Русская линия
Русская линияПротодиакон Андрей Кураев17.01.2013 

Протодиакон Андрей Кураев: От кочетковцев исходит запах тоталитарной секты
Профессор Московской духовной академии признался, что «благодаря» отцу Георгию Кочеткову не стал священником

протодиакон Андрей Кураев
протодиакон Андрей Кураев

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев в ходе своего недавнего визита в Архангельскую епархию разъяснил свою позицию по поводу увольнения с должности настоятеля заостровского храма последователя отца Георгия Кочеткова иерея Иоанна Привалова. Говоря о существовании кочетковских общин в Русской Православной Церкви, отец Андрей в частности, отметил, что от кочетковцев исходит «запах тоталитарной секты», сообщает ИА Православие на Северной земле.

По словам отца диакона, кочетковцы это «умелые медийные бойцы», и поэтому «они очень легко совершают подмену тезисов». «Есть парочка, для светского сознания симпатичных идей в их жизни и учении. Скажем то, что они служат на русском языке. И они пробуют говорить о том, что нас преследуют за то, что мы служим на русском. На самом деле не в этом дело. Я вот не спорю с ними по поводу языка. По поводу тех или иных новизн или измены богослужения. Это не моя тематика, я об этом тоже с ними спорить не буду. Есть другое, есть запах, который от них идёт. Запах тоталитарной секты. И здесь, в Архангельске, и в Москве. Культ одного человека, авторитет которого превыше всего, воспитание своих адептов в духе презрения по отношению к остальным православным. „Вы недохристиане, вы не отмессионерины нань“, — вот это есть. И вот прежде всего из-за этого, где бы они ни были, на них возникает аллергия».

Отец Андрей признался, что отец Георгий Кочетков оказал огромное влияние на его судьбу. «Именно благодаря ему, я не стал священником. Потому что увидев во что может превратиться миссионер, я решил, мне этого добра не надо. Отец Георгий — очень талантливый человек, но в итоге я вижу, что он людей приводит к себе, а не в церковь. И поэтому я решил, что не буду становиться священником. Я буду просто порожком, дьяконом — послушали меня, понравилось, идите дальше в обычные приходы, к обычным батюшкам. Миссионер должен приводить людей не в „церковь своей мечты“, а в реальную церковь, в которой есть болячки, в которой есть масса проблем, но она есть, она живёт», — подчеркнул профессор МДА.

Отвечая на реплику одного из участников своего форума уже в своём ЖЖ, что члены общины священника Иоанна Привалова якобы были изгнаны из Свято-Сретенского храма, отец Андрей написал: «А кто их выгнал и куда? К своему священнику они могут ходить в кафедральный собор, куда он переведен. Сами они в основном из города, так что им будет удобнее. И, конечно, свои полуподпольные псевдолитургические собрания они будут проводить в заранее купленной трехкомнатной квартире в центре Архангельска».

Говоря о характере отступлений священника Иоанна Привалова, миссионер отметил, что «дело даже не столько в уставе, сколько в чисто сектантской психологии: мы лучшие, кто не с нами, те быдло, делать только как мы». «Я против сектантского самопревознесения, гуруизма, тайных агап, догматических глупостей кочетковского катехизиса», — признался миссионер. Отец Андрей также отметил, что о. Георгий Кочетков, чьим последователем и является о. Иоанн Привалов, «создал свой авторский устав. Так как он, не служила церковь ни в I, ни в IV, ни в X веках».

«То, что кочетковские курсы это школа ненависти к Православию, совсем не секрет, — подчеркнул отец Андрей. — Я кочетковцев как-то и модернистами не считаю. Просто флуктуация. Сложность в том, что на самих закрытых кочетковских собраниях идёт систематическая критика „обычного“ Православия». Говоря о структуре кочетковской общины, отец Андрей обратил внимание на то, что «у них есть два уровня членства, есть рекламирующие их ВИПы, которых они носят на руках и разрешают всё, а есть рядовые члены, подлежащие форматированию и стандартизации».

Русская линия

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика