Русская линия
Красная звезда Юрий Авдеев12.09.2006 

Чкаловским маршрутом

На истребителе Су-30 выполнен уникальный беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток и обратно. Расстояние, пройденное Су-30 в этом полете с четырьмя дозаправками в воздухе, составило 12 тысяч 417 километров. Боевой машиной управлял командир экипажа Герой России заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур и второй пилот — летчик-испытатель кавалер ордена Мужества Сергей Коростиев.
Маршрут беспосадочного полета пролегал к острову Удд на Камчатке, на котором 70 лет назад посадил свой самолет легендарный Валерий Чкалов. Беспосадочный полет, длившийся более четырнадцати часов, был бы невозможен без участия военных самолетов-заправщиков Ил-78.

Первая дозаправка в воздухе была выполнена над Игаркой военным самолетом-заправщиком, взлетевшим с аэродрома Воркута. Далее самолеты продолжили полет совместно, южнее Якутска была осуществлена вторая дозаправка. Над островом Чкалов в устье реки Амур над памятником Чкалову экипаж Су-30 выполнил проход и два виража. В районе Нерюнгри (Якутия) произошла еще одна дозаправка. Затем самолет-заправщик приземлился на военном аэродроме в Иркутской области, а Су-30 продолжил полет на аэродром базирования. Навстречу ему с аэродрома дальней авиации Дягилево в Рязанской области вылетел второй
Ил-78, который дозаправил Су-30 в районе Томска и вернулся в Дягилево. Су-30 продолжил полет и совершил посадку на аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова.
Подводя итоги полета, главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов пояснил, что Анатолий Квочур и Сергей Коростиев пролетели без посадки почти 13 тысяч километров, израсходовали более 40 тонн топлива — это рекорд для Су-30, 14 часов 12 минут самолет беспрерывно находился в воздухе от взлета до посадки.
Здесь надо пояснить: у каждого авиационного рекорда, что называется, свое значение и цена. В свое время Валерий Чкалов, совершив рекордный полет, продемонстрировал возможности отечественной авиатехники, в том числе по защите интересов страны. Его полет заметно охладил пыл японских военных, желавших силой решить территориальные споры. Не менее важные задачи выполнили А. Квочур и
С. Коростиев. Прежде всего, продемонстрированы мобильность российских ВВС, а также возможность в кратчайшие сроки усилить авиационную группировку страны на любом угрожаемом направлении для защиты России.
Однако для летчиков в этом случае наиболее сложным этапом перелета становится выход в точку встречи с самолетом-заправщиком. Здесь в прямом смысле слова надо действовать с ювелирной точностью. Малейшая ошибка — и не состоявшееся рандеву приведет к срыву выполнения задания. Анатолий Квочур отметил, что «была только одна нештатная ситуация — это погода, но на Севере стабильной погоды нет вообще, из-за этого нам пришлось немножечко скорректировать маршрут полета».
Почему экипажам в полете удалось найти друг друга без особых сложностей? Как сообщил главком ВВС Владимир Михайлов, в ходе перелета Су-30 был испытан уникальный комплекс бортовой навигации. «Мы проверили систему, о которой не хотелось бы пока говорить более широко, но эта система позволила находящемуся в полете экипажу истребителя Су-30 за 600 километров до самолета-топливозаправщика с большой точностью определить, где именно он находится. Более того, после осуществления дозаправки в воздухе система позволила видеть топливозаправщик на расстоянии около 800 километров после расхождения», — пояснил главком. Подобную систему навигации планируется устанавливать на всех типах боевых и военно-транспортных самолетов.

http://www.redstar.ru/2006/09/1209/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика