Русская линия
Русский курьер Анатолий Хазанов21.05.2004 

Настоящий халиф воюет пером, а не мечом

Начиная с событий 11 сентября 2001 г. в США, отношение лондонцев к иммигрантам из исламского мира менялось далеко не в лучшую сторону. Столичный район Эдгвэ Роуд, славящийся обилием арабских ресторанов и часто называемый «маленьким лондонским Каиром», в значительной мере опустел. Многие богатые арабы переселились оттуда в более гостеприимные Францию и Италию, вследствие чего лондонские казино и ночные клубы терпят колоссальные убытки. Ведь шейхи, обитавшие в Эдгве Роуд, буквально не знали, куда девать деньги. Расскзывают, что один из них швырял десятки тысяч фунтов-стерлингов под ноги танцовщицам, другой давал официантам «на чай» по 100 ф.ст., и за три ночи прокутил два миллиона. Теперь арабов в качестве «главных мотов» все чаще заменяют богатые китайцы.

Безусловно, рост исламского радикализма по всему миру, зачастую противоречащего самой сути учения Пророка Мухаммада, отнюдь не способствует благосклонности европейского общественного мнения (при всей его политкорректности) к мусульманским иммигрантам. Не останавливаясь подробно на ненасильственном характере самой этой религии, замечу, что исламский мир порой поражает разнообразием конфессий, общин и направлений. В той же Великобритании давно укоренилась столь уникальная исламская община как ахмадийцы, которые поставили целью показать миру как должны вести себя в повседневной жизни истинные мусульмане, не богатые бездельники и не фанатичные псевдорелигиозные доктринеры.

Ежегодно в Лондоне проводятся всемирные съезды ахмадийцев — джалсы, на которых в качестве гостя порой присутствовал и автор этих строк. Причем последние несколько лет сюда съезжались по 25−30 тыс. ахмадийцев из 70−80 стран. Лидеры движения утверждают, что в мире насчитывается более 100 млн. членов движения, что превышает 8 процентов от общей численности мусульман. Самая большая ахмадийская община проживает в Пакистане, на втором месте — Индия. Большие общины есть также в Индонезии, Бангладеш, странах Африки, США, Канаде, Австралии. В Европе, помимо Британии, ахмадийцы сумели укрепиться в Германии.

«Любовь ко всем и ненависть ни к кому !», — девиз движения, адепты которого в своих проповедях акцентируют внимание на принципах всеобщего мира, свободы личности, честности и духовной чистоты.

Отца-основателя движения Мирзу Гулама Ахмада (1835−1908), жившего в Британской Индии, ахмадийцы считают «обетованным мессией». Гулам Ахмад не уставал наказывать своим последователеям, что «воевать нужно не мечом, а пером». Кстати, его правнук Мирза Марсрур Ахмад является нынешним, пятым главой (халифом) этого движения.

Масрур Ахмад недавно отметил первую годовщину своего избрания халифом высшей комиссией движения. Он родился в 1950 г. в Рабвахе (Пакистан), окончил сельскохозяйственный университет. В возрасте 27 лет, вслед за женитьбой, полностью посвятил себя Ахмадийскому движению. Руководство направило его в Гану, где он основал несколько религиозных школ, занялся строительством сельхозферм, школ и больниц. Особенно полезными оказались эксперименты Масрур Ахмада в качестве агронома. Он сумел опровергнуть общепризнанное мнение о том, что в ганских тропиках невозможно выращивать пшеницу. Достижения ахмадийцев в этой сфере проложили путь к продовольственному самообеспечению Ганы и получили высокую оценку на международных торговых ярмарках.

С тех пор Масрур Ахмад поддерживает дружеские связи с тогдашним президентом Ганы Джерри Роллингсом. Кстати, Роллингс периодически посещает ахмадийские съезды.

В 1985 г. Масрур Ахмад вернулся в Пакистан, и спустя 12 лет стал эмиром местной ахмадийской общины. Однако в 1999 г. пакистанские власти начали новую волну преследований «сектантов» и эмир был арестован по обвинению в «богохульстве» и «искажении сур Корана». Масруру Ахмаду грозило пожизненное заключение, и только международная кампания в его защиту, в которой фактически приняли участие лидеры 12 мусульманских стран, вскоре привела к его освобождению.

Ахмадийские проповедники почеркивают, что они понимают джихад как «священную войну, которую человек ведет внутри самого себя с собственным неверием, эгоизмом и слабостью».

Недавно халиф Масрур Ахмад призвал своих адептов среди медиков к работе в охваченных эпидемиями СПИДа, малярии и прочими напастями районах Африки, хотя бы в течение трех лет: «Это будет вашим служением вере, и Аллах, конечно, вознаградит вас за это». За последний год только в крохотной Гамбии ахмадийцы построили не менее 26 мечетей с сопутствующими медицинскими центрами. Они также активно помогали медикаментами, одеждой, продовольствием населению разных африканских стран, пострадавшему во время стихийных бедствий последних лет. Гуманитарная помощь от ахмадийцев поступала и в сильно разрушенные недавними землетрясениями районы Индонезии.

Показательно, что к последней лондонской джалсе с приветственной телеграммой обращался британский премьер Тони Блэр, заявлявший о своем «одобрении позитивного отношения общины ко всем истинным ценностям полицивилизационного общества».

Участники предстоящих в июне выборов в Европарламент также не забывают об ахмадийцах. Один из британских кандидатов доктор Анна Энли весьма метафорично охарактеризовала их деятельность: «Однажды мальчик увидел на берегу много морских звезд и стал бросать их назад в море. Старик сказал: «Но ты не сможешь пребросать их всех» и услышал в ответ «будет хорошо, если я спасу от смерти хотя бы некоторых. Вот так и ваша община не сможет спасти всех, но будет хорошо, если она чему-то научит хотя бы нескольких политиков».

19 мая 2004 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика