ИА «Белые воины» | Александр Алекаев | 27.10.2015 |
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни».
(Эккл. 3:5)
Новостные ленты приносят нам любопытные сообщения: в субботу во Владивостоке состоялась торжественная церемония проводов в море кораблей Тихоокеанского флота для участия в совместном российско-индийском военно-морском учении «Индра-2015». Отряд кораблей ТОФ возглавит флагман российского Тихоокеанского флота — гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Днём ранее, в пятницу мы читаем, что по заявлению зам. главы МИДА РФ В. Небензя Москва не будет на этой неделе обсуждать с Киевом вопрос о реструктуризации долга в 3 млрд.дол. (хотя на этом очень настаивает украинская сторона). А совсем не давно мы узнали, что Украина решила наконец-то продать свой главный флотский «долгострой» — ракетный крейсер «Украина». Вице-адмирал Гайдук заявил, что «Крейсер «Украина" — это отломленный от государства кусок».
Как же эти сообщения с ленты новостей могут быть связаны между собой? От какого государства отломился кусок нынешним, «незалэжным» властям? Может быть пора уже этот «кусок» вернуть (продать) государству, которое взяло на себя все обязательства Советского Союза? А как известно 3/4 готовности крейсера уже были достигнуты на момент раздела Черноморского флота в 1993 году.
Недостроенный (а при президенте Кучме он был достроен до 95%), крейсер оказался таким же стойким, как и его собрат по проекту «Варяг», который субботу в составе эскадры кораблей ВМФ России вышел на боевые учения. Как бы чувствуя свою историческую связь с военно-морским флотом России и его богатыми традициями, этот гордый крейсер, подобно императорскому «Варягу» не сдаётся и хочет всё же выйти в море! Что только не пытались с ним сделать — сначала распилить, затем вдруг достроить, а при Якуновиче хотели продать России.
Напомним читателям почему этот проект «1164 Атлант» в НАТО окрестили «убийцей авианосцев» на примере гвардейского ракетного крейсера «Варяг».
Современный «Варяг» — преемник одноимённого корабля первого поколения, экипаж которого прославился в годы русско-японской войны. 9 февраля 1904 года после жестокого сражения с японской эскадрой на рейде корейского порта Чемульпо крейсер был затоплен командой. Построенный в 1980-х годах современный крейсер получил свой Военно-морской флаг в 1990 году. Зимой во Владивостоке торжественно отметили 25-летие подъёма на корабле флага ВМФ. Созданный на судостроительном заводе в Николаеве в числе четырёх аналогичных кораблей, «Варяг» является третьим крейсером данного типа, находящимся на вооружении у ВМФ России. Моряки с гордостью носят на бескозырках двухцветные чёрно-оранжевые георгиевские ленты, а на их форменной одежде знаки «Гвардия». У России, как уже было сказано, три крейсера данного проекта: «Москва» — флагман Черноморского флота, «Варяг» — на ТОФе и «Маршал Устинов», который совсем скоро готовится после ремонта войти в состав Северного флота. Характеристики этих кораблей впечатляют: Водоизмещение превышает 11 тысяч тонн, длина — более 180 метров, ширина — 21 метр. Четыре энергетических установки дают крейсеру мощность в 90 тысяч лошадиных сил и возможность хода на скорости в 32 узла. Службу на «Варяге» несут 680 моряков.
Российский крейсер вооружён 16 крылатыми ракетами противокорабельного комплекса «Вулкан», способными доставлять фугасно-кумулятивные заряды массой до полутонны либо ядерную боевую часть на расстояние до тысячи километров. В арсенале крейсера также имеется восемь пусковых установок зенитно-ракетного комплекса «Форт», две установки зенитных управляемых ракет «Оса», семь артиллерийских комплексов АК-130 и АК-630, десять торпед, две установки реактивных глубинных бомбомётов «РБУ-6000». Корабль также может нести противолодочный вертолёт Ка-27, для которого в задней части палубной надстройки оборудован ангар. Несколько лет назад на «Варяге» был проведён первый за 18 лет полноценный капитальный ремонт. Замене подверглись силовые установки, основное оборудование, а также электроника. «Варяг» технически в отличной форме, что показали его ходовые испытания в море, подчеркнул тогдашний командир корабля гвардии капитан 1 ранга Эдуард Москаленко. Во время одного из выходов с Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, где «Варяг» проходил обновление, на акваторию залива Петра Великого, корабль как в лучшие свои годы, развил максимальную крейсерскую скорость.
Теперь немного об Украинском «убийце авианосцев», который для «незалежной» превратился в истребителя бюджета. Ведь на поддержание в рабочем состоянии основных корабельных систем жизнеобеспечения (двигателей, электроники, отопления, флотского экипажа), требуются значительные средства, и именно по этому Франция постаралась быстренько избавиться от «Мистралей». Итак, действительно, даже нынешней милитаризированной Украине не по зубам этот «отломленный кусок» водоизмещением в 11 500 тонн, оснащённый зенитным ракетным комплексом «Форт» (морской аналог «сухопутной» С-300), противокорабельным ракетным комплексом «Базальт», пятитрубными торпедными аппаратами, 130-миллиметровыми артиллерийскими системами главного калибра и прочей «убойной силой».
А вот Россия которая только, что вернула большие деньги за «Мистрали» могла бы их реинвестировать в «наш» бывший ракетный крейсер «Адмирал Флота Лобов». Все системы вооружения, электроника, навигация на крейсере российского производства и довести до конца недостроенный (на 5%) корабль не представляет никакой сложности. Понятно, что скорее всего кураторы из-за океана не позволят продать ракетный крейсер России, а заставят его сдать на металлолом куда-нибудь в Юго-Восточную Азию. Гордые украинцы наверное так и сделают. Ведь продать крейсер Китаю или Индии американцы так же не дадут.
В этом военно-промышленном «пасьянсе» у России при желании есть шанс сыграть «свою игру». Мы можем заплатить Украине реальные адекватные деньги, можем так же пойти на реструктуризацию долга в 3 млрд. дол. Тем самым мы продлеваем суверенитет братского народа и спасаем государство от дефолта. Есть над чем подумать президенту и коммерсанту Порошенко. Он избавляется от огромных затрат на содержание, получает «живые деньги», так необходимые бюджету, спасает государство от дефолта и ещё получает рассрочку со скидкой по долгу.
Несомненно, и России необходимо забрать этот пока ещё «нерасчленённый» корабль, в первую очередь с духовной точки зрения. Во-вторых, он займёт достойное место среди своих «собратьев», находящихся в составе ВМФ России.
Если руководство нашей страны реализует этот «один шанс из тысячи», то крейсеру можно дать новое имя «Крым» (по территориальному признаку) и тогда, так же как на «Варяге» матросы будут носить гвардейскую форму и георгиевские ленты на бескозырках, поскольку его виртуальный предшественник крейсер «Красный Крым» в 1942 году был удостоен гвардейского звания. При возвращении эскадры Черноморского флота в Севастополь в ноябре 1944 году флагману была оказана честь первым войти в гавань базы флота. «Делай, что можешь и будь, что будет!» Нам всем нужно приложить соответствующие усилия (по крайней мере нужно включить этот вопрос в повестку межправительственных переговоров по долгу) и тогда октябрьская цепь событий может в декабре преобразится в нужный результат для двух государств и «Украина» станет «Крымом».