Русская линия
Красная звезда Юрий Авдеев17.02.2007 

Новая тяга для ВВС

Одной из основных составляющих в создании отечественного истребителя 5-го поколения считается разработка нового двигателя. Помимо этого, решением ВВС проводятся работы по поэтапному наращиванию характеристик «изделия 117» для нового семейства самолетов марки «Су». Их выполнение поручено Научно-производственному объединению (НПО) «Сатурн».
До конца февраля два двигателя — «изделие 117С» — будут поставлены для проведения летных испытаний в составе первого самолета Су-35 в Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение.
В настоящее время НПО «Сатурн» передало Авиационной холдинговой компании «Сухой» полноразмерный макет двигателя для привязки к мотогондоле самолета. Работы проводятся с участием специалистов двух фирм. Проведенные испытания показали, что существенно улучшены параметры двигателя 117С по сравнению с его прототипом и превышены параметры технического задания по тяге и удельному расходу топлива.
Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию
АЛ-31-Ф. Он имеет тягу 14,5 тонны, которая на 2 тонны превышает показатели базового двигателя. Опытная партия новых двигателей в количестве 5 экземпляров уже прошла стендовые и летные испытания, полностью подтвердив все заявленные характеристики.
В ближайшее время в Московской области на Лыткаринском машиностроительном заводе (филиал НПО «Сатурн») начнутся стендовые ресурсные испытания по обеспечению первого вылета Су-35. На стенде в Лыткарино также находится еще один двигатель 117С, предназначенный для проведения комплекса специспытаний.
По оценке специалистов, завершен важнейший этап испытаний, осуществляемых в рамках договора между ОКБ Сухого, НПО «Сатурн», УМПО на продолжение опытно-конструкторских работ по созданию двигателя 117С для нового экспортно-ориентированного самолета Су-35. Не менее важным считается, что часть результатов ОКР «изделия 117С» будет использована при разработке двигателя для истребителя 5-го поколения.
Согласно имеющемуся договору и в соответствии с техническим заданием предусмотрено дальнейшее продолжение работ, направленных на обеспечение высоких ресурсных показателей «изделия 117С».
По решению фирм-партнеров все работы и права по двигателю 117С будут разделены между НПО «Сатурн» и УМПО на паритетной основе — 50 на 50 процентов.
На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется из внебюджетных источников за собственные средства трех фирм: ОКБ Сухого — 40 процентов от стоимости ОКР создания двигателя, НПО «Сатурн» и УМПО — по 30 процентов. Ранее все опытные работы были проведены за счет НПО «Сатурн» и УМПО.

http://www.redstar.ru/2007/02/1702/103.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика