Русская линия
Радонеж Сергей Белозерский03.03.2011 

Архиепископский бунт

Прошедшая неделя принесла одну неожиданную новость из Великобритании. Как сообщает пресса, Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс сказал, что Церковь Англии не склонится перед общественным давлением и не даст проводить церемонии однополого партнерства в своих зданиях. Он также заявил, что учение Англиканской Церкви о браке «не будет диктоваться правительством». Это заявление прозвучало на встрече с ведущими британскими политиками, когда речь зашла о намерении правительства начать проводить церемонии заключения однополых партнерств в церквях.

Для тех, кто знает Роуэна Уильямса, это звучит как гром среди ясного неба. За прошедшие годы Уильямс успел создать себе репутацию фигуры несколько трагической — он искал всем уступить, никого не рассердить, всем понравиться, и в итоге вызывал только нарекания со всех сторон. Тексты его отличались характерной для либерального богословия обтекаемостью — когда можно было перечитать каждый абзац три раза, и так и не понять, во что автор верит, и верит ли он во что-нибудь вообще. Его отношение к тому политическому гомосексуализму, который усиливал давление на Церковь, до недавних пор отличалось уступчивостью, если не сказать, полной капитуляцией. Кабинетный ученый левых и либеральных взглядов, почему-то оказавшийся в архиепископах.

Но благодать Божия действует неожиданно — и недавно Архиепископ Роуэн Уильямс хотя бы отчасти выступил как христианский лидер. Естественно, это вызвало резкую критику — как со стороны представителей государства, так и со стороны либеральных «епископов», готовых венчать однополые «браки» хоть сейчас. Конечно, взгляды Уильямса еще не вернулись к тому, во что христиане, на основании Писания, верили эти два тысячелетия — но то, что он решился остановиться на скользком склоне, смог наконец сказать «нет» — уже почти чудо.

Надо сказать, что он верно обозначил проблему — стремление правительства диктовать Церкви, во что ей верить в отношении брака и какие обряды проводить в своих стенах. Речь уже очень давно идет не о проблеме чьих-то личных сексуальных предпочтений. Речь идет не меньше, чем об идеологической диктатуре — диктатуре, которая требует, чтобы все, и не в последнюю очередь Церковь, признали ее исключительное право решать, во что люди должны верить относительно таких фундаментальных вещей, как брак.

Речь уже не идет о некой либеральной утопии, где у всех есть равные возможности реализовывать свои предпочтения, одни идут в храм, другие — в гей-клуб, и никто никому не мешает. Речь идет о положении дел, когда государственная власть решительно ломится в Церкви, чтобы превратить их в гей-клубы.

Гей-аффирмативная идеология есть идеология тоталитарная, непримиримая к чужому праву думать своей головой, говорить что думаешь, и молиться по своей вере. Достаточно яркий пример этого можно видеть в той же Британии. Как сообщает газета «Дейли мейл», христианская супружеская пара, 62-летняя Юнис и 65-летний Овен Джонс, уже воспитавшие 15 приемных детей, обратились в городской совет Дерби с просьбой разрешить им опеку над еще одним. Однако им было в этом отказано. Они обратились в Верховный Суд страны — который отказался пересмотреть решение совета. Почему? За какое преступление эта супружеская пара была поражена в правах? Вот что говорится в судебном решении: «Оба истца выражали убеждение, что сексуальные отношения вне брака между мужчиной и женщиной морально неправильны» они также выражали «твердые убеждения, что гомосексуальное поведение противоречит Божьему закону и морали». Это и послужило причиной того, что социальные работники отказали им в праве опеки, полагая, что они «не смогут оказать поддержку ребенку, испытывающему трудности в определении своей сексуальной идентичности».

О какой «сексуальной идентичности» тут идет речь? Дело в том, что согласно известной идеологии, гомосексуальность есть такое же врожденное состояние, как цвет глаз, и родители обязаны выявить эту особенность у ребенка и вовремя поддержать его на пути к «осознанию своей идентичности». Эта доктрина поражает своим грубым противоречием огромному массиву всем известных фактов. Люди в любом возрасте меняют свое сексуальное поведение в обе стороны. Более того, требования разрешить однополым парам усыновление были основаны как раз на том, что у этих людей уже были дети от предыдущих (очевидно, гетеросексуальных) браков. Исследования однояйцевых близнецов также не подтвердили генетической природы гомосексуальности.

Тезис о «врожденной ориентации» обязан своей популярностью не научным изысканиям, а политическому принуждению. И сила этого принуждения, как мы видим, возрастает.

Какие выводы из всего этого мы можем сделать у нас, в России? У нас эта идеология проявляет себя пока слабо — и мы можем посмотреть, с чем мы столкнемся, если позволим ей укорениться. Если мы хотим, чтобы Церкви оставались Церквями, а семьи не подвергались поражению в правах просто за то, что это — здоровые семьи, нам стоит научиться говорить «нет» несколько раньше, чем Архиепископ Кентерберийский.

http://www.radonezh.ru/analytic/14 008.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика