Ионинский листок | Священник Василий Середа | 29.11.2004 |
Естественно, чтобы иметь доход в данной области, необходима, с одной стороны, массовость, то есть вовлечение в то или иное развлечение как можно большего число людей, а с другой стороны, превращение в развлечение всех сфер человеческой жизни и доступность их для любого человека. И мы уже являемся с вами свидетелями, как наши дети с младенческих лет приучаются не к труду, как это было во все времена существования человечества, а к «воробьиным дискотекам», развлекательным школьным программам и т. п. Труд перестал быть святыней, основой и содержанием жизни человека, а стал средством зарабатывания денег для дальнейшего вложения их в развлечения.
Развлечение имеет свойство все делать поверхностным, лишать подлинного внутреннего смысла ту сферу жизни человека, которой оно касается. Оно превращает все в легкую насмешливую шутку, святые, интимные стороны человеческой жизни — в посмешище. Поэтому во все времена человеческой истории существовали сферы человеческой жизни, которые строго охранялись от посягательства развлекательного подхода, где останавливали и наказывали всех, кто опошлял, т. е. низводил до неприличия, прикасался грязными руками и душой к тому, что дорого для народа. Естественно, те люди, которые жаждали заработать капитал на развлечениях, всегда хотели уничтожить охранителей святынь. Для этого не жалелось средств, да и ныне не жалеется. Объектами нападок везде и повсюду стали Церковь, являющаяся носительницей и охранительницей духовных святынь народа, старшее поколение, являющееся носителем традиций и жизненного уклада, и государство как силовая структура, устанавливающая и охраняющая определенный порядок жизни граждан.
Наличие в народе святынь является объединяющим фактором народной жизни, отсутствие их превращает людей в стадо высокоразвитых животных с соответствующим законом борьбы за существование. Народ, лишенный святынь, как показывает история, исчезает. Святыни имеют огромное воспитательное значение; можно сказать, без них вообще невозможно воспитание. Чем больше святынь имеет народ, тем он более человечен и более жизнеспособен. Таким народом долгое время являлся наш народ, почему и Русь называлась святой, устремленной к Богу, ибо абсолютная святость — это свойство Божье.
Особое место в системе человеческих ценностей принадлежит сфере супружеских взаимоотношений. Эта сфера, возводящая человека к Богу, была благоговейно чтимой во все времена и во всех народах, а особенно на Руси. Церковь, народ наш смотрели на супружество как на величайшую тайну — будут два в плоть едину: тайна сия велика есть, тайну любви, глубокого духовного единства, внешне являемого через супружеское соединение. Вне брака это единство превращалось в грязь, невоздержание похоти, в то, что называлось мерзким словом блуд. Супружеская измена рассматривалась не иначе как предательство, ничем не отличающееся от предательства Родины или убийства, ибо здесь предавалась и убивалась любовь. Все пошлое и грязное, что касалось брака, было презираемо и постоянно изгоняемо из быта и жизни народа.
Но времена менялись, индустриализация набирала темпы. Еще задолго до революции в России появились целые группы людей, оторванных от вековых святынь народа. «Свято место пусто не бывает», постепенно грязь, как тина, заполнила души людей. Сквернословие, роскошь, пьянство и сопутствующий ему разврат изменили взгляд и подход ко многим сторонам жизни человека.
Особенно резкий спад в нравственном сознании людей произошел во время великой государственной, духовной и бытовой ломки старого уклада жизни, т. е. во время Октябрьской революции. В России все святыни были втоптаны в грязь и осмеяны, в том числе и брак. Он опошлился, стал чем-то обывательски утилитарным, из него исчезло духовное содержание, он даже потерял имя и вместо брака чаще стал именоваться сожительством. И теперь о браке мы часто слышим: «Ну как живешь?» — «Да вот приняла мужика». Или: «Нашел бабу». Похабщина, сквернословие, пошлые анекдоты — вот что является сопровождающими моментами современного брака. О жертвенной любви, принесении себя всего в жертву ради любимого человека не ведется и речи. С эгоистического призыва «поживем для себя» начинается жизнь двух молодых людей, за этими словами звучат другие слова: «возьмем от брака все, что можно». Брачные взаимоотношения стали обозначаться уже другим словом — «секс» — совершенно бессмысленным и звучащим, как щелчок курка пистолета, которым молодожены расстреливают свою любовь. Секс не требует единства, отвергает тайну, он требует развлечения и удовлетворения, отсюда понятие «сексуальный партнер» и извращения с желанием выжать все, что можно.
Далее, естественно, предательства. И вот уже то, что было достоянием брака, стало одним из средств развлечения. Является индустрия блуда во всей своей вызывающей наглости, с яркой рекламой, со всевозможными модами.
Как утверждают святые отцы, бес блуда самый отвратительный. Не потому ли он так себя раскрашивает, чтобы человек не испугался его безобразия? Борьба же с ним одна из тяжелейших, ибо он имеет опору в природе человека и когда пленяет человека, то пронизывает в нем все: и сознание, и воображение, и волю. Естественно, чем раньше человек привыкает к этому греху, тем сложнее потом, а подчас просто невозможно избавиться от него. Отсюда соответствующие индустрии блуда, противозачаточные средства и аборты. Дети в наше время это не тайна жизни и любви, не дар Божий, а развлечение. Один, два ребенка — не более, кому хочется жертвовать собой, когда надо брать от жизни все, что можно. При этом совесть успокаивают словами типа: «Зачем плодить нищету?».
Дети, рожденные и живущие в мире, зараженном духом развлечений, естественно, с раннего возраста сами окунаются в эту духовную грязь, тем более что и услышать что-либо святое порой не от кого. Пестрая, красочно мелькающая, ошарашивающая, улыбчиво навязчивая реклама наполняет их беззащитные души, создавая четкий определенный образ жизни, поведения и духовного восприятия мира. И.А.Ильин в своей статье «Основные задачи воспитания» дал точную характеристику этой душевной заразы: «Там, где для чистой и целомудренной души, собственно говоря, нет ничего «грязного"… там в душе такого несчастного ребенка искажается жизнь воображения и развращается жизнь чувства, причем это искажение и развращение может излиться и в настоящее душевное уродство. Душевное восприятие такого ребенка становится пошлым или полуслепым — он как бы не видит чистого в жизни, а видит во всем двусмысленное и грязное: с этой точки зрения он начинает воспринимать всю человеческую любовь, и притом не только ее чувственную сторону, но и духовную. Чистое осмеивается: интимное и нежное забрасывается уличной грязью; здоровый половой инстинкт начинает тянуть к извращениям; все священное в любви, в браке и в семье оказывается вывернутым, оскверненным и утраченным. Там, где уместны благоговейное молчание, шепот или молитва, — водворяется атмосфера двусмысленных улыбок и плоского подмигивания. Душевное целомудрие гибнет: воцаряются бесстыдство и бесцеремонность; все священные удержи и священные запреты души колеблются; ребенок оказывается душевно растленным и как бы проституированным. Человек переживает целое духовное опустошение: в его «любви» отмирает все священное и поэтическое, чем живет и строится человеческая культура; начинается разложение семьи».
Естественно встает вопрос, как уберечь, сохранить детей от этой заразы, как выработать иммунитет в душах детей, дабы болезнь не была тяжелой и не привела к смертельному исходу? Церковь дает ответ: необходимо обращаться к источнику святости — к Богу! Ибо в том положении, в котором находимся мы сейчас, необходима внешняя сила, вытаскивающая из «болота», — только барон Мюнхгаузен мог вытащить себя из него за волосы сам. Это обращение должно быть не просто одноразовым, нечто вроде сходить в церковь, поставить свечку и т. д. Необходимо коренное изменение направления и целей жизни, выстраивание ее в соответствии с евангельскими заповедями, что, естественно, потребует напряженной духовной работы. Чтобы увидеть святость, увидеть Бога, необходимо очистить сердце, ибо только «чистые сердцем Бога узрят» (Ев. Лука). Только Бог освящает и очищает то, что мы осквернили, т. е. наши души. С нашей стороны требуется покаяние и устремленность к Нему. Пока трясина не засосала и рот еще свободен, необходимо кричать, звать Его на помощь, в противном случае — смерть. Насколько это реально, показывает статистика: каждый год население нашей страны уменьшается почти на миллион, т. е. за год исчезает население Новгородской и части Псковской области, а областей у нас не так и много. Но существуют силы, которые и хотят того, чтобы мы исчезли с лица Земли — они-то и предлагают другой путь. Путь не возрождения личности, семьи, народа, а полового воспитания.
Идея простая: чем раньше из компетентных источников ребенок узнает о половой жизни, тем он проще перенесет столкновение с той бездной похабщины и откровенного разврата, которые властвуют сегодня в мире. Половое воспитание своего рода буфер, смягчающий удар. Составлена уже и программа, изданная Министерством образования: «Половозрастное воспитание учащихся. Основы сексологии» (М., Просвещение, 1996 г.), являющаяся началом реализации проекта Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства здравоохранения РФ «Половое воспитание российских школьников». Инициаторами внедрения этого проекта являются РАПС — Российская ассоциация планирования семьи, являющаяся филиалом подобной Международной федерации, и феминистская организация «Женщины России». Программа рассчитана на 374 часа с 1 по 11 классы. О чем можно говорить столько времени (более 15 суток) в данной области? Оказывается, есть о чем! Только изучение физиологии полового акта — 26 часов (т.е. сутки), все виды извращенства, противозачаточных средств, соответствующие игры, видеофильмы и все то, от чего мы иногда все же стыдливо отворачиваемся, будут поглощать наши дети. Недаром программа претендует именно на воспитание, а не на просвещение.
Кто же воспитатель? Один из них — «Международная федерация планирования семьи» — изначально расистская организация, основанная в 1921 году в США с целью ограничения рождаемости в регионах с особенно большой численностью населения, вплоть даже до полного уничтожения неполноценных наций, к которым она относит и славян. Пользуясь покровительством властей, в России уже действуют 52 филиала и 200 центров контроля рождаемости этой организации. И это несмотря на то, что она долгие годы открыто сотрудничала с Гитлером, распространяя его бредовые идеи о чистой расе и т. д. Итак, цель уменьшить численность населения, а возможно, и уничтожить его. Для этого необходимо воспитать людей, не способных создать семью, где аборт будет считаться не убийством, а средством планирования семьи, чтобы один ребенок стал нормой и не более, ибо тогда численность населения уменьшится вдвое всего за 23 года. 50 лет — и огромная площадь нашей страны может быть заселена кем угодно без всяких войн и потрясений.
В январе 1997 года на конференции РАПС «Планирование семьи: вчера, сегодня, завтра», проведенной на средства фирмы «Шеринг», выпускающей контрацептивы, было объявлено о начале контрацептивной революции в России. Большинство мероприятий финансируется из госбюджета. Правительством принят пакет программ, включающий «Планирование семьи». Деньги выделены, индустрия заработала, а выделено немало, только на 1997-й год почти 41 миллиард рублей.
К чему же ведет такое воспитание? В этом отношении показателен пример США, где оно было введено в 1970 году. Количество подростковых абортов там возросло с 1971 по 1975 год на 45%, а к 1996 — на 100%. В связи с употреблением противозачаточных средств наблюдается рост рака молочной железы, колоссальный рост импотенции и фригидности, огромный рост числа изнасилований, гомосексуализма в школах, случаев сожительства родителей и детей, катастрофическое снижение рождаемости. Растленные в раннем возрасте дети не способны по-настоящему любить и иметь семью. Таковы итоги воспитания, направленного на преодоление естественного барьера стыдливости, установленного Богом когда-то; что является тайной и святыней брака, становится предметом развлечения, а неестественное и грязное становится нормой жизни человека и общества. К этому же стремится и индустрия блуда — легализовать сферу секса, а затем держать человека в полном порабощении, создавая иллюзию, что другого мира, кроме как данный, не существует и быть не может.
Хочу проиллюстрировать вышесказанное своим наблюдением. Когда началось ношение коротких юбок (бесстыдное выставление напоказ своего тела), некоторые девушки, чувствуя неестественность этого костюма, при встрече со мной пытались одергивать то, что с трудом можно назвать юбкой, но в конце концов привыкали, естественный барьер стыдливости в их сознании понижался, и совесть их мучить переставала. И другой пример, уже измененного сознания. Одна девочка, ходившая в церковь, мечтала стать женой священника. Единственное, что ее смущало, это-то в 10 лет, и о чем она спросила мою матушку: «А что, матушки все должны иметь много детей?» Это уже следствие всеобщей болезни. Бездетный брак — норма, многодетный — удел неблагополучных.
Итак, программа запущена, исполнители есть, есть жертвы, т. е. наши дети. В пробных школах Подмосковья она уже введена. Возможно, скоро она будет введена и у нас. К принятию ее нас долго подготавливал наш «верный друг» телевизор, обыгрывая эту тему со всех сторон. Некоторые утверждают, что у нас нет специалистов и в короткое время их подготовить трудно. Это так, но есть отпущенные средства, а где есть деньги, найдутся и Иуды, готовые продавать что угодно, в том числе и души детей. Законы рынка срабатывают безотказно: есть деньги — надо их вкладывать в дело. В определенный момент мы можем стать заложниками нашей школы. В нее просто пришлют «специалиста», и дядя из облоно представит ее нам: «Вот знакомьтесь, бывшая проститутка, а ныне специалист по половому воспитанию. Она научит ваших детей и поможет вам подобрать партнера или разрешить ваши семейные половые проблемы». К этой встрече желательно подготовиться заранее, дабы не оказаться сильными поздним умом.
N 10−11, 2004 г.
Опубликовано в газете «Мир Православия» N11, ноябрь 2004 г.