Русская линия
Эксперт Елена Чудинова30.11.2011 

Не о выборах, но о выборе

Быть может, кто-то не совсем понял, что произошло. Быть может, кто-то и совсем этого не понял. Зато некоторые, весьма хорошо все уразумевшие, нынче изнуряются в малоэстетичных корчах беснования.

В страну нашу и ранее прибывали святые реликвии, к ним и ранее текли паломники, потому прибытие пояса Божией Матери из афонского монастыря Ватопед предварительно воспринималось как событие отнюдь не из тех, что делят нашу жизнь на «до» и «после». Ну да, посетит Россию одна из самых значительных христианских святынь. Ну да, многие православные захотят к оной приложиться. И все. Больше никому сие не интересно. Есть ведь в нашей мультикультурной и поликонфессиональной стране какие-то православные. Вот пусть и тешатся. Чего им еще: даже самоглавнейшие дуумвиры наверняка почтят прибытие реликвии на самый что ни на есть православный манер. (Что, замечу в этих скобках, для глав «мультикультурно-поликонфессиональной» страны несколько странно. Французы последовательнее будут. Сарко нипочем не посетит мессы в официальном порядке. Оттого у иностранных христиан, излишне обремененных логическим мышлением, довольно часто возникают на наш счет необоснованные иллюзии).

Словом, никто по поводу прибытия реликвии особо не напрягался. Нам ведь давно и телевизионно рекут, что массовые проявления религиозного чувства в XXI столетии естественны и нормальны исключительно для магометан, что православие в России «утратило пассионарность», что нас давно «разъела бездуховность». Нам и самим известно, что сервилизм официального православия не вызывает народных восторгов, что многие из заявляющих себя православными ограничиваются лишь походами во храм на Пасху да венчаньями-крестинами, порою и лба правильно не перекрестят. Да, не перекрестят, да не постятся, еще сотня всяких неприятных да. Ну, а чего мы ждали после семи десятков лет планомерного истребления в народе всего, связанного с исторической Россией, и двух десятков лет наведения легкого православного глянца на неприглядье нерешенных проблем?

Но, тем не менее, эти, в массе своей и не самые теологически подкованные люди пошли на поклон миллионами, стояли в непогодь сутками в бесконечной очереди.

Такого числа, таких толп — не ждал никто.

И тут приходится заприметить нечто странное. У некоторых граждан буквально, прошу прощения за вульгаризм, сорвало резьбу. Вот либеральный ресурс, фантастически, невообразимо деликатный, когда речь идет о резне баранов на московских улицах, прыгает ершом на сковородке, пытаясь «объяснить» баснословное явление. Да это же «давка за импортным», «совки» к ней привычные. (Даже, изумления достойно, потрудились выяснить, что «отечественные» частицы того же пояса «свободно выставлены» в двух храмах, и никто к ним «не ломится»). Кстати, соглашусь, некий дополнительный фактор действительно сыграл, но о том ниже. Далее раздраженные паломниками журналисты предполагают: все пришедшие страдали бесплодием либо раком, вот и ждали исцеления. Дикари-с. Но эдакого количества онкологических больных в миллионных очередях, по счастью, отнюдь не подтверждают социальные опросы. Опять же детей своих за ручку вели и на руках несли во множестве ну едва ли бесплодные. Ну и уж конечно: все это «отчаянье от нищеты». Нищета у нас есть, есть и отчаянье. Вот только в очередях к реликвии молодых, успешных, хорошо одетых отмечено ничуть не менее, нежели бедных стариков. Некто, вконец озверев, сравнил поклонение святыне с «похоронами Сталина» и рассуждал о десятках задавленных. Увы совравшему, последнее не подкреплено данными сводок. Обмороки — да, были, но это ведь вполне обычно, что кто-то и переоценил свои телесные силы.

В целом же очередь в Москве продвигалась спокойно, достойно и доброжелательно. Никакой «истерии фанатиков» также не наблюдалось. Люди потчевали друг дружку чаем из термосов и припасенной снедью, не толкались и не препирались. Так отчего же магометанам — можно, алчущим попасть на концерт модной певуньи — можно, а православным — никак нельзя? А ведь нельзя.

Злобно муссируется тема VIP-пропусков. Были ли такие? Скорее всего, были. Ну и что? Это всего лишь духовная проблема незначительной кучки людей, норовящих, ничего не сделав для признания за православием статуса титульной религии, без очереди пролезть к святыне в порядке привилегии. Ну не понимают, бедные, что перед святыней-то главная привилегия и есть — многочасовое стояние, смиренный и трудный подвиг благочестия. Еще, быть может, это нравственная проблема некоторых духовных лиц, излишне считающихся с сильными сего мира. Но какое наше дело, какое? Наше и вправду никакое, ибо слишком оно мелко для обсуждения. Зато большое дело для тех, кто лезет из кожи вон, лишь бы хоть как-то очернить, окарикатурить, принизить невиданную демонстрацию веры.

Еще один ресурс, походя называя прибытие православной святыни «гастролями предмета женского гардероба», сообщает сверхсекретные (без указания на источник, которому, разумеется, разоблачение «смертельно опасно») данные: да это же «испытание технологии» перед. выборами! Властям-де «нужна большая явка». Вот и опробовали. Картина такова: выкатываются на крыши большие пушки самого марсианского вида — безмолвное бубух! — и многие тысячи «населения» испытывают неодолимое влечение выстроиться в очередь вдоль набережной, просто не в силах дома усидеть. Предмет-де христианского поклонения выбран «для прикрытия», чтоб «никто ничего не заподозрил». Увы, сие не дрёма полуденная. Такое действительно пишут — и с превесьма глубокомысленным видом. Просто нанотехнология какая-то! Заметим: ламаисты, атеисты, иудеи или те же магометане мирно сидят по домам: злодейская наука воздействует сейчас исключительно на православных, столь точны ее наводки. После этого я не удивлюсь, если не только явлюсь на выборы (а ведь впрямь собираюсь), но и поставлю свою галочку за партию, видеть которую у власти хочу менее всего. Вот тогда и поверю сему порталу.

Да что ж вас так разбирает, обеспокоенные вы мои? Вы все за нас решили, вы давно сошлись на том, что религия здесь возможна теперь только пришлая. Но русский народ живуч. И в предрассветную пору, когда мрак особо плотен, он собирается с силами — казалось бы последними, а после вдруг оказывается — свежими. Он гостеприимен и дружелюбен, но из века в век «голосует» не за поликонфессиональность, а за Божью Матерь.

Для всякого, желающего хоть что-то собой являть в этой стране, отсутствие оглядки на подобную демонстрацию волеизъявления большинства — самоубийственно политически и морально.

Прибытие же святыни с Афона, да и не просто с Афона, но из монастыря, приславшего на Русь преподобного Максима Грека, конечно, могло подтолкнуть, что ли, религиозное самосознание, в действительности ждущее своего пробуждения.

Слишком много разочарований позади. Но душа народная в ноябрьские дни показала себя христианкой, и, если трудно верить, можно хотя бы надеяться на благие перемены. Прежде всего — в нас самих. Не дадим же никому себя смутить.

http://expert.ru/2011/11/30/ne-o-vyiborah-no-o-vyibore/?n=345


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика