Татьянин день | Еписко+п Василий (Родзянко) | 06.01.2012 |
Христос-Спаситель рождается младенцем в моём сердце вместе со мной и возрастает, идёт, ведёт по пути ко спасению к Голгофе, к страданию, к Кресту. Я подхожу и целую Крест и в этот момент чувствую, что я здесь, и Христос здесь, и мы вместе, это одно.
Сегодня сочельник в Православной Церкви. Завтра Рождество. Тот, кто меня слушает, может быть, услышит это уже после того как сочельник пройдёт, и Рождество пройдёт. Но ничего, пусть вернётся назад, к этому моменту, который всегда в себе можно воскресить в своей памяти, в своём сердце и в своём переживании. Итак, вернёмся в момент дня сочельника, дня Рождества Христова.
Рождество Христово — это начало нашего спасения. Благовещение — даже больше чем начало, оно называется главизной нашего спасения по-славянски, то есть, оно как бы возглавляет наше спасение, потому что с этого момента начинается новая вечность для нас. И вот так означает, что всё меняется, рождается Христос на этой земле, и мы рождаемся с ним вместе в новую жизнь. Христос-младенец оказывается в вертепе, в яслях в рождественскую ночь, но одновременно с этим мы можем сказать, что происходит удивительная тайна, таинственное рождение Христа-Спасителя младенцем в нашем сердце. И наше сердце превращается в ясли, наше сердце превращается в пещеру, в вертеп. И наше сердце таинственным образом оказывается в соединении, в сочетании, во внутреннем слиянии с богомладенцем, который рождается в нашем сердце и в нашей душе.
Это не просто символ, не просто сравнение, не просто аллегория — это глубже, это таинственное сочетание на деле. Мы действительно можем ощутить в себе величайшую тайну рождения в себе самих младенца Христа-Спасителя.
Неслучайно получилось так, что Он становится, как все мы, как каждый из нас, младенцем, потому что именно младенец, который развивается, постепенно растёт и превращается во взрослого человека и становится тем, кто Он есть по самому своему заданию — в данном случае Тем, кто пришёл спасти этот мир от ужасов страсти и смерти. И постепенно он становится на путь Того, кто понесёт крест и уже несёт крест на Голгофу, и там распинается, и там страдает, и там умирает за нас, за меня, за каждого из нас.
Я в своём сердце это переживаю, я это чувствую, я это, могу сказать, испытываю в себе самом, потому что это настолько глубоко в жизни человеческой, что нужно только как бы кнопочку нажать — и уже это как бы появляется, совершенно как в телевизоре или в записи, которую я делаю сейчас, потому что это глубочайшая тайна, но она тайна именно потому, что она есть реальность, реальность того, что начинается новая жизнь в человеке, во Христе Иисусе. Христос-Спаситель рождается младенцем в моём сердце вместе со мной и возрастает, идёт, ведёт по пути ко спасению к Голгофе, к страданию, к Кресту. Я подхожу и целую Крест и в этот момент чувствую, что я здесь, и Христос здесь, и мы вместе, это одно. И в этом рождении я чувствую уже воскресение и новую жизнь, и победу, и радость, и счастье, и что самое удивительное — это сочетание всего во единстве по образу и подобию Божественной Троицы. Наступает вечная, святая, священная, богоначертанная, троическая жизнь.
По аудиопроповеди Епископа Василия, опубликованной на сайте Предание.Ру
Епископ Василий (Родзянко). Биографическая справка:
Судьба Владыки Василия (Владимира Михайловича Родзянко) очень необычна. Его жизнь (1915 — 1999) охватывает собой и дореволюционное время и период, после падения коммунизма в России, время возрождения Веры, Это была жизнь человека, который посвятил всю свою деятельность Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и Его Святой Православной Церкви, где бы он ни нёс свое священническое или епископское служение: в Сербии ли, в Великобритании, в Соединенных Штатах…
Владыка нёс свое священническое служение в Сербской Православной Церкви, а епископское — в Православной Церкви в Америке. (Предание.Ру) http://www.taday.ru/text/158 097.html