Русская линия
Красная звезда Андрей Гаравский,
Наиль Гафутулин
20.12.2006 

Стартовая площадка АВИАПРОМА

В Москве в Кремле Президент РФ Владимир Путин провел совещание, на котором обсуждались пути развития отечественного авиационно-промышленного комплекса. В совещании приняли участие председатель Правительства РФ Михаил Фрадков, заместитель председателя Правительства РФ — министр обороны России Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, первый заместитель председателя военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ — министр РФ Владислав Путилин, руководитель Роспрома Борис Алешин и другие.
Как отметил, открывая совещание, Владимир Путин, десятилетия мы входили в лидеры в авиационной отрасли. Но накопленный в прошлом ресурс не безграничен. За последние годы российские предприятия выпустили всего немногим более 50 самолетов. Именно поэтому в ноябре этого года была создана Объединенная авиационная корпорация, главная задача которой — собрать и консолидировать вокруг себя предприятия отрасли.
Владимир Путин подчеркнул, что ОАК должна стать стартовой площадкой авиапрома. Он перечислил ключевые задачи, которые стоят перед страной в этой сфере.
Это модернизация авиационной промышленности. Она должна быть проведена при помощи как отечественных, так и зарубежных технологий. Для этого необходима в том числе и массовая подготовка кадров — рабочих, техников, инженеров и менеджеров высшего звена. Основной упор должен делаться на молодежь, отметил глава государства.
Владимир Путин обратил особое внимание на то, что «Россия сегодня находится в шаге от вступления в ВТО». Поэтому нам необходимо максимально защитить своего производителя. И примером здесь может служить то, как жестко отстаивают за рубежом свои интересы западные корпорации и правительства их стран.
Среди других задач глава государства назвал необходимость развития кооперации как внутри России, среди смежников, так и с нашими зарубежными партнерами. Весь мир уже давно идет по этому пути, отметил президент.
Отдельной темой прозвучала проблема повышения уровня авиационной безопасности. Она включает в себя в том числе и модернизацию аэродромов, аэронавигационного и метеорологического оборудования.
В заключение В. Путин подчеркнул, что Россия была, есть и будет великой авиационной державой.
Напомним, что на прошлой неделе в Правительстве РФ состоялось первое заседание совета директоров ОАК. На нем председателем Совета директоров единогласно был избран Сергей Иванов. Он заявил, что «все свои усилия и весь свой ресурс приложит для развития и процветания Объединенной авиастроительной корпорации».
Планируется, что в первую очередь ОАК сконцентрирует усилия на создании гражданских самолетов. Этот вопрос сейчас стоит наиболее остро. Но у нас уже есть и здесь очень хорошие проекты. Среди них самолеты Ил-96,
Ту-214, а также новый российский региональный самолет RRJ и перспективный среднемагистральный МС-21, который призван заменить Ту-154.
Объединенная авиастроительная корпорация создана в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года. Ее основная задача — консолидация активов авиапрома. В числе приоритетных целей — сохранение и развитие научно-производственного потенциала отрасли, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. При этом корпорация будет заниматься не только военными, но и гражданскими проектами, развивать международную кооперацию. Отметим, что на данный момент уже сформирован уставный капитал ОАК, его общий объем с учетом государственных инвестиций — 96 млрд. 700 млн. рублей. В него вошли активы ведущих авиастроительных предприятий, таких как авиационная холдинговая компания «Сухой», межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», ОАО «Туполев». Доля государства в холдинге превышает 90 процентов. В последующем, при довнесении акций других предприятий, эта доля может быть снижена, но она составит не менее 75 процентов. Формирование холдинга планируется полностью завершить к 1 апреля 2007 года. На этом этапе, как заявил недавно Сергей Иванов, в холдинг войдут такие крупные предприятия, как РСК «МиГ» и Казанское авиационно-производственное объединение.

http://www.redstar.ru/2006/12/2012/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика