Русская линия
Русская линияПротоиерей Дмитрий Смирнов12.05.2011 

Протоиерей Димитрий Смирнов: Пассия — это нечто странное. Мне это претит
По мнению священника, Пассия — это католическое богослужение, которое разрушает весь гениальный строй Великого поста

Отец Димитрий Смирнов (фото Патриархия.ru)«Пассию вообще не нужно служить. Я раза два служил, меня настоятель благословлял, когда я был вторым священником. А так. Пассия — это нечто странное, потому что мы начинаем петь песнопения в Пассии, которые принадлежат вообще Великой Пятнице, бежать впереди паровоза. Ещё наше литургическое время не дошло до этого», — заявил в эфире радио «Радонеж» протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос радиослушателя, когда нужно служить Пассию: с первого или всё же со второго воскресения Великого поста. Текст передачи на днях был опубликован на сайте радиостанции.

По мнению священника, такая служба могла бы быть полезной только малоцерковным людям, «когда люди в храм не ходят, и вдруг пришли на Пассию». «Им как бы поразмышлять о Кресте Господнем, о Распятье, и это всегда полезно. Поэтому, если бы устроить какой-нибудь храм для людей, которые вообще в храм регулярно не ходят, и не собираются в Великую Пятницу приходить. Тогда это неплохо, и понятно».

Вместе с тем, Пассия, по словам отца Димитрия, «разрушает весь гениальный строй Великого поста, который имеет на самом деле огласительный смысл». «Представьте себе: обед, и приносят сначала мороженое, потом закуску, потом торт, потом суп, потом чай с эклерами, потом горячее блюдо, потом опять десерт. И в желудке возникает каша. Поэтому Пассия — это служба неуставная, взята она у наших братьев — католиков, само название „Пассия“ — латинского происхождения. Я думаю, что это с Западной Европы к нам пришло».

Отвечая на вопрос о том, как давно эта служба прижилась в Русской Церкви, священник заявил, что точно не знает этого, однако, «акафист Страстям Господним появился не раньше XIX века». «Это всё-таки для домашнего потребления, или по какому-то случаю. А церковь — у неё всё-таки своё литургическое время. И оно, таким образом, разрушается. Для меня устав, его смысл — очень дорогая вещь. Я, когда стал настоятелем, это вывел сразу, мне это претит».
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика