Русская линия
Православие.Ru Анна Гальперина25.02.2004 

САМОУТВЕРЖДАЮЩАЯСЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ
Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 16−23 февраля. — Масленица. — Планы и визиты. — Униаты на Украине. — Намерения и призывы. — Иезуитское хамство. — Уничтожение Православия в Косово. — Льготы для эсесовцев. — Лукавые аргументы.

Прошлая неделя — последняя перед Великим постом, — прошла под знаком масленицы. В сообщении сайта «Newsru.cоm» рассказывается о подготовке к Великому посту в течение трех недель. Затем более подробно сообщается о самой масленичной неделе, о ее происхождении, а также древних традициях, связанных с этими днями.
На сайте агентства «Регионы России» отмечено, что сырная неделя — это время подготовки к посту: время, когда нужно «постепенно приводить себя в состояние бодрой и трезвой сосредоточенности». Далее в информации приводятся данные о меню в столовых Кремля, Дома правительства и других госучреждений, а также рассказывается о кулинарных предпочтениях некоторых политиков. Также о масленице рассказывается на сайте «Вестей». Корреспондент «Вестей» Елена Салдаева в другом репортаже, размещенном на этом же сайте, полностью посвящает свою информацию кулинарным особенностям масленицы. По тому же пути идет и «Московский комсомолец», поместивший в текст статьи «Масленица, блин!» рецепт блинов «по-царски».
В газете «Труд» опубликован материал Александра Королева «И стар и млад масленице рад, навались на блины, честной народ!», также посвященный масленице: «Сырная седмица — это последняя ступень приготовления верующих к великопостному подвигу: им уже запрещены мясные блюда, но все еще дозволены в пищу сыр и яйца. Словом, людям дана возможность психологически и физиологически подготовиться к испытанию Великим постом. Поэтому Церковь называет сырную седмицу «светлым предпутием воздержания», «началом умиления и покаяния». Обратим внимание, что на масленичной неделе, несмотря на сопутствующее ей приподнятое, веселое настроение людей, в храмах во время богослужений явственно звучат «великопостные мотивы».
Также в понедельник прошлой недели сайт «Newsru.com» со ссылкой на РИА «Новости» сообщил об освящении первого православного храма в Антарктиде. «Освящение уникального храма состоялось при большом стечении российских и иностранных полярников и паломников, многие из которых прибыли на станцию Беллинсгаузен спецрейсом. Храм вмещает одновременно до 30 прихожан. Он был построен на Алтае из кедра и лиственницы — пород, наиболее устойчивых к антарктическим холодам и ветрам. Затем храм разобрали для транспортировки в Антарктиду, где он снова был собран… Место для первого антарктического храма было выбрано так, чтобы полярники могли увидеть его издалека — за 30 километров. Теперь первое, что видят пассажиры теплоходов, прибывающих к берегам Антарктиды с Огненной земли, — это церковь Святой Троицы».
Во вторник в Синодальном доме Нью-Йорка открылось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви под председательством митрополита Лавра. Как сообщает сайт «Епархия» Синод РПЦЗ «обсудит подготовку визита своего Первоиерарха — митрополита Лавра — в Москву». «Визит в Москву первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра намечен на середину мая», — сообщает через несколько дней «Радонеж». «Митрополит Лавр в своем обращении к пастве накануне Великого поста отметил, что поездка состоится до праздника Вознесения Господня, то есть до 20 мая. В ходе визита планируется встреча с Патриархом Алексием II… Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви сказал, что «поездка будет иметь ознакомительный характер», и «ни в коем случае не является началом объединения». «Это лишь смиренная попытка изыскать путь к осмыслению наших общих основ и взаимопониманий», — указал митрополит Лавр.
На прошлой неделе завершился визит в Россию епископа Ситкинского, Анкориджского и Аляскинского Николая. О подробностях этого визита можно прочитать в материале «Я приезжаю в Россию, чтобы духовно обогатиться», размещенном на официальном сайте Русской Православной Церкви.
Два интервью с редактором успешного миссионерского проекта — журнала «Фома» — Владимиром Легойдой появились на прошлой неделе в Интернет-изданиях. Первое было опубликовано на сайте «Религия и СМИ». Автор Филипп Щипков назвал материал «Не обязательно любить православие — его нужно знать». В интервью Владимир Легойда рассказывает о феномене журнала «Фома», касается вопросов языка богослужения и проповеди. Поднимается и вопрос о политическо-мировоззренческом состоянии общества. По мнению Владимира Легойды, «мировоззрение современного российского общества отличается … хаотичностью и эклектичностью ценностных установок… Если же говорить, например, о ценностных политических установках, то наше общество, на мой взгляд, остаётся в том культурном поле, которое традиционно для России, которое требует понятных и привычных ориентиров единоличной патерналистской власти, легитимность которой зиждется на нравственных началах. Я не склонен считать, что последние выборы продемонстрировали крушение православного фактора или его актуализацию. Они продемонстрировали, прежде всего, то, что никакие изменения последних лет серьёзно нашу традиционную политическую культуру не подорвали. Как бы мы не соглашались и не внедряли у себя непривычные западные политические ценности, на уровне институтов они всё равно не работают, потому что они не перестраивают политическую культуру». Также в интервью речь идет о культуре, о школьном образовании и политике.
Второе интервью с редактором «Фомы» сделала для сайта «Русская линия» Людмила Ильюнина. В этой беседе Владимир Легойда более подробно рассказывает о том, как создавался журнал «Фома», о редакционной политике и проблемах православной журналистики. В числе прочего он говорит: «Мы хотим показать: первое — что православие — это радость. Это самое главное, вера — это радость. Второе: что это нормально. В прямом смысле слова — то есть соответствует норме. Что еще важно — эта норма высокая и сейчас о ней не любят напоминать. А мы должны напоминать. Должны поднимать читателя, а не опускать к нему. Православное издание должно рассказывать об этой радостной, нормальной, полноценной составляющей человеческой жизни». Но при этом, добавляет Владимир Легойда, «когда ты говоришь о вере, нужно помнить, как минимум две вещи: первое — аудитория тебя должна адекватно воспринимать, а второе — ты должен адекватно передавать то, что хочешь сказать. … Здесь важно осознать то, что наши миссионеры, просветители и катехизаторы иногда забывают: религия — это тайна. Самое важное, самое интересное в вере — это тайна. Недаром богословие святых отцов у нас апофатическое, то есть, мы не знаем, Кто такой Бог. … Тайну нельзя вообще никаким форматом выразить. Но это не значит, что невозможно о тайне писать. О том, что она есть, о том, что, прикоснувшись к ней, мы становимся богаче духовно и интеллектуально, а без нее теряем человеческий облик».
Внимание СМИ на прошлой неделе привлекли заявления Ватикана о создании на Украине Греко-католического патриархата. Как сообщает сайт «Newsru.com», «все 15 Православных церквей мира негативно оценивают перспективы создания греко-католического патриархата на Украине». «Константинопольский Патриарх Варфоломей отмечает, что создание украинского униатского патриархата «будет считаться крайне враждебным актом для всего Православия, противоречащим решению Второго Ватиканского Собора». Иерусалимский Патриархат считает, что «сохранение униатских церквей и насаждение их в традиционно православных регионах сдерживают стремление к христианскому единству». Намерение Ватикана, отмечается в реакции Польской православной церкви, «является продолжением практики установления латинских патриархатов на Востоке во время крестовых походов». По сообщению агентства, «эту тему должны обсудить прибывший накануне в Москву кардинал Вальтер Каспер и глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Кирилл».
Прогнозы о результатах этой встречи появляются еще до ее начала. На сайте газеты «Время новостей» в статье «Патриархи против кардинала» автор Кирилл Василенко заявляет, что «Русская Православная Церковь и Святой престол в очередной раз могут крепко рассориться» именно из-за последних Греко-католических инициатив Ватикана.
Автор «Российской газеты» Александр Тимонин в статье «Ватикан добрался до Москвы» утверждает, что цель визита кардинала в Москву — не переговоры с Московским патриархатом, а «встречи с католической паствой». Однако затем он все же рассказывает о существующей «проблеме». Статью завершает «Досье», в которой откровенно рассказывается о том, что «одной из своих целей нынешний глава Римско-католической церкви Иоанн Павел II считает содействие воссоединению католиков и православных в лоне Единой христианской церкви. Собственно, этому должен всемерно содействовать созданный в 1960 году Папский совет, который ныне возглавляет влиятельный кардинал Вальтер Каспер».
На сайте «Газеты.ru» опубликована статья Марины Лемуткиной «Католики приехали мириться с православными», в которой заявлено, что встреча кардинала Каспера «с митрополитом Кириллом может стать первым свидетельством потепления отношений между католической и православной церквями». В конце статьи, правда, отмечено, что это — больше надежды католиков, нежели реальное положение вещей.
Прибывший в Москву Вальтер Каспер выступил с рядом заявлений, в которых призвал всех активнее участвовать в создании единой Европы, а фактически, и глобалистского общества. Причем, создавать это общество римский кардинал намерен при помощи церквей. По мнению Вальтера Каспера, «единство Европы требует единства христианской церкви», передает РИА «Новости». Также он заявил, что «Церкви не должны препятствовать сближению России и Запада», пугая в противном случае Россию «изоляцией», и призывая ее к активному участию в экуменических отношениях. Также о визите Каспера в Россию пишет автор «Страны.ru» Мария Свешникова.
Надо отметить, что визит кардинала Каспера в Москву предварило интервью вице-ректора папского института восточных исследований иезуита Роберта Тафта, который в тексте интервью говорит «Ну, ее к псу, эту Москву» и многое другое. Текст статьи републикует сайт «Религия и СМИ».
На сайте «Седмица.Ru» можно прочитать аналитическую статью кандидата богословия, преподавателя церковной истории ПСТБИ В.И. Петрушко «Хамов грех ученого иезуита», в которой автор высказывает мнение, что довольно бестолковые попытки наладить диалог с Русской Православной Церковью со стороны католиков являются «результатом борьбы различных направлений внутри католицизма», где каждое имеет свой взгляд на стратегию Рима по отношению к России, и стремится проводить именно свою политику. И если «сам Каспер считается представителем достаточно умеренных кругов, выступающих за меры, способные привести к реальным сдвигам в отношениях с Русской Православной Церковью и достичь примирения», то, например, «среди приверженцев агрессивного восточного курса следует также отметить украинских греко-католических иерархов и иезуитов, многие из которых служат по восточному обряду». К их числу, видимо, относится и Роберт Тафт.
Автор, анализируя интервью иезуита, отмечает, что читателя «удивляет, прежде всего, на редкость развязный и бестактный, а местами и просто хамский тон, который Роберт Тафт избрал для изложения своего видения восточной политики католической Церкви. Так, например, иезуит позволяет себе такого рода характеристики: «Многое из того, что предпринимают иерархи Русской Православной Церкви, — следствие их лунатического блуждания». «Православные не в состоянии воспринимать реальность», «не понимают уроков истории» и так далее. Иезуит позволяет себе в отношении православных «циничные заявления», в местами просто «сбивается на вполне расистский тон». Можно привести и наиболее вопиющий пример бесцеремонной «стилистики» Тафта. В ответ на вопрос корреспондента о реакции Православной Церкви, иезуит отвечает предельно откровенно: «Да ну ее к дьяволу, эту Москву!». По мнению В. И Петрушко, «главная цель упомянутого интервью — скандал, призванный не допустить, чтобы в ходе визита В. Каспера произошли какие-либо сдвиги в православно-католических отношениях»: «Не иначе, как иезуиты вновь вознамерились прибрать к своим рукам восточную политику Ватикана, как это уже бывало прежде в истории».
В своем интервью Тафт наибольшее внимание уделяет проблеме создания патриархата в Украинской греко-католической церкви (УГКЦ), к чему давно уже стремятся униаты Западной Украины: «Однако в Ватикане прекрасно понимают, что провозглашение униатского патриархата, да еще с центром в Киеве, как того добивается глава УГКЦ кардинал Любомир Гузар, взорвет и без того крайне напряженную религиозную ситуацию на Украине. … при таком развитии событий о диалоге между Москвой и Римом можно будет забыть не на годы, а на целые десятилетия. Но, похоже, именно к этому и стремится Тафт, когда в своем интервью не просто призывает, а убеждает греко-католиков Галиции добиться создания патриархата».
В конце автор задает множество вопросов: «Так что же означает все это? Попытку дискредитировать кардинала Каспера? И если да, то в чьих глазах? Католиков? Православных? Или, быть может, тех и других вместе? Одно лишь можно утверждать с уверенностью после всего сказанного отцом Тафтом: слово «иезуит» в русском языке еще не скоро утратит свое нарицательное значение».
Интервью с кардиналом Вальтером Каспером, названное «Научился многому у русских богословов», опубликовано на сайте «Богослов.Ru». Автор Антон Глозман беседует с гостем Троице-Сергиевой Лавры и напрямую спрашивает его о планах Ватикана по поводу создания Греко-католического патриархата на Украине. Кардинал Каспер отвечает: «Я заверил митрополита Кирилла, что наша Церковь и руководство нашей Церкви воспримут очень серьёзно эту реакцию Православных Церквей». Также он комментирует заявления Роберта Тафта, вице-президента Папского института восточных исследований, который в интервью газете «National Catholic Reporter» резко высказался в адрес Русской Православной Церкви. Церкви. Он отмечает, что «отец Роберт — очень известный учёный в области православного богословия», но г-ну Касперу «совсем не нравится то интервью, которое он дал, я не согласен ни с его содержанием, ни с его формой. И я выразил моё неприятие этого интервью очень ясно в письме, которое я написал митрополиту Кириллу. Я максимально дистанцируюсь от этого интервью». Также в интервью идет речь о трудностях диалога между Церквами и особенностях изучения богословия.
В конце недели Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II встретился с кардиналом Вальтером Каспером. Как сообщает «Радонеж», во время встречи Святейший Патриарх заявил, что «учреждение греко-католического (униатского) патриархата на Украине на десятилетие поставит крест на отношениях Русской Православной Церкви и Ватикана» и выразил «озабоченность тем, что «сегодня идет распространение унии на восточную часть Украины, Россию и Казахстан». Его Святейшество назвал также еще две проблемы, осложняющие отношения Русской Церкви с Римско-католической: «Одна из них, по его словам, связана с необходимостью согласования планов католиков, развивающих свою деятельность на территории России. Этот принцип был заложен в многочисленных документах Ватикана, однако он не выполняется, подчеркнул Патриарх. Он напомнил, что два года назад на канонической территории Русской Православной Церкви были созданы «четыре католические епархии, и мы узнали об этом после их образования». Другим важным препятствием для налаживания дружественных отношений Патриарх назвал «прозелитическую деятельность на территории России и стран СНГ, которая все более расширяется», — говорится в сообщении.
Уезжая из России, кардинал Вальтер Каспер подвел итог: «визит Папы Римского в Россию пока невозможен». Однако про то, какие шаги будут приняты в отношении экспансии греко-католиков на Украине не было сказано ни слова.
Продолжает поступать информация о ситуации в Косово. Как сообщает сайт «Регионы России», на этой территории «за 5 лет уничтожено 116 православных храмов». Об этом заявил посол Сербии и Черногории при Ватикане Дарко Танаскович. «Он указал, что большинство храмов были разрушены профессионалами, обученными взрывному делу. В Дьяковице и Приштине православные культовые сооружения взрывались на глазах у представителей Международных сил безопасности — КФОР, сказал он». Как сообщает официальный сайт Русской Православной Церкви, ухудшается положение православного монастыря Святых Архангелов в Косове. В сообщении рассказывается о тяжелом положении этой обители, а также отмечается, что «албанскими экстремистами были разрушены храм Пресвятой Богородицы Одигитрии и монастырь Святой Троицы близ местечка Сува Река (XIV век), храмы святых Марка, Косьмы и Дамиана и святителя Николая в центре Призрена, а также многие другие памятники христианского зодчества. Никто из участников этих варварских акций не был найден. Более того, не было возбуждено ни одного уголовного дела по данным фактам вандализма». Нынешнее состояние Сербии было спровоцировано и срежиссировано, а приведено в исполнение при прямом участии США. Также, как несколько лет спустя в Ираке. И здесь, и там США продолжает разжигать межрелигиозную вражду.
В Латвии активное внедрение «свободы слова», а также антирусских настроений привело к тому, что «в одной палате оборудованного по последнему слову техники Клинического геронтологического центра одновременно могут находиться и ветеран латышского легиона «Ваффен СС», и бывший заключенный нацистского концлагеря. Однако бывшие эсэсовцы имеют в этой прибалтийской республике возможность получать медицинскую помощь бесплатно», в отличие от вторых, — сообщает сайт «Соотечественники». «Эти блага распространяются и на бывших ветеранов «Ваффен СС», так как большая часть из них была осуждена в советское время, и поэтому теперь они считаются жертвами коммунистического режима. В свою очередь, политрепрессированные «неграждане» — русскоязычные жители страны вынуждены за все платить из своего кармана. В результате из 15 тысяч жертв нацистского режима помощь со стороны Латвии получает только треть».
Газета «Эстония» публикует материал Бориса Туха «Поля, колокола и славянские лица», посвященный VIII Всемирному русскому народному Собору. Итога события двухнедельной давности подводит директор Русского дома в Эстонии Марина Теэ, которая побывала в Троице-Сергиевой Лавре. В числе прочего, она говорит о положении православия в Эстонии: «несправедливо стричь все страны Балтии под одну гребенку, и переносить то, что творится в Латвии, на Эстонию. Эстония в этом смысле благополучная страна. Храмы строятся, паства не ущемляется. Образование на русском языке сохраняется». По мнению Марины Теэ, «Собор в целом выразил идею, к которой пришла Православная Церковь. Невозможно подчинять себе все. Где подчинение — там уничтожение. Это звучало в выступлениях очень многих священников. И никакого сращения церкви с государственной властью. Только диалог».
Другим запоздалым эхом того же события стала публикация в «Frankfurter Allgemeine Zeitung». Статья Маркуса Венера «Русская православная церковь устанавливает правила морали для предпринимателей» касается «Свода нравственных принципов и правил в хозяйствовании», принятых Собором. Автор перечисляет ряд положений «Свода» с довольно скептическими интонациями, а в конце нервно заявляет о том, что соблюдение их приведет к тому, что «российская экономика перестанет существовать». Видимо, немцу дороже нажива, ложь, корысть и неуклонно растущая преступность, питающие, «здоровую», по его мнению, экономику. А другой в его представлении не существует…
Автор «Аргументов и фактов» Ольга Минаева в статье «Русские колокола разбудили Гарвард» касается темы возвращения колоколов Свято-Данилова монастыря, находящихся ныне в Америке, в Россию.
Нагнетание информационной истерики вокруг скандальной выставки «Осторожно, религия!» идет по плану. Материалов появляется немного — по два в неделю, но их публикация имеет очевидную спланированность и закономерность. Автор «Русского курьера», «журналист-правозащитник» Георгий Целмс в статье «Поход «крестоносцев» продолжает излагать историю событий вокруг выставки «от Самодурова». Автор всячески пытается оправдать устроителей выставки и обвинить во всем всех остальных. При этом, автор все же заявлет, о том, что не является специалистом по означенным вопросам, но это не смущает его. В качестве идеологшической поддержки автор призывает так называемых правозащитников, о деятельности которых много и писалось, и говорилось в разных изданиях в течение последнего года. По сути, апелляция к подобным «специалистам» построена по принципу «ворон ворону глаз не выклюет. Людмила Алексеева и Лев Пономарев и не выклевывают, они говорят то, что нужно журналисту: о втором марксизме-ленинизме, о клерикальном большевизме и т. д. Уж больно тяжело наши журналисты и правозащитники переносят какой-либо притеснение ими самими выдуманных безграничных прав и свобод. Только им дано право надсмехаться над другими и оскорблять всех. Они же по отношению к обществу возведены в ранг непоколебимой святыни. Потому и так нервничают, боясь потерять свое место.
Вслед за «Русским курьером» выступает и столь же известный своей нелюбовью ко всему отечественному «Русский журнал». Марат Гельман, покинув пост одного из руководителей «Первого канала», высказал все, что хотел. Однако, ничего нового читатели в его материале «Нарушители?» не увидят. Те же заявления о том, что в своих свободных порывах художники всегда стремились нарушать каноны, в том числе, и нравственные и церковные. Оказывается, «само понятие «духовность» для художника и для церкви имеет прямо противоположное значение». Затем М. Гельман приводит весьма оригинальное толкование духовности в понимании Церкви, которое еще раз показывает, как мало он понимает в том, о чем взялся рассуждать. К этим же малокомпетентным рассуждениям можно отнести и попытки автора объяснить, как икона становится предметом искусства, и тем, весьма натянуто, оправдать участников антиправославной выставки. Не менее лукавой выглядит и рассуждение о том, что де, не стоит ассоциировать и соотносить художника и его произведение. Мол, если Тер-Оганьян и кощунствовал в музее Сахарова, это ничего не значит: на самом деле, он розовый и пушистый и очень набожный. В общем, Гельман не отличается оригинальностью, всех несогласных с ним называет «мракобесами», а про себя и прочих «свободных художников» прямо говорит о том, что, де, они и Церковь являются «идеологическими врагами».
Защищая своих «собратьев» Гельман пытается оправдать современную культуру, придать ей некий легитимный статус, увязать ее с великими творениями прошлого. Но вот что по этому же поводу пишет поэт Олеся Николаева в книге «Православие и современная культура»: «Таким образом, можно говорить о современной культуре как о культуре, не укорененной в глубинах человеческого духа, не произрастающей в нем, не выращенной в подвиге культурного делания, а являющейся для человека чем-то искусственным, внешним, навязанным и чужим, а главное — намеренно неадекватным. Ее можно квалифицировать как культуру чужеродную и «импортную», привнесенную и пересаженную извне — даже не в том смысле, что ее истоки надо искать в лоне западной цивилизации, а в том, что она перестала быть формой органической деятельности человека, связанной с осмыслением драматизма его бытия в мире. Она перестала быть системой живых идей, формой общественного и национального самосознания и памяти. Она перестала быть формой экзистенциального служения сверхличным ценностям. Но она вскультивировала абсурд, расчистила пространство для темного разгула инстинктов и властной поступи теней, выдающих себя за сущности. …Новая культура родилась в лоне великих сомнений в возможность дальнейшего творчества; она родилась из оскудения творческих сил, из иссякших источников: все уже написано и сотворено — нового создать невозможно. Новое может явиться из деструкции старого — написанного и сотворенного. Из разложения целого. Из соединения несоединимого. Этот парализующий скепсис и творческое бесплодие пытаются отыскать выход в духовных, душевных и телесных перверсиях: в контртеологических революциях, в создании симулякров, в раскрепощении всеядных инстинктов, в сексуальных извращениях. Новая культура свидетельствует о падении человеческой личности конца ХХ века, о болезненной ущербности ее горделивого духа. «Цветущая сложность» былой христианской культуры — и западноевропейской, и русской — сменилась, как это и предвидел Константин Леонтьев, упрощенной, вымороченной, всеядной постмодернистской цивилизацией, в которой восторжествовала, увы! — самоутверждающаяся посредственность, этот «средний европеец», потребитель par excellence, воистину явившийся орудием всемирного разрушения».
Как сообщает корреспондент радио «Маяк» Павел Новиков в Курске «местное антимонопольное управление обязало столичное издательство «Рипол-классик» изъять из оборота две книги, которые содержат описание обрядов бытовой магии, заговоров и заклинаний. Дело в том, что обложки тех же самых изданий в свое время украшали изображения икон Русской православной церкви».
Тема строительства кришнаитского храма в Москве также фигурировала в прессе на прошлой неделе. На сайте «Гражданское общество» Борис Фаликов в статье «Кришна с нами» защищает кришнаитов от обвинений в сектанстве, доказывая, что они имеют очень древние исторические корни, которые восходят аж к 16 веку. Автор посмеивается над православными, симпатизируя кришнатиам, и всем своим тоном дает понять, что было бы неправильно бороться с ними.
Некое никому не известное и ни разу не встречающееся в Интернет-ссылках общественное объединение «Возрождение духовной культуры» (видимо, спешно сколоченное в защиту кришнаитов), «в которое входят востоковеды, религиоведы, политики, деятели культуры и искусства» заявило о том, что оно будет бороться с нападками на культуру и духовность Индии: «Безосновательным нападкам подвергаются законопослушные граждане, исповедующие вайшнавизм, древнейшую монотеистическую традицию на Земле».
Однако буквально на прошлой неделе мирные и безобидные «приверженцы индуизма надругались над односельчанами-христианами»: «Жители одной из деревень на востоке Индии за несогласие вернуться в лоно индуизма насильно обрили головы восьмерым односельчанам-христианам, а одну женщину по той же причине раздели донага и выставили на всеобщее обозрение. О происшедшем сообщила полиция штата Орисса, которая сейчас занимается расследованием этого далеко не первого в тех краях подобного инцидента. Уже удалось выяснить, что все пострадавшие — в недавнем прошлом индуисты, сменившие вероисповедание под влиянием действующих в регионе христианских миссионеров и проповедников. … Импульс активной розыскной деятельности правоохранительных органов придают не столь давние эпизоды с нападением радикальных защитников индуизма на христианские церкви и миссионеров, одного из которых преступники сожгли вместе с его малолетним сыном. Этот трагический случай произошел в 1999 году, но он все еще помнится в Ориссе… Повторяющиеся инциденты с притеснением христиан довольно часто происходят в индийской глубинке, несмотря на то, что свобода вероисповедания гарантирована в стране конституцией», — передает «Седмица.Ru».
Неделя закончилась Прощеным воскресеньем. Как сообщает «Первый канал», «по традиции, в этот день перед началом поста православные просят друг у друга прощения. В старину это называлось — ходить с «повинением». Люди каялись за все обиды и огорчения, причиненные близким». А сайт «Вести» отмечает, что «в воскресенье во второй половине дня патриарх Московский и Всея Руси Алексий II по традиции совершит особую вечерню с чином прощения в Храме Христа Спасителя».
«Примириться друг с другом, простить обиды, взаимную неприязнь призвал сегодня, в Прощеное воскресенье, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II», — сообщает «Радонеж». «Патриарх обратился к духовенству и всем собравшимся со словами: «Простите меня, если кого огорчил, обидел, не выслушал, не помог в трудную минуту». Затем у икон Спасителя и Божией Матери он благословил верующих на Великий пост, который начинается в 23 февраля и завершится 11 апреля, когда Церковь будет праздновать Христово Воскресение.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика