Русская линия
Московский журнал01.03.2002 

Летописец

4 февраля 2002 годаМэрия г. Москвы (Москва, улица Тверская, 13) Пресс-конференция первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса по имущественно-земельным отношениям О.М.ТолкачеваЦель пресс-конференции — донести через средства массовой информации до широкой общественности и всех заинтересованных лиц следующее. В столичную Мэрию поступило письмо из Управления делами Президента РФ с просьбой передать в федеральную собственность гостиницу? Мир? на Новом Арбате. Она входит в комплекс административных зданий, в которых размещается аппарат Мэрии Москвы (ранее располагался СЭВ), переведенный в ведение столичного правительства еще в 1991 году Указом Президента России. Это не единственная попытка использовать московскую городскую собственность не по назначению. Более того, такие попытки участились, что позволяет за данным якобы частным случаем увидеть уже устоявшуюся тенденцию. Минимущество РФ все чаще принимает решения, касающиеся московской собственности, которые приходится оспаривать и отменять — в том числе через суд. Москва и впредь не намерена отказываться от своих прав на объекты, зарегистрированные ранее как городская собственность. Это относится и к недавнему высказыванию руководителя Совета Федерации о том, что для руководимой им структуры больше подошло бы бывшее здание СЭВ (Новый Арбат, 36), нежели то, которое занимает Совет Федерации нынче. В заключение О.М.Толкачев так пояснил позицию руководства столичной Мэрии: возникающие вопросы надо решать цивилизованными способами, а не кавалерийскими наскоками. Почему, к примеру, Управление делами Президента РФ не обратилось в Мэрию с просьбой не? передать?, а продать гостиницу? Мир? Тогда бы московское Правительство рассмотрело вопрос, что на эти деньги столица может взамен построить для себя. Если же подходить к делу иначе — о какой законности в стране может идти речь… 6 февраля 2002 годаДеловой центр? Александр Хаус?(Москва, улица Большая Якиманка, 1) Городское хозяйство: пути и методы совершенствования управления Новое земельное законодательство вызвало множество вопросов, требующих срочного разрешения. Их обсуждению был посвящен? круглый стол?, организованный редакцией журнала Центрального федерального округа? Регион-Центр? и дискуссионным клубом? Экономист? по инициативе Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе и при участии Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы. В дискуссии приняли участие мэры и руководители комитетов по имущественным и земельным отношениям городов Центрального федерального округа, депутаты Московской городской думы, бизнесмены. Заседание открыл заместитель полномочного представителя Президента РФ В.И.Деникин. Тон обсуждению проблем задал доклад Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса по имущественно-земельным отношениям О.М.Толкачев. Федеральную власть представляли И.Д.Грачев, председатель подкомитета по недвижимости, ипотеке и оценочной деятельности Государственной думы РФ, и руководители Министерства имущественных отношений РФ. Столица всегда опережала другие регионы по большинству экономических показателей. И за 2001 год рост промышленного производства в Москве выше, чем по Центральному округу и по всей России в целом — 7,8 процента при низком уровне безработицы (0,6 процента). Москва дает треть всех налоговых поступлений в государственный бюджет. Наработала она и богатый опыт применения на практике положений нового земельного законодательства. Законы уже приняты, и потому не на полемику по их поводу направил дискуссию О.М.Толкачев, а на то, как они должны сказаться на работе органов управления всех ветвей власти. Остановившись на наиболее близких ему вопросах имущественно-земельных отношений, О.М.Толкачев заявил, что с помощью мощнейшего механизма новых законов можно сделать хороший рывок вперед по всем направлениям уже в самое ближайшее время, и рассказал о том, как этот процесс разворачивается в Москве. За 2001 год городская система управления земельными ресурсами принесла в бюджет столицы около 6 миллиардов рублей земельных платежей (по РФ — 3,8 млрд.). Опыт Москвы следует распространить на всю Россию, а начинать нужно с Центрального округа, имеющего и более высокий потенциал, и традиционно более тесные связи со столицей. С чего начинала Москва? С земельного кадастра. Кадастр — не только геодезия, это полная система знаний об истории и сегодняшнем состоянии объектов собственности на каждом земельном участке. Что мешает сделать это в других регионах? Они крупнее, чем московский, но там больше и незастроенных территорий, которые проще поддаются кадастровому учету. При работе с арендаторами необходимо учитывать весь комплекс соответствующих законов. Для Москвы это еще и закон о статусе столицы. В основе законодательства, определяющего работу с недвижимостью, — Генеральный план развития г. Москвы до 2020 года. Он принят Московской городской думой в двух чтениях, утвержден Госстроем РФ, сейчас идет согласование отдельных параметров в Правительстве Москвы. От проработанности Генплана напрямую зависит развитие мощнейшего субъекта Федерации. Если есть вопросы к Генплану, их надо сформулировать и урегулировать быстро, ибо ни о какой работе с собственностью не может идти речи, пока он не утвержден. Еще один момент, касающийся всех регионов — по крайней мере, в Центральном округе: закон о культурном наследии. В Москве под этот закон подпадает около 30 процентов объектов собственности. Вопрос имеет государственное значение, его однобокое, одностороннее решение приведет к возникновению огромного количества проблем и взаимных претензий. Сейчас согласительная комиссия завершает доработку закона. Недвижимость — здания и сооружения Москвы — только по арендным платежам в прошлом году принесла бюджету столицы 5,8 миллиардов рублей (по РФ — 4,2 млрд.). Московское правительство уже приняло постановление о новом порядке взимания арендной платы. Она не будет повышена, останется по-прежнему гораздо ниже рыночной, сохранятся и все льготы для малого бизнеса, но в результате только уточнения расчетов арендные платежи увеличатся до 7,5 миллиардов рублей. В течение ближайших трех-четырех лет городская система работы с имуществом должна выйти на уровень 20−25 миллиардов рублей в год (в нынешних ценах). А ведь это не распродажа, это просто аренда. Вышесказанное не значит, что в системе современных законов по собственности нет недостатков. Но отвергать ее и начинать все сначала было бы преступно. Усилия должны быть сосредоточены на реализации законов. Такие возможности есть, о чем говорит прежде всего опыт Москвы. Не случайно собравшиеся так много вопросов задавали именно О.М.Толкачеву. Подытоживая результаты встречи, заместитель полномочного представителя Президента РФ по Центральному федеральному округу В.И.Деникин отметил, что время всевластных чиновников прошло, по важнейшим проблемам, от которых зависит судьба страны, нужно советоваться со специалистами. Именно этим и отличался прошедший в? Александр Хаусе? ?круглый стол?. Выпуск? летописца? подготовили А.А.Грубе и Н.А.Копылова


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика