Русская линия | 24.01.2006 |
Окончив в родном селе среднюю школу, едет в Белград, где поступает в Духовную академию святого Саввы. Получив в 1962 г. диплом, продолжает обучение на философском факультете Белградского университета по специальности классическая филология.
Огромное влияние на духовную жизнь владыки Амфилохия оказали отец Иустин (Попович) и афонский старец Паисий.
После окончания учебы в Белграде будущий митрополит продолжает обучение в Берне (Швейцария) и в Риме, откуда затем отправляется в Грецию. В Греции Ристо Радович проводит семь лет, там он принимает монашество, в Греческой Православной Церкви его рукополагают в священника. В течение своего пребывания в Греции он защищает докторскую диссертацию, посвященную святителю Григорию Паламе (на греческом языке). Иеромонах Амфилохий один год проводит на Святой Горе, откуда его направляют преподавать в Париж в Свято-Сергиевский Институт, а с 1976 г. становится преподавателем на кафедре православной педагогики в Белградской Духовной академии Святого Иоанна Богослова.
В мае 1985 г., после избрания его епископом Банатской епархии, переезжает в Цетине. 30 декабря 1991 г. возведен в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского.
Владеет русским, греческим, итальянским, немецким и французским языками. Член Союза писателей Сербии и Черногории. Опубликовал труды: «Тайна Святой Троицы по учению святителя Григория Паламы», «Смысл Литургии», «Синаиты и их влияние на духовную жизнь Сербии XIV века», «Духовное движение Филокалии в XVII и начале XIX века», «Духовное значение храма Святого Саввы в Белграде (на Врачаре)», «Преподобный Рафаил Банатский», «Возврат к чистоте душевной», «Основы православного воспитания»; «Святосаввское просветительское предание и просвещенчество Досифея Обрадовича», сборник стихов «Агнец Спаситель», «Исторический обхор толкований Ветхого Завета».
В его переводе с сербского языка на греческий опубликованы следующие произведения: Епископ Николай (Велимирович): «Кассиана»; архимандрит Иустин (Попович): «Житие святых Симеона и Саввы». В переводе с греческого на сербский опубликованы следующие произведения: схимонах Паисий, «Старец Арсений Каппадокийский»; Иоанн (Зизулас), митр.: «От маски до личности»; «Премудрости Соломоновы», Древний патерик", «Проповеди святителя Григория Паламы». Его перу принадлежат и другие многочисленные научные работы, очерки и проповеди, опубликованные в журналах «Светигора», «Евангельский строитель» и других изданиях. Автор многих очерков и проповедей.
Митрополиту Амфилохию (Радовичу) с помощью духовенства и народа удалось восстановить большое количество церквей и монастырей, построить новые. Увеличилось число священников и монашествующих. С 1992 г. в Цетине начинает издаваться журнал Митрополии Черногорско-Приморской «Светигора». Издательство «Светигора» осуществляет активную издательскую деятельность. Также с 1992 г. в Цетине возобновляет свое существование Духовная академия, закрытая коммунистами в 1945 г. В 1998 г. начинает свою работу радио «Светигора». В 1993 г.
Митрополию впервые в истории посетили Патриархи — Варфоломей Константинопольский, Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, который вместе со Святейшим Сербским Патриархом Павлом освятил фундамент храма Воскресения Христова в столице Черногории Подгорице. В 1993 г., опять же впервые в истории, в Митрополии Черногорско-Приморской на Цетине и в монастыре Острог состоялся внеочередной Архиерейский Собор СПЦ. Духовно-миссионерская служба Митрополии открывает духовные центры, магазины духовной литературы. Создано несколько церковных хоров по всей Черногории. Начато восстановление знаменитого монастыря Подмаине, более 150 лет находившегося в запустении; монастыря святого Архангела Гавриила близ города Тиват и множество других.
Все это делается во многом благодаря архипастырским трудам Преосвященного Амфилохия, Митрополита Черногорского и Приморского.
https://rusk.ru/st.php?idar=720987
|