Русская линия | Протоиерей Евгений Максименко | 19.07.2011 |
Исследуя «горячие следы» Собора УПЦ 2011 года, нужно использовать всё тот же проверенный веками вопрос «А кому это выгодно?» Если обратиться к раскольнику Филарету Денисенко, то ответ будет совершенно очевиден — выгода раскола в УПЦ на укронационалистических «автокефализаторов» и российских «экзархаторов» на стороне первых. Российские «экзархаторы» — это следствие, реакция православных верующих УПЦ на слишком бурную деятельность «автономников», как замаскированных в УПЦ, так и откровенных, вроде филаретовцев.
Перед Собором Блаженнейший Владимир сказал, что всё свершится по Воле Божией — так и произошло. Слава Господу! Но вот вопрос: для чего кому-то было так яростно желать повернуть к миру «обратную сторону Луны»? Хотя ясно, что по попущению Божиему это происходило и произошло, что должно было иметь место для вскрытия «фурункулов» «лексусизма», «папизма» и иных прелестей в среде духовенства от власти над людьми.
Когда будет следующий Собор — Бог весть. «Юбилейность» — это здорово, но фанфары отгудят, шуты снимут костюмы, а проблемы останутся. Печально, что не обсуждено перед Собором множество вопросов по причине его стремительной подготовки. Но, Милостию Божией, создана постоянно действующая комиссия во главе с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Илларионом, а стало быть, есть вероятность предоставить соборному мнению обсудить неозвученное.
На какие вопросы нужны ответы:
— Святое Миро. Кто изготавливает, освящает и преподаёт? Как и прежде Святейший Патриарх Московский и всея Руси? Тогда нужно это утвердительно обозначить.
— Не только синодальный, а громкий, чёткий соборный ответ по поводу «борьбы с ИННизацией». Ясно, что утверждены решения предыдущих Синодов, но эту тему нужно особо выделить. Пора прекратить практику отлучения от Исповеди и Причастия Святых Христовых Таин тех, кто имеет ИНН, категорически запретить смаковать эту тему в православной литературе, но и в то же время, дать чёткий ответ, что любое вмешательство в личную жизнь со стороны государства не может быть применимо.
— Царепоклонство. Продолжающаяся слишком бурная деятельность некоторых архиереев и священников с мирянами к возрождению «православной монархии», ведёт только к созданию внутрицерковных сект. Необходимо категорически запретить установку «царских поклонных крестов», «царскую десятую частицу» на Проскомидии. Утвердительно огласить вне церковного закона литературу, отклоняющую народ Божий от соборного церковного устройства, но ведущего во власть самочиния надуманной сегодня монархии. В этом контексте категорически запретить существующую практику проведения «царской литургии» и иных Богослужений с покаяниями в убийстве св. царственных мучеников и прошениями к «правительствующему синоду» или «царю».
— Запретить священникам, вплоть до определённых прещений, «забывать» или умышленно не поминать по имени Святейшего Патриарха, равно, как и Блаженнейшего, как «господина и отца», что также способствует внутрицерковному сектантству и удалению от соборности.
— Только через благословение Святейшего Патриарха и, установленную Св. Собором РПЦ схему, производить рукоположение во епископы УПЦ. Однозначно установить минимальный возраст рукоположения во епископы и ограничение сроков возведения в очередной сан.
— ОВЦС УПЦ должен быть структурным подразделением ОВЦС РПЦ.
— Для избежания «папизма» со стороны правящих архиереев, вернуться к практике запрещения в служении священников только лишь через епархиальный и синодальный церковные суды, с последующим изучением и решением Св. Синода.
— Принять механизм определения количественной целесообразности рукоположения священников правящими архиереями.
— С целью исключения создания «клубов по интересам», «панибратства» и «симонии», изучить и утвердить практику первоначальных требований и епархиальных соборных решений к священникам при создании епархиальных советов, определении на должность духовников епархий, епархиальных отделов и благочинных церковных округов.
— Создать и утвердить РПЦ единый для Руси механизм образования православных общественных организаций, братств, сетричеств, как на всецерковном, так и на епархиальных уровнях.
— Создать однозначную практику изучения и пресечения появляющихся самочинных попыток духовенства на местах являть народу «чудеса» с «мироточением», произрастанием внутрииконных цветов, «возвеличиванием» появления на заборах, стенах клубов, фабричных зданиях Лика Спасителя или Богородицы и т. п.
Вот это минимум, на мой взгляд, вопросов, оставшихся после Собора.
В очередной раз, после ситуации вокруг Собора УПЦ 2011 года, убеждаюсь в крайней необходимости изменения наименования титула Святейшего на «Патриарх Киевский, Московский и всея Руси». Именно в этом изменении есть тот «русский мир», которого так страшатся раскольники и униаты, но твёрдо несомый Святейшим Патриархом Кириллом в наши умы. «Русскость» — это не «российскость», чем многие из укронационалистов прикрываются. «Русскость» — это от Киевской Руси и именно эту корневую основу Православной Веры дарует всем Святейший Патриарх Кирилл.
В очередной раз убежден и в необходимости, как минимум, создания по всей территории Руси (Россия, Украина, Белорусь) Общественных приемных Святейшего Патриарха, и, как максимум, создание митрополичьих округов из числа митрополитов, напрямую подчиненных управлению РПЦ.
В очередной раз убеждаюсь, в необходимости немедленного создания на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Официальной Резиденции Святейшего Патриарха и создания резиденции Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в Москве.
Кстати, говоря о последнем предложении, чтоб снять напряжение вокруг архиепископа Александра (Драбинко), руководить столь важным представительством в Москве можно бы поручить ему, определив в распоряжение Святейшего. И, говоря об архиерее Александре, просмотрев интервью Валентина Лукияника, хочу сказать свое мнение на сей счет, не выступая в качестве адвоката владыки (ему мое адвокатство совсем не нужно), но только во имя справедливости. Нынешнего владыку Александра я знаю больше десятка лет со времен его иподиаконства. Уму, мгновенной реакции при принятии решений владыки Александра можно только по-доброму позавидовать. Он на все двести процентов может стать достойным тружеником и архипастырем Христовым. Но следует пешочком походить по бренной земле, увидев людей не под собой, а возле себя. Придёт черед служить в епархиях, там «калач» оботрут и всё будет хорошо. Ведь управил Господь ситуацию, к примеру, с архимандритом Кириллом (Говорун). Сейчас священник молится и труждается там, где более от него пользы, чем в ОВЦС УПЦ.
Нам нельзя быть такими обозленными ни вообще, ни в частности на владыку Александра, Блаженнейшего Владимира или ещё кого из архиереев, но срочно следует вытаскивать свои бревна из своих же глаз, равно, что и им сделать это же. Господь попустил суету и напряженность подготовки Собора УПЦ 2011 года, чтоб мы паки и паки увидели себя, «лежащими в калу» своих осуждений и грехов. Давайте покроем любовью грехи и пригрешения наших братьев и архипастырей, воссоединив наши молитвы в Единой Святой Соборной Апостольской Церкви во главе с её Первоначальником Господом нашим Иисусом Христом под земным управленчеством Святейшего Патриарха Кирилла. Сегодня не нужны недомоленность или перемоленность, не нужны сиюминутные земные сладости в виде «лексусости» и «златозапоночности», а нужны примеры скромного православного поведения духовенства и мирян, катехизация, миссия, к которым призывает Патриарх Кирилл.
Посёлок Куриловка Петриковского района Днепропетровской области
https://rusk.ru/st.php?idar=49498
Страницы: | 1 | |