Русская линия
Русский вестник Филипп Лебедь26.11.2005 

Русский и иные марши, или кому разрешают факельные марши по Москве

О Русском марше заговорили заранее как о шествии «русских фашистов». В сети Интернет либеральными инициативными группами было собрано около 200 подписей против проведения марша. За день до него, 3 ноября, представители организации «Наши» устроили несанкционированный пикет против нежелательного для них шествия. Отдельные политические деятели всеми силами старались воспрепятствовать его проведению. Однако власти Москвы все же пошли на этот шаг, но лишили его информационного обеспечения. После марша все основные телевизионные СМИ, за исключением НТВ, уделившего несколько секунд эфира, замолчали сие событие, очевидно, боясь сделать ему рекламу. На фоне этого особое значение было придано другому маршу.

Почти за неделю до 4 ноября, 30 октября, на Лубянке состоялся «Марш несогласных». Узнав о мероприятии в воскресный день, я решил «отдохнуть» на знаменитой площади перед еще более знаменитым зданием. Глаза резало разноцветье флагов: белые с синим, оранжевые — всем знакомые либеральные партии и движения. Значительную часть занимали и характерно походящие на гитлеровские знамена: черные серп и молот в белом круге на красном флаге. Небольшая и довольно редкая толпа, где оказалось множество активистов молодежных либеральных партий и НБП, а также граждан пенсионного возраста, собралась под обилием флагов и портретов людей, которых, очевидно, представляли народными героями современности. Как мне позже подсказали просвещенные либеральные журналисты, те персонажи называются «политзаключенными». А 30 октября — это, как выяснилось, их праздник. Вся эта совершенно разношерстная масса довольно легко объединилась под звучными общими идеями.

«Раз, два, три — Путин, уходи!» — повторяли как считалочку господа митингующие. «Мы за свободу? — Да! — За свободу слова? — Да! — За свободу политзаключенным? — Да!» — приблизительно такие диалоги между выступающими и их аудиторией сотрясали осенний воздух. Среди требований значилось также «судить президента». Потом было еще что-то про полицейский режим и самодержавие В. В. Путина. Только вот как-то слабо подобные возгласы воспринимались на фоне самого митинга. Пожалуй, при монархии, ну и, без сомнения, при диктатуре компартии подобного мероприятия попросту не состоялось бы; ну, а соберись эти люди, чекисты быстро навели бы порядок, причем самыми что ни на есть полицейскими мерами. Пока Гарри Каспаров призывал к борьбе с официальной властью Российской Федерации, многие журналисты уже готовили хвалебные отзывы о выступлении «российской оппозиции», которая «борется с произволом». В «Новых Известиях» говорилось, что на Лубянке собралось около 400 человек. Со стороны казалось — и того меньше. И подхватывали лозунги выступающих политиков не очень живо. Многие пришли больше с целью посмотреть, чем принять участие, следовательно, «оранжевую революцию» нам пока ждать рано. Но примечательно, что СМИ представляли данное событие именно в качестве выражения народного недовольства.

Что касается Русского марша ко Дню народного единства, то готовились к нему серьезно. Движение против нелегальной иммиграции в сотрудничестве с Евразийским союзом молодежи, обществом «Память» и другими организациями предложили патриотично настроенным русским людям достойный вариант празднования дня Победы русского оружия, когда завершилась Смута, а польско-литовские интервенты были изгнаны из Москвы. 4 ноября на Чистых прудах было положено начало Русскому маршу. Первоначально на мероприятие приглашалось до 2 тысяч человек, однако уже при построении колонн стало очевидным: патриоты в России есть, и их немало. В шествии от памятника А.С. Грибоедову к Славянской площади приняли участие до 10 тысяч человек. Собралась не просто масса людей, по столице прошлись колонны, в которых поддерживалось взаимопонимание, взаимоуважение и дух товарищества. Любовь к Родине, гордость за ее историю и своих предков, за то, что относимся к такой славной и сильной духом нации, — вот какие чувства переполняли тогда собравшихся людей.

Либерально-демократические идеологи навязывают трактовку великого праздника в духе пресловутой советской «дружбы народов». Вот только история наглядно показывает, что после всех признаний в любви и уважении союзнические функции до последнего выполняла именно Россия. И только вера, верность Отечеству и крепость духа русского народа помогали сохранить Державу. Во все времена мы боролись за право оставаться единым, сильным и независимым государством. 4 ноября — одна из таких побед. Тогда русские не дали иноземцам и иноверцам покорить себя. Но и эту память теперь стремятся забрать у нас.

ДПНИ открыто выступает против нелегальной иммиграции. Легальными, конечно же, методами. И не кощунственно ли попытку способствовать сохранению собственной страны, защитить ее от роста преступности, вызванного наплывом незаконных мигрантов, приравнивать к фашистскому выступлению? Тем более на фоне нынешнего разгула этнической уголовщины в России, а также этнокриминальных беспорядков во Франции? Именно идея любви — любви к своей Родине и национальной культуре, а не идея ненависти, национальной нетерпимости объединила в тот день тысячи русских людей совершенно разных возрастов и воззрений.

Конечно же, не обошлось без провокаций. Самыми непристойными из них были действия «оранжевых» молодых людей, трусливо пытавшихся забросать колонну презервативами с водой. В своем «бомбистском» репертуаре выступили «красные дьяволята» (представители молодежных коммунистических организаций). Они метнули дымовую шашку. Кроме того, очевидно либералы, гордо называющие себя «антифашистами», расписали баллончиками все стены по маршруту Русского марша (в том числе зданий, являющихся памятниками архитектуры) оскорбительными высказываниями на английском и русском языках, где стабильно употреблялось слово «фашисты». Вероятно, именно в этих актах вандализма и проявлялась их своеобразная любовь к Родине. Другие активисты вышли с надписью «Фашизм не пройдет» и явно стремились спровоцировать участников шествия.

Но все же никакие русофобы не смогли помешать Русскому маршу. После его завершения прошел стремительный и яркий митинг, на котором было предложено каждый год отмечать этот праздник. Все дружно подняли руки. Либеральные фотографы постарались снять это под таким углом зрения, как будто участники митинга выразили свое согласие с помощью фашистского приветствия. Затем долгое время избранные СМИ, которым было поручено обсуждать «проблему русского фашизма» и «его продвижение сверху», демонстрировали подобные кадры. А 9 ноября представители либеральной общественности, среди которых фигурировала И. Хакамада, в Независимом пресс-центре провели пресс-конференцию «Почему прошел фашизм?», где решили в срочном порядке «ставить заслон национализму».

А почему не устроили обсуждение другого марша, который прошел 13 ноября в Москве. Он имел строго религиозно-этнический характер. В Московском еврейском общинном центре состоялось торжественное открытие хасидского 3-го семинара Объединения раввинов Европы по вопросам Торы и Галахи. На церемонии открытия присутствовали главный раввин хасидов в России Берл Лазар и главный раввин в Париже Мордехай Коган.

«Наверное, в российской еврейской общине мы видим новую эру, когда евреи не думают только о репатриации в Израиль. Они понимают, что их будущая жизнь будет в России, — передает слова главного раввина хасидов в России „Интерфакс“. — Сегодня можно констатировать, что в России есть не только свобода вероисповедания, но и реальная возможность расширить нашу деятельность».

Очевидно, в доказательство того, что евреи расширяют свою деятельность, колонна примерно из 500 человек, где находилось около 200 раввинов из стран Европы и СНГ, устроила марш по улице Образцова. Шествие иудеев завершилось в синагоге в районе Марьиной рощи, где новая Тора была внесена в молельный зал. Колонну возглавляли факельщики, а остальные мужчины удивляли жителей района ритуальными плясками. После мероприятия раввины поехали в подмосковный пансионат «Ган Исроэль», сообщает Агентство еврейских новостей. Видимо, такие марши наши либералы рады были бы видеть вместо Русского.

Остается напомнить, что религиозные чувства и национальная гордость есть не только у евреев, но и у русских, живущих в стране, которую они создали.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика