Русская линия
Ведомости Илья Хренников,
Валерий Калабугин
14.06.2004 

Каменщик продал авиакомпанию
Владельцем «Ист Лайна» стал основатель партии «За Русь Святую»

Группа «Ист Лайн», управляющая аэропортом «Домодедово», продала одноименную авиакомпанию, с которой начинала свой бизнес в начале 1990-х. Компанию с парком из более 20 самолетов купил совладелец другой грузовой авиакомпании, «Тесис», Алексей Куимов, благодаря сделке ставший монополистом по перевозкам грузов из Китая.

Группа компаний «Ист Лайн» управляет аэропортом «Домодедово», в 2003 г. обслужившим 9,4 млн пассажиров. В 2003 г. выручка группы «Ист Лайн», по ее данным, составила $ 650 млн. Авиакомпания «Ист Лайн», до сих пор входившая в состав группы, эксплуатирует 13 «грузовиков» Ил-76ТД (четыре из них арендованы у «Домодедовских авиалиний»), три пассажирских Ил-86, два Ту-154М и три машины деловой авиации — самолеты Ту-134 и Ил-62М и бизнес-вертолет Ми-8. Выручка авиакомпании «Ист Лайн», по данным Алексея Куимова, составляет около 4 млрд руб. Авиапредприятие «Тесис» эксплуатирует 10 «грузовиков» Ил-76ТД, два пассажирских Ту-154М. Выручка компании в 2003 г. составила около 2,5 млрд руб. В группу «Тесис» входят одноименное турагентство и ряд транспортных компаний. По данным Московской регистрационной палаты, учредителями «Тесиса» являются ряд физлиц, в том числе бывший министр гражданской авиации СССР Борис Панюков и председатель совета директоров компании Алексей Куимов, а также Судостроительный банк, авиакомпания «Самара» и др. Куимов известен также как основатель партии «За Русь Святую».

Еще в марте председатель совета директоров «Ист Лайна» Дмитрий Каменщик заявил в интервью «Ведомостям», что группа решила сконцентрироваться на аэропортовом бизнесе. Авиакомпанию и производство электропоездов «Ист Лайн» признал непрофильными видами бизнеса и решил продать. Как выяснилось, в начале июня авиакомпания «Ист Лайн» сменила собственника.

Председатель совета директоров «Тесиса» Алексей Куимов рассказал «Ведомостям», что он и его партнеры выкупили авиакомпанию «Ист Лайн» у структур Дмитрия Каменщика. По его словам, сделка началась в апреле, а завершилась 7 июня, когда бизнес «Тесиса» и «Ист Лайна» был объединен в рамках управляющей компании «Авиационная группа «Русское небо», гендиректором которой является сам Куимов. Факт продажи авиакомпании подтверждают и в пресс-службе «Ист Лайна»: «Эта сделка находится в завершающей стадии. При этом агентство воздушных сообщений «Ист Лайн"и грузовое агентство (продажа авиабилетов и фрахта, соответственно) остаются в составе группы».

По словам одного из бывших сотрудников Куимова, он, как и Каменщик, родом из Свердловской области. По словам собеседника «Ведомостей», с начала 1990-х Куимов вместе с рядом свердловских предпринимателей занялся в Москве бизнесом на авиаперевозках. Бизнес Куимова идет в гору: он сам указывает, что 23 Ил-76 в собственности объединенной компании — это примерно 40% рабочего парка грузовых «Илов» в стране. Объединенная компания намерена брать в лизинг новую отечественную технику, а также модернизировать Ил-76, которым из-за ограничений по шумам двигателя запрещено летать в Европу.

Чиновник Федерального агентства воздушного транспорта говорит, что юридически авиакомпании пока не объединились, каждая из них остается отдельным эксплуатантом со своими лицензиями. При этом он отмечает, что «Тесис» и «Ист Лайн» — единственные авиакомпании, имеющие коммерческие права на регулярные грузовые рейсы между Россией и Китаем. По данным авиакомпании «Атлант-Союз», объем рынка грузоперевозок в этом направлении достигает $ 200 млн в год.

Конкурентов объединение двух компаний не радует. «С начала июня авиационные власти опять запретили выполнение чартерных грузовых рейсов между Россией и Китаем. Поэтому «Тесис» и «Ист Лайн», которые единственные имеют права на регулярные рейсы, вдвоем, что называется, собирают урожай», — констатирует гендиректор авиакомпании «Атлант-Союз» Станислав Лейченко. Он оценивает стоимость сделки по покупке «Тесисом» «Ист Лайна» примерно в $ 30 млн. Сами компании ее не комментируют.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что первый капитал «Ист Лайн» заработал как раз на авиаперевозках грузов из Китая в середине 1990-х. Однако сейчас аэропортовый бизнес приносит больший доход, и деньги, вырученные от продажи авиакомпании, можно вложить в аэропорт и получить большую отдачу, считает она, так что решение продать авиакомпанию представляется вполне оправданным.

11 июня 2004 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика