Русская линия
Красная звезда Андрей Гаравский08.06.2006 

ВМФ: бриз перемен

Как мы уже сообщали, в Санкт-Петербурге состоялось заседание Морской коллегии под председательством заместителя председателя Правительства РФ — министра обороны Сергея Иванова. В первый день работы коллегии, рассматривались преимущественно вопросы создания и функционирования морских и речных портов России, а во время совещания с директорами оборонно-промышленного комплекса упор был сделан на не менее важные проблемы военного кораблестроения, финансирования госзаказа в этой отрасли и ее реструктуризации. Уже очевидно, что важнейшим итогом нынешней Морской коллегии является то, что на ней подняты и рассмотрены самые острые проблемы отечественных корабелов, а также намечены пути их решения.

Заместитель председателя Правительства РФ — министр обороны Сергей Иванов сообщил, что есть программа вооружений, согласно которой в России планируется в ближайшие годы построить десятки боевых кораблей. Прежде всего это фрегаты, корветы, разведывательные, спасательные и вспомогательные суда.
Уже к сентябрю 2006 года на вооружение спасательной службы Военно-морского флота России поступят два глубоководных аппарата «Пантера». Они помогут избежать ситуаций, подобных возникшей недавно на Тихоокеанском флоте со спасением экипажа затонувшего батискафа, когда пришлось воспользоваться услугами английских спасателей. В настоящее время закупка аппаратов проплачена и идет подготовка экипажей, которые в сентябре приступят к выполнению своих обязанностей.
По словам Сергея Иванова, базироваться два аппарата будут на территории Ленинградской области. Отметим, что при необходимости они могут перебрасываться авиацией в любое место.
Министр обороны также сообщил, что в настоящее время для нужд ВМФ заложено крупное судно, которое способно нести на борту современные спасательные аппараты.
Что касается финансирования государственного оборонного заказа в военном кораблестроении, то, как заявил Сергей Иванов, «на протяжении последних двух-трех лет никаких задержек с финансированием гособоронзаказа нет ни на судостроительном предприятии „Северная верфь“, ни на „Балтийском заводе“, ни на других предприятиях». Например, «Северная верфь» регулярно получает гособоронзаказы, и речь идет о суммах, превышающих 5−7 млрд. рублей в год.
Проблема в другом, а именно — в эффективности расходования этих средств. По словам Сергея Иванова, в ходе Морской коллегии был рассмотрен вопрос о выполнении гособоронзаказа «Северной верфью», а также «Балтийским заводом» по строительству ледокола «50 лет Победы», который до сих пор не достроен.
Заместитель председателя Правительства РФ отметил, что в сфере судостроения происходит неконтролируемый рост цен как на военную, так и на гражданскую продукцию. Что связано с неграмотным, более того, непрофессиональным заключением контрактов. В них, в частности, нет крупных финансовых санкций за срыв выполнения заказа или затяжку сроков выполнения контракта.
На заседании Морской коллегии были выработаны соответствующие предложения, которые будут вынесены на рассмотрение Военно-промышленной комиссии.
Видимо, легче будет решать вопросы с финансированием и строительством кораблей, когда в России появится холдинг по надводному судостроению. Концепция его создания также обсуждалась на Морской коллегии. И, хотя правительство еще не рассматривало эту проблему, Сергей Иванов подчеркнул, что необходимо создать холдинг по судостроению, причем он должен быть разделен с подводным судостроением, то есть стратегическими ядерными силами ВМФ.
Заместитель председателя Правительства РФ — министр обороны также коснулся судьбы базы Черноморского флота в Новороссийске. К сожалению, с момента развала бывшего СССР часть боевых кораблей до сих пор не имеет мест базирования, постоянно возникают спорные вопросы с Украиной по Севастополю.
Поэтому в Новороссийске в течение двух лет устойчиво финансируется программа по развитию инфраструктуры, уже построены более 30 военных объектов. Ежегодно под эту программу выделяется более 1 млрд. рублей, так как для базирования флота необходимы не только причалы, но и наземная инфраструктура: аэродром, арсеналы, казармы для морской пехоты.
На второй день своей работы в Санкт-Петербурге в ходе совещания с директорами оборонно-промышленного комплекса в центральном НИИ имени академика А.Н. Крылова Сергей Иванов еще раз высказался за скорейшее решение существующих проблем в области военного кораблестроения. Среди них — старение основных фондов отрасли, не обновлявшихся практически на протяжении последних 15 лет, кадровые проблемы, проблемы реформирования и развития флота, требующие объединения усилий государственного и частного секторов. Необходимо также повышать качество и конкурентоспособность судостроительной продукции. Проблемы в судостроении накапливались годами, и некоторые из них носят деструктивный и системный характер.
Но, по словам Сергея Иванова, «мы мириться с таким положением не намерены и должны добиться того, чтобы отечественное кораблестроение успешно выполняло роль локомотива российской экономики».
Впереди у государства и корабелов много работы.

http://www.redstar.ru/2006/06/0806/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика