Русская линия
Русская линияПротоиерей Владимир Вигилянский21.06.2012 

Протоиерей Владимир Вигилянский: «Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом»
По мнению священника, сам факт очередного письма к Патриарху кучки мирян с наставлениями его в христианской нравственности по делу Пусси Райот есть вопиющая дерзость

протоиерей Владимир Вигилянский

В Интернете на специально созданной страничке в «Живом Журнале» появилось очередное коллективное письмо к Святейшему Патриарху Кириллу, в котором авторы призывают Предстоятеля Русской Православной Церкви обратиться к суду с просьбой о помиловании феминисток, устроивших кощунственную акцию в храме Христа Спасителя.

Инициатором письма и сбора подписей стал старший научный сотрудник Института русского языка РАН им. В.В. Виноградова Александр Кравецкий. Среди тех, кто подписал письмо, телепублицист Александр Архангельский, поэтесса Ольга Седакова, писательница Майя Кучерская, искусствовед Ирина Языкова, заместитель директора Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН Виктор Живов, библеист Андрей Десницкий, профессор РГГУ Андрей Мороз и другие.

«Много раз комментировал ситуацию с хулиганским поступком феминистской группы в Храме Христа Спасителя. Неужели опять всё повторять в угоду тем провокаторам, которые затеяли эту акцию, и цель которых расколоть церковный народ, посеять смуту, дискредитировать Церковь?», — так прокомментировал в интервью порталу «Православие и мир» очередное письмо в защиту кощунниц протоиерей Владимир Вигилянский.

«Я, как и многие другие, лично против тюремного заключения (писал и говорил об этом 8 раз), — продолжил священник. — Потому что считаю, что преступление, не связанное с физическим насилием или его угрозой, не связанное с присвоением или уничтожением и порчей чужого имущества, только в крайних особых случаях должно оканчиваться заключением под стражу. Что делать, если мое мнение расходится с законодательством? Призывать суд нарушить закон? Не буду и другим не советую — это глупо, не перспективно, чревато развитием и окончательным утверждением беззакония в нашем обществе. Если я как гражданин считаю, что нужно изменить закон, буду всеми возможными способами воздействовать на законодателей, чтобы они изменили его, но не на суд».

По мнению отца Владимира, «и первое письмо Святейшему Патриарху, составленное Л. Мониавой, и второе письмо — абсолютно демагогические, в том значении этого слова, которое определяет Википедия: «Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону. Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде».

«Сам факт поучения Патриарха кучкой мирян, наставления его в христианской нравственности есть дерзость. А попытка представить себя более милосердными, чем Сам Господь, сказавший „а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской“ (Мф.18:6), — дерзость вопиющая, — подчеркнул священник. — Неужели авторы письма, среди которых есть те, кого я уважаю, этого не понимают? Неужели конъюнктурное желание „верных чад Церкви“ быть „в либеральном тренде“ затмевает им глаза? Но если все-таки приспичило до суда себя проявить в качестве защитников богохульников и нечестивцев, так в чем проблема? Не лучше ли „ходить прямыми стезями“ и направить это письмо тем, от кого действительно зависят следствие, суд, защита, обвинение, а не втягивать Предстоятеля Русской Православной Церкви в эту провокацию?»

«И все же — „оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом“ (Притч. 17, 15)», — заключил отец Владимир.

Русская линия

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика