Русская линия
Красная звезда Андрей Гаравский06.09.2005 

Броня крепка, и это на века

31 августа этого года отечественному танкостроению исполнилось 85 лет. В ходе посвященных этой знаменательной дате торжеств сегодня на базе «Уралвагонзавода» (г. Нижний Тагил) начала работу научно-практическая конференция «85 лет отечественному танкостроению. Состояние и развитие бронетанкового вооружения и техники». А уже 9 сентября на территории Кубинского гарнизона состоятся торжественные мероприятия, посвященные юбилею русского танкостроения и Дню танкиста.

Что ж, танкостроители и танкисты заслужили эти чествования. Они внесли огромный вклад в победу над немецкими захватчиками и сегодня танковые войска являются главной ударной силой Сухопутных войск. Прогнозы скептиков, что танки скоро вымрут как динозавры, так и остались прогнозами. Как показывает мировой опыт, список задач, возлагаемых на танковые подразделения, только расширяется. Что же касается извечного противостояния снаряд — броня, то на каждый новый боеприпас танкостроители находят адекватный ответ. Это и снижение заметности танка, и постоянное совершенствование комплексов навесной и активной защиты и все более мощное вооружение.
Но торжества торжествами, а лучшим подарком для танкистов и оборонщиков стало бы поступление в войска новых танков уже созданных промышленностью. Не секрет, что сегодня складывается непростая ситуация с перевооружением танковых войск страны новой современной бронетехникой.

Нам никак не удается окончательно перейти к регулярным комплектным поставкам новых танков в войска. Есть Т-90, созданный на ФГУП «Уралвагонзавод». Это очень хорошая, современная машина, которая прошла тяжелейшие испытания в различных климатических условиях не только России, но и многих регионах мира, в том числе Индии и Малайзии. Но столь необходимый нашим военным танк, объявленный основным боевым танком Сухопутных войск, широко идет на экспорт.
Напомним, что Т-90 оснащен комплексом управляемого вооружения, который позволяет вести стрельбу бронебойными, подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными выстрелами из 125-мм гладкоствольной пушки, а также уничтожать цели управляемой ракетой на дальностях от 100 до 5.000 метров. Максимальная скорость танка — 65 километров в час, он весит всего 46,5 тонны, чем выгодно отличается от французского «Леклерка», немецкого «Леопарда-2», американского М1А1 «Абрамс» и английского «Челенджера». Словом, зарубежных конкурентов Т-90 пока нет. Как, впрочем, нет и достойного госзаказа на эту машину.
Причина незначительных закупок объясняется уже набившим оскомину безденежьем. Несмотря на то что военный бюджет растет, средства на перевооружение армии в 2006 году не превысят объемы финансирования этого года. Дело в том, что реальная инфляция отличается от инфляции, заложенной минфином в бюджет ВС РФ.
Стоимость же одного танка Т-90 около 30 млн. рублей, и поэтому основные усилия военных в этом и, видимо, в следующем году будут сконцентрированы на модернизации имеющегося танкового парка, который составляет около 20 тысяч единиц (половина из них нуждается в капремонте), а также на разработке перспективного базового танка.
Конечно, модернизация — это хорошо. Но ее ресурс тоже небесконечен. Помимо того, что Вооруженные Cилы РФ нуждаются в получении новейших танков, отсутствие заказов от военных ставит на грань банкротства оборонные предприятия. 85-летие отечественного танкостроения хороший повод, чтобы еще раз обратить внимание руководства страны и общественности на непростую ситуацию, складывающуюся в этой области. Конечно, наша броня пока крепка. Но если закупки тех же Т-90 останутся на прежнем уровне, главная ударная маневренная сила Сухопутных войск — танки могут оказаться неготовыми к ведению современного боя.
Страна, в которой был создан легендарный, всемирно известный танк Т-34, должна оставаться и, мы уверены, останется в когорте ведущих танкостроительных держав.

http://www.redstar.ru/2005/09/0709/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика