Русская линия
Единое Отечество, Одесса Ольга Кравец22.08.2007 

Острожно — запрет! И вновь о тех, кто не помешает нам идти вперед

«В устах твоих молитва, а в сердце твоем — ложь и лицемерие..»
Свт. Иоанн Златоуст

В своих публикациях, посвященных активной гражданской позиции православных мирян, я неоднократно затрагивала тему т.н. «сугубых молитвенников». К этой группе относятся, подчеркиваю, миряне, а не монахи, которые лицемерно считают, что дело христианина — это молитва. И все. Больше ничем он заниматься не должен и по силе его веры Господь подаст все, необходимое для жизни. В целом такое стремление весьма похвально, но я написала «лицемерно считают», — потому что, как правило, это люди или с достаточным материальным состоянием, которое позволяет им не думать об обеспечении своего семейства, или успешно трудящиеся и даже преуспевающие граждане. И «молитвенность» в их понимании, распространяется только на занятия политической деятельностью. «Каждый имеет право на собственные убеждения», — скажете вы и будете правы, в общем. Потому что эти люди весьма активно занимаются политикой, они выпускают различные листовки, обращения, газету, собирают подписи. Но вся эта деятельность направлена в сторону, противоположную Священноначалию Русской Православной Церкви, и ее неотделимой части — Украинской Православной Церкви. Лет десять назад они активно выступали за канонизацию Ивана Грозного и Сталина, потом поддерживали появления любых псевдо-икон Пресвятой Богородицы. Сегодня их не волнуют насущные проблемы — угроза т.н. «канонической автокефалии», филаретовский раскол, я уже не говорю о втягивании Украины в НАТО или предстоящих неконституционных «достроковых» выборах. У этих «молитвенников» задачи глобальные — они борются с «экуменизимом», с недостойным, по их мнению, образом жизни духовенства, — при этом «забывают» об исправлении собственных же грехов. И считают себя некой особой, высшей кастой в Православии, к которой придет новый царь. Я не оговорилась. Этой группой уже проведено сорок покаянных Крестных ходов в Подмосковные Мытищи, где у памятника Царю-Мученику проведено сорок «чинов покаяния». Теперь они с чувством выполненного долга ждут явления царя. При этом некоторые, особо ретивые, утверждают, что этот царь придет только к ним, а всех остальных, а нас, руководство и активистов СПГУ и «Единого Отечества», — в первую очередь, — отвергнет! И это говорят вполне серьезно, уважаемые в прошлом люди, говорят те, кто с большими политическими претензиями претендовал на место в Одесском городском совете или возглавлял одну их известных молодежных групп Крыма, занимающейся в основном именно политическими акциями… Да, опять всплыло столь ненавидимое и вожделенное для этой группы слово. Они охотно занимаются политикой, и никакая лицемерная «молитвенность» тут не помеха, но только в одном случае — если во главе они лично, а не кто-то другой.

При этом в среду православных мирян этими людьми вносится смута и разделение. Ведь общеизвестно, что основная часть верующих избегает средств массовой информации и доверяет тому, что слышит в храме или возле него. Вот здесь, в околоцерковном пространстве и окопались эти псевдо-ревнители Православия со своими лицемерными «обличениями».

Ранее я избегала называть имена и названия организаций, особо «потрудившихся» на ниве разделения православных. Но они все равно себя узнали. Один особо обидчивый бывший товарищ даже явился в офис пресс-службы, чтобы лично у меня выяснить, как я «могла такое написать"… Повторю — ни фамилий, ни названий, никаких координат в статье не было. Точное олицетворение пословицы — «на воре шапка горит». Возможно, эта маргинальная группа сама собой закончила бы свое существование, разделившись на более мелкие части по принципу приверженности «главному молитвеннику», стоящему во главе группки. Но сегодня этих людей активно используют враги Русской Церкви и русского народа, умело дергая за ниточки своих «сугубых» марионеток. Мне очень хочется думать, что основная часть считающих себя «истинно — православными» братьев и сестер не подозревают о том, откуда тянутся эти, управляющие ими, нити. Но те, кто пытается руководить — в курсе всего происходящего. Посмотрите, как за прошедший год консолидировались вокруг т.н. «Обращения» епископа Диомида те, кто считает принятие идентификационного номера смертным грехом. Посмотрите, как профессионально проводятся провокации с попыткой разделения Союза Православных братств в России, и выпады против Союза Православных граждан Украины и лично — его председателя В.В. Каурова.

Причем интересно, что люди, распространяющие в одесских подворотнях и возле храмов листовки против Каурова, также «обличают» Священноначалие и духовенство в целом в «не богоугодной жизни». Для начала посмотрели бы вглубь себя самих… На листовках — «обличают», а на деле — используют любой повод, чтобы появиться рядом с Владыкой Митрополитом. Особенно, когда это абсолютно безопасно. Я говорю о закладке памятной капсулы в основание памятника Екатерине Великой в Одессе. Тогда националисты оскорбляли правящего архиерея Одесской митрополии, а наши казаки, разодетые в униформу и при своих знаменах, с «сугубыми ревнителями Православия», которых, кстати, Владыка на церемонию не приглашал, любызали друг друга перед объективами телекамер и давали интервью. И только появление группы активистов «Единого Отечества» во главе с Валерием Кауровым, за 2 дня до этого арестованного после Царского Крестного хода, переключило внимание, как националистов, так и милиции на патриотов.

Но вот, мероприятие окончилось, казаки ретировались восвояси со спрятанными знаменами и вкупе с ними лицемерные «молитвенники». Они не подумали дать отпор съехавшимся в город националистам, оскорблявшим Святую Церковь, Священноначалие, на фоне которого они только что красовались. Они никак не реагировали на заезжих псевдоказаков, осквернявшим богохульными выкриками и плакатами, место восстановления памятника. Все они преспокойненько разошлись. Ведь дело сделано, пиар-акция прошла удачно, засветка с Владыкой состоялась на виду у многих журналистов и можно спокойно уходить… Вот такие они «патриоты»!

Весьма показательно, что эта группа, называющая себя «православной общественностью Одессы» продолжает выпускать «обличительные» листовки. Также и на страницах газеты «Новороссийский курьер», (кстати, само название газеты украдено у «Единого Отечества», создавшего в 2004—2005 гг. одноименную популярную телепрограмму) печатается провокационная информация, в частности, сведения якобы о том, что в Свято-Успенском монастыре «плохие условия» у архимандрита Ионы, известного среди православных одесского старца. Причем информация подана якобы со слов самого отца Ионы. Авторам этой провокации невдомек, что человек столь высокой духовной жизни никогда не будет говорить об условиях своей жизни. Наверное, авторы сделали вывод о «невыносимых условиях», когда сравнили келию старца и собственный особняк в курортной зоне города? Таким образом, мы подошли к личности, стоящей за всеми этим одесскими листовками и псевдо-обличительными статьями. Вы правильно подумали, — это тот самый бывший товарищ, приходивший «выяснять отношения» ко мне в офис, пользуясь тем, что я в тот момент была там одна.

Руслан Запорожский пришел в юридическую консультацию на ул. Мариинской, которая работала при организации «Единое Отечество» и помогала верующим отказаться от идентификационного номера. Это было в 2004—2005 годах. Присмотревшись к нашему стилю работы, он решил вступить в число активных членов организации. Казалось, у него было все для того, чтобы со временем ее возглавить. Молодой, активный, вроде бы воцерковленный, не глупый человек, имевший достаточный капитал, а, значит, и время для общественной работы, примерный семьянин, сегодня в его семье — четверо детей. Благодаря коммуникабельности, он быстро вошел в доверие и нашего коллектива и руководителя организации Валерий Каурова. К тому же, для Одесской региональной организации уже давно назрел кадровый вопрос и нужны были новые лица в руководстве движением, ведь уже тогда было ясно, что «Единое Отечество», особенно, после начала акций «Непокоренная Одесса», переросло рамки города и области и его уже необходимо было выходить на всеукраинский уровень. Так оно и сложилось позже: 10 сентября 2005 г. в Киеве прошел Учредительный съезд Союза Православных граждан Украины, на котором Председателем избрали именно лидера известной одесской организации.

С появлением Запорожского мы вновь увеличили выпуски газеты «Православный телеграфъ», — видимо, тогда он и освоил, технологию подготовки газеты к выпуску, и впоследствии, применил, издавая свой «Новороссийский курьер». Также с именем Запрожского связано и появление на одесских каналах авторской телепрограммы Валерия Каурова «Новороссийский курьер», которая выходила в самый разгар т.н. «оранжевой революции». Правда, потом оказалось, -авторские права на эту программу оформил на себя Запорожский, несмотря на то, что делали они ее вместе с Валерием Кауровым, который был автором и руководителем всего телевизионного проекта. В конце концов, Запорожский самостоятельно не справился с ведением еженедельной программы и, она вскорье, попросту перестала выходить…

Но, в начальный период сотрудничества, Запорожский был очень активным, жадно впитывая богатый опыт разноплановой борьбы, которым обладали активисты «Единого Отечества». Он часто выступал в палаточном городке на Куликовом поле, который был на полном попечении лидера «Единого Отечества» несколько месяцев и привлекал внимание многих СМИ, ездил вместе с Кауровым на многочисленные митинги по всему Юго-Востоку Украины. Он был и на «Майдане» во время «воцарения» Ющенко вместе с группой наших активистов. Тогда казалось, что это настоящий товарищ, что мы, наконец, нашли нового помощника для руководителя «Единого Отечества». Однако, Господь вразумил и оградил нас… И произошло это следующим образом:

После «оранжевой революции» в Киеве началось ее продолжение в Одессе — вернувшийся в город Гурвиц решил свою борьбу с Р. Боделаном оформить в Приморском суде. «Единое Отечество» не поддерживало лично городского голову, мы выступали за сохранение законности и ассоциировали его, активного участника съезда в Северодонецке с сине-белым движением. Нам не нравился Боделан, но еще больше мы были против Гурвица. Именно на это время приходится пик гражданского противостояния в Одессе. Именно в то время начались многочисленные судебные процессы против организации и преследования ее руководителя…

И что сделал Запорожский? Он пришел в наш офис и заявил Валерию Каурову примерно следующее: «Ты ведешь организацию гибельным курсом и тебя все равно посадят, — отдай мне в управление «Единое Отечество», я знаю как его развивать дальше». И пригрозил, мол, не сделаешь это добровольно, я помогу тебя засадить. Бедолага не знал, какие планы были у нас относительно него самого. Вот, как Господь открыл нам глаза. Тогда и выяснилось, что авторские права на телепрограмму исподтишка оформил на себя Запорожский, а также попытался закрепить за собой права на некоторые «бренды», типа «Новороссия», которое упорно вводит в обращение именно наша организация и Портал «Единое Отечество». Чуть позже выяснилось, что он украл весь видеоархив программы «Новороссийский курьер», Уставные и регистрационные документы организации «Единое Отечество» и попытался регистрировать одноименные организации в Николаеве и Херсоне.

Но вернемся к тому разговору… Получив естественный отказ от Валерия Владимировича, Запорожский стал нашим недоброжелателем. Попытки внести раздор в отношения в коллективе и семейные дела, — оставляю на его совести. Валерий Кауров пытался вразумить бунтовщика и примириться с Русланом Запорожским. Действовал он так, как говорил Евангелие: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 15−17).

Когда все, сказанное выше, было испробовано, а умиротворение не достигнуто, мы постарались забыть о том, что у нас был такой товарищ — Руслан Запорожский. Однако, он сам, пользуясь приобретенными за время нашего сотрудничества опытом и связями, время от времени напоминал о себе. Так, например, Руслан прибыл к осажденному филаретовцами Свято-Воскресенскому храму г. Острог Ровенской области, привез с собой телеоператора, снялся на фоне здания церкви и ребят из «Прорыва» и почти сразу уехал.

Не давала покоя Запорожскому идея создания собственной организации. Как некогда к нам, он вошел в доверие к группе верующих, которые по смирению не афишировали себя, но выступали в защиту захоронений на Первом Христианском кладбище, например, подписываясь под своими обращениями к властям: «Православная общественность Одессы». К тому же у этой группы не было четко выраженного лидера. Так же не было и материальной базы. Скорее всего, именно по материальному признаку вышли на Запорожского и казаки под руководством О. Дрямина, а следом потянулись кликуши, которые не подчиняются духовенству, — у них свой «устав». Эти люди всегда всем не довольны. Показная «монархичность» Запорожского привлекла к нему и некоторых членов Общины преподобномученицы Елизаветы. Надо отметить, что эта весьма уважаемая в городе действительно монархическая организация переживает сегодня нелегкое время. При этом, пользуясь услугами кликуш, для распространения листовок, сеющих смуту среди православных, сам Запорожский оставался «в тени». Однако, мы знали, кто стоит за всей этой нечистотой. Знает об этом и Владыка Митрополит Агафангел. Прихожане Свято-Успенского кафедрального собора знают о том, как правящий архиерей вовремя проповедей обличал этих «ревнителей покаяния», но они и дальше продолжали свою разрушительную работу. Поэтому пресс-служба Одесской епархии и выпустила известное Заявление, запрещающее причащаться святых Христовых Тайн до публичного покаяния всем членам этой маргинальной группы. Кстати, само слово «маргинальность» некоторые их них трактуют как «близко к церкви», а не «узкая группа практически неизвестных лиц, не пользующаяся ни вниманием, ни уважением окружающих».

Вот так, используя элементарную необразованность, кликушества о приближающемся «конце света», а также о «всенародном покаянии», враги Церкви Христовой, враги Ее единства используют личностей типа Запорожского для своей извечной сатанинской работы. Апофеоз наступил именно во время подготовки и проведения июльских акций «АнтиНАТОвского комитета самообороны Одессы». Во избежание спекуляций и инсинуаций, Владыка Агафангел благословил участие верующих Одесской Митрополии только в рамках акций АнтиНАТОвского комитета. 4 июля, группа Запорожского сделала все для того, чтобы на Крестном ходе людли не смогли узнать подробности о предстоящей работе Комитета и не услышали необходимых объявлений. Верующие были дезориентированы и поэтому, на следующий день 5 июля они не пришли на Морвокзал, где В. Кауров с небольшой группой активистов открыл палаточный городок антиНАТОвцев. Много еще провокаций делала эта группа за 20-дневный антиНАТОвский марафон, однако все их активистам «Единого Отечества» удалось пресечь.

Потерявшие страх Божий и остатки здравого смысла, сторонники Запорожского в своих пасквилях стали нападать на Священноначалие РПЦ и УПЦ, обличать духовенство с часто надуманными фактами, организовывать некие «альтернативные крестные ходы без Каурова», сеять плевелы недоверия к правящему архиерею, белому духовенству, ссорить старцев с братией и Священноначалием и т. д. Итог известен: вся группа «имена которой Бог весть» — отлучена от Причащения Святых Христовых Таин до принесения публичного покаяния.

Сейчас особенно активизировалась подобная группа последователей Запорожского и в России, в преддверии парламентских и президентских выборов. Хорошо известно, что именно псевдо-патриотическую карту будут пытаться разыграть в 2008 году деятели т.н. «Вашингтонского обкома». Расшатывание ситуации на Украине — это всего лишь очередной пункт из плана на их мировой «шахматной доске». Православие — это то, на чем держится Русь и русский народ, это наша государствообразующая религия. Враги нашего Отечества сегодня пытаются разрушить его изнутри. Они стремятся поссорить и оклеветать всех, кто выступает на возрождение величия нашей Родины. Разрушить нас руками либералов в 90-е годы не получилось. Теперь господа из «мировой закулисы» ставят на псевдо-патриотов, лицемерных «ревнителей Православия». Но и здесь они обречены на провал. Ибо, по слову Самого Господа из Священного Писания, — Церковь Христову не одолеют врата ада… (См. Мф. 16,18),

Сегодня выросло новое поколение православных прихожан. Они не замыкаются в раковинах своих квартир, считая сомнительные, из-за неизбежного присутствия гордости житейской, «молитвенные подвиги» смыслом жизни. Они активны на приходах, так же как и в частной жизни. Этих, молодых духом православных шокируют неряшливого вида и неопределенного возраста «ревнители» с «иконами» Ивана Грозного в руках и призывом к «всеобщему покаянию», забывающих о покаянии частном. Они шарахаются от выкриков кликуш и отказываются пачкать руки их литературой. Это — граждански- и социально — активные, нормальные верующие люди, которые ходят на работу, читают книги, журналы и газеты, посещают интернет-сайты и интересуются телевизионными новостями. Они создают семьи и стараются растить детей для Царствия Небесного. Такие люди интересуются политикой, потому что им не безразлична судьба будущего поколения. Их не запугаешь кодами, кредитками и разговорами о «конце света». Не потому, что они не задумываются об этом. Они хорошо знакомы с книгой «Откровение» святого апостола Иоанна Богослова. Господь сказал о кончине мира — «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13, 31−32) и призвал к бдительности, подчеркнув, что будет много разговоров о конце мира, но это еще не будет концом. (См. Мф., 24). Православный христианин должен быть радостным, ведь именно к радости призвал нас Спаситель.

Потому не нужно лицемерным мрачным псевдо-смирением покрывать свои страсти, свою недоброжелательность, свой грех не любви и зависти к ближнему. Господь призвал нас к любви и радости. Давайте будем жить в Его светлом мире, противном мраку кликуш и западных политических марионеток, рядящихся в наши одежды. Давайте будем помогать тем, кто только в этом году сумел провести резонансные и нужные всем патриотам Отечества акции-марафоны: «Я — говорю по-русски!»; 8−9 мая — «Георгиевская лента» и Референдум против НАТО; а также, акции АнтиНАТОвского комитета самообороны Одессы в июле с.г. Впереди — тяжелейшая борьба с т.н. «канонической афтокефалией», борьба за русский язык и сопротивление вступлению Украины в НАТО. «Жатвы много — делателей мало…» (Мф. 9, 37)

Ольга Кравец, обозреватель пресс-службы ИА Новороссия/СПГУ


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика