Русская линия
Русская линияМитрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)06.05.2011 

Епископ Саратовский Лонгин: Хождения по бабкам, поиски старцев и «особых» святынь чаще всего начинают те, кто в храм не ходит
По словам владыки, распространение в храмах иконы «Утешительница абортированных младенцев» нарушает церковную дисциплину и носит, скорее всего, чисто меркантильный интерес

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Такой иконы не существует в Православной Церкви, хотя есть люди, которые по каким-то причинам пишут такие „иконы“, раздают их людям, приносят в храмы. Никаких канонических молитв и акафистов по этому поводу не существует, если только кто-то не составил какие-то самодельные тексты „от ветра главы своея“. Если в храме появились подобные изображения, это неправильно, и настоятелю следует их убрать», — заявил на официальном сайте Саратовской епархии «Православие и современность» епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин), отвечая на вопрос: является ли икона с названием «Утешительница абортированных младенцев» православной, и если да, то где взять молитвы и акафист?

«Дело в том, что проблема абортов — проблема очень острая для нашего общества, — отметил владыка. — Ежегодно в России делается около 1,5 млн абортов. Но опыт любого священника говорит о том, что, когда проходит время, подавляющее большинство женщин и многие мужчины, опомнившись, начинают жалеть о содеянном. Просыпается совесть, которая когда-то молчала или которую в молодости удавалось успешно заглушить. Кроме того, у многих людей оказывается несостоятельной их семейная жизнь. Дети, а иногда один тот самый „желанный“ ребенок, которого они оставили, бывает, не только не становится утешением родителям, а приносит много боли и бед или попадает в трагические ситуации. И вот тогда человек вспоминает, скольких детей он (или она) лишился по своей воле. Я могу свидетельствовать, что, будучи священником, принял сотни исповедей, слушать которые было просто страшно — настолько тяжело, мучительно огромное количество женщин переживает то, что в юности казалось им совершенно легким и ни к чему не обязывающим шагом».

«Часто людям, особенно тем, кто пока еще не вошел глубоко в церковную жизнь, кажется, что исповедь не принесла им облегчения и надо сделать что-то ещё, чтобы „снять грех“, утолить душевную боль, — продолжил архипастырь. — Ещё чаще хождения по бабкам, поиски старцев и „особых“ святынь начинают те, кто в храм не ходит. И поскольку таких людей с больной душой очень много, существует, грубо говоря, некий спрос, который начинают удовлетворять те, кто стремится заработать деньги на всем, что угодно. Пишутся подобного рода „иконы“, к которым организуются „паломничества“, печатаются и продаются „акафисты“. К сожалению, появляются даже батюшки-умельцы, которые служат какие-то молебны по самодельному „чину“ или „крестят“ нерожденных младенцев. Цель всего этого — усыпить, убаюкать совесть человека, убедить его в том, что, предприняв какие-то внешние действия, можно сбросить со своей души тяжесть этого действительно страшного греха».

На самом деле, по словам епископ Лонгина, «не существует никаких других способов загладить грех (любой грех), кроме исповеди, искреннего покаяния». «Но исповедь не является „гарантией“ того, что совесть человека моментально успокоится, и он забудет о совершенном. Поскольку грех убийства собственных детей крайне тяжел, скорее всего, тяжесть на сердце останется на всю жизнь у этого человека. Верующему надо воспринимать эту боль, эту тяжесть как своего рода епитимью от Бога за грех. И, может быть, терпеливое перенесение этой епитимьи и будет наилучшим способом деятельного раскаяния. Но никакие внешние действия, Церковью не благословленные, не имеющие основания в церковной традиции, не помогут и не нужны», — заключил архиерей.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика