной литургией, отслуженной владыкой в Никольском храме. После службы архиепископ совершил малое водоосвящение истока Волги. Далее Крестный ход отправился вдоль великой русской реки по городам и весям области, а 7 июня его участников будут встречать на Тверском речном вокзале, передает «Тверская жизнь».
Regions.Ru

Государственный совет Греции решит судьбу мятежных монахов Эсфигмену

Государственный совет Греции в течение лета издаст заключительное постановление относительно того, должны ли 93 монаха Эсфигменского монастыря св. Горы Афон покинуть монастырь, сообщает «Еkathimerini».
Судебный докладчик 27 мая предложил отклонить апелляцию монахов против их выселения.
Ираклий Тсакопулос сказал, что отказ монахов поминать имя Вселенского Патриарха Варфоломея, который объявил монахов схизматиками, является основанием для их выселения.
Портал-Credo.Ru

Несмотря на запрет Папы Римского, католики и протестанты провели в Берлине совместно причастились

Спустя день после открытия экуменического форума в Берлине, около двух тысяч католиков и протестантов, несмотря на запрет Папы Римского, провели в четверг вечером совместное причастие. Службой руководил католический профессор теологии, священник Готтхольд Хазенхюттль. Из-за угрозы санкций со стороны католической церкви, его имя до начала церемонии держалось в секрете.
Немецкая волна

Оккупационные власти Израиля осквернили Малую мечеть города Дженин

В четверг оккупационные войска Израиля произвели обыск в малой мечети города Дженин, расположенной в центре города. Солдаты взорвали железную дверь мечети и ворвались внутрь, не сняв военной обуви и нарушив многие религиозные запреты.
В то же время обыски были проведены в торговых районах ас-Сибат, где расположен старый городской рынок, и аль-Мусарава, где солдаты также врывались в лавки, подкладывая под двери взрывчатку. Кроме того, обыскам подверглись и многие жилые дома.
Сионистские источники подтвердили, что в столкновениях с палестинскими бойцами был легко ранен один военнослужащий. Оккупационные власти утверждают, что операция в Дженине была спровоцирована многочисленными сигналами о том, что группировка «Бригады имени павшего героя Изз ад-Дин аль-Кассама» намерена направить на территории, оккупированные в 1948 году, автомобиль, начиненный взрывчаткой, сообщает www. palestine-info.ru.
Ислам.Ru

Государственный музей истории религии в Петербурге представляет настенную роспись «IV Вселенский Собор», выполненную Василием Суриковым

Единственный дошедший до наших дней предмет из монументальной живописи взорванного в 1931 году московского храма Христа Спасителя представляет сегодня посетителям Государственный музей истории религии (ГМИР) в Санкт-Петербурге. Это настенная роспись «IV Вселенский Собор», выполненная выдающимся живописцем Василием Суриковым.
Судьба произведения отражает трагическую эпоху разрушений и забвения. Храм Христа Спасителя — памятник победе России в войне 1812 года — был варварски разрушен под новое строительство. Незадолго до этого роспись масляными красками на стене была снята вместе с тонким слоем штукатурки.
Благодаря усилиям нескольких поколений собирателей и хранителей картина сохранилась и попала в Санкт-Петербург. Музей экспонирует ее в честь завершения своего переезда из Казанского собора в новое помещение на Почтамтской улице, который длился несколько лет и завершился к 300-летию северной столицы.
ИТАР-ТАСС / Радонеж

Крестный ход в Майкопе

31 мая в 7 часов, по благословению епископа Майкопского и Адыгейского Пантелеймона, от Троицкого кафедрального собора (Майкоп) начнется пеший двухдневный Крестный ход с Чудотворной Мироточивой иконой государя императора царя мученика Николая II в Свято-Михайло-Афонский монастырь. Во время следования будут читаться акафисты, совершаться молебны, а 1 июня после ранней литургии паломники смогут причаститься таинств Христовых, передают ЮГА.Ru.
Regions.Ru

Мусульмане активизировали действия по защите своих пра

Более 500 московских мусульман поставили свои подписи под исковым заявлением, предъявленном газете «Известия» в связи с публикациями статей О. Осетинского и А. Гафурова, унижающих достоинство мусульман. Напомним, что рассмотрение судебного иска состоится 10 июня в Тверском межмуниципальном суде г. Москвы.
Фонд «Ансар» также направил в прокуратуру Москвы заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту разжигания межнациональной и межрелигиозной розни против газеты «Комсомольская правда» за оскорбительную статью Ольги Бакушинской, опубликованную в печатном издании и электронной версии газеты от 16 мая с.г. Наряду с этим, активисты мусульманской общины Москвы готовятся к предъявлению газете иска о защите чести о достоинства мусульман, сообщает Ислам.Ru.
Русская линия

Председатель Духовного управления мусульман Поволжья призывает единоверцев переосмыслить оккупацию Ирака

Переосмыслить оккупацию Ирака и роль ислама на международной арене призывает своих единоверцев председатель Духовного управления мусульман Поволжья муфтий Мукаддас Бибарсов. В статье «Работа над ошибками», опубликованной на интернет-сайте Ансар (www.ansar.ru), муфтий заявляет, что режим Саддама Хусейна свергнут не без промысла Всевышнего, сообщает «Благовест-инфо».
Мусульмане, по мнению муфтия, должны извлечь правильный урок из поражения Ирака, которое является общим для всех, и приложить активные усилия для установления нового справедливого мирового порядка. Исламская цивилизация в настоящее время, как полагает Мукаддас Бибарсов, пребывает в глубоком упадке, оттого что мусульмане не исполняют основополагающие принципы своего вероучения.
«Посмотрите, сколько состоятельных людей, считающих себя мусульманами, тратят деньги на разврат и развлечения», — пишет муфтий, отмечая, что эти средства можно было бы направить на строительство дорог, здравоохранение, образование, помощь голодающим. Председатель ДУМП утверждает, что, если бы у правителей Ирака было меньше роскошных дворцов, яхт, автомобилей, то сегодняшней трагедии могло не произойти.
Вторжение, как убежден муфтий, также является расплатой за идолопоклонство народа, ибо для миллионов людей Хусейн стал идолом, «что несовместимо с духом Единобожия». На самом деле диктатор был безответственным человеком, на чьей совести десятки тысяч искренних мусульман, уничтоженных в результате политических репрессий. Муфтий призывает своих единоверцев пересмотреть свое отношение к экономике и политике; по его словам, мусульмане не должны торговать только природными ресурсами и потрясать автоматами Калашникова, следует активно осваивать новейшие технологии.
«Европейцы, переняв в свое время достижения арабской науки, достигли сегодняшнего материального превосходства, а мы, — констатирует Мукаддас Бибарсов, — под ложной угрозой утраты своих ценностей боимся соприкасаться с современным миром». «Мы верим, что Аллах через зло войны приведет нас к возрождению ислама и победе Единобожия, — обнадеживает муфтий. — Но это будет победа не отдельных людей или партии, это будет такой миропорядок, когда возобладают знания над невежеством, нравственность над бездушием, истина над ложью. Время грубой силы прошло, мусульмане своим примером, нравственностью, интеллектом, трудоспособностью должны стремиться к победе Единобожия».
Портал-Credo.Ru

Власти Карелии вернули католикам храм в Петрозаводске

Ключи от здания бывшего католического храма в Петрозаводске передала 26 мая министр культуры Республики Карелия Галина Брун настоятелю прихода Божией Матери Неустанной Помощи священнику Целестину Дерунову. На церемонии передачи присутствовал генеральный викарий архиепархии Божией Матери прелат Анджей Стецкевич, сообщает «Благовест-инфо».
Католический приход, возродившийся в 1994 году, неоднократно ходатайствовал о возвращении здания, закрытого 1 марта 1927 года ЦИК Карельской Автономной советской социалистической республики. Последние десятилетия в нем располагалось отделение Союза композиторов, часть помещений сдавалась в аренду коммерческим фирмам. Долгое время верующих пускали в здание дважды в неделю — в субботу и воскресенье. Впоследствии община смогла взять в аренду одну комнату, где была обустроена часовня.
До 1909 года храм официально считался часовней-филиалом, относившимся к приходу св. Екатерины в Петербурге. С 1910 года часовня именуется уже храмом Пресвятой Девы Марии со статусом самостоятельного прихода.
После Октябрьской революции 1917 года католический храм некоторое время беспрепятственно исполнял свои функции. Откровенное давление со стороны советской власти началось в 1924-м, когда на места был разослан секретный циркуляр наркома внутренних дел Белобородова. В 1925 году по всей Карелии прокатилась волна закрытия храмов.
Во время финской оккупации Петрозаводска в бывшем храме, по утверждению местных лютеран, проходили богослужения Евангелическо-Лютеранской Церкви.
После войны в перегороженном на два этажа здании располагался радиокомитет — внизу играл симфонический оркестр, вверху работали радиоредакции. С 1961 г. там работал аэроклуб «ДОСААФ», затем располагался Дом культуры профтехобразования, затем — местное отделение Союза композиторов и коммерческие фирмы.
Первое ходатайство председателю правительства Республики Карелия о возвращении католикам их храма датируется 1 июля 1994 года. Оно написано апостольским администратором католиков латинского обряда европейской части России архиепископом Тадеушем Кондрусевичем и подкреплено 200 подписями верующих. Первоначально приход опекал о. Кшиштоф Пожарский из Пскова, в настоящее время настоятелем является о. Целестин Дерунов.
Сегодня приход Петрозаводска насчитывает более 500 верующих. В основном это потомки ссыльных и тех католиков, которые после войны приехали в Карелию на заработки из Белоруссии, Литвы и Украины.
Портал-Credo.Ru

«Богородичный центр» ожидает пришествия «патриарха-царя» из «тонкого пространства»

Как сообщает «Благовест-инфо», о якобы приближающемся пришествии «последнего русского царя-патриарха» Серафима (Михаила) Романова сообщили 29 мая на пресс-конференции в гостинице «Россия» «предстоятель Церкви Божией Матери Державной» (ЦБМД, более известна как «Богородичный центр») «архиепископ Иоанн» (в миру больной носит фамилию Береславский) и его сподвижники.
Самозванный «архиепископ» рассказал о «мистическом откровении», в котором ему была открыта тайна последнего русского царя. Дело в том, сообщил выступавший, что великий князь Михаил Романов не погиб от руки большевиков под Пермью, как принято считать, а чудесным образом избежал смерти после десяти выпущенных в него пуль. По словам Береславского, ангел привел его в Белогорский монастырь, где он стал иноком Серафимом и был наставляем старцем Николаем (возможно, это был сам св. Николай Мирликийский, предполагает рассказчик). Серафим якобы получил откровение, что он станет «последним царем Новой Святой Руси» и будет править ею в течение третьего тысячелетия.
На пресс-конференции впервые была обнародована фотография, которая, по мнению последователей ЦБМД, убедительно подтверждает, что незадолго до своей кончины св. Патриарх Тихон рукоположил во епископы инока-царя Серафима, а через несколько месяцев после этого он стал «Патриархом-царем». Как заявляет Береславский, 39 лет провел Серафим Умиленный в Соловецком лагере, где многочисленные чудеса сопровождали его при жизни и сразу после кончины.
«Архиепископ Иоанн» утверждает, что он, разумеется, является преемником Серафима, так как тот незадолго до смерти «рукоположил» Геннадия, а Геннадий, в свою очередь, — его, Иоанна. «Церковь Божией Матери Державной» якобы даже обладает частицами мощей и другими реликвиями, связанными с последним русским царем.
Изложение всей упомянутой ахинеи «предстоятелем» ЦБМД было эмоциональным: он взмахивал руками, закрывал глаза и восклицал: «Сюда бы Мусоргского с „Хованщиной“! Сюда бы Гоголя времен „Вечеров на хуторе близ Диканьки“!»
Сподвижники Береславского — «профессора» и преподаватели «академии» ЦБМД: «доктор богословия, епископ Феодосий» и «священники» Викентий, Илья и Максимилиан, облаченные в сине-малиновые расшитые золотом одежды, пояснили, что «Новая Святая Русь» — краеугольный камень их учения; это не метафора, а «совершенно точное богословское понятие». По их мнению, «царь-патриарх Новой Святой Руси» Серафим Романов существует в «тонком пространстве» и уже «сходит с неба», чтобы вывести Россию из кризиса.
«Архиепископ Иоанн» также посетовал на гонения, которым он якобы подвергается от «коммунистов, прокоммунистически настроенных представителей ФСБ и определенных кругов в современной сергианской патриархии». В итоге он воззвал к главе Российского государства: «Господин президент Владимир Владимирович! Впереди Новая Святая Русь!»
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»

Несмотря на совместное пастырское заявление лидеров англиканских Церквей, в епархии Нового Вестминстера (Канада) снова прошла церемония благословения однополого союза

28 мая, демонстративно проигнорировав рекомендации архиепископа Кентерберийского, женщина-священник Маргарет Маркардт благословила однополый брак Майкла Калмука и Келли Монтфорта в церкви Святой Маргариты в восточном Ванкувере, сообщает сайт «365gay.com».
Церемония состоялась через несколько дней после того, как епископ Нового Вестминстера дал разрешение на обряд шести англиканским приходам и меньше, чем через неделю после того, как на очередной встрече англиканских примасов в бразильском городе Грамаду было подписано совместное пастырское заявление о том, что Церковь не должна благословлять однополые союзы.
Епископ Майкл Инем заявил, что его действия основываются на том, что большинство приходов епархии проголосовали за практику благословения однополых браков.
«Это не является церемонией бракосочетания, это благословение постоянных и верных отношений между двумя людьми одного пола, которые должны иметь право на поддержку Церковью их совместной жизни в Боге», — заявил Инем.
На следующий день глава Англиканской Церкви архиепископ Кентерберийский выпустил в Лондоне заявление, в котором выражается «опечаленность» таким развитием событий.
В заявлении, в частности, говорится: «Осуществляя эту акцию и игнорируя рекомендации Церкви, о которых неоднократно и совсем недавно говорили примасы Церкви, епархия заходит значительно дальше, чем это могут позволить учение Церкви и пасторская забота, и я очень опечален неизбежным конфликтом и расколом, который может стать результатом этой тенденции».
Вопрос о благословении однополых союзов уже расколол епархию Нового Вестминстера. Восемь из восьмидесяти приходов епархии, считающие себя принадлежащими к Англиканской Церкви, отказываются признать власть епископа Инема.
Портал-Credo.Ru

Президент Буш не боится, что к власти в послевоенном Ираке придут клерикалы

Президент США не опасается того, что к власти в послевоенном Ираке в конечном счете придут пользующиеся поддержкой соседнего Ирана клерикалы, представляющие шиитское духовенство, которые создадут в регионе еще одну исламскую республику, сообщает ИТАР-ТАСС. «Я не боюсь этого», — заявил накануне Джордж Буш в интервью третьему каналу французского телевидения перед отбытием в турне по ряду стран Европы и Ближнего Востока.
«Думаю, иракское население само хочет управлять своим государством, — сказал американский лидер. — У них нет необходимости иметь режим, поддерживаемый Ираном — иракцы сами в состоянии справиться со своими делами».
Маранафа

США заплатят $ 25 тыс за поимку организатора казней шиитов

Американское командование в Ираке заплатит $ 25 тыс за поимку Мохаммеда Джавада Ан-Нейфуса, который обвиняется в причастности к массовым убийствам шиитов в Ираке во время правления Саддама Хусейна.
Массовые захоронения шиитов были найдены на юге Ирака войсками англо-американской коалиции. Предполагается, что Ан-Нейфус участвовал в организации их казней.
Также представители американского командования сообщили, что Ан-Нейфус был арестован 29 апреля в Умм-Касре, но был освобожден 18 мая, так военные не сочли его подозрительным.
Газета.Ru

В Багдаде начал работу первый шариатский суд

Первый шариатский суд Багдада под председательством шейха Аббаса Рубаи начал заседать в мечети Хикма. Там же расположена «штаб-квартира» шиитских религиозных ученых столицы Ирака.
Первым рассматривался вопрос, могут ли владельцы построенных при баасистском режиме на территории мечети магазинов продолжать использовать свои лавки в коммерческих целях. Имам мечети настаивает, чтобы торговцы передали помещение магазинов под медресе.
Ислам.Ru

Серийный убийца из США вел кружок по изучению Библии

29 мая, «Благовест-инфо» со ссылкой на «Charisma news» сообщает, что 34-летний Деррик Тодд Ли, арестованный 27 мая как главный подозреваемый в убийстве пяти женщин в городе Батон-Руж (штат Луизиана), вел кружок по изучению Библии и проповедовал своим соседям веру в Христа. За неделю до ареста предполагаемый серийный убийца поселился в пансионате в окрестностях города Атланта, где подружился приблизительно с 50 соседями. Своих новых знакомых Ли приглашал на барбекю-вечеринки, и рассказывал соседям о Библии. «Он не говорил о насилии, — заявила одна из соседок Ли Бренда Джонс. — Он очень много говорил о Библии и знал Библию очень хорошо». По словам Джонс, Ли был всегда опрятно одет, участвовал в совместных молитвах с соседями и помогал им. В то же время, одна из жительниц пансионата жаловалась, что Ли приставал к ней. Арест Ли положил конец национальному розыску убийцы из Батон-Ружа, который продолжался несколько месяцев. Осенью 2002 года религиозные лидеры Батон-Ружа провели совместную молитву и крестный ход, прося Бога об избавление от убийцы, терроризировавшего город.
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»

<< Полная сводка новостей от 30 мая 2003 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика