Русская линия
Красная звезда Юрий Авдеев16.12.2006 

«Су"перкомплекс для ВВС

Авиационная холдинговая компания (АХК) «Сухой» начала комплексные поставки самолетов Су-34 российским ВВС. На Новосибирском авиационно-производственном объединении (НАПО) прошла церемония передачи двух ударных самолетов Су-34 в состав российских ВВС. Акт приема-передачи на первые самолеты Су-34 подписали главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян и гендиректор НАПО Федор Жданов.
Новый авиационный комплекс Су-34 ОКБ Сухого разрабатывался с 1986 года. В конце 1993 года поднялся в воздух первый предсерийный летный образец. За рубежом он впервые демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже в 1995 году под обозначением Су-32ФН. Летом 1999 года на Су-34 установлено семь мировых рекордов по скороподъемности и подъему груза на высоту. В сентябре этого года был завершен первый этап государственных совместных испытаний самолета.
Здесь необходимо напомнить одну деталь. Некоторые специалисты в свое время поспешили сделать заявления «о затягивании» запуска в серию нового комплекса. На самом деле главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов принял решение выполнить доработки машины и расширить ее возможности с учетом заложенного ранее потенциала для последующего развития. Конструкторы в полном объеме выполнили все пожелания российских военных.
Ударный самолет Су-34 независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе как наземные, заглубленные, так и морские цели, в том числе точечные, с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов. Летом этого года завершились испытания, которые подтвердили возможность использования на Су-34 боеприпасов со спутниковой коррекцией. Машина может также действовать в условиях активного огневого противодействия противника и применения им средств радиоэлектронных помех. Кроме того, Су-34 способен вести воздушную разведку, береговую охрану и эффективно уничтожать воздушные цели.
Противнику стоит опасаться не только вооружения авиакомплекса на 12 точках подвески, на которых может размещаться широкая номенклатура управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения. Возможность установки подвесных топливных баков и наличие системы дозаправки топливом в полете существенно расширяет радиус боевого применения авиакомплекса.
На Су-34 устанавливается новый оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс. Самолет оснащен мощным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования с мультиплексным каналом информационного обмена, включающим многофункциональную радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой, а также комплекс средств радиоэлектронного противодействия и современную систему связи. Все это повышает боевую живучесть самолета, который по своему потенциалу отвечает требованиям, предъявляемым боевым самолетам пятого поколения.
Не забыли конструкторы и о тех, кому предстоит выполнять боевые задачи на Су-34. В закресельной части кабины имеется свободное пространство. Оно позволяет летчику встать в полный рост и размяться во время длительного полета, который может продолжаться длительное время. Для поддержания сил экипажа на самолете имеются электропечь для разогрева бортпайков и другие существенные «мелочи». Кроме того, теперь летчики могут обходиться без кислородной маски при полете на высотах до 11.000 м за счет поддержания в кабине нормального давления.
Начало поступления этого боевого многофункционального авиационного комплекса в боевой состав российских ВВС стало знаковым событием. Как отметил главком ВВС генерал армии В. Михайлов, в России военные летчики впервые с 1992 года получают серийные боевые машины. При этом он выразил желание выполнить полет на новом самолете при перегонке авиатехники к месту ее базирования. Несколько машин поступят в Центр боевого применения и переучивания летного состава, находящийся в Липецке, где специалисты проведут ряд дополнительных работ по комплексу Су-34. На их основе будут разработаны документы и инструкции по применению нового ударного авиакомплекса. Он, по оценке главкома, «является идеологическим преемником Су-24». На период замены парка самолетов Су-24 на Су-34 с целью поддержания потенциала ударной группировки ВВС реализуется программа модернизации фронтовых бомбардировщиков Су-24М.
Довольны проделанной работой и авиастроители. Михаил Погосян выразил уверенность, что производственная программа будет выполнена. По словам главы компании, объемы производства в НАПО в 2006 году выросли в два раза. Примерно на столько же они увеличатся в следующем году. АХК «Сухой» продолжит реализацию заключенного с Минобороны трехгодичного контракта на производство 18 самолетов Су-34. НАПО изготовит и передаст в 2007-м — шесть, в 2008 году — десять боевых машин, а в дальнейшем на объединении планируется выпуск 8−10 ударных самолетов в год.

http://www.redstar.ru/2006/12/1612/104.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика