Русская линия
Русская линия19.06.2012 

В нашем законодательстве нет защиты прав ребёнка, родителей и семьи от произвола должностных лиц
Выступление Г. С.Авдюшина на парламентских слушаниях по теме: «Дети России: соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов ребёнка»

Главной задачей нашей организации является защита прав родителей и детей. К нам обращаются родители из всех регионов нашей страны о нарушении своих прав и прав своих детей. Сами обращения затрагивают самый широкий спектр в области права, но преимущественно это права семейных отношений, образования, воспитания и здоровья детей.

Герман Сергеевич АвдюшинОбо всех положительных тенденциях и достижениях в защите прав подрастающего поколения сегодня уже говорилось много.

И поэтому следует уделить внимание тем негативным моментам и фактам, которые касаются защиты детей и имеют место быть в настоящее время.

В нашу организацию обращаются родители, когда сталкиваются с вопиющим беззаконием со стороны чиновников, в обязанность которых как раз и входит воплощение в жизнь закона и в особенности, если это касается прав детей.

Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм) определяется как нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной принадлежности. И это ещё более важно, если нарушение норм права касаются самой не защищённой части населения — ДЕТЕЙ.

Сегодня чиновники, облечённые властью, должны проводить государственную политику по защите детства России от всяких негативных и деструктивных проявлений, но на деле по России имеется много фактов нарушений с их стороны прав детей.

Используя своё служебное положение чиновники, нарушают права на неприкосновенность частной жизни родителей и детей, на личную и семейную тайну, на защиту чести и доброго имени, тем самым фактически собирают, хранят, используют и распространяют информацию о частной жизни родителей и детей без их согласия путём обмана. В нарушение закона, представители органов власти, проникают в жилище родителей с детьми против воли проживающих в нём лиц, изымают детей из семей без обусловленных законом оснований, тем самым нарушают права родителей на заботу о детях, их воспитание, что также нарушает право ребёнка жить и воспитываться в семье. Воспитание ребёнка в семье в России признано приоритетным.

Конституцией России основные права и свободы детей и родителей неотчуждаемы и принадлежат каждому гражданину от рождения (статья 17); запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности (статья 19); каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (статья 23); сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (статья 24); жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц (статья 25).

Но подобные нарушения Конституции регулярно происходят в различных регионах нашей страны, например, в Свердловской, Московской, Омской области и Алтайском крае.

Главной причиной, что позволяет чиновнику социальной сферы нарушать закон — это его безнаказанность. Сегодня в законодательстве нет чёткого определения ответственности чиновника за злоупотребления своим служебным положением.

В этой связи особенно показательна циничность, безответственность и презрение к закону уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области и других социальных служб, ответственных за защиту прав детей.

Суть ситуации в следующем. По звонку врача полицейские врываются в дом семьи 10-месячного ребёнка, мать заковывают в наручники, ребёнка как щенка заворачивают в халат, везут в плохо отапливаемом полицейском «бобике» в 30-ти градусный мороз. В это время состояние малыша резко ухудшается и его при смерти доставляют в реанимацию детской больницы, а матери запрещают находиться в больнице и сажают в камеру уже другого отделения полиции.

После этого похищения-изъятия ребёнка мать обратилась органы опеки и уполномоченному по правам ребёнка. В силу своей безответственности пред законом органы опеки выносят запрет нахождения в больнице матери со своим 10-ти месячным ребёнком, а по её обращению уполномоченный по правам ребёнка проводит совещание с неизвестными результатами, после которого убедительно просит «…найти возможность пересмотреть свою позицию относительно действий и решений медицинских работников…». И производит проверку нарушений законности в действиях сотрудников полиции и работников учреждений здравоохранения, на основании полученных от них же ответов.

Согласитесь, здравый смысл отказывается понимать причинно-следственные связи, которыми руководствовались данные чиновники, в обязанности которых входит непосредственная защита прав детства и материнства.

Два месяца спустя после этих событий ребёнку устанавливают 2-ю категорию инвалидности и через несколько дней он умирает.

В результате же своей проверки Прокуратура Свердловской области устанавливает факты нарушения закона, как представителями здравоохранения, так и полицейскими.

Приведённая выше трагическая история, наглядно показывает нарушения закона чиновниками, и эти нарушения как раз и подпадают под действие Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», что именно эти и другие противоправные действия чиновников можно квалифицировать как «…нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной принадлежности…», что особенно усугубляется в отношении ребёнка.

Статья 56 Семейного кодекса РФ в ч.2. гарантирует, что «…ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих)…» и «… обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства…», а сегодня ещё создана структура уполномоченного по правам ребёнка тоже по защите прав ребёнка.

К сожалению, сегодня в законодательстве нет защиты прав ребёнка, родителей и семьи от произвола должностных лиц органов опеки и структуры уполномоченного по правам ребёнка. А существующая служба контроля этих органов показывает свою не состоятельность.

Данное существующее положение ещё усугубляется высоким уровнем коррупции во всех ветвях власти, которой уделяется пристальное внимание Президента и Премьер-министра нашего государства и принимаются самые жесточайшие меры по её пресечению.

Предлагаем ввести правовую норму в статью 56 Семейного кодекса РФ, по которой ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны служащих органов опеки и попечительства, структуры уполномоченных по правам ребёнка, а также иных должностных лиц организаций и граждан, нарушающие его права.

Федеральной целевой программой «Россия без сирот» подпунктом комплекса мероприятий 1.2. подпрограммы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства» предусмотрено укрепление традиционных семейных ценностей.

Конституцией России гражданам нашей страны закреплены права на доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, на них возложена обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, а также гарантирована защита семьи, материнства, детства и социального обеспечения по воспитанию своих детей, а так же (статьи 44, 26, 38, 39 Конституция РФ).

Согласно основам законодательства о культуре в России органы государственной власти обязаны учитывать культурные аспекты во всех принимаемых государственных программах развития (социального, национального и т. д.(статья 7)), они ответственны перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности к культурным ценностям и благам, обязаны создавать условия для воспитания и приобщения детей культурному развитию (статья 30). Граждане наделены неотъёмным правом по сохранению, освоению, распространению культурных ценностей (статьи 3, 8) и имеют право на приобщение к национальным традициям, нравственным идеалам (статья 12).

Ратифицировав Конвенцию о правах ребёнка, Россия признала право ребёнка на:

— сохранение своей индивидуальности и семейные связи, не допуская противозаконного вмешательства (статья 8);

— обеспечивает помощь и ответственность родителям за воспитание, и развитие своих детей (статья 18);

— уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка (статья 27);

— образование подрастающего поколения должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения» (статья 29).

В плане реализации п.п.1.2. подпрограммы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства» ФЦП «Россия без сирот» предлагаем ввести в 9−11 классах школах предметы по воспитанию ценности семейных отношений на примере учебно-методического комплекта «Культура семьи», который реализовывался в Костромской, Воронежской, Белгородской, Курской и других областях.

Следующим подпунктом 1.3. комплекса мероприятий подпрограммы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства» предусмотрено улучшение жилищных условий семей с детьми, обеспечение реализации права ребёнка на жилье.

Ребёнок в России, как гражданин, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита является обязанностью государства.

Россия — социальное государство, и Конституция страны гарантирует создание условий, обеспечивающих достойную жизнь детей в своих семьях (статья 2); поддержку и защиту семьи, материнства, отцовства, детства и гарантии социальной защиты, обеспечения воспитания детей (статьи 7, 38, 39); право на жилище и предоставление нуждающимся бесплатно (статья 40).

По Конвенции о правах ребёнка Россия приняла обязательства по оказанию помощи родителям, воспитывающим детей, в частности оказания материальной помощи по обеспечению жильём (статья 27).

По данным социологических исследований, для российских семей и в особенности семей многодетных, жилищные условия являются основным фактором увеличение численности семьи, по сравнению с материальными госпрограммами финансовой поддержки семей и материнства.

Более трёх четвертей от участвовавших в социологических исследованиях матерей, жилищные условия называли первоочередным условием и стимулом для рождения следующих детей в семьях.

Также жилищные условия являются определяющими и приоритетными в плане профилактике отказников и как следствие уменьшение детей сирот в целом по стране.

В плане реализации подпункта 1.3. комплекса мероприятий подпрограммы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства» необходимо рассмотреть введение правовых норм по гарантии финансирования улучшения жилищных условий при рождении детей и увеличение объёма государственной финансовой поддержки по улучшению жилищных условий в 2 раза по сравнению с существующими объёмами.

А также необходимо уменьшить количество обременительных документов для семей для получения средств господдержки, в частности отмены справки о зарплате родителей, так как речь в данном случае идёт не о финансировании личных прихотей и капризов родителей, а о создании условий вырастания и формирования личности подрастающих граждан будущего России.

Должны быть расширены и формы финансирования без жёсткой привязки выделяемых средств к ФЗ «о долевом строительстве», который является тормозящим фактором в улучшении жилищных условий семей. Действенным механизмом может служить расширение различных форм гарантий через банковские услуги.

В ходе реализации комплекса мероприятий подпрограммы «Профилактика девиантного поведения среди детей-сирот» ФЦП «Россия без сирот» в подпунктах 1−4 планируется совершенствования мер профилактики алкоголизма, токсикомании, наркомании, суицидов, правонарушений в подростковой среде и девиантного поведения.

Предлагаем в рамках реализации данного комплекса мероприятий внедрение зарекомендовавшей себя в Приморской крае в течение нескольких лет эффективную профилактическую программу «Проект Барьер», разработанную Центром коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения РАН.

«Проект Барьер» — это универсальная, действенная программа первичной профилактики и предотвращения эпидемии наркомании среди детей и подростков. Впервые в мировой практике такая программа построена с учётом конкретных информационных влияний, моделирующих коммуникативные процессы и поведение потребителя наркотиков по законам социологии и социальной психологии. «Проект Барьер» успешно был реализован в Приморском крае в 2005—2008 годах. За время реализации «Проект Барьер» заслужил положительные отзывы региональных ведомств Комитета по социальной политике Заксобрания Приморского края, УФСКН, Департамента образования, Владивостокской Епархии РПЦ.

Председатель Центрального Совета Общероссийского общественного движения в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание», член Общественного Совета при УМВД России по городу Екатеринбургу Герман Сергеевич Авдюшин

https://rusk.ru/st.php?idar=55460

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Полинареал    28.08.2012 18:38
Эти корупционеры в детстве слушали не те сказки. Башку им сносит! Слушать сказки
  лексан    19.06.2012 12:28
В думу на обсуждение и срочно принять, пока тема коррупции обсуждается

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика