Русская линия
Православная газета г. ЕкатеринбургПротоиерей Евгений Попиченко23.12.2013 

Душа дороже всего мира
23 декабря — память святых мучеников Мины, Ермогена и Евграфа

Мина и Ермоген были родом из Афин, оба жили в Византии, в городе, на месте которого был построен Царьград. Пользовались они великой честью и перед императором, и перед народом. Мина славился своей немалой ученостью и красноречием, по виду казался язычником, в сердце же своем был убежденным христианином. Ермоген был городским епархом и держался язычества, хотя отличался милосердием.

Когда в Александрии между христианами и язычниками возникла распря, император Максимин отправил туда Мину, чтобы он устранил возмущение и истребил христианство в том городе. Мина прибыл и восстановил мир, однако объявил себя христианином и своей речистостью и многими чудесами обратил немало язычников в правую веру.

Услышав об этом, царь послал Ермогена, чтобы Мину казнить, а христианство подавить. Ермоген вывел Мину на суд, отрубил ему стопы, язык, выколол глаза, затем бросил в темницу. В темнице явился Мине Сам Господь, исцелив его и утешив Своего страдальца. Увидев чудесно исцеленного Мину, Ермоген крестился и начал проповедовать могучую веру Христову. Был Ермоген рукоположен во епископа Александрии.

Тогда разгневанный Максимин сам отправился в Александрию, где подверг Мину и Ермогена жесточайшем мучениям, которые они, укрепляемые Божией благодатью, мужественно вынесли. Видя доблесть этих Христовых воинов и совершающиеся над ними Божии чудеса, явился пред судилищем Евграф, секретарь и друг святого Мины. Он прокричал в лицо царю: «И я — христианин!». Царь взбесился, выхватил меч и зарубил святого Евграфа. Затем, по повелению царя, палачи обезглавили Мину и Ермогена. Их святые мощи, вверженные в море, чудесным образом доплыли до берегов Византии, где епископ, приняв об этом откровение во сне, торжественно встретил их и с честью поместил до времени в тайном месте.

Современному человеку не всегда бывает понятно, почему так непримиримы были христиане к язычеству. Язычество — это же так мило, какие-то народные традиции: Иван Купала, веночки, свечки по реке. Вроде, что особенного в древних, народных традициях? Но здесь нужно понимать, что есть народная культура: песни, игры, поговорки, обряды, которые позволяют как-то так скрасить досуг. А есть язычество — духовная сторона взаимоотношения человека и мира.

Смысл язычества — поклонение твари вместо Творца, когда человек наделяет какие-то процессы, вещи, события духовным смыслом, к которому Бог не имеет никакого отношения. Например, человек ожидает энергетической помощи от камней. Есть даже такие «специалисты» — распишут камень, и вроде он от беды тебя предохранит. Или оздоровительное мероприятие, основоположником которого стал Порфирий Иванов, — основал целое движение по закаливанию. Непременно нужно выйти босиком на землю, вознести какие-то определенные обращения и к Порфирию Корнеевичу, и к энергиям космоса, природы.

Не зря апостол Павел очень точно заметил: «Боги язычников суть бесы». Любые христианские молитвы начинаются с личного отношения и обращения к Богу, Творцу: «Господи, Иисусе Христе» или «Царю Небесному, Утешителю, Душе истины», или «Святый угодниче Божий». В язычестве же все это заменяется какими-то безличностными выражениями, заговорами. Почему это так неискоренимо из сознания людей? Почему постоянные впадения во всевозможные языческие практики — заговор, снятие порчи, сглаза — так популярны у современных жителей Земли? Человек выполняет определенные манипуляции (взять столько-то того-то материала, сделать, произнести это, выбросить, закопать), и это бессмысленное действие включает определенные механизмы, подключаются какие-то энергии. Не от камня, не от шерстяной веревки устраняются те или иные дефекты, а от того, что человек подключился к какому-то источнику энергии.

Но только это не Божественная благодать, Бога нельзя использовать как электрическую розетку: подошел, зарядился — Бог всегда вступает в личностный, живой контакт, когда человек осознает, к Кому он обращается, о чем просит. Еще необходимо определенное состояние души, на которое обращает внимание Господь. А тут все просто: прочитал несколько каких-то текстов, обращенных к воде, к земле, к камням, к ветрам — и получил желаемое. Без изменения души, без покаяния, без преодоления зла в себе. Дьявол этим любит пользоваться, себя не открывая. Человек «обращается к космическим энергиям», и они охотно вступают с ним в контакт. Правда, человек не знает, что из этого «контакта» его придется выводить в психиатрической больнице: любое взаимоотношение со злыми силами повреждает душу настолько, что за всю последующую жизнь человек может не восстановиться; поврежденная душа и жизнь вокруг себя делает поврежденной.

Святые отцы, понимая опасность, предупреждали своих верных чад, что любое действие, связанное с магией, с колдовством, смертельно опасно для души — душа умирает в этом контакте, проникается энергиями зла, разрушающими связь с Богом. И чтобы этот яд из себя выдавить, понадобится многолетняя покаянная епитимья.

Так что это все — не пляски на лужку, все гораздо опаснее. Тем более печальна легкость, с которой человек вверяет свою душу языческим практикам. Но ведь душа дороже всего мира, с ней нельзя бездумно что-то делать — повредить ее легко, а восстановить порой невозможно. Берегите себя, дорогие мои, берегите от шарлатанства, от лукавства, изучайте Православную веру, сохраняйте верность истине, стремитесь ко Христу и к Его Церкви.

http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at53662


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика