Русская линия | 30.07.2007 |
Мы, верующие граждане России, представители науки, образования, культуры, искусства, предпринимательства, армии, казачества, студенчества обращаемся ко всем гражданам Российской Федерации с открытым письмом в защиту Православного мировоззрения, духовно-нравственных основ культуры, науки, образования, искусства, государственной целостности и единства народов России. Идеи соборного возрождения России, возврата к исконным нравственным ориентирам и жизненным ценностям, возрождения и развития отечественных традиций науки, образования, культуры, хозяйствования, государственности, патриотического воспитания молодежи сегодня становятся предметом практической реализации.
В мировой науке существует целое направление, получившее название креационизм (от латинского creatio — создание, сотворение), которое мировоззренчески и научно обосновывает Божественное происхождение мира и человека. Креационизм, как реальная альтернатива дарвинизму, преподается в качестве учебной дисциплины в образовательных учреждениях многих стран мира. Существуют международные ассоциации ученых-креационистов, издаются серьезные научные труды, проводятся международные научные конференции, в работе которых участвуют и представители мировой академической науки. Многие великие ученые были верующими людьми, в своей научной деятельности стремились принести пользу человечеству и считали, что Вселенная существует и развивается по законам, установленных Богом. Наука и вера — союзники в деле познания, просвещения и воспитания. Опыт религиозной жизни и опыт научного познания, истинная вера и истинная наука не противоречат, а дополняют друг друга, образуя целостное гармоничное единство. Поддерживать эту гармонию, это единство — есть важнейшая цель и функция настоящих духовных деятелей и настоящих ученых. Непримиримые крайности приводят к насилию, разделению, хаосу и гибели.
В ведущих университетах мира, наряду с научными степенями в области математики, физики, экономики, социологии, политологии и др., присваиваются степени бакалавра, магистра, доктора богословия и теологии. В России в последнее время вполне закономерно развиваются аналогичные процессы, теология правомерно включается в перечень научных специальностей, открываются соответствующие кафедры и факультеты в российских университетах. Анализ показывает, что современная наука не однородна, имеет множество школ и направлений и развивается на основе определенного мировоззрения и свободного научного творчества. При этом монополия на научную истину не может быть установлена административными методами и запретами на инакомыслие. Когда, например, атеизм навязывается с помощью административных указов и запретов альтернативных концепций, то это уже не наука, а идеологизированная политика, угнетающая научное творчество.
Письмо «некоторых известных представителей академической науки», недавно опубликованное в российских СМИ, затронуло чувства многих верующих людей — граждан России. Частное мнение небольшого числа известных ученых, выдвинутые ими в письме в категоричной форме требования нельзя признать правомерными и корректными. Данное мнение не выражает взглядов всего научно-образовательного сообщества России. По своему содержанию данное письмо преисполнено духа разделения, представляет собой материалистическо-атеистический манифест, призывающий властные структуры к прямому запрету инакомыслия. Выдвигаемые в письме требования, по сути, представляют собой попытку вновь, как и во времена воинствующего безбожного большевизма, сделать атеизм (от фр. аtheisme — безбожие) государственной идеологией, навязываемой с помощью командно-запретительных мер, унижающей чувства большинства верующих людей и нарушающей их конституционные права. История свидетельствует, что бездуховность, безнравственность, безбожие ведут к истощению генетических сил народа, к разрушению семьи, к вырождению наций, к культурной деградации, к разделению граждан, к нарастанию протестных тенденций и к росту социальной напряженности в обществе.
В деле воспитания молодого поколения важнейшее значение играет религиозное воспитание, формирование патриотизма и уважительного отношения к вере и правам других людей, чему в значительной мере способствует преподавание курса «Основ православной культуры» и других духовно ориентированных культурологических дисциплин, раскрывающих культурные особенности традиционных конфессий. Как справедливо подчеркнул в своем слове Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий на открытии XV международных образовательных чтений: «Введение предмета „основ духовно-нравственной культуры“ в школьную программу не может быть нарушением принципа светскости, зафиксированного в Конституции, более того, это явится самым действенным средством против ослепляющих ум националистических и экстремистских предрассудков, черпающих для себя пищу в религиозном невежестве общества и особенно его молодого поколения. Многополярность мировоззрений ставит сегодня задачу приобщить учащихся к широкому кругу взглядов на принципиальные вопросы. К таковым традиционно относятся проблемы возникновения жизни, происхождение вселенной, появление человека. И никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейскую теорию происхождения мира. Осознание человеком, что он является венцом творения Божия, — только возвышает его».
В России в соответствие с законом церковь как особый институт отделена от государства, но при этом верующие граждане (ученые, педагоги, врачи, деятели культуры, государственные чиновники, политики, предприниматели) не отделены от государства, а являются его полноправными членами. Мировоззрение верующих людей неотделимо от их прав и обязанностей, которыми они обладают как граждане Российского государства. Следовательно, в своей жизнедеятельности, при принятии решений верующие граждане руководствуются как духовно-нравственными законами (законами веры), так и юридическими законами. При этом первые и вторые должны образовывать неслиянное и в то же время нерасторжимое единство, гармонию. В поддержании этой гармонии и единства и заключается одна из важнейших целей и функций граждан, институтов гражданского общества, органов государственной власти, Церкви, и, прежде всего, науки и образования. Государство и Церковь формально отделены друг от друга, но они, по сути, являются союзниками, т.к. у них общие цели.
В год, когда все граждане нашей страны готовятся в соответствии с конституцией РФ к выборам в Государственную Думу и выборам президента России, как никогда важна консолидация всех здоровых сил и институтов российского общества, единство всех граждан различных национальностей и вероисповеданий нашего родного Отечества. В этом смысле письмо «группы академиков» является провокационным, направлено на идеологическое разделение и на истощение духовно-нравственных сил и ресурсов многонационального народа нашей страны в безплодных дискуссиях и безсмысленной борьбе «друг против друга» и «всех против всех».
Верующие граждане, патриоты Отечества всегда являлись, являются и будут являться основой единства российского общества и оплотом российской государственности. Сегодня традиционное духовно-нравственное воспитание, подготовка высококвалифицированных специалистов становятся важнейшим фактором целостности и безопасности российской государственности. Это отчетливо понимает нынешнее руководство страны. При этом оно руководствуется как духовно-нравственными принципами, так и принципами обеспечения национальной безопасности и целостности российской государственности, укрепления единства всех населяющих Россию народов, представителей всех традиционных конфессий Российской Федерации. Президент России Владимир Владимирович Путин подчеркивал: «Традиционные конфессии Российской Федерации и ядерный щит России являются теми составляющими, которые укрепляют российскую государственность, создают необходимые предпосылки для обеспечения внутренней и внешней безопасности страны. Из этого можно сделать ясный вывод о том, как государство должно относиться — и сегодня, и в будущем — и к тому, и к другому» (Из стенограммы с пресс-конференции президента России В.В. Путина 1 февраля 2007 г., 21.00).
В недавнем интервью журналу «Шпигель» Александр Исаевич Солженицын подчеркнул: «Для меня вера — это основа и укрепа личной жизни человека». Дар веры, дар свободы выбора дан человеку Богом-Творцом. И никто, даже пользуясь своими высокими званиями и чинами, не имеет права на атеистическую мировоззренческую монополию, не имеет права идеологически разделять народы единой России. Никто не может лишить нас свободных граждан России делать свой мировоззренческий духовно-нравственный выбор и воспитывать наших детей в духе святоотеческой веры в соответствии с нашими вековыми культурными традициями.
Что является целью жизни Православного христианина? В соответствии с Евангелием — любовь к Богу, к ближнему, к Отечеству. Что объединяет всех граждан многонациональной и многоконфессиональной России? Их объединяет любовь к единому родному Отечеству, ко всем народам его населяющим, к национальной культуре, к традициям отцов, к детям. И от того, какими вырастут наши дети, безбожниками-бунтарями-космополитами или верующими законопослушными гражданами, любящими свою Родину и заботящимися о ее защите и благоденствии, зависит будущее нашего общего родного дома — любимого российского Отечества.
Наша сила — в соборном единстве. Призываем всех граждан-соотечественников к соборному единению, умиротворению, мирному созиданию, творческому сотрудничеству во благо единой могучей России, во благо всех населяющих ее народов, во благо прошлых, настоящих и будущих поколений нашего общего родного любимого Отечества.
Что для нас самое ценное, какое событие является самым главным в жизни? Споры о теориях и концепциях, споры о мнениях ученых мужей и научные дискуссии?- Самое главное событие в жизни всех православных верующих людей произошло две тысячи лет назад — Господь Иисус Христос, воплотившийся от Духа Святого и Пречистой Девы Марии, распятый на Голгофском кресте, волей Бога Отца в третий день воскрес из мертвых, «cмертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Мы молимся и твердо верим в это. Любовью Христовой и победой Христова воскресения над смертью и злом мы укрепляемся в нашей вере. И эта вера залог нашего спасения. И никто и ничто не может отлучить нас от любви Христовой — ни чины, ни звания, ни идеологические идолы, ни известные авторитеты, ни ложь, ни клевета, ни запреты, ни угрозы. Никто и ничто не в силах противостоять преисполняющей наши сердца благодати Духа Святого. Укрепляемые благодатью Духа Святого мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века и несем благую весть всем людям на земле пасхальным восклицанием: Христос воскресе! — Христос воистину воскресе! Аминь.
Санкт-Петербург, 25 июля; Сергиев Посад, 27 июля 2007 года.
Контактная информация: Тел./ факс: (812) 3 234 458, 7 279 016, E-mail: st_pokrov@mail.ru
ПОДПИСАЛИ:
Дятлов С.А., д.э.н., профессор СПбГУЭФ, член научно-методического Совета межвузовской ассоциации «Покров», координатор общественной организации «Союз Православных Ученых», член Научного совета по религиозно-социальным исследованиям отделения общественных наук РАН, член попечительского Совета Народного Православного Университета.
Волков С. Д., академик Петровской Академии науки и искусств, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономики и права ЛОИРО, директор общественной организации «Союз Православных Ученых», член научно-методического Совета межвузовской ассоциации «Покров».
Семенов В.Е., д.психол.н., профессор, директор НИИ комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, заместитель председателя Правления общественной организации «Собор православной интеллигенции».
Семикин В.В., д.психол.н., профессор, декан психологического факультета Российского государственного педагогического университета, исполнительный директор межвузовской ассоциации духовно-нравственного просвещения «Покров».
Орлов Б.А., капитан первого ранга, председатель Правления Санкт-Петербургского отделения Союза Писателей России, главный редактор газеты «Литературный Петербург».
Коняев Н.М., член Союза писателей России, член Правления Санкт-Петербургского отделения Союза Писателей России, главный редактор журнала «Аврора»
Майборода Л.А., д.т.н., профессор, Президент Петровской Академии науки и искусств
Галицкий А.С., к.пед.н., доцент факультета психологии Санкт-Петербургкого госуниверситета
Емельянов А.Ю., старший преподаватель института
Жилинский В.И., генеральный директор строительной компании «Северо-Запад»
Капырин В.М., учитель школы, преподаватель «основ православной культуры», Курск
Колдасов Г. Д., к.т.н., доцент, заместитель руководителя Богословского отделения Петровской академии науки и искусств
Кудрявцева Т.С., эксперт государственного общественного экспертно-научного Совета при институте Нравственности, член ПАНИ
Лозновская Е.Ю. — фотограф, иконописец
Луковенко В.А., выпускник экономического факультета СПбГУ
Михин Н.С., член Союза Писателей России, поэт
Никифоров М. Г., директор по развитию инвестиционно-строительной компании «Нева»
Новиков В.Т., член Союза Писателей России, писатель, вице-президент Фонда казачьей культуры
Палькина Н.Н., директор МОЦ Архангельской СОШ Ульяновской области
Петров Н.И., главный редактор газеты «Честь и Родина»
Поздняков Н.И., к.т.н., академик ПАНИ, капитан 1-го ранга, преподаватель
Починова Г. Н., учитель средней школы N 1, Ульяновская область
Рудаков В.Г., атаман Северо-Западного округа Союза Казаков России
Синяков Г. А., предприниматель, Курск
Феоктистов В.Н., директор средней школы N 4, г. Торжок, тверская область.
Холопов А.В., к.ю.н., старший преподаватель СПб юридического института ГП РФ
Юрьев Р.Н. — юрист и др.
https://rusk.ru/st.php?idar=8872
Страницы: | 1 | |