Русская линия
Русский дом Нина Марковская21.09.2004 

Украинский Ольстер
На берегу Днепра, святой для каждого русского человека реки, возводится мощный бастион папской власти

Открыто провозгласив, что «цель оправдывает средства», католическая церковь по сути отреклась от Христовых заповедей. Наши предки ещё со времён Древней Руси не приняли дух католичества как раз из-за его чисто земных, утверждённых корнями в мире сем целей, которым вполне соответствовали средства. Иначе и быть не может — ведь это именно цель предопределяет средства, а не наоборот. Низменная цель мирового владычества, поставленная перед собой католической церковью, была неприемлема для русской души. Даже в самое тяжёлое время монгольского ига мы противостояли католичеству.

И ныне, вполне в духе той самой цели, которая оправдывает те самые средства, на берегу Днепра, святой для каждого русского человека реки, возводится мощный бастион папской власти — резиденция патриарха украинской греко-католической (униатской) церкви в Киеве. Униатская церковь — это компромисс, на который вынужден был пойти даже неумолимый Рим, так как православное население южно-русских земель, захваченных полякам и во время монгольского ига, не желало окатоличиваться, несмотря на гонения, обещания привилегий тем, кто принимал римскую веру. Но и на компромисс, имевший некоторую видимость Православия, духа же его лишённый, наши предки не пошли. Мертворождённая униатская церковь всегда была и остаётся малочисленной. И потому, мягко говоря, крайне невежественно в историческом плане звучат заявления современных либеральных украинских политиков о том, что Православие в Западную Украину было принесено на сталинских штыках. Львовская православная епархия ещё 104 года, после заключения Брестской унии в 1596 г., была оплотом православного сопротивления и лишь в 1700 г. стала униатской. А всемирно известный Великий скит Манявский, называвшийся современниками карпатским Афоном (сейчас Ивано-Франковская область), оставался православным до своего закрытия австрийским императором Иосифом II в 1785 г. Ко времени ликвидации Брестской унии на Львовском Соборе 1946 г. на Западной Украине было около 250 православных приходов, сохранивших верность вере отцов. После Львовского Собора 1946 г. лишь 22% униатских священников не пожелали воссоединиться с Русской Православной Церковью.

Во время Великой Отечественной войны униатское духовенство активно сотрудничало с фашистскими оккупантами и украинскими националистами. Глава УГКЦ митрополит Андрей Шептицкий был инициатором создания оккупационной администрации. Об активном сотрудничестве униатского священства и его паствы с немецкими оккупантами свидетельствует генерал Лахузен: «Реальную помощь в борьбе с партизанами на Украине нам оказывает агентура из высшего духовенства и украинских националистов. Приятно отметить, в частности, роль митрополита Андрея Шептицкого, который всегда был и остаётся нашим активным сторонником. Шептицкий настолько благосклонно относится к нашему ведомству, что с первых дней войны, вопреки сплетням своих недоброжелателей и церковным канонам, выделил несколько комнат своей резиденции для одного из лучших сотрудников нашего отдела Ганса Коха. Тактичное сотрудничество Ганса Коха с митрополитом — яркий пример широких возможностей использования церкви в интересах Абвера».

Митрополит Андрей Шептицкий назначил профессора Львовской Богословской академии Василия Лабу Генеральным викарием по военным делам и поручил ему организацию дивизии «СС Галичина», а доктор ЛБА священник Иван Гриньох курировал дивизию «Нахтигаль». Эти военные формирования повинны в уничтожении десятков тысяч мирных граждан русской, еврейской и польской национальности.

В одном только Львове в первые дни оккупации изуверами из «Нахтигаль» и «СС Галичина» было убито 3 тысячи человек. В их числе академики Казимир Бартель и Антоний Цешинский. Когда жена академика Цешинского, лично знакомая с митрополитом Андреем Шептицким, которого папа обещал в ближайшее время канонизировать, обратилась к нему с просьбой о содействии в освобождении мужа, тот цинично ответил, что он «не вмешивается в мирские дела». Естественно, что после войны многие униатские епископы и клирики были осуждены. Но условия, в которых они отбывали наказание, были несопоставимы с условиями, в которых находилось безвинно репрессированное православное духовенство. По свидетельству очевидцев, благодаря вмешательству дипломатических миссий западных стран, униаты направлялись на «интеллигентные» работы в санитарных частях и канцеляриях. Им регулярно доставляли посылки. Разрешали свидания, во время которых некоторые епископы умудрялись даже совершать хиротонии. В 1955 г. большинство осуждённых униатов было освобождено. Униатское подполье заметно активизировалось.

В 1956 г. униатский епископ Николай Чарнецкий получил из Рима предписание принимать под свою юрисдикцию православных священников, которые при этом продолжали бы своё служение на православных приходах. Единственным требованием к ним было тайное подчинение Римскому папе.

Таким образом, было создано подпольное униатское движение, целью которого было внедрение и раскольническая деятельность в Русской Православной Церкви.

В 1963 г. из заключения был освобождён глава УГКЦ Иосиф Слипый. Накануне отъезда в Рим, в номере одной из московских гостиниц, он рукоположил Василия Величковского во епископа Луцкого и передал ему полномочия местоблюстителя Львовской униатской митрополии.

Весной 1967 г. в своём докладе папе Павлу VI Василий Величковский сообщал, что под его юрисдикцией действуют 150 священников, из которых 50 служат как православные! Следует отметить, что, подобно породившему униатов католицизму, они всегда были политически активны.

Во время Пражской весны 1968 г. униаты надеялись, что станут в будущем катализатором процесса отторжения Западной Украины от России. И заинтересованными в развале нашей державы силами униатскому подполью отводилась чрезвычайно важная роль. Униатское священство, тесно сотрудничавшее с бандеровским подпольем, открыто угрожало расправой православным священникам.

9 октября 1955 г. на 52-м году жизни скоропостижно скончался один из инициаторов Львовского Собора 1946 г., соратник о. Гавриила Котельника, убитого из-за угла униатами в конце 40-х годов, епископ Дрогобычский и Самборский Михаил Мельник. Это случилось в Киеве, во время остановки владыки по пути из Москвы, где он встречался с Патриархом Алексием I. А 3 февраля 1956 г. при загадочных обстоятельствах скончался архиепископ Станиславский и Коломыйский Антоний Пельвецкий.

В 1992 г. из Рима во Львов прибыл кардинал Любачивский и отправил в отставку старую униатскую гвардию, видимо, на его взгляд, недостаточно преданную Римскому престолу.

Занятие униатской церковью господствующего положения в Галиции и, по возможности, на территории всей Украины благоприятствует интеграции Украины в общеевропейские и евро-атлантические структуры. Это вклад Ватикана в реализацию концепции единой Европы от Атлантики до Урала. Надо отметить, что греко-католическая церковь успешно справляется с возложенной на неё миссией своими агрессивными, далеко не духовными средствами и даже возглавляет оппозиционные силы в предвыборной борьбе.

Продолжение следует

N 9 2004 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика