Русская линия
Другое время Руслан Гуржий31.12.2004 

Глас вопиющего в Сакраменто

Многие жители Сакраменто наслышаны о проблеме наркомании в нашем городе. То тут, то там раздаются голоса в пользу обретающей ужасающие формы и размеры эпидемии 21-го века, растущей преступности в среде молодежи, так или иначе связанной с употреблением этого зелья. Но каковы на данный момент реалии этой проблемы? И что на самом деле предпринимается общественностью для разрешения проблем, возникающих в результате подростковой наркомании?

Я встретил его в церкви. Этот четырнадцатилетний парнишка помогал во время богослужений в одном из отделов церкви. Слово за слово — и мы разговорились. Поговорили о новинках голливудских боевиков, вспомнили русский «Антикиллер», от которого, по видимому, парень был в восторге, и, наконец, дошли до этой темы.

«Ты „план“ не курил?», — спросил он меня.
«Да нет, не приходилось», — как бы безразлично бросил я.
«А зря, — ответил, он. — «Это крутая вещь! Очень «кайфовая!»
Я попытался прислушаться к тому, что говорил этот парнишка, родители которого сидели в пятом ряду церковного зала.

Оказалось, что «забить косяк» для него, это тоже самое, что для меня выпить чашечку кофе в «Старбаксе». Про марихуану он говорил с восторгом, даже не оглядываясь на сидевших рядом прихожан.



Выслушав из уст молодого прихожанина одной из церквей Сакраменто словесные дифирамбы в честь «дури», мне стало жалко и его, и тех, кто «распинался» за кафедрой. Его — потому, что он уже практически «завис», а «их» — потому, что… Но об этом в нижеследующей статье.

И вообще, знает ли средне-статистический пастор, стоящий за церковной кафедрой, о содержании разговоров молодых парней, «прожигающих» богослужебное время «на Камчатке»? Более того, если знает, то что он (да и церковь в целом) делает для того, чтобы число представителей данной категории молодых прихожан существенно сократилось?

«Мне часто приходится в составе патрульной службы выезжать по вызовам на места преступления, которые совершаются в результате употребления наркотических веществ, — в интервью «Другому Времени» сказал помощник шерифа по северо-западному округу Сакраменто, Виталий Прокопчук. — Иногда встречаются и наши ребята, славяне».

Говоря о виде наркотических веществ, Виталий считает, что большинство ребят употребляют марихуану, многие из которых уже даже не считают это наркотиком.

«Иногда диву даешься, когда разговариваешь с молодыми ребятами, — продолжает Прокопчук. — Большинство из них уже не считает марихуану наркотиком. Выкурить «план» для них — проще простого. И уже человек, регулярно употребляющий его, отнюдь не считается наркоманом».

Виталий Прокопчук является одним из инициаторов специальной программы помощи от шериф-департмента. Программа расчитана на помощь русскоязычным жителям города Сакраменто в их социальных проблемах, куда также входит просветительная работа с родителями, чьи дети увлекаются наркотиками.

«Мы достаточно регулярно проводим одновременные курсы для таких родителей, — говорит русскоязычный офицер. — Как родители, так и представители шериф-департмента города видят в этом огромную необходимость. Славянские церкви, к великому сожалению, пока к этим инициативам относятся несколько прохладно. Дело в том, что мы предлагали некоторым представителям местных церквей подключиться к нашей работе, но никто почему-то не заинтересовался этими предложениями».

Впрочем, сказать, что все церкви ничего не делают, нельзя. Некоторые, все-таки понимают угрозу, исходящую от «ничегонеделания» и подключаются к процессу работы с молодежью.

К примеру, помощь в проведении серии лекций «О вреде наркотиков» оказала группе из Санкт-Патарбурга «Глас вопиющего», недавно прибывшей вместе с руководителем питерского реабилитационного центра «Новая жизнь» Сергеем Мативосяном, славянская миссионерская церковь «Вифания».

По словам старшего пастора церкви, Адама Бондарука, который ранее побывал в питерском центре, руководство церкви «решило оказать помощь в проведении семинаров для родителей и подростков».

«Я был слегка шокирован положением молодежи в этой сфере, — в разговоре с корреспондентом «Другого Времени» сказал Сергей Мативосян. — Как мне кажется, состояние русскоязычной калифорнийской молодежи можно сравнить с состоянием питерской 1985-го года. Именно тогда у нас также было что-то похожее».

Впрочем, руководитель российского реабилитационного центра считает, что самое большое зло — это замалчивание проблемы в целом.

«Когда я пообщался с некоторыми представителями местной славянской иммиграции, мне пришло на ум нелестное сравнение вашего общества с советским, — говорит Сергей. — Как во времена Советского Союза у нас «не было ни секса, ни наркомании», тo же, как мне кажется, происходит и с этим обществом. В представлении у многих, здесь нет даже и намека на это явление. Но это не более, чем самообман! Это только внешне все выглядит таким безобидным и чистым. Для того, чтобы определить масштаб этой глобальной эпидемии, которая охватила ваших детей, мне достаточно было пообщаться с представителями подрастающего поколения. Достаточно того, что я наслышался из уст самих наркоманов — детей верующих родителей. И придет момент, когда все «взорвется», и все ваши мифы об отсутствии проблемы наркомании рухнут, как это было в СССР».

А пока одни жители столицы «солнечного штата» гадают, что же происходило в Питере двадцать лет назад, пытаясь определить,"существует ли в Советском Союзе наркомания», другие развивают бурную антинаркотическую деятельность, учитывая местные факторы.

«А все итак уже рушится, — считает Анатолий Солянник, который продал свою квартиру и вложил несколько десятков тысяч долларов в работу среди «трудной» молодежи города. Несколько дней в неделю Анатолий проводит в недавно образовавшемся молодежном «R-клубе» (о котором, кстати, «Другое Время» готовит подробный репортаж), общаясь с молодежью.

Идея создать молодежный клуб в Сакраменто пришла в голову молодому пастору недавно образовавшейся церкви «Christian Life Center».

В последнее время Владимир Ярмолюк пришел к выводу, что, мягко говоря, не все традиционные методы донесения Благой Вести до молодого поколения до них доходят. Надо бы, решил он, начать исследование других, более доходчивых путей.

И он объявил о создании молодежного клуба в Сакраменто, где молодежь может спокойно «потусоватся», поиграть в бильярд, тенис, попить чайку, поболтать со своими ровестниками.

Впрочем, по словам самого организатора,"поболтать» в клуб ежедневно приходит несколько десятков молодых парней, что по-моему, на фоне местной апатии, для Сакраменто является некоторым достижением. Вот с них и начинают. Владимир говорит, что многие из них уже «зависли».

«Как-то я спросил одного из этих парней, — говорит пастор. — Сколько из них- «в системе», на что тот ответил, что, по крайней мере, «десяток наберется».

Пастору остается теперь лишь вычислять этот десяток и вытаскивать его из этой зависимости. Что, по словам Мативосяна, только начало.

«Самое сложное начнется тогда, когда вы серьезно начнете работать с этой молодежью, — говорит он. — Когда мы начинали наш проект, ни одна из церквей не только города, но и России, нам не предложила помощи. Все шарахались от нас, долго и убежденно говорили, что работа с наркозависящими «не входит в ведение их церкви» и т. д. и т. п.

Все это продолжалось ровно до тех пор, пока мы не начали приносить реальные плоды. Как только люди увидели, что Бог сопутствует нашей работе, сотни людей освобождаются, сразу кинулись помогать нам, организовывать свои центры и т. д».

«У славянской иммиграции в США, насколько я понимаю, существует еще один отрицательный фактор. Это изоляция от американского общества, американских церквей, реабилитационных организаций, которые имеют богатый опыт работы с такими людьми. Мне, например, вообще не понятно, почему славяне так отчаянно отмежевываются от американского общества?» — задается вопросом руководитель одного из крупнейших российских реабилитацинных рентров.

Анатолий Солянник, занимащийся с наркоманами вот уже на протяжении десятилетия, говорит, что организовывать «русский» центр не собирается, мол, зачем Америку открывать, итак достаточно американских «Тин Челенджей», и, если какой-то «тяжелый наркоман» объявится, мы будем его туда отправлять, ибо с любым профессиональным центром «волокиты много», да и пора бы уже американский опыт перенимать,» — считает он.

Впрочем, прибывшая из российской северной столицы группа «Глас вопиющего», долго в Сакраменто не задержалась. Она, как мы уже упоминали, провела несколько семинаров на тему наркотиков, дала концерт для молодежи и отбыла на свое постоянное место пребывания — в город, носящий имя великого русского самодержца.

А жители Сакраменто остались один на один со своими проблемами. Впрочем, не все.

20-летний Артур Вилькин, употреблявший наркотики с 11-ти лет, считает, что от этой «дряни» освободиться все-таки можно. Для него хватило одного «инкаунтера», проводимого церковью «Мелхиседек».

«Посещение одной из церквей города не помешало мне в 11-летнем возрасте познакомиться с наркотиками, — в интервью «Другому Времени» сказал Артур. — С тех пор мы с друзьями, вместо того, чтобы посещать богослужения, «забивали косяки» в местном парке. Дошло до того, что, употребляя «план», я мог днями не есть, выкуривая одну сигарету за другой.

Но именно на одном из «инкаунтеров» я принял решение окончательно «завязать» с этой «дурью», — говорит Артур. — И представьте — получилось!»

С того момента Артур не пропускает ни одного служения церкви, в его доме собирается десяток молодых людей, которых он лично привел к Богу, многие из которых — старые дружки парня, «кумарившие» ранее вместе.

За время существования «Мелхиседекa» церковь провела несколько десятков «инкаунтеров», которые прошли полторы тысячи человек.

По подсчетам молодежного пастора церкви, 50−60% молодежи, прибывающей на «инкаунтеры», так или иначе употребляли наркотические вещества. Большинство из них — легкие, и лишь 2−3% - героин.

«В среднем, за год «инкаунтеры» проходят около двух сотен парней и столько же девчат, около 30−35% затем остаются в нашей церкви, именно этому контингенту молодежи удается сохранить свое решение и больше не притрагиваться к наркотикам, — говорит молодежный пастор церкви Владимир Донец, который проводит эти мероприятия».

Но, как оказывается, «инкаунтеры» помогают далеко не всем и не всегда. Сложнее всего с зависимостью от «тяжелых» химических препаратов. Таких как героин и анфетамин.

«Для тех, кто «завис на игле», естественно, «инкаунтер» не всегда помогает, тут требуется уже более кропотливая работа», — считает Владимир.

Исполнение «кропотливой работы» взяли на себя два отважных прихожанина церкви.

«Наш центр начал свое существование около пяти месяцев назад, — говорит руководитель проекта, Иван Иванов. — Наша программа расчитана на два месяца проведения реабилитационных процедур, в основном это духовные занятия: изучение Библии, совместные общения и молитвы и, естественно, трудовая реабилитация. Одним словом, здесь мы учим людей жить заново».

Открывшийся центр располагается в 50-ти милях на северо-восток от Сакраменто. По словам Иванова, для этих целей церковь «Мелхиседек» приобрела дорогостоящее 12-комнатное здание гостиницы.

Правда, на данный момент, организаторы проекта не расчитывают на массовую реабилитацию по одной простой причине — соответствующего персонала нет.

Что же касается финансирования подобных проектов, то, как говорит старший пастор церкви, это дело не из легких.

«Достаточно сложно содержать полноценный, отвечающий всем условиям реабилитационный центр, — в интервью «Другому Времени» сказал Виктор Музычук. — Финансирование одного центра обходится нам в сумму, которой достаточно, чтобы профинансировать, как минимум, еще одну церковь. Но мы никогда не ставим средства выше спасения хотя бы одного человека, для нас важны как тысячи, так и десятки человеческий душ», — считает пастор.

Но, по-видимому, не все в Сакраменто так считают.

27 декабря 2004 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика