Русская линия
Независимое военное обозрение Владимир Рощупкин23.06.2006 

Автомобильные броневики для фюрера Третьего рейха
Корпуса и стекла машин нацистского вождя могли защитить от огня из любого автоматического стрелкового оружия и осколков ручных гранат

Купить автомобиль для семейства со средним достатком — проблема не простая: надо, чтобы и цена «не кусалась», и машина служила долго и надежно, не требуя больших расходов на эксплуатацию. Но и приобретение автомобиля для «отца нации», то есть руководителя страны, — тоже довольно сложная задача. Хотя в данном случае речь идет не о цене. Дело в другом: машина должна и соответствовать статусу первого лица государства, и отвечать жестким требованиям безопасности.

Причем все это в равной степени относится к главам и тоталитарных или «жестких» авторитарных режимов, и самых что ни на есть демократических. У тех и других автомобили обязаны быть такими, чтобы не вызывать нареканий со стороны обеспечивающих охрану спецлужб. Ведь анализ террористических актов против высших государственных деятелей показывает: многие подобного рода преступления совершались во время передвижений этих людей в автомобиле. Вот только некоторые примеры: убийства югославского короля Александра и министра иностранных дел Франции Луи Барту в Марселе (1934 год), президента США Джона Кеннеди (1963 год); попытки покушений на генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева (1969 год), на папу Римского Иоанна Павла II (1981 год), на чилийского диктатора генерала Аугусто Пиночета (1986 год) и т. п.

Броня крепка и фары ослепляют


С учетом строжайших требований безопасности по спецзаказу собирались, а потом эксплуатировались автомашины, а также планировались поездки на них Адольфа Гитлера.

Фюрер Третьего рейха пользовался автомобилями только двух типов: «Мерседес-бенц» (открытый и лимузин с мотором мощностью в 150 лошадиных сил) и военный вездеход марк «Штайер». Все машины Гитлера были бронированы, со специальными непробиваемыми стеклами. Они выдерживали воздействие 7 винтовочных выстрелов в одну точку. Испытания показали: броня выдерживала обстрел из автоматического оружия, пулемета, не осталось вмятин даже от взрыва гранат. Броня прикрывала все стенки машины и днище. При закрытом варианте крыша также имела броневую защиту.

Эти технические показатели, по мнению специалистов, вполне отвечали требованиям безопасности, так как маловероятно было рассчитывать на длительный обстрел во время поездки.

Машины фюрера оснащались мощными фарами-прожекторами, которые ослепляли все встречные авто, исключая возможность обстрела со стороны последних. Кроме того, в обоих вариантах «Мерседеса» и в «Штайере» имелось несколько небольших, управляемых вручную сверхсильных фонарей, позволявших освещать все пространство вокруг автомобиля. В задней части был также установлен сильный прожектор, он мог ослеплять все транспортные средства, пытавшиеся нагнать машину Гитлера.

Автомобили сопровождения (их обычно было два) имели сзади светящуюся надпись «Полиция, обгон запрещен». Лица, пытавшиеся настичь конвой, подлежали привлечению к уголовной ответственности. Но кто посмел бы устраивать состязания наперегонки с машиной фюрера?

Подножки в автомобилях закрывались вплотную дверями и исключали таким образом возможность впрыгивания на ходу. Эта мера предосторожности была введена после убийства югославского короля Александра и французского министра иностранных дел Барту. Покушение французы засняли на пленку, а фильм был специально закуплен Берлином для детального изучения. Особенно тщательно просматривали эти кадры персонал спецслужб и охрана Гитлера.

Автомобили телохранителей нацистского вождя до 1941 года были вооружены двумя пулеметами с 1200 патронами. С началом войны против СССР охранники во время поездок получали также пистолеты-пулеметы и «панцерфаусты». Внутри автомашин находились хорошо замаскированные и быстро открывавшиеся кобуры для автоматов и пистолетов.

Водителей для фюрера тщательно подбирал, проверяя по всем «параметрам», начальник личной охраны главы рейха группенфюрер СС и генерал-лейтенант полиции Ганс Раттенхубер. По иронии судьбы в 1923 году он служил в тюрьме Ландсберг, когда будущий вождь там находился в заключении. А спустя 11 лет, в 1934-м, Раттенхуберу, оказавшемуся в то время уже в штате гестапо, поручили создать службу безопасности RSD (Reichsicherheitdienst)/аОна была призвана оберегать лично Гитлера. Шеф RSD постоянно сопровождал своего патрона во всех путешествиях и головой отвечал за то, чтобы с фюрером ничего не случилось. По свидетельству Раттенхубера, Гитлер редко ездил со скоростью свыше 90 км в час. Автомобильные путешествия он любил, так как при этом отдыхал. Причем женщин никогда с собой не брал.

Вояжи тайные и явные


Поездки фюрера на «Штайере» и «Мерседесе» были официальными или секретными. В первом случае население знало о предстоящем прибытии вождя. При секретных поездках сопровождающим сообщалось лишь время отъезда, а цель вояжа была известна лишь фюреру. Нередко он сам в таких случаях собственноручно намечал маршрут на карте уже после отправления в путь. Во время секретных поездок Гитлера светящаяся надпись на машине сопровождения «Полиция, обгон запрещен» закрывалась. Все посторонние автомобили на перекрестках пропускались вперед, чтобы сохранить в тайне направление движения.

После 1935 года к автомашине приобрели прицеп, в который по воскресеньям здоровенные эсэсовцы из охраны нагружали продукты для поездок за город. Во время привалов, в стороне от дороги, обычно выставляли два караульных поста. Остановки совершались только в определенных гостиницах.

Если в виде исключения необходимо было задержаться в другом пункте, вперед высылалась «квартирмейстерская команда» в составе двух чиновников и адъютанта для заблаговременной подготовки квартиры.

Особые охранные мероприятия надлежало производить при официальных поездках, так как маршрут был известен за несколько дней и население собиралось для встречи Гитлера. Тогда чиновниками криминальной полиции заранее бралась под наблюдение вся трасса. Владельцам домов запрещалось допускать в помещения неизвестных лиц. Все гаражи и автомастерские просматривались с целью обнаружения там посторонних машин. Проверялись киоски и полые тумбы для афиш. Если по пути располагался парк, там дежурили полицейские с собаками.

Размещение громкоговорителей было разрешено лишь специальной команде штурмовиков. Вывешивание лозунгов, украшений и сооружение трибуны проводилось под строгим приглядом сотрудников земельного руководства Национал-социалистической рабочей партии Германии (НСДАП). В день митинга улицы контролировались военизированными соединениями НСДАП и полицией. Людей с багажом с улиц удаляли. Для фоторепортеров и кинооператоров отводились специальные места, за которыми велось тщательное наблюдение.

Документальная кинохроника времен Третьего рейха запечатлела эпизоды, когда к машине фюрера, которой управлял личный шофер Эрих Кемпка, люди бросались с цветами, подарками и различного рода письменными посланиями, умудряясь при этом прорываться через оцепление к самому авто. Чтобы предотвратить это, агенты спецслужб, расставленные по маршруту движения, забирали букеты и презенты у публики и только затем приносили Гитлеру. Письма и прошения передавались только охране, которая следовала на двух машинах почти вплотную к автомобилю фюрера.

Оцепление на улицах располагалось таким образом, что каждый второй охранник стоял лицом к публике, а служащие полиции размещались в толпе и в задних рядах. Особая осторожность была необходима на поворотах в связи с замедлением скорости движения и с последующим ее нарастанием — ведь вождь ехал в своем авто стоя.

Все эти меры предосторожности соблюдались неукоснительно. Нацистский вождь всегда пользовался только своими автомашинами. Если ему приходилось ехать в поезде или лететь на самолете в другой город, то вся его автоколонна подтягивалась туда своим ходом…

Но ход Истории был таков, что Гитлеру не помогли ни спецавтомобили, ни строжайшие меры безопасности. Его судьба и судьба Третьего рейха решились на полях сражений Второй мировой войны, в которых наша страна понесла наибольшие жертвы, внеся самый весомый вклад в победу. А в роковой день 30 апреля 1945 года именно личному шоферу фюрера Эриху Кемпке эсэсовцы из охраны поручили раздобыть бензина, чтобы в саду имперской канцелярии сжечь тела Гитлера и Евы Браун, ушедших в мир иной.

http://nvo.ng.ru/notes/2006−06−23/8_broneviki.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика