Русская линия
Русская линияМитрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)18.04.2011 

Епископ Лонгин (Корчагин): «Кто не хочет брать эту карту, может не брать. Какого-то религиозного смысла сегодня я в ней не вижу»
По мнению владыки, введение т.н. УЭК пока ещё не представляет опасности, хотя электронная система учёта имеет чёткую тенденцию постепенно превратиться в большой электронный концлагерь

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)«Введение УЭК — это проблема, которая сегодня волнует многих людей. Совсем недавно в Общественной палате РФ состоялись слушания по этому поводу, я был в числе их участников: как быть с теми людьми, которые по религиозным соображениям отказываются брать эти электронные карточки. Честно говоря, я не очень согласен с тем, что сейчас могут быть религиозные причины для такого отказа. Хотя, конечно, все мы понимаем, что электронная система учета и контроля за всем и за всеми имеет тенденцию постепенно превратиться в большой электронный концлагерь. Такой, что концлагеря сталинского или гитлеровского режимов будут выглядеть на фоне этого лишь детским лепетом. Такая тенденция совершенно четко просматривается», — заявил в эфире епархиальной телепрограммы член Общественной палаты РФ епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопросы верующих, как относиться к введению «универсальной электронной карты». Текст передачи был опубликован на портале «Православие и современность».

«Конечно же, можно вспомнить и Оруэлла, и „Мы“ Замятина. Достаточно много было умов, которые как бы прозревали, что современная гедонистическая цивилизация постепенно придёт к тотальному контролю над личностью, и мы идём к этому, — продолжил владыка. — Что касается самих карточек, мне кажется, пока ещё это в значительной степени коммерческий проект. Согласно последней переписи, у нас около 142 миллионов человек населения. Естественно, что изготовить 142 миллиона карточек и определенное количество устройств для их считывания — это колоссальный заказ, колоссальные бюджетные деньги, освоить которые, конечно же, есть масса желающих. И поэтому всякого рода попытки протестовать будут, как я понимаю, очень малоэффективными».

Вместе с тем, владыка выразил уверенность, что введение подобных технологий в России совершенно не соответствует реальному благосостоянию российских граждан. «Модернизация? Ну что ж, модернизация — вещь хорошая, — отметил архипастырь. — Но в нашей стране говорить о модернизации именно вот в таком виде, мне кажется, несколько преждевременно. Прежде чем вводить карточки, у нас треть населения, простите, канализации не имеет и ходит в туалет в деревянный домик. Вот актуальный модернизационный проект для всей нашей страны — канализацию в каждый дом. Это была бы, действительно, модернизация века. Но у нас сегодня идут другим путём. Мне сложно представить, как в какой-нибудь деревне пенсионерка или пенсионер будут пользоваться этой картой, что они будут с ней делать».

По словам владыки, «тут много вопросов, которые задает себе каждый нормальный человек, но есть одно утешительное явление — то, что неоднократно со всех трибун нас заверяли, что принятие этой карты будет исключительно добровольным». «Об этом обещании государства говорил на Архиерейском Соборе Святейший Патриарх Кирилл, который неоднократно обращался к государственной власти с просьбой учесть мнение тех людей, которые отказываются по тем или иным причинам брать эти электронные карты — они не должны быть выброшены из социального потока. Посмотрим, как это будет».

«Я могу так сказать: кто не хочет брать эту карту, может не брать. Какого-то, повторюсь, религиозного смысла сегодня я в ней не вижу, — заявил владыка Лонгин. — Сегодня люди пользуются банковскими картами, проездными и другими электронными документами. Так же, как использование компьютера или каких-то других современных средств связи, коммуникации не является грехом, если мы используем их в должных целях, так и тут. Вы же понимаете, что на компьютере можно напечатать Библию, а можно смотреть всякую гадость. Поэтому всё зависит от человека, как и в древности, как и во времена каменного топора: ведь и им можно было рубить дрова и готовить пищу, а можно было убивать себе подобных. Так и здесь, ничего не изменилось. Меняются технические средства, но все равно выбор остается за человеком — кому он служит и с кем он: живет ли он с Богом, в согласии с законом Божиим, со своей совестью или наоборот».

«Поэтому я думаю, что пока ещё поводов для паники нет, хотя, конечно, повод для беспокойства очень значительный», — заключил архиерей.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика