Русская линия
Красная звезда Юрий Авдеев30.01.2007 

Мы еще удивим мир

Вчера состоялось первое в 2007 году совещание Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ под руководством заместителя председателя Правительства РФ — министра обороны России Сергея Иванова. Оно было посвящено отечественному авиастроению.
Выход России из экономического кризиса и дальнейшее развитие научно-промышленного потенциала страны специалисты связывают с производством высокотехнологичной продукции. Одним из приоритетных направлений здесь выбрано развитие отечественного авиастроения. В прошлом году согласно указу Президента России Владимира Путина создана Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
О том, что развитие авиастроения находится под пристальным вниманием руководства страны, свидетельствует и прошедшее совещание. На нем были обсуждены вопросы увеличения производства современных отечественных воздушных судов для гражданской авиации. Прежде всего, речь шла о восстановлении крупносерийного производства. Не секрет, что сейчас в в нашей стране выпускается около 10 магистральных и региональных самолетов в год. Такое штучное производство не идет ни в какое сравнение с западными концернами, ежегодно поставляющими на мировой рынок около 300 авиалайнеров.
Для возвращения утраченных позиций необходимо развертывание производства новых самолетов, отвечающих международным нормам и требованиям авиакомпаний по экономичности, надежности авиатехники, безопасности полетов и комфорту.
ВПК определила комплекс мер по развитию гражданского авиастроения, согласовала приоритетные задачи в этой отрасли, уточнила потребности российских авиакомпаний по типам и количеству самолетов, а также возможности промышленности по производству новых воздушных судов в необходимые сроки.
А потенциал у наших авиастроителей имеется. В преддверии совещания в подмосковный Жуковский грузовым самолетом Ан-124 «Руслан» на статические наземные испытания в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) доставлен первый опытный самолет SUKHOI SUPЕRJET 100. Он собран на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО).
Как сообщил гендиректор Авиационно-холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян, то, что «построен первый опытный образец, говорит об имеющемся хорошем заделе. Это важный этап для программы подготовки к летным испытаниям и сертификации к 2008 году». В течение февраля-марта в ЦАГИ будет проходить подготовка к наземным испытаниям, которые начнутся в апреле. Следующим шагом станут летные испытания второго опытного образца самолета SUPЕRJET 100.
Другим успешным авиастроительным проектом России может стать разработка перспективного пассажирского ближне-среднемагистрального самолета по проекту МС-21, который придет на смену авиалайнерам Ту-154. Его облик, по заявлению главы Федерального агентства по промышленности (Роспром) Бориса Алешина, должен быть определен в ближайшие месяцы.
МС-21 разрабатывают ОКБ
им. Яковлева и Авиационный комплекс им. Ильюшина. На базе этого самолета планируется создать целое семейство машин, предназначенных для решения широкого спектра задач, связанных с перевозкой как пассажиров, так и грузов. Авиалайнер должен быть оснащен двумя двигателями тягой по 11,8 тыс. кг. Его взлетная масса составит 65,8 т при коммерческой нагрузке 16−19 т. Дальность полета — от 3.150 до 4.700 км в зависимости от модификации и нагрузки.
Как сообщает Интерфакс-АВН, по оценкам экспертов, конструкция МС-21 будет в значительной степени унифицирована со средним военно-транспортным самолетом, который совместно планируют создавать Россия и Индия по программе МТА (Multifunctional Transport Aircraft) на базе проекта Ил-214. Обе машины должны появиться к 2011 — 2012 году. Намечается, что степень унификации двух проектов по системам и агрегатам составит 60−70 процентов.

http://www.redstar.ru/2007/01/3001/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика