Эксперт | Елена Чудинова | 18.02.2011 |
— Я долго колебался, — витийствует Ганс. — Но все же пришел к твердому выводу: на германской земле должен звучать язык Гёте и Шиллера. Все-таки немцы для меня дороже всех!
- Браво! Молодец, Ганс, верно сказано! — аплодирует толпа.
- Скажу и я, Туманный Альбион — земля британская! — подхватывает Джон. — На ней должны жить прежде всего те, кто говорит на языке Шекспира!
- Славно, смельчак Джон! Правду говоришь!
- Вот и я тоже думаю — в России надо прежде всего позаботиться о тех, для кого язык Пушкина родной! — поднимается на трибуну Иван.
- Ваня, да ты — фашист!
…Поддерживая осеннюю инициативу Ангелы Меркель, о крахе мультикультурной модели в считанные дни заявили друг за дружкой Дэвид Кэмерон и Николя Саркози. (Вот оно, уж кстати, эхо Шарантона.) Ну, а мы? А мы как раз и попали в рассказанный выше анекдот. Германцев, британцев и франков в лице их лидеров, гельвецианцев за их референдумы и данов за их карикатуры мы, оказывается, решительно осуждаем — так нам нравится утверждение, что в нашем народе (в отличие от всех перечисленных выше) гнездится зловещий призрак «фашизма». Ни за что мы с мыслью о собственном негодяйском негодяйстве не расстанемся.
Притом данные о распространении зловещего явления до странности противоречивы. Здесь необходимо уточнение.
То, что непредвзятый наблюдатель с Юпитера может сегодня зреть в нашем Отечестве, я назову «антифашистской вилкой». С одной стороны, нет тени сомнений, что власть строит общество, по меткому сетевому выражению, «развитого антифашизма». Так нелюбящий отец кричит иной раз сыну: «Да у тебя в этой квартире нет ничего своего!» Этническая политика, с одной стороны, бездумно позаимствованная от Советского Союза, а с другой — умноженная идеологией толерантности, которой уже переболела Западная Европа, привела к многажды отмеченной всеми (кроме официальных лиц) коллизии: все языцы, за исключением русских, сводятся к формуле «X плюс россиянин» (икс вариативен, им может выступать хоть татарин, хоть башкир), между тем для представителя базового народа формулой будет «россиянин минус русский» и тот, кого надлежит вычитать, — величина постоянная. Только у русских нет собственной территории, а есть территория, как бы частично взятая взаймы у многонационального народа. (Поди заикнись, что Москва — русский город!) От власть имущих спущен двойной стандарт, по которому всякий этнический конфликт обозначается этническим, если страдает представитель любой диаспоры, и бытовым, если пострадавшая сторона — представитель титульной нации. Но минуточку, господа!
Антифа — движение никак не проправительственное. Правозащитники же, эти непреклонные борцы с «русским фашизмом», эти суровые герои сегодняшнего дня, выступают не единым фронтом с властью, а совсем наоборот. Только и звучат речи о том, что «фашистов» власть покрывает, сама «фашизма» не чужда, не запретила тех, не раздавила этих, хочет (не знаю, смеяться тут или плакать) всех «на сталинский манер» ассимилировать, «подавить самосознание малых народов». Я только что проглядела либеральные ресурсы: за отказ «провоцироваться» на заграничное признание краха мультикультурализма никто там нашему гаранту не аплодирует.
По-человечески все, конечно, понятно. Большинство правозащитных организаций, что не секрет, живет на западные гранты. Ну и с какой, спрашивается, радости, Западу финансировать негосударственные организации для борьбы с некоей проблемой, если с этой же проблемой прилежно борется само государство? Поэтому правозащитники все равно продолжат с пеною у рта доказывать на либеральных ресурсах, что «фашизм» у нас — государственный. «Не корите столь жестоко тварь, свистящую из хлеба».
Вилка-вилочка. Увернувшись от государственных обвинений в том, что отругал нахала в порядке «разжигания межэтнической розни», а не просто за нахальство, незадачливый представитель титульной нации (которой de jure вдобавок и нет), тут же, стараньями правозащитников, попадает в поле зрения гневного Запада и оборачивается послушным орудием «фашиствующих правителей».
Да ты фашист, Ваня!
На взгляд автора этих строк, вообще следует жестко пресекать употребление слов «нацизм» и «фашизм» ко всем, кроме ничтожно малого слоя маргиналов, у которых на стене висит дедушка Шикльгрубер. Ни для кого из разумных людей не секрет, что эти термины (в действительности различные по смыслу, но совмещаемые массовым сознанием) используются сегодня исключительно в спекулятивных целях, ради шельмования политических оппонентов. Но господа, в нашей стране подобные спекуляции — гнусность! Такие обвинения вам не игрушки. Историю подзабыли?
То же можно сказать и о беспрестанно повторяемом заклинании, что русский-де народ может к кому-то «плохо относиться из-за другого цвета кожи и разреза глаз». Такого никогда не было в нашем народе, по менталитету своему народе куда более открытом и доброжелательном, чем многие другие.
Довольно уж подмены понятий! В гастарбайтерах очень мало кого интересует цвет кожи и разрез глаз. Зато всех до чрезвычайности тревожат ввозимые ими проблемы. Проблемы, которые Запад начинает осознавать. Признание проблемы — еще не есть ее решение, вот только без признания решения не получится никак.
Западная Европа вступила на путь преодоления собственных трудностей. Лучше поздно, чем никогда.
Ну, а наши-то действия каковы? Успешно побеждаем собственный фашизм (совместными усилиями взаимно несовместных властей и правозащитников-грантоедов с антифой), а потом надеваем сложенную из газеты буонапартовскую треуголку и идем воевать фашистов в иные пределы? Ведь если где-то фашизм, с ним, знаете ли, надлежит бороться, людей спасать. А коли у других нет фашизма, так и у нас его нет. И хватит дурью маяться. Пора разбираться с реальными проблемами.
Стоит прислушаться к словам западноевропейских лидеров. Не с дурна ума сказано.
|