Русская линия
Красная звезда Владимир Пасякин,
Д. Макаров
10.01.2007 

Дом на площади

Небольшое здание комендатуры военных сообщений Черноморского флота, что на площади Нахимова рядом с Графской пристанью, хорошо знают не только моряки-черноморцы, но и тысячи российских военнослужащих, кто по той или иной причине, личному желанию или служебной необходимости оказывается в Севастополе. Недавно флотская комендатура ВОСО отметила 65-летие со дня своего образования. Накануне юбилейной даты мы встретились с военным комендантом военных сообщений водного участка, порта, железнодорожной станции Севастополь и Севастопольского агентства воздушных сообщений капитаном 1 ранга Валерием КРЫЛОВЫМ.

— Валерий Анатольевич, несколько слов об истории создания вашей части.
— Если говорить о самом здании, в котором разместилась комендатура, то оно было построено в тридцатых годах XIX века в качестве караульного домика. Впоследствии появились несколько пристроек бытового назначения. Ныне здание входит в архитектурно-исторический комплекс как составная часть ансамбля Графской пристани, которая является своего рода визитной карточкой города-героя. Мы очень бережно относимся к историческому наследию, поддерживаем как внешний, так и внутренний вид строения в идеальном состоянии. Недавно при участии морской инженерной службы ЧФ провели капитальный ремонт здания и служебных помещений.
Сама же комендатура военных сообщений была создана в 1941 году, и ее первым комендантом был старший лейтенант Максим Линчик. В 1942 году часть была эвакуирована в Новороссийск, а спустя два года вернулась в освобожденный Севастополь, который еще лежал в руинах, и приступила к непосредственной работе, связанной с отправкой военнослужащих к местам назначения и транспортировкой грузов по всей территории СССР.

— Какие задачи сегодня решает комендатура ВОСО ?
— В первую очередь, это организация и контроль за воинскими перевозками и грузопотоком железнодорожным, морским и воздушным транспортом. В зоне нашей ответственности — Севастопольский транспортный узел. Мы разрабатываем маршруты, инструктируем старших команд, отправляем и встречаем команды, а также осуществляем контроль в пути следования организованных групп российских военнослужащих.
Кроме того, мы проводим активную контрольно-ревизионную работу по проверке транспортных расходов, предусмотренных сметой Министерства обороны Российской Федерации, проверяем правильность, а главное — законность использования воинских перевозочных документов, оплаты перевозок, проезда российских военнослужащих и членов их семей различными видами транспорта. На этом направлении старший помощник военного коменданта ВОСО ЧФ по контрольно-ревизионной работе старший лейтенант Михаил Орлов проявляет разумную инициативу и усердие.

— С какими вопросами чаще всего обращаются в комендатуру ВОСО?
— Самые распространенные просьбы — об отметках и исправлениях воинских перевозочных документов, переоформлении билетов. Кроме того, мы даем консультации, связанные с отправкой личных вещей, контейнеров военнослужащих. А в летний период для удобства пассажиров открываем в нашем помещении железнодорожные кассы.

— Комендатура находится на территории Украины. Очевидно, это налагает отпечаток на вашу работу. Взаимодействуете ли вы с железнодорожниками Украины?
— Безусловно. Мы работаем в тесном контакте с заместителем начальника Крымской дирекции железнодорожных перевозок Николаем Дубинцом, начальником станции Севастополь Петром Иванютой, начальником Севастопольского железнодорожного вокзала Еленой Альзобой, начальником станции Севастополь-товарный Светланой Пискуновой, начальником Севастопольского морского товарного порта Евгением Романовым, директорами агентств воздушных сообщений «ЮГАВИА» Мариной Стайковой и «КийАвиа» — Юлией Степановой.

— Несмотря на солидный возраст комендатуры ВОСО среди ваших подчиненных немало совсем молодых офицеров…
-…И я бы добавил: молодых специалистов, обладающих знаниями, постоянно повышающих свои навыки и умения, стремящихся к профессиональному росту. Мой заместитель капитан 2 ранга Александр Глушаченков богат профессиональным опытом, который он не только умело применяет на практике, но и передает молодым офицерам. Дух наставничества прочно укрепился в нашем коллективе.
Заслуживают похвалы мои старшие помощники. Капитан 3 ранга Дмитрий Крадышев имеет за плечами имеет высшее военное образование. Офицер окончил Академию тыла и транспорта в Санкт-Петербурге. А, скажем, капитан Алексей Силин и старший лейтенант Михаил Орлов там же с отличием завершили обучение в Военно-транспортном университете Железнодорожных войск. Мы поддерживаем и приветствуем преемственность поколений. Выпускник ВТУ Железнодорожных войск 2006 года лейтенант Валентин Снегирев, к примеру, — потомственный специалист ВОСО в шестом поколении! Его отец, Михаил Валентинович, — полковник, начальник управления ВОСО на воздушных трассах северо-запада России, дядя, Олег Валентинович, — генерал-майор запаса — был начальником службы ВОСО Северо-Кавказского военного округа, двоюродный брат Александр, подполковник, служит в управлении военных сообщений на воздушных трассах СКВО, родной старший брат Виталий, майор, военный комендант железнодорожного участка и аэропорта Вологда, средний брат Вячеслав, капитан, старший офицер службы ВОСО Ленинградского военного округа…
Добросовестно исполняют свои обязанности и дежурные помощники военного коменданта старший мичман Андрей Рябов, мичман Виталий Диденко и прапорщик Дмитрий Кавера. Большую работу ведет наш делопроизводитель служащая Майя Иванова… Вместе с нами встречают эту юбилейную дату и ветераны части офицеры запаса и в отставке Игорь Васильевич Долотов, Петр Дмитриевич Ерохин, Валентин Никитич Земсков и другие.

http://www.redstar.ru/2007/01/1101/203.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика