Русская линия
Красная звезда Андрей Гаравский28.11.2006 

«Рубин» в итальянской огранке

Санкт-Петербургские корабелы из Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» проектируют для военно-морских сил Италии новую перспективную подводную лодку S-1000 водоизмещением тысяча тонн. Она предназначена для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей, постановки мин, ведения разведки, а также высадке и обратному приему боевых подводных пловцов.
Как сообщил Интерфаксу-АВН технический менеджер проекта S-1000 с российской стороны Андрей Ефимов, подводная лодка по тактико-техническому заданию итальянцев, несмотря на относительно небольшое водоизмещение — 1.000 тонн — должна быть высокоавтоматизированной и решать все задачи, свойственные подводным лодкам этого класса. При этом экипаж лодки будет уникальный по малочисленности — всего 16 человек.
«Этот проект мы реализуем совместно с итальянской фирмой „Финкантери“, а сама идея такого сотрудничества зародилась в рамках работы российско-итальянской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству», — заявил А. Ефимов.
Уже завершен второй, самый важный этап разработки концептуального проекта. По результатам работ итальянской стороне передано примерно 50 документов, и сейчас они изучаются итальянскими специалистами.
Лодка получается очень интересной. При 1.000 тонн водоизмещения у нее шесть торпедных аппаратов калибра 533-мм, из которых можно осуществлять стрельбу либо итальянской новейшей торпедой «Блэк Шарк», либо ракетами российского комплекса «Клаб-С», разработанного ОКБ «Новатор». Предусмотрена возможность решения задач уничтожения ракетным оружием не только надводных целей, но и наземных объектов.
Напомним, что Россия в этой области лидирует, потому что ракеты такого класса есть только у США — «Томагавк» — и у нас — ракета 3М-14Э комплекса «Клаб-С».
Вообще же сочетание итальянского и российского оружия может дать хороший эффект. Такой проект представляет интерес и для третьих стран, поскольку современных подводных лодок такого водоизмещения в мире нет.
Еще одно из важных достоинств лодки — относительно небольшая цена и низкая стоимость эксплуатации. По конструкции лодка однокорпусная, она состоит из двух отсеков. Управление лодкой осуществляется из главного командного пункта, который расположен в головной части лодки.
При проектировании лодки большое внимание уделяется обитаемости. Это третья составляющая, которая делает проект привлекательным. По комфорту аналогов этой лодки в своем классе на сегодня нет.
По словам А. Ефимова, завершить разработку концептуального проекта планируется в следующем году. Дальше его судьба будет зависеть от итальянской стороны.
Строительство лодки предполагается в Италии. Уже сегодня в оснащении и оборудовании подводной лодки принимают участие несколько крупных итальянских фирм. Это «Зотта-Франскини» со своими дизель-генераторами, компания «Уайтхэд Аления» — разработчик и производитель торпед «Блэк-Шарк».
Российское и итальянское участие в этом проекте будет примерно 50 на 50. Итальянские партнеры с самого начала заявили, что им очень интересно привлечение российской промышленности, поскольку они полагают, что это обеспечит высокое качество и относительно небольшую стоимость проекта.

http://www.redstar.ru/2006/11/2811/301.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика